Шаловливые ручонки нет покоя мне от вас: «Шаловливые ручонки, Нет покою мне от вас! Так и жди, что натворите…

Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей». | Учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа):

Развивающие игры для детей 3, 4 лет на развитие мелкой моторики.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Шаловливые ручонки!

Нет покоя мне от вас.

Так и жди, что натворите

Вы каких-нибудь проказ

Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики используют в своей работе логопеды, психологи, педагоги. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!

Шаловливые ручонки

Игра развивает чувствительность пальцев, мелкую моторику.

Необходимый инвентарь: прищепки, карандаши, фасоль, горох, пуговицы и другие мелкие предметы.

◈ Как играем: познакомьте ребенка со своими пальцами — большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Поиграйте с ними: каждый пальчик на одной руке здоровается со своим «тезкой» на другой — большой с большим, указательный с указательным и т. д. (прикасаясь подушечками пальцев). Затем каждый палец одной руки знакомится с каждым по очереди на другой.

◈ А теперь пусть малыш сложит ладошки и потрет подушечки пальцев друг о друга.

◈ У вас дома наверняка найдутся прищепки. Тогда можно поиграть в такую игру. Прочитайте стихотворение:

Кусается больно котенок-малыш,

Он думает — это не пальчик, а мышь.

Ведь я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе: «Брысь».

На каждое произнесенное слово слегка «покусывайте» каждый пальчик прищепкой.

◈ Перебирая пальцами, покрутите карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок. Сначала используйте все пальцы, затем по два.

◈ Откручивать и закручивать пробки на флаконах, бутылках — полезное и интересное занятие для малышей. Пусть ребенок катает каждым пальцем карандаш, фасоль и т. д. Перебирает пуговицы, поднимает с поверхности стола фасоль по одной штучке — всего не перечислишь.

◈ Закрепляем: весьма полезно для развития тактильной чувствительности трогать пальцами наждачную бумагу, ребристую поверхность, катать мелкие шары и др.

Полезные стихи

Этот пальчик папа.

Этот пальчик мама.

Этот пальчик деда.

Это пальчик баба.

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

(Начинаем считать с большого пальца)

 

Этот братец гриб нашел.

Это братец резать стал.

Это братец жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

(Начинаем считать с безымянного пальца)

 

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Ну, а младшенький не спит,

На братишек он глядит.

(Начинаем считать с указательного пальца)

Шнурочки

Необходимый инвентарь: шнурки.

◈ Как играем: ваш ребенок плохо шнурует свои ботинки? Научите его это делать — это отличное упражнение для пальцев. Не огорчайтесь, если получится не сразу, помогайте ему. В магазине продаются цветные шнурки, ими можно сделать шнуровку на картонном «башмачке» (отверстия проколоть дыроколом).

◈ Закрепляем: можно придумать и смастерить «шнурованные» игрушки. Например: нарисуйте кораблик, проколите отверстия для волн-шнурков. Подберите шнурки разных оттенков голубого и синего — если их продеть в дырочки, получится красивая картинка. А чтобы было веселей — соревнуйтесь с ребенком. Кто не пропустит ни одного отверстия, тот и победил. Скорость здесь не главное.

Пуговичная поляна

Необходимый инвентарь: пальто с пуговицами.

◈ Как играем: вы собираетесь на прогулку? Поиграем. Кто не пропустит ни одной петельки и застегнет пальто, тот и победил. Не торопите ребенка — это не главное.

◈ Закрепляем: если у вас есть старое одеяло — нашейте на него пуговицы любого размера, вырежьте из кусочков кожи, фетра, фланели цветы, грибочки, бабочки. Сделайте в них небольшие прорези для пристегивания пуговиц. Пуговочная поляна готова — а украсит ее ребенок, пристегнув к пуговицам ее обитателей.

Пальчиковые рисунки

Игра развивает, творческое воображение

Пальчиковые рисунки

Необходимый инвентарь: гуашь, бумага.

◈ Как играем: сколько удовольствия приносит ребенку рисование пальцами! Ими можно нарисовать что угодно: цветы, листья, дорожки, пушистых животных и т. д.

◈ А если рисовать ладошками, то можно нарисовать Чудо- дерево (помните стихотворение К. И. Чуковского «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет»?). А что на нем будет расти, пусть скажет ребенок. Может, вы тоже примете участие в этом?

◈ А если рисовать… ступней ноги, использовав для этой цели гуашь, и оставить рисунок на память потомкам? Фантазируйте!

Необходимый инвентарь: цветная бумага, старые книги, журналы.

Рваные рисунки

Игра развивает мелкую моторику, творческое воображение и целостное восприятие.

◈ Как играем: предложите ребенку порвать бумагу на мелкие части, а затем наклеить кусочки внутри контура предмета. Например, это будет волшебный цветок или сказочное дерево. Клеить можно несколько дней, ведь это занятие кропотливое. Наклеивать кусочки можно произвольно друг на друга. Используйте клеящий карандаш. Творение ребенка повесьте на стену — будет очень красиво.

◈ Закрепляем: вы хотите выбросить старые книги, журналы? Дайте их ребенку, пусть он порвет страницы на относительно ровные полоски. Наклейте их концами на палочку — получится палочка-шуршалочка. Возьмите ее на улицу и шуршите на здоровье.

«На нашей елке как всегда…»

◈ Как играем: вы наряжаете елку? Украсьте ее детскими поделками. Чтобы сделать флажки, сложите лист цветной бумаги пополам и повесьте на прочную нитку. А бусы — склейте тонкие полоски бумаги в колечки, продевая их друг в друга. Это работа кропотливая, она требует усидчивости. А праздничные колпачки для членов семьи? А волшебные палочки? Нечего не забыли? Это радость творчества!

◈ Закрепляем: вы нечаянно рассыпали конфетти и его надо поднять с пола? Это же превосходное упражнение на развитие мелкой моторики!

Оригами

Необходимый инвентарь: цветная бумага, клей, ножницы, картон.

◈ Как играем: всем известно, что дети любят играть игрушками, сделанными своими руками. Из бумаги несложно сделать лодочку, колпачок, лягушку, трубочку и многое другое. Поделки можно украсить, нарисовав на самолетике окна, приклеив к лодочке флаг и т. д. Обязательно обыгрывайте получившиеся игрушки.

◈ Закрепляем: из бумаги можно смастерить множество разнообразных вещей, в дождливую погоду это полезное занятие. Если вы не умеете делать сложные поделки, сделайте колпачки, трубочки, лодочки.

Королевские подарки

Необходимый инвентарь: цветная бумага.

◈ Как играем: скоро 8 марта или день рождения? В подарок смастерите веер из цветной бумаги. Украсте его аппликацией. Скотчем приклейте петельку, чтобы можно было повесить веер на руку. А если на ниточку нанизать несколько бусинок или пуговиц на ножке — получится целое произведение искусства.

Мышка – в норке, лиса – в норке

Необходимый инвентарь: рисунок мышки в норке и кошки рядом с норкой и т. п.

◈ Как играем: скажите, что кошка хочет поймать мышку. Как ей помочь? Надо так заштриховать мышку в норке, чтобы кошка там ее не заметила.

◈ А если заштриховать две норки с мышками? Или помочь лисе спрятаться от волка, зайцу от лисы? Фантазируйте вместе с ребенком. Главное при этом — не выходить за контур норы. Ваш ребенок будет совсем молодец, если его штрихи будут ровные и на одинаковом расстоянии друг от друга.

◈ Закрепляем: штриховать можно все что угодно — цветы, домики, вазы, машинки и т. д.

Облака

Игра учит штриховать делая нужный нажим на  карандаш.

Необходимый инвентарь: картинка — два нарисованных самолета, вокруг них темное и светлое облако; мягкий карандаш.

◈ Как играем: вспомните о том, как наблюдали за облаками на улице. Есть светлые облака, воздушные, есть темные — дождевые. Из-за темного облака самолета почти не видно, из-за светлого видно хорошо. Другие темные и светлые облака вокруг самолетов ребенок нарисует сам.

◈ Закрепляем: «По водичке я плыву и ребяток я зову». Можно подрисовывать волны к уточке, к лодке и т. д. Важно, чтобы ребенок при этом старался делать разный нажим на карандаш (в море шторм — волны темные).

◈ Обыгрывайте рисунки, дорисовывайте детали: солнце, утят, песок и т. д.

Извилистые дорожки

Игра развивает точность движении

Необходимый инвентарь: нарисованные дома и машины, между ними на расстоянии несложные извилистые дорожки (извилистые, ломанные кривые).

◈ Как играем: скажите ребенку, что он водитель и ему нужно провести машину к дому. На дороге быть осторожным — не вылезать за пределы дорожки и не отрывать карандаш от бумаги, ведя машину по изгибам дорог.

◈ Закрепляем: ребенок научился водить карандаш по таким изгибам — сужайте дорожки или меняйте сложность изгибов.

Пластилиновые рисунки

Учим делать пластилиновый фон налепом, разбиваем мелкую моторику, творческое воображение

Необходимый инвентарь: пластилин, горох, рис, пшено, гречка, картон.

◈ Как играем: предложите ребенку нанести ровным слоем пластилин на картон, или на контур рисунка (ваза, птица, дерево и т. п.), или на настоящий предмет. Затем путем вдавливания украсьте поделку горохом, рисом и др. А что это будет — решать вам. Или елочка в снегу из риса, или волшебная птица с перьями из гороха и фасоли, или камни на песке — пшено и гречка на желтом пластилине.

◈ Закрепляем: а если облепить пластилином старую вазу и украсить ее пуговицами? Решать вам.

Не замочи ноги

Игра развивает точность движений

Необходимый инвентарь: нарисованные кружочки-кочки. Они должны быть нарисованы извилистой кривой близко друг к другу.

◈ Как играем: «По кочкам, по кочкам, в ямку — бух». Ребенку нужно пройти по кочкам, не замочив ноги — не выходя карандашом за контуры кочек, иначе замочишь ноги или попадешь в болото. Напомните ему, что нельзя отрывать карандаш от бумаги.

◈ Закрепляем: а может, нужно провести волка по длинной дороге, а зайца по короткой, чтобы он быстрее добрался до своего дома? Фантазируйте вместе с ребенком.

Бумажный лес

Игра развивает точность движений, творческое воображение.

Необходимый инвентарь: ватман, цветные карандаши, фигурки животных, птиц.

◈ Как играем: на листе ватмана вместе с ребенком нарисуйте или наклейте деревья, животных, птиц — это лес. Предложите ребенку через весь лес провести тропинки от домиков животных друг к другу. Заштрихуйте муравейник, нору лисы и т. д. Фантазируйте!

◈ Закрепляем: эта игра увлекает ребенка, в нее можно играть несколько дней, пока не заполните весь лес его жителями. На елках пусть растут шишки, которые ребенок может нарисовать самостоятельно. А может, в лесу будет расти яблоня с волшебными яблоками, нарисованными детьми? Ведь в волшебном лесу чего только не бывает. Придумайте сказку про лес, запишите. Это произведение повесьте на стену, пусть на него посмотрят все домочадцы. А может, добавят что-нибудь свое.

Читать бесплатно книгу «Из ада в рай – Божий промысел. Книга 1» Анны Дмитриевны Степановой полностью онлайн — MyBook

Предисловие

Уважаемые читатели, все кто совершит путешествие по моей судьбе, представляюсь вам как автор. Мне 83 года, с 2006 года живу в Англии в городе Ковентри. Мой жизненный путь реально предначертан Богом! Без череды смены моих врачебных учреждений и смены работы моей доченьки Иришеньки не видать бы мне Англии и заботливого зятя Дэвида. Ведь у юмористов любимая шутка – подтрунить над тёщей. «Уже и гроб готовый, и могилку присмотрели, а она всё живёт и живёт». А мой зять с таким уважением и заботой относится ко мне, что заслуживает дифирамбы!!! Господь выбирал надёжного супруга моей дочери и мне рай к старости. Алма-Ата прекрасный город, а панорама гор завораживает! Но высокогорье и смог, от которого нет спасения, особенно зимой, давно бы свели меня в мир иной. У меня было высокое давление – 200/100 и выше, я перенесла инфаркт. Так что финал пришлось бы ждать недолго.

Дэвид – со своим амбициозным характером. Я – хозяин! Поначалу было сложно противодействовать. Это путь к конфликту. Пробовали – ни к чему хорошему не привело… А через юмор и волшебные слова – сработало! Теперь я – любимая теща! Правда, иногда «Шаловливые ручонки – нет покоя мне от вас, так и смотришь натворите вы каких-нибудь проказ». Это я про себя. Если Дэвид повысит голос на мамочку – это запрет, Ирина такой крик поднимет! Дэвид понял: главное – чтобы тёща жила нам на радость! Так и живу в любви и невероятной заботе. Всё лучшее – для мамы. Ирина часто играет волшебную музыку Моцарта на пианино, зажигательные испанские и цыганские мелодии на гитаре и заставляет меня танцевать. Ноги не подчиняются, но руками я такие пасы выделываю, да глазами подмигиваю – на концертах мои ровесники удивляются моему оптимизму и сами оживают и ещё долго вспоминают.

Я объездила всю Англию вдоль и поперёк. Сейчас бы дома сидеть, так Дэвид просит, чтобы я с ними по средам ездила в короткие поездки по интересным местам. Хотя сейчас я как космонавт в невесомости и только хожу с помощью Ирины, но для зятя и доченьки – удовольствие, чтобы я с ними хоть изредка ездила, и я подчиняюсь.

На этой фотографии мы возле собора Литчфилд в конце апреля 2022 года. Это – одно из моих любимых мест – потрясающий собор, живописный городок, богатый историей, здесь всегда есть чему поразиться, что открыть для себя.

Моя мечта была иметь небольшой садик. Пока могла – с удовольствием работала. А сейчас я с палочкой иду на свиданку к огуречикам и помидорчикам. Садик маленький, но у нас смородина, посаженная в 2007 году, всегда даёт отменный урожай – ведро собираем, а в этом году и малина с клубникой с ней соревнуются. Теперь я изучаю, что пишут в интернете о подкормках овощей и кустарников – как бы повышена в должности до агронома. Иришенька берет на заметку мою информацию. Так и живем в дружбе, согласии, чего и вам желаю.

На этих двух фотографиях – наш дом и садик. Всегда есть что делать и чему порадоваться!

Живу в Англии, а с Россией связана словно пуповиной. В 2011 году по телепрограмме «Специальный корреспондент» показывали многодетную семью Карачевых, которые жили в сторожке. Мы с Ириной так душой прониклись к ним, что отдали все деньги от продажи квартиры в Алма-Ате Карачевым на строительство дома и все эти годы мою пенсию высылала Карачевым. И мне отрада – занимаюсь с ребятишками, учила первоклассников читать стихи и даже пьесу Левшина «Кот Хвастун». А теперь песенки поем оптимистичные советского времени: «Нам песня строить и жить помогает!», «А ну ка песню нам пропой веселый ветер», «Ну ка солнце ярче брызни!» и т.д. Сейчас-то и песен детских оптимистичных нет, и фильмов детских познавательных, поучительных вовсе нет. «Кот Хвастун» Левшина – прекрасный пример для экранизации. Обращалась в детскую киностудию, к сожалению, не поддержали. Сейчас время другое, надеюсь, обратят внимание на нехватку детских фильмов, воспитывающих духовность. Ведь в мудрой сказке Левшина главная идея: «Чтобы учить, надо самому прилежно учиться и дружбу ценить».

Если человек пережил войну, нищету и любовь, он прожил полную жизнь. Примерно так говорил О. Генри. На мою долю всё это выпало. Не раз мне друзья говорили: «Напиши книгу». И только в 70 лет я отважилась на этот труд. Накануне 9 мая я показала нашему соседу Майклу воспоминания об отце и мою поэму «Сердце матери» о первых днях войны. Он был очень впечатлён и показывал ее всем своим знакомым и даже в библиотеке. Человек он начитанный, мнения и эмоции его безусловно искренние. «Моя история все-таки стоит того, чтобы ее рассказать», – подумала я и погрузилась в поиск информации и свои воспоминания.

Каждый человек для кого-то – это целый мир. Сколько я себя помню, 9 мая – это всегда праздник со слезами на глазах. Именно в этот день я физически ощущаю присутствие своего отца и, как перед Богом, исповедую всю свою жизнь. Были такие моменты, когда в День Победы в людском море возле памятника 28-ми Панфиловцам в Алмате, я так рыдала, как у свежей могилы. Приходит ощущение, что мы потеряли такое, что невозможно восполнить ничем. Это высшие образцы человеческой совести и благородства. Память об отце всю жизнь сопровождает меня. Его образ сформировался в моём воображении только из рассказов моей матери и дедушки. Но и я, и моя дочь соизмеряем свои поступки с ним.

Когда я описываю события, происходившие на Украине, я пишу на двух языках – русском и украинском. Надеюсь, что книга будет интересна и на Украине и украинцы не забыли русский язык, а русские смогут зрозуміти смачну українську мову. Ведь мы – братские народы, и таких семей, как моя – сотни тысяч. Я очень благодарна всем, кто помогал мне работать над этой книгой! Пускаю своё первое детище по миру.

Как прекрасен этот мир!

Это моя вариация на тему русского мотива «Птица счастья». Мой английский не очень богат, но он позволяет мне обменяться со всеми позитивной энергией, пожелать здоровья, хорошего настроения, успехов и т.д. Я благодарна Богу за то, что он дал мне возможность и силы осуществить мечту моей жизни – осознать прошлое моей родины, выразить свой взгляд на него и написать книгу, посвященную моему отцу. Контрастом к ужасам репрессий и войны выступает тема как прекрасен этот мир, как неисчерпаемы возможности человека, как ценна человеческая жизнь и как хрупка.

Рисуя картину с нашим любимым котом Джоником, я очень явно представила его всё понимающий любопытный взгляд и обязательное участие во всём, что бы я ни делала. Я мою окно, он с другой стороны помогает. Как-то мы белили стены, он выскочил мне на спину, и какое-то время мы работали вдвоём. Придёт ли сантехник, Джоник обследует весь инструмент, настройщик пианино – он и там поучаствует, умудрился внутрь залезть. Он был просто неповторимым помощником Ирины. Как хозяин встречал у дверей учеников, провожал их к столу, вольготно устраивался и внимательно следил за студентами и преподавателем, периодически лапкой подвигая к себе тетрадки. Он долгими ночами сидел у Ирины на коленях, когда она на компьютере печатала свою книгу «Как много в слове Англия слилось». Когда приходили гости, он каждому уделял внимание: запрыгнет на стул, погреет спинку, и к следующему. Но вот гости ушли, а бутылка осталась. Он с гордым видом сел рядом и констатировал: «Вечер прошёл хорошо»!

Душой и телом я – дитя природы, я глубоко чувствую каждый кустик, каждое дерево.

Когда мы жили в Алмате, в минуты тяжкие я всегда шла или в ботанический сад, или в горы пусть даже одна. Я чувствую силу жизни леса, величие гор, и все проблемы растворяются. Душа ликует: «Мир прекрасен. А я – частица его.» Так хочется жить! Так хочется петь. И я часто пою: «Благодари душа моя, благодари Господа! Всем сердцем всей душой своею –благодари!»

Это картина Ирины – горы в районе всемирно знаменитой горнолыжной базы Чимбулак. Когда смотришь на эту картину, на ум сразу приходят известные слова Владимира Высоцкого «Лучше гор быть могут только горы, на которых ещё не бывал». Всем, кто побывал в горах, знакомо чувство необычайного притяжения. Ни тяжесть испытаний, ни опасность сложных восхождений не остановят истинного любителя гор. Я смотрю на Иринины картины гор и просто физически ощущаю их величие, прозрачность горного воздуха и с ностальгией вспоминаю необычайное состояние духа. Именно в горах ощущаешь близость к космосу, к Богу. Закроешь глаза, и, кажется, ты летишь с благодарностью и восхищением к Создателю этой поистине фантастической красоты, и Он тебя слышит.

Я не была на границе Англии с Шотландией, но глядя на картину Ирины, где она изобразила Farne Islands, я в восторге. Сказочные скалы окружены спокойно дышащим лазурным морем. Как много на нашей планете разных потрясающих по красоте уголков природы!

Я тоже нахожу вдохновение для своих картин в природе.

Балет фламинго. Эту сцену мы наблюдали в природном парке Слимбридж. Фламинго в центре как балетмейстер взмахивал крыльями и всё приходило в движение. Мы наблюдали сцену настоящего балета с изящными характерными движениями и выразительными позами. Только несколько индивидов почему-то оставались равнодушными к происходящему…

Эта картина называется «Царская любовь». Лев прозван в народном творчестве Царь зверей. Посещая сафари-парк, где хищники находятся не в клетках, а на открытом пространстве, мы из окна машины наблюдали любопытные сцены поведения этих «царских особ». Красавец лев, несколько отделившись от львиц, восседал как на троне. Неподалёку за ним наблюдали по меньшей мере десяток львиц. Одна, осмелев, с истинно женским кокетством подошла к нему, прислонилась, обошла вокруг, снова крепко прижалась. Лев – ноль внимания. Львица продолжала соблазнять, наконец он не выдержал и проявил готовность к действию. Но Львица совершенно неожиданно для нас повернулась и ушла прочь. Лев, посмотрев на свой гарем, принял прежнюю царственную позу наблюдателя. Через какое-то время львица вернулась, легла рядом со львом на спинку, демонстрируя свой соблазнительный животик. Но Царь оставался невозмутимым. Второй раз мы наблюдали интересное поведение львов в зоопарке Дадли. Здесь было две львицы и лев как настоящий царь восседал на помосте. Одна из львиц подошла, пококетничала перед властелином, прижалась к нему с такой нежностью, что суровость хищника в одночасье приняла выражение наслаждения и любви. Эта трогательная сцена получилась не по фотографии, а по моему воображению. Столь божественное чувство, любовь, характерно для всех живых существ. Мне захотелось изобразить «царскую любовь». Нарисовала я большую картину маслом и мысленно наслаждаюсь. Как жаль жизнь прошла, а я, можно сказать, сама от этого волшебного чувства сбежала. Эта нежность и любовь, возможно, возбудит у моих читателей и зрителей добрые чувства.

По воскресным дням мы с Ириной ходим в церковь. Идём пораньше на репетицию церковного хора. Дорога всегда одна и та же, но я как маленький ребёнок не перестаю удивляться, всегда что-то вижу новое, чего не замечала раньше. На углу нашей улицы клён всё лето стоит зелёный, спокойно пройдёшь мимо. Но вот его крылатушки порозовели. Процесс пошёл, теперь от него глаз не оторвёшь. Каждый день листья другой окраски, приближаются к своему конечному параду, когда они все станут багровыми. В таком ярком наряде они прощаются с нами до следующего года. А крылатушки бегут по дороге, гонимые ветром. Какой-нибудь свернёт в сторону в поисках плодородной почвы. Может где и укоренится. Может и мои крылатушки-мечты найдут благодатную душу и добрые пожелания продолжат своё развитие.

Птичий хор всегда поражает. Теперь мы пытаемся узнать кто солирует в хоре – непростая задача. В 2006 году 3 июня я первый раз приехала в Англию и была поражена красотой природы. Мы жили тогда в многоквартирном доме. Напротив моего окна росла высокая туя. Часто на самой верхушке маленькая серенькая птичка пела звонким голосом удивительные разнообразные мелодии. Моё сердце просто замирало. Но в июле и августе она прилетала редко, и я очень скучала. 26 сентября в день моего дня рождения я получила незабываемый подарок. Птичка почти весь день заливалась такими трелями, переливами, что я ощутила себя словно в раю. На закате её грудка осветилась лучами солнца. Я ахнула от удивления: оказывается у неё оранжевая грудка, как солнце на закате или на рассвете. «А, так это и есть зарянка, – подумала я – действительно достойный соперник соловья». Но в Алмате я никогда её не видела и не слышала. А здесь познакомилась совсем близко. Когда мы переехали в свой дом, часто работая в саду, я ощущала на себе чей-то внимательный взгляд. Поворачиваюсь, а это зарянка смотрит своими круглыми глазками. Первый мой рисунок маслом на перьях я посвятила зарянке. Теперь я знаю, зарянка – самая любимая птичка англичан. Её голос очень ярко выделяется даже в большом лесном птичьем хоре.

На обратном пути из церкви Ирина как правило собирает в целлофановые мешочки мусор. Эта привычка глубоко укоренилась у неё. А началось это ещё в 90-е годы. Мы с Ириной ходили в ботанический сад. Она занималась с ученицей английским, а я от нечего делать собирала мусор. И вдруг я почувствовала, как будто свыше на меня нисходит одобрение. Мне стало так хорошо на душе как после причастия. И я стала продолжать этим заниматься. Часто мы ходили в скверик возле речки Весновка напротив университета Казгуград. На скамейках всегда много студентов, а вокруг разбросаны бумажные стаканчики и всякий мусор. Я, не стесняясь, подхожу и собираю мусор. Тогда я ещё работала врачом в центральной городской клинической больнице. Иногда представлялась студентам и пыталась как- то повлиять их на сознание. Бывало всякое, на кого нарвёшься. Кто пошлёт подальше, а кто-то и прислушается. Последний раз мы были в Алмате в 2010 году. Город стал неузнаваемо чистым, много цветов. Я так об этом мечтала. Говорят, бывший мэр Тасмагамбетов день и ночь следил за порядком и доказал: оказывается можно содержать город в чистоте, но для этого требуются строгие меры.

Однако мы еще не до конца осознали богатство природы вокруг нас.

Поездка на озеро Иссык возле Алматы в мае 2010 года довела нас до слез – это потрясающе красивое место превращено в помойку. Мы не могли его полностью очистить, но обсудили проблему с лесничими. Надеемся, что придёт время, когда ничто не будет нарушать девственную красоту этого озера.

Ирина – творческий человек. Я радуюсь, когда она играет на гитаре, на пианино, рисует, но когда она не стесняясь прохожих собирает мусор, я ею горжусь. Ведь что мы можем сделать, маленькие люди?! Мы часто с Ириной обсуждаем проблемы защиты окружающей среды от мусора до загрязнения океанов и сокращения площади лесов. В большинстве случаев равнодушие – самый большой враг природы. Как привлечь внимание к главной проблеме нашего времени – защите природы? Как сказал Робин Шарма: «Самое простое действие всегда лучше, чем самое благое намерение».

Однажды мы с Ириной присоединились к волонтёрской организации по очистке речки в Ковентри и там познакомились с настоящими любителями природы. Надо было видеть, с каким энтузиазмом все работали и потом восхищались её простой красотой. Сколько света и добра было в их глазах и в их сердцах! Когда у каждого из волонтёров появилось желание защищать природу? Я думаю, в детстве. Я помню Ирине было 3 года, мы шли по улице и увидели, как мальчики лезли на деревья, гнули и ломали ветки. Ирина подбежала к ним и строго сказала: «Что вы делаете, им же больно»! Уверена, что у каждого добровольного служителя природы есть своя интересная история. Если мы поделимся этими историями с миром, мы привлечём в наши ряды много единомышленников. Надеемся, что наши маленькие действия как капельки сольются в ручеёк, а ручейки в речку. Ведь это путь к очищению помыслов, избавлению от жестокости и насилия. Великий русский писатель Достоевский сказал: «Красота спасёт мир». И это правда, если мы спасём красоту и через этот процесс спасём свои души.

Я нарисовала Петушка по воображению со всей любовью, на которую только способна, ко дню рождения моей доченьки Ирины. Петух – один из древнейших символов. В основе мифологического образа этой птицы его связь с солнцем, светом. Мой Петух со всей силой поёт о любви ко всему живому: и к людям, и к природе. Здесь понятна и моя аллегория. Я могу без остановки строчить примеры, подтверждающие мою искренность.

Мой Петушок стал ещё и нашим оберегом. Если вдруг что-то не так, мы становимся напротив картины. На Петушка падает свет, и он переливается всеми красками. Глядя на него, помахав руками как крыльями, да ещё пропев: Ку-Ка-Ре-Ку, нельзя не улыбнуться, и обида или отрицательные эмоции как бы сами по себе отходят на задний план. Прокукарекав ещё раз, мы начинаем безудержно смеяться над собой. Сила самоиронии сильнее любого успокоительного лекарства. Вот Вам полноценный, весьма результативный психотерапевтический сеанс. Конечно, этот приём эффективен для людей, у которых есть чувство юмора. Чувство юмора и особенно самоирония – это генератор внутренней энергии, которая распространяется и на других. Я, возможно, и живу так долго, потому что к сложным ситуациям относилась с юмором. А если нет этого чувства!? Это уже тяжёлый случай. Тут таким образом трудно помочь.

А теперь я попробую развить эту тему как врач-психотерапевт для тех, у кого есть чувство юмора.  Многие психотерапевты предлагают через слово или молитву влиять на здоровье, и даже судьбу. К примеру, Марта Николаевна Гарина, рассылки которой мы ежедневно видим в интернете, часто использует этот приём. Например, 2 февраля она предложила Удивительную Молитву. Формальное её название – Молитва Оптинских Старцев. Когда ты станешь обращаться к этой молитве каждое утро, то своими глазами сможешь наблюдать, как трансформируется твоя реальность. Я не привожу весь текст молитвы, его можно найти в интернете. Это – серьёзный

Игривых цитат для ребенка в вашем сердце — Винс Гоумон

«Когда мы делаем игру основой обучения, мы учим ребенка в целом». ~ Винс ГоумонНажмите, чтобы твитнуть

Наслаждайтесь этой подборкой цитат об игре от корифеев прошлого и настоящего. Эти учителя объясняют, почему игра так важна для нашего профессионального пути, творчества, цели, отношений, обучения, личного благополучия и связи с жизнью. И, конечно же, они объясняют, почему игра служит здоровью и развитию детей. Вы увидите, что я также вплел несколько собственных цитат.

Если ваш аппетит к цитатам не совсем утолен, ознакомьтесь со списком вдохновляющих цитат для обучения и развития детей и вдохновляющих цитат для разжигания воображения, удивления и смеха. Я также рекомендую вам посмотреть это короткое, веселое и вдохновляющее видео под названием «Выходи и играй ~ Embracing Life’s Infinite Playground».

Также… ознакомьтесь с книгой Винса:  Пусть огонь горит ~ Воспитание творческого духа детей, детская книга для взрослых

Удачной прокрутки!

Чтобы получить больше вдохновляющих статей, исследований, советов и инструментов, подпишитесь на бесплатную электронную рассылку Винса.

_____________________

«Игра — это не что-то отдельное от повседневной рутины жизни. Это не то, к чему можно наконец добраться, когда работа заканчивается. Скорее, игра, как и музыка, — это сила, которую мы чувствуем в своих костях и которая шепчет в нашем сердце. Как показывают дети, игра не где-то там, а всегда здесь и сейчас». ~ Винс Гоумон

«Детям не нужно больше вещей. Лучшие игрушки, которые может иметь ребенок, — это родители, которые садятся на пол и играют с ними». ~ Anonymous

«Временами быть абсурдным, смешным и откровенно иррациональным — это нормально; глупость — это сладкий сироп, который помогает нам глотать горькие пилюли жизни». ~ Ришель Э. Гудрич

«Небольшая чепуха время от времени лелеется самыми мудрыми людьми». ~ Роальд Даль

«Игра — это отсутствие стресса». ~ Poole

«Игра — высшая форма исследования». ~ Альберт Эйнштейн

«Это настоящий секрет жизни — быть полностью вовлеченным в то, что вы делаете здесь и сейчас. И вместо того, чтобы называть это работой, поймите, что это игра». ~ Алан В. Уоттс

«Человек стареет, когда ходит вокруг лужи, а не через нее». ~ Р.К. Ferguson

«Все животные, кроме человека, знают, что главное занятие жизни — получать от нее удовольствие». ~ Сэмюэл Батлер

«Поддержка детей в играх требует от нас помнить, что такое жизнь. Речь идет не о том, чтобы добраться от А до Я, а о том, чтобы мечтать за пределами обоих». ~ Винс Гоумон

«Для маленького ребенка нет разделения между игрой и обучением; между вещами, которые он или она делает «просто для развлечения», и вещами, которые носят «образовательный характер». Ребенок учится, живя, и любая часть жизни, доставляющая удовольствие, также является игрой». ~ Пенелопа Лич

«Игра создает такого легкого и легкого персонажа, который можно попробовать и сделать своими руками, который нужен нашему будущему». ~ Джеймс Л. Хаймс-младший

«Когда мы занимаемся тем, к чему мы естественным образом приспособлены, наша работа приобретает качество игры, и именно игра стимулирует творчество». ~ Линда Найман

«Игра — это не перерыв в обучении. Это бесконечное, восхитительное, глубокое, увлекательное, практическое обучение. Это дверь в сердце ребенка!» ~ Винс Гоумон

«Детям больше, чем когда-либо, нужны возможности быть в своем теле в мире — прыгать через скакалку, кататься на велосипеде, прыгать по ручью и строить крепости. Именно в этом контакте между конечностями тела и костями земли возникает истинный баланс и центрированность». ~ Дэвид Собел

«Жизнь — это игра… Нам нужно играть, чтобы заново открыть для себя магию вокруг нас». ~ Флора Колао

«Почти все творчество связано с целенаправленной игрой». ~ Авраам Маслоу

«Игра дает детям возможность практиковать то, что они изучают». ~ Мистер Роджерс

«Дар игры в том, что она предлагает нам творить без привязанностей, исследовать без цели и наслаждаться без сложностей». ~ Винс Гоумон

«Самые простые, дешевые и веселые занятия, такие как пение, игры, чтение, рассказывание историй и просто разговоры и слушание, также лучше всего подходят для развития ребенка». ~ Джером Сингер

«Необходимость может быть матерью изобретения, но игра, безусловно, его отцом». ~ Роджер фон Оех

«Дать ребенку механическую игрушку равносильно игре для него» ~ Уолтер Вуд

«Дети не могут отскакивать от стен, если мы уберем стены». ~ Эрин КенниНажмите, чтобы твитнуть

«Взрослые всегда спрашивают маленьких детей, кем они хотят стать, когда вырастут, потому что они ищут идеи». ~ Паула Паундстоун

«Чтобы по-настоящему смеяться, вы должны уметь принимать свою боль и играть с ней!» ~ Чарли Чаплин

«Если вы доверяете игре, вам не нужно будет так сильно контролировать развитие вашего ребенка. Игра воспитает ребенка так, как вы и представить себе не можете». ~ Винс Гоумон

«Дети всегда учились и создавали для себя места посредством игры». ~ Донна Р. Барнс

«Душа исцеляется общением с детьми». ~ Федор Достоевский

«В каждом настоящем мужчине таится ребенок, который хочет играть». ~ Фридрих Ницше

«Творческая игра подобна роднику, который бьет из глубины ребенка». ~ Джоан Алмон

«Если мы хотим, чтобы наши дети жили счастливой, продуктивной и нравственной жизнью, мы должны уделять больше времени игре, а не меньше». ~ Питер Грей

«Улыбка — это ротовая йога». ~ Thich Nhat Hanh

«Импровизация, композиция, сочинение, рисование, театр, изобретательство — все творческие акты являются формами игры, отправной точкой творчества в цикле человеческого роста и одной из великих первичных жизненных функций… Техника сама по себе возникает из игры… Творчество — это игра… В игре мы проявляем новые, интерактивные способы взаимодействия с людьми, животными, вещами, идеями, образами, самими собой…» ~ Стивен Нахманович, Свободная игра: импровизация в жизни и искусстве

«Игра заряжает нас энергией и оживляет. Это облегчает наше бремя. Это обновляет наше естественное чувство оптимизма и открывает перед нами новые возможности». ~ Стюарт Браун, MD

«Если ребенок смог в своей игре отдать все свое любящее существо окружающему миру, он сможет в серьезных задачах более поздней жизни посвятить себя с уверенностью и силой. на службу миру». ~ Рудольф Штайнер

«Играть с ребенком — значит любить ребенка». ~ Винс Гоумон

«На улицах играют дети, которые могут решить некоторые из моих главных задач по физике, потому что у них есть способы сенсорного восприятия, которые я давно потерял». ~ Дж. Роберт Оппенгеймер

«Ребенок, который не играет, не ребенок, но человек, который не играет, навсегда потерял ребенка, который жил в нем». ~ Пабло Неруда

«Тот, кто хочет много понять, должен много играть». ~ Готфрид Бенн

«Меня часто обвиняют в ребячливости. Я предпочитаю интерпретировать это как детское. Я до сих пор с большим энтузиазмом отношусь к мелочам. Я склонен преувеличивать, фантазировать и приукрашивать. Я все еще прислушиваюсь к инстинктивным побуждениям. Я играю с листьями. Я прыгаю по улице и бегу против ветра. Я никогда не поливаю свой сад, не замочив себя. Именно после таких радостных моментов я достиг своего величайшего творческого потенциала и создал свою лучшую работу». ~ Лео Бускалья

«В игре ребенок всегда ведет себя выше своего среднего возраста, выше своего повседневного поведения. В игре он как будто на голову выше самого себя». ~ Лев Выготский

«Игра — любимый способ обучения нашего мозга». ~ Дайан Акерман

«Ангелы могут летать, потому что относятся к себе легкомысленно». ~ Г. К. Честертон

«Игра — это не отсутствие работы. Это исполнение вашего радостного и творческого духа». ~ Винс Гоумон

«Ритуал вырос в священной игре; поэзия рождалась в игре и питалась игрой; музыка и танцы были чистой игрой…. Таким образом, мы должны заключить, что цивилизация на своих самых ранних этапах была разыграна…» ~ Йохан Хейзинга

«Иногда приходится бросить грабли и играть в листве». ~ Дуглас В’Соске

«Никогда не поздно иметь счастливое детство». ~ Wayne DyerClick To Tweet

«Мы, наконец, движемся к своей судьбе, когда понимаем, что нам предстоит жить и как приключенческая игра… возможно, весь мир природы — это вечеринка, фестиваль, а мы — долгожданное шампанское». ~ Брайан Свимм

«Культура возникает и развивается в игре и как игра». ~ Йохан Хейзинга

«Структурированная игра сродни приготовлению еды по чужому рецепту. Неструктурированная игра похожа на создание собственной еды из вашего воображения». ~ Винс Гоумон

«По-настоящему зрелый человек не может быть серьезным, нечего быть серьезным. Вся жизнь забавна, это игра, игра сознания. И именно это открывает вам медитация — вся жизнь — это прекрасная игра энергии. Та же энергия есть в деревьях, в звездах, в реках, в горах, в вас, в животных. Это одна и та же энергия, танцующая в разных формах. Мы на Востоке называли это «лила». Лила означает «игра бога». ~ Ошо

«Детство — короткий сезон». ~ Хелен Хейс

«Никогда в своих самых смелых мечтах я не мог представить, что нам придется защищать право детей на игры». Нэнси Карлссон-Пейдж

«Человек страдает только потому, что серьезно относится к тому, что боги создали для развлечения». ~ Алан Уилсон Уоттс

«Если это не весело, значит, вы делаете это неправильно». ~ Боб Бассо

«Игра — это язык детей. Вы говорили об этом с ними в последнее время? ~ Винс Гоумон

«Тот, кто не получает удовольствия и удовольствия от каждого дня… должен реорганизовать свою жизнь». ~ Г. М. Адамс

«Те, кого видели танцующими, считались сумасшедшими теми, кто не мог слышать музыку». ~ Фридрих Ницше

«Самые успешные взрослые сохраняют способность играть». ~ Д-р Джек Шонкофф

«Ничто так не зажигает мозг ребенка, как игра». ~ Д-р Стюарт Браун

«Когда мы отказываем детям в игре, мы отказываем им в праве познавать мир». ~ Эрика и Николас Кристакис

«Это счастливый талант — уметь играть». ~ Ральф Уолдо Эмерсон

«Пойте громко даже в машине или особенно, если это смущает ваших детей». ~ Мэрилин ФенландНажмите, чтобы твитнуть

«Игра — это почва, на которой растет ребенок. Пусть она цветет естественно, органично и в свое время». ~ Винс Гоумон

«Игра бывает разных форм, но, как правило, она выбирается свободно, спонтанно, направлена ​​на себя и приносит удовольствие». ~ Табель успеваемости Active Healthy Kids Canada

«Игра оттачивает наш талант к эмпатии и сотрудничеству… это противоядие от социальной изоляции» ~ С. Эберле

«Люди редко добиваются успеха, если не получают удовольствия от того, что делают». ~ Дейл Карнеги

«Когда вы танцуете и поете от радости, с глубоким принятием себя таким, какой вы есть, начинает проявляться мудрость». ~ Ошо

«Игра освобождает нашу душу, привязывает нас к нашему телу и освобождает наше творчество. Игра дарит наш дух миру!» ~ Винс Гоумон

«Жизнь не так серьезна, как мне кажется». ~ Экхарт Толле

«Пытаться дать определение игре — все равно, что пытаться дать определение любви. Вы не можете этого сделать. Он слишком велик для этого». ~ Гордон Старрок

«Неструктурированная бесплатная игра — это период созревания идей и инноваций, в которых нуждается наш мир». ~ Винс Гоумон

«Сначала вы должны научиться играть по правилам, затем вы должны забыть правила и играть от всего сердца». ~ Anonymous

«Я стараюсь верить так же, как верил, когда мне было пять лет… когда твое сердце говорит тебе все, что тебе нужно знать». ~ Люси Лью

«Создание большего пространства для игр детей в наших сообществах начинается с создания большего пространства в наших сердцах для ребенка внутри». ~ Винс Гоумон

«Мы все немного странные, и жизнь немного странная, и когда мы находим кого-то, чья странность совместима с нашей, мы присоединяемся к ним, впадаем во взаимную странность и называем это любовью». ~ Доктор Сьюз

«Игра освобождает нашу душу, привязывает нас к нашему телу и освобождает наше творчество. Игра дарит наш дух миру!» ~ Винс Гоумон

«Если вам нужны творческие работники, дайте им достаточно времени для игр». ~ John CleeseClick To Tweet

«Игра — это ответ на вопрос: «Как возникает что-то новое?»» ~ Жан Пиаже

«Одно дело построить песочницу для детей. Другое дело — прыгнуть и поиграть с ними». ~ Винс Гоумон

«У каждого ребенка должны быть лепешки из грязи, кузнечики, водяные жуки, головастики, лягушки, грязевые черепахи, бузина, земляника, желуди, каштаны, деревья, по которым можно лазить. Ручьи вброд, водяные лилии, сурки, летучие мыши, пчелы, бабочки, различные животные, которых можно погладить, сенокосы, сосновые шишки, камни, которые можно катать, песок, змеи, черника и шершни; и любой ребенок, который был лишен этого, был лишен лучшей части образования». ~ Лютер Бербанк

«Человек наиболее близок к себе, когда достигает серьезности играющего ребенка». ~ Гераклит

«Ваше тело не может лечиться без игры. Ваш разум не может исцелиться без смеха. Твоя душа не может исцелиться без радости». ~ Кэтрин Риппенджер Фенвик

«Игра питает ваше творчество, щекочет вашего внутреннего ребенка и питает вашу душу». ~ Клаудия Блэк

«Вы можете танцевать где угодно, даже если только в своем сердце». ~ Автор неизвестен

«Поиграйте с ребенком, и вы убедитесь, что дары и цели внутреннего ребенка живут во взрослой жизни». ~ Винс Гоумон

«Каждый ребенок — художник. Проблема в том, как остаться художником, когда он вырастет». ~ Пабло Пикассо

«Зрелость человека состоит в том, что он снова обрел серьезность, которая была у него в детстве, в игре». ~ Фридрих Вильгельм Ницше

«В каждом настоящем мужчине таится ребенок, который хочет играть». ~ Фридрих Ницше

«Для взрослого, который не может безопасно быть ребенком, игра невероятно исцеляет… и она может быть неудобной и даже пугающей. Так много исцеления нашего мира начинается с исцеления внутреннего ребенка, который редко, если вообще когда-либо, выходит и играет». ~ Винс Гоумон

«Именно в игре, и только в игре, отдельный ребенок или взрослый способен к творчеству и использованию всей личности, и только в творчестве индивидуум открывает себя». ~ Д.В. Винникотт, британский педиатр

«Истинная цель всей человеческой жизни — игра». ~ Г. К. Честертон

«Игра — это подготовка к неожиданностям». ~ Марк Бекофф

«Создавая достаточно места для игр детей, мы верим в их естественное развитие. Мы позволяем им диктовать свой рост и развитие. Чрезмерная потребность контролировать их цветение является сигналом того, что мы не доверяем силе нашего духа указывать путь, и, в частности, мы не верим в проводник Игры». ~ Винс Гоумон

«Игра — это королевская дорога к детскому счастью и взрослому великолепию». ~ Джозеф Чилтерн ПирсНажмите, чтобы твитнуть

«Детство — это то состояние, которое заканчивается в тот момент, когда лужа впервые рассматривается как препятствие, а не как возможность». ~ Кэти Уильямс

«Глубокий смысл часто кроется в детской игре». ~ Иоганн Фридрих фон Шилле

«Позволяя детям играть, они остаются верными себе. Что может быть лучше подарка миру — настоящих и любящих людей». ~ Винс Гоумон

«Игра — любимый способ обучения нашего мозга». ~ Дайан Акерман

«Необходимость может быть матерью изобретения, но игра, безусловно, его отец». ~ Роджер фон Ох

«Жизнь нужно прожить как игру». ~ Платон

«Это счастливый талант — уметь играть». ~ Ральф Уолдо Эмерсон

«Игра заряжает нас энергией и оживляет. Это облегчает наше бремя. Это обновляет наше естественное чувство оптимизма и открывает перед нами новые возможности». ~ Стюарт Браун, доктор медицинских наук

«Парадоксально, что многие педагоги и родители до сих пор проводят различие между временем обучения и временем игры». ~ Лео Ф. Бускалья

«Вы создадите пространство для игр ребенка только в той степени, в какой вы цените игру и разрешаете себе играть». ~ Винс Гоумон

«Тот, кто хочет много понять, должен много играть». ~ Готфрид Бенн

«Играющий взрослый отступает в другую реальность; играющий ребенок продвигается вперед к новым ступеням мастерства». ~ Эрик Х. Эриксон

«Глубокий смысл часто кроется в детской игре». ~ Иоганн Фридрих фон Шиллер

«Игра была самым полезным занятием человека». ~ Фрэнк Каплан

«Позволяя детям играть, они могут оставаться в состоянии потока . Это невероятно важно, учитывая, что поток — это естественное состояние жизни». ~ Винс Гоумон

«Истинная цель всей человеческой жизни — игра». ~ Г. К. Честертон

«Мы никогда не бываем более живыми, более полно самими собой или более глубоко поглощенными чем-либо, чем когда мы играем». ~ Charles E. Schaefer

«Те, кто редко играет, становятся неустойчивыми перед лицом стресса или теряют исцеляющую способность юмора». ~ Стюарт Браун

«Детям нужна свобода и время для игр. Игра — это не роскошь. Игра — это необходимость». ~ Кей Редфилд Джеймисон

«Сегодня давайте танцевать со вселенной». ~ Ханнс-Оскар Порр

«Счастье — это продолжение событий, которым не сопротивляются». ~ Дипак Чопра»

«Танец может раскрыть всю тайну, которую скрывает музыка». ~ Шарль Бодлер

«Игра — кратчайший путь между детьми и их творческим призванием». ~ Винс Гоумон

«Вы можете узнать о человеке больше за час игры, чем за год разговоров». ~ ПлатонНажмите, чтобы твитнуть

«Я должен защищать игру для детей не больше, чем я должен защищать их еду, сон и дыхание». ~ Rae Pica

«Высшее достижение — стереть грань между работой и отдыхом». ~ Арнольд Тойнби

«Игра скоро будет цениться не как отход от реалий жизни, а как активный акт их создания». ~ Винс Гоумон

«Игра — это ликование возможного». ~ Мартин Бубер

«Поистине великие достижения этого поколения будут достигнуты теми, кто может создавать возмутительные связи, а это может сделать только ум, который умеет играть». ~ Нэгл Джексон

«Если бы люди иногда не делали глупостей, никогда не было бы сделано ничего разумного». ~ Людвиг Витгенштейн

«Мы боимся собственной спонтанности, потому что боимся ошибиться. Чтобы компенсировать это, мы планируем и перепланируем. Мы слишком много обдумываем свои слова и действия, чтобы чувствовать себя в безопасности». ~ Винс Гоумон

«Создание чего-то нового осуществляется не интеллектом, а игровым инстинктом». ~ Карл Юнг

«Я играл с идеей и стал своенравным; подбросил в воздух; преобразовал его; позвольте ему убежать и отбить его; сделал его радужным с фантазией и крылатым с парадоксом ». ~ Оскар Уайльд

«Вы добились успеха в своей области, когда не знаете, что вы делаете, работаете или развлекаетесь». ~ Уоррен Битти

«Игра — единственный способ раскрыть высший разум человечества». ~ Джозеф Чилтон Пирс

«У палеолитических охотников, нарисовавших непревзойденные изображения животных на потолке пещеры в Альтамире, были лишь рудиментарные инструменты. Искусство старше производства для использования, а игра старше работы. Человека формировало не столько то, что он должен был делать, сколько то, что он делал в игровые моменты. Именно ребенок в человеке — источник его уникальности и творчества, а игровая площадка — оптимальная среда для раскрытия его способностей». ~ Эрик Хоффер

«Игра — это не отсутствие работы, а Радостное выражение нашего Божественного Творческого Я! Чем больше мы выражаем свое Я, тем больше жизнь проживается как Игра!» ~ Винс Гоумон

«Мастера искусства жизни не делают различий между своей работой и своей игрой, своим трудом и своим досугом, своим умом и своим телом, своей информацией, своим отдыхом, своей любовью и своей религией. Они едва ли знают, что есть что, они просто преследуют свое видение совершенства во всем, что делают, предоставляя другим решать, работают они или играют». ~ Джеймс Миченер

«Истинная цель всей человеческой жизни — игра. Земля — это сад задач; рай — это игровая площадка». ~ GK Chesterton

«Мы перестаем играть не потому, что стареем; мы стареем, потому что перестаем играть». ~ Джордж Бернард Шоу

«Игра готовит сегодняшних детей к тому, чтобы они завтра стали лидерами новаторского мышления». ~ Винс Гоумон

«Глубокий смысл часто кроется в детской игре». ~ Иоганн Фридрих фон Шиллер

«В мифе и ритуале берут свое начало великие инстинктивные силы цивилизованной жизни: закон и порядок, торговля и прибыль, ремесло и искусство, поэзия, мудрость и наука. Все они уходят корнями в первозданную почву игры». ~ Йохан Хейзинг

«Игра является высшим выражением человеческого развития в детстве, ибо только она является свободным выражением того, что есть в душе ребенка». ~ Фридрих Фребель

«Работа — это функция эго. Игра — это выражение души». ~ Vince GowmonClick To Tweet

_____________________

«Я пытался учить своего ребенка с помощью книг,
он только озадаченно смотрел на меня.
Я пытался учить своего ребенка словами,
они проходили мимо него часто неуслышанными.
В отчаянии я отвернулся,
«Как я буду учить этого ребенка, — воскликнул я?
В мою руку он вложил ключ,
«Давай, — сказал он, — поиграй со мной». .

Кусаешь ли ты людей, которых любишь? Этому есть научная причина

Эта история от 28 октября 2019 года

TIMESOFINDIA.COM / 28 октября 2019 года, 16:00 IST

AA

Размер текста

  • Маленький
  • Средний
  • Большой
Поднимите руки, если вы когда-либо хотели сожрать ребенка (не в буквальном смысле), потому что он был таким милым или хотели потискать очаровательного щенка! Не волнуйтесь, это желание раздавить, откусить или укусить что-то, что вы находите привлекательным и милым, не так уж редко. Так что, если вы хотите откусить кусочек от своего новорожденного племянника, будьте уверены, что вы еще не сошли с ума. На самом деле, это желание грызть щенков и новорожденных (или все, что вы любите) на самом деле имеет название — милая агрессия.
Что такое милая агрессия
Если вы когда-нибудь кусали своего партнера (или друга) на ровном месте, у вас может быть случай милой агрессии. Милую агрессию также можно считать частью нашего «социального укуса», которому мы, возможно, научились у наших предков. Согласно исследованию, проведенному учеными-психологами Йельского университета, желание псевдоукусить или сжать все, что мы находим мучительно милым, на самом деле является нейрохимической реакцией.
Почему мы испытываем милую агрессию

Согласно исследователям, это в основном способ нашего мозга не дать нам слишком переутомиться и отвлечься. Это помогает регулировать положительные эмоции, которые человек испытывает, увидев очаровательного щенка или ребенка, чтобы они не мешали заботе.
Проще говоря, эта милая агрессия по отношению к крошечным, беспомощным существам с широко раскрытыми глазами и милыми чертами лица на самом деле помогает нам выйти из транса и позаботиться о малыше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *