ОСЕННИЙ БАЛ
(сценарий для старшей группы детского сада)
Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Задачи:
1. Доставить радостное настроение.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Развивать социально – коммуникативные навыки детей.
ХОД ПРАЗДНИКА
Под музыку «Золотая Осень», дети заходят в зал, встают парами полукругом.
1-й ребенок: Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
3-й ребенок: Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть,
Замешкалась немного?
4 ребёнок: Давайте осень позовем,
Про «Осень песню мы споём!
Песня «Осень к нам пришла»
(После песни дети рассаживаются на стульчики).
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень: Как славно вы поёте!
Всем, здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Ведущая: В платье золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает словно волшебство
Осенних красок и нарядов колдовство.
Театр мод, осенняя коллекция – девочки в платьях, дефиле.
(В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!»)
Звучит песня «Во саду ли в огороде», в зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Осени).
Пугало: Матушка, голубушка, Царица-Осень наша, не вели казнить! Вели слово молвить!
Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?
Пугало: (поднимается на ноги)
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!
Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Осени!
Пугало: Государыня Осень, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям). Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?
Дети: Да.
Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?
Дети: Да.
Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.
Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Ребята, разрешим, Пугало остаться на нашем празднике?
Дети: Да.
(Пугало кланяется и садится на стул).
Осень: Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!
Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Любуемся красой осенних сказок.
(Дети читают стихи)
Вслед за летом точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
2. Что за чудо, что за осень,
Листья золотые!
Словно шелковые косы
Дева распустила.
3. Листья золотом расшиты,
Тропки дождичком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, осень, даришь ты!
5. Осень, осень золотая,
Кто, скажи, тебе не рад?
Только осенью бывает
Разноцветный листопад!
6. В хороводе листьев осень
Закружилась сладко,
Золотые свои косы
Расплела украдкой.
Ребёнок
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Ребёнок
Көз килде. Үләннәр
Саргайды, шиңде.
Сап-сары яфраклар
Җиргә сибелде.
Ребенок
Көз көннәре килеп җитте,
Хушлашабыз җәй белән.
Бөтен җиргә яфраклардан
Алтын келәм җәелгән.
Ребенок
Көз!Көз!Көз!
Көзсез күңелсез
Алтын- сары яфраклар да
Коелмый синсез.
Ребенок
Баҡсабыҙға көтмәгәндә
Ниндәй алтын көҙ килде.
Япраҡтар яуҙы ергә.
Көҙ килде бит,көҙ килде.
Ребенок
Көҙ көндәре килеп етте,-
Хушлашабыҙ йәй менән.
Бөтөн ерҙә япраҡтарҙан
Алтын келәм түшәлгән.
Ребенок
Баҡсабыҙға көтмәгәндә
Ниндәй алтын көҙ килде.
Япраҡтар яуҙы ергә.
Көҙ килде бит,көҙ килде.
Осень: Молодцы, ребята, порадовали вы меня.
Пугало: Ой, сильный дождь какой пролил,
Огород чуть не залил.
Помогите-ка, ребята,
Урожай собрать богатый.
Песня-хоровод «Огородная-хороводная» («Урожайная»).
Осень: Молодцы, ребята, какие вы все весёлые и дружные!
Пугало: Ребята, я тоже вас хочу потешить и песенку весёлую спеть.
( Пугало поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)
Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде
Фрукты наливались.
Но их птицы не клевали,
Пугала боялись.
Ууууххххх! (пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)
Пугало: До чего люблю я осень-
Урожайная пора.
Я принёс для вас, ребятки,
весёлые загадки с грядки.
(Пугало загадывает загадки).
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну рассыпчата, вкусна!”
(картошка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид-похож на мяч.
(арбуз)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки
(огурцы)
Сто одежек –
Все без застежек.
(капуста)
Сидит дет во сто шуб одет
Кто его раздевает тот слезы проливает.
(лук)
Пугало: Молодцы, справились с моими загадками.
Осень: Привезли мы для детей
Очень много овощей,
Урожай у нас богатый,
Посмотрите-ка, ребята!
Осень и Пугало проводят игры:
1.«Собери урожай»
(2 обруча, или две корзины, муляжи фруктов и овощей)
2. Игра «Осенний репейник»
(2 родителя и 8-10 детей. Получается 2 команды – родитель плюс 4-5 воспитанников. И еще нужны прищепки – штук 20-30 для каждой команды. Под веселую музыку дети должны превратить родителя в “репейник”, надев на него все прищепки. Чья команда справилась с заданием быстрее – та и выиграла)
Ведущий: Эй, ребятки, выходите и для всех гостей спляшите!
(Танец-пляска мальчиков)
Пугало: Ребята, какие вы весёлые, дружные, сообразительные, мне очень понравилось у вас на празднике, но мне надо оправляться на работу, в свой любимый сад-огород! До свидания!
(Пугало прощается с детьми, уходит).
Звучит музыка из к/ф «Джентельмены удачи», в зал входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком. На Холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные шорты. Они входят (чихают).
Слякоть. Лишь осень настает, приходит наш черед,
и слякоть с холодрыгой наступают.
Холодрыга: А нас никто не ждет, а всё наоборот, и нас всегда ругают да ругают.
Слякоть: Я – Слякоть, я кругом хожу в галошах и с зонтом, брожу по лужам – сырость нагоняю.
Холодрыга: Я Холодрыга, Слякоте -я друг, все бегаю вокруг, на всех прохожих стужу напуская.
Эй, слушай, Слякоть, куда это мы попали?
Слякоть: Холодрыга, кажется на праздник, апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал на праздник.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.
(Показывают на Осень, она сидит на троне).
Слякоть: Ой, а кто это? Да это же Осень! Сама королева бала.
Холодрыга: (ехидно) Золотая осень.
Слякоть: Радуется. Ей песни поют и танцуют для нее.
Холодрыга: Ишь, как ее все любят.
Слякоть. (плачет) А нас нет.
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтоб не зазнавалась.
Слякоть: (Думает) Придумала! Сейчас мы ее заколдуем, а сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она из золотой превратится в дождливую и холодную.
Холодрыга. Бррр!
Слякоть: В скучную унылую осень. Тогда ее, как и нас, никто любить не будет.
Холодрыга: А если она расколдуется?
Слякоть: Что ты! Она расколдуется только тогда, когда ее, такую противную, снова полюбят и к себе позовут. А этого никогда не будет. Люди везде одинаковые, им бы всегда тепло да сухо было.
Холодрыга: Чем же мы ее заколдуем?
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что это раствор красоты.
(Слякоть подходит к Осени и подносит ей блюдечко с водой).
Слякоть: Выпей, Осень, напиток красоты, будешь еще красивее.
(Осень выпивает и засыпает, слякоть на неё синюю ткань накидывает).
Холодрыга: Ура, получилось! Ну, держитесь теперь, я вас заморожу…
(бегает около детей с большим веером, а Слякоть брызгает «водой» – дождиком, звучит гром, дождь).
Ведущий: Стойте! Что вы делаете? Вы же на праздник пришли.
Слякоть: Ах да, на праздник. У меня для вас и подарки есть (показывает коробку с конфетами).
Холодрыга. (читает) Сни-керс.
Слякоть: (С раздражением) Сама ты сникерс! А это – «Насморкс»
Холодрыга: (Читает) Ба-ун-ти.
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти». ( Слякоть и Холодрыга бегают возле детей, кашляют и чихают на них, предлагают свои конфеты).
Ведущий: Ой, что же это такое? Как беде помочь? (Подходит к осени). Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг.
Ведущий: Стойте, ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень проснется, если мы без нее заскучаем и позовем ее, даже дождливую и холодную. Но что же хорошего можно найти в такой осени?
Слякоть: Ищите, ищите, может найдете….
Холодрыга: Чихать можно, болеть можно.
Слякоть: С сырыми ногами ходить.
Холодрыга: И с синим носом.
Слякоть. Идешь, а на тебя вода холодная льется.
Холодрыга. Бррр!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Слякоте и Холодрыге, что много хорошего можно найти в дождливой и холодной осени. Ребята, выходите, и стихи свои прочтите.
(Выходят дети и поочередно читают стихи).
Ребёнок:
Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги.
И в них не только по дорогам
А хоть по лужицам беги.
Ребёнок:
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
Ребёнок:
За окошком дождь и ветер –
Все нам нипочем.
Приходи к нам, Осень, греться,
Спляшем и споем.
Ведущий: А как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём.
И даже можно зонтик взять
И под дождём потанцевать!
(И с капелькой волшебной поиграть)
Танец с зонтиками (Танец «Капелки»)
Слякоть и Холодрыга. Какие вы весёлые, и вам даже дождливая, ненастная погода не почём…. Вы ее зовете? Эту сырую противную Осень?
Ведущий: Осень дети не забудут, уходите прочь отсюда!
Уходите, мы вас просим, всё равно проснется Осень!
Осень очень нам нужна, всем нам нравится она.
Слякоть. Ой, бежим скорей отсюда, а не то нам будет худо!
(Слякоть и Холодрыга убегают).
Осень:(Просыпается) Ах, как долго я спала. Где я? Что я… Поняла!
Вы, друзья, меня спасли, к вам вернуться помогли.
Неужели в самом деле, вам дожди не надоели?
Ребёнок:
Осень, осень – золотая!
Ты чудесница такая!
Всех ты радуешь теплом,
Листопадом и дождём.
Ребёнок
И грибами, овощами,
и богатыми садами.
И тебе мы, гостья наша,
Хоть споём, хоть спляшем!
Песня «Грибочки»
Осень: Молодцы, ребята, сколько грибов выросло после дождя. Мы корзиночки возьмём и грибочки соберём!
Осень и Ведущий проводит игру «Собери грибы»
Осень: С вами весело играть, песни петь и танцевать! (Выносит корзину с яблоками). Я за всё благодарю и всем яблоки дарю!
Ведущий: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, от души!
(Раздаёт подарки).
Ведущий: Спасибо, тебе, Осень за твои щедрые дары!
Осень: Пора мне уходить, ребята, но в том не Осень виновата,
За мною вслед Зима идёт, и Новый год с собой ведёт,
А, к вам, друзья, я вновь приду, но только в будущем году!
До свидания!
Ведущий, дети: До свидания!
(Звучит музыка, Осень уходит).
Ведущий: Шурша осенним листопадом, заходит осень в каждый дом.
Деревья золотит нарядом, тропинки золотит дождем.
Ведущий: Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!
(Звучит музыка, дети расходятся по группам).
Каждый год в октябре в детских садах проходят праздники осени. Раньше их называли утренниками, теперь вошли в моду балы, но суть осталась прежней – малышей готовят к выступлению перед родителями, учат с ними стихи, песенки, танцы, организуют небольшие театральные постановки. Все это ложится на плечи воспитателей и педагогов, но и родители участвуют, помогая детишкам заучивать стихи и слова песен, готовя бальные наряды и мастеря дома поделки осенней тематики, которые традиционно выставляются на конкурс в детских садиках. Можно, конечно, ограничиться вышеперечисленными усилиями, но можно и помочь администрации детского сада сделать это событие более ярким и незабываемым. Все, что для этого нужно – энтузиазм, немного свободного времени и минимум финансовых вложений. |
Пожалуй, самое главное, что вы можете предложить со своей стороны, это участие в украшении зала, где будет проходить бал и комнат, в которых дети играют, находясь в своих группах. Обычно эти помещения украшают несколькими воздушными шариками, одиноко висящими на стенах и кленовыми листьями, вырезанными из плотной бумаги. Мы не будем советовать вам декорирование тканевыми драпировками, крупноразмерными макетами деревьев и подобными затратными масштабными способами. Остановимся на тех же воздушных шарах и бумажных украшениях, ведь вопрос не в используемом материале и даже не в его количестве, а в умении сделать из него действительно интересные праздничные элементы. |
Каждый год в октябре в детских садах проходят праздники осени. Раньше их называли утренниками, теперь вошли в моду балы, но суть осталась прежней – малышей готовят к выступлению перед родителями, учат с ними стихи, песенки, танцы, организуют небольшие театральные постановки. Но современная палитра латексных, или как их еще называют, резиновых, шаров включает в себя множество оттенков этих цветов, что безусловно, позволит сделать более красочным праздничное оформление. Выбирайте три оттенка красного, от самого темного до светлого, оранжевый можно взять в двух оттенках, а вот желтого желательно побольше – от светлого, почти бежевого, до золотого и даже коричневого. Хорошо будет смотреться и зеленый цвет, он добавит живости осенней палитре, но его должно быть немного. . Обратите внимание на шарики с рисунками, особенно с кленовыми листьями – они уже представлены именно такими цветами осени, которые мы обсудили выше, и они идеально подойдут для комбинирования с обычными шарами в гирляндах и композициях. |
Теперь давайте обсудим, что же можно сделать своими руками из латексных шаров так, чтобы не потребовалось профессиональных навыков, а результат получился ожидаемым – блестящим! Например, гирлянды из шаров. Это как раз сложно – скажете вы. Но сейчас можно купить шарики с двумя хвостиками, так называемые линкинги. Их достаточно последовательно связывать один за другим, чтобы получить замечательную гирлянду, крупную и ровную! |
Если есть время и желание, то можно сделать ее еще более нарядной, для этого нужно взять маленькие обычные шарики, примерно 5 дюймов размером, надуть их и соединить по две штуки, связав между собой, а затем из получившихся “двоек” шаров сделать “четверки” простым перекручиванием – такие цветочки закрепляются в местах соединения линкингов. Гирлянду можно повесить от стены до стены, выгнуть в виде арки, либо сделать “шатер” из нескольких таких гирлянд, закрепив их в центре как можно выше и разведя в разные стороны с креплением нижу по уровню. Крепить можно на обычный или двусторонний скотч, с помощью пластиковых “хомутов” (ваши мужья точно знают, что это такое), на леске или с помощью декоративной ленты. Кстати, ленту можно использовать и в самой гирлянде, вплетая ее между шарами и завивая с помощью ножниц, либо завязывая в крупные бантики, если она широкая. |
Из обычных круглых шариков проще всего сделать цветы, которые можно закрепить на стенах. Делаются они так же, как мы описывали выше, связыванием шаров в “четверки”, только в центр добавляется маленький шарик – серединка цветка. Очень красиво получаются лепестки из шаров в виде сердечек, они бывают тоже разных цветов, не только красного, но и желтого, золотого, оранжевого, даже зеленого и синего. Если у вас есть время потренироваться и желание поразить всех своим мастерством, то попробуйте сделать цветы не с четырьмя, а с пятью лепестками, расположенными в 2 или даже 3 слоя, это не сложно, главное |
потренироваться. А научиться можно на нашем сайте в разделе фотоуроков. Цветы проще крепить к стене, но если вы научитесь делать их правильной формы, скрепляя между собой так, чтобы они не деформировались, то развесьте их, закрепив лесками к потолку. |
Если сценарий праздника подразумевает тему осеннего сбора урожая, то с помощью шариков не сложно ее поддержать, проявив некоторую фантазию. Совсем не обязательно плести из шаров сложные фигуры, овощи, фрукты и ягоды можно изобразить, подвесив на леске отдельные шарики, немного раскрашенные, дополненные бумажными листиками. Для этого подойдут шары разного размера и формы. Например, из нескольких маленьких шариков лилового или светло-зеленого цвета можно легко собрать гроздь винограда, из зеленого шара “торпеда” выйдет большой и веселый огурец, а красный шарик, оклеенный черными “семечками”, вырезанными из бумаги, станет аппетитной клубничкой! |
Очень красиво можно дополнить латексные шары фольгированными надувными фигурами. Например, кленовыми листьями, имеющими размер 64х64 см и различные расцветки. Достаточно добавить всего несколько таких фигур и все помещение заиграет красками осени! Их необязательно наполнять гелием, вполне возможно надуть обычным воздухом и закрепить двойным скотчем на стенах, добавить в гирлянды, либо украсить ими букеты или колонны из шаров, если вам хватит времени и терпения научиться их делать. Можно также подвесить их с потолка на лесках, закрепить на шторах. |
Помимо тематических фольгированных фигур на детских праздниках всегда уместно использовать ходячие фигуры, изображающие персонажей любимых мультфильмов. Они, правда, надуваются только гелием, что потребует дополнительных затрат и усилий. Но результат превзойдет все ожидания малышей – праздник пройдет с участием их любимых героев, которые будут “ходить” среди малышей, вызывая неподдельный восторг! |
Бумажные украшения для детских праздников часто делаются руками самих малышей и их ответственных родителей. Если такая задача неизбежно стоит перед вами, то попробуйте сделать объемные листики, складывая бумагу гармошкой. Найти выкройки для таких поделок несложно, а смотрятся они гораздо интереснее, чем плоские листья. Из них можно делать букеты, плести венки, использовать в виде отдельных подвесок. |
Очень оригинально будут выглядеть ажурные капельки дождя и бабочки, вырезанные из обычной белой бумаги, если привязать их на лесках к подвешенным зонтикам. Так же можно развесить на зонтиках традиционные кленовые листья из разноцветной бумаги. А на особенно крепкие конструкции зонтов – привязать ярко-красными лентами настоящие маленькие яблочки так, чтобы они были распределены равномерно и не перевешивали. Главное – крепить все это на такой высоте, чтобы дети хорошо видели украшения, но не могли дернуть за них, обвалив на себя всю конструкцию. |
Используйте и готовые бумажные гирлянды, они очень недороги, при этом выглядят ярко и нравятся детям. Гирлянды в виде цветов, солнышек, бабочек, с подвесными “фонариками” вполне подойдут под тематику осеннего бала, их легко закрепить и можно использовать не один год, так как они удобно складываются для хранения. . Обратите внимание и на объемные бумажные цветы из тонкой бумаги, они имеют крупные размеры, и в подвешенном состоянии могут составить серьезную конкуренцию воздушным шарам. Или замечательно дополнить украшения из шариков! |
Подумайте заранее и о сервировке детского праздничного стола. Самый оптимальный вариант для детского сада – одноразовая праздничная посуда с красочными рисунками детской тематики. Она не бьется, ее не нужно мыть после использования, а выглядит она именно так, как нравится малышам. Для напитков выберите подходящие коктейльные трубочки, украшенные бумажными фруктами, ведь все дети любят пить через трубочки! На скатерть можно насыпать лепестки роз золотого цвета, чтобы подчеркнуть тему осени. Обычно такие лепестки используются на свадебных торжествах, но вы вполне можете выйти за традиционные рамки и найти им применение в декоративном оформлении стола. |
Праздничные блюда будут съедены до крошки, если сервировать и украсить их в виде цветочков, божьих коровок, цыплят и других забавных фигурок. Многие из них делаются элементарно и быстро, не нужно изготавливать сложные салаты и горячие блюда, ограничитесь маленькими бутербродиками, канапе, корзиночками с начинкой, фруктами и сладостями, на которые нет аллергии у большинства детишек. Надеемся, что помогли вам оживить фантазию и придали энтузиазма своей статьей, ведь детки растут быстро, и у вас есть шанс именно сейчас, пока они еще верят в сказки, показать им мир во всей красе с помощью несложных действий и небольших затрат. Не ждите, что кто-то другой сделает это все за вас, участвуйте в жизни своих малышей, дарите им волшебство и пусть они гордятся вами! |
Четыре романа Немировского собраны в один том и недавно переведены на английский язык с французского. За исключением одного, Дэвид Голдер, , они впервые появляются на английском языке. Большинство из нас познакомились с творчеством Немировски с открытием и публикацией ее давно утерянного шедевра « Французская сюита », когда рукопись обнаружила ее выжившая дочь Элен Эпштейн. Впоследствии этот рецензент имел честь просмотреть Fire in the Blood , еще один роман, также переведенный на английский язык Сандрой Смит, действие которого происходило в деревне, где укрылась автор и где ее маленькие дочери жили как «скрытые дети», но из которой она была депортирована в Освенцим. .
Немировский — мастер описания и иронии человеческого взаимодействия. Она также мастер настроения и сцены, постановки центральной драмы в рамках поэтических, но подробных описаний. Читать Немировского — значит попасть в другую эпоху, в другое место и быть непосредственным наблюдателем происходящего, быть может, даже подслушивающим, спрятавшимся за богато украшенной ширмой, фонарным столбом на парижской улице или, быть может, деревом в саду. Ее сочинения отражают ее опыт в качестве члена богатой, ассимилированной, почти еврейской банкирской семьи, которая отождествляла себя с белыми русскими и царем и которым пришлось бежать, спасая свою жизнь, в начале революций, потрясших Россию. Она также идентифицировала себя с иммигрантами во Франции, изо всех сил пытающимися приспособиться к их ограниченным обстоятельствам. Обе темы выражены в Снег осенью . Она способна понять жизненные противоречия – убийца, который влюбляется в человека, которого ему было поручено убить, человека, обладающего как злым, так и сострадательным отношением ( The Courilof Affair ). Темы жадности и одиночества, возвышенных традиций и богатства сдались катаклизму войны, и, что удивительно — — в The Ball и Дэвида Голдера , конфликта матери и дочери, а также презрения и насмешек над евреем, двух темы, которые населяют ее романы.
Дэвид Голдер — это роман, который создал репутацию автора во Франции в 1929 году, когда автору было двадцать шесть лет. Его сюжет сегодня можно прочитать в любой светской хронике — самостоятельный бизнесмен-мультимиллионер, к настоящему времени брак без любви, разочарование в детях, неудача в бизнесе… Голдер – безжалостный, но блестящий бизнесмен, который имеет дело с Россией и нефтью. Он бессердечен, и его отказ от партнерской сделки со своим бывшим партнером приводит к самоубийству последнего, но сам Голдер будет страдать от болезни и неудач в бизнесе, личного разочарования и горя. Тем не менее, автор стягивает все это безвкусной, но «сучковой» концовкой.
Дело Курило завораживает. Старый, больной туберкулезом революционер вспоминает, как однажды его призвали убить Курилова, одного из царских чиновников, ответственного за санкционирование убийства студентов-демонстрантов, среди прочего. Агент проникает в дом чиновника, взяв на себя роль врача, помогая своей цели, Курилофу, страдающему от проблем с печенью (рак, но ему не следует сообщать о реальном источнике его болезни). Дело осложняется тем, что, ожидая сигнала от своих кураторов, агент странным образом привязывается к своей цели. Опять же, это мастерское обращение автора с характеристиками и ее способность схватывать жизненные противоречия, которые очаровывают.
Снег в августе переносит читателя в сердце богатого русского поместья, принадлежащего семье Карине. Сейчас середина зимы, и некоторые из бывших крепостных остались. За домом, тенью его прежней истории и дворянской семьи, ухаживает пожилая няня Татьяна Иванова, которая до сих пор живет в нем. Помогая двум сыновьям, Юрию и Кириллу, которых она воспитывала с младенчества, отправиться на войну против большевиков, она размышляет об отъезде и потере своих прежних подопечных за несколько поколений до этого. Один из сыновей, ее любимый, будет потерян. Семья сбежала в Киев, где верная служанка принесет им последние драгоценности, вшитые в ее юбку. В конце концов, все они окажутся во Франции, пытаясь снова начать с нуля после того, как деньги, полученные от продажи драгоценностей, будут израсходованы. Татьяна, знавшая каждый шкаф, каждый предмет мебели и каждое детское происшествие в поместье Карине, стала во Франции лишней, хотя семья заботится о ней и включает в свою семью.
«Бал » — наименьший из этих романов. Пара нуворишей претендует на статус, а жена, изображаемая лишь на голову выше мачехи знаменитой Золушки, планирует устроить грандиозный бал, соразмерный их вновь обретенному богатству. Она заставляет свою дочь выписать все приглашения, хотя ее мать плохо обращается с девочкой, и ее не приглашают на мероприятие или даже занимают ее обычную спальню, но она должна спать в большом шкафу. Бывают обстоятельства, когда дочь неожиданно просит отправить приглашения по почте ее гувернантка, занятая свиданием. Одного девушка отдает своему учителю музыки, бедному родственнику с хорошими связями, перед которым мать хочет похвастаться. Остальное она доставляет на тщательно разорванные куски в реку . Роли меняются местами, поскольку мать, уверенная, что общество презирает ее, ищет утешения у своей дочери. Введение Клэр Мессуд дает дополнительные сведения, а хронология содержит: дату, жизнь автора, литературный контекст и исторические события с 1903 по 2007 год.
Может ли этот сценарий быть другим?
Да, и довольно легко. Сегодня многие люди занимаются садоводством по схеме: весной заняты, летом наслаждаются, осенью начинают «укладывать сад в постель», а зимой отдыхают, готовясь к следующей весне. Но осень может стать прекрасной возможностью инвестировать в фантастический, захватывающий, красочный сад в наступающем году. Сейчас идеальный момент для принятия мер. Если вы пойдете на работу в это время, вам гарантирован сад, полный крепких, укоренившихся растений следующей весной. Таким образом, вы даете свое собственное обещание сегодня и делаете эту осень посевной.
Укорениться
Знаете ли вы, что посадка осенью дает реальное преимущество в росте по сравнению с растениями, купленными весной? В настоящее время практически весь ассортимент садовых растений выращивают в контейнерах или, по крайней мере, продают в горшках. Теоретически это освобождает садовода от посадки только тогда, когда растения находятся в состоянии покоя (примерно с октября по март, в зависимости от вашего региона). Но даже несмотря на то, что вполне возможно сажать практически круглый год, есть несколько биологических фактов, которые продолжают делать осень королем с точки зрения того, когда сажать.
Если бы вы могли внимательно посмотреть на корневую систему растения, вы бы увидели, что по периферии основной корневой сети находится сложная система тонких корневых волосков, которые необходимы для поглощения воды и питательных веществ. Посадка осенью позволяет этим корням распространяться и укореняться всю зиму (пока в земле нет мороза). Как только весной температура начинает повышаться, новое растение готово немедленно начать поглощать воду и пищу — и расти.
Реальные преимущества
И это не единственные преимущества осенней посадки. Почва часто легче обрабатывается: не слишком сухая, не слишком твердая, что облегчает работу в саду. Деревья и кустарники с корневым комом быстро укоренятся, если почва еще теплая. Помните, что даже если с наступлением осени воздух становится прохладнее, температура почвы падает медленнее. Весной все наоборот – температура воздуха может резко повышаться, а почва отстает! Посадка осенью также, вероятно, уменьшит водный стресс у новых растений, поскольку осенние и зимние дожди обеспечат им гораздо лучший полив, чем вы можете добиться с помощью банки или шланга. Опять же, с точки зрения воды, если ваша почва глинистая или тяжелая и с ней трудно работать во влажном состоянии, посадка осенью позволяет избежать разочарования, связанного с ожиданием достаточного высыхания весной.
Преимущество голых корней
Некоторые растения, такие как живые изгороди, некоторые деревья и розы, по-прежнему предлагаются в виде материала с голыми корнями. Первое, что нужно сделать, когда вы их покупаете, — это замочить корни, а затем посадить как можно скорее, поднимая растения прямо из ведра с водой в посадочные лунки. Полив вами сведен к минимуму, так как дождь делает это за вас! Кроме того, много поливов мы делаем в саду, чтобы компенсировать эвапотранспирацию через листья, усугубляющуюся в ветреную или жаркую погоду.