Сказка репка на новый лад сценарий для детей – ” “.

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»

Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,  Зайка,  Петух,  Комар.

 Основные работы с детьми

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры—это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

«Репка»

Рассказчик

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Мы начинаем наше представление,

 Встречайте наш весёлый хоровод!

(выходят все дети под русскую народную музыку)

Рассказчик

Жил в одной деревне Дед

 Вместе с Бабкой много лет.

 Захотел однажды Дед

 Репки пареной в обед.

Дед

Приготовь-ка  Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

Бабка

Хочешь репку-так пойди

В огороде посади.

 Дед

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

Рассказчик

Ярче, солнышко, свети!

Репа, до небес расти –

В пять обхватов шириной

В пять аршинов вышиной,

Да во весь наш огород!

Рассказчик

А теперь мы подождем.

Пусть польет ее дождем,

Хоровод:

 Дождик, дождик, пуще,

 Будет травка гуще.

 Дождик, дождик, посильней,

 Огород ты наш полей.

Рассказчик

Ясным солнышком пригреет.

К осени она созреет!

Хоровод (подняв руки вверх):

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нашу репку согрей!

Хоровод говорит нараспев:  Выросла Репка большая-пребольшая!

Все дети в Хороводе поднимают руки, и показывают, какая Репка большая.

Репка

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора. (Пытается ее выдернуть)

Хоровод нараспев:  Тянет-потянет, вытянуть не может!

(Подходит Бабка)

Бабка

Что случилось? (Дед показывает на репку)

Прожила я лет немало,

Но такого не видала

 Дед

Ну, хватайся за меня!

(Вместе пытаются вытащить репку)

Ох! Не вытянуть никак…

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Бабка

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь Жучку,

Ну-ка Жучка к нам  беги,

Репку дергать помоги!

Жучка

Гав-гав-гав! Слыхал я Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готов вам Жучка!

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Жучка

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь…

Покричу-ка  я зайчишку

Где-то прячется, трусишка!

Ты меня не бойся зайка

 Жучка Я—За мной беги,

Репку дергать помоги!

Рассказчик

Только Репка, как руками,

Ухватилась корешками—

Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Зайка

Как это мило.

Помогу, коль хватит силы.

Взяли дружно вместе!

Ну,а репка все на месте!

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Рассказчик

Вчетвером не совладать!

Петушка пора позвать!

Петушок

Я лечу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

(Вместе пытаются вытащить)

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Что ни делай, все, зазря!

Где б найти богатыря!

Что за грохот, что за стук?

 Сел Комар в лесу на сук.

 Треснул сук под Комаром –

 Вот откуда стук и гром.

Без  Комарика, видать,

С Репкою не совладать.

(Все зовут комарика)

Хоровод: Тянут-понянут, вытянули репку!

Рассказчик

Велика ль  Комара сила?!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Рассказчик

Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород,

Чудо-репке подивиться!

С нами петь и веселиться.

Хоровод «Кто у нас хороший»

Рассказчик

Как хорошо, что есть ТЕАТР!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто здесь увидел эту сказку,

Тот «Репку» нашу не забудет!

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» «Незабудка»

Сценарий сказки-инсценировки

«Репка» (старая сказка на новый лад)

 Воспитатель  Соловьева А.А

Цели и задачи.

  • Приобщение детей к театральной культуре.
  • Содействие развитию театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
  • Совершенствование всестороннего развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
  • Повышение мотивации деятельности, педагогического мастерства и творчества специалистов  Учреждения по созданию условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: дети

Рассказчик—

Дед

Баба

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

        В этой сказке дедка есть.

Бабушка и внучка.

Вместе с ними и жила кошка,

Мышка, Жучка,

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой

Делали работу.

   Игра «Выбираем деда»

По желанию выходят два мальчика. Они садятся на пол напротив друга, опираясь о него ступнями, берутся за руки и стараются оторвать противника от пола. Победителю надевают шапку деда.

Ведущая.    Вот дедушка у нас есть.  Давайте бабушку выбирать.

Ребенок.

За грибами в лес пойдем,  

Мухоморы не возьмем,

Наберем лисичек,

Желтеньких сестричек.

Игра «Кто больше наберет грибов»

Участвуют   2  девочек. На полу раскладываются грибы – мухоморы и съедобные грибы. Девочки отбирают в корзинки только полезные грибы. Та, которая наберет больше съедобных грибов, становится бабкой и на плечи накидывает шаль.

Игра «Веселая девочка Алена».    Музыка «Хлопайте в ладоши»

Та, которая покажет разные  движения и лучше, становится внучкой и повязывает на голову платок.

Ребенок.

Обойди хоть всю округ

Не найдешь вернее друга!

На охоте помогает,

Ночью дом наш охраняет.

Кто это такой?

Ведущая. А теперь будем выбирать Жучку.

Игра «Выбираем Жучку»

Считалкой  выбирается Жучка

Жучка по двору ходила

Жучка носиком водила.

Тот, кто первым клад найдет,

Тот играть сейчас пойдет.

Игра «Выбираем кошку»

Кто  четче произнесет скороговорку, становится кошкой

На окошке крошку мошку

Ловко ловит лапой кошка (В. Бахревский)

Кошка за мышкой, Мышка от кошки,

–  Ну, погоди!

Мышка – под лавку:

 Ну – ка, найдем! (А.Босев)

Русская народная игра «Кот и мыши»

Три – та –та, три – та – та,

Не боимся мы кота.

Мы кота – воркота

Завернем за ворота

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится  считать:

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ: Кошка – есть,

А мышки – нет!

Игра «Выбираем репку»

Дети выполняют приседания. Самый сильный из них, тот, кто сделал больше всех приседаний

 

Автор                                                                              

Жили-были дед да баба,
Внучка, Жучка, Кошка рядом.
Дружно жили не тужили,
Каждый вечер танцы были.
Бабка всем блины пекла,
В огороде-дед трудился.
Внучка двор весь убирала,
Жучка с Кошкой помогали.

(Из открытого окна слышится музыка)

ДЕД:   музыка
У меня здоровье крепкое!
Посажу-ка лучше репку я!
АВТОР:
Лопату берет, идет в огород…
БАБКА:    музыка  Русский танец «Сударыня»
И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке!
АВТОР:
Рот разевает, сладко зевает…
ВНУЧКА(о бабке) : музыка
Клонит бедную ко сну.
С понедельника начну 
Делать я зарядку!
(Делают зарядку)

АВТОР:
Ну а вы почему зарядку не делаете?
ЖУЧКА: музыка
Поиграем лучше в прятки!
КОШКА:  музыка  «Кот Мурлыка» А. Морозов  Испоняют дети.
Обойдемся без зарядки!
АВТОР:
Входит мышка в коротких штанишках!
Майка на теле, в руках гантели!
МЫШКА :  музыка
Раз и два! И три- четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!


( П/и игра « Кошки- мышки»)


АВТОР:
Вот однажды, вечерком
Сидя на завалинке,
Дед спокойно заявил:
ДЕД:
Я сегодня в огороде
Чудо- репку посадил.
ВНУЧКА:
Чудо- репку? Вот потеха!
А, понятно, ты вчера
На базар ходил с утра!
БАБА:
Что ты старый не уймешься?
Веришь в сказки, как дитя
Ведь опять подсунут бабки
Будет снова лебеда.

АВТОР:
День за днем идут деньки.
Дед растенье поливает,
Полет, от жары спасает,
Жучка с кошкой- помогают.
ДЕД:
Вот удача так удача…
Ну-ка, дерну я ее.
АВТОР:
Потянул дедуля репу.
Раз, другой.
Вступило в спину.
ДЕД:
Ой- ой- ой…
Мне не под силу.
Кликну бабку, будет сила!
Эй, бабуся!
БАБА:
Что, дедуся!
ДЕД:
Подсоби ты мне скорей,
Репка выросла большая,
А меня радикулит вдруг схватил
И так болит…
БАБА:
Ну и где тут репка?
ДЕД:
Да вот она…
БАБА:
Это- репа?
Нет, это репище, балда!
Нам такое не осилить,
Надо внучку звать сюда!
ВНУЧКА:
А я уж тут, что надо вам?
Это что за абрикос?
Это кто его принес?
БАБА:
Это- репка, дед сказал,
Нас на помощь он позвал,
Одному ну не справиться ему.
ВНУЧКА:
Что ж дедуля, я готова!
АВТОР:
Встали дружно,
Друг за другом.
Тянут, охают, кряхтят.
ВНУЧКА:
Нет, постойте!
Так ее мы не вытянем втроем!
Жучка, кошка!
Все ко мне,
Дело есть у нас теперь!
ЖУЧКА:   музыка «Операция Ы и др. Приключения Шурика.
Что хозяйка?
КОШКА:
За тобой мы в огонь и в воду!
ЖУЧКА:
Говори, что делать нам?
ВНУЧКА:
Дед наш репку посадил?
ЖУЧКА, КОШКА:
Посадил.
ВНУЧКА:
Каждый день за ней ходил?
ЖУЧКА, КОШКА:
Ходил.
ВНУЧКА:
Поливал?
ЖУЧКА, КОШКА:
Поливал.
ВНУЧКА:
От жары, дождя спасал?
ЖУЧКА, КОШКА:
Спасал.
ВНУЧКА:
Кто ему тут помогал?
ЖУЧКА, КОШКА:
Мы!
ВНУЧКА:
Молодцы!
А теперь за мной вставайте
И тащить нам помогайте.
ЖУЧКА:
Это разом!
Я готова!
Кошка, где ты, не ленись.

КОШКА:
Коготки мои готовы,
Спину выгнула уже…
АВТОР:
Друг за другом
Встали дружно.
Репу тянут из земли.
ВСЕ:
И раз, и два, и три…
АВТОР:
А она- ни туды и ни сюды.
Мимо мышенька бежала,
Мышка тихо пропищала:
МЫШКА:
Я хоть мышка- невеличка,
Но силенки есть во мне,
Ведь недаром вашу кашу,
Сыр и масло ночью ем.
АВТОР:
Подбежала мышка к кошке
Зацепилась хвостиком,
Потянули дружно все…
Репка вылезла на свет.
ДЕД:
Репку вытянули дружно,
Поплясать теперь нам нужно!

Игра «Репка»

Дети встают в круг, в центре которого – «Репка»

Репка – репонька,

Вот какая крепонька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись

Раз, два, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

. АВТОР:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец
Ждем от вас аплодисментов
Ведь артисты- то старались,
Пусть слегка и растерялись.

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) по теме: Сценарий инсценировки сказки “Репка ” ( на новый лад)

Сказка РЕПКА на новый лад

– Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.

Выходят Куры и Петухи, танцуют и встают по разные стороны зала.

Ведущий: – Жил-был Дед со своею семьей и решил он посадить репку.

Семья сидит за столом, пьют чай, Дед встает, садит репку, поливает.

Ведущий: — Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Дед: – Репка-репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста!

А тем временем пока Дед лежал на печи, да ел калачи

Светило Солнышко:

-Я солнышко ясное  для всех прекрасное

Деток пригреваю, землю освещаю.

Шел Дождик:

-Я дождик-водолей

Грядки поливаю, Деду помогаю.

И капусту и горох- будет урожай не плох.

Дул Ветер:

-Я ветер-ветерок тучи разгоняю,

Что бы солнышко светило, что бы весело всем было!

Ведущий: Вот пошел Дед в огород:- Пора репку уже рвать, Всех урожаем удивлять.

Дед тянет репку.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: – А куры…

Куры: – Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.

Дед: – Чтобы нашу репку рвать,
Бабку надо бы позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

Бабка: – Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!

Ведущий:— Бабка за дедку.

—  Дедка за репку

 — Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Репка: – Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: – Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко!

Бабка: – Надо внучку бы позвать,
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая,
И тяжелая такая.

Ведущий: – Стали внучку вместе звать,
Чтоб потом тянуть опять.

Дед: – Внучка!

Бабка: – Внучка!

Вместе: — Скорей беги, репку тянуть нам помоги!

Внучка: – Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!

Ведущий: — Внучка за бабку.

— Бабка за дедку.

—  Дедка за репку.

– Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Репка: – Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: – Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко!

Внучка: – Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Жучка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

Жучка: – Что за шум?
Я так устала, во дворе так много дел!
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.

Ведущий: – Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала

— Жучка за Внучку.

— Внучка за бабку.

— Бабка за дедку.

—  Дедка за репку.

-Только репка все на месте, знать- не вытянуть им вместе. 

Репка: – Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: – Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко!

Жучка:- Гав-гав-гав, что за беда?
Надо Мурку звать сюда.
Мурка, Мурка, выручай,
Тянуть репку помогай.

Мурка: – Мяу.
Мышей не ловлю я,
Боюсь, что устану,
Могу отличить молоко от сметаны.
Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.

Ведущий: – Вот и Мурка подоспела,
И они взялись за дело.

— Мурка за Жучку.

— Жучка за Внучку.

— Внучка за бабку.

— Бабка за дедку.

—  Дедка за репку.

– Тянут дружно, но вот беда –
Репка ни туда, и ни сюда.


Репка: – Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: – Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко!

Мурка: – Позвать Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.

– Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе с нами потрудись.

Мышка: – Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?

Мурка: – Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.

Ведущий:— Мышка за Мурку.

— Мурка за Жучку.

— Жучка за Внучку.

— Внучка за бабку.

— Бабка за дедку.

—  Дедка за репку.

Все: — Встанем вместе, скажем «УХ!»

Ведущий: – Вытащили репку вдруг!
А куры…

Куры: – Ку-ка-ре-ку, выдернули репку эту!

Репка: — Время пришло.

Все: Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!

Ведущий: 

А теперь мы ждем аплодисменты,

ну и прочие комплименты

ведь артисты наши старались,

хоть немного и растерялись.

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий сказки – инсценировки с разновозрастной группой ” Репка” ( на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки с разновозрастной группой « Репка»

 ( старая сказка на новый лад).

МБДОУ детский сад № 14 р.п.Мухен

Подготовили и провели воспитатель 1 квалификационной категории:

Епураш Валентина Николаевна

Воспитатель 2 квалификационный:

Кононова Анастасия Епсиевна.

2014г.

 

Сценарий сказки-инсценировки с разновозрастной группой « Репка»

 ( старая сказка на новый лад).

Гример: Епураш Валентина Николаевна

Роли исполняют: рассказчик-Епураш Валентина Николаевна

Дед-Кононова Аностасия Епсеевна

Бабка-Фоминых Люба

Внучка-Маша Суслова

Жучка-Витя Безжелезных

Кошка-Настя Портянкина

Мышка-Илья Черноусов

Репка-Лилия Иванчикова

Основная работа с детьми

1.Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2.Культура и техника речи.

Включает работу по дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связанную образную речь; творческую фантазию.

3.Основные театральные культуры – это работа с целью познакомить детей элементарным понятием, профессиональной терминологией театрального  искусства, воспитывать культуру поведения в театре.      Учить детей сочинять этюды по сказкам, басням; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

« Репка».

Пьеса в одном действии.

На сцене: Изба, огород. Бабка готовит кашу, дед с лопатой копает огород

Рассказчик

Как в деревне Мухоморы

По весне цветут заборы,

А коль где лежит бревно,

В избу вырастет оно.

И в деревне той жил Дед

Вместе с бабкой много лет.

Дед

– Приготовь – ка бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

( Бабка топает ногой, качает головой)

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь,

Поживее приготовь!

Бабка

-Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади.

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

Репка

( Медленно подымается, напевая)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

( Выпрямляется во весь рост),

Вот и выросла большая.

( Осматривает себя любуясь),

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Рассказчик.

Не успели пообедать

Репку Дед пошел проведать.

А она с луны видна

Как китайская стена.

Дед.

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Урожайный нынче год,

Из земли все так т прет!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора.

( пытается ее выдернуть)

Слаб я стал на склоне лет,

Вот тяну, а толку нет!

Одолел радикулит-

Ох, спина моя болит!

Бабка!

( Подходит Бабка)

Бабка

Что случилось?

( Дед показывает на репку)

Прожила я лет немало,

Но такого не ведала

Жаль в хозяйстве нет коня.

Дед.

Ну хватайся за меня!

( Вместе пытаются вытащить репку)

-Раз – вот эдак!

-Два – вот так!

ОХ! Не вытянуть никак..

( Репка поет и пританцовывает).

Бабка

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну- ка Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка ( выбегает в припрыжку, весело напевая)

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Мои рученьки не слабы

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы не цеплялись крепко,

Мы тебя осилим. Репка!

( Вместе пытаются вытащить)

Рассказчик

Только репка, как руками,

Ухватилась корешками-

Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Внучка

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь..

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

( Выбегает Жучка)

Жучка

Гав – гав – гав! Слыхал я Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готов вам Жучка!

Уцеплюсь – ка я за внучку.

Гав – взяли! Гав – вместе!

( Удивленно)

Гав! А репка – то на месте!

( Огорченно)

Жучка

Гав! Придется кликнуть Кошку.

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

( Выходит, мягко ступая, Мурка)

Мурка

Мяу! Мяу! Помочь я рада.

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хвост.

( Вместе пытаются вытащить репку)

Мурка

Мяу – взяли дружно вместе!

Мур, а репка все на месте!

Мяу! Мур! Еще!.. Вот так!..

( Огорчённо)

Мур. Не вытянуть никак..)

Бабка

Впятером не совладать!

Может кипятком обдать?

Дед

Дело говоришь ты вроде

И съедим здесь, в огороде!

Внучка

Что ни делай, все, зазря!

Где б найти богатыря!

Мурка

Мур. Без Мышки нам, видать,

С речкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку..

Где – то прячется, трусишка!

( Появляется Мышка, испуганно останавливается перед Муркой)

Кошка (ласково)

Ты меня не бойся крошка.

Я – соседка. Мурка – кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка ( радостно)

Пи-пи-пи! Как это мило.

Помогу, коль хватит силы.

( Обращается к залу)

Коли так – не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

( Все дружно дергают и, выдернув репку, падают)

Все дружно вместе.

Велика ль Мышки сила?!

Ну да дружба победила!

Гримерная

Сценарий сказки-инсценировки с разновозрастной группой « Репка»

 ( старая сказка на новый лад).

МБДОУ детский сад № 14 р.п.Мухен

Подготовили и провели воспитатель 1 квалификационной категории:

Епураш Валентина Николаевна

Воспитатель 2 квалификационный:

Кононова Анастасия Епсиевна.

2014г.

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Сценарий сказки “Репка” на новый лад для стаошего дошкольного возраста

                           

                                     Сценарий сказки «Репка» на новый лад

                           для старшего дошкольного возраста.

             НДОУ ОАО «РЖД» детский сад №216. Г. Иркутск

                           Воспитатель: Чаплей. Н. С

Автор: Сказок много в мире сразу не прочтешь

             Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

             Сказка всем знакома, но на новый лад.

             И ее увидеть каждый будет рад.

             Жили ,не тужили бабушка и дед.

              Денег не копили и не в нищете.

              Посадил дедуля репку по весне

             Выросла она большая, хватит всем вполне

            И зовет дедуля бабушку свою:

Дед:    «Женушка  бабуля, помоги ка мне»

Бабка: «Это где бабулю, ты старый увидал?

              Видишь, маникюр я делаю, достал»

Дед: «Помоги мне репку вытянуть с земли

            А потом из репки каши нам свари»

Бабка: «Ты чего дедуля?  рыться мне в земле?

                 Репку не сажала, и тянуть не мне

               Буду свои ручки нежные марать

              Ждут меня сегодня лучшие дела

             Массаж и косметолог, ну  ладно, я пошла!

Автор: Дедушка уныло внученьку зовет

Дед:      « Внученька, родная  помоги

              Репку поскорее вытянуть с земли

              Бабка отказалась: маникюр,  массаж»

Автор: А в ответ от внучки слышится отказ

Внучка: «Ох дедок, дедуля, я иду в солярий,

             Надо что бы кожа часто загорала

              Буду я моделью первою в стране

               Позови ка лучше ты своих зверей»

Дед: «Что ж пойду я Жучку, что ли позову

           Добрая дворняжка, помоги, прошу

           Буду тебе кашу из репки я варить

           Будешь ты всю зиму в доме теплом жить

Жучка:  «Гав! Гав! Гав! Рассмешил, как посмотри

               Твоя каша не нужна мне, ем я только Педигри

                 У меня диета, стройной быть хочу

                 А от твоей каши я больше ре рычу.

                Дом твой мне не нужен, ведь кончилась зима

                Некогда мне, деде, с Дружком гулять пора»

Дед:      «Что ж придется разве Мурку попросить

               Мурка, дорогая  сжалься, помоги

                Будем на рыбалку вместе мы ходить

               Рыбу есть сырую и уху варить»

Автор:   Мурка потянулась, мяукнула в углу

              На бок повернулась и сказала:

Мурка: «М-у-р .Что опять случилось, дедушка , у нас?

               Лучше бы сходил ты и купил Вискас

              Бабка то съедает горстками конфет.

             А мне никто не купит даже «Китекэт»

            На репку аллергия, не люблю ее

             Да и огородное хобби не мое

              А сейчас, дедуля, надо мне поспать

           Чтоб концерт на крыше до утра давать»

Автор: Дед пошел уныло, к репке в огород

              Зная, что мышонок тоже не пойдет

              Ведь грызун он мелкий, звать его не стал

             Но, вдруг видит Джери,  рядом побежал

Джери: « Ничего,  дедуля, справимся вдвоем. Потянули репку! Раз, еще другой»

Дед: « Боже! Что же это? Золото! Монеты! Целый здесь мешок!

           Вот так чудо  репка! Вот так чудо  огород!

           Заживем богато  Джери  мы с тобой

           Ну, а тех бездельников не пущу домой

            Надо жить в согласии, дружбе и любви

             Ведь родные люди помогать должны

              Денег очень много, хватит нам с тобой

              Половину суммы отдадим в детдом» (дед с мышкой уходят)

Все животные бегут за дедом: « Ну, прости ты нас дедуля

                       Помогать тебе мы будем, слушаться во всем тебя.

                       Жить в согласии всегда!»

Дед:          «Ладно, уж, прощу, в последний раз

                     Каждый дорог мне из вас

                   Ведь надо людям в мире жить

                     И своей дружбой дорожить!»

 

   

           

           

             

nsportal.ru

Материал по теме: Сценарий сказки “Репка на новый лад” для внеурочной деятельности в 1-2 классе

РЕПКА на новый лад

Действие I

Ведущий:                        Возле дома огород

                                Бабка с внучкой у ворот

                                Жучка-хвост колечком,

                                дремлет под крылечком.

                                На крыльцо выходит Дед,

                                Он в большой тулуп одет.

                                Из открытого окна

                                Деду музыка слышна:

                                «Если вы в своей квартире, лягте на пол, три-четыре….».

Дед:                        У меня здоровье крепкое.

                        Посажу-ка лучше репку я!

Ведущий:                        Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка:                И у бабки, без зарядки,

                        Слава Богу, всё в порядке!

Ведущий:                        Рот разевает – сладко зевает.

Внучка:                Клонит бедную ко сну!

                        С понедельника начну.

Ведущий:                        На лавку садится – заплетает косицу.

Жучка:                Поиграем лучше в прятки!

Кошка:                Обойдёмся без зарядки!

Ведущий:                        Жучка – за Кошкой, Кошка в окошко.

                                Выходит мышка в спортивных штанишках,

                                майка на теле, в лапках гантели.

Мышка:                Раз и два! И три – четыре!

                        Стану всех сильнее в Мире!

                        Буду в цирке выступать –

                        Бегемота поднимать!

Ведущий:                        Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед:                        Ох, умаялся с утра…

Бабка:                Да и мне на печь пора.

Действие II

Ведущий:                        Занимается рассвет.

                                На крылечке снова Дед.

                                Видит репку в огороде

                                и себе не верит вроде.

                                Встал он возле репки –

                                репка выше кепки.

                                Из открытого окна

                                та же музыка слышна.

Дед:                        Эх, бульдозер бы сюда,

                        Без него – совсем беда!

Ведущий:                        Тянет – потянет – вытянуть не может.

Дед:                        Где ты, Бабка?

Бабка:                Я сейчас!

                        Ай да репка удалась!

Ведущий:                        Бабка за Дедку, Дедка за репку.

                                Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Дед:                        Как тянуть? С какого боку?

                        Выйди, Внучка, на подмогу!

Ведущий:                        Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

                                Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Внучка:                Ломит спину, ноют ручки!

                        Нет, не справиться без Жучки.

Ведущий:                        Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,

                                Бабка за Дедку, Дедка за репку.

                                Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Жучка:                Разбудить придётся Кошку –

                        Пусть потрудится немножко!

Ведущий:                        Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,

                                Бабка за Дедку, Дедка за репку.

                                Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Бабка:                Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:                Мышку звать?! Какой позор!

                        Мы пока и сами, кажется, с усами!

Ведущий:                        Тут из норки мышка – прыг,

                                Ухватилась за турник.

Мышка:                Чем топтать без толку грядку –

                        Становитесь на зарядку!

                        Чтоб за дело браться,

                        Надо сил набраться.

Ведущий:                        Все выходят по порядку.

                                Дружно делают зарядку.

(Флешмоб под музыку В.Высоцкого в современной обработке)

Дед и Бабка:        Влево – вправо, влево – вправо –

                        Получается на славу!

Мышка:                Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

                        А теперь пора тянуть!

Ведущий:                        Мышка за Кошку, Кошка за Жучку,

                                Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,

                                Бабка за Дедку, Дедка за репку.

                                Тянут – потянут – ВЫТЯНУЛИ  репку!!!

                

 

nsportal.ru

Материал (1 класс) на тему: РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД (Сценарий школьной постановки)

Сценарий школьной постановки

РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

Трек  “Вступление” Выходит ведущая

Ведущий:

Дорогие зрители:

Учителя, родители,

Сейчас 1 «А» класс

Про Репку вам поведает рассказ.

Мы очень постараемся

И с волненьем справимся!

Итак, поехали-и-и-и-и-и!

включили на 5 секунд трек “ВСТУПЛЕНИЕ»

Ведущий: Попытался посадить дед Репку.

Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил и кричит

Репка: Не хочу, не буду.

Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!

Репка (кокетливо): Не хочу!

Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!

Репка: Ну, полей меня что ли…

Дед поливает.

Репка: Покорми теперь.

Дед: Эх… Конфетку будешь?

Репка: Давай свою конфетку, жадина!

Репка ест конфетку, дед недовольный уходит за кулисы.

Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…

Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивается во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!

Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…

Трек “Выход деда”

Выходит вприпляску дед

Дед: Вот это репка выросла!

Трек “Тянем Репку”

Танец (перед тем как вытянуть), Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.

Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!

Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.

Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!(топает ножкой)

Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

Дед: Бабка, иди сюда.

Бабка (голос из-за кулис): Подожди, Дед, у меня тут компУтер завис. Не могу бабке Нюре сообщение отослать.

Фонограмма «Трек 3 БАБКА»

Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.

Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!

Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Начинают тянуть вместе

Ведущий: Тянут-потянут… Вытянуть не могут.

Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!

Ведущий: Позвала Бабка Внучку.

Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…

Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»

Входит Внучка.

Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.

Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, ко мне!

Выходит Жучка. На голове у неё ободок с усиками жука.

Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»

Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) – Жучок!

Все (в ужасе): Насекомое???

Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?

Внучка: Давай репку вместе тянуть!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут – потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!

Выходит Мурка.

Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»

Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)

Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!

Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут – потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.

Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!

Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.

Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»

Мышь (тоненьким голосом): Я скажу вам по секрету…

Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.

Мышь:

Я скажу вам по секрету:

Сильнее Мышки зверя нету!

Сейчас я вам достану Репу!

Всеееее  будут Мышку уважать,

Перестанут обижать!

Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…

Мурка пугается.

Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.

Ведущий: Тянут – потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!

Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)

Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!

Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.

Ведущий:

Вот мы в сказке побывали,

Герои (по очереди)

Поучились, поиграли.

И друг другу помогали.

Если будем мы дружней,

Станем точно мы сильней!

Людям нужно в мире жить

И своей дружбой дорожить!!!

До свиданья! дружно скажем

Ведущий:

И рукою всем помашем!

Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

Все актеры выходят на поклон.

Конец.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *