Сивка бурка сколько человек пытаются выполнить задание царевны: с. 31 — 40. Сивка-Бурка. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Сивка Бурка – русская народная сказка

Сивка-Бурка – волшебная сказка о приключениях Иванушки-дурачка и его молодецкого коня.

Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.
Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям:

— Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора.

Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал.

На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночку проспал на сеновале.

На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел. Пришел на межу и сел на камень: сидит — не спит, вора дожидается.

В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.

Подкрался дурак на четвереньках к коню и разом накинул ему на шею аркан. Рванулся конь изо всех сил — не тут-то было. Дурак уперся, аркан шею давит. И стал тут конь дурака молить:

— Отпусти ты меня, Иванушка, а я тебе великую сослужу службу!

— Хорошо,— отвечает Иванушка-дурачок. — Да как я тебя потом найду?

— Выйди за околицу, — говорит конь, — свистни три раза и крикни: «Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.

Отпустил коня Иванушка-дурачок и взял с него слово — пшеницы больше не есть и не топтать.

Пришел Иванушка домой.

— Ну что, дурак, видел? — спрашивают братья.

— Поймал я, — говорит Иванушка, — разношерстного коня. Пообещался он больше не ходить в пшеницу — вот я его и отпустил.

Посмеялись вволю братья над дураком, но только уж с этой ночи никто пшеницы не трогал.

Скоро после этого стали по деревням и городам бирючи (глашатай) от царя ходить, клич кликать: собирайтесь-де, бояре и дворяне, купцы и мещане и простые крестьяне, все к царю на праздник, на три дня; берите с собой лучших коней; и кто на своем коне до царевнина терема доскочит и с царевниной руки перстень снимет, за того царь царевну замуж отдаст.

Стали собираться на праздник и Иванушкины братья: не то чтобы уж самим скакать, а хоть на других посмотреть. Просится и Иванушка с ними.

— Куда тебе, дурак! — говорят братья. — Людей, что ли, хочешь пугать? Сиди себе на печи да золу пересыпай.

Уехали братья, а Иванушка-дурачок взял у невесток лукошко и пошел грибы брать. Вышел Иванушка в поле, лукошко бросил, свистнул три раза и крикнул:

— Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

Конь бежит — земля дрожит, из ушей пламя, из нозрей дым столбом валит. Прибежал — и стал конь перед Иванушкой как вкопанный.

— Ну, — говорит,— влезай мне, Иванушка, в правое ухо, а в левое вылезай.

Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать.

Сел тогда Иванушка на коня и поскакал на праздник к царю. Прискакал на площадь перед дворцом, видит — народу видимо-невидимо; а в высоком терему, у окна, царевна сидит: на руке перстень — цены нет, собой красавица из красавиц. Никто до нее скакать и не думает: никому нет охоты наверняка шею ломать.

Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам, осерчал конь, прыгнул — только на три венца до царевнина окна не допрыгнул.

Удивился народ, а Иванушка повернул коня и поскакал назад. Братья его не скоро посторонились, так он их шелковой плеткой хлестнул. Кричит народ: «Держи, держи его!» — а Иванушкин уж и след простыл.
Выехал Иван из города, слез с коня, влез к нему в левое ухо, в правое вылез и стал опять прежним Иванушкой-дурачком. Отпустил Иванушка коня, набрал лукошко мухоморов и принес домой.

— Вот вам, хозяюшки, грибков, — говорит.

Рассердились тут невестки на Ивана:

— Что ты, дурак, за грибы принес? Разве тебе одному их есть!

Усмехнулся Иван и опять залез на печь.

Пришли братья домой и рассказывают отцу, как они в городе были и что видели, а Иванушка лежит на печи да посмеивается.

На другой день старшие братья опять на праздник поехали, а Иванушка взял лукошко и пошел за грибами. Вышел в поле, свистнул, гаркнул:

— Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

Прибежал конь и встал перед Иванушкой как вкопанный.

Перерядился опять Иван и поскакал на площадь. Видит — на площади народу еще больше прежнего; все на царевну любуются, а прыгать никто не думает: кому охота шею ломать! Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам, осерчал конь, прыгнул — и только на два венца до царевнина окна не достал. Поворотил Иванушка коня, хлестнул братьев, чтоб посторонились, и ускакал.

Приходят братья домой, а Иванушка уже на печи лежит, слушает, что братья рассказывают, и посмеивается.

На третий день братья опять поехали на праздник, прискакал и Иванушка. Стегнул он своего коня плеткой. Осерчал конь пуще прежнего: прыгнул — и достал до окна. Иванушка поцеловал царевну и ускакал, не позабывши братьев плеткой огреть. Тут уж и царь и царевна стали кричать: «Держи, держи его!» — а Иванушкин и след простыл.

Пришел Иванушка домой — одна рука тряпкой обмотана.

— Что это у тебя такое? — спрашивают Ивана невестки.

— Да вот, — говорит, — искавши грибов, сучком накололся. — И полез Иван на печь.

Пришли братья, стали рассказывать, что и как было. А Иванушке на печи захотелось на перстенек посмотреть: как приподнял он тряпку, избу всю так и осияло.
— Перестань, дурак, с огнем баловать! — крикнули на него братья. — Еще избу сожжешь. Пора тебя, дурака, совсем из дому прогнать!

Дня через три идет от царя клич, чтобы весь народ, сколько ни есть в его царстве, собирался к нему на пир и чтобы никто не смел дома оставаться, а кто царским пиром побрезгует — тому голову с плеч.

Нечего тут делать, пошел на пир сам старик со всей семьей.

Пришли, за столы дубовые посадилися; пьют и едят, речи гуторят.

В конце пира стала царевна медом из своих рук гocтей обносить. Обошла всех, подходит к Иванушке последнему; а на дураке-то платьишко худое, весь в саже, волосы дыбом, одна рука грязной тряпкой завязана… просто страсть.  

— Зачем это у тебя, молодец, рука обвязана? — спрашивает царевна. — Развяжи-ка.

Развязал Иванушка руку, а на пальце царевнин перстень — так всех и осиял.

Взяла тогда царевна дурака за руку, подвела к отцу и говорит:

— Вот, батюшка, мой суженый.

Обмыли слуги Иванушку, причесали, одели в царское платье, и стал он таким молодцом, что отец и братья глядят — и глазам своим не верят.
(Илл. Н.Кочергина)

❤️ 336

🔥 217

😁 207

😢 107

👎 116

🥱 145

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Русская народная легенда Сивка-Бурка

Жил-был в русской деревне старый крестьянин. У него было три сына. Два старших сына были умны, а младший был дурак по имени Иванушка. У семьи было пшеничное поле. Однажды они заметили, что ночью что-то вышло на поле и вытоптало пшеницу. Старый крестьянин послал своих сыновей охранять поле.

В первую ночь старший сын пошел в поле, но не очень старался бодрствовать и заснул. На вторую ночь средний сын пошел в поле, но тоже заснул и ничего не видел.

На третью ночь пошел Иванушка. В полночь он увидел огромного каштаново-серого жеребца с золотым седлом и серебряной уздечкой. Жеребец начал есть и топтал пшеницу. Иванушке удалось поймать чудного коня. Жеребец сказал: «Отпусти меня, я буду твоим другом. Если тебе что-то понадобится, иди в поле, свистни и скажи: «Сивка-Бурка, явись сюда!» Я приду и помогу тебе».

Иванушка согласился и отпустил его на волю. Примерно в это же время царь, не имевший сына, устроил состязание, чтобы определить, кто станет его преемником на царском престоле. Он поместил свою прекрасную дочь на верхний этаж очень высокой башни и объявил, что человек, который сможет добраться до принцессы, прыгающей на лошади, и снять кольцо с ее пальца, получит ее руку в браке и будет править страной. Старшие братья решили поехать на соревнования, а Иванушка остался дома.

Когда его братья ушли, он свистнул и позвал Сивку-Бурку, которая с грохотом поднялась из-под земли. Влез Иванушка в правое ухо, а из левого уха вылез очень красивый, хорошо одетый молодой человек. Затем он поехал на соревнования, чтобы попытать счастья. Сивка подпрыгнул, пытаясь дотянуться до принцессы. Иван был очень близко к ней, но не мог дотянуться до кольца. Он быстро повернул лошадь и поскакал домой. Там он снова стал прежним. Когда его братья пришли с царского двора, они рассказали Иванушке о красавце, который чуть не дошел до царевны. Иванушка только смеялся над ними.

На следующий день произошло то же самое. На третий день Иванушка и Сивка-Бурка подошли к княгине и сняли с ее пальца перстень. Потом поскакали так быстро, что и лица Иванушки никто не мог разглядеть. Дома он снова стал прежним, но у него была перевязана рука. Его братья спросили его: «Что у тебя с рукой?» Он засмеялся и сказал: «Ничего серьезного, просто царапина».

Через три дня царь пригласил всех на пир. Пришел старый крестьянин с тремя сыновьями. Они сидели за столом, ели, пили и веселились. В конце пира сама царская дочь угощала гостей медом. Подойдя к Иванушке, она заметила у него повязку на руке и спросила его: «Добрый молодой человек, зачем у тебя повязка на руке? Дай-ка я посмотрю!» И там все увидели кольцо на его пальце. Принцесса сказала: «Дорогой отец, вот мой жених!» Иванушка назвался Сивкой-Буркой, превратился в красавца и женился на царевне.

Собрал и отредактировал Майкл Терлецки

Barking Planet Children’s & YA Books: 29 мая 2022 г.

Дорогая Мили — Сказка о войне и выживании Дорогая Мили , была обнаружена в 1983 году. Затем она была проиллюстрирована Морисом Сендаком.

Морис Сендак был глубоко тронут этой историей и увидел параллели с судьбой многих своих еврейских польских родственников во время Второй мировой войны. Он знал об этих событиях из историй, которые он слышал в детстве от своих родителей-иммигрантов.

«Хранится в письме , написанном молодой девушке , Мили , в 1816 году (автор  Вильхейм Гримм ) и не обнаруживается до 1983 г. он подчеркивает идею истории: хотя есть много препятствий, которые могут помешать людям быть вместе, * одно человеческое сердце может обратиться к другому , не пугаясь того, что лежит между ними». Следующая история подразумевает, что

любовь превосходит даже смерть . Как и во многих сказках, в этой рассказывается о необычных событиях. Вдова отправляет своего ребенка в лес, чтобы защитить его от приближающейся войны . Эта история может быть более привлекательной для взрослых, чем для детей, но, тем не менее, она содержит незабываемое произведение искусства резонансной силы».

Дорогая Мили на Морис Сендак.

………………………………….

Дети

“Я всегда глубоко уважал детей и то, как они самостоятельно решают сложные проблемы… благодаря проницательности, фантазии и просто силе – они хотят выжить, хотят выжить.

Морис Сендак

 

Фото nytimes.com

…………………………..

Иллюстрация украинского художника Ивана Марчука.

…………………………….

Фольклор важен для понимания культурного нарративы – сюжетные линии, которые описывают что-то уникальное для истории культуры и ее народа.Они помогают определить культурную идентичность и тонким образом формируют будущий выбор.Основные нарративы, на которых растут украинские дети – которые служат доминирующим культурным сценарием – радикально отличаются от того, что усваивают российские дети.0023

Традиционные украинские сказки на ночь, такие как «Котигорошко», «Кирилл Кожумяка» и «Ивасик Телесик», изображают скромных персонажей, борющихся с непреодолимыми препятствиями. Арка персонажей проводит их через испытания, проверяя их волю и превращая их из уязвимых в победоносных.

. . .В украинских детских сказках на ночь главные герои часто начинаются как маловероятные герои, но их смелость, ум и упорство помогают им добиться успеха вопреки всему.

Русские сказки — Другой быт

 

В русских сказках “По щучьему велению”, “Царевна Срогивка”, характер в конце концов преобладает. Однако он побеждает не благодаря собственным достоинствам, а благодаря вмешательству волшебного существа — рыбы, лягушки, лошади — которые делают всю тяжелую работу, пока главный герой претендует на признание.

Эти русские народные сказки, кажется, подсказывают, что рецепт успеха не в том, чтобы быть слишком умным или слишком много работать, как два старших брата, а в том, чтобы сидеть сложа руки в надежде, что магия обо всем позаботится.

Обложку книги «Принцесса-лягушка» нарисовал Иван Биллибан.

……………

Вся вышеизложенная информация, об украинских и русских сказках, взята из статьи Украинские сказки автора ученые Миа Блум и София Москаленко в theconversation. com.

Верхняя иллюстрация выполнена неизвестным художником. Иллюстрация человека с булавой, сражающегося с золотым драконом, относится к классической украинской сказке Котигорохско. Художник неизвестен.

 

…………………………..

Центральная борьба цивилизации

На протяжении всей истории центральная борьба цивилизации велась против жестокости сильных мира сего. Естественное состояние — это непрерывная война, в которой выживают только сильнейшие, где жизнь «отвратительна, жестока и коротка». — 

Английский философ Томас Гоббс.

 

Иллюстрация украинского художника Ивана Марчука.

……………………

Мотивирован событиями в Украине

Мотивирован событиями в Украине, Сара Клето и Бриттани Уоррен,  создатели замечательной школы Carterhaugh School, , написали в блоге о украинских народных и сказках . Вот выдержка:

«Нет слов для российского вторжения в Украину. Как мы писали в социальных сетях на прошлой неделе, наши сердца сочувствуют всем украинцам и всем, кого затронули недавние события. Мы поражены сопротивлением и хотим показать нашу поддержку.

Итак, мы сделали то, что делаем всегда – обратились к фольклору, к истории.

Если вы хотите прочитать целый сборник украинских сказок онлайн бесплатно, мы хотели бы порекомендовать Казачьи сказки в переводе Р. Нисбета Баина (1916)Баин был историком и лингвистом, который заинтересовался фольклор после его обширного изучения языка. Он мог разумно использовать более 20 языков, навык, который принес ему работу в Британском музее и позволил ему переводить книги фольклора со всего мира. . . Вы можете прочитать всю книгу онлайн, нажав здесь.”

Их блог и веб-сайт, как и онлайн-школа, просто завораживают. Вот ссылка: Carterhaugh-

Фото: Бриттани слева, Сара справа; фото из блога Carterhaugh; Художник иллюстрации неизвестен.

…………………………..

Оригинальная независимая анимация

… … …………….

Я мечтал об радуге

Темное путешествие, шлак, Нечеловеческое, абстрактное, довольно завораживающее

Фракталы: Джулиус Хорстуйс

Музыка: Energy52 Cafe del Mar

Ссылка I Dreamed of Iridescence Время: 3.39

 

………………… …..

Метроном


Человек находит свой ритм, стилизованный, образный.

Создано Анной Летерк.

Музыка Remi Subjobert

Ссылка: Метроном Время 1:42

…………………………

Азбука путешествий

Веселье, воображение, цвет.

Из ума и мастерской Сигне Бауман.

По заказу Комиссии искусств Сан-Франциско для международного аэропорта Сан-Франциско.

Ссылка Азбука путешествия Время 2:01

……………………..

Почему я ?

Моя 6-летняя дочь и 4-летний сын просто в восторге от этой книги! Это была милая история с драгоценным посланием о том, что все мы уникальны, и мы должны любить себя такими, какие мы есть. Кто может преподать урок лучше, чем красивый маленький желтый щенок?! Иллюстрации были красивыми и веселыми. Родителю тоже было интересно читать, в отличие от многих детских книг. Мне понравилось упоминание о печенье с предсказанием; это заставило меня хихикнуть. В целом, это замечательная история, и я рекомендую ее всем!
Обзор Amazon 5 Star от The Hills


………………………..

«Дети … являются самыми внимательными, любопытными, нетерпеливыми, наблюдательными, чуткими, быстрыми и в целом близкими по духу читателями на земле»,

 — Э.Б. Уайт в своих советах о том, как писать для детей.

……………. …………………………

Фэнтезийные истории — расширение кругозора каждого читателя

«В фэнтезийных историях мы учимся понимать отличия других, мы учимся состраданию к тем вещам, которые не можем понять, мы учимся тому, как важно сохранять чувство удивления. странные миры, существующие на страницах фантастической литературы, учат нас терпимости к другим людям и местам и порождают открытость к новому опыту.  Фэнтези представляет мир в перспективе  так, как редко делает «реалистичная» литература. Это не столько бегство от настоящего, сколько расширение кругозора каждого читателя ». —  Джейн Йолен , отмеченный наградами автор и редактор, цитируется Терри Уиндлинг

в Myth and Moor

Джейн Йолен написала более 400 книг для детей и подростков, часто касающихся моральных и поведенческих вопросов.0021 Шиповник Роуз , на самом деле имеет дело с Холокостом. Шиповниковая роза была удостоена премии «Мифопоэтическое фэнтези» в категории «Литература для взрослых» в 1993 году и номинирована на премию «Небьюла».

Иллюстрация Кристен и Кевина Хаудшелл.

……………………………

Власть NRA сильнее, чем Власть народа

Как нация, мы должны спросить: когда, во имя Бога, мы собираемся противостоять оружейному лобби?” Байден сказал в обращении к нации. «…Сколько десятков маленьких детей, которые были свидетелями того, что произошло, видят, как умирают их друзья, как будто они на поле боя, ради Бога?

» — Джо Байден

« Школы, » Жан-Пьер сказал: « должны быть убежищами обучения, а не полями сражений. « Дети », сказала она, « должны терять первые зубы, а не жизнь.

 

« Они должны быть на тренировках Младшей лиги по софтболу и футболу в эти выходные, », — сказала она. Эти родители должны планировать лето своего ребенка, а не его похороны.”

Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер

По меньшей мере 19 детей и два учителя были убиты после стрельбы в начальной школе Робба, сообщил представитель Департамента общественной безопасности Техаса.

 

Верхняя фотография скорбящих родителей после резни в начальной школе Роба, сделанная Марко Белло. Рейтер.

Нижняя фотография с сайта nbcnews.com-

…………………………..

 

Помощь в расширении кругозора с помощью рассказов о малообеспеченных детях

«Дженерал Моторс», Candlewick Press и Американская ассоциация книготорговцев объявили о новом партнерстве, чтобы побудить молодых читателей развивать интерес к предметам STEM посредством чтения научно-фантастических и фэнтезийных романов. Инициатива #STEMReads, финансируемая General Motors раздаст 20 000 экземпляров «Последний картограф» Кристины Сунторнват (Кэндлвик, 12 апреля). для читателей в возрасте от 8 до 12 лет. Магазины, участвующие в розыгрыше, также получат маркетинговую стипендию и будут приглашены принять участие, чтобы выиграть личное или виртуальное посещение от Soontornvat , что дает юным читателям возможность поговорить с самой автором.” Наслаждения скрываются

Образование не делает вас счастливыми. Как и свобода. Мы не становимся счастливыми только потому, что мы свободны – если мы свободны. Или потому, что мы получили образование — если да. Но поскольку образование может быть средством, с помощью которого мы понимаем, что счастливы. разум и дает нам уверенность — уверенность — идти по пути, который предлагает наш разум, наш образованный ум».

“Люди с планеты без цветов подумали бы, что мы, должно быть, все время сходим с ума от радости, раз такое вокруг нас.

 

Картина Сидни Нойвирта.

………………..

Планета собак

«Я люблю эту серию книг и эту первую, Планету собак». Собаки, подготавливает почву для следующих произведений…

Эта история граничит между реальностью, миром грез, фантазией, вымыслом, реальностью и прекрасным воображением. для себя, и, как и в реальной жизни, собаки гораздо лучше нас разбираются в таких вещах.Автор проделал замечательную работу, сплетя эту сказку, делая ее первоклассным фэнтезийным чтением, и в то же время обращаясь к вполне реальным проблемам и действительно, как исправить эти проблемы.0003

Эту книгу можно и нужно читать на нескольких разных уровнях. Во-первых, он полностью подходит для детей от восьми лет и старше. Хотя рассказ никоим образом не является начинающим читателем, его можно читать детям младшего возраста, и я чувствую, что будет полное понимание с небольшим объяснением роли читателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *