Сценарий ко Дню Учителя.
МУЗЫКА:
№1Гимн учителям 9кл
Вед.1: Здравствуй, школа.
Вед.2: Здравствуйте, дорогие учителя, ученики и гости нашего праздника.
Вед.1: Милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем Учителя.
Вед.2:
Пусть осень на дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной,
Цветы цветут сегодня в каждом сердце:
Преподаватель – нынче праздник твой!
Вед.1:
Путь педагога – это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды и улыбки,
Сегодня, все, что есть на свете – для тебя!
Вед.2:
Прекрасными маршрутами познанья
Мы совершаем жизненный поход
От букваря до тайны мирозданья,
От школьных парт до солнечных высот.
Вед.1:
И в этом беспрерывном восхождении
Как проводник, внимателен и строг,
Ведет путем труда и вдохновенья
Товарищ и наставник – ПЕДАГОГ.
Вед. 2:
Мы встречаем сегодня в школе
Светлый праздник учителей.
Вы примите, дорогие,
Поздравленья от ваших детей!
Номер __________класса
Ведущий 1:
Директор школы — ноша непростая,
Учителей ведете за собой.
Как осень наступает золотая —
В учебный год вы снова, словно в бой.
И в этот День учителя всемирный
Спасибо говорим Вам от души.
И в деле сложном административном
Успехов пожелаем на пути!
Ведущий 2:
Слово для поздравления предоставляется директору школы _________________
СЛОВО ДИРЕКТОРУ
Ведущий 1:
Учитель –
Ведущий 2:
три слога.
Не так уж и много,
Ведущий 1:
А сколько умений вмещает оно!
Ведущий 2:
Уменье мечтать!
Ведущий 1:
Уменье дерзать!
Ведущий 2:
Уменье работе себя отдавать!
Ведущий 1:
Уменье учить!
Ведущий 2:
Уменье творить!
Ведущий 1:
Уменье детей беззаветно любить!
Ведущий 2:
Учитель –
Ведущий 1:
три слога.
Но как это много!
Ведущий 2:
И это призвание, данное Богом!
НОМЕР 1 КЛАССА _________
1. Учитель наш!
Ничем нельзя измерить
Всё то, что Вы отдали нам.
2. Вы научили нас любить и верить,
От всей души сейчас
Мы благодарны Вам!
3. Кто нас учит?
4. Кто нас мучит?
5. Кто нам знания дает?
6. Это школьный наш учитель –
Удивительный народ.
7. С Вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
8. И простите, если в срок
Был не выучен урок.
9. От души мы поздравляем
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
Все: ОТ ПРОКАЗНИКОВ ДЕТЕЙ!
НОМЕР 2__________________
Ведущий 1: В авиации строго считают,
Сколько лётчик часов налетал.
Про учителя мало кто знает,
Сколько он у доски простоял!
Ведущий 2: Сколько ночью тетрадей проверил,
Сколько планов за жизнь написал.
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.
Ведущий 1: За мудрость и знание,
За беспокойное терпение,
За обаяние и красоту,
За потрясающий оптимизм,
За принципиальность и требовательность,
За достоинство, за веру…
Вместе: Славим тебя, учитель!
Ведущий 2: День Учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством
Вместе: Мы обязаны учителям!
Ведущий 1: Учительское Сердце…
Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической,
Которой нет границ?
Ведущий 2:А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Ведущий 1:Нет, сравнивать не будем!
А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце –
Надейся! Верь! Люби!
НОМЕР________________________»
Вед. 1:Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь из школы – они ещё там…
Ведущий 2:
А ведь у каждого из них есть семья, дети. И как же их мужья реагируют на это?!(плач ребенка)
Номер (мальчики)
На сцену в фартуках с поварёшками выходят мальчики.
Песня на мелодию украинской нар..песни «Пидманула»
1.Когда шли мы под венец,
Ты сказала – продавец.
А была ты педагог:
Некогда испечь пирог!
Припев (хором):
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела,
Кухню и детей спихнула.
На уроки отбыла.
2.Как из школы ты придёшь,
Так всё ручкою скребёшь.
Пишешь, пишешь до утра,
Хоть и спать давно пора.
Припев (хором):
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела,
Кухню и детей спихнула.
На собранье отбыла.
3.Пропадают мои годы,
Пропадает весь мой век:
Педагога кто взял замуж,
Тот несчастный человек.
Припев (хором):
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела,
Ты ж меня молодого
С ума с разума свела.
№7 кл. Шуточная сценка “Семья учительницы”
Голос за кадром: Представьте себе семью, в которой мама 30 лет проработала в школе учительницей.
(В это время выходят участники сценки, рассаживаются за столом)
Мама: Итак, начнем ужинать.
(Отец и бабушка начинают есть).
Мама: Проверим посещаемость.
(Бабушка и отец бросают ложки)
Мама: А – Антон. Где Антон?
Отец: Отсутствует.
Мама: Б – бабушка.
Бабушка: Я здесь.
Мама: Я вижу, что вы здесь. Вы пропустили два ужина, где Вы были?
Бабушка: Болела.
Мама: Может у вас и справка есть?
Бабушка: Целый комод.
(Входит Антон).
Мама: О! Антон! И где же мы были?
Антон: С собакой гулял.
Мама: Ну, все! Мне это надоело. Давай дневник.
(Антон дает дневник, мама пишет замечание.)
Мама: И только попробуй не передать родителям!
(Антон передает дневник отцу)
Отец: Эх, Антон, Антон! Что ж ты меня позоришь!
(Передает дневник маме)
Мама: Эх, Антон, Антон. Все, сегодня ты остаешься без ужина.
Антон: Ну, мам.
Мама: Не мамкай, выйди из кухни.
А у меня вопрос – кто пойдет выносить мусор?
(Отец отворачивается, бабушка хватается за сердце)
Мама: Я вижу лес рук, лес рук!
(Звонит телефон)
А вот и звонок!
Ведущий 1:
С праздником вашим
Мы Вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем
И никогда не болеть вам желаем,
Жизни счастливой, успехов во всем.
Ведущий 2:
Сегодня День учителя. До конца четверти ещё целый месяц.
Интересно, что вас, дорогие педагоги, ждёт впереди?
Ведущий 1:
В среде учителей существует древнее поверье, что все предсказанья сделанные в этот день сбываются! Проверим?
Ведущий 2:
Проверим!
Ведущий 1:
И сейчас мы предлагаем вам праздничную лотерею с предсказанием вашей судьбы. Просим каждого приготовить свой билетик!
(музыка фон)
ЛОТЕРЕЯ
У кого №1-Пуговка- Вам в этом месяце подарят что-то красивое из одежды
№2-Колёсико- в этом месяце Вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
№3-Цветок- в этом месяце Вы станете ещё милее и красивее
№4-Конфета- Вас в этом месяце Вас ожидает сладкая- пресладкая жизнь
№5-10 копеек- в этом месяце Вы будете очень денежным человеком
№6-Лавровый лист- Вас ожидают большие успехи в работе.
№7-Географическая карта- в этом месяце Вас ожидает путешествие
№8-Перчик- будьте внимательны, можете поссориться с подругой.
№9-Пустышка- в этом году у Вас будет прибавление в семье
№10-Сердечко- Вас ожидает любовное увлечение в этом месяце
№11-Колечко- в этом году Вы обязательно побываете на свадьбе.
№12-Корона- мы поздравляем Вас, сегодня Вы- королева нашего праздника!
(музыка)
№13 – Снег (на голову) – внезапная проверка
№14 – Макаронные изделия – будьте осторожны, Вас ожидает много ложных обещаний
№15 – Зонт – в вашей семье Вас ожидает только хорошая погода
№16 – Ложка – ждите гостей
№17 – Шуба – ждите холодной зимы
№18 – Губы – Увы! Ваши надежды не оправдаются
№19 – Лопата – в этом году Вы обязательно отыщете клад!
Вед. 1:
На уроке учитель с нами,
И спокойней тебе и мне:
Знаний много полезных самых
Будет отдано детворе.
Вед.2:
Без учителя – знаем точно –
В мире этом нам не прожить,
И поэтому труд ваш важный
Будем с детства мы все ценить.
Для Вас исполняется сценка.
Номер:_________________
Ведущий 1:
Дорогие наши педагоги!
В этот праздник – День учителей –
Позабудьте все свои тревоги
И на мир смотрите веселей.
Ведущий 2:
Вы для нас всегда источник света,
И ребята все, как сговорясь,
Вам несут красивые букеты.
И для них сиянье Ваших глаз –
Ведущий 1:
Лучшая награда за старанье,
Лучше, чем любая из похвал.
И у них одно желанье:
Только бы доставить радость Вам.
Ведущий 2: Пусть будет счастье и здоровье,
Пусть на всё хватает сил,
И каждый день обычной жизни
Чтоб только счастье приносил!
Ведущий 1: Ваш опыт, знанья, щедрость и участье
Оставят в наших душах добрый след!
Слагается учительское счастье
Из наших, ученических, побед.
Ведущий 2: И пусть года вперёд летят,
Не надо возраста бояться,
Пусть в стаже вашем много лет,
Но в сердце вашем – только 20!
Вед.1:
Давайте поздравим учителей – ветеранов нашей школы. Это стихотворение посвящается им.
Чтец: __________________________
Бывших нет учителей,
Ведь вы трудились столько лет,
Учили каждый день детей,
Дарили им вы знаний свет!
Мы в День учителя хотим
Всех благ, здоровья пожелать,
Мы вас за все благодарим,
За ваши «двойки» все и «пять»!
Пусть будет счастья жизнь полна,
Веселых, радостных минут,
А в душах пусть цветет весна
И будет вечно жить уют!
Вед. 1: Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка времени, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.
Ведущий 2: Какое же огромное сердце нужно иметь, Чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам нам!
Ведущий 1: И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.
Ведущий 2: Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.
Ведущий 1: Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них – родной дом, а все ученики – их дети, помощники, друзья.
НОМЕР___________________
ИГРА С ЗАЛОМ
Вед.1:
День учителя — это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик. Всех нас школа учит азбуке жизни.
Вед.2:
Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Вед.1:
Давайте поиграем: назовём некоторые буквы алфавита и вспомним те качества, которым нас учит школа. Например, А – аккуратность… Какая следующая буква? Какое качество человека вы можете назвать на букву «Б»?
Вед.2:
Вы нам дарите свою силу,
Открываете даль и высь!
Много слов сказать мы могли бы,
Но в одно большое «спасибо»
Все они сегодня слились.
Вед. 2:
Календарь удивлённо листает страницы,
День учителя снова и снова у Вас.
Пусть во сне Вам сегодня приснится Жар-Птица,
Ну, а завтра её Вам подарит Ваш класс.
Солнце Вам подмигнёт – неплохая примета-
(Да ещё если встанете с левой ноги)…
Вы – Чудесный Учитель, запомните это,
И у Вас несравненные ученики!
Вед 1:
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
День Учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством
Мы обязаны учителям!
Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед –
Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
Предоставляем вашему вниманию СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР______________
Ведущий 2: Но на этом наши сюрпризы для любимых учителей не заканчиваются. Предлагаем посмотреть фрагменты мини-фильмов из серии «Ералаш».
Музыкальная перебивка
На сцене ставятся в ряд несколько столов и стульев. Это классная комната. Идет урок.
Фрагмент № 1
Урок в грузинской школе.
Учитель. Гиви, скажи, дорогой, что такое ос?
Гиви. Ос — это такой болшой полосатый мух.
Учитель. Нет, Гиви. Болшой полосатый мух — это пчел, а ос — это то, вокруг чего вертится Земля!
Фрагмент № 2
Отец (спрашивает сына). Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?
Вовочка. У меня его Петька одолжил — своих родителей попугать!
Фрагмент № 3
Сын. Мама! Я больше в школу не пойду!
Мама. Это почему же?
Сын. Да ну… Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев — подножки ставить. .. Не пойду!
Мама. Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.
Вед. 2:Извилиста, трудна дорога знаний,
Но вместе покорим ее мы без труда.
Как хорошо, что рядом есть учитель,
За труд Ваш благодарны мы всегда!
Ведущий 1: Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!
Ведущий 2: Мы любим вас, когда указкой
Вы нас ведете по морям,
Когда читаете нам сказки.
Забота ваша, ваша ласка,
Всю жизнь необходимы нам.
Ведущий 1:Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы (выходят все участники концерта)
Все вместе : Спасибо, родные! Большое спасибо! (хором)
Вед. 2:
Загорелись на рябинах кисти,
Лег на травы иней серебром.
Опадают высохшие листья,
Устилая школьный сад ковром.
Дарим мы учителям любимым
Пышные осенние цветы —
Хризантемы, астры, георгины,
Словно капли яркой красоты.
Ведь сегодня день у нас особый,
Много ли таких на свете дней?
Словно золото высокой самой пробы,
Щедрые сердца учителей!
Скажем мы сегодня им немало
Искренних, душевных, теплых слов…
Чтобы жить им радостнее стало
С верою в своих учеников!
Вед.1:
И в заключение нашего праздника для вас НОМЕР
Вед.2:
Всем спасибо за внимание. Наш праздничный концерт окончен.
«АБВГДЕйка»
Дорогие учителя! Мы вас действительно ценим, любим и уважаем. И на уроках мы слушаем вас очень внимательно. А некоторые ваши фразы даже выучили наизусть. В алфавитном порядке.
А – А-а-а-а! Попался, опять шпаргалка!
Б– Беситься на перемене будете!
В– Выйди вон из класса!.
Г– Где твои родители?
Д – Давайте без “давайте”!
Е– Если не замолчите ,будете писать
Ж – Жвачку себе на нос прилепи
З– Здесь вам школа, а не базар.
И – И где ваша вторая обувь?
К – Клювики закрыли!
Л – Люди вы или не люди!
М – Меня на вас всех уже не хватает!
Н – Нос не суй куда не надо!
О – Опять “двойка”?
П – Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р– Рисовать формулы не надо,их понимать надо и записывать.
С – Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!
Т– «Тройка» для тебя – отличная оценка.
У – Улыбку убери с лица!
Ф – Факультативы для вас,а не для меня проводятся!
Х – ХВАТИТ ЩЕЛКАТЬ СЕМЕЧКИ!
Ц – Цирк – а не урок!
Ч – Чересчур грамотные,а пишите с ошибками!.
Ш – Ш-ш-ш, спокойно, штукатурка только немного посыпалась,а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ – Щекотать друг друга на уроке просто неприлично.
Э – Эта тема обязательно будет на экзамене.
Ю – Юбка на тебе или только оборка?
Я – Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!
Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472785-scenarij-koncerta
Звучат позывные, звук школьного звонка
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые зрители!
Ведущий 2: Добрый день!
Ведущий 1: Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу школьный телеканал «Учительский».
И это событие более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с международным Днем Учителя! И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящен именно этому празднику. В прямом эфире для вас работают ведущие –Лебедев Иван и Харитонова Катя
Ведущий 2:
День Учителя повсюду
Отмечает вся страна,
Этот день, он самый лучший,
Добрый день календаря.
Ведущий1: Тебе, наш любимый учитель,
Глубокую силу любви
На этот торжественный праздник
Ученики принесли.
Ведущий 2: В прекрасную жизнь, в дорогу открытий
Готовит нас добрый и строгий учитель.
Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим – бывает подчас.
Ведущий1: Спасибо, спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что любите нас.
Песня: «Мой учитель»
Ведущий 1: Настало время программы «Утренняя почта».
Море писем пришло в адрес нашей редакции с просьбой поздравить любимых учителей. И к нам пришло письмо от администрации Семёновской школы, которая хочет поздравить педколлектив с праздником.
заместителю директора Елене Николаевне
(Поздравление администрации)
Я с вами, коллеги, наш день отмечаю,
Конечно, наш труд не обходят печали,
Конечно, не всё получается просто,
Сквозь тернии мы пробираемся к звёздам.
Ведущий 2
К нам пришло еще одно письмо : «Уважаемая передача! Наступил День учителя. Нам очень хотелось бы в этот день поздравить всех учителей от Родителей.
Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется родителям.
(Сканова Анна Сергеевна)
День учителя – праздник особенный,
И его отмечают повсюду.
Мы с годами становимся взрослыми,
Но учителя все не забудем.
Мой учитель! С тетрадкой и книжкою
У доски он стоял или нет.
Молодой он, безусый мальчишка был,
А сегодня в морщинах и сед.
Сколько их пенсионного возраста
Вспоминают те дни золотые,
Когда шли по аллее в училище,
Когда были совсем молодые.
Энергичное сердце кипело,
Не страшны неудачи и беды.
Смело брались за новое дело,
А сегодня – бабули и деды.
С Днём учителя вас поздравляют
Ваши дети и мы, ученицы.
Пусть в глазах ваших радость сияет
И без слёз будут ваши ресницы.
Пусть для вас солнце ярко сверкает,
Ваши души теплом согревая,
И цветок полевой улыбается,
Своей нежной головкой кивая.
Пусть для вас песни звонкие льются
По весне, когда птицы слетаются.
Это значит, что вы не стареете,
Это значит, что жизнь продолжается.
Номер Танец
Ведущий 1: А мы продолжаем. Для вас внеочередной выпуск передачи «Пока все дома».
Ученик1:
В авиации строго считают,
Сколько летчик часов налетал.
Про учителя мало кто знает,
Сколько он у доски простоял!
Ученик 2:
Сколько ночью тетрадей проверил,
Сколько планов за жизнь написал.
Сколько раз человеку поверил,
И себя за него наказал.
-За мудрость и знание,
-За беспокойное терпение,
-За обаяние и красоту,
-За потрясающий оптимизм,
-За принципиальность и требовательность
-За достоинство, за веру…
Вместе: Огромное вам спасибо!
Шуточная сценка “Семья учительницы”
(Из шоу «КамедиВумен»)
Голос за кадром: Представьте себе семью, в которой мама 30 лет проработала в школе учительницей.
(В это время выходят участники сценки, рассаживаются за столом)
Мама: Итак, начнем ужинать.
(Отец и бабушка начинают есть).
Мама: Проверим посещаемость.
(Бабушка и отец бросают ложки)
Мама: А – Антон.
Ведущий 2: Особо мы хотели бы отметить тех учителей, у которых 2016 г. это юбилейный год работы в нашей школе. Это:
Пчельникова Т.М.-35лет,
Сорокин М.Н.-35лет,
Чайкин В.М.-25лет,
Комшилин А.В.-25лет,
Комшилина Л.Ю.-15 лет,
И от имени всего коллектива благодарим за труд во Благо Отечества.
Ведущий 1 : Для вас гости с Кавказа (Слайд )
1 Бамбарбия киргуду.
2. Дорогие наши учителя и сотрудники школы!
1 Маркавара кузе.
2. Мы пришли, чтобы поблагодарить вас за ваш нелегкий труд.
1. Мымсыным каратам.
2 Дальше не переводится, поэтому мы лучше споем.
Песня «Если б я был султан»
Если б я был султан, в школу б я пошел
И учителем стал, книжки бы прочел,
Но с другой стороны при таких делах
Столько бед и забот – ах, спаси Аллах.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
Гораздо лучше в спокойствии жить.
Знаем мы, султаны, как вам тяжело,
Все успей, все учти с нашими детьми.
Слезы льются рекой, но хотим сказать
Вам спасибо от нас сотни – сотни раз.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
Гораздо лучше в спокойствии жить.
Ведущий 2: А наш телеканал Уч TV продолжает свою работу . И для вас в эфире программа «Это мой ребёнок».
Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей!
И вновь мы поздравляем вас, своих учителей!
Наших младших классов звонкий смех – лучшая награда!
Малыши поздравить вас будут очень рады.
Песня -1 класс «Мы школьники»
Начальная школа-2 класс
1. Не за морями и лесами,
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
2.Метёт ли снег, шумит ли осень,
Срывая жёлтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят нам весну.
3.Мы с ними заново открыли
4.Мы строим в тундре город-солнце,
Меняем вечный путь реки.
Конечно, это их питомцы,
Конечно, их ученики.
5.Мы понимаем, видим сами,
Как дорог им любой наш класс,
Как трудно им бывает с нами
И как ещё трудней без нас.
6.Метёт ли снег, шумит ли осень,
Срывая жёлтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят нам весну.
(поют на мотив песни «Чему учат в школе»)-4 класс
1. Прозвенит звонок с утра,
На урок бежать пора
Поскорее, поскорее, поскорее!
Вот учитель к нам идёт
И заданья раздаёт
Всё сложнее, и сложнее, и сложнее!
(повтор двух последних строк)
2.
3. Нам учитель говорит:
Детство быстро пролетит,
Повзрослеем, повзрослеем, повзрослеем,
Только школу разлюбить
И навеки позабыть
Не сумеем, не сумеем, не сумеем!
(повтор двух последних строк)
Стихи 3 класс
1. День учителя в России
Празднуем сегодня мы.
Наш учитель это сила,
Мудрость, гордость всей страны.
2. Пусть ярче солнышко горит,
Для всех учителей России,
Пусть им судьба благоволит,
А небо будет синим-синим.
3. Счастья, молодости вечной
Пожелать хотим мы вам.
И спасибо мы сердечно
Говорим учителям!
4. За доблестный, почётный труд
Мы уважаем вас и ценим.
Пусть соловьи в душе поют
Октябрьским деньком осенним!
Ведущий 1: В этот профессиональный праздник нельзя не отметить в этом учебном году факт пополнения педагогического коллектива новыми кадрами. Это: Рябов Алексей Владимирович –учитель физики и информатики, Пальянова Татьяна Ивановна –учитель английского языка, Четнёв Роман Иванович –учитель русского языка.
ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА
– Клянемся сеять разумное…
– Клянемся!
– Делать все, думая…
– Клянемся!
– Честь школы беречь…
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!
ЭКЗАМЕН
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.
Вопросы.
– Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
– Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
– Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
– Будете ли вы вызывать родителей в школу?
– Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
– Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
– Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
– Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы.
– Нет, ни в коем случае!
– Даже в мыслях такого никогда не было!
– Может быть. Я над этим еще подумаю.
– Не дождетесь!
– Ишь чего захотели!
– Да! Я об этом давно мечтаю.
– Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
– А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!
Ведущий 2
Вот такие к нам пришли работать замечательные учителя. Мы вас поздравляем с Профессиональным праздником и награждаем вас медалями За Отвагу.
Ведущий: В этом году самая популярная тенденция в моде – указка. Она должна быть ярко выражена в вашем силуэте. Она должна стройнить, вытягивать фигуру до определённой высоты, на которую министерство просвещения не может финансово определиться с этой высотой. Каждому из педагогов мода диктует снизить размеры классного журнала и отчётности, лучше заменить их модным клачем и шляпкой, что придаёт образу романтичность и загадочность.
Ведущий 1
А для вас выступают весёлые девчонки из 4 класса.
Частушки
1 С Днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня вас,
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.
2 Если что – то загремело,
Не пугайтесь сильно вы,
То немного порезвиться
Что – то захотели мы.
3 Ах, учительница наша
Очень любит тишину.
Почему же шум не любит,
Ну никак я не пойму!
Все про звездные миры
И теперь девчонки наши
Светятся до сей поры.
5. К октябрю, к октябрю
Я цветы вам всем дарю.
Раз букет. Два букет –
Есть подарки – клумбы нет!
6.Математик – молодец
Любит геометрию
У неё двое детей
Просто для симметрии.
7.Без английского, мы знаем,
Не сложить успеха слог.
Счастья искренне желаем,
Вам, любимый педагог!
8.Анатомия, наука,–
Просто развлечение:
Мы скелета угощали
Колбасой с печением!
9.На английском языке
Я забыл родную речь
И по-русски своё имя
Я никак не смог прочесть!
10.Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
11.Чтобы мир вы повидали:
Пляжи, побережья,
Чтобы круто отдыхали
В дальнем зарубежье
12.Чтоб вы модно одевались,
Были бесподобные,
Чтобы в банке дожидались
Суммы баснословные.
13.Чтобы в домик перебрались,
С озером и лесом,
На работу добирались,
Ну же… «Мерседесом».
14. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Ученица:
Что о вас мы знаем, дорогие,
Строгие, усталые подчас,
Чем мы вам платили за такие
Думы бескорыстные о нас?
«Неуды» резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете, «ура!»
Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках…
Сколько с веток листьев облетело,
Сколько зим расплавила капель.
Вечер, аттестаты…
И не раз
Гости обнаруживали сходство
С кем-то из родителей у нас.
И потом лишь с возрастом, попозже,
Становилось ясного ясней:
Черточками лучшими похожи
Все мы на своих учителей.
Сценки
Учитель (ученику грозно). Признайся честно, кто делал за тебя домашнее задание!?
Ученик. Честно?
Учитель. Честно и откровенно…!
Ученик. Ну, если честно, я не знаю, потому что вчера очень рано спать лег…
Ученик (возмущенно). Что это ты наделала в моей тетради?!
Ученица (удивленно). А разве это твоя тетрадь?
Ученик. Ну а чья же еще?
Ученица. А на ней написано, что общая
Учитель (обращаясь к четырем ученикам, которые стоят перед ним). Итак, почему вы опоздали?
Первый ученик. Моя мама заболела, и я ходил в аптеку за лекарствами.
Учитель. Так… Ну а ты, Семенов?
Второй ученик. А у нас часы начали отставать, а мы не заметили, папа тоже на работу опоздал.
Учитель. Допустим. А что же у тебя случилось, Ковалев?
Третий ученик. А я перед самым порогом школы вспомнил, что утюг забыл выключить, пришлось возвращаться.
Четвертый ученик вдруг начинает громко плакать. Учитель встревожено обращается к нему.
Учитель. Что случилось, Петренко?
Четвертый ученик. А что мне теперь говорить, все, что мы придумали в коридоре. Они уже рассказали!
Мама (удивленно). Сынок, что это ты вдруг так старательно умываешься? И зачем ты так трешь лоб?
Сын. Мне учительница вчера сказала. Что у меня на лбу написано, что я не выучил урок.
Сын. Мам, а я теперь не самый слабый ученик в классе.
Мама. Молодец, сынок. Ты стал больше стараться?
Сын. Нет, к нам в класс пришел новенький, так он еще хуже учится!
Отец. Ну как, доченька, понравился тебе ваш новый учитель?
Дочь. Не очень как-то.
Отец. Почему?
Дочь. Он очень мало знает…
Отец. С чего ты взяла?
Дочь. А он очень много у нас спрашивает
Ведущий. Моя бабушка, которая не один десяток лет проработала в школе, говорила, что учитель, – это самая прекрасная профессия.
Ведущая. А почему она так считала?
Ведущий. Она говорила, что учителя, обязательно попадают в Рай, потому, что после работы в школе, им любой ад покажется райским местом!
Ведущая. Веселая у тебя бабушка. А я вот однажды разговор двух стареньких дедушек на остановке услышала. Рядом как раз бульдозер работал, и почти ничего не было слышно. Один дедушка кричит другому: ” И вас не нервирует этот ужасный шум?” А второй ему отвечает: “Нет, уважаемый, для моей профессии это привычно”. “И что же у вас за профессия такая?” “Я всю сознательную жизнь проработал учителем младших классов!”
Ведущий. Действительно, – никакой бульдозер уже не страшен!
Ведущий 1:
Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета,
На свете есть учителя,
И, значит, будет больше света!
Ведущий 2
Примите от нас подарок.
Пусть сердце волнуется вновь!
Найдите вы в нем и признанье,
И нежную нашу любовь.
Танец:_______________
Ведущий 1: Сейчас мы предлагаем вашему вниманию прогноз погоды. Музыкальная заставка метеопрогноза
О погоде вам сегодня расскажет ведущая Насонова Лера
Сегодня, 4 октября, в Семёновской школе солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов,
ожидается фронт хорошего настроения.
Прогноз погоды поздравляет всех учителей с праздником – Днем Учителя !
Ученик 1
В хороший и светлый день октября
В зале собрались учителя.
Это их праздник, это их час!
И мы от души поздравляем всех вас!
Ученик 2.
Учимся в школе ценить мы добро,
Как победить грубость и зло.
А как нелегко Вам бывает порой,
Это не знаем, друг, мы с тобой.
Ученик 3
Сколько терпения, ласки и сил
В нас с тобой учитель вложил.
Слова признания мы говорим
И от души благодарим!
Ведущий: Мы дарим вам песню о хорошем настроении учителей.
на мотив «Песенки о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь». 9 кл
Если вы учитель,
Вы тогда поймете,
Что такое радость –
Встреча с детворой,
А после уроков
С хорошим настроеньем,
С книжками под мышкою
Спешите вы домой.
Припев:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
Если кто-то в классе
Вдруг разбил окошко,
Вы не унывайте:
Это все пройдет.
Просто пригласите
В класс его родителя –
Он вам сразу много-много
Стекол принесет.
Припев.
Если класс ваш дружно
Не учил уроки,
И поступок этот
В сердце вам проник,
Ярость вы уймите
И детей простите –
Много есть детей хороших,
Вспомните про них!
Ученик
Учитель все знает, все может,
Хоть ласки от жизни не ждет.
Детей на скаку остановит,
В гремящую залу войдет,
Когда дискотека идет.
Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет, и шьет,
Играет на сцене, танцует
И даже, представьте, поет.
Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета,
На свете есть учителя,
И, значит, будет больше света!
Пусть сердце волнуется вновь!
Найдите вы в нем и признанье,
И нежную нашу любовь
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на первой и единственной церемонии награждении «Школьный Оскар», посвященной празднованию Дня Учителя!
Ведущая: Наконец настал день, которого все так долго ждали – сегодня наши учителя будут отмечены наградами за свой нелёгкий труд.
Ведущая: Первая наша номинация, очень почётная, звучит так: «Точность – вежливость королей»! И побеждает в ней… Учитель математики Бокова Е.Н Подходите к нам за своим «Оскаром». В наш век цифровых технологий математика – истинный двигатель прогресса!
Ведущий: А следующая номинация называется «Не продаётся вдохновенье». И победителями в этой номинации объявляется учителя литературы и русского языка Пчельникова Т.М. и Четнёв Р. И.! Будущие Пушкины и Некрасовы корпят сегодня над сочинениями на их занятиях.
Ведущая: «Караван историй» – так называется ещё одна сегодняшняя номинация! Думаю, многие уже поняли, что побеждает в ней… Учитель истории Маркова И.Б.! Каждое её слово вписано в мировую историю.
Ведущий: Продолжает нашу церемонию номинация «Миссия Дарвина»! Здесь первенство отдано… Конечно, учителю биологии Комшилиной Л.Ю.! Всё, что растёт и движется, находится под его присмотром!
Ведущая: В номинации «Мал да удал» жюри единогласно присудило приз учителю начальных классов Буслаевой О. В.! .! Новых звёзд эстрады и театра воспитывает этот талантливый человек.
Ведущая: И мы переходим к другим номинациям. Следующая называется «Движение – жизнь». Здесь жюри признало победителем любимца девичьей половины школы – учителя физкультуры Комшилин А.В.! Только на его занятиях можно бегать, прыгать и дурачиться сколько угодно!
Ведущий: Следующая номинация – «Терпение и труд всё перетрут»! А вот здесь самая настоящая интрига… Победу в этой категории одержал учитель технологии Чайкин В.М.! Именно благодаря этому человеку наши ребята учатся хозяйничать, и именно этим людям больше всех благодарны родители!
Ведущий: Номинация с устрашающим названием «Киберсюрприз». И приз достаётся учителю информатики Рябову А.В.! Этот преподаватель по секрету признался нам, что некоторые ученики уже в чём-то превзошли его самого!
Ведущая: В номинации «Красота спасёт мир» жюри единогласно присудило приз учителю изобразительного искусства Сорокину М. Н.! Кто знает, не сотворят ли его ученики в скором времени второй «Чёрный квадрат»?
Ведущая: А мы подошли к самой волнительной номинации – «Наша служба и опасна, и трудна». Эти слова могут подойти, в общем-то, каждому из педагогов, но в большее степени – одному человеку. Кто же это? Это…
Вместе: Директор школы Буланова Г.М.!
Ведущий: На сегодня Оскаров больше нет. Но это не главное.
Ведущая: Главное – не награды, а наши оценки на экзаменах! С праздником вас, дорогие учителя!
Все участники по очереди:
-Строгим и ласковым,
-Мудрым и чутким,
-Тем, у кого седина на висках,
-Тем, кто недавно из стен институтских,
-Тем, кто считается в средних годах.
-Тем, кто поведал нам тайны открытий,
-Учит в труде добиваться побед,
-Всем, кому гордое имя – учитель,
-Низкий поклон и горячий привет!
-Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
-Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
-Учительство – когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
-И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
-Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
-Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
Учительские страдания 9 кл
(Песня для женского голоса на мотив «Belle»)
Звон
спозаранок мне вползает в уши,
Сон
грубо и безжалостно нарушив.
Он
в сто первый раз напоминает мне с утра,
Что на работу мне опять бежать пора,
Не то всю школу разнесут в единый миг
Мои два пятых, два седьмых и два восьмых.
В них
мне нужно знания вбивать из года в год,
В надежде тщетной, что хоть что-нибудь дойдёт.
И после смерти мне не обрести покой!
Пошли мне, Боже, только лишний выходной!
Ох,
как же мне наскучили уроки!
Бог
хуже не придумывал мороки!
Ног
почти не чую под собой, домой бредя,
Больную душу жуткой мыслью бередя,
Что на столе меня тетрадей ждёт гора.
И чёрт же дёрнул их собрать ещё вчера!
Мрак!
А значит, минимум до трёх я не засну
И лишь под утро на диване прикорну.
И после смерти мне не обрести покой!
Пошли мне, боже, только лишний выходной!
Свет
у меня в глазах уже двоится!
Нет,
нужно хоть на миг остановиться!
Лет
немало я своей работе отдала,
Я знаю, как находят корень из числа
И почему на небе радуга видна,
Но я детей своих забыла имена.
Бред!
Порою думаешь: послать бы всё к чертям!
Да только сердце не разделишь пополам.
Нет, видно, к школе прикипела я душой.
Пошли мне, Боже, только лишний выходной!
Ну что поделать, если школа для меня
Мой свет в окне, мой дом родной, моя семья?
Порою думаешь: послать бы всё к чертям!
Да только сердце не разделишь пополам.
Нет, видно, к школе прикипела я душой.
Пошли мне, Боже, только лишний выходной!
Автор: Кокарева Людмила Александровна
Поделиться с друзьями
Сценарий концерта ко Дню учителяСценарий мероприятия ко Дню учителя: «Спасибо Вам, Учителя!»
17,6 тыс. лайков, 37 комментариев. Видео TikTok от jacktvmovie (@jacktvmovie): «Отвечаю @meeka #thefamily #teacher #student #love #💕». Fall in Me – Официальная звуковая студия.
666,7 тыс. просмотров|
331,4 тыс. лайков, 883 комментария. Видео TikTok от jacktvmovie (@jacktvmovie): «#thefamily #учитель #студент #любовь #💕». Я пытаюсь любить – Eye G.
2.9M показов|
#foryou #fyp #thefamily #girls #boys
2K Likes, TikTok видео от jacktvmovie (@jacktvmov то есть): “#foryou #fyp #thefamily #girls #boys”. Fall in Me – Официальная звуковая студия.
140,4 тыс. просмотров|
3,8 млн просмотров|
004 #студентка #foryou #girls
64. 8K Likes , 48 комментариев. Видео TikTok от jacktvmovie (@jacktvmovie): «Отвечаю @Nale #thefamily #teacher #student #foryou #girls». оригинальный звук – jacktvmovie.
1,4 млн просмотров|
#adamsandler #13 #teacher 9000 5
489 лайков, видео в TikTok от Timmy_Burch (@tlmmy_burch): «#adamsandler #13 #teacher». Малыш и учитель | Часть 4 Tokyo Phonk Drift – Yan 394.
33,4 тыс. просмотров|
#foryou #fyp #thefamily #девочки #мальчики
154.1K лайков, 129 комментариев. Видео TikTok от jacktvmovie (@jacktvmovie): «#foryou #fyp #thefamily #girls #boys». Never Really Like You – Официальная звуковая студия.
2,2 млн просмотров|
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ???? #ateacherhulu ЭТОТ EP PLSSS
129,1 тыс. лайков, 1,2 тыс. комментариев. Видео TikTok от Стефани Завала (@schantelz): «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ???? #ateacherhulu ЭТОТ EP PLSSS». оригинальный звук – нико.
1,6 млн просмотров|
@M.J @M.J @M.J #thefamilythatpreysmovie #familyfallout #thefamilythatpreys #fyp #viral #michjames
40.4K Лайков, 267 комментариев. Видео TikTok от M.J (@mich.james1): «@M.J @M.J @M. J #thefamilythatpreysmovie #familyfallout #thefamilythatpreys #fyp #viral #michjames». Да! Миссис Картрайт 💁🏽♀️ 👁️👄👁️ | Семья, которая охотится на Love You So – The King Khan & BBQ Show.
1,8 млн просмотров|
Элементы искусства
Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Они являются строительными блоками, используемыми для создания произведения искусства.
В приведенном ниже списке описывается каждый элемент искусства. Узнайте о принципах дизайна здесь.
Загрузите раздаточный материал для учащихся, содержащий список элементов искусства и их определения. (PDF, 168 КБ)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением.
Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с понятием линии. (PDF, 398 КБ)
Затишье в средиземноморском порту , Клод-Жозеф Верне, 1770 г. |
Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо.
Сен-Баво, Харлем , Питер Янс, Санредам, 1634 г. |
Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам.
Кабинет , французский, ок. 1785 г. |
Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в комбинации , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность.
Буря на берегу Средиземного моря , Клод-Жозеф Верне, 1767 г. |
Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани.
Пул, Сен-Клу , Эжен Атже, 1915–1919 гг. |
Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятное, чувственное качество и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте.
Форма и форма определяют объекты в пространстве. Формы имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях, с высотой, шириной и глубиной.
Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с концепцией формы. (PDF, 372 КБ)
Этюды для украшения потолка , Шарль де ла Фосс, около 1680 г. | |
Фигура имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески.
Воспитание лошади , Адриан де Врис , 1610–1615 гг. | |
Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади.
Комод , Жан-Франсуа Эбен, около 1760 г. | |
Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур.
Золотой венок , греческий, 300–100 гг. до н.э. | |
Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод.
Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство.
Он больше не может в возрасте 98 лет , Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, 1819–1823 гг. |
Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного к отрицательному пространству может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают позитивное пространство, а окружающее его белое пространство — негативное пространство. Непропорциональное количество отрицательного пространства подчеркивает уязвимость и изоляцию фигуры.
Сен-Баво, Харлем , Питер Янс, Санредам, 1634 г. |
Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двухмерном произведении искусства — это то, над чем трудились многие художники, такие как Питер Санредам. Иллюзия пространства достигается за счет приемов перспективного рисования и штриховки.
Свет, отраженный от объектов. Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают.
Христос в терновом венце , Геррит ван Хонтхорст, около 1620 г. | |
Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене. Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия.
Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи.
Благовещение , Диерик Баутс, 1450–1455 гг. | |
Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями. Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.
Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем на ощупь. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.
В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное ощущение того, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д. В трехмерных произведениях , художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильные качества.
Портрет Агостино Паллавичини , Антонис ван Дейк, 1621–1623 гг. |
Текстура, изображенная в двух измерениях
Художники используют цвет, линии и затенение для создания текстуры. На этой картине мужской халат окрашен под шелк. Умение убедительно изображать ткань разных типов было одной из отличительных черт великого живописца XVII века.