Семинар практикум для воспитателей по пдд: Семинар-практикум для воспитателей Использование дидактических игр при ознакомлении дошкольников с ПДД

Содержание

Семинар-практикум: «Современные игровые формы в работе с детьми по изучению ПДД» | Дошкольное образование

Автор: Меняйленко Валентина Дмитриевна

Организация: МКДОУ Калачеевский детский сад №5 общеразвивающего вида

Населенный пункт: Воронежская область, г. Калач

Теория.

Слайд

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.

Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна секунда…Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная.

Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

Современная педагогика предполагает использование инновационных педагогических технологий.

Какие же инновационные педагогические технологии, используются в нашем детском саду с целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Слайд

1. Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)

В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

Слайд

2. Игровые технологии

• с элементами физических упражнений и спорта

• ролевые игры

• театрализованные и игры-драматизации

• дидактические

• с использованием макетов –

Слайд

3. Информационно – коммуникативные технологии

Оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий

Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

Слайд

. Здоровьесберегающие технологии

При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе используемздоровьесберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств.

Слайд

Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.

Слайд

В нашем дошкольном образовательном учреждении ежегодно проводятся мероприятия по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

Недели безопасности…..
– в соответствии с возрастом детей и требованиями программы в каждой возрастной группе созданы уголки безопасного дорожного движения, имеются иллюстративный материал и рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

– воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, макеты дорог и улиц поселка, организуют совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии).

 

Но….

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети, в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

Упражнение «Тонкая бумага»

Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.

Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.

Ведущий задает вопросы:

У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Как вы думаете, каков смысл задания?

Ведущий подводит к выводу:

Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные.

Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково.

Вывод:

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя.

поэтому

Для совершенствования используемых методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильного поведения на дорогах, педагогический коллектив нашего детского сада разработал план – проект детского автогородка «СВЕТОФОРОГРАД» с практическими рекомендациями по работе в данном направлении.

Цель проекта:

Совершенствовать формы и методы работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи проекта:

  1. Создать развивающую среду с целью приобретения детьми опыта поведения на улицах города и проезжей части.
  2. Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения

Для проведения занятий в автогородке педагогами было изготовлено стационарное и выносное оборудование.

 

Основное направление деятельности детского автогородка:

практические занятия по привитию детям навыков правильного поведения на дороге.

 

Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

 

Говорить можно много, но лучше один раз увидеть, поэтому я предлагаю выйти во двор и на практике посмотреть, как мы смогли воплотить проект в жизнь, что у нас получилось. Дети подготовительной группы вместе с воспитателем совершат путешествие по родному городу.

 

Конспект открытого занятия (практическая часть семинара) по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»

Цель: формировать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
образовательные:
1) продолжать знакомить с элементами дороги;

2) закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3) продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
4) совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

5) Закрепить знания детей о разных видах профессий и их функций
развивающие:
1) развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;
2) способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
3) выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

воспитательные:
1) воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

2)воспитывать чувство любви к своей малой Родине;
3) воспитывать культуру поведения на дороге.
ХОД:

(занятие проходит на улице, на транспортной площадке ДОУ)

Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь». На проезжую часть выбегают дети. Слышится звук тормозов. Появляется инспектор (переодетый воспитатель) и свистит в свисток. Дети подбегают к нему.

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я инспектор дорожно-патрульной службы Мигалкина. Как вы думаете, почему я вам свистела?

Дети: Мы поступили не правильно, выбежав на проезжую часть.

Инспектор: Конечно, вы совершили грубое нарушение, подвергнув опасности свои жизни и жизни других людей. Где нужно играть детям?

Дети: Во дворах, подальше от проезжей части.

Инспектор: Ребята, а как называется ваш город?

Дети: Калач.

Инспектор: А вы любите свой город, свою малую родину?

Дети: Да

Инспектор: А давайте с вами совершим путешествие по родному городу, познакомимся с его достопримечательностями и вспомним правила дорожного движения!

Дети: Давайте!

Инспектор: Что мы посетим первым?

Дети: Почту.

Инспектор: Где будем переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Детей встречает работник почты.

Почтальон: (приветствует детей)

-Почта русская

У нас,

Все доставит

В точный час!

Инспектор: Мы бы хотели отправить вот эту открытку в клуб автолюбителей и поздравить их с Днём автомобилиста (передаёт открытку почтальону).

Почтальон: С удовольствием отправим вашу открытку, только вот нам хотелось бы узнать, что ребята знают о нашей работе?

Он предлагает детям ответить на вопросы:

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет)

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет)

– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь)

Почтальон: -Молодцы!

Инспектор:

– Куда идем дальше?

Дети:В наш краеведческий музей.

Детей встречает работник музея

Работник музея: – Здравствуйте! Рады вас приветствовать в музее, доме старинных вещей. Здесь хранится много экспонатов.

Дети рассматривают.

Работник музея: – Перед вами представлены экспонаты прошлого времени, предметы старины, которыми люди пользовались раньше, а сейчас на их смену пришли новые усовершенствованные предметы быта. Да и передвигаться люди стали не на каретах, а на современных автомобилях. Попробуйте сами отгадать, что было раньше, а что позже?

(Перед детьми несколько картинок: телега с лошадьми, конный трамвай, паровой автомобиль, ретро автомобиль, современный автомобиль. Необходимо их разложить в нужной последовательности)

Дети выполняют задание.

Работник музея: – Всё верно! Какие вы молодцы!

Инспектор: – А наш путь продолжается, и мы отправляемся в школу №6. Какой дорожный знак стоит возле школы и что он обозначает?

Дети: Осторожно, дети! Водители должны быть внимательными и снизить скорость

Инспектор: Где переходить будем дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

В школе ребят встречает учитель.

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Мы рады, что вы посетили нашу школу. И так как наступил новый учебный год, приглашаю вас на урок-повторение правил дорожного движения.

Перед вами план-схема городского участка с дорогами, дорожными знаками и зданиями. Но некоторые места, где должны быть дорожные знаки пусты. Каких знаков не хватает?

Дети выполняют задания и поясняют действия.

Инспектор: – Следующая достопримечательность нашего города стадион Урожай. Здесь нас уже встречают.

(на станции присутствуют учащиеся МБОУ Калачеевская СОШ №6, ребята из отряда ЮИД (юный инспектор движения)

Школьники: Здравствуйте. Мы ребята из отряда ЮИД: юные инспекторы дорожного движения. Мы за порядок на дорогах. Знаем все правила дорожного движения и обучаем этим правилам других детей. Вот и к вам поспешили, чтобы проверить ваши знания. Давайте поиграем и вспомним правила дорожного движения!

Эстафеты

1. «Автобусы»

«Автобусы» – это команды детей «водитель» и «пассажиры». На расстоянии от каждой команды ставят флажки. По команде первые игроки быстрым шагом направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за плечи. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

2. «Сигналы светофора»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

3. «Грузовики»

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Награждение победителей эстафет грамотами и памятками по ПДД

Инспектор: – Ребята, я вижу вы устали. А давайте пересядем на автомобили и проверим себя в роли водителей?

(дети берут в руки рули и продолжают движение не по тротуару, а по проезжей части по правой стороне)

Инспектор: – Смотрите. Справа заправочная станция. Нам необходимо подзаправится.

(сворачивают на АЗС)

Автозаправщик: – Добрый день, дорогие друзья! Я рад, что вы посетили нашу заправочную станцию! Именно сегодня для наших клиентов действует акция «Отвечай и получай» 50 литров бензина бесплатно. Будете участвовать?

Дети: да

Автозаправщик: – Тогда слушайте задание. Перед вами разный вид транспортных средств (самосвал, скорая помощь, самолёт, бензовоз, полицейский автомобиль, пожарный автомобиль, автомобиль для перевозки хлеба). Скажите, какой транспорт называется специальным и почему все должны ему уступать дорогу?

Дети отвечают.

Автозаправщик: – Молодцы! Получайте свой подарок!

(Автозаправщик заправляет автомобили детей и они продолжают движение).

Инспектор: – Внимание, перед нами светофор!

Почему вы остановились?

Дети:Горит красный цвет, проезд запрещён

Инспектор: – Загорелся зелёный. Что делаем?

(Дети продолжают движение)

В это время не по пешеходному переходу перебегает дорогу ребёнок. Происходит импровизированное ДТП. У пострадавшего ссадина на руке.

Инспектор: -Что произошло?

Дети: авария, ДТП

Инспектор: – По какой причине?

Дети: – Пешеход перебегал дорогу в неположенном месте.

Инспектор: – Что нужно делать в этой ситуации?

Дети: – Вызвать скорую помощь по номеру 103 или 112. А пока скорая не приехала, оказать первую помощь пострадавшему)

( Из больницы прибывает автомобиль скорой помощи, соблюдая правила движения, и забирает пострадавшего).

Инспектор: – Ну, а мы продолжаем свой путь и впереди наш знаменитый ДК «Юбилейный»

Работник ДК: Приветствую вас!

Вот наш знаменитый дом,

В котором и танцуем, и поём ,

Вручаем грамоты, подарки победителям

И благодарности их опытным родителям!

И для вас у нас тоже есть сюрприз. Мы хотим вручить вам удостоверение знатоков ПДД.

(вручает инспектор ДПС)

Работник ДК: Приглашаем вас на танцевальный флешмоб «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» (исполняется общий танец всех участников)

Инспектор: – Ребята, вам понравилась наша прогулка?

– Для чего нужно всем и пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения?

 

Список литературы:

  1. Айсина Р. М. «Организация работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)» (18 часов) дополнительная профессиональная образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф документы (4963)
  2. Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2017. – 272 с.
  3. Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.
  4. Козловская Е.А. Формирование и функционирование системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (для органов управления образованием и образовательных учреждений) / Е.А. Козловская, С.А. Козловский. М., 2006.
  5. Учебно-методическое пособие «Программа кружка Юные инспектора дорожного движения», 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/

Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]. Режим доступа: (http://минобрнауки.рф/документы/4962).

Приложения:

  1. file0.doc.. 55,5 КБ
  2. file1.pptx.zip.. 5,8 МБ
Опубликовано: 09.11.2019

Семинар-практикум “Организация работы ДОУ по обучению детей ПДД”

Семинар – практикум

«Организация работы в ДОУ по обучению детей

правилам дорожного движения»

Цель: способствовать расширению практических приемов работы воспитателя в процессе обучения воспитанников с правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Систематизировать знания педагога о правилах дорожного движения.

2.Развивать практические умения педагога.

3.Создавать условия для социума по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

План проведения:

1.     Выступление  заведующего «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных подгруппах».

2.     Выступление воспитателя «Презентация опыта работы ДОУ по ПДД».

3.     Практическая работа с педагогом

4.     Экскурсия по группе «Смотр уголка по ПДД».

 

5.     Подведение итогов работы семинара.

 

Методическое обеспечение:

– выставка методической литературы по ПДД;

-выставка дидактических игр по ПДД.

 

Содержание семинара-практикума:

 

1.Выступление заведующего «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных подгруппах».

 

 

              Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.

        Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная.

Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

           Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно.  

          Статистика показывает, что за 9 месяцев 2017г. на территории республики совершено 344 ДТП с участием несовершеннолетних до 16 лет, что на 2,3% меньше аналогичных показателей прошлого года, в которых 21 (+90,9%) ребенок погиб и 353 (-5,1%) получили телесные повреждения различной степени тяжести.

           На 20 октября 2017г. на территории Туймазинского района и города Туймазы с участием несовершеннолетних совершено 20 (+5) ДТП, в результате которых погибших нет, ранено 13 (+8) несовершеннолетних участников дорожного движения.

           85 ДТП совершено по вине самих несовершеннолетних, нарушивших ПДД. Данный показатель уменьшился на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

          В целях снижения количества ДТП с участием детей, проведения целенаправленных мероприятий по профилактике наездов на несовершеннолетних пешеходов, предупреждения нарушений ПДД со стороны детей и водителей транспортных средств  с 23 октября по 10 ноября 2017г. на территории МР ТР РБ проводилось профилактическое мероприятий «Внимание-дети!»

           Рост детского дорожно-транспортного травматизма постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД мы включаем разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), и др.

            Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.

            Цели:

-воспитание у детей безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

-повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.

            Задачи:

-знать и закреплять на практике ПДД;

-широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;

-совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Работа с детьми по правилам дорожного движения  будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым  действенным методом  доведения до детей элементарных правил  поведения на дороге является игра, в которой  они сами  участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

      Т.о., при обучении правилам  дорожного движения в разных возрастных подгруппах используются самые разнообразные формы, методы и приемы. Так, в дошкольных группах  обучение ПДД проводится  не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:

 

·         изодеятельность – сюжетное рисование по впечатлениям  проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;

 

·         художественная литература– использование на занятиях стихотворений, рассказов, загадок (С.Я Маршак «Дядя Степа»):

-Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

                        (Светофор)

-Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

                           (Дети)

-У него суровый норов –

 Длинный, толстый, словно боров,

 Он залег у перехода,

 Защищая пешехода.

                           (Лежачий полицейский.)

 

·         физическое воспитание– использование подвижных игр, физкультминуток;

 

 

 

                      Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

 Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

 Ждать зеленого велит.

 Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

 Приготовиться пора

 Руки, ноги, разогреем

 Начинаем детвора!!! (Приседания).

 Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

 Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

 Будь смелее пешеход.

 

                          Физминутка «Грузовик».

Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг,                 разводят руками, делают удивленное лицо)

Вот так чудо-чудеса ( два раза наклоняют голову вправо-влево)

В нем песок до небеса (тянутся на носочках, подняв руки вверх).

 

·         ознакомление с окружающим – ориентировка на местности, история транспорта.

 

 

 

2..Выступление воспитателя  «Презентация опыта работы ДОУ по ПДД»

 

3.Практическая работа с педагогом:

 

Блиц-опрос или разминка

 

1.Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

(ответ: ребенок должен осознано выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации)

2.Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

(ответ: иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)

3.Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

( ответ: разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам)

4.Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

(ответ: крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)

5.Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?

(ответ: необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен)

6.Какой порядок установлен при движении детей группами?

(ответ: следование детей группами разрешается только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Переход улицы в этом случае разрешается только в местах, обозначенных для перехода)

 

-Творческое задание «Создай свой знак»

 

Ведущий дает задание воспитателю: придумать знак дорожный (можно сказочный или к сказке, к сказочной ситуации) и представить его.

 

 

-Составить рекомендации для родителей.

 

Рекомендации для родителей

1.Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

2.Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

3.Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.

4.Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

5.Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

 

-Составить рекомендации юному пешеходу.

 

Рекомендации юному пешеходу

1.Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор – только на зеленый свет.

2.Перед выходом на проезжую часть надо останавливаться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

3.Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.

4.Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающие видимость для водителей транспорта.

5.Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.

 

              Итак, легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей. Надеюсь, что в нашей группе появятся новые интересные игры и игровые ситуации по обучению детей правилам дорожного движения.

               Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами философов, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

 

 

 

 

 

Литература.

 

1.Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения: система обучения дошкольников». Изд. 2-е Волгоград, 2012г.

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.»Безопасность , Москва, 1998г.

3. Савельева Р.А. «Безопасность в ДОУ», Уфа, 2004г.

4.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г

 

 

Предстоящие мероприятия – Дети и дорожное движение

Семинары

Участвуя в наших бесплатных семинарах по повышению квалификации, педагоги могут изучить практические и увлекательные занятия по безопасности дорожного движения и идеи безопасных путешествий, чтобы привлечь детей и семьи.

Посмотреть все семинары

Регулярно предоставляя возможности обучения и обучения детей правилам безопасности дорожного движения, воспитатели дошкольного образования могут выполнить некоторые требования Национальной системы качества, особенно в отношении надзора, оценки рисков, экскурсий, перевозки детей и поддержки обучения детей правилам безопасности дорожного движения. Они также могут поддерживать многие принципы, практики и результаты обучения, предусмотренные Рамочной программой обучения детей младшего возраста, включая обогащение обучения детей, внедрение игрового обучения, активное вовлечение семей и соблюдение законодательства.

Мастерские

Вне дома: Безопасные поездки с детьми

Узнайте о новых способах, которыми мы можем поделиться с детьми Ключевыми сообщениями безопасности дорожного движения посредством творческого обучения и документации. Узнайте, как обеспечить безопасность всех наших детей, когда они находятся на улице в качестве пассажиров, пешеходов или играют.

Основы обучения безопасности дорожного движения в раннем детстве

Узнайте, как воспитатели могут использовать повседневное общение с детьми как ценную возможность целенаправленного обучения безопасности дорожного движения. Изучите способы документирования и оценки участия детей в обучении безопасности дорожного движения, чтобы эффективно запрограммировать их в рамках учебной программы для детей младшего возраста. Вдохновляйтесь новыми идеями и стратегиями работы с маленькими детьми, их семьями и местными сообществами, чтобы продвигать безопасные методы путешествий.

Поддержка раннего развития языка и грамотности посредством обучения безопасности дорожного движения

Обсудите, как безопасность дорожного движения может способствовать раннему развитию речи и грамотности детей. Определите ключевые сообщения о безопасности дорожного движения для детей и взрослых. Узнайте, как помочь семьям развивать ранний язык и грамотность своих детей с помощью обучения безопасности дорожного движения. Испытайте веселые и практические способы объединить обучение языку, грамотности и безопасности дорожного движения для детей и их семей. Изучите способы использования ресурсов Kids и Traffic .

Раннее умение считать в действии вокруг обучения безопасности дорожного движения

Изучите способы помочь детям понять концепции раннего счета с помощью интерактивных обучающих игр по безопасности дорожного движения. Делитесь и развивайте совместный опыт обучения, чтобы поддерживать математическое мышление детей в повседневных поездках. Изучите стратегии документирования понимания детьми безопасности дорожного движения с помощью различных методов, таких как сбор данных и построение графиков. Обсудите способы связать EYLF с программированием и планированием раннего обучения навыкам счета и безопасности дорожного движения.

Музыка вокруг безопасности дорожного движения

Бит, ритм и рифма! Исследуйте творческие музыкальные идеи на этом очень практичном и интерактивном семинаре. Присоединяйтесь к динамичной музыке и движениям, которые позволят вам делиться ключевыми сообщениями о безопасности дорожного движения с детьми и семьями.

Технологии как инструмент обучения безопасности дорожного движения

Исследуйте технологию как еще один инструмент, который дети могут использовать во время обучения безопасности дорожного движения при создании, рисовании, составлении, проектировании и экспериментировании. Откройте для себя новые способы использования технологий с детьми для исследования, решения проблем и доступа к информации, изображениям, видео и музыке, связанным с безопасностью дорожного движения. Найдите новые способы обмена документацией и важной информацией о безопасности дорожного движения с семьями в электронном виде.

Обучение безопасности дорожного движения своими руками

Собирай, проектируй, конструируй и твори!

Внедрите образование в области безопасности дорожного движения, изучая способы создания новых творческих ресурсов. Свяжите экологически ответственную практику с текущими программами безопасности дорожного движения.

Starting School Safely

Найдите способы помочь детям и их семьям безопасно и успешно перейти в школу с помощью интересных и значимых занятий по безопасности дорожного движения. Узнайте, как ваша услуга может включать в себя обучение безопасности дорожного движения, чтобы облегчить ваш переход к школьной программе и политике.

Загрузка просмотра.

Музыка вокруг безопасности дорожного движения

ЛИЧНО

Коттедж Вуллахра
Вуллахра, Новый Южный Уэльс, 2025 г.

Бесплатно

Обучение безопасности дорожного движения своими руками

ЛИЧНО

Watch You Learn Центр раннего обучения
Маккуори Филдс, Новый Южный Уэльс, 2564

Продано Бесплатно

Обучение безопасности дорожного движения | Сообщество | Социальные | Устойчивое развитие

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает более 1,35 миллиона человек *1 , и безопасность дорожного движения широко признана одной из общих глобальных проблем. Учитывая, что компания Bridgestone основана как шинная компания, она понимает, что безопасность дорожного движения имеет важное значение для систем мобильности и жизнестойких сообществ.
Поскольку надлежащее техническое обслуживание важно для более безопасной и комфортной транспортировки, мероприятия по повышению осведомленности о безопасности, такие как проверки безопасности шин для клиентов и населения, проводятся для обеспечения комфорта и спокойствия при передвижении. Группа обучает следующее поколение безопасности дорожного движения. и его значение для улучшения качества жизни местных сообществ. Группа также совершенствует обучение по вопросам безопасности дорожного движения для сотрудников, чтобы повысить осведомленность о безопасности на протяжении всей цепочки создания стоимости, тем самым внося свой вклад в безопасность дорожного движения не только с помощью своих продуктов и услуг, но и посредством своей повседневной работы. С такими инициативами Группа стремится «Расширение прав и возможностей: стремление внести свой вклад в общество, которое обеспечивает доступность и достоинство для всех» и «Легкость: стремление обеспечить комфорт и душевное спокойствие в мобильной жизни» «Обязательства Bridgestone E8».

  1. Источник: «Глобальный отчет о состоянии безопасности дорожного движения, 2018 г.», Всемирная организация здравоохранения
  2. .

Обучение детей правилам безопасности при езде на велосипеде (Япония)

Компания Bridgestone Cycle Co., Ltd. совместно с Японской ассоциацией обучения безопасности дорожного движения провела специальный учебный курс по безопасной езде на велосипеде в местных детских садах, центрах дневного ухода и детских садах. начальных школах в Агео-Сити с 2005 года. Участвующие дети проводят мероприятия, чтобы изучить передовой опыт безопасной езды на велосипеде. Основные темы включают «проверки безопасности перед поездкой», «важность ношения шлемов», «как пересекать перекрестки и переходы» и «меры предосторожности при обгоне припаркованных автомобилей». курс и принимает участие в проверках безопасности велосипедов.

Семинар по безопасности дорожного движения для учащихся старших классов (Австралия и Новая Зеландия)

В партнерстве с организацией Rotary Youth Driver Awareness (RYDA) Группа провела семинары по безопасности дорожного движения для молодых водителей в школах Австралии и Новой Зеландии. В 2021 году программа предоставила возможности для обучения более чем 41 000 студентов. Это способствовало формированию хороших привычек и мотивировало их как водителей и пассажиров к ответственным действиям, чтобы оставаться в безопасности на дорогах.

Раздача защитных касок детям (Вьетнам)

Во Вьетнаме, где мотоциклы являются наиболее распространенным видом личного транспорта, компания Bridgestone Tire Sales Vietnam LLC в партнерстве с местным дилером шин Xuan Tung провела занятия по безопасности дорожного движения в местной средней школе, а также подарила школьникам 900 защитных шлемов. способствовать формированию навыков безопасности дорожного движения.

Команда логистики провела обучение по вопросам безопасности дорожного движения (Вьетнам)

В 2020 году наша техническая команда во Вьетнаме провела выездное обучение по вопросам безопасности дорожного движения и безопасности шин для компании Yusen Logistics — клиента нашего автопарка, который является крупнейшим поставщиком логистических услуг во Вьетнаме. Наклейки «Безопасность дорожного движения» также были распространены для грузовых автомобилей в целях дальнейшего поощрения соблюдения правил безопасности дорожного движения.

Bridgestone Global Road Safety (Таиланд)

На Пхукете, Таиланд, был запущен проект Bridgestone Global Road Safety, направленный на повышение осведомленности детей о безопасности дорожного движения и безопасном поведении на дорогах. В сотрудничестве с Глобальным партнерством по безопасности дорожного движения и местными партнерами программа включала такие мероприятия, как День безопасности дорожного движения с интерактивными играми и конкурсами, призывающими учащихся к безопасному поведению на дороге. Группа также улучшила местную инфраструктуру для повышения безопасности школьных маршрутов.

Безопасность вождения и правила дорожного движения (Таиланд)

Компания Bridgestone Sales (Таиланд) Co., Ltd. продолжала поддерживать Департамент наземного транспорта Таиланда в проведении учебного курса «Безопасное вождение и правила дорожного движения» для новых водителей. Участники, успешно прошедшие серию тренингов и тестов, по окончании курса получают водительские права. Эта программа обучения водительским правам осуществляется с 1990 года, и на сегодняшний день в ней приняли участие более 42 300 человек. Программа проводится шесть раз в год в Бангкоке и других провинциях.

Программы безопасности дорожного движения (Китай)

В Китае Группа продвигает программы безопасности дорожного движения вместе с Safe Kids China. Сотрудники-добровольцы, прошедшие обучение, организованное Safe Kids China, участвовали в полевых наблюдениях для сбора данных об использовании дорог. Эти наблюдения используются в учебных программах по безопасности дорожного движения, предлагаемых в местных школах.

Ремонт дорог и обновление зимних шин (Китай)

Жители деревни Вэйхай боролись с серьезно поврежденными дорогами, которые мешали их безопасности во время вождения и ходьбы. Поскольку государственное финансирование в этом отдаленном городе было низким, Bridgestone работала с местными властями над ремонтом этих дорог, что сделало передвижение более безопасным для 200 жителей деревни.

Кроме того, Bridgestone сотрудничала с семью полицейскими участками в Хэгане, провинция Хэйлунцзян, а также с местными шиномонтажными мастерскими и оборудовала полицейские машины зимними шинами, чтобы обеспечить более безопасные поездки до того, как наступят долгие и снежные зимы. Bridgestone также читала лекции по безопасности шин зимой для полиции и местных жителей, чтобы пропагандировать правила безопасности дорожного движения.

Подумай, прежде чем садиться за руль (Центральная и Южная Америка)

Подумай, прежде чем ехать, программа повышения осведомленности о безопасном вождении, запущенная BSAM в 2005 году, направлена ​​на то, чтобы донести до водителей важность безопасности дорожного движения с помощью образовательных программ и материалов. В программе подчеркивается важность соблюдения основных правил, необходимых для безопасного вождения, таких как постоянное пристегивание ремней безопасности и выравнивание и балансировка шин.

Bridgestone сотрудничает с университетами и государственными учреждениями для реализации этой образовательной программы для детей, студентов и водителей, направленной на сокращение дорожно-транспортных происшествий и опасного вождения. С 2015 года ими охвачено более 72 000 человек в Мексике, Коста-Рике, Колумбии и Эквадоре.

Обмен историями критических ситуаций (Европа, Ближний Восток и Африка)

Сотрудники из восьми стран и 13 предприятий Bridgestone в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке поделились личными историями критических ситуаций. Истории были переведены, проиллюстрированы, некоторые из них были помещены в видеоролики, и все они были размещены в Интернете, чтобы их можно было увидеть и поделиться с кем угодно, чтобы извлечь уроки из этого опыта и избежать подобных ситуаций. Сайт посетило около 3800 человек.

Обучение сотрудников безопасности дорожного движения (Польша)

В Познани, Польша, волонтеры-сотрудники участвуют в обучении безопасности дорожного движения с 2008 года. Интерактивные уроки безопасности дорожного движения проводятся с персонажами испытательного манекена Bridgestone. На сегодняшний день было проведено 450 семинаров для более чем 33 000 учащихся в более чем 500 школах Познани и ее окрестностей.

Раздача светоотражающих полос пешеходам и велосипедистам (Польша)

Более 1000 пешеходов и велосипедистов в Познани и Великопольше, Польша, получили светоотражающие ленты от тестового манекена Bridgestone, которые помогут им быть более защищенными в ночное время. Потому что программа проходила во время COVID-19пандемии жители также получили маски для лица и дезинфицирующее средство для рук.

Кампания «Взгляд на дорогу» (Египет и Королевство Саудовская Аравия)

Помощь профессиональным водителям в безопасной работе также является приоритетом Bridgestone Group. С 2020 года месячная кампания Bridgestone «Eyes on the Road» помогла водителям грузовиков на Ближнем Востоке в Африке понять важность физической подготовки, эргономики, питания и здоровья глаз для безопасного выполнения своей работы. В апреле 2022 года в акции приняли участие более 600 водителей.

Безопасная мобильность для водителей грузовиков (Индия)

Чтобы помочь обеспечить безопасную мобильность на дороге и снизить количество дорожно-транспортных происшествий, компания Bridgestone India Private Ltd. сосредоточила свои усилия на развитии навыков вождения грузовиков и разработке программы коррекции зрения для водителей грузовиков. Обе инициативы Группа реализовала с помощью своих сотрудников-добровольцев. На сегодняшний день 450 молодых людей прошли обучение в качестве опытных коммерческих водителей, 11 000 дальнобойщиков прошли проверку зрения и лечение, 2 520 очков для коррекции зрения розданы дальнобойщикам. Кроме того, в рамках программы проводились консультационные занятия, посвященные переходу на более здоровый образ жизни.

Кампания по безопасности шин (Индия)

Bridgestone India Pvt. Ltd. провела кампанию, направленную на информирование пользователей автомобилей о важности ухода за шинами для безопасного движения. Клиентам была предоставлена ​​информация о техническом обслуживании шин и различных услугах по проверке шин, которые включали проверку глубины протектора, износа протектора, повреждений шин, давления в шинах и преимуществах использования газообразного азота для накачивания шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *