Вы находитесь здесь: Главная / Художник-оформитель.Бутафория /
Как сделать из бумаги квадратную шапочку выпускника?
В Европе же этот головной убор называют The square academic cap, graduate cap. Шапочка выпускника с квадратным верхом и кисточкой (некоторые называют « конфедератка») и “шапочка магистра”.
У нас их не носят и обычно применяют для постановочных мероприятий – в основном на выпускных вечерах. Понятно, что шить такие шапочки для целого класса ради нескольких минут на сцене – нерационально. Можно и из чёрного картона склеить. Поэтому сформулируем тему сегодняшнего поста так: Как сделать квадратную шапочку выпускника из картона (или бумаги) своими руками.
Я для вас сделаю такую шапочку из плотной обёрточной бумаги, буду придумывать способ прямо по ходу. Моя «выпускница» – Маняша (так я назвала свой манекен головы человека))). Надо подгонять шапочку под размер её головы. Для меня, например, шапки нужны намного больше, и, к тому же, надо учитывать причёску. Это я всё к тому, чтобы вы не копировали автоматически размеры.
Начнём со стенок(тульи). Беру полосу бумаги сантиметров 60 в длину и около 15 в ширину. Тут может возникнуть вопрос – а почему такая широкая? А потому, что если нам нужно, чтобы шапочка не лежала на темени блином, а держалась за счёт того,что натянута на голову, то – да – высота тульи должна быть весьма изрядной.
Один край подгибаю – примерно 2 сантиметра, довольно часто нарезаю и подклеиваю – получается двухслойный нижний край шапочки. Зачем было нарезать? – А затем, что придётся придавать овальную форму головы, так лучше, если внутренний слой будет нежёстким.
Теперь отмеряю 10 сантиметров, отчерчиваю, загибаю оставшуюся полосу с другого края и нарезаю её очень часто. И примеряюсь к Маняше – так, общая длина полосы для неё – 52 сантиметра.
Склеиваю и снова примеряю по голове, приминаю по форме, получается овальный цилиндр.
Во-о-от! Именно что – не круг, а овал. Кладу его в середину квадратного листа и обвожу фломастером овал изнутри .Вырезаю отверстие чуть-чуть больше, то есть не совсем по обведённой линии, а на 1 миллиметр отступя к краю листа.
Этот квадратный лист с отверстием надеваю на цилиндр – проверяю подходит ли.
Всё в порядке. Теперь нужно спроектировать верхнюю часть шапочки. Квадратик с овальной прорезью прикладываю к большому листу бумаги, обвожу и прикидываю какие отступы сделать.
Пожалуй сантиметра 3 будет в самый раз. Углы надо будет срезать. Загибаю края по линиям.
Пока пусть подождёт, мы будем склеивать стенки и нижнюю поверхность шапочки. Густо намазываю край овала клеем-карандашом, быстро надеваю и приклеиваю отогнутый нарезанный край.
Опять примеряюсь к Маняше – всё хорошо, не перекашивается. Намазываю клеем край квадрата и прицельно приклеиваю к загнутым краям заготовки верха. Я предпочитаю действовать именно так – клей наношу не на отгибы и клапаны, а на ту поверхность, к которой они приклеиваются.
Ну вот – шапочка собрана. Теперь последняя деталь – кисточка, я сделаю её тоже из бумаги. По картинкам из интернета судя, кисточки бывают обычно длинные, а шнурок прикрепляется к центру шапочки.
Беру узкую полоску бумаги, складываю вчетверо и склеиваю – это “шнурок”. Полосу бумаги сантиметров 10 шириной нарезаю бахромой и сворачиваю в рулончик – кисточка.
Кстати, с кисточкой не всё так просто – вот цитата с одного форума про эти самые шапочки выпускника:
По расположению кисточки на шапочке-конфедератке можно узнать ученую степень: если она справа‚ то перед вами студент‚ если слева — дипломированный специалист. При получении диплома проводят церемонию перебрасывания кисточки с одной половины шляпы на другую. Вот ведь какие тонкости!
Эту шапочку магистра я сделала из бумаги только с целью показать сам принцип изготовления. Но вот понадобилось мне сделать такую для выступления и встал вопрос – как мне её красить в чёрный цвет. Чёрного картона А3 в продаже не нашлось, а с листочками А5 из детских наборов для труда каши не сваришь. Так что же делать-то? Покупать банку чёрной нитрокраски или баллон акрилового спрея ради одной шапочки как-то излишне. Я решила попробовать обтянуть шапочку сравнительно недорогой чёрной подкладочной тканью.Но в магазине увидела удивительный материал – флизелин – и вопрос был решён. Картонную шапочку я кроила примерно по этим же размерам,но каждую деталь обклеивала флизелином, на клей-карандаш садится как родной! Получилось вот так:
Теперь сплету кисточку из чёрного шнурка для обуви и – вперёд, мой самодельный магистр!
Как сделать квадратную шапочку выпускника своими руками из бумаги вам рассказала Марина Новикова.
Про бутафорские головные уборы из бумаги читайте ещё:
Кокошник и корона из бумаги
Метки: бутафория, головные уборы из бумаги
Марина Новикова
Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями – нажмите на социальные кнопки
Об авторах
Handykids
Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids.ru – Марина Новикова и Евгений Новиков .
Рубрика: Детская страничка, Праздничные заметки
Опубликовано 29.04.2022 · Комментарии: 4 · На чтение: 7 мин
Приветствую всех гостей блога Домовёнок-Арт! Подготовила для вас рукодельный мастер-класс (спонтанная рифма)))). В данной статье я покажу вам, как создаётся вот такая конфедератка своими руками из бумаги и картона. Очень простой и бюджетный вариант для таких мероприятий как посвящение в лицеисты, гимназисты, а также для выпускных, маскарадов и прочих ролевых игр 🙂
Вряд ли я бы вообще собралась делать конфедератку (она же академическая шапочка, она же шапочка выпускника) своими руками, если бы не посвящение сына в лицеисты. Как всегда, эта задача легла на плечи родителей. Но я с радостью взялась за работу, потому что это значит, что можно было параллельно заснять процесс, а значит, получится мастер-класс. Вот, собственно, вы его и смотрите.
Конечно же, настоящие академические шапочки не клеятся из бумаги, а шьются из ткани, а верхняя квадратная часть изготавливается из фанерки и также обшивается тканью. Но в нашем случае (и, скорее всего, в вашем тоже) не нужно было так заморачиваться, и можно вполне обойтись самыми доступными материалами, и в кратчайшие сроки соорудить конфедератку из бумаги и картона. Как? Я сейчас подробно расскажу.
Данный мастер-класс доступен как в формате видео, так и в классическом формате с текстом и пошаговыми фотографиями. Видео можете посмотреть прямо сейчас. А картинки с текстом- ниже.
Материалы и инструменты:
Примечания по материалам
В данном мастер-классе я обклеиваю конфедератку чёрной бумагой. Так как идеально чёрного картона нужного формата и качества, да ещё и в большом количестве для всего класса мы найти не могли, то было решено взять красивую чёрную бумагу (ту, которой обычно обклеивают обложки при переплётных работах). Она с кожаной такой текстуркой, красивая. И этой бумагой мы обклеивали белый картон.
Кстати, эта же бумага потом пошла у меня на создание открытки кошелька, которую я уже показала ранее. Так что бумага классная, её и как фон для фото использовать можно. Единственный её минус – очень маркая. Чуть капля клея попадает – сразу видно, и надо дотошно и очень-очень быстро и супер аккуратно вытирать всё. А когда объёмы работ большие – не всегда это получается сделать идеально, так что в итоге местами следы клея остались видны.
В общем, если у вас есть хороший чёрный картон – это намного упрощает работу.
Итак, первый этап – подготовка картона. Верх академической шапочки – конфедератки должен быть очень плотным. А с плотным картоном большого формата тоже не всё так просто. Поэтому нужно склеить хотя бы два листа вместе и положить их под пресс на ночь.
Размер верхушки нашей шапочки – 30х30 см. Вот таких 2 заготовки вырезаем и склеиваем.
Место, куда засовывается голова, называется вроде бы тулья, она представляет собой цилиндр, приклеивающийся к верхней части конфедератки. Его основные размеры – это высота и длина.
Высота готовой шапки 10 см. Но нужно вырезать деталь с учетом припуска для склейки, то есть суммарная высота h=10+1,5 = 11,5см.
Длина этой детали рассчитывается так: измеряем обхват головы (самое широкое место от лба до затылка) + 1 см запас + 2 см на шов для склеивания. У меня вышло примерно 58 см.
Чтобы избежать утолщения того места, которым цилиндр должен приклеиваться к верху шапочки выпускника, я вот этот кусочек на пересечении припусков для склеивания отрезала.
Тот самый цилиндр — тулью конфедератки нужно обклеить бумагой. Длина детали такая же, как и у картонной заготовки. Ширина состоит из двух почти «половин», одна из которых равна картонной заготовке, а вторая – на 1,5 см (то есть на высоту припуска для склеивания) меньше.
То есть в сумме ширина этой детали 11,5+10=21,5 см. Между этими двумя длинными частями стоит провести разделительную линию.
Теперь приклеиваем бумагу к картону так, чтобы разделительная линия проходила по краю картонной заготовки. При этом пока работаем с меньшей частью. Получается, что с одной стороны картонный край тульи шапочки выпускника бумагой будет заклеен не полностью, белый картон торчит на ширину припуска.
Обратите внимание, что сбоку пока что 2 см бумаги не приклеиваем (это место для соединительного шва).
Теперь с другой стороны сначала подгибаем край черной бумаги на 1,5 см. Промазываем остальную часть (край не трогаем) и приклеиваем к картону. Эта часть процесса создания шапочки выпускника своими руками хорошо в видео показана.
Далее нам нужно сделать зубчики по краю этой длинной детали. Ведь цилиндр иначе не получится приклеить на плоскость. Такой приём я всегда использовала для создания круглых коробочек, вазочек из картона.
Эти зубчики нужно отогнуть в разные стороны. Можно было обойтись и одной стороной зубчиков, то есть не делать припуск и на картонке, и на бумаге для обклеивания. Но, на мой взгляд, чем надёжней – тем лучше.
Осталось промазать оставленный шов для склеивания детали сбоку. Который 2 см. Лучше это делать на момент Кристалл. Вот такой бумажный цилиндр-тулью конфедератки своим руками мы сделали.
Переходим к верху. Картон высох. Теперь его надо обклеить с обеих сторон. Одну из деталей для обклеивания конфедератки чёрной бумагой вырезаем чуть большего размера (на 3-4 см больше), то есть можно 33х33 см (или 34х34см, как показано в видео). Это надо для подгиба внутрь.
Вторая деталь из черной бумаги будет приклеиваться на внутреннюю сторону шапочки выпускника. Поэтому она должна быть чуть меньше, примерно на 0,5 см с каждой стороны, то есть 29х29 см.
Приклеиваем картон на большую бумажку.
Обрезаем уголки под 60° (в видео я записала момент обрезки под 90° почти, но нужно обрезать больше). Намазываем клеем, подгибаем и приклеиваем.
Если вдруг картон снова повело – значит, он недостаточно плотный и нужен пресс. Продолжать делать дальше только после высыхания под прессом.
Итак, мы начинается самое весёлое и ответственное – сборка всех деталей конфедератки из картона и бумаги.
Немного математики: Для начала нам надо разметить, куда будем клеить цилиндр. Клеится он точно по центру. Представляет в сечении окружность. Так что рассчитываем её радиус по формуле. R= (ОГ+1)/2π. У меня получилось 8,9см при обхвате головы примерно 55 см.
Находим центр квадрата верха конфедератки (это точка пересечения диагоналей), и из этой точки рисуем окружность высчитанного радиуса.
Также надо начертить окружность на том втором черном листе бумаги, которая пойдёт на внутреннюю часть конфедератки. Так как эта деталь будет надеваться на цилиндр, то надо учесть толщину этого цилиндра (толщину картона с двумя слоями бумаги). Поэтому радиус берите на 2 мм больше.
Вырезаем из этого черного квадратика круг. Этот круг можно тоже будет потом использовать.
Теперь намазываем все лепестки-зубчики тульи клеем момент кристалл.
И располагаем цилиндр на квадратной картонной заготовке так, чтобы его края точно были по начерченной окружности. Приклеиваем поочередно каждый лепесток. Ждём высыхания.
Примеряем квадрат с дыркой. Если всё ок – смазываем клеем незалепленную поверхность шапочки, края бумажного квадрата тоже смазываем клеем, только лучше кристаллом.
И аккуратно соединяем детали. Все пузыри, складки, всё разравниваем при помощи салфетки.
Круг приклеиваем внутрь шапочки. Так выглядит более эстетично.
И маленький штрих – кисточка. Кисточку я прикрепила с помощью скрепки степлера. Расположила её на уголке, потому что мы так всем классом договорились.
И, в общем-то, на этом всё! Готово! Как вам такая шапочка конфедератка своими руками из бумаги и картона? Очень простой и довольно аккуратный и надёжный вариант академической шапочки. Я её за вечер сделала (не считая времени нахождения картона под прессом). Да ещё и сняла полноценный мастер-класс не только в формате фото, но и видео.
Надеюсь, этот мастер-класс был полезен! Захватывающего вам творчества! А кому-то – успешного постижения наук 😉 Ведь даже в такой «ерунде», как домашнее рукоделие, частенько нужны различные расчёты. И этот мастер-класс тому подтверждение.
До встречи на страницах Домовёнка! С любовью, Елена.
Мастер-класс
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Метки: картон, праздник
Диаграмма предоставлена лабораторией Камитани
Представьте себе реальность, в которой компьютеры могут визуализировать ваши мысли.
Звук далеко? Теперь это стало реальностью благодаря четырем ученым из Киотского университета в Киото, Япония. В конце декабря Гохуа Шен, Томоясу Хорикава, Кей Мадзима и Юкиясу Камитани опубликовали результаты своего недавнего исследования по использованию искусственного интеллекта для расшифровки мыслей на научной платформе BioRxiv.
Машинное обучение ранее использовалось для изучения сканирования мозга (МРТ или магнитно-резонансная томография) и создания визуализаций того, что человек думает, когда обращается к простым бинарным изображениям, таким как черно-белые буквы или простые географические фигуры (как показано на рисунке). 2 здесь).
Но ученые из Киото разработали новые методики «расшифровки» мыслей с помощью глубоких нейронных сетей (искусственного интеллекта). Новая техника позволяет ученым расшифровывать более сложные «иерархические» изображения, которые имеют несколько слоев цвета и структуры, например изображение птицы или человека в ковбойской шляпе.
Глубокая реконструкция изображения: естественные изображения (видимые изображения), версия GIF
«Мы изучали методы реконструкции или воссоздания изображения, которое человек видит, просто наблюдая за активностью его мозга», — Камитани, один из ученых, рассказывает CNBC Make It. «Наш предыдущий метод предполагал, что изображение состоит из пикселей или простых форм. Но известно, что наш мозг обрабатывает визуальную информацию иерархически, извлекая различные уровни функций или компонентов различной сложности».
Новое исследование ИИ позволяет компьютерам обнаруживать объекты, а не только бинарные пиксели. «Эти нейронные сети или модель ИИ можно использовать в качестве прокси для иерархической структуры человеческого мозга», — говорит Камитани.
Глубокая реконструкция изображения: визуальные образы, версия GIF
В ходе исследования в течение 10 месяцев трем испытуемым показывали естественные изображения (например, фотографии птицы или человека), искусственные геометрические фигуры и буквы алфавита различной длины. времени.
В некоторых случаях активность мозга измерялась, когда испытуемый смотрел на одно из 25 изображений. В других случаях это регистрировалось позже, когда испытуемых просили подумать об изображении, которое им ранее показывали.
После того, как активность мозга была просканирована, компьютер реконструировал (или “декодировал”) информацию для создания визуализации мыслей субъекта.
Блок-схема, представленная ниже, создана исследовательской группой лаборатории Камитани Киотского университета и раскрывает науку о том, как визуализация «декодируется».
На двух приведенных ниже диаграммах показаны результаты, восстановленные компьютером для субъектов, активность которых регистрировалась, когда они смотрели на естественные изображения и изображения букв.
Что касается испытуемых, чьи мозговые волны измерялись на основе запоминания изображений, то ученые совершили еще один прорыв.
«В отличие от предыдущих методов, мы смогли реконструировать визуальные образы, созданные человеком, просто думая о некоторых запоминающихся образах», — говорит Камитани.
Как видно на приведенной ниже диаграмме, при декодировании сигналов мозга, полученных в результате запоминания изображений субъектом, системе ИИ было труднее реконструировать. Это потому, что человеку труднее запомнить изображение гепарда или рыбы именно таким, каким его видели.
«В этом сценарии мозг менее активен», — объясняет Камитани CNBC Make It.
По мере того, как точность технологии продолжает улучшаться, возможности ее применения просто ошеломляют. Технология визуализации позволит вам рисовать картины или заниматься искусством, просто воображая что-то; ваши сны могут быть визуализированы компьютером; можно визуализировать галлюцинации психически больных, помогая им ухаживать за ними; а интерфейсы мозг-машина могут когда-нибудь позволить общаться с образами или мыслями, рассказал Камитани CNBC Make It.
Хотя идея компьютеров, считывающих ваш мозг, может звучать положительно в стиле Джетсона, японские исследователи не одиноки в своей футуристической работе по соединению мозга с вычислительной мощностью.
Например, бывший сотрудник GoogleX Мэри Лу Джепсен работает над созданием шляпы, которая сделает телепатию возможной в течение десятилетия, а предприниматель Брайан Джонсон работает над созданием компьютерных чипов для имплантации в мозг для улучшения неврологических функций.
Понравилась эта история? Нравится CNBC Make It на Facebook.
Многие ученые и инженеры в MagLab подрабатывают мамами и папами. Чему они могут научить неспециалистов в воспитании ученых или лучших детей?
Разорвите дурацкие галстуки, красивые букеты и кофейные кружки с фотографией: это время года, когда мы чествуем мам и пап.
В MagLab мы приветствуем родителей во всем мире, взглянув на нескольких наших штатных ученых-родителей. Мы задались вопросом: отличаются ли родители ученых и инженеров от других мам и пап? Каково быть воспитанным ученым? И чему остальные из нас могут научиться из того, как люди, занятые в областях STEM (наука, технологии, инженерия и математика), воспитывают своих детей?
Мы разыскали физика Скотта Ханнаса, отца двух подростков, и прямо спросили его: “Ученые становятся лучшими родителями?”
Майя с отцом и физиком MagLab Скоттом Ханнасом.
Нахмурив брови, Ханнас на мгновение задумался, демонстрируя свой научный подход ко всему, включая детей. Затем, не проведя и не прочитав исследования по этому вопросу, он дал оговорку: «Возможно».
«Потому что в науке обычно приходится все оправдывать, а мы пытаемся все оправдывать перед нашими детьми», — объяснила Ханна, чья жена работает биологом. «Я думаю, это помогает нам быть последовательными, поэтому правила не меняются изо дня в день, потому что они основаны на первых принципах».
Научная подготовка супругов, по словам Ханны, сделала их родителями, которые ставят логику выше эмоций и легкомысленны, потому что я так сказала.
«Обычно мы объясняем им причины, когда они что-то просят», — сказал Ханнас, который, несмотря на наклейку на бампере своего Miata («Смущать моих детей — это занятие на полную ставку» — подарок от младшей дочери Клеа), проводит большую часть времени руководил отделом научного оборудования и операций MagLab. «Это подтолкнуло их к более логичному поведению и развитию рассуждений. Если они смогут придумать веские причины, почему мы не правы, мы тоже их выслушаем».
В семье Ханны господствует разум, подтверждает старшая дочь Майя, 17 лет. Например, ее родители никогда не представляли понятие Санты. Когда Майя впервые узнала о Святом Нике от одноклассников, первой мыслью было: «Должен ли он путешествовать со скоростью света, чтобы доставить все эти подарки?»
«Наша семья — полные гиперрационалисты», — сказала Майя, которая осенью поступит в старшие классы. «Как мы подходим к чему-либо почти всегда с научной точки зрения».
Химик MagLab Эми МакКенна не снимает шляпу ученого, когда вечером приходит домой к своим трем детям младшего возраста. «Шутка в том, что мама — экспериментатор», — сказал Маккенна. «Мы полагаемся на данные. Давайте посмотрим, что произойдет, изучим данные и определим, верна ли наша гипотеза». ”
Химик MagLab Эми МакКенна и дети в своем саду.
Маккенна позволяет своим детям экспериментировать с повседневными решениями. Что будет, если я оставлю куртку дома в холодный день? Если я не принесу деньги на обед в школу? Если я прыгну на это дерево?
«В глубине души я всегда учу их быть экспериментаторами», — сказал МакКенна. Как менеджер пользовательской программы Лаборатории ионно-циклотронного резонанса, она признается, что заботится о приезжих ученых больше, чем о своей собственной проблеме. «Я сторонник того, чтобы позволить им делать неправильный выбор и позволить последствиям преподать урок, когда они моложе и ставки низки».
Научить детей быть рациональными и хорошими экспериментаторами — два способа сформировать молодых ученых. Физик MagLab Билл Брей практиковал аналогичный подход со своими сыновьями: научите их решать проблемы.
Физик MagLab Билл Брей (в центре) с сыновьями Джаспером (слева) и Максом (держит кота Кеплера).
Макс, 17 лет Младший сын Брея рыбачит со своим отцом с 11 лет. Хотя его отец кое-что знает о рыбалке, он никогда не обучал Макса этим приемам. Скорее, он «содействовал», как выразился Макс, поощряя мальчика исследовать тему, спрашивать совета у владельцев магазинов приманок и решать для себя, где бросить лески.
Макс, долговязый, разговорчивый рыжий, пояснил: «Я думаю, что большинство людей, когда учатся ловить рыбу, учатся у своих пап. Мол, их папы все об этом знают, а их папы ходят на рыбалку с друзьями. А иногда, когда ты достаточно подрос, тебе разрешают пойти на рыбалку с папой и его друзьями, и они говорят тебе, что делать, и буквально держат тебя за руку, пока ты забрасываешь, и делают все за тебя. , пока вы не слишком смущены, чтобы позволять им делать это больше. И тогда вы делаете это сами. И тогда ты папа и ты делаешь это со своим сыном.
Джаспер Брей (гитара) и брат Макс (добро) преуспели в науках, но остаются страстными музыкантами.
“Но это,” продолжал Макс, “это совсем не то, как мой папа делал это.” И именно поэтому, по его словам, он стал таким хорошим рыбаком.
Все родители MagLab, с которыми мы разговаривали, согласились: привнести науку в жизнь детей несложно: наука повсюду. Родителям просто нужно указать на это.
Ян Синь, ученый-материаловед из отдела Magnet Science and Technology, часто путешествует по работе и в отпуск с мужем-физиком Цзюнь Лу, также работающим в MagLab, и их 10-летней дочерью Аннет. Эти приключения, по словам Синь, открывают большие возможности для обучения науке. Например, собрав камни на греческом пляже, они опускают их в воду, чтобы посмотреть, что произойдет. Аннет была так взволнована, что некоторые камни плавали, по словам Синь, что позже она принесла некоторые в школу, поделившись историями о своем практическом уроке плотности.
Аннет Лу (в центре) с отцом Джун Лу и мамой Янь Синь, учеными MagLab, в саду Чихули и музее стекла в Сиэтле.
В семье Брей папа приглашает своих сыновей помочь с ремонтом по дому. «Сделай сам» — это не просто возможность узнать, как что-то работает, — сказал Макс; они также обучают его мозг науке и другим задачам.
“Интеллектуально, если вы пройдете через процесс выяснения того, как решить эту проблему, то, когда появится другая, вы сможете это сделать”, – сказал Макс.
За обеденным столом клан Ханна часто обсуждает политику и текущие события; разговоры, которые могут быстро перейти в науку. Ханнас и его жена указывают своим девочкам, как наука может использоваться, неправильно использоваться и неправильно истолковываться разными людьми, и что научная грамотность окупается.
В Маккеннах сад является текущим семейным научным проектом, в котором постоянно тестируются новые растения и методы. Поездки на пляж превращаются в уроки морской биологии, а поездка туда дает маме шанс проверить наблюдательность своего отпрыска в автомобильных играх.
“Они все время занимаются наукой”, – сказал МакКенна. «Они просто этого не осознают».
Если бы Роксана Хьюз, директор образовательных программ MagLab, могла дать родителям всего один совет по воспитанию ученых, он был бы таким: пусть они будут детьми.
«Большинство детей от природы любопытны», — сказал Хьюз, чьи программы и ресурсы ежегодно охватывают тысячи детей.