Сказка в стихах про школу – «Школьная» сказка. Остров мечты (педагогическая пьеса-сказка в стихах)

«Школьная» сказка. Остров мечты (педагогическая пьеса-сказка в стихах)

Горбунова Наталья Ефимовна,
учитель математики
ГБОУ СОШ № 1245 г. Москвы.


Остров мечты. «Школьная» сказка.


Действующие лица:
1. Марь Иванна, педагог со стажем.
2. Петрович, ее супруг.
3. Рассказчица.
4. Царица.
5. Министр образования.
6. Яга Костьяновна, методист.
7. Первый посол.
8. Второй посол.
9. Третий посол.
10. Нянька.
11. Кощей Бессмертнович, учитель на замене.
12. Иван, ученик.
13. Емеля, ученик.
14. Василиса Премудрая, ученица.
15. Царевна Несмеяна, ученица.
16. Голос с Острова Мечты.

Памяти Леонида Алексеевича Филатова посвящается.


Пролог.

Рассказчица:
В некотором царстве,
Известном государстве,
Жили-были скромно
В терему огромном
Марь Иванна, педагог со стажем,
Уроки давала высшим пилотажем;
Петрович, супруг ейный,
Компьютерщик был, говорят, идейный.

Была там царица и были министры,
Учителя были и методисты…
Не будем вступленьем задерживать вас,
Скорее начнем же правдивый рассказ!

Сцена 1.

Рассказчица:
Очумело, как будильник,
Зазвонил с утра мобильник.
Марь Иванна трубку хвать,
Чтоб на кухню убежать,
А из трубки голос грозный,
Не узнать его невозможно!

Голос царицы по телефону:
Царский вот тебе указ:
В класс явиться сей же час!
Нынче полон дом гостей –
Послов-педагогов всех областей.
Так что ты разбейся в кровь,
А урок нам приготовь!
Не смогешь – кого винить? –
Я должна тебя казнить.
Государственное дело,
Ты улавливаешь нить?..

Мария Ивановна:
Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Соображаю, что к чему.
Получается, на мне
Вся политика в стране:
Коль урок не приготовлю –
Непременно быть войне.

Голос царицы:
Ты давай-ка не остри,
Собирайся, да смотри,
Современный дай урок,
Поразить гостей чтоб смог!
ИКТ чтоб применила,
Про наглядность не забыла.
С толком, с юмором, с умом…
В общем, знаешь, что почем!
Коли поняла приказ –
Исполняй-ка сей же час!

Мария Ивановна:
Не извольте сомневаться,
Чай, оно не в первый раз!
Мария Ивановна склоняется над тетрадкой. Входит Петрович.

Рассказчица:
Муж приплелся – кушать хочет,
А жена вовсю хлопочет…
Над тетрадкою она
Мыслей творческих полна.

Петрович:
На тебя, моя душа,
Век глядел бы не дыша,
Только завтрак, сердце чует,
Мне не светит ни шиша!
Верно говорил тесть мой:
«Ты смирись с такой женой –
Умница, красавица,
С любым классом справится!
Ей работать целый день
С утра до ночи не лень.
До плиты ж не доползти –
Это ты, милок, учти.

Коль не хочешь на диете
Просидеть недели три,
Ты рецепты в Интернете
Кулинарные смотри!
Не найдешь – положишь в рот
Лишь дежурный бутерброд».

Мария Ивановна (не отрываясь от тетради):
Не кручинься и не хнычь!
Будет стол и будет дичь!
В морозилке сам пошарь,
Курицу найдешь – пожарь.

Петрович:
Алгоритм?

Мария Ивановна (протягивает листок):
Сюда смотри!
Расписала: раз, два, три.
Пункт четвертый – «посолить».
Да, и не забудь помыть!
А меня не отвлекай,
Все в инструкции читай.
Петрович вздыхает и уходит с инструкцией в руках.

Сцена 2.

Рассказчица:
А царица с главным послом
Сидят уже за круглым столом.
Сзади – ты глянь-ка – советница-нянька.
Сбоку – еще два заморских посла
(Ох, нелегкая их принесла).
Чуть дале – Министр образования,
Готовый на все дать свои толкования,
Всех «причесать под одну гребенку»

Для пользы, якобы, абстрактному ребенку.
Против первого посла, по-казенному мила,
Яга Костьяновна, методист,
По всем вопросам специалист.

Первый посол:
Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Вы компьютер загружали,
По лицензии аль без?

Царица, Нянька и Яга (хором):
Йес!

Второй посол:
Вызывает антирес
Воспитательный процесс:
Классные часы ведете
По системе али без?

Царица, Нянька и Яга (хором):

Йес!

Третий посол:
Вызывает антирес
И такой еще разрез:
В школу ваши дети ходют
С радостию али без?

Царица, Нянька и Яга (хором):
Йес!

Царица:
Всех проблем нам не решить!
Давайте не будем спешить.
Послушаем разные мнения,
Вот и уйдут все сомнения.
Министр наш подготовил речь…
Говори, а не то голова с плеч!

Министр:
Буду краток, господа,

Попрошу взглянуть сюда:
Даже с изрядного расстояния
Виден рост качества образования!
И проценты говорят –
Умных мы растим ребят!
С благодарностью Яге (кивает в ее сторону)
Мы теперь сдаем ЕГЭ.
И все от счастья плачем –
Не может быть иначе!
Вам, коллеги, всем – почет,
Если вовремя отчет.
Не боюсь я громких фраз:
Государство любит вас!
Даже ценит, уважает,
Чуть зарплату поднимает…
Только будем же честны –
Вы ему кругом должны!
Распишите каждый час,
Чтобы занят был у вас:
Тут – совет, там – семинар,
Пусть не точит нос комар.
Как журналы все сдадите,
Вот тогда и спать идите.

Нянька тянет руку. Царица недовольно отмахивается от нее.

Царица:
Эй, кончайте там гудеть,
Не до вечера ж сидеть.
Руку, нянька, не тяни.
Говори уже, рискни.

Нянька:
Наш министер нам не враг,
Все как есть сказал без врак.
Только я вот сумлеваюсь –

Сам-то жить он хочет так?
Чтобы отдыха не знать,
Над конспектом засыпать,
Тратить силы, портить нервы,
Да копейки получать…
Вот пускай бы и пошел
Хоть один урок провел,
А я постою у двери,
Пока он тетради проверит.
Не проверит – пусть тащит домой.
Вот тогда запоет голубь мой!

Царица:
Сядь скорей да помолчи –
Твое место у печи.
От тебя – один бедлам,
Стыдно мне, конфуз послам!
Я давно антиресуюсь,
Ты не засланная к нам?

Решительным шагом входит Мария Ивановна с указкой и журналом.

Мария Ивановна:
Здрасьте вам, пожалуйте в класс
На урок мой да классный час…

Царица (подхватывает):
Посмотрите, оцените,
Да статью о нас черкните.
Слов этак … двести,
И порадуемся вместе!
Все уходят.

Сцена 3.

Рассказчица:
Пусть гости опыт перенимают,
Методы наши на ус мотают…
Глядите: уж час да другой проходят,

А послы-то сидят и никак не выходят.
Ан нет, вышел-таки один,
Смурной да важный такой господин.
Видать, позвонить ему надо срочно.
Сейчас все узнаем конкретно и точно!

Первый посол (говорит по сотовому телефону):
Желаю здравствовать, это я,
Готов все доложить, не тая.
Разведку провел, как Вы велели,
Для достижения нашей цели.

Голос:
Как там наши господа?
Говори скорей сюда!
Ладно ль в школе али худо?
И нашел ли ты там чудо?

Первый посол:
Что ж, даю прямой ответ:
Антиресно, спору нет.
Детям здесь совсем не худо,
Педагоги просто чудо.
Среди них такие есть,
Что не можно глаз отвесть!
Так детишек обучают,
Словно сердцем облучают.
В классе тишина стоит:
Слышно, как комар летит.
Ну, а сами терпеливы
И скромны, добры, красивы.
А как речь-то говорят!
Все покажут, объяснят…
Молвить можно справедливо –

Это диво так уж диво!

Голос:
Вот бы их сюда сманить,
Да ведь всех надо кормить!
Выбери пока одну,
Привези в мою страну.
Не смогешь уговорить,
Опыт можешь провалить!
Государственное дело,
Ты улавливаешь нить?..

Рассказчица:
Ну, тут посол и приуныл…
Казачок-то он засланный был!
Вздохнул, затылок почесал,
План действий … быстро набросал.
К Марь Иванне он резво подходит,
Да в сторонку ее отводит.
Ей же думается лишь об одном:
Домой бы сейчас да забыться сном!

Первый посол:
Вы меня очаровали –
Чудо как преподавали!
И скажу Вам без прикрас:
Я влюбился просто в Вас.
Отчего же, дорогая,
Вы усталая такая?
Вы, небось, не спали ночь!
Не могу ли я помочь?

Мария Ивановна:
Что ж, заметили Вы верно.
Видно, выгляжу я скверно…
Так устала, мочи нет,
А еще ведь педсовет,
Да гора тетрадей дома!
Вам все это незнакомо?

Я мечтаю лишь о том,
Чтобы мне работать днем,
Вечером идти домой
Не с тяжелою сумой,
Ночью же ложиться спать,
А не тетрадки проверять!

Первый посол (загадочно):
Смотрю я, ты места себе не находишь,
А нам по параметрам очень подходишь.
Скажи-ка, красавица, не хочешь ли ты
Со мною отправиться на Остров Мечты?
Представь: там не будет детей шаловливых,
Родителей, вредных и нерадивых,
Не будет уроков, тетрадей совсем –
Избавишься сразу от многих проблем!
Профессию сменишь и, слез не тая,
От радости крикнешь: «Ура! Теперь я
Не буду училкой! Отныне вовек
Я, как и все, БЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК!»

Рассказчица:
Марь Иванна пожала плечами,
Озорными сверкнула очами,
На дверь класса слегка покосилась,
Выдохнула и … согласилась!
Посол и Мария Ивановна уходят под руку.

Сцена 4.

Рассказчица:
Снова утро наступило,

Солнце Землю озарило.
А мы с вами в этот раз
Попадаем прямо в класс.
А вот и ученики.

Иван:
Над докладом целый день
Просидел я, словно пень.
Ни одной сурьезной мысли,
Все сплошная дребедень!

Емеля:
Не расстраивайся так,
Ты Иван да не дурак!
Сдуй доклад из Интернета,
Будет точно «четвертак».
Не ломайся и не трусь…

Иван:
А ты сам?

Емеля:
Да я ленюсь…
Все-таки, учиться – скука.
То ли дело моя щука!
Вмиг по моему хотению
Легко способствует учению.
Как Емеля ей прикажет,
Так она ему подскажет.

Василиса Премудрая:
Ты, Емеля, мягко стелешь,
Да не сеешь и не жнешь!
Языком ты много мелешь –
Слушать стало невтерпеж.

Емеля:
Что-то в толк я не возьму:
Ты, Премудрая, к чему
Воспитанье учинила
Не по нашему уму?

Василиса:
Вот Царевна Несмеяна,
Я скажу вам без обмана,

Недовольна всем всегда,
Мыслей нет – одна вода!
Над задачами ревет,
Сочиненья вовсе рвет,
Их в огонь потом бросает…
Даже шпоры не спасают!

Царевна:
Ну, и вредные вы все,
(Василисе) Даже ты во всей красе!
Ни понять, ни пожалеть!
Сердце надобно иметь!

Иван:
Хватит ссориться, друзья!
Я скажу вам, не тая,
(шепотом) Был давно уже звонок.
Марь Иванны … нет ведь в срок!

Емеля:
Это ж надо, опоздала!
А меня вчера ругала:
Не хотел с печи слезать –
Теорему доказать.

Царевна (хнычет):
Что теперь нам делать всем,
Нас ведь бросили совсем!
Я сейчас заплачу с горя…

Василиса (с усмешкой):
Будет слез здесь точно море!

Иван:
Вдруг сегодня повезет:
Марь Иванна не придет?!
Мы тогда рванем в кино!
Вы со мною заодно?

Ученики (хором):
Да!!!
Убегают.

Сцена 5.

Рассказчица:
А царица тем временем злится,
Просто места себе не находит:
Марь Иванне не дозвониться,
К телефону никто не подходит!
Стала думу думать царица:
К кому бы за помощью ей обратиться?
Вспомнила на досуге о старой подруге –
Яге Костяной ноге.

Царица:
Алло, Ягуся, это я!
Здравствуй, милая моя!
Помоги решить проблему –
Марь Ивановны замену.
Исчезла в неизвестном направлении,
Не оставив даже заявления.

Яга:
Ты так больше не шути,
Впору следствие вести!
Может, Марь Иванну дети
Умудрились довести?

Царица:
Обижаешь, наши дети –
Лучше всех на белом свете!

Яга:
Может быть, проверить нужно,
Коллектив не очень дружный?

Царица:
Нет, гарантию дам я:
Мы тут все – одна семья!

Яга:
Может быть, ей денег мало?
Чай, зарплаты не хватало?

Царица:
Наша Марь Ивановна – патриот:
Работу любит и взяток не берет!

Яга:
Ну, тогда скажу по дружбе,
Тут сработали спецслужбы!
Что ж, контроль осуществлю
И замену вам пришлю.

Рассказчица:
Бедные-бедные дети!
Они-то за что в ответе?
Яга Костьяновна не сплоховала,
Марь Ивановне лихую замену наколдовала!

Сцена 6.

Рассказчица:
Прозвенел с утра звонок,
Начинается урок…
Школьники сидят и ждут:
«Ну, когда же к ним придут?»
Вот минута, другая проходит…
Кощей Бессмертнович в класс заходит!
Зол на детей заранее,
Сразу дает задание.

Кощей:
Вы – лентяи, дармоеды,
Олухи и непоседы!
Знайте, вам пощады нет,
Вам за все держать ответ!
За минуту этот стих
Выучить от сих до сих!
Кто не выучит совсем,
Я того, ребятки, съем!
То есть, я хотел сказать,
Что готов вас наказать!
Так что лучше уж молчите
Да сидите и учите!
Иван и Василиса углубляются в книгу. Царевна Несмеяна вытирает платочком слезы, а Емеля наклонился к ведерку, в котором у него щука, и что-то шепчет ей. Кощей резко оборачивается и выхватывает ведро.
Ты меня не проведешь,
«Кол» тебе, ядрена вошь!
Двести раз пиши в тетрадь:
«Я не буду больше врать».
Смотрит грозно на плачущую Царевну.
Ну, а ты почто ревешь?
Скоро заживо сгниешь!
На задачник и решай,
Сто примеров сосчитай.
Подходит к Ивану и Василисе.
Что-то вы объединились…
Иль в злом умысле сроднились?
А ну, брысь-ка по углам,
Да сидите тихо там!
Иван и Василиса испуганно разбегаются в разные стороны. Звенит звонок.
Пойду немного прогуляюсь,
А с вами, деточки, я не прощаюсь!
Уходит, прихватив ведро со щукой. Дети недоуменно глядят ему вслед.

Иван:
Это что за чудо-юдо
Нам прислали и откуда?
Если он опять прикатит,
То меня Кондратий хватит!

Царевна:
Марь Иванна нас любила,
И учила, и журила.
Даже если наставляла,
Никогда не оскорбляла!

Василиса:
Не умели мы ценить!
Без толку себя винить…
Лучше уж подумать вместе
Что нам делать, как нам быть?

Емеля:
Да, пропала моя щука!
Видно, будет мне наука…
Что ж, пора с печи слезать,
Марь Ивановну искать!

Сцена 7.

Рассказчица:
Не долго думая, дети собрались…
А где искать-то? Они растерялись.
Вышли в коридор, а тут – глянь-ка:
Спешит к ним на помощь добрая нянька.

Нянька:
Что-то вы невеселы,
Головы повесили!
Знаю вашу я кручину,
Ваших горестей причину.

Василиса:
Будь нам другом, подскажи
Да всю правду расскажи.
Марь Иванну нам свою
Где искать, в каком краю?

Нянька:
Уж открою я секрет,
Дам на ваш вопрос ответ.
Марь Иванна далеко,
К ней добраться нелегко!

За морями, за лесами,
За высокими горами
В окияне остров есть
И чудес на нем – не счесть!

Там научный институт
Изучает легкий труд:
Чтобы радость приносил
И не тратил много сил.

Людей выслушивают заранее
И учитывают все пожелания.
Программу потом составляют,
В компьютер ее отправляют.

Но ходют упорные слухи:
Компьютеры мрут, словно мухи.
Все профессии обкатали,
А на учителях – дружно встали!

Вот и выкрали Марь Иванну-то вашу,
Чтобы, значит, расхлебать эту кашу!
Пообещали, наверно, ей дать отдохнуть,
А сами намерены в опыт втянуть!

Емеля:
Ну, уж нет! (стучит кулаком)
Таков будет наш ответ!
Как остров зовется, не знаешь ли ты?

Нянька:
Да так и зовется он – Остров Мечты!

Дети убегают. Нянька машет им вслед.

Сцена 8.

Рассказчица:
А Марь Иванна живет и не знает,
Что за нею всерьез наблюдают.
Домой она рано приходит
И для отдыха время находит.
Свежей выглядит и веселой,
Мысли вовсе не заняты школой.
Не тревожат уроки, звонки
И прогульщики-ученики.
Просто райская жизнь настала!

Мария Ивановна (с сомнением в голосе):
Я, наверно, счастливою стала?!

Рассказчица:
Но неделя, другая проходит…
Марь Иванну тоска изводит.

Мария Ивановна:
Как там дети мои, как там класс?
Кто меня заменяет сейчас?
Какие дает детям знания?
И пройдут ли они испытания?

Голос:
Не казнись, ведь ты хотела
Отдохнуть …. Так в чем же дело?
Говорила: труд – ударный
И совсем не благодарный!
А теперь что? Совесть мучит?
Душеньку-то успокой!
И пускай их дальше учит
Лучше кто-нибудь другой!

Рассказчица:
Марь Иванна ужаснулась…

Мария Ивановна:
Как – другой?

Рассказчица:
И вдруг… проснулась!

Мария Ивановна:
Боже мой, так это сон!
До чего же странный он…

Рассказчица:
Вмиг, поправив свои пряди,
Собрала она тетради,
Чашку кофе проглотив,
Мужа быстро накормив,
Вышла весело из дома,
Где все просто и знакомо.
Впереди был день чудесный,
Трудный, но ведь интересный!

Ученики (хором)
«Здрасьте!»

Рассказчица:
… – рядом прозвучало,
Сердце сразу застучало…
Видит: у дороги в ряд
Ее школьники стоят.

Царевна:
Мария Ивановна, мы понимаем и сами,
Что мы – не сахар, что мы – шумный класс,
Что очень трудно Вам порой бывает с нами,
Но ведь еще трудней, наверное, без нас?!

Емеля:
Мы непоседливы, а иногда ленивы,
Не слушаем простых и мудрых фраз,
Спасибо Вам, что с нами терпеливы,
Что верите, надеетесь на нас!

Василиса:
Мы понимаем, это все непросто –
Жить в вихре ежедневной суеты.
Но кто же знает, где он, этот Остров
Такой чудесной, праведной Мечты?!

Эпилог.
Мария Ивановна:
Прекрасный сон приснился мне вчера:
Я не учитель, мне уже не надо
Считать с тревогой дни до листопада
И в школу каждый день идти с утра…

Теперь я не учитель, я свободна
От школьных нескончаемых проблем,
И жизнь течет так чинно, благородно,
Без нераскрытых тем и теорем.

Представьте: эти вечные тетради
Отныне предназначены не мне,
А я могу мечтать о водной глади,
О принце на серебряном коне.

Могу сходить в бассейн я на досуге,
Могу испечь пирог для всей семьи,
И не о школе поболтать с подругой,
А рассказать про радости свои.

Чужие дети душу не тревожат,
Нет череды уроков, перемен…
Но почему-то я не становлюсь моложе,
Мне не хватает милых школьных стен!

Да, кажется, без них теперь скучаю,
Без детских глаз, без шума, суеты…
Ведь дети мне свои сердца вручают
Словно букеты дивной красоты!

Ужасный сон приснился мне вчера:
Я не учитель, мне уже не надо
Считать с волненьем дни до листопада
И в школу каждый день идти с утра…

КОНЕЦ

www.uchportal.ru

Сценарий “Школа – это сказка”

Школа – это сказка без конца

* Подготовить 7 плавающих свечей в бокалах, спички.

1-й ведущий

У нас сегодня юбилей

День радостных переживаний

Пусть будет на душе теплей

От добрых слов и пожеланий.

2-й ведущий

Школа, как цветов букет,

в ожиданье часа встречи.
Так пускай на много лет

вам запомнится праздник этот.

1-й ведущий

Прекрасна школа в 30

Здесь столько было пережито!

И вот мы собрались опять

И двери школы вновь для всех открыты

Номер худ.сам

2-й ведущий

Добрый день, дорогие учителя, все работники нашей прекрасной школы и учащиеся.

1-й ведущий.

Сегодня нашей школе 30 лет. В 1984 году распахнулись двери нового здания Новосельской школы. За эти годы было 28 выпусков. Среди выпускников 7 серебряных и 3 золотых медалистов.

2-й ведущий.

Сегодня праздник. День рождения школы, день детства и юности. Что же такое школа?

1-й ведущий.

Школа – это сказка без конца. Потому что на смену тем, кто окончил школу, приходят новые ученики.… И встречает их добрый…Волнительный …. Сказочный мир. И называется он ШКОЛА!!!

2 ВЕДУЩИЙ:

Да, сегодня школа – это современные классы, компьютеры и ноутбуки, интерактивные доски и мультимедийные устройства.

  1. ВЕДУЩИЙ.

Но прежде всего ШКОЛА – это дети, учителя и родители. Она живет горением детских и учительских сердец. И сегодня вы увидите, как от тепла наших сердец загорится на сцене пламя свечей, которые вспыхнут на нашем празднике и будут согревать нас!

2 ВЕДУЩИЙ:

Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.

1 ВЕДУЩИЙ.

Так уж водится на свете:

По закону красоты

В нашу жизнь приходят дети,

Как красивые цветы.

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни!

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

II. Символические свечи.

2 ВЕДУЩИЙ.

Кажется, только вчера бегали девочки в беленьких фартуках, а сегодня уже они ведут к нам своих малышей.

Мы предлагаем зажечь первую свечу на нашем празднике символическую свечу – свечу Детства, потому что начало всех начал – это дети.

Право зажечь свечу, детства предоставляется _________________выпускнице нашей школы и её дочери ________, ученице ______ класса)

1-й ведущий.

А с чего же начинается школа?

2-й ведущий.

Конечно с директора.

Директор школы! Женщина и мать! 
И в школьной и в семейной ипостаси. 
Слова достойные нам трудно отыскать, 
Что могут Женщину-Директора украсить. 
Прораб и сторож, и администратор, 
Она — учитель, менеджер, завхоз! 
Советчица – судья, а не диктатор. 
Поклажи школьной тащит она воз.
В начале года школа так красива, 
И утром солнцем залит каждый класс, 
На женщинах таких, как Вы и держится Россия, 
И школа наша держится на Вас!

1-й ведущий

__25_ лет школу возглавляет Егоренкова Л.И..

2ВЕДУЩИЙ:

Очень хочется, чтобы следующую свечу – свечу Мудрости – зажгли Вы, ведь мудрость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству.

Вам слово.

2ВЕДУЩИЙ: Для вас музыкальное поздравление

VI. Ветераны –учителя.

1 ВЕДУЩИЙ:

Как быстро летит время. Сегодня невозможно перечислить всех учителей, отдавших школе не один десяток лет.

Мелькают годы, и шуршат страницы,

Но забывать мы не имеем права

Знакомые и молодые лица,

Что школе принесли почет и славу.

2 ВЕДУЩИЙ Вы отдали школе много лет

Душевных сил, сердечного тепла

Оставили в сердцах питомцев след,

Который не сотрется никогда.

1 ВЕДУЩИЙ:

Мы помним всех, кто всю свою жизнь без остатка отдал школе, отдал самому прекрасному на Земле – воспитанию детей, формированию будущего, в котором всем нам жить!

2ВЕДУЩИЙ.

Мы приветствуем на нашем празднике ветеранов педагогического труда:

Галушко Людмила Валентиновна

Романченко Валентина Васильевна

Любанская Валентина Владимировна

Бразинский Михаил Васильевич

Прищеп Нина Петровна

Толкачева Раиса Павловна

Бугаева Елена Васильевна

Тайдакова Раиса Ильинична

1 ВЕДУЩИЙ. С вами считаются, вас уважают

И ветеранами вас называют

За опыт, за то, что школе верны,

За то, что душевною силой полны

2 ВЕДУЩИЙ.

Я предлагаю вам от имени ветеранов зажечь свечу Памяти и поздравить нашу школу с днем рождения.

Слово предоставляется:_______________________________________________

номер

V. Выпускники всех лет.

1ВЕДУЩИЙ

У каждой школы есть свои достоинства. Но есть и то, что их роднит и объединяет. Это их выпускники. Наша школа по праву гордится своими выпускниками.

Здравствуйте, бывшие дети.
Как вы живёте сейчас?
Чуть не по целому свету
Жизнь порассеяла вас.
Школа дала вам в наследство
Самый ваш первый урок.
И пионерское детство,
И комсомольский значок.
Здесь был любимый учитель
И воспитатель, как мать.
Были походы и отдых,
Праздники и вечера.
Первые вздохи влюблённых.
Всё было будто вчера.
Школа живёт не старея,
Новые дети растут.
Здесь их улыбкой согреют,
За руку в жизнь поведут.

2ВЕДУЩИЙ

Невозможно перечислить всех, рассказать о тех уголках, куда забросила их судьба. Не счесть и профессий, которыми овладели наши выпускники. Это ученые, строители, военные, работники сельского хозяйства, врачи, инженеры, работники МВД и МЧС и, конечно же, учителя, люди разных профессий. Мы всегда рады встрече с вами!

Школа гордится, что воспитала своих выпускников достойными гражданами великой России.

Музыкальный номер

1. вед

Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….

Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации….

  1. вед

Вспомните, как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Книги летели в портфель, как птицы!

1. вед

В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

2. вед

Озорно, но слишком быстро пробегают школьные годы….

  1. вед

ДА! Школа – это наше беспечное детство! Это родные места, дом, где ты родился и вырос….

2 ВЕДУЩИЙ. Школьные года, словно карусель

Радостью и счастьем нас закружат.

В школе нет разлук. В школе нет потерь.

Школьных лет любовь навек согреет душу

  1. ВЕДУЩИЙ

Наша школа, ты не просто здание

Ты для нас как будто дом родной

Ежедневно ранним утром тщательно

Мы к свиданию готовимся с тобой

2 ВЕДУЩИЙ

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний ваш звонок!

1. ВЕДУЩИЙ:

В календаре мелькают даты

Одна чудеснее другой.

Мы общей юностью богаты

И забываем возраст свой.

2. ВЕДУЩИЙ:

Одни – чтоб стать ещё моложе,

Другие – чтоб постарше стать,

А вместе, что всего дороже,

О нашей школе рассказать.

1 ВЕДУЩИЙ:

Мы хотим предоставить молодому педагогу Супрунюк Татьяне Владимировне право зажечь свечу – свечу Надежды. __

  1. ВЕДУЩИЙ

Сегодня в школе работают профессионалы, грамотные учителя.

Звучит нежная мелодия

ФОНОГРАММА «ФЕИ»:

2 ВЕДУЩИЙ:

Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея:

1 ВЕДУЩИЙ:

Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети.

2ВЕДУЩИЙ:

И сказала вторая фея

1 ВЕДУЩИЙ:

Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить свое сердце детям

2ВЕДУЩИЙ:

И сказала третья фея

1 ВЕДУЩИЙ:

Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках

2 ВЕДУЩИЙ:

Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая и мрачным голосом проверещала

1 ВЕДУЩИЙ:

Но ты вечно будешь проверять тетради.

Рабочий день твой будет 8 часов ……до обеда и 8 часов после.

Все мысли твои будут о школе и только, о школе и никогда ты не успокоишься.

Так что выбирай, пока не поздно!

2 ВЕДУЩИЙ:

Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии. И даже находясь на заслуженном отдыхе, педагоги никогда не забывают родную школу.

2 ВЕДУЩИЙ: номер.

VII. Обращение к Людмиле Ивановне.

2 ВЕДУЩИЙ А сейчас мы бы хотели обратиться к нашему директору.

Уважаемая Людмила Ивановна!

Вот уже много лет

Вы встречаете каждый рассвет

С мыслью только одной – о школе!

И не спится уже поневоле.

1 ВЕДУЩИЙ

Ведь ответственны вы за всех нас

За тепло, чтоб отапливать класс,

За энергию и за воду

За соблюдение прав и свободы,

За программы и за журналы,

2 ВЕДУЩИЙ

Чтоб, не дай Бог, беда не случилась!

Чтобы чисто, и вкусно, и ясно,

Чтобы прожит был день не напрасно!

Целый день допоздна на работе

Свое сердце вы нам отдаете

1 ВЕДУЩИЙ

Без вашей веры в будущее, наполненной лучезарным светом, без вашей веры в свое дело, школа не сможет развиваться дальше, процветать, сохраняя лучшие традиции.

2 ВЕДУЩИЙ:

Право зажечь свечу – свечу Веры – мы предоставляем директору школы Людмиле Ивановне.

1 ВЕДУЩИЙ.

Очень хочется, чтобы на нашем празднике загорелась свеча Дружбы. Ведь именно в школе у нас появляются настоящие друзья- одноклассники, коллеги.…….

2 ВЕДУЩИЙ:

Право зажечь свечу, Дружбы мы предоставляем учителю, который работает в нашей школе с момента ее открытия Увижевой Е.М

1 ВЕДУЩИЙ: Шесть свечей пред нами здесь стоят,

Ярким пламенем без устали горят,

Шесть свечей, не стоит тосковать,

Есть, что вспомнить, есть о чем сказать.

2 ВЕДУЩИЙ: Что желают в день рожденья?

1 ВЕДУЩИЙ: Мнений двух, конечно, нет:

Пониманья, вдохновенья,

Достижений и побед.

2 ВЕДУЩИЙ: Чтобы мимо проходила

Невезенья полоса.

1 ВЕДУЩИЙ: Чтоб ведущие уроки

Не срывали голоса.

2 ВЕДУЩИЙ: Чтоб ребята утром ранним

Собирались на крыльце

И со сделанным заданьем,

И с улыбкой на лице.

1 ВЕДУЩИЙ: Чтобы были все друзьями,

Чтоб во время перемен

Не решали кулаками

Существо своих проблем.

2 ВЕДУЩИЙ: И еще – здоровья детям,

Свежих сил учителям,

Школе нашей – долголетья,

Счастья и успехов нам!

infourok.ru

Стихи про сказки и героев сказок для детей

Коллекция стихов про сказки понравится вам огромным выбором. Стихи о русских народных сказках поражают тем, как они моментально погружают читателя в самый дальний уголок каждой сказочной истории. Дошкольникам пригодятся стихи для детских утренников или тематических занятий.

Малыши легко запоминают наизусть многие короткие стихи. А детям школьного возраста также понравятся сказочные истории в рифмованных строках. Стихи про сказки не оставят равнодушными и взрослых, они затронут самые нежные струнки души и всколыхнут добрые детские воспоминания.

***
Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!

***

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

***
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.

***
Максим Танк
Я давно раздарил,
Дорогие ребята,
Те волшебные сказки,
Что слышал когда-то
От зверей и от птиц,
От березок и елей,
От костров и созвездий,
Дождей и метелей,
От рассказчиков многих,
Заморских и наших,
Сказок просит ведь каждый —
Ну как не раздашь их!
И когда вы за сказкой
Пришли ко мне снова,
Я не знал, где возьму ее,
Честное слово.
На замерзшие стекла
Растерянным взглядом
Посмотрел я — а сказка-то
Вот она, рядом!
Снежный замок, и в нем —
Ледяная темница,
И весна там
В плену у Кощея томится.
«Выручайте!
Невольницей долго ли буду?»
И летят гуси-лебеди к ней
Отовсюду:
Мы на помощь спешим!
По тебе мы скучали!..»
И ударило солнце
В окошко лучами,
А лучи так теплы
И такая в них ласка,
Что взяла и растаяла
Зимняя сказка.

В мире много сказок
Ю. Энтин

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

***
Давай наполним сказку былью,
Где будем только я и ты.
У синей ласточки на крыльях
Перенесемся в мир мечты.
Тот мир завьюжен и заснежен,
Как город в бесконечных снах.
В нем проживают Белоснежка
И Кот в огромных сапогах.
Шагнем в реальность иллюстраций
К прекрасным вымыслам Перро.
Как будет сказка называться –
Поверь, не все ли нам равно?

***
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

***
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.

Сказки гуляют по свету
М. Пляцковский
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

***
Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят.
Кто не верит, тот живёт напрасно,
Жизнь свою растрачивая зря.
Потерять надежду есть опасность.
Ты ведь знаешь, знаешь… я права!
В общем верь и будет всё, как прежде!
И к тебе придёт надежда вновь.
Ну, а там, где вера есть с надеждой,
Там живёт, конечно, и любовь!

Как бы жили мы без книг?
С. В. Михалков
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

***
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Приходи, сказка
Юлий Ким
Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

***
В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей —
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!

Спор Маши и Вити о сказках
(из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Не бывает в наши дни чудес на свете!
Для тех, кто не верит в них сам.
Нет кощея: это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди.

Есть на курьих ножках в сказке той избушка.
Поверить в такое смешно!
Там в царевну превращается лягушка.
Что смысла в наш век лишино!

Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди.

На вопросы нам наука даст ответы.
А в лесу белоснежка живёт.
К дальним звёздам отправляются рокеты!
Но есть и ковёр-самолёт.

Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди!

***
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни –
Со мною повсюду они!
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

***
С детства все любили сказки:
Так обычно для детей,
Загораются их глазки,
В них чем дальше-тем страшней!

Как Иван-Царевич храбрый
Чудо-юдо победил,
И как серый волк забавный
Ему службу сослужил,

Как Аленушка-сестрица
Братца не уберегла,
И как гордая Жар-птица
Себе крылья обожгла.

Радостью мелькают лица
Удивительных ребят,
Ночью может им присниться
Дружба сказочных зверят,

И добро в них побеждает,
Погибает зависть, зло,
Злой волшебник умирает-
Значит, ДЕТЯМ ПОВЕЗЛО!

***
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

*** Сергей Островой
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!

СКАЗКИ
Сергей Островой
Сказки надо рассказывать ночью,
Под лохматые шорохи звёзд.
Тут и встретишься с чудом воочью.
Тут и лешего схватишь за хвост.

Сказки надо рассказывать ярко.
Околдовывать речью цветной.
От беды, от вороньего карка,
Уходила б судьба стороной.

Сказки надо рассказывать с толком.
Чтобы даль расступалась. И ширь.
Чтобы после хоть с чёртом, хоть с волком,
А не страшно. Ты сам богатырь.

Сказки надо рассказывать с чувством.
С потаённой лукавой игрой.
Жил бы вымысел в чуде изустном
Рядом с правдою — старшей сестрой.

Сказки надо рассказывать тихо.
С расстановкой. Ничуть не спеша.
Чтобы в добрый конец, а не в лихо —
Успевала поверить душа…

***
Какую сказку рассказать тебе?
О белых облаках, над синим морем?
О млечном ли пути на небе,
Или о Фениксе, родившемся с огнем?
Я знаю много их,
Весь этот мир — собранье сказок.
Смотри — вот ветер стих,
И дождик, на воде, оставил свой мазок.
В открытом море, белеет парус,
В туманной роще, опадают листья.
Лениво, кошка, чистит лапой ус,
И в этих сказках, всюду, счастье!
Не хмурься, не горюй и не грусти!
Я мир раскрашу, радугой любви.
Ты только в сердце сказку запусти,
И вновь почувствуешь, волнение в груди!

*** Ирина Полонина
“Книгу сказок открываю, чуть дыша,
За клубком бегу за тридевять земель:
— Здравствуй, детство — улетевший в небо шар,
Гуси-лебеди, да щука для Емель

В этих сказках заблудиться вновь боюсь,
В каждой правда есть и ложь — да в них намёк,
И такая щемит чем-то душу грусть!
Словно мой опять не выучен урок.

Вижу маму и ремень… И шмыг под стол:
— Спрячь меня скорей, убежище, сим-сим!
— Вот, негодница! — скрипит под мамой пол.
Это сколько ж пролетело лет и зим!

Домик пряничный и бабушка Яга,
Вам легко меня, седую, обмануть.
От речушки, где кисельны берега,
Ощущенье, что вчера лишь начала я путь…

Где вы, сети с милой рыбкой золотой,
Змей Горыныч и царевич на коне…?
Ах, вы, сказки, с милой детскою мечтой,
Сколько мудрого добра вы дали мне! “

childtoys.ru

Сказка о школе ~ Проза (Детская литература)

Миниатюра?.. Сценарий?..Сатира?.. Юмор?..          Жизнь!!! 

   Не в некотором царстве, не в некотором государстве, не за горами, не за морям, а туточки, непосредственно. Что у нас сказок, что ли быть не может?

    Жили – были сестрица Василиса, братец Илюша, братец Алёша, ну и другие родственники. Василисе, как самой младшей полагалось дома сидеть да братьев поджидать. Вот вернулись они однажды усталые, но гордые, а Василиса их и спрашивает:
    – Ой, откуда это вы, братики, такие растрёпанные явились? Неужто, с поля брани?
    – Утомились, конечно, но швабру недругам не отдали! – ответил Алёша.
    А Илюша со лба пот вытер и добавил:
    – Со школы мы пришли.
    Только не унимается Василиса, дальше расспрашивает:
    – Ой, а что такое школа? Расскажете? Маленькие, ведь почему любопытные и ко всем пристают, потому что они меньше знают… – а сама то на одного брата посмотрит, то на другого глянет.
    Сделал Алёша серьёзное лицо и молвил строго:
    – Не тараторь и головой не крути, а то конопушки осыпятся.
    – Не буду, – испугалась Василиса и стала для верности конопушки ладошками придерживать.
    – Ну, слушай, тогда сказку про школу, да не ус мотай…
    – Ой, а у меня нету усов-то.
    – Не умничай, а то нарисуем, – взялся за воспитание и другой братец,  Илюша. – Слушай, мудрости от старших набирайся, сказка – ложь, да в ней намёк – тебе мелочи урок!
    – Ой, а что такое урок?
    – Урок – это когда почти целый час нужно сидеть и не шевелиться!
    – Неужто возможно такое?!
    – У нас ещё ни разу не получилось, – вздохнули братья, – а вот учителя говорят, что можно.
    – Ой, а кто такие учителя?
    – Учителя, это те, кто науки разные знает. Каждый свою. А с нас требуют, чтобы мы их все знали.
    – Это как?
    – Ну, вот один считать умеет, другой петь, третий прыгать, а мы должны и считать, и петь, и прыгать, и ещё много чего. Обязанность наша такая – доля значит!
    – Да ну?!
    – Вот тебе и «да ну»! А ещё в школе на входе стражихи-технички сидят, до сроку никого не пускают, после срока всех выгоняют, а иноземцев с других школ, так на дух не переносят!
    – Иношкольцев что ли?
    – Иношкольцев, иношкольцев. Да и своим несладко приходится, особо, кто без второй обуви заявится.
    Почесали братья затылки, толи техничек вспомнили, толи раздумывали, что ещё о школе важного поведать.
    – И ещё другая стража по коридорам бродит – дежурные называются.
    – Ой, а кто это – дежурные?
    – Дежурные, это такие же ученики, только, когда время приходит, они целую неделю сами по школе не бегают и другим не дают. А потом ничего, потом опять нормальными становятся.
    – И вам дежурными довелось быть?
    – Пока нет. Но мы знатными дежурными будем. Потому что, если нас сейчас никто догнать не может, значит потом никто не убежит. – Заважничали братья, и носы в потолок задрали. – А ещё у нас линейки проводят!
    – Какие такие линейки? Деревянные?
    – Темнота! Не те линейки, которыми мы вместо мечей сражаемся, а те на которых всех по линии выстраивают. Это значит, пол-урока не будет! Соберут всех, кто спрятаться не успеет, в одной зале – шум, да гам. Выйдет тут директор, глянет правым глазом – улица, левым глянет – переулочек. А как умолкнут все, так речь молвит: кого казнить, кого миловать!
    – Страшный директор-то этот?
    – Строгий. По должности ему положено. А ещё бывает, прилетит…
    – Змей – Горыныч?!
    – Не, комиссия какая-нибудь – это проверяющие разные, и давай пожар устраивать! Учебный, правда, а не настоящий – понарошку значит. Хоть и понарошку, а куда школе деваться, чай не избушка на курьих ножках… одно спасение – эвакуация!
    – Ой, а что это эва-ку-а-ция?
    – Это значит, урока не будет, а то и двух.
    – Да ну?!
    – А между уроками всегда перемены бывают, там мы свои силы в битвах и теряем, а ещё и часть доспехов. Потому на нас батюшка с матушкой и сердятся. Зато закаляемся! А ещё дни здоровья бывают!
    – Это когда никто не болеет?
    – Нет, в такие радостные дни мероприятия всякие спортивные вместо уроков назначают.
    – Ой, а когда же вы учитесь?
    – Учёба – это не главное.
    – А что главное?
    – Сиё нам пока не ведомо. Ну что, пойдёшь теперь в школу?
    – Уж и не знаю…
    – Да ты не кручинься, – подбодрил Алёша, – тут особо сомневаться не приходится, сама не пойдёшь – родители поведут.

    На том сказка и не закончилась, потому что школа и раньше была, и сейчас есть, и потом будет, и ученики тоже.
 
С. Васильев для сборника “Школьные принадлежности”  (https://www.chitalnya.ru/work/1251678/)

www.chitalnya.ru

Сказка о школе

Сказка о школе – это сказка о настоящих чудесах, добрых делах, удивительных превращениях. Школа – это всегда волшебство…

«Волшебная школа»
Автор сказки: Ирис Ревю

Однажды пять букв — А, К, Л, О, Ш собрались вместе и решили образовать новое слово. У них получилось слово «школа». Они нацарапали его прутиком на земле. Вскоре на это место прибыли строители и построили здание, которое тоже назвали «школой». Под покровом ночи в школу проникли учебники, глобусы, тетрадки, пеналы, карандаши, кисточки, ластики. Сюда пожаловали школьные парты, школьные доски.

А вскоре пришли и знающие люди.

— Давайте в этом здании, под названием «школа», будем учить детей, — решили они. – Ведь если мы не научим молодое поколение разным премудростям, то кто же будет делать новые открытия, двигать мир вперёд, отправляться к неизведанным планетам, лечить по-новому людей?

А так как мы будем учить, то называться будем «учителями», а дети – «учениками», — решили они.

Вскоре в этом здании, под названием «школа» начали происходить настоящие чудеса. Дети из незнаек превращались в умников. Их багаж знаний раньше был маленьким, а стал — большим!

К тому же из маленьких детишек они постепенно превращались в больших, взрослых, умных людей.

И такие чудеса происходили каждый год. За школой закрепилось название «волшебная». Школа и сейчас стоит. В ней учатся дети.

…Вот такую историю рассказали мне пять обычных букв — А, К, Л, О, Ш, которые когда-то давно образовали новое слово «школа».

Вопросы к сказке о школе

Из каких букв образовано слово «школа»?

Кто построил школу?

Кто в школе учитель, а кто ученик?

Какие чудесные превращения происходят в школе?

Кто такие незнайки, а кто такие умники?

Можешь ли ты назвать свою школу волшебной? А почему?

Что тебе нравится в школе больше всего?

detskiychas.ru

Материалы для учителя “Веселые истории”

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№4 с углубленным изучением английского языка»

Подборка стихотворений современных детских поэтов о школе и школьниках. Адресована учителю начальных классов для составления авторского сценария мероприятия (стихотворения и сценки)

Сочинение. 


Рома развернул тетрадь.
– Что ж, – сказал, – начну писать.
Сочинение такое –
«Я у бабушки в гостях» –
Напишу одной ногою,
Для меня оно – пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
И красиво вывел Рома:
«Я пришел – ее нет дома». 


У доски стояла Вера,
Не могла решить примера.
В потолок она глядела
И в руках вертела мел.

Вижу я, что плохо дело, –
И помочь ей захотел.
Хоть решен пример теперь,
Только я попал за дверь.
А разве я подсказывал?
Конечно, нет.
На пальцах я показывал
Правильный ответ. 

Разговор с отцом. 


– Что, опять не виноват?
Папа бросил взгляд сурово. –
Ты сегодня, говорят,
Отличился в школе?
Нет, меня не проведешь!
Знаю все! Неправда, что ли?
– Извини, все это ложь:
Я сегодня не был в школе!

На кого я похож 


Опять обо мне
Говорят без конца
Родные во время обеда:
– Сережа ужасно похож на отца!
– Да нет же, скорее на деда!
Но вот я нечаянно двинул рукой.
Компот разливается лужей.
И мне говорят:
– Ну, в кого ты такой?
В кого ты такой неуклюжий? 


Бабах! Разбилась чашка!
Сосед вздыхает тяжко.
Его утешить норовят.
«Примета к счастью!» – говорят.
Я тоже чай сегодня пил
И чашку чайную разбил.
Но говорит примета.
Что мне влетит за это. 

Гость.

Я привел к нам в гости Гену.
Вот он… чуточку смущен…
– Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах
Мы с ним лучшие друзья…
– Чем он необыкновенный?
Хуже учится, чем я! 

Попугай.

Есть у Волкова Алеши
Попугай по кличке Гоша.
В клетке попугай сидит
И упрямо нам твердит:
«Умываться я не буду»,
«Не умею мыть посуду»,
«Не хочу за книжку сесть»,
И « Не буду кашу есть».
А откуда попугай
Это знает – отгадай!
Я друзей нарисовала
У меня друзей немало,
Но я всех нарисовала:
Коля колет,
Поля полет,
Паша пашет,
Варя варит,
Валя валит,
Света светит,
Соня спит,
Катя катит,
Тоня тонет.
Но не дам ей утонуть!
Я спасу подружку Тоню:
Подрисую что-нибудь! 

Кого принимают в школу?

Девочки с бантами,
Мальчики с цветами,
Мамы – наряжены,
Папы – наглажены.
Дедушки и бабушки
Суетятся рядышком.

Все волнуются, шумят,
Охают, вздыхают –
В школу все попасть хотят,
Но не всех пускают!

Вот звонок позвал ребят
Голоском хрустальным.
И веселых взрослых взгляд
Стал чуть-чуть печальным.

Мамы смотрят детям вслед,
Мамы понимают:
Только тех, кому 7 лет
В школу принимают. 

Кровать не отпускает

Кровать вцепилась мне в плечо:
– Не отпущу! Поспи еще!

Я вырвался.
Тут простыня
Схватила за руку меня:
– Постой, дружок!
Не убежишь!
Еще немного полежишь!

– Вставанье – дело неприятное!-
Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:
– Не торопись. Поспи часок.
Хоть полчаса, хоть полминутки…
Но я вскочил
И крикнул:
– Дудки! 

Дорога в школу

Что за шум, что за крик?
Мчится в школу ученик,
Все сметает на пути.
Лучше в сторону уйти.

А ему навстречу мчится,
Тоже в школу ученица.
Если вдруг столкнутся лбами –
Будет взрыв, пожар, цунами!

Любимые предметы

«Мои любимые предметы…»
О них писать – какой пустяк!
Раскрыл легко я тему эту
Словами несколькими так:

«Пройдет зима… наступит лето –
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»

Урок рисования

Учитель положил на стол морковку.
Раскрыл альбом прилежный ученик.
«Вон тот бочок – в тени. Дадим штриховку.
А этот – на свету. Положим блик».
Малыш трудился, не жалея сил,
Штриховку на морковку наносил.
И все ж явились рядышком с морковкой
Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

Морской бой

В бою потоплен старый бриг,
Пиратский старый бриг.
О, как ужасен был тот миг,
Как хищен чаек крик!

Но мне до смерти дела нет,
Пусть все окутал дым,
Ведь цел еще один корвет
И пара шлюпок с ним.

Идет тяжелый, страшный бой,
Тяжелый, страшный бой.
Кто победит из нас с тобой,
Судьбе решать одной.

Пусть берега так далеки-
Прекрасен пушек гам!..

И пусть учитель у доски не помешает нам!

В тридцатом веке

В каком-нибудь тридцатом веке древними,
Мы будем древними, как греки.
Нас в обязательном порядке
Всю четверть будут проходить,
И наши школьные тетрадки
Всех будут в трепет приводить.
И кто-то, взяв тетрадь Орлова
И разобрав с трудом слова,
Воскликнет: «В древности «корова»
Писалось через букву «А»!»

Где поставить запятую? 


Очень-очень странный вид:
Речка за окном
Горит, виляет
Чей-то дом
Хвостом виляет,

Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
Вот что значит запятая!

Счастливая потеря

Однажды я из школы
С портфелем возвращался.
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся!
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи б покрепче я портфель –
Все вышло бы иначе!
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался!
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся! 

После школы

Под столом валялась шапка,
А на люстре – две кроссовки.
На столе лежали тапки,
Мяч, свисток, кусок веревки.
Это я пришел из школы:
Был счастливый и веселый –
Получил по чтенью «пять»!
Как же все не раскидать?! 

Колдунье не колдуется

Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется,
И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! –
Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике – кефир!

Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:

Нарисовала курицу,
А вышел пистолет…
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.

А может быть, кто дуется
Тому и не колдуется? 


Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:

-Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь – на пари! –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, – закончил сын,-
Как раз и будет ТРИ!
– Вот молодец! – сказал отец.-
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери! 

Уборка

– Ты, Крылов, цветы полей-ка.
Там, в углу, большая лейка.
Ты, Козлов, с доски стирай.
Ты, Петрова, подметай!
– Нет проблем! – сказал Крылов.
– Все хоккей! – сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.
– В общем, чтобы был порядок!-
Пояснил учитель мысль
И ушел с горой тетрадок.
И событья понеслись.

Взял Крылов большую лейку –
Стал Петрову поливать.
Не стерпел Козлов – и тряпкой
Стал Петрову вытирать.
А суровая Петрова
Не сказала им ни слова –
И Козлова, и Крылова
Стала щеткой выметать…

В общем, школа так тряслась,
Что вбежал директор в класс
И взглянул на них и испугом:
– Что вы делали друг с другом?

– П-поливал, -сказал Крылов,
– В-вытирал,- сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.

– Что ж, отлично убран класс –
Класс намного чище вас!
Напишу я вам записку –
И чтоб были через час…

– Ой. Не на… – сказал Крылов.
– Я не бу…- сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не сказала ничего.

Но сдержал директор слово.
Вскоре всех до одного
По директорской записке
Срочно приняли в химчистке. 

Спасатель

– Придется наказать Козлова! –
Учитель вымолвил сурово.-
Скажи, Козлов, зачем ты снова
Петрову дернул за косу?

Козлов ответил: – Что ж такого?
А может, я ее спасу…
А вдруг пойдет она купаться,
И вдруг начнет она тонуть –
Мне ж надо потренироваться,
Как из воды ее тянуть!

На это крикнула Петрова:
– Спасай кого-нибудь другого!

В тот день Козлов решил с расстройства:
«Нет в жизни места для геройства!»

Но через день с надеждой новой
Смирнову дернул за косу:
– Смирнова, я ТЕБЯ спасу –
Пускай завидует Петрова!

Вот так папа! 


Нашел я папин школьный
Потрепанный дневник
С таблицею футбольной,
Певицею гастрольной,
Страницею с контрольной,
Где жирный кол возник.

И я ходил довольный –
Дневник такой приКОЛьный!

Две бабушки 


Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
– У нас одни пятерки!-
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

Хитрые старушки
Наверно, у старушек
полным-полно игрушек!
Матрешек и петрушек
и заводных лягушек.
Но хитрые старушки
припрятали игрушки
и сели в уголок
вязать себе чулок,
и гладить свою кошку,
и охать понарошку.

А сами только ждут,
когда же все уйдут!
И в тот же миг
старушка – прыг!

Летит чулок
под потолок!
И достают старушки
слона из-под подушки,
и куклу, и жирафа,
и мячик из-под шкафа.

Но только в дверь – звонок,
они берут чулок …

И думают старушки –
не знает про игрушки
никто-никто в квартире
и даже в целом мире!

Мамы 


Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье,
Если их никто не видит.

Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.

Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом.
Почему?
Никто не знает…

Шуточные сценки.

Сценка «Лучший ученик» 


Роли:
1) Ведущий
2) Автор
3) Школьница 1
4) Школьница 2 


Ведущий: Сценка «Лучший ученик». Автор: Две школьницы разговаривают на перемене. Школьница 1: Как ты думаешь, кто в нашем классе лучше всех знает математику?

Школьница 2: По-моему, наша учительница! 

Сценка «Домашнее задание» 


Роли:
1) Ведущий
2) Автор 


Ведущий: Сценка «Домашнее задание». Автор: Учительница отдает мальчику тетрадь с домашним заданием и говорит: Учительница: Не понимаю, как один человек мог сделать столько ошибок!

Школьник: Почему один? Мне помогали родители! 

Сценка «Первая парта»

Роли:
1) Ведущий
2) Автор
3) Школьник 1
4) Школьник 2 Ведущий: Сценка «Первая парта». Автор: Два первоклассника разговаривают на перемене. Школьник 1: Всегда старайся занять первую парту. Школьник 2: Зачем? Чтобы быть ближе к доске?

Школьник 1: Чтобы после звонка первым добежать до столовой! 

Сценка «Первоклассники» 


Роли:
1) Ведущий
2) Автор
3) Школьник 1
4) Школьник 2 


Ведущий: Сценка «Первоклассники» Автор: Два третьеклассника разговаривают на перемене. Школьник 1: Никогда не обижай первоклассников! Школьник 2: Почему?

Школьник 1: Малыши – такие ябеды! 

Сценка «О пользе компьютера»

Роли:
1)Ведущий
2)Автор
3)Школьник 1
4)Школьник 2 Ведущий: Сценка «О пользе компьютера» Автор: Два первоклассника разговаривают на перемене. Школьник 1: Родители обещали мне за хорошую учебу купить новый компьютер!

Школьник 2: Они не знают главного! Компьютер не помогает учебе… Помогает только обещание его приобретения. 

Сценка «На уроке математики» 


Роли:
1) Ведущий
2) Автор
3) Учитель
4) Ученик 


Ведущий: Сценка «На уроке математики» Автор: Урок математики. Учитель задает ученику вопрос. Учитель: Если у тебя есть 100 рублей, и ты попросил у папы еще 100 рублей, сколько рублей у тебя будет? Ученик: 100 рублей. Учитель: Ты абсолютно не знаешь арифметику!

Ученик: Нет, это вы абсолютно не знаете моего папу… 

Сценка «Хороший почерк»

Роли:
1) Ведущий
2) Автор
3) Учитель
4) Ученик Ведущий: Сценка «Хороший почерк» Автор: Учитель возвращает Иванову тетрадь со словами: Учитель: Иванов, твой почерк стал намного лучше. Вовочка: Спасибо, Марья Ивановна. Учитель: Теперь я вижу, какое ужасное количество ошибок ты делаешь! Сценка «Родительское собрание» Роли:
1) Ведущий
2) Автор
3) Школьник
4) Папа Ведущий: Сценка «Родительское собрание» Автор: Школьник подходит к папе. Школьник: Папа, завтра в школе будет очень маленькое родительское собрание. Папа: Что значит очень маленькое? Школьник: Это значит: ты, я и директор школы.

Литература:
1) Веселые уроки в стихах и рассказах. – М.:Издательство Оникс, 2010. – 320с.: ил. – (Большая книга для чтения)
2) Антипова М.Б. и др.
Русский язык: Учебн. Для домашних занятий. Упражнения, правила, примеры, 1-3 кл./М.Б.Антипова, А.В. Верниковская, Е.С.Грабчикова.-Мн.: ООО «Оракул»,1996.- 384с.- ил.- (Ручеек).

Использованы авторские произведения:
А. Барто. Две бабушки
Д. Герасимова. Мамы.
Б. Заходер Два и три
В. Данько Кровать не отпускает
Д. Герасимова Морской бой
Н. Исаченко Попугай
Г. Комаровский Я друзей нарисовала
С. Махотин В тридцатом веке
С. Махотин Вот так папа!
С. Махотин Примета
М. Пляцковский «На уроке»
Ю. Погорельский «Гость»
Ю. Погорельский «Сочинение»
И. Соковня. После школы
А. Усачев «Спасатель»
А. Усачев «Уборка»
И. Шевчук. Счастливая потеря

www.uchportal.ru

Сказка про школу №2

Сценарий сказки про школу №2

Вед:

– доброго дня вам, детишки школы №2. Я самая старшая ученица нашей школы, можно сказать долгожитель. И чего я тут только не повидала: и двоечников и отличников, хулиганов и прилежных, и драки и перемирие…дааа, так сразу всего не вспомнить и не рассказать. Скоро я уйду из школы и отправлюсь в свободное плавание, как нам все время говорят на линейке «последнего звонка» и моё место, когда-нибудь, займете вы. Так, о чем это я? Ах да…на последок сказочку хочу вам рассказать. хотите?…готовы?….ну так слушайте…

В некотором царстве, в некотором государстве жила была нечисть: баба яга, леший, кащей, кикимора и всякая болотная бяка….жили они у себя в своем царстве, пока не потревожили их ученики нашей школы….

1 – Звучит песня Б.Я.-поет (знакомство)

/Выбегает Кикимора. Танцует/

Кикимора: 

-Здорово, Яга, я не опоздала?
Баба Яга.:

– Да разве ты опоздаешь? Завсегда самая первая припрёсси.
Кикимора: 

-А я дисциплинированная!
Баба Яга.:

-Ну да, ну да, знаем, кака ты дисциплинированная… первая прибяжала, первая убяжала…

(Из-за кулис прилетает самолетик).

Баба Яга.:

-Во,  эСеМеСка прилятела.
Кикимора: 

-А ну-ка, а ну-ка, читай, я страсть как чужие письма люблю!

(заглядывает в письмо)

Баба Яга.:

-да како письмо, како письмо, болото ты неграмотное. Енто эСеМэСка! От Лешего. (читает) Сы-ко-ра бу-ду. Ле-ший.

(Потирает руки, в это время прилетает ещё одна смс-ка)

-Ишшо одна! (Читает) Пе-ря-ду-мал. Ле-ший.
Кикимора. 

-А чего енто он, а? Не придёт, что ли?
Баба Яга. 

-А кто ж яво знаить. 
Кикимора:

 Непостоянный какой-то.
(Опять прилетает самолетик СМС)
Баба Яга. 

-Ну-кася…ну-кася… (читает) «Снова пе-ря-ду-мал. Бу-ду.»  Тьфу ты, то буду, то ня буду…


3. (Под музыку Макла Джексона лунной походкой появляется Леший, потирает руки) 


Леший: 

-А здорово я вас разыграл?
Кикимора: 

-А я уже расстроилася…( на ухо ему) яга вон кака скучная…не поржать ни приколоться с ней..

Леший

-Ну так давай поможем ей костяшки свои растрясти…

4. Поют песню втроём

Кикимора

-Фу, умарилася, а я думала опять нам с Ягой вдвоём вечерок коротать…
Леший: 

-А я тута как тута! Теперь втроём будем коротать!
Баба Яга. 

-То-то и оно, что коротать. Никаких развлечениев. Ни съесть ни каво…а я так люблю маленьких детишек…

5. поет песню- я печку истоплю


Кикимора: 

-да….. хоть бы какого Ивана-Царевича занесло. Уж мы бы покуражилися!
Леший: 

-Да, уж мы бы распотешилися!

Кикимора:

Давай что ли кащеюшку позовём, он у нас мушжчинка видный, солидный и весёлый

Б.Я.

-Бессс-мее-ртныый…подь сюды

звучит лезгинка, выходит кащей и танцует

Кащей

-че сидим? Кого ждём?

Яга

Тебя касатик…как поживаешь? иголка –то твоя в яйце цела?ни хто не покушалси на неё?

Кащей

-де нет, яга, все по старому, аш не приятно как-то. Все про меня забыли, ни кто во владения мои не лезет…скукота

Яга! Давай что ли, тряхнём стариной?

поют песню и танцуют

Кикимора: 

-Эх, всё равно – никого! Давай, Яга, доставай своё яблочко на блюдечке, посмотрим, что хоть в мире то деется.
Баба Яга: 

-Тямнота! Блюдечко – енто вчерашний день! У меня другая штукенция есть!

(Достаёт небольшой чемодан. Открывает: на крышке, с обратной стороны – экран, на нижней части – клавиатура) Во! 

Леший: 

-Ух ты! Вот это аппаратура…
Баба Яга.

-Чемобук называется! Сейчас-сейчас, все новости узнаем!

(Включает, зрителям экран не видно, на сцене сбоку появляется Гугловна, она – изображение на экране, перенесённое на сцену).

Баба Яга:

-Ну, Гугловна, рассказывай новости! Можа хто идет к нам в гости(смеется), али соскучился по нам и вызывает нас похулюганить…
Гугловна:

-жила была на свете школа №2, у самого черного моря, и училось в ней целых 300 детей. (яга – ух, ты сюды бы их всех-потирает руками). Не перебивай! А то загружаться не буду…(все, все, говори, гугловна). Ох и разные они были: и весёлые и грустные, крикливые и не очень, и вот однажды…заинтересовались они нечистой силой и стали они гадать и всячески вызывать нечисть…

Уч-ки:

-эй, идите сюда, я нашла тихое место, ща затемним и будем вызывать

-а кого?

-ну не знаю…можно пиковую даму или чарли или ещё кого

-а давайте бабу ягу и всякую нечисть, как раз проверим, существуют они или нет

(накрываются курткамии щепчут)

Звучит музыка,страшный смех, появляются Баба-Яга и ее свита…дети в ужасе забиваются в угол

Баба Яга.

это кто меня решил побеспокоить? Вот я пришла и свита моя со мной….(весело) ну наконец-то….хоть побезобразничаем и попугаем этих глупых детишек…

Кащей

– ах, вот они….не боитесь?и чего вы лезете куда вам не надо, лучше учились бы, а теперь…теперь я вас превращу в кого-нибудь…просто я пока не придумал в кого…

Кикимора

-а давайте я их на болота мои, в трясину, отправлю…и съедим их прямо там…

Леший

-лучше в дремучий лес, опутанный паутиной, из которого нет выхода, там их задушат мои деревья…

Б.я.

-всем стоять! Спокойно, друзья мои, они хотели нечисть, они ее получат..ща наколдуем

под музыку яга смешно колдует

Появляются кикиморы поют и танцуют

песня кикимор

Яга

-такс…мои красавушки, давайте-ка их сюды, в мешок, костерок разожжём, сварим и съедим их…(пугают и идут на них)

Вед

-эй, эй, пора видно и мне вмешаться, что это вы тут раскомандовались, хозяйничаете у нас в школе

Кащей

-они сами нас вызвали, видно страх потеряли, вот мы и взбодрили их, чтоб неповадно было нас беспокоить.

Вед

-я сейчас фею позову и она вас заколдует…ра-два-три- фея школы приходи

Фея

-что случилось милая выпускница? Зачем ты потревожила меня?

Вед

-нам нужна твоя помощь, наши ученики совершили глупость и вызвали нечисть, а они теперь хотят их съесть

Фея

-не бойся. Я им этого не позволю, но сначала дети должны обещать мне, что больше ни когда не будут этого делать, потому что игры с нечистью заканчиваются очень плохо (дают обещания)

А сейчас мои помощницы помогут мне оправить их восвояси

Танец 5А-«маленьких фей»

-а ты яга тоже обещай мне что не будешь колдовством в школе заниматься

песня Б.Я.

Фея

-обус робус питиус…(взмах и нечисть задним ходом удаляетс)

Ну и мне пора. Учитесь все хорошо и не балуйтесь, а если понадобится моя помощь -зовите

Вед

-школа наша, опять как раньше, добрая, в которой учатся замечательные дети. И чтобы больше не возникали у вас желания к потустороннему миру, я пригласила к нам цыган, которые погадают вам без всякого вреда

Цыганка: эй, народ, слушай цыганку розу, слушай и запоминай что предсказывать буду…

Будет в жилах биться кровь, 

Ждет большая вас любовь. 

И счастливая к тому же, 

Выбирайте, кто вам нужен. 

*** 

Длинная линия удачи – 

На Канарах будет дача, 

И все это без обмана, 

Денег полные карманы. 

*** 

Для тебя совет такой: 

Хвост держи всегда трубой, 

Момент если не упустишь, 

Президентом нашим будешь. 

*** 

Станешь скоро ты богат, 

Так как ты отыщешь клад, 

Только долго не зевай, 

Копать завтра начинай, 

Не отдыхай не минутки, 

Копай все 24 часа в сутки, 

Три месяца будешь копаться, 

А потом в богатстве тебе купаться. 

*** 

Фейерверк ярких событий ожидает вас в третьей декаде года. Незамедлительно начинайте подготовку. 

*** 

Переходя дорогу, посмотрите по сторонам – есть вероятность встретить свою судьбу. 

*** 

Улыбайтесь всегда! И никто не назовет вас мрачным человеком. Молчите! И никто не назовет занудой. 

*** 

Если в хлебе вам попадется инородное тело, знайте – это на счастье! 

*** 

Купите книгу, которая вам совершенно не нравится, – и вы найдете ответы на все вопросы 

*** 

Танец 5 б-цыганский

Вед

-Дорогие друзья! В народе говорят:

«Лучшая песня, которая еще не спета. Лучший город, который еще не построен, лучший год, который еще не прожит!» Так пусть же этот 2017 год принесет нам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы!

Вот и сказочки конец, а кто слушал-молодец!

песня

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *