Сценка экзамен по литературе пушкин: сценарий открытия Недели русского языка и литературы

сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Сценарий открытия

Недели русского языка и литературы

Ведущий 1: – Дамы и господа, приветствую вас на торжественном открытии Недели русского языка и литературы! Этот год является Международным годом театра и поэтому названием нашей Недели мы взяли цитату незабвенного Уильяма Шекспира: «Весь мир театр, а люди в нем актёры…»

Театр! Мой смысл, затерянный в пространстве,
Манящий души, словно в мир иной,
Увековечен в клоунском убранстве,
Сокрытый плюша мёртвой тишиной.
Лишь отголоском пробудившей веры
И эхом таинства, и шелестом кулис
Заставил в невозможное поверить
И музой Гения над миром вознестись.

Ведущий 2:  – Знаете ли вы, что театр – один из видов искусства, включающий в себя музыку, хореографию, литературу, вокал. Театры могут быть разных видов : кукольный, балетный, оперный, драматический. В театральных постановках можно увидеть традиции народа, его быт, национальные символы.

Зарождение театра произошло из народных праздников, пений, танцев, обрядов в которых участвовали группы людей. Первые театральные постановки появились в древней Греции в 534 году до нашей эры. Сначала в театре участвовал лишь один актер, постепенно актеров становилось все больше. Тогда существовало только два театральных жанра – комедии и трагедии. Выступать было дозволено только мужчинам, а женщин и вовсе поначалу не пускали смотреть представления. Первыми театральными постановками были знаменитые произведения: «Еврипида», «Орестей», «Прометей». Существовал так же и народный театр, в котором участвовали бродяги, и простолюдины, отсюда взял свое начало театр мимов. Некоторое время после падения Римской империи о театре было забыто. Церковь запретила все виды искусств, включая театр. Но в эпоху ренессанса театр снова ожил, и по сей день этот вид искусства радует своих почитателей. 

Ведущий: – А сейчас вашему вниманию мы представляем юмористическую зарисовку

 «Экзамен по русской литературе» (постановка на 8-10 мин. )

Учитель: – Петров, тяните билет!

Ученик: золотой век русской литературы.

Учитель: -Отвечайте!

Ученик: – нууу, золотой век – это прежде всего Пушкин…и его друг, Кюхельбеккер…и еще у него был друг Онегин!

Учитель:- Онегин – друг Пушкина?!!!

Ученик: – Нет, нет!

Учитель: – Или да?! Какой ваш первый вопрос?

Ученик: – мой первый вопрос «Жизнь Пушкина»

Учитель: – таак, расскажите нам чем занимался Пушкин?

Ученик: -Пушкин…он тусовался !

(все танцуют под клубную музыку)

Учитель: – Так что ли??

Ученик: – ЭЭЭ, нет,нет, он…на балы ходил.

(Классическая музыка, господа и барышни смеются, разговаривают)

Кюхельбеккер: – Господа, пришла возлюбленная Пушкина – Наталья Гончарова!

(звучит песня «Натали», входит Н.)

Голос за кадром: – Господа, медляк!!!

П.: Разрешите?

Н.: Дааа, конечно!

Пушкин: -Наталья, я вас обожаю!

Наталья: – Ах, Пушкин! А давайте убежим далеко-далеко! Только вы и я!

П. : – А давайте лучше вы, я и лошадь. Так реально быстрее будет!

Н.: Пушкин, а почитайте что-нибудь из вашего, из новенького!

П.: – Ну что ж, господа, послушайте!

В твоих глазах танцуют черти самбу,

я медленно…без ансамбля…

спускаюсь к ногам твоим…

бум, шака лака лака бум, сеньорита!

Учитель: – Вы что, с ума сошли?? Я вас выгоню!!!

Ученик: – Нет, я перепутал.

Учитель: – Быстро отвечайте, с кем конфликтовал Пушкин?

Ученик: – Пушкин конфликтовал с Фетом!

Учитель: – Ух ты, вот это поворот!!!

(толпа: – АТАС, фанаты Фета идут!!!)

Фанаты: – ФЕТУШКА, ФЕТУШКА, ФЕТУШКА!!! (в руках портрет и плакат с именем)

Лидер фанатов: – ТЮТЧЕВ? НЕТ, ни за что! ЛЕРМОНТОВ? НЕЕЕТ!

А кто?????

АААФАНАСИЙ АААФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ ФЕТ ФЕТ!!!

(песня фанатов)

Фета читал, в любую погоду

И в зной и в метель

Я Фета читал,

При встрече с друзьями и лёжа в постели,

Я дом подпалил, чтобы стало светлее,

Я Фета читал, Фета читал!

Фет: – Наталья, а ты что здесь делаешь? (шёпот в толпе «Это жених Натальи!»)

Пушкин, как вам не стыдно?? Это дуэль!

Пушкин: – Восклицательный знак!

Фет: – В смысле?

Пушкин: Не вопрос!

Учитель: – То есть вы хотите сказать, что Пушкин из-за Гончаровой стрелялся с Фетом??!!!

Ученик: -Да.

Учитель: – ПЕТРОВ, запомните, Пушкин стрелялся с Дантесом!!!

Ученик: – Ааа, да…я знаю…вы до конца послушайте!

Фет: – Господа, я долгое время обманывал вас, на самом деле, я – ДАНТЕС!!!

(фанаты переворачивают плакат и портрет)

Пушкин: – Дантес, нам надо что-то решать с Натальей!

Фет-Дантес: – Не доставайся же ты никому!  (якобы стреляет в Наталью)

Учитель: Так, стоп, это вообще не оттуда!

Ученик: – Аааа, сейчас, вспомнил, вспомнил!

Пушкин: – Молилась ли ты на ночь, Гончарова?? (душит её)

Учитель: – Или вы сейчас отвечаете, чем закончилась дуэль Пушкина и Дантеса, или я вам не засчитываю говорение!!!

(актеры подходят сзади и подсказывают ученику)

Ученик: – Ааа, вспомнил, вспомнил! Дантес смертельно ранил Пушкина из-за Натальи Гончаровой!

Учитель: – Ладно, вижу, готовился!

(музыка «Аллилуйя»)

Ученик: УРАА!

Пушкин и актёры: И в конце хотелось бы сказать спасибо учителям, благодаря им мы читаем великих русских классиков!!!

(песня «Век золотой»)

Век золотой, аллилуйя! (хлопок, одна рука вперёд)

Век золотой, ееееее!!! (хлопок, другая рука)

Фет, Пушкин, Кюхельбеккер – это надо знать тебе!!! (обе руки вверх)

– Дорогие друзья, этой сценкой мы хотели сказать, что начали забывать имена русских классиков как Лермонтов, Толстой, Достоевский, Тургенев, Гоголь, Белинский, Островский, Жуковский, Тютчев, Некрасов, Куприн, Бунин, ааааа, нет, помним всё таки!!!

 

Ведущий1 : – Спасибо нашим ребятам за хорошее настроение! А мы продолжим.

Позвольте ознакомить вас с мероприятиями Недели.

(анонс мероприятий Недели)

Ведущий 2: Благодарим вас за внимание! Уверены, это будет незабываемая и плодотворная неделя, которая откроет вам новые знания и море положительных эмоций!

Сценарий внеклассного мероприятия по русской литературе в 9 классе “Пушкин и лицейские друзья”

Сценарий внеклассного мероприятия «Пушкин и лицейские друзья».

Цель мероприятия:

Развитие творческих способностей обучающихся, деятельно-коммуникативную составляющую функциональной грамотности, познавательного интереса к предмету, создание условий для проявления самостоятельности, инициативы.

 Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

  • Развить творческие способности;

  • Совершенствовать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой;

  • Способствовать развитию исследовательских навыков.

Воспитательная:

  • Воспитывать способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии коллективного решения;

  • Воспитывать чувство прекрасного, умение слушать и понимать классическую музыку, воспитывать чувство дружбы.

 Материальное и техническое оснащение:

1) Компьютер, презентация;

2) Подсвечник со свечами, чернильница, перо, бюст А.С.Пушкина, раскрытые книги с произведениями поэта.

3) Музыкальное сопровождение:

«Большой вальс» из балета В.А.Гаврилина «Анюта».

Вальс из к/ф «Метель» Г.Свиридова.

«Ноктюрн» Шопена.

«Романс» Свиридова из к/ф «Метель».

«К Элизе» Бетховена.

  Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы приглашаем вас в нашу литературную гостиную, чтобы поговорить об А.С.Пушкине.

«У нас ведь все от Пушкина» – сказал о нем Достоевский в феврале 1876 г., в день памяти поэта. Глубок, чист и светел мир пушкинской поэзии. Исполненный гармонии и красоты, он бесконечен и многообразен, как сама жизнь.

Вечные идеалы – правду и свободу, достоинство и честь – принес нам Пушкин, «пробуждал чувства добрые» своей лирой во всех нас. Да, пленительны стихи Пушкина. Ими невозможно начитаться. Но разве не загадочна, не таинственна личность поэта, его судьба. Сегодня мы попытаемся открыть одну страничку из жизни поэта, попытаемся заглянуть за двери Лицея, где учился Пушкин, где провел 6 лет, где начались годы дружбы его и других воспитанников Лицея: Пущина, Кюхельбекера, Дельвига…

Вот о чем наш сегодняшний рассказ.

I ведущий:

Куда бы нас не бросила судьбина

И счастье б нас куда б не занесело,

Все те же мы,нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село.

(А. Пушкин «19 октября»)

(Музыка: «Большой вальс» из Балета В.А.Гаврилина «Анюта».

Далее ведущие говорят под музыкальное сопровождение.)

 II ведущий: Слова эти выгранены на постаменте памятника юноше Пушкину. Они словно приветствуют вас в садике у входа в Лицей. К нему 12 августа 1811 года привез Василий Львович Пушкин своего племянника на приемные экзамены.

I ведущий: 19 октября 1811 года в Царском Селе близ Петербурга 30 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Из этих мальчиков выросли поэты, министры, офицеры и неугомонные путешественники. 

II ведущий: Пушкинский выпуск. Пушкинский лицей. Вот о чем наш сегодняшний рассказ.

(На экране – фото Вольховского В.)

Вольховский: Вольховский Владимир ,13 лет. Прозвище – Суворочка.

I ведущий: Первый ученик. Окончил Лицей с золотой медалью.

Вольховский: Я был самым слабым, поэтому много занимался гимнастикой. Когда учил уроки, носил на плечах 2 тяжелых словаря. Ребята посмеивались надо мной, иногда в стихах:

Суворов наш

Ура! Марш, марш

Кричит верхом на стуле.

II ведущий: Вольховский Владимир – член тайного общества декабристов. 

(На экране  – фото Горчакова А.)

Горчаков: Горчаков Александр. 13 лет. Прозвище Франт.

I ведущий: Всегда владеет собой, во всем знает меру. Первый ученик, аристократ по крови, по воспитанию, по манерам.

Он станет дипломатом, министром иностранных дел, светлейшим князем. 

(На экране –  фото Дельвига А.)

Дельвиг: Дельвиг Антон. 13 лет. Прозвище Тося, Тосинька.

II ведущий: Близкий друг Пушкина. Создатель альманаха «Северные цветы».

Дельвиг:Я не любил шумные игры. Меня считали ленивым, любителем поспать. Однажды я не выучил урок, спрятался за кафедрой и там заснул. Мне тогда написали:

Дай руку, Дельвиг! Что ты спишь?

Проснись, ленивец сонный!

Ты не под кафедрой сидишь,

Латынью усыпленный.

(На экране – фото Корсакова Н.)

Корсаков: Корсаков Николай. 11 лет.

I ведущий: Редактор Лицейских журналов, музыкант. Веселый и милый друг.

(На экране – фото Кюхельбекера В.)

Кюхельбекер: Кюхельбекер Вильгельм. 14 лет. Прозвище Кюхля. Мы с Пушкиным были очень дружны. Он писал обо мне много и по-разному:

За ужином объелся я,

А Яков запер дверь оплошно –

И стало мне, мои друзья,

И кюхельбекерно и тошно.

II ведущий: Долговязый, неуклюжий, предмет постоянных насмешек товарищей. Но они, однако, его и побаиваются: характер у Кюхли необузданно вспыльчивый, сумасбродный. В будущем член общества декабристов. Осужден. Приговорен к вечной ссылке.

Малиновский: Малиновский Иван. 14 лет. Прозвище Казак. 

(На экране – фото Малиновского И.)

I ведущий: Сын директора Лицея.

Малиновский: Я знал много пословиц и поговорок, за что один из надзирателей назвал меня Санчо Панса.

II ведущий: Был добрым, достойным человеком. Отказался от блестящей генеральской карьеры и никогда об этом не пожалел. Стал помещиком, предводителем дворянства.

(На экране – фото  Пущина И.)

Пущин: Пущин Иван. 13 лет. Прозвище Большой Жано, Иван Великий.

I ведущий: Натура ясная, чистая, благородная, общий любимец лицеистов и профессоров. С хорошими дарованиями. В обращении приятен, вежлив и искренен, но с разборчивостью и осторожностью. Самый близкий друг Пушкина.

II ведущий: 14 декабря был на Сенатской площади. Осужден. Приговорен к 31 году тюрьмы и ссылки.

(Звучит вальс Свиридова из к/ф «Метель»)

(На экране  – фото Пушкина А.С.)

I ведущий: Пушкин Александр. 11 лет. Прозвища Француз. Егоза. Директор Лицея Энгельгард записывает в своих наблюдениях: «Какой странный юноша! К нему никак не подберешь ключа. Как он колюч, эксцентричен, непоседлив. Пущин и Кюхельбекер от него без ума. Горчаков и Илличевский явно ищут с ним дружбы. Он имеет какую-то власть над ними»

Чтец читает стих:

В те дни, когда в садах Лицея

Я безмятежно расцветал,

Читал украдкой Апулея

А над Вергилием зевал,

Когда ленился и проказил,

По кровле и в окошко лазил,

И забывал латинский класс

Для алых губ и черных глаз

Когда тревожить начинала

Мне сердце смутная печаль,

Когда таинственная даль

Мои мечтанья увлекала…

Когда французом называли

Меня задорные друзья.

Тогда педанты предрекали

Что ввек повесой буду Я.

II ведущий: Великий русский поэт.

(Вальс звучит громче; лицеисты садятся)

Пушкин и его друзья… Слушая рассказ о них, задумаемся о себе, своих друзьях. Что было? Что будет? 

(все лицеисты сидят полукругом, вспоминают)

Горчаков: Мы встретились впервые летом 1811 года, прожили вместе 6 лет, а потом ежегодно собирались и праздновали день открытия Лицея – 19 октября. Пушкин к этому дню писал стихи:

Пушкин: Пора и мне… пируйте, о друзья!

Предчувствую отрадное свиданье;

Запомните ж поэта предсказанье:

Промчится год, и с вами снова я,

Исполнится завет моих мечтаний;

Промчится год, и я явлюся к вам!

О сколько слез и сколько восклицаний,

И сколько чаш, подъятых к небесам!

И первую полней, друзья, полней!

И всю до дна в честь нашего союза!

Благослови, ликующая муза,

Благослови: да здравствует лицей!

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мертвым и живым,

К устам подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Горчаков: Мы решили через 10 лет после окончания лицея праздновать серебряную дружбу, через 20 лет золотую… 19 октября 1880, 81, 82 годов я отмечал один – последний живой лицеист.

Вольховский: За 6 лицейских лет мы полюбили друг друга. Стали друзьями. Мы пронесли эту дружбу через всю жизнь. Пушкин писал:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен

Неколебим, свободен и беспечен.

Срастался он под сенью дружных муз.

Малиновский: А помните, на приемных экзаменах?

Пущин: Кажется, я не был из застенчивого десятка, но тут как-то потерялся – глядел на всех и никого не видал. Запомнил только одного мальчика – живого, курчавого, быстроглазого – Александра Пушкина. По сходству фамилий (он Пушкин, – я – Пущин), потому что наши спальни оказались рядом (моя № 13, его № 14), мне захотелось с ним особенно сойтись.

I ведущий: Они действительно быстро подружились, стали неразлучны. Это о нем Пушкин позже напишет:

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный

Твой колокольчик огласил…

Пущин: Потом начались обычные дни.

Далее идёт рассказывание о днях пребывания в лицее на фоне слайдов.

Кюхельбекер: Лицей – маленький 4-этажный городок. Инспекторы, гувернеры живут внизу, там же и хозяйственное управление.

Вольховский: На 2-ом этаже столовая, больница, конференцзал. Здесь Пушкин будет читать стихи Державину, и тот воскликнет: «Я не умер! Вот кто заменит Державина».

Дельвиг: 3-ий этаж учебный: классы, кабинет физики, кабинет для газет и журналов, библиотека.

Горчаков: На 4-ом этаже спальни. У каждого лицеиста своя комната в половину окна. В комнате железная кровать, комод, зеркало, стул, стол для умывания. На конторке чернильница и подсвечник.

Корсаков: В Лицее действительно были запрещены телесные наказания. Наказывали только «домашним арестом» – закрывали в комнате и к дверям приставляли «дядьку» на часах.

Дельвиг: Подъем был в 6 часов утра, потом молитва, уроки, завтрак. Ежедневно 7 часов – уроки, остальное прогулки, игры, гимнастика. По средам и субботам бывало вечернее «танцеванье» или «фехтованье».

Малиновский: Уроков немало, зато немало и забав.

Кюхельбекер: А помните, как Мясоедов по кличке Мясожоров описал восход солнца в стихах? (читает с иронией):

«Блеснул на западе румяный царь природы…»

Пущин: А Пушкин, услыхав, что солнце у Мясоедова восходит на западе, приделал окончание:

Пушкин:

Блеснул на западе румяный царь природы

И изумленные народы

Не знают, что начать:

Ложиться спать или вставать.

II ведущий:У Пушкина всегда были нелады с математикой, который ее не любил и на занятиях тайком писал стихи.

(Сценка: Пушкин пишет пример на доске. Учитель математики (с указкой в руке) спрашивает: «Что же вышло? Чему равняется икс?»

Пушкин, улыбаясь: «Нулю».

Учитель: «Хорошо! У Вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на место и пишите лучше свои стихи.»)

II ведущий: И Пушкин писал:

Если жизнь тебя обманет –

Не печалься, не сердись.

В день уныния смирись.

День веселья, верь, настанет!

Сердце будущим живет

Настоящее – уныло.

Все проходит, все пройдет.

Что пройдет – то будет мило!

Горчаков: В лицее у нас было много «первого»: первые стихи, первая любовь, первые разочарования. А помните 1-ую любовь Пушкина? Катенька Бакунина…

(Стих «К живописцу»)

(Звучит «Ноктюрн си-минор» Шопена)

Пушкин:(под музыку)

Мое чувство к ней не было похоже на то ,что я испытывал раньше. Как она мила была! Как черное платье пристало к милой Бакуниной! Но я не видел ее 18 часов – какая мука! Но я был счастлив 5 минут!

Романс «Приметы»

Пущин: В Лицее о любви Пушкин писал еще так:

Пушкин:

Вот здесь лежит больной студент,

Его судьба неумолима

Несите прочь медикамент

Болезнь неизлечима.

II ведущий: От этих первых стихов начинается тропинка, которая приведет к величайшим строкам.

Чтение стихотворений А.С.Пушкина

(на фоне музыки Бетховена «К Элизе»):

«Я вас люблю, хоть я бешусь»

«Я вас любил…»

«Я помню чудное мгновенье»

(Звучит запись «Из воспоминаний о Наталье Николаевне» «Мадонна»)

(Звучит «Романс» Свиридова из к/ф «Метель») Бальная пара исполняет вальс. На фоне видео»Вальс».

Слайд «Война 1812 года».

I ведущий:  Война 1812 года стала в России войной подлинно народной. Иван Якушин записывал: «Война пробудила народ русский к жизни. Не по распоряжению начальства выступил весь народ Москвы вместе с армией из древней столицы. Мне помнятся слова шедшего около меня солдата: «Ну слава Богу, вся Россия в поход пошла».

Дельвиг: Нас всегда волновала история. 1812 год.

Вольховский: Как горячо мы обсуждали подвиг Раевских Генерал Николай Николаевич Раевский повел с собой в бой 2-х сыновей: Александра, 16-ти лет, и Николая, 11-ти лет. (моложе нас!) Сам генерал с обычной скромностью объяснил, что ему просто некуда было девать своих мальчиков. Как нам хотелось быть вместе с ним, как мы хотели совершать подвиги.

(Стих «Вы помните, когда возник Лицей»)

Кюхельбекер: А какой плач поднялся, когда пришла весть о том, что Москва занята неприятелем. Зато какое «Ура» прогремело при известии об отступлении Бонапарта из Москвы!

Малиновский: И все-таки главное наше увлечение – стихосложение. У нас в Лицее писали почти все, писатели по любому поводу и без повода. А помните, в связи с чем написано вот это:

Мы недавно от печали-

Пущин, Пушкин, я, барон

По бокалу осушали

И Фому прогнали вон…

Пущин: Ну конечно… Мы втроем затеяли выпить гогель-могелю. Я достал рому, ну, дальше – понятно. Нас тогда наказали: 2 недели стоять на коленках во время утренней и вечерней молитвы, занесли наши фамилии в черную книгу, сместили за последние места за столом.

Малиновский:

Этот список – сущи бредни

Кто тут первый, кто последний,

Все нули, все нули,

Ай, люли, люли, люли.

II ведущий: Родилось очередное послание от № 14 к № 13

Помнишь ли, мой брат по чаше,

Как в отрадной тишине

Мы топили горе наше

В чистом, пенистом вине?

I ведущий: Забавы, шутки, розыгрыши, пирушки и влюбленности… Но была и большая духовная работа. Дружба с поэтом Василием Андреевичем Жуковским, знакомство с историком Николаем Васильевичем Карамзиным, поэтом Петром Андреевичем Вяземским, политическим деятелем Петром Александровичем Плетневым.

Дельвиг: Наше главное достояние – дружба. Ее боготворят, ставят на 1-ое место.

Малиновский: Много выше карьеры.

Корсаков: Удачи.

Кюхельбекер: Даже любви.

Вольховский: Больше всего о дружбе говорили и писали в Царском селе в Летние дни 1817 года – дня окончания лицея.

II ведущий: В день окончания Лицея пели гимн на слова Дельвига.

Дельвиг:

Шесть лет промчалось, как мечтанье,

В объятьях сладкой тишины,

И уж Отечества призванье

Гремит нам: шествуйте, сыны!

Простимся, братья! Рука в руку!

Обнимемся в последний раз!

Судьба на вечную разлуку,

Быть может, породила нас!

Малиновский: Потом директор надел нам на пальцы чугунные кольца – символ крепкой дружбы.

Кюхельбекер: Впереди у нас была еще вся жизнь, но никто из нас не забыл Лицей, Друзей, наше Отечество.

Лицеисты (обнявшись) читают стих Пушкина хором:

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастье б нас куда ни занесло,

Все те же мы

Нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское село.

(Звучит вальс Свиридова)

Рефлексия (слово экспертной группе):

Дама в красной шляпке (о положительном в мероприятии)

Дама в чёрной шляпке– об отрицательном.

2 группа (группа критиков «Фокус»)

А) составила афишу данного мероприятия

Б) составлено стихотворение – дифирамб , посвящённое Пушкину и его друзьям.

Ведущий всех поблагодарил за внимание, за интерес к творчеству великого поэта А.С.Пушкина.

Александр Пушкин и культурная идентичность современной России

Александр Пушкин (1799 – 1837)

6 июня 1799 года родился русский поэт, драматург и прозаик эпохи романтизма Александр Пушкин . Многие считают Пушкина величайшим русским поэтом и основоположником современной русской литературы.

«Иллюзия, которая нас возвышает, нам дороже десяти тысяч истин».
– Александр Пушкин, Герой ll.

Семейное положение Александра Пушкина

Александр Пушкин родился в Москве, Россия, вторым из пяти детей бывшего гвардейского офицера Сергея Львовича Пушкина и его жены Надежды Осиповны, урожденной Ганнибал. Со стороны отца он происходил из старинного дворянского рода. По материнской линии был его прадед Авраам Петрович Ганнибал, по происхождению африканский раб, отданный царю Петру Великому, чей крестник стал, а затем возвысился до генерал-майора и губернатора Ревеля.

Руслан и Людмила

Свое первое стихотворение Пушкин опубликовал в 15 лет. Еще будучи студентом, Пушкин был заочно принят в Петербургское литературное общество «Арсамас» В.А. Жуковского, которые выступали против традиционных, закрепившихся языковых представлений устоявшейся литературы и выступали за дальнейшее развитие русской высокой и письменной речи. Ранняя поэзия поэта излучает его ненасытную жажду жизни. К моменту окончания школы Пушкин уже заработал себе репутацию на русской литературной сцене. В 1820 году Пушкин опубликовал Руслан и Людмила , который был воспринят неоднозначно из-за его стиля и темы. Эпическая сказка повествует о похищении Людмилы, дочери князя Владимира Киевского, злым волшебником и попытке отважного богатыря Руслана найти и спасти ее.

Приверженность социальным реформам

По мере того, как продолжалась его карьера, Пушкин становился все более и более приверженным социальным реформам. В конце концов он стал представителем литературных радикалов и столкнулся с проблемами с правительством. Весной 1820 года Пушкину пришлось отвечать за несколько сатирических стихотворений, в которых он высмеивал таких общественных деятелей, как военный министр и министр просвещения. Он избежал ссылки в Сибирь, защищая влиятельных друзей. Однако в начале лета ему пришлось покинуть Петербург в связи с переводом к генералу Инсову в Екатеринослав. Пушкин отправился на Кавказ и в Крым, а затем в Каменку и Кишинев, где стал масоном. Затем он присоединился к секретной организации «Филики Этерия», целью которой было свержение османского владычества в Греции и создание независимого греческого государства. Тем временем Пушкин продолжал писать стихи, в том числе Кавказская пленница и Бахчисарайский фонтан . В 1824 году Пушкин был уволен с государственной службы после того, как в письме выразил сочувствие атеизму. После переезда в Одессу у Пушкина снова возникли проблемы с правительством, и следующие годы он провел в Михайловском под Псковом. После аудиенции у царя Николая I Пушкину снова разрешили жить в Москве и Петербурге с 1826 по 1831 год, но его произведения подвергались цензуре лично царем, а его творчество и образ жизни находились под жестким контролем. Там он писал дальнейшие любовные стихи и работал над стихотворным романом 9.0010 Евгений Онегин .

Борис Гудонов – самая известная пьеса Пушкина

В 1825 году Пушкин написал одну из своих самых известных пьес, Борис Годунов . Однако он смог опубликовать его только через пять лет из-за политических проблем. Первоначальная и не прошедшая цензуру версия драмы не ставилась до 2007 года. Его женитьба на Наталье Гончаровой в 1831 году изменила обстоятельства жизни Пушкина после их знакомства в 1830 году. Ввиду свадьбы Пушкин получил от отца деревню Болдино. , 250 км от Нижнего Новгорода. Пушкин хотел посетить его ненадолго, но эпидемия холеры помешала ему вернуться в Москву. Пушкин был вынужден остаться в провинции, и это стало его величайшим творческим периодом. Супруги переехали в Петербург в 1831 году, где при поддержке богатых родственников Гончаровой они смогли участвовать в гламурной жизни царского двора, что раздражало жаждавшего независимости Пушкина.

Рассказы Гоголя

В начале 1830-х годов Пушкин приобрел значительную репутацию и познакомился с Николаем Гоголем.[7] После прочтения тома рассказов Гоголя 1831/32 г. «Вечера на хуторе близ Диканьки » Пушкин поддержал его и напечатал некоторые из самых известных рассказов Гоголя в журнале «Современник », который он основал в 1836 году.

Смертельно раненый на дуэли

В 1837 году Александр Пушкин был смертельно ранен на дуэли со своим зятем Жоржем-Шарлем де Геккерен д’Антес, также известным как Дантес-Геккерн, французским офицером, служившим в Кавалергардском полку, который пытался соблазнить жену поэта, Наталью Пушкину.

Русский народный поэт

Для большинства соотечественников Пушкин считается русским народным поэтом (намного опережая таких известных за рубежом писателей, как Толстой, Достоевский, Гоголь или Пастернак). До вторжения Наполеона в Москву в 1812 году высшее сословие России говорило по-французски. После последовавшего за этим пожара в Москве возник вопрос, почему на самом деле говорят на языке врага. Пушкин проложил путь к использованию разговорного языка в своих стихах, драмах и повествованиях; он создал стиль повествования, в котором смешались драма, романтика и сатира, — стиль, который с тех пор неотделим от русской литературы и оказал огромное влияние на многих русских поэтов. Его современниками-романтиками были Байрон и Гёте; на него повлияли Вольтер и шекспировские трагедии.

Ссылки и дополнительная литература:

  • [1] Александр Пушкин Биография
  • [2] Александр Пушкин в Britannica Online
  • [3] Александр Пушкин в Известных Авторах
  • [4] Александр Пушкин в Викиданных
  • [5] Хронология Александра Пушкина, через Викиданные
  • .
  • [6] Петр Великий и Великое посольство, SciHi Blog
  • [7] Николай Гоголь и русский сюрреализм, SciHi Blog
  • [8] Федор Достоевский – Преступление и наказание, SciHi Blog
  • [9] Работы Александра Сергеевича Пушкина или о нем в Интернет-архиве
  • .
  • [10]   Биньон, Т. Дж. (2007). Пушкин: Биография . Издательская группа Knopf Doubleday.
  • [11] Вырезки из газет об Александре Пушкине в 20 веке Пресс Архивы ZBW
  • [12] Произведения Александра Пушкина в LibriVox
  • Илья Ефимович Репин

Пушкин на поступке в Лицее 8 января 1815, 1911, 195×123 см: Описание произведения0001

Говоря о картине Репина «Пушкин в лицее», имеет смысл говорить сразу о двух работах художника. В 1910 году, по случаю 100-летия Царскосельского Императорского лицея, лицейское общество поручило художнику изобразить Пушкина, читающего свои «Воспоминания в Царском Селе» во время экзамена перед Державиным. Чтобы помочь артисту воссоздать атмосферу, лицеисты устроили собственную версию знаменитого экзамена.

Репин взялся за работу с размахом. Заказчики, увидев, что работа идет, были изрядно удивлены — они имели в виду небольшую картину, а Репин рисовал на огромном холсте размером 2 на 4 метра. В результате он написал картину А. Пушкина о поступке в лицей 8 января 1815 года на холсте 123,7 х 195,5 см. Хранится во Всероссийском музее Пушкина в Санкт-Петербурге (см. репродукцию на этой странице). Большое полотно с длинным названием «Пушкин на поступке в лицее 8 января 1815 года читает свою поэму» «Воспоминания в Царском Селе» было показано на одной из передвижных выставок. В 1933 году картину купил первый президент Чехословакии Томаш Масарик за 120 тысяч чехословацких крон. По сей день он находится в Праге.

Вспомним само событие. В 1815 году известный поэт Гаврила Державин присутствовал на экзамене по русской словесности в лицее. Там он познакомился с молодым Пушкиным. Картина воссоздает атмосферу экзамена, он длился долго и явно все устали. И вдруг (о, Репин любил изображать мгновения, описание которых начиналось со слов «вдруг…») живой кудрявый юноша выбирался в центр и с лютой страстью читал свои стихи. Лицейский друг поэта Иван Пущин вспоминал: «Пушкин читал с необыкновенным духом». Этот дух виден невооруженным глазом!

Державин, уже собиравшийся задремать, встал с места, чувствуя и восторг, и недоверие, и смотрел на взволнованного юношу, всецело сосредоточенного на чтении. Многие лица обращены в его сторону, они с улыбкой и интересом слушают и одобрительно смотрят на мальчика.

Композиция картины основана на классических принципах. Главный герой, Пушкин, расположен в правой части холста по линии золотого сечения. Он стоит на открытом пространстве, контрастируя на фоне окружающего особенно светлыми оттенками — сияющим лицом, белоснежными панталонами, белыми пуговицами на фраке. Слева стол, покрытый красной скатертью, цвет которой совпадает с одеждой Державина. Красный и белый цвета также входят в рисунок напольного покрытия. Расстояние от головы Державина, второго ключевого субъекта картины, до правого края холста разделено на две равные части линией золотого сечения, проходящей вдоль фигуры юного поэта.

Действие происходит в большом зале с колоннами и портретом императора на заднем плане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *