Сказка про учителя начальных классов – Праздничный концерт ко дню учителя «А может и не в сказке» | Классный руководитель

Праздничный концерт ко дню учителя «А может и не в сказке» | Классный руководитель

Праздничный концерт ко дню учителя «А может и не в сказке»

Автор: Коцарь Надежда Юрьевна

Организация: ГОУ ЛНР «Селезнёвская школа №18»

Населенный пункт: ЛНР, Перевальский район

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ 2017

Праздничный концерт «А может и не в сказке»

 

Звучит музыка (мелодия детства) «В гостях у сказки», открывается занавес

 

СКАЗКА О РОЖДЕНИИ УЧИТЕЛЯ: (11 класс)
 

Диктор: Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи.
И сказала первая фея:

1 фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети».
Диктор: И сказала вторая фея:

2 фея: «Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям».

Диктор: И сказала третья фея:

3 фея: «Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

Диктор: Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала:

4 фея: «Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов… до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно!»

Диктор (выходит на сцену): Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии, этого дара – нести знания детям.

И сегодня в этот замечательный праздник мы поздравляем тех, кто в течение 11 лет практически ежедневно присутствует в жизни каждого ребёнка. Это – учителя, такие любимые и ставшие родными. И пусть у нас иногда бывают разногласия, пусть порой нам хватает смелости спорить с вами до хрипоты – простите нам нашу юность и горячность.

Знайте, что мы действительно любим и уважаем вас! В этот день желаем вам добра и счастья, благополучия и терпения, крепкого здоровья и нервов! С нами порой непросто, но знайте, что всю жизнь мы будем помнить тех из вас, кто сумел открыть для нас волшебный мир знаний!

И мы сегодня хотим подарить Вам наш праздничный концерт!

Мы все когда-то переступали школьный порог в первый раз, тогда мы были маленькими и любили мечтать, а главное, мы любили, когда наши мечты исполнялись. И особенно приятно, когда у тебя есть возможность помочь исполнится чей-то мечте. Учащиеся первого класса … поделились с нами своей мечтой – поздравить с Днем учителя всех педагогов нашей школы. Внимание! Мечта сбывается! Выступают первоклассники

Музыка_________________________________________________

 

Мы немного в школе дней,

Но уже сдружились с ней.

Знаем, где наш кабинет,

Где спортзал и где буфет.

Где музей, библиотека,

 

Где проходит дискотека, где парадное крыльцо.

Знаем завуча в лицо.

Но не видели – ей богу-

Сразу столько педагогов.

 

Что здесь? Дайте нам ответ:

Может, важный педсовет,

Может, чей-то день рожденья

Или праздничный банкет?

 

Знает отличник и знает проказник

Что в октябре отмечается праздник

Не депутата и не строителя,

А всенародный праздник Учителя.

 

Ведущий: Знаете, малыши, что за словом «Учитель» прячется множество разных специальностей?

Первоклассник:

Сами знаем и вам расскажем.

Дети по цепочке читают стихи об учителях разных специальностей:

 

– Преданы школе как фанатики, строгие добрые математики.

– Дипломат, артист, оратор- это школьный литератор.

– Любит даже лоботрясов. Он – учитель младших классов.

– Путь его далек и долог, веселей гляди биолог.

– Силу ног и силу рук развивает нам физрук.

– В Интернете, как лунатик, ходит – бродит информатик.

– Вот учитель! Глянь каков! Иностранных языков.

– Учит всех без назиданья наш учитель рисованья.

– Где пары летают синие, там творит учитель химии.

– Мы усвоили уже: в жизни важно ОБЖ.

– Любят крепко, как родителя, дети физика- учителя.

– В нас рождает вдохновение музыкой учитель пения.

– Он и практик, и мыслитель – географии учитель.

– К неожиданностям стоек, в глубь веков спешит историк

 

Все: Покуда вертится земля, будут жить учителя!

 

Диктор: Человеку свойственно мечтать. Мечты делают нашу жизнь яркой и наполненной. Кто из нас не мечтал о волшебной палочке, исполняющей желания. Кто хоть раз в жизни не думал – вот был бы я волшебником!

Давайте послушаем, что было бы, если волшебником стала _______________

 

Пусть меня волшебником назначат
Эх, девчата! Чтоб во всем удача,
Чтоб была нетленною краса,
Пусть меня волшебником назначат,
И тогда наступят чудеса.

Я начну с того, что на планете –
Сразу ни обманов, ни тревог.
Все цветы, какие есть на свете,
Я, как бог, сложу у ваших ног!

Я вам всем, брюнетки и блондинки,
Раскрою на кофточки зарю,
Радугу разрежу на косынки,
Небо на отрезы раздарю.

С красотою будет все в порядке:
Каждый профиль хоть в музей неси!
Ну, а чтоб какие недостатки
Я оставила! Да Боже упаси!

А для танцев и нарядов бальных
В виде дополненья к красоте
Я вручила б каждой персонально
По живой мерцающей звезде.

Ну, а чтобы не было примеров
Ни тоски, ни одиноких слез,

Я по сотне лучших кавалеров
Каждой бы на выбор преподнес!

Я волшебной утвердила б властью
Царство весен, света и стихов,
Чтоб смеялась каждая от счастья
В день от трех и до восьми часов!
 

Эх, девчата! Чтоб во всем удача,
Чтоб всегда звенели соловьи,
Пусть меня волшебником назначат

Хлопочите, милые мои!
 

Диктор: Став взрослыми, мы не перестаем мечтать. И как же сильно иногда нам хочется вернуться в далекое детство, снова окунуться в добрый сказочный мир. И поможет нам в этом _______________ с песней «Лесной олень»

 

Диктор: Взрослеют учителя, и вот уже в школу приходят их дети. А знаете ли вы, что согласно социологическому опросу самыми несчастными считаются дети, чьи мамы работают учителями? Почему? Я не знаю, давайте спросим у них. Мы просим выйти на эту сцену детей наших учителей.

(Выступление детей учителей

)

 

1. Мы бедные учительские дети!

Почему нас забыли поэты?

Нет нам привилегий,

Нет «государственных льгот»,

Быть может, директор всех нас поймет?

 

2. Разве это счастье? Где там!

Все не так, как у людей.

Очень нужно пожалеть бы

Нас, учительских детей!

 

3. Если бы мама домой приходила пораньше,

Не в восемнадцать часов,-

Уроки б со мною она повторила,

И был бы я к школе готов!

 

4. Ах, если б она убегала

Из дома не раньше, чем я!

Шнурочки бы мне завязала,

  • ручку вела бы меня.

 

5. Я бы, наверно рубашку

И майку как нужно надел!

И не забыл бы тетрадки,

И завтрак спокойно свой съел!

 

6. На урок не опоздаешь,

Классный час не прогуляешь!

Слышишь чуть ли не с пеленок:

«Ты – учительский ребенок!»

 

7. Вечером ложусь я спать,

Прошу сказку почитать,

Как всем детям перед сном

Что вы! Мама за столом

Пишет что-то там, листает,

Иль тетрадки проверяет!

 

8. Я молчу, ей не мешаю,

Что ответит, точно знаю:

«Помолчи, вот допишу,

Все, что хочешь, расскажу!»

Так ее и поджидаю,

А потом и засыпаю!

И тихонечко во сне

Мамочка идет ко мне!

 

9. Мы директора попросим:

«Загружайте меньше мам,

Долго в школе не держите,

Отправляйте сразу к нам!»

 

10. И зарплату им платите,

И почаще их хвалите!

И поменьше их ругайте,

А побольше всех любите!

 

Диктор. Спасибо, ребята, будем надеяться, что ваши мечты сбудутся.

 

Ведущий:
Сегодня у нас большой праздник — День учителя! Мы рады приветствовать в этом зале учителей – ветеранов педагогического труда…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В школе прошли, ваши лучшие годы. Здесь наступила зрелость, пришла мудрость!


Ребят учили вы писать,

Считать, дружить и верить.

И рады мы, что вы опять

Открыли в нашу школу двери!

Прошло немало лет с тех пор,
Как вы уроки начинали,
И может, много раз
Вы нашу школу вспоминали!
Вам, ветераны педагогического труда и всем нашим учителям мы дарим этот танец.

Танец_________________________________________________________

 

Диктор: Все-таки учителя – счастливые люди, ведь к вам приводят совсем маленьких ребят, и именно вы, учителя, видите первые выступления на сцене, первые успехи в олимпиадах, даже первую школьную любовь замечаете именно вы…

Песня «Кто добрее всех на свете»

 

(Звучит минус «Я молодушкой была» Выходят «бабушки»)

Диктор: Бабулечки – ягулечки, а вы что здесь делаете?

Б.Я. : Да вот пришли поздравить учителей. Когда-то и мы мечтали стать учителями, да где же в лесу институт сыскать?

Диктор: А как же вы будете поздравлять наших учителей?

Б.Я. : А мы спляшем! Эх, тряхнем стариной!

Музыка ___________________________________________________

 

Под музыку «Вместе весело шагать» выходят учащиеся класса

Вместе: Здравствуйте, дорогие учителя!

Сегодня мы вам сказку расскажем,
А некоторые моменты наглядно покажем.
Сказка хорошая, поучительная,
Эмоции у педколлектива вызовет положительные!

Как положено, начнем с нуля.
Жили-были в школе учителя,
И была бы у них сказочной жизнь,
Если бы откуда ни возьмись…
Вместе: Ученики взялись!

1. Ученики попались им разные…

2. Плохие…

3. Хорошие…

Вместе: И первоклассные!

1. Такие хорошие, такие пригожие,

Что ни в сказке сказать, ни пером описать.

2. Ничего хорошего!

3. Да ты что? Так здорово начали!

1. Надоели эти сказки! Жили-были, всех поженили. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! Наши учителя и так каждый день сказки слушают.

1. Где дневник?

Вместе: Украли!

2. Почему в джинсах?

Вместе: В лужу упали!

1. Учителей не сказками надо кормить, а былями!

  1. Быль первая!

Сегодня учителей наших будем поздравлять

И о себе не забудем сказать!

 

2. Быль вторая!

Школа – не просто дом,
Знанья дают в нем.
Будет пока земля…
Вместе: Будут учителя.

Уважаемые педагоги!

Не будьте к нам слишком строги,
Помогите в честь праздника, поставьте кто сколько сможет!
От вас не убудет, а для нас большая помощь!

 

3. Быль третья!
Поговорим о нашем поведении –
Это немаловажный фактор школьного обучения.
Результаты не восхитительные:
Скромное поведение, в основном удовлетворительное!
Нужно улучшить показатели,
Чтоб школа была образцово-показательной.

2. Предлагаю выделить для учителей отдельную зону,
Где они могли бы дышать озоном,
Отдыхали без лишних движений,
Снимали в перемену усталость и напряжение.
 

  1. Быль четвертая!
    Все у нас о себе забота!
    А для учителей наша учеба – труд огромный

и большая работа.
Им, чтобы отдохнуть,
Надо в Египет или в Тунис какой-нибудь!
В Египте акулы, в Тунисе гориллы,
Всюду злые бегемоты и страшные крокодилы!
Давайте мы им устроим отдых тут
И дадим учителям от нас отдохнуть!

Ведущий: Уважаемые учителя! Садитесь поудобнее. Для вас танцует __________________________________________________________________

 

Ведущий 2.

Учитель все знает, все может,
Хоть ласки от жизни не ждет.

Стихи сочиняет, рисует,

Готовит, и вяжет, и шьет.

 

Ведь школа сейчас – и кино, и театр!
Учитель всегда из талантов талант!
Названий не хватит для номинаций
И каждый из них достоин оваций

Ваши аплодисменты! Мы приглашаем на эту сцену наших молодых учителей!

(на сцену выходят учителя)

Ведущий: У вас на работе нет места для скуки
Ведь каждый учитель – спец на все руки!
Как спеть, как сплясать он детям покажет,
И следующий номер вам это докажет.

 

  1. Мой роман со школой начался в 9 классе. В тот день я получила незаслуженную, как мне казалось, двойку по русскому языку. На реплику директора школы: «Кем же ты будешь работать с такими знаниями?» – я в сердцах ответила: «Я еще вернусь сюда учителем, и вы будете гордиться тем, что учили меня» И вот я здесь!

 

  1. Моя история мало чем отличается от историй других молодых учителей. Первый день в школе. Я ждала его с нетерпением. Ученики меня тоже ждали, а, увидев, решили, что уроки можно и не учить. Чего я только и не делала. Я им говорила: рыбки, зайки, учите информатику – это самый важный предмет, а они мне отвечали: «Мы все знаем». Я отправляла им задания даже «Вконтакте», а они все сопротивлялись. Они думали, что рано или поздно я сдамся. О, как они ошибались.

 

  1. Как только Я пришла в школу, со всех сторон от бывалых учителей посыпались советы: будь строже, не иди у них на поводу, не бери угощение у ученика, которому вчера поставила двойку, но больше всего мне запомнился совет, которому я теперь буду следовать всю свою учительскую жизнь: если переполнилась чаша терпения, просто подставь другую.

 

Ведущий: Вот такое оно, новое поколение учителей: молодое, креативное, продвинутое, но сейчас, с помощью волшебного заклинания они превратятся просто в задорных девчонок! СНИП – СНАП – СНУРЕ!

 

Концовка

Ведущий 1: Дорогие учителя! Пусть радость и удача сегодня и всегда, сопутствуют вам!

Ведущий 2: Пусть небо над вами будет особенно голубым и чистым!

Ведущий 1: Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и опасностью!

Ведущий 2: Пусть тепло, забота и внимание близких согревает вас у семейного очага!

Ведущий 1: Пусть все ваши желания и мечты сбываются!

Ведущий 2: Наш праздничный концерт подошёл к своему завершению.

Ведущий 1: С праздником вас, дорогие учителя!

 

Музыка _____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

  1. Дорога в крылатое завтра: Поэзия, проза / Э. А. Асадов. – М. : Эксмо, 2003. – 542 с.

 

  1. http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-petrovna-lipinskaja/scenarii-prazdnichnogo-koncerta-dlja-uchitelei-k-8-marta-o-skolko-zhe-otkrytii-chudnyh-nam-imja-zhenskoe-sulit.html

 

  1. https://infourok.ru/lineyka-vse-nachinaetsya-so-shkolnogo-zvonka-1234123.html

 

  1. http://chudesenka.ru/publ/34-1-0-276

 

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2010/08/17/pozdravitelnoe-vystuplenie-k-dnyu-uchitelya

 

  1. http://dramateshka.ru/index.php/day-of-the-teacher/4616-scenariyj-dnya-uchitelya-12

 

 

  1. http://dramateshka.ru/index.php/day-of-the-teacher/4547-scenariyj-torzhestvennogo-sobraniya-posvyathennogo-dnyu-uchitelya

 

 

 

Приложения:

  1. file2.doc.. 89,0 КБ
Опубликовано: 04.10.2017

www.1urok.ru

Сочиняем сказку «Жили-были учитель и ученики»

Сказки про школу, учителей, учеников ценились всегда. Да и как может быть иначе? Школа – это второй дом, это ещё и волшебное место, где творятся чудеса. Причём чудеса такие, которые с добром дружат.

Сказка «Как учитель умеет чудеса творить»
Автор: Ирис Ревю

Жили-были учитель и ученики. Про то сказка сказывается, да каждый учебный год продолжается, а и по сей день не заканчивается.

Жили учитель и ученики дружно. Каждый своим делом занимался. Учитель обучал своему предмету, а ученики слушали учителя и знания получали. Казалось бы, всё шло своим чередом. Но вот однажды в классе появился новый ученик. Его звали Вася. А фамилия у него была Задира. Ох, и шумный ученик в классе нарисовался!

На перемене он ходил кувырком, на улице колесом, а на уроке громче всех шумел. Уроки делал из рук вон плохо. Никакого сладу с ним не было. Ученики пытались подружиться с Васей, глядишь – может и за ум возьмётся, да всё бесполезно.

Но вот однажды… Учитель придумал нечто. Вы ведь знаете, что учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах. Он создаёт волшебство, а сама школа – это волшебное, чародейное место.

А раз учитель – это волшебник, то у него должна быть и волшебная палочка, с помощью которой он творит чудеса. Она у него есть. Это указка. А самый главный волшебный инструмент учителя – это слово.

Так что же придумал учитель? Он вызвал Васю Задиру к доске и попросил его рассказать Сказку о добром, спокойном, стоящем мальчике, который понимает, что нужно хорошо учиться.

Когда Вася закончил, то ученики дружно захлопали. Хорошая сказка у Васи получилась. А учитель поставил в журнал волшебную пятёрку. И случилось чудо.

Вася изменился. Потихоньку, помаленьку он превратился в прилежного, старательного ученика. Василий понял, что учеба – это большой труд, а учитель, ученики, школа – это его мир, который он должен ценить.

detskiychas.ru

УЧИТЕЛЬ – сказки про профессию

автор: Пылаева Ольга

 

Однажды страдая над домашним заданием

Влюбилась Маша в учителя правописания

(Синий чулок, старомодна, тревожно-мнительна),

Она занималась с Машей дополнительно 

Считая нужным одобрить ее старания

(Никак не давалось Маше правописание).

Откуда психоанализ? Все под вопросом

Маша не знала концепцию “переноса”

Влюбилась. Урок казался теперь свиданием

В огромный мир превратилось правописание

А Марья Ивановна с жидким пучком на макушке

Вместила образы Мамы и Близкой подружки,

Любовника, Мужа и этого была мало

А Марья Ивановна и не подозревала….

О том что стала центром мира, кумиром

О том, что выйдя утром из тихой квартиры

Она получает статус целого мира,

В котором есть Мама, подруга, Любовник с Мужем

И каждый Маше по своему очень нужен

Жаль, но это счастье не долго длилось 

Не ясно что, но что то с Машей творилось

Она рыдала, услышав звонок с урока

(Без Мариванны она всегда одинока)

А на уроке она все время мешала

(Чтоб Мариванна только ее замечала)

И вот когда закончилось и терпение

Маша удивила всех объяснением 

О том, что они любимы и вечно вместе

(В роли дочки, подружки, жены-невесты)

Жизнь Мариванны стала совсем невесёлой 

Пришлось ей уйти на пенсию и из школы 

А только Фрейд прояснил бы нам суть вопроса

И рассказал про концепцию переноса

Не ясно, могло ли это спасти положение 

По крайней мере, было бы объяснением 

 

Хвала Науке – дороги ее тернистые

Жаль Мариванну – намерения были чистые

Сказка про учителей – кошку и кота

автор: Виталий Гостинский

 

Я хочу сказать вам, братцы,

Что коты не тунеядцы.

Они нашли своё призванье 

В области образованья.

Учитель очень много знает

И детишек обучает.

Он, конечно, аккуратный,

Чисто выбритый, опрятный.

Всем я доказать готов –

Лучше кошек и котов

Не было учителей

В школах на планете всей! 

.

В славном городе Ашдод

Семья учителей живёт,

Кошка и, конечно, кот!

 

Представьте себе, что кошка,

Хоть и волнуясь немножко,

В классе будет стоять, 

Чтобы детей обучать.

На задних лапках сапожки,

В ушках у кошки серёжки,

На шейке, на рыженькой брошка.

Причёска её аккуратная,

Модная, очень опрятная,

Хвостик подстричь, не забыла,

Выглядит строго, но мило.

В лапке передней указка,

Скажет – а ну без подсказки,

Должен решить ты задачу.

Строгая, как же иначе! 

Каждый задачу решает,

Кому – то она помогает.

Слышен издали звонок –

Всё, кончается урок!

 

В славном городе Ашдод

На святой земле живёт,

Хорошо преподаёт

Подруга храброго кота,

Не урок, а красота!

 

Маленькие ученицы 

Долго не могли смириться –

И до слёз они жалели,

Что такого хвоста не имели.

Как у кошки, что их учит.

Зависть эта долго мучит,

Потому что каждый знает,

Кошку хвостик украшает –

Хвостик можно перекрасить

Или бантиком украсить…

А когда ученицы взрослеют,

То нисколько не жалеют, О том, что хвостов не имеют.

Ведь для женской красоты

Вовсе не нужны хвосты!

Но взрослеть хотят скорей, 

Чтобы обучать детей,

Быть похожими немножко На учительницу-кошку.

 

В славном городе Ашдод

Кошка лучшая живёт!

 

Гимнастику преподаёт

Кошкин муж – спортивный кот!

Вначале лекцию читает,

Всё покажет, объясняет,

Кота изящны все движенья.

Прямо, скажем, загляденье!

По канату ходит кот

Даже задом – на перёд,

На огромной высоте…

Очень смелые – и те –

Каждый в ужасе застыл…

Кот чуть – чуть повременил…

И спокойно сверху прыгнул –

Кто-то в зале громко вскрикнул,

В центре круга кот наш встал

И улыбку всем послал!

Все ребята с мест вскочили,

Восхищённо говорили:

«Нам суметь бы cтать как ты,

Не бояться высоты…»

Кот слегка всем поклонился,

С краткой речью обратился:

«Если будете стараться,

Каждый день тренироваться,

Станет каждый непременно

Выдающимся спортсменом!»

Коту дети подражают,

Дух и тело укрепляют!

Восхищаются вокруг:

Кот учитель – лучший друг!

 

В славном городе Ашдод

На святой земле живёт,

Лучше всех преподаёт

Кошкин муж – учитель кот!

 

Дядя Миша, бывший вор, 

Охраняет школьный двор,

Школу, вещи всех детей.

Знают, нет его честней!

Сам он детям помогает,

Если нужно, провожает

Их до дома иногда.

Не забудет никогда

По головке их погладить. 

Он со всеми любит ладить:

Не забудет принести

В праздник сладости, цветы, 

Чтоб порадовать детей

И друзей – учителей!

 

В славном городе Ашдод

Честный человек живёт.

Воспитал его САМ КОТ!

 

Кот учитель уставал,

Но о спорте размышлял…

И подробно написал

В Олимпийский комитет,

Получил такой ответ:

«То, что кот нам предлагает,

Комитет наш принимает-

Тот, кто раньше мышь поймает,

Тот медаль и получает!

Сможет мышка убежать –

Ей медаль и получать!»

Мышки запротестрвали –

Лучше каша, чем медали!

Кто не сможет мышь поймать

Будет мышку угощать

Очень вкусным угощеньем –

Манной кашею с вареньем.

Там коты и кошки были

Что потом мышей кормили.

Кот – учитель не таков

Он ловчее всех котов!

После той олимпиады Все в Ашдоде были рады:

Кот – учитель – только он – Олимпийский чемпион

В славном городе Ашдод

На святой земле живёт,

Чемпион – учитель – кот!

В славном городе Ашдод

На святой земле живёт,

Чемпион – учитель – кот!

Сказка про училку

автор: Татьяна Тушкова

 

Жила-была училка 

По имени Тошнилка,

Детей она учила

Сложнейшей из наук.

 

И хорошо все было

Да, только так уныло,

Что иногда тошнило,

Зевать хотелось вдруг…

 

Тогда она сказала:

Все, надоело малость

Какую ж сделать шалость,

Чтоб было веселей?

 

Но! Тут залетела муха

И громко так зажужжала.

Тошнилка её споймала,

Чуть крылья не оторвала…

 

Помилуй, взмолилась муха,

Тебе я пришла на помощь!

Знакома твоя мне мука –

Её мы отправим в полночь!

 

Вдруг тут такое случилось, 

Не рассказать словами,

В муках она забилась!

Ну, посмотрите сами!

 

Мука ведь ей знакома, 

Но, не подружка вроде,

Так что её мы в сети…

Сети сегодня в моде!

 

В сети её нарядили, 

Дружно обхохотали,

В небо её отпустили

А зевоте сказали:

 

Муку быстро догони

И иди с ней в паре,

Мы за это аж 3 дни

Будем ноги парить…

 

Так что теперь училка

Имя себе сменила,

Чтоб ученикам любимым

Поинтересней было!

 

И ещё она себе

Сплела сети живо

И повесила сети в месте

Очень таком красивом.

 

И, сейчас же, все тошнилки, и зевалки, и бубнилки

В сети угодили.

А родные наши детки 

Про них позабыли!!!

Заниматься захотели,

Все задачки одолели –

И счастливы стали!!! Все!!!

Всё!

Принцесса и учитель сказка

автор: Александр Дербенев

 

Принцесса родилась на свет –

Её прекрасней в мире нет!

Наследница двух королей,

Угодий, замков и полей.

 

Насупит бровки – мамки, няньки

Несут конфеты и баранки.

Слезинка капает на пол –

И чья-то голова на кол 

 

Взлетает вмиг перед дворцом.

Сначала дело! Лишь потом

Подумать могут: «Поспешили

И жизни попусту лишили,

 

Но дело не вернёшь назад!»

Так длилось десять лет подряд.

Любой каприз и из дворцов

Вмиг посылают сто гонцов

 

«Исполнить пожеланье Маши! –

Единственной принцессы нашей!..»

Но только вот учителей

Найти не могут много дней

 

Все те, что были, – казнены!

И деньги, титул – не нужны

Учителям из заграницы –

Им страшен нрав такой девицы.

 

Родня собралась обсудить –

Как  в ситуации сей быть?

 

-“В какой ещё нам загранице

Парижу, Риме или Ницце

Найти учителя под стать

И что ему пообещать?”

 

-“Вернулись все гонцы с послами

С пустыми, в общем-то, руками”.

 

 

-“Никто не хочет ехать к нам,

Что не сулим учителям,

Услышав место назначенья –

Меняют планы и решенья!”

 

-“Ну, что нам делать, как тут быть?”

 

-“Быть может казнь нам отменить –

Тогда и педагог найдётся!”

 

-“А как он к Маше отнесётся?”

И не обидит ли ребёнка

Та иноземная душонка?”

 

-“Быть может Машеньку саму

Отправить в Гарвард, чтоб уму

Набралась там.”

-“Её одну?

Оставить царства? Всю страну,

Нас без наследницы оставить?

Как без неё мы будем править?”

 

-“Но Пётр – же ездил за границу,

Чтоб уму-разуму учиться!”

 

-“Там Софья досмерти мечтала,

Чтобы Петра совсем не стало!

 

Переговоры день и два 

Ведут Величества. Едва

Чуть перекусят и вздремнут –

Переговоры вновь ведут.

 

Вдруг, в миг какой-то, генерал

Им от порога честь отдал

И ждал, не двигаясь, приказа

 

-“Ну! Что стоишь как столб, зараза,

На нас напал какой-то враг,

Иль прохудился снова флаг? –

Сказал один из королей”.

 

-“Там эта… В общем… У дверей

Стоит какой-то старичок –

Седой, плюгавый мужичок –

По нём соскучилась земля,

А он туда-ж – в учителя!

Так чё-ж послать его… домой?”

 

-“Нет-нет, голубчик наш, постой!

Час, чтоб послать его настанет.

Пусть перед нами он предстанет!

За Машей нянечек пошлите

И палача скорей найдите –

Он без работы заскучал.

Ну, всё! Идите, генерал!”

 

И только дверь за ним закрылась –

Беседа вновь возобновилась:

-“Вот диво!”

 

-“Как вдруг повезло!”

 

-“Учитель для ребёнка – зло!

Не зря рифмуется «Учитель»

С ужасным прозвищем « Мучитель»!”

 

-“Не надо вновь на эту тему!

Сейчас нам выгодней проблему

С учёбой Машеньки закрыть

И навсегда о ней забыть”.

 

-“Проблем других скопилось воз –

Быстрей б закрыть нам сей вопрос!”

 

Открылась дверь и снова в зал

Ввалился грозный генерал.

И мощная его рука 

Толкала в спину старика.

Тот, неуверенной походкой,

Седой, с окладистой бородкой,

Прошёл, персонам поклонился,

На образа перекрестился:

 

-“Приветствую Величеств Ваших!

Желаю здравствовать и дальше”.

 

-“Скажи нам, старче, о себе,

О званье, имени, судьбе”.

 

-“Садофьем назван был когда-то,

Потом я послужил солдатом,

Раненье, плен не мало длился –

Так за границей очутился.

Ко мне Бог милостивым был

И от цепей освободил,

Но далека родна земля –

Пришлось идти в учителя.

Не мало отпрысков по свету

Учил азам и минувету,

Покуда грошей на дорогу

Не накопил я. Слава Богу!

На медне слышал разговор –

Учитель нужен Вам на двор

Для сумасбродной биш девицы…

Простите! Будущей царицы.

Я тут затылок почесал

И самому себе сказал:

«В учителя я к ним пойду,

Пока достойней не найдут!»”

 

-“Печальной повесть получилась!”

 

-“А я – так даже прослезилась!”

 

-“Ну, как я понял всё прекрасно –

Берём тебя единогласно!”

В свои покои отправляйся,

Свободно там располагайся.

Тебя проводит генерал”.

 

-“Так точно!” – Тот в ответ сказал.

 

Тут снова дверь, скрипя, открылась

Пред всеми Маша появилась,

В сопровожденье нянек, в зале:

 

-“Приветик всем! Меня Вы звали?”

 

-“Да, Машенька, тебя мы звали”.

-“Мне всё давно уже сказали!

Явился к нам учитель новый.

Так что же мне учиться снова?

 

Я азбуку отлично знаю,

Пою, танцую и считаю –

Случиться надо только чуду,

Чтоб я терпела вновь зануду,

Твердящего мне яз и буки –

Сама я знаю все науки!”

Садофий тут сказал:

 

-“Отлично!

Тогда я сам учиться лично

У Вашей милости готов,

В придачу парочку сынков

Придворных, тоже приглашу.

О том Вас искренне прошу!”

 

Величествам давая знак.

 

-“И правда! Пусть всё будет так!

Учить самой – шанс не упустишь,

Машутка, или всё же струсишь?”

 

-“Кто? Я? Такому не бывать!

Мы завтра ж будем приступать!

Класс приготовить – я проверю!”

 

И гордо вышла, хлопнув дверью.

 

-“Ну, ты, Садофий, молодец!

Теперь спокойно, наконец,

Вздохнём, и можно будет, братцы,

Делами царскими заняться”.

 

-“Найти бы нам за пару дней

Полюбопытней и смелей

Двоих или троих детишек –

Девчонок, можно и мальчишек”.

 

-“За этим-то не встанет дело –

Иди в свои покои смело,

Учёбы план прикинь умишком –

Найдутся завтра вам детишки!”

 

Прошли недели, месяц, год

Весь удивляется народ –

Принцесса очень изменилась,

Как будто вновь переродилась,

 

Без принуждения читает,

Толково детям объясняет

Про землю, звёзды и цветы,

И с математикой «на ты».

 

Садофий только улыбался

В ответ и даже не старался

Загадку эту объяснить.

Ответ простой – чтобы учить

Других, то честно вам сказать –

Не надо очень много знать!

 

Пока другому объясняешь –

Сам суть вопроса понимаешь!

Учитель. Сказка

автор: Любовь Адерихина

 

***

У подножия высокой горы остановились двое: Ученик и Учитель

-Что за гора перед нами? – спросил первый.

-Вершина Познания, – ответил другой.

-Крутая, недоступная, – запрокинув голову и щурясь от яркого солнца, сказал Ученик.

-Попробуем взойти?

-Боязно…

-Это только в начале, – улыбнулся Учитель, взял за руку Ученика, и они шагнули на первую горную возвышенность.

-Итак, если есть у тебя разум – учись чему-нибудь, потому как разум без умения, что тело без одежды. Образование-лицо разума…

-Учитель, а ты часто встречал красивых лицом?

-Случалось.… Это был мой Учитель…

-И всё?

-И все.… Много лет он действительно был для меня – Всем…

-Как это?

-Не отвлекай, мой друг. Терпение – прежде всего. Я постараюсь найти для тебя кратчайший путь к вершине этой горы. Там ты найдешь ответы на множество своих вопросов.

-Учитель, а кому удаётся прожить долгую интересную жизнь?

-Только тому, кто помнит о прошлом, надеется на будущее, а живет – настоящим.

-Учитель, а что лучше: знать многое, но поверхностно, или же меньше, но проникать глубоко в познании малого?

-Многие многознайки не имеют ума. Суть дела не в полноте знаний, а в полноте разумения.

-А какое познание наивысшее?

-Познание самого себя.

-Учитель, а как должно поступать разумному образованному человеку с неучами, которые причиняют ему боль и неудобства?

-Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его.

-А верно, что чем старше человек, тем умнее, рассудительнее?

-Отнюдь.… Не всем людям, даже перед смертью, удается отпраздновать совершеннолетие своего разума.

-Ха-Ха-Ха!

-Рассмешил я тебя. А ты говорил – боязно идти в гору.

-Нет, с тобой – не боязно, интересно, даже забавно.

-Погоди. Похоже, завтра будут дождь и сильный ветер. Ноги будут скользить с камня, а ветер может опрокинуть вниз идущего.

 

***

-На, прикройся моим плащом, а одежду свою сними, просуши. А то зубами сучишь так, что рту твоему может не понравиться.

-Было бы и мне смешно, если бы не было так холодно. Вот это ураган! Вот это ливень! Учитель, мы же могли найти укрытие заблаговременно и переждать непогоду. Глупо как-то вышло.

-Очень часто умные люди глупо устраивают свою жизнь. А для тебя уроком будет. Не всегда в жизни – солнышко.

 

***

Прошли годы.

 

***

-Скоро сказка складывается, а жизнь, обычно, тихим ходом.

-А знаешь, сказки бывают или полезными, или приятными. У последних – всегда счастливый конец.

-ДА – да, и в таких добро побеждает зло.

-Учитель, а можно ли силой разума победить зло на земле?

-Не знаю…

-Не знаешь, но мы стоим на самой вершине горы, или ты не заметил?

-Как же – заметил, много лет назад сюда приводил меня мой Учитель.

-Но ведь ты обещал, что на Вершине Познания я найду ответы на множество вопросов…Мы – на верху, на самом. Так как же?

-Прости мне моё несовершенство. Уже поздно. Ложись спать. Завтра будет новый день, будут новые познания…

 

***

Проснулся Ученик от яркого солнечного света. Солнце мощно, жизнеутверждающе призывало всё живое к утреннему ликованию.

Ученик поднялся:

-Где ты, Учитель?

Рядом – никого.

Только Вершина Познания стала на одну ступень выше. Ученик трепетно дотронулся до неё рукой:

-Учитель…

ljubimaja-professija.ru

Сценарий праздника ко Деню учителя: “Сказ об Учителе”

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс:

#}

Оформление:

  • Шары, гирлянды из цветов, выставки фотографий, рисунков, праздничных газет.
  • Музыкальное сопровождение: фонограммы школьных песен, сказочных мелодий, песен, исполняемых во время праздника.

Использование ИКТ: проектор, компьютер, телевизор, видеомагнитофон.

Декорация на сцене: лес, трава, цветы, терем с окном, сундук.

Ход мероприятия

(Звучит сказочная мелодия, медленно открывается занавес, появляются два скомороха, проектор даёт изображение сказочного дворца, под музыку из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию” поют)

Скоморох 1. Сказка вдруг в тишине постучала в двери.

Скоморох 2. Праздник в школу пришёл верю и не верю.

Скоморох 1. Падал лист, плыл рассвет, осень наступила.

Скоморох 2. Сколько дней и ночей, где тебя носило.

Скоморохи (вместе).

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
Сколько лет я спорил с судьбой,
Ради этой встречи с тобой.

(Звучит фонограмма их м/ф “Пластилиновая ворона”, продолжают петь. Видеоролик “Школа 1970”)

Скоморох 1. Одну простую сказку,

Скоморох 2. А может, и не сказку,

Скоморох 1. А может быть, историю хотим вам рассказать.

Скоморох 2. В одной чудесной школе,

Скоморох 1. А может, и не в школе,

Скоморох 2. А может, всё же в школе?

Скоморохи (вместе). Что в Бутово стоит.

Скоморох 1. Собрались мы на праздник,

Скоморох 2. А может, и на утренник,

Скоморохи (вместе).

Чтоб всех поздравить с праздником,
Всех, всех учителей!!!

(В окне терема появляется Сказочница.)

Сказочница. Верьте аль не верьте, а жила на белом свете Татьяна-краса, директор школы-дворца.

(Появляется девушка в наряде принцессы. Песня на мотив “Пригласите даму танцевать”.)

Говорим мы вам с утра
Благодарности слова
Самой доброй, самой умной, самой строгой
Признаёмся мы теперь
Вам в любви большой своей.
Вы поверьте (3 раза)

Припев:

Посмотрите (3 раза)
Перед вами выдающийся учитель,
Решит проблемы без труда
И совет вам даст всегда.
На директорском посту преуспела, это да!

Пусть проходят, пусть проходят,
Пусть проходят юности года.
Не забудем, не забудем,
Не забудем вас мы никогда.

Сказочница. И живут в её царстве девицы-красавицы, словно лебёдушки, да статны молодцы, хоть и немного, а уж как умны, то ни в сказке сказать ни пером описать.

(Хор юношей в костюмах придворной охраны исполняиют “Гимн Учителю” на мотив “Я люблю тебя жизнь”. Видеоролик “Коллектив учителей”.)

  1. Вот уж день завершён, ты шагаешь из школы устало.
    Впереди столько дел, даже суток для этого мало.
    Каждый час, каждый миг пред тобою сплошные заботы.
    Ты учитель и знал, что нелёгкая эта работа.
  1. Сколько их, озорных, непослушных, упрямых, весёлых
    На уроках встречал, понимая, что жизнь – это школа…
    Сил своих не щадя, ожидая порой перемены,
    Шёл дорогой одной, что до школы вела неизменно.
  1. В мире много дорог, только выбор твой не был случайным.
    Ощутив доброту и к родному порогу причалив,
    Ты поймёшь, что всегда школа наша пребудет с тобою.
    Каждый жизни урок пройден здесь, став твоею судьбою.

Сказочница. Слух идёт об этом царстве, что это самое замечательное царство в московском государстве. И случился у них праздник, и понаехали гости со всех волостей. И давай величать и прихваливать.

(На мотив “Бабушка рядышком с дедушкой” поют малыши.)

Праздник, праздник празднуем семьёй
Праздник, праздник, праздник дорогой
Дружно, дружно радостно кричат
Сотни мальчиков и сотни же девчат

Припев:

Дети и наши учителя
Столько лет, столько лет вместе
Дети и наши учителя
Как хорошо жить нам вместе.

Будем, будем вас мы поздравлять,
Будем, будем всех вас величать
Лучше вас , поверьте, не найти
Хоть всё царство снова обойди

Припев.

(Под музыку важно выходит царь.)

Царь.

К нам на утренний рассол прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски – полгорбушки да мосол.

(Зовёт Ивана)

Снаряжайся Ванька в путь да нам к празднику добудь
И артистов, и цыган, ой! Кого-нибудь достань!
Не смогёшь – кого винить, прикажу тебя казнить!
Государственное дело – ты улавливаешь нить!

Ванька.

Нешто я да не пойму, при моём-то при уму
Чай не лаптем щи хлебаю, сображаю, что к чему.
Получается на мне вся политика в стране
Чтобы все довольны были, обеспечу я гостей!

Сказочница. Слово царя твёрже сухаря. И побрёл наш Ваня счастье искать да горе мыкать. Да куда деваться – надо Ваня. Надо. Обошёл Иван всю округу южную, устал, нет мочи, да и дело к ночи. Прилёг.

(Под деревом.)

И снится ему сон….

(Танец “Разноцветные игрушки”.)

Перевернулся Иван на другой бок и слышит…
Голубица поёт…

(На мотив “Случайный вальс”.)

Ночь коротка, спят облака,
Но тревожат в тиши вас всегда
Эта память, что так далека.
Первый урок, первый звонок
Все сидят на местах чуть дыша
И твоя замирает душа.

Припев:

И года, что бегут день за днём,
Как багаж мы с собою возьмём
Надо лишь постараться,
В этом наше богатство
Нет дороже и выше, нужней и почётней его.

После тревог, после дорог
Сколько песен родилось не счесть
И опять их поют в вашу честь.
Новых ребят, новых орлят
Выпускать вам придётся опять
И ночами, как прежде не спать

Припев.

Помнит о вас ваш шумный класс
И у каждого в жизни своя
Незнакомая прежде тропа.
Пусть много лет вас рядом нет ,
Но в сердцах вы оставили след
Доброты своей ласковый свет.

(Просыпается Иван.)

Иван.

То ли леший нынче рьян, то ли воздух нынче пьян,
То ли в ухе приключился у меня какой изъян,
То ли с царских из окон оглашён такой закон,
Чтобы птицы говорили человечьим языком.

Голубица.

Не твори Иван разбой, а возьми меня с собой.
Как возьмёшь меня в светёлку, стану я твоей судьбой.
Буду петь, плясать, играть и на празднике блистать
И играть тебе на скрипке и гостей всех развлекать.

Ванька.

Что за притча – не пойму, ладно – лезь ко мне в суму.
Там на месте разберёмся, кто куды и что к чему.

(Под музыку проходят по лесу.)

Проходил я целый день, а удачи хоть бы тень
Ни одной серьёзной песни, вся сплошная дребедень.

Голубица.

Не кручинься и не хнычь, будет праздник, будет пир.
Ну-ка, станьте предо мною Тит Кузьмич и Фрол Фомич!

(Из сундука выпрыгивают и поют.)

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Чтоб претворить реформы школы в жизнь.
И приложить нам надо все усилья,
Чтоб заблистала в ваших детях мысль.

Т.К. Чем же мы не скоморохи, можем всё: плясать и петь

Ф.Ф. И покажем все успехи, что во сне и не узреть

Т.К. Не суди нас, Ваня, строго, мы стараемся как знать.

Ф.Ф. Что ты должен педагогам в этот праздник показать?

Вместе. Песни, пляски – вообщем чудо, это запросто у нас.

(В русских сарафанах девочки исполняют песню на мотив “Надежда”.)

Что сюда когда-то привело, вы путей полегче не искали.
Ум и сердце, душу и тепло юным поколеньям отдавали.
Ради утвержденья доброты через все сомненья и заботы
Пронесли высокие мечты и познали радости и взлёты.

Припев.

Вас школа звонками зовёт, к ней сердце по-прежнему рвётся
И в сердце тот юный народ, что вашей надеждой зовётся.

Пусть надежды сбудутся у вас, ваша на земле такая доля
Ваши идеалы в жизнь сейчас воплощает племя молодое
Годы расставанья не беда, память к детству путь проложит верный
Вы для нас учитель навсегда, самый главный, самый, самый первый.

Припев.

(Музыка “Времена года” осень.)

Сказочница.

Закружило, занесло осенним листопадом
Ваньку нашего давно забило крупным градом…(Пауза)
Видит парень, что не сон – явь перед глазами
Столько перед ним людей не передать словами!!!

(Появляется цыганский табор с песней на мотив “А в ресторане”.)

Мы отложим в сторонку дела
И давай с тобой напрополую
О любимых своих учителях
Мы как следует потолкуем
Пусть они уже учат давно
Знаем мы, что они нас всех любят
Пусть пройдёт много лет всё равно
Мы, конечно, о вас не забудем

Припев.

А в нашей школе, а в нашей школе
Предметов разных ведётся много
И что душа захочет выбирай
И где-то здесь начинается рай.

(Танцуют цыганский танец.)

  1. Мы говорим вам всем спасибо
  2. Спасибо, что вы есть у нас
  3. Ведь без вас было б намного грустней
  4. Ведь так говорить, как вы могут только ораторы
  5. Ведь выглядеть так, как вы могут лишь фотомодели на подиуме
  6. Ведь сочувствовать и понимать как вы могут лишь только самые близкие и любимые люди.

Вместе: СПАСИБО!

Ваня.

Ай да встреча, стало быть я сумел вас всех добыть
То, чаво на белом свете вообще не может быть.
Чем тоскуя и хандря жисть расходовать за зря
Может, спляшете, споёте вы для нашего царя?

(Вебегают Тит Кузьмич и Фрол Фомич, перебивая друг друга…)

Т.К. Я полезных перспектив никогда не супротив.

Ф.Ф. Я готов хоть к пчёлам в улей, лишь бы только в коллектив

Т.К. Дай приказ и хоть куды, хоть на добычу руды

Ф.Ф. Буду вкалывать задаром без питья и без воды.

Т.К. Я к любому делу гож, я в любые двери вхож.

Ф.Ф. Я тебе что хошь достану, хоть подкованную вошь.

Ваня.

Нам по дню часам к пяти надо быть уже в пути
Потому как нас в том царстве заждались уже поди.

(Появляется царь со свитой.)

Сказочница. А царь со свитой встречают Ваню с гостями

(На сцену выходят все участники. Исполняют финальную песню на мотив “И улыбка без сомненья”.)

Если в нашу школу первый раз попали,
Значит, вы узнали, что такое жизнь.
Вспомните радушье, с которым вас встречали,
Вспомните слова напутствий, вспомните о них.

Припев:

И улыбка без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Может быть не всё нам сделать удавалось,
Как хотели мы, но кто тому виной?
Задора нам побольше, и всё бы получалось
Встань учитель с нами в круг и песню эту спой.

Припев.

22.03.2010

urok.1sept.ru

Сказка об учителе, или учитель-сказка

Накануне праздника 5 октября многие наши лицеисты готовят тексты для поздравительных открыток, репетируют праздничные речи, а Маша Афанасьева, Настя Лунцова и Рита Чешева написали настоящие художественные произведения, юмористические и возвышенно-трогательные, в которых по-своему раскрывается тайна мастерства и предназначения Учителя.

Приснится же такое

Жил-был Учитель, добрый, строгий, в меру справедливый. Как водится, изредка мучил учеников творческими заданиями. И вот однажды, во время каникул, в один прекрасный зимний день, наш Учитель отправился на работу. Войдя в холодное тёмное здание школы, Учитель увидел, что один из кабинетов был освещен ярким светом. Он, дабы удовлетворить своё любопытство, направился к свету. «Опять, Иванова, опоздала? Что на этот раз? В лифте застряла или твой Варфоломей снова домашнее задание сожрал? Быстро займи своё место и приступи к выполнению творческой работы. Тема: “Мой любимый учитель”».

Недоумевающая Анна Петровна не посмела перечить, села за парту и открыла тетрадь. Немного поразмыслив над заданной темой, Анна Петровна настрочила пять страниц и, довольная собой, одна из первых сдала работу. Так как остальные ученики ещё продолжали упорно трудиться над своими сочинениями, её творение было проверено сразу же. Ручка педагога устрашающе медленно скользила по строкам тетради, а Иванова не находила себе места от волнения. Наконец, строгий голос педагога нарушил зловещую тишину и огласил вердикт: «Неуд тебе, Иванова! В задании было сказано не менее тысячи слов, а у тебя всего-то 999…»

В холодном поту и с учащенным дыханием проснулся наш Учитель. «Фух! Ну, приснится же такое перед началом четверти…!»

Мария Афанасьева, 8Б

Профессия-птица

Учитель – профессия-птица, которая несёт на своих сильных и мощных крыльях знания и опыт. Преподаватель – гордая птица Феникс, готовая сгореть для каждого ученика, готовая раскрыть свои крылья и дать шанс всем проявить себя в знаниях. Учитель! Он даёт все, что может дать, вкладывает все, что может вложить в нас. Нельзя выбрать одного самого любимого преподавателя. Учителя – гордые птицы. Они одни и для всех. Не бывает единственного педагога для ученика, бывает один педагог для учеников.

Анастасия Лунцова, 11Б

Огонь в сердце

Мой учитель ни на кого не похож. В первую нашу встречу он, как ветерок, влетел в класс. Множество переплетенных в его голове мыслей нашли отражение во взъерошенных улицей буйных кудрях. Своими речами, выразительными, почти актерскими мимикой и жестами он начал погружать меня в мягкую обволакивающую сеть из идей, образов, картин. Даже в имени его чудится что-то воздушное.

Мой учитель, погруженный в свои мысли, крутит извечно присутствующие на шее бусы, завязывает их в узел. Разговаривая со мной, он проникновенно смотрит в глаза, тихонько касается руки.

Мой учитель умеет вдохновлять. Он не тянет, не толкает, не давит. Только разжигает в сердце уверенность, освещает окружающую тьму, рассказывая о чудесных вещах, невероятных перспективах, о том, как я уже делаю первый шаг в неизвестность…

Маргарита Чешева, 11Б

www.lycmgn.ru

Презентация “Сказка о учителе”

4

ОБ

УЧИТЕЛЕ

О.Ф. Горбань, Е.В. Курилова, Ю.М. Муренко

Дорогой друг!

Думал ли ты о том, кем будешь, когда вырастешь? Какую профессию выберешь: врач, продавец, пожарный? Давай познакомимся с ними. Мы приглашаем тебя в волшебную страну Детландия. Именно здесь умная сова Мудрена позволит заглянуть тебе в загадочный мир взрослых дел. Она расскажет, откуда берутся профессии, почему они так называются. Каждый выпуск серии посвящен одной профессии. Жители страны Детландии помогут тебе узнать о том, чем занимаются люди выбранной тобой профессии. Ты сможешь сам стать врачом, продавцом, учителем, поваром, пожарным, водителем и поиграть со своими друзьями.

Удачи тебе в увлекательном путешествии по стране Детландия!

Посиделки

у Мудрены

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Вот и наступили долгожданные выходные и ребята все опять собрались на полянке возле домика Совы Мудрены.

– Ну здравствуйте, мои дорогие ребята! – сказала Мудрена. – Я очень рада Вас видеть! Сегодня я предлагаю продолжить наши беседы о профессиях. Я хочу Вам рассказать о профессии человека, который сопровождает нас с Вами в течении долгого времени – до совершеннолетия. И учит нас с Вами всяким премудростям. Как Вы думаете, о ком я сейчас говорю?

  • Не знаем, – ответили ребята и зверята.
  • Ну тогда я еще Вам помогу. Кто Вас встретил в школе 1 сентября?
  • Ура!!! Мы все поняли!!! Это же профессия – учитель!!! Да нам очень интересно, расскажи нам о ней умная Сова.
  • Ну тогда слушайте, сказала Мудрена, – и начала свой рассказ.

Рассказ Мудрены об УЧИТЕЛЯХ

Я хочу рассказать Вам об учителях младших классов.

Нет такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессий, который является фундаментом всем профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни.

Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед учениками.

Ведь учитель начальных классов играет ответственную роль формирований каждого своего ученика. Человек, который судьбы учеников во многом зависит от него. Это профессия по состоянию души. Только первый учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Дети, приходя в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддерживать в нужное время. Своей энергией она заряжает детские сердца.

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы профессии

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти вспоминания – добрыми, светлыми или тягостными – зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны.

Он и учитель, и воспитатель, наставник и помощник, защитник и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью.

Работая учителем начальных классов, всегда главным принципом своей деятельности считается построение демократических отношений между учителями и учениками, своим классом, старшими и младшими школьниками. Только доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик.

Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введений инновационных методов и форм. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Так надо же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя – умением владеть сердцами своих учеников.

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ.

Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно.

Всего лишь столетие назад большинство населения даже Европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные (о чём часто забывают или даже сознательно умалчивают чиновники от образования), так и отрицательные стороны.

А отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством и духовенством и т. д.) или осуществлялись в узкопрофессиональных целях и только по мере необходимости (воинская подготовка, обучение ремеслу и т. д.).

В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей : воспитателей, кураторов, учителей.

КОГДА ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА

 

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнётся ваша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

 

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

 

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

 

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть  будет труд ваш честен до конца,

И вам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

 

И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своём, Стремленье краше сделать землю эту,

Планету, на которой мы живём.

                           Герман Крупин

Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя!

Вероника Тушнова

– Ну вот я и закончила свой маленький рассказ об учителях, – сказала Сова Мудрена.- И теперь я передаю слово нашей малышке Ане. Ты порадуешь нас сегодня загадками?

– Да, я приготовила много сюрпризов. И так начнем, – сказала малышка Аня.

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? ( Учитель )

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… ( Пластелин )

Я большой, я ученик!

В ранце у меня… ( Дневник )

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за… ( Парту ).

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… ( Линейка )

Углы рисую и квадратики

Я на уроке… ( Математики)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… ( Пенал)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится… ( Ластик )

– А я сегодня хочу предложить несколько игр, – сказал Розовый Заяц Степа. – Поиграем в школьные задания!

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ

Найди на картинке яйцо, у которого нет пары

Задача на внимание: сколько прямоугольников ты видишь на картинке?

Найди в этом квадрате как можно больше слов. Буквы в словах должны быть соединены линией.

Размести в клеточках цифры от 2 до 5 без повторений по вертикали и горизонтали

Размести в клеточках цифры от 1 до 6 без повторений по вертикали и горизонтали

А у нас будет сегодня урок труда- включился Ежик.

– Я предлагаю сделать аппликацию. Необходимо вырезать ножницами предложенные детали и наклеить их на предложенный фон.

Необходимые материалы: клей и ножницы.

– А я предлагаю сегодня играть маленькие сценки из школьной жизни. Одну сценку я Вам предложу сам, а остальные давайте придумаем сами.

Действующие лица : учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка “Правильный ответ”

(И. Бутман)

– А я сегодня предлагаю просто отдохнуть и порисовать давайте разукрасим картинки, – сказала Белочка-Красавица.

– Ох, мы уже все устали сидеть, – сказал Мишка –Торопыжка. – Я предлагаю перейти к подвижным играм!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

  • Арифметические кубики

Количество игроков: любое

Дополнительно: 3 кубика

Каждый игрок бросает кубики по 3 раза. Если среди выпавших чисел окажутся одинаковые, они складываются (например, выпало 3, 5 и 3, играющий сумму 3+3=6, а если выпадут все разные числа, допустим 5, 2 и 3 – они не учитываются). Если же случиться так, что после очередного броска все 3 числа окажутся одинаковыми (например, 4,4 и 4), то сумма этих чисел еще и удваивается.

Побеждает тот, у кого в результате трех бросков окажется наибольшая сумма чисел.

2. Скоростное чтение

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, ручка

Ведущий заранее готовит строчку из известной сказки, песни или стихотворения. Для этого он исключает пробелы между словами и разбивает сплошной текст на свое усмотрение. Например, в лесу родилась елочка, заменяется фразой «влесурод иласъел очка».

Задача детей расшифровать фразу.

3. Физкультура

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Задача ведущего в данной игре – провести урок физкультуры в классе, дети которого освобождены от этого предмета по тем или иным причинам. Он должен придумывать и давать им различные упражнения и следить за их исполнением – кто как может их сделать (в связи с ролью). Задача игроков – вжиться в заданный им образ и суметь доказать, что они не могут посещать уроки физкультуры.

После ознакомления с правилами играющие распределяют между собой роли. Они становятся “учителем физкультуры”, а также “учениками с травмами”, например “хромым”, “глухим”, “горбатым”, “без одной руки”, “с постоянной икотой” и прочими. “Урок” начинается со звонка.

Играющий, взявший на себя роль “учителя”, должен придумывать такие упражнения, выполнение которых требовало бы от ребят особой внимательности при следовании заданным образам. Чем интереснее и необычнее эти задания, тем веселее пройдет игра.

– А я сегодня хочу Вам рассказать стихотворение Агнии Барто «В школу»- сказала Ворона Муся.

В ШКОЛУ

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали.

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

videouroki.net

Интересная и увлекательная профессия – УЧИТЕЛЬ! (сказка)

Международные и Всероссийские конкурсы

Международный литературный конкурс «Волшебное перышко»


Автор: Бондаренко Михаил, 11 лет, лицей №1. Работа написана в жанре сказки. Основа — известные герои из мультфильма «Лунтик».

Мой сын увлекается литературой, пишет сказки, связанные с уже знакомыми для всех героями: Лунтик и его друзья, Фиксики. Сюжеты придумывает сам, иногда темы для новых сказок подсказывают календарные даты.

Сказка написана на День Учителя, чтобы поднять престиж данной профессии. Мой сын видит, как я люблю свою работу и всецело погружаюсь в нее. Сказка написана для меня как учителя.

Интересная и увлекательная профессия – УЧИТЕЛЬ!

На лесной полянке наступил новый день. Ярко светило солнышко, пели птички. Баба Капа мыла посуду, Лунтик ей помогал, а дед Шершуля смотрел в подзорную трубу.

Всё было спокойно и хорошо. Но тут он увидел на полянке, возле речки, какую-то возню, а потом послышались  крики.

– Что-то там не так, дерутся что ли?! – сказал Шершуля.

– Ого, там так кричат, что даже у нас слышно! – ответила баба Капа.

– Можно я пойду посмотрю, что там такое,  а с посудой потом помогу? – спросил Лунтик.

– Конечно, беги, да и мы тоже подойдем, – ответила баба Капа.

Лунтик побежал к реке, а там уже толпились дядя Корней и дядя Шнюк. На полянку слетелись бабочки.  Даже Пиявка из воды выглянула посмотреть, что же происходит.

А на полянке Кузя, подняв указательный палец вверх, надменно отчитывал своих друзей.

– Кузя,  что у вас происходит? – спросил Лунтик.

Тут подлетели баба Капа и дед Шершуля.

– Что тут такое? Почему Мила плачет? Почему Вупсень отвернулся? – удивилась баба Капа.

– Да ничего тут не происходит, – ответил Кузя. – Просто я сказал Миле, что она совсем не так читает. Не умеет читать.

– Та-а-к! Понятно. А почему Пчеленок от тебя отвернулся и надулся7

– Ну, так я сказал, что он плохо считает, вот и всё! – ответил Кузя.

– А  гусеницы-то что не так сделали? – спросил Лунтик.

– Что, что, да ничего, они вообще ничего не умеют, даже маршировать! – почти прокричал Кузя. Немного подумав, Кузя добавил: «И что вы хотите сказать, что я во всем этом виноват?»

– Давайте разберемся. А ты сам умеешь читать, писать, считать? Ведь ты сам должен всему этому научиться, – ответил дядя Шнюк, – а потом уже учить других. Понял?

– Да я же и так всё на свете знаю! – возмутился Кузя.

– Ну-ка, Кузя, ответь нам сколько будет к пяти прибавить семь? – спросила баба Капа.

– Это будет, это будет…, – задумался Кузя, – наверное, где-то шестнадцать или девятнадцать.

– Ну, вот видишь, Кузя, ты сам не можешь правильно посчитать, а других берешься учить! Ай-ай-ай, как же тебе не стыдно! Вон посмотри, ребята на тебя обиделись, с кем же ты играть-то теперь будешь? – спросил Корней Корнеевич.

– А что же мне делать? – спросил Кузя. – Я  только сейчас понял, что был неправ.

– Ну, вот и хорошо, что ты всё понял. А теперь давайте вы все помиритесь и пойдете дружно  к  нам в гости! – сказала баба Капа. – Там я вам и расскажу, как и от кого получают знания.

Кузя у друзей попросил прощение, и они пошли в гости к бабе Капе. Там ребята сели за стол и стали внимательно слушать рассказ бабы Капы о том, что есть такая профессия – учитель.

… Эта профессия появилась очень давно. В древней Греции педагог водил за руку детей, присматривал за ними. Можно мастеров назвать учителями, ведь они обучали своих учеников тому, что умели делать сами: посуду из глины лепить, хлеб печь. А потом понемногу стали изучать письменность, читать, считать. Буквы раньше писали не так, как сейчас, а с разными завитушками. Да и у каждой буквы было своё название.

– А цифры такие же были? – спросил Кузя.

– Нет, и цифры писали в виде палочек или рисунков, – ответила баба Капа. – Так вот, а что бы узнать, где какие моря находятся, острова, так для этого люди уплывали на своих кораблях. Потом рисовали карты, где они побывали. Так на свете у нас  появились такие предметы, как грамматика, математика, история, география, –продолжила баба Капа.

– Ой, как интересно! – с восхищением произнесла Мила. – Вот бы нам побывать  там, где всё про всех узнают!

– А это место, дорогие мои, называется школой, – ответил дядя Шнюк.

– А вы там были? – спросил Пупсень. – Вы там учились?

– Да, я там был, но долго там не продержался, мою паутину вместе со мной сюда ветром принесло. Я тогда ещё маленький был, – ответил дядя Шнюк.

– А что такое школа? И что там делают? – спросил Кузя.

– Школа – это большое здание. Там много окон. Очень большие светлые классы. В каждом классе занимаются  ученики, а учитель рассказывает им много нового и интересного, – ответила баба Капа. 

– И что – они все её слушают? – спросил Пчелёнок.

– Конечно, а если не будут слушать, то тогда и знать ничего не будут. Правда, бабушка?! – уточнил Лунтик.

– Совершенно верно, Лунтик. В школе есть учителя, которые учат самых маленьких, тех, кто совсем не умеет читать и писать. Такие дети приходят первый раз в школу, где их встречает самая первая в их жизни учительница. Она заводит их в класс, рассаживает за парты, знакомится с каждым из них. А потом начинается самый первый в их жизни урок, который запоминается навсегда.  Учительница учит их буквам, из которых дети составляют слоги, читают их и учатся писать, – рассказывала баба Капа.

– Вначале дети пишут палочки, кружочки, квадратики, а потом – буквы и цифры. Пока они пишут, учитель внимательно смотрит за ними, наблюдает, помогает тому ученику, у которого что-то не получается. Первая учительница, как мама, заботится о своих учениках. От нее во многом зависит, какими они станут. Первая учительница задает направление, она как маяк указывает путь. А дети как капитаны на своих кораблях знаний, – добавил Шершуля.

– Первая учительница должна быть примером для подражания, иметь авторитет. Должна быть доброй и строгой, приучать к дисциплине. Ее рассказы должны быть интересны и поучительны. В ее руках все школьные предметы как клубочек с разными нитками. Вот так, Кузя, дети вместе с учителем шаг за шагом познают весь мир, – сказала баба Капа.

– А ещё больше знаний дети получают в старших классах. По каждому предмету свой учитель. Он – профессионал в своей области: все рассказы учителя сопровождаются показом презентаций, фильмов, иллюстраций. На уроке можно сыграть в игру, показать свои знания, – продолжал разговор с обитателями полянки дядя Шнюк.

– Учитель – такая профессия, которая совмещает в себе другие: и журналист, и актер, и режиссер, и психолог, и ученый, и воспитатель. Учитель – это призвание, даже образ жизни. Не каждый человек может стать учителем. Это сложно. Учитель никогда не унывает, он всегда с детьми, помогает им взрослеть и сопровождает по жизни. Учитель становится другом и наставником для своих учеников. Даже когда они вырастают и заканчивают школу, учитель всегда рад видеть своих учеников, подбодрить и поддержать. Учитель – самая гуманная профессия на свете, – подвела итог баба Капа.

– Ух, ты, как интересно! – воскликнула Мила. – Вот бы и у нас такая школа была.

– Да я не пропускал бы ни одного урока, всё-всё на свете учил бы и другим помогал, – сказал с восхищением Кузя.

– Оказывается, какая же это интересная и увлекательная профессия – УЧИТЕЛЬ! – сказал с гордостью Пчелёнок. – А  я вот иногда прячусь от своей учительницы.

– Ну что, Шершуля, как ты думаешь, мы сможем помочь нашим детям? – спросила баба Капа.

– А что давай попробуем открыть школу на нашей полянке, там и светло, и свежо, и красиво, – ответил Шершуля.

– А я сделаю им столики и стульчики, – сказал Корней Корнеевич.

– А я принесу тетради и ручки, – ответил дядя  Шнюк, – у меня их много.

– А как же мы? – спросил Пупсень, – мы тоже хотим учиться.

– А вы тоже приходите, бабушка всех звала, – ответил Лунтик.

– Да, – мечтательно закрыв глаза, сказал Вупсень, – вот мы с Пупсенем как выучимся, как будем всё знать на свете да как превратимся в бабочек и полетим посмотреть, какая она наша планета.

Но тут, конечно, все засмеялись. И баба Капа предложила всем попить чай с душистым мёдом и печеньем.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *