Сценарий осени для подготовительной группы в детском саду: Сценарий осеннего праздника для подготовительной группе «Бал в осеннем лесу»

Содержание

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группе «Бал в осеннем лесу»

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группе «Бал в осеннем лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №99 «Крепыш» г. Волжского Волгоградской области

Составитель: Родионова Л.Е. Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Воспит: Ведущая, Осень. Дети: Дев., мальч., Еж — почтальон, Лиса, Сорока, Барсук, Медведь, Белочка, Заяц с зайчонком, Стрекоза, 2 ежа – санитары.

Журавли дев+мальч., Октябрь, Сентябрь, Ноябрь – мальчики.

 

  1. Звучат фанфары.
  2. Под звуки вальса в зал заходит ведущие.

Девочка: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

Мальчик: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!

003 Перестроение «Осенние дорожки» (все дети)

Вед. Осень золотая в гости к нам пришла,
Желтыми листочками землю убрала,
Яркой, рыжей краскою клены разукрасила,
На кусты надела золотые платьица!

1 ребёнок Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.

2 ребёнок Ты заворожила взоры
Разноцветной красотой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею листвой.

3 ребёнок Одарила гостья- Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

4 ребёнок Осень, осень, как царица
К нам приходит не спеша,
И летят, кружат листочки,
Тихо песенку шурша.

004 Песня «Осень, милая, шурши» слова С. Еремеева музыка М. Еремеевой

005 (сели на места)

Дети — Журавли Еж – вышли из зала.

Вед: Ребята, отгадайте- ка загадку:

«Колючий недотрога

Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.»
Кто же это, ребята?

Правильно, молодцы!!!

Хитрый Ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках без застёжек,
На иглу нацепит Ёжик

Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдёт.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ребятам.

А вот и ёжик!

006 Входит ЁЖ:

Я весёлый, смелый Ёжик,
Я на ёлочку похожий,
К вам спешу на праздник я,
Здравствуйте, мои друзья!

Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий,
Листья клёнов нанизал
На свои иголки.

Принесу к себе домой,
Постелю кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елью сладко.

Ведущ: Ежик, а что это за письмо у тебя в иголочках спрятано?

Еж: А это для вас! (отдает)

Ведущ: «Сегодня в сказочном осеннем лесу состоится бал в честь Королевы осени! Приглашаются все, кто умеет и любит веселиться!»

Ребята, а вы хотите попасть на бал в осеннем лесу? Дети: Да!

Еж: Помашу вам на прощанье,
До свиданья! До свиданья!

006 (уходит)

5 реб: Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины,

6 реб: Ели и сосны в наряде зелёном,
Ивы желтеют, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов,
В нём разноцветные шляпки грибов.

7 реб: Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.

8 реб: Лес задумчивый овеян голубою дымкою.
Каждый кустик серебрится тонкой паутинкою.

Молчаливые тропинки вдаль уходят синюю.
Над лесами пролетают стаи журавлиные.

007 (слышен голос журавлей)

Ведущ: Ребята, попросим журавушек перенести нас в осенний лес!

008 Танец «ЖУРАВЛИ».

Вед: Ребята, а где же наша Осень? Давайте-ка ее позовем!

Дети: Осень, Осень!

009 Звучит музыка, входит Лиса в костюме Осени.
Лиса: Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

Вот к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но все же время я нашла!
Ох! Нелегко быть королевой! (усаживается на трон)

Вед: Ваше величество, Вы посидите, отдохните, а мы Вас немного развеселим.

Что Вы желаете посмотреть?

Лиса: Ох! Что я желаю… Желаю, чтобы тучи хмурились и листья быстро-быстро опадали! Еще желаю, чтобы у всех было унылое-унылое настроение!

И вообще — чтобы уснули все!

Вед: Как уснули? Ведь мы пришли к тебе на бал веселиться! Ребята. А может быть это и не Осень вовсе? Давайте-ка проверим!

Ну-ка расскажите нам, ваше величество, вы любите листопад?

Лиса: Какой листопад? Что это такое???

Вед: Ребята, давайте расскажем, что такое листопад.

010 выходят на стихи

9 реб: Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!

10 реб: Листопад, листопад,
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья!

11 реб: Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».

Лиса: Нет! Мне не нравится ваш листопад! Что же здесь хорошего? Листьев

полно, все зайцы под листиками попрятались и не найти их!

Вед: А при чем здесь зайцы? Не понимаю… Ну хорошо, ответь еще на один вопрос: любишь ли ты осенние дождики?

Лиса: Ой! Нет, конечно! Дождики, это так противно! Все зайцы мокрые, дорожки в лесу скользкие, не угонишься, не поймаешь!

Вед: Опять зайцы! Ребята, по-моему, это совсем не Осень! Так… А кто у нас в лесу охотится за зайцами? Дети: Лиса!

Вед: Так это ты, рыжая плутовка! Отвечай, куда подевала нашу Осень!

Лиса: Осень, Осень… Куда я ее подевала… А вот вы мне спойте, я вам и скажу!

Хочется мне еще побыть королевой!

Вед: Ребята, давайте споем осеннюю песенку!

011 Песня «Осень в лесу»

Вед. Ну вот, Лиса. Мы выполнили твою просьбу, теперь говори, где наша Осень! Только не хитри!

Лиса: Не хитри, не хитри… Как же мне не хитрить, если я самая несчастная лиса в мире! (плачет)

Вед: Лиса, что случилось? Почему это ты самая несчастная?

Лиса: Да потому что со мной никто дружить не хочет! Нет у меня друзей!

А вы, вон какие дружные и вас на бал пригласили, а меня-нет!

Вед: Лиса, а ты перестань хитрить и у тебя появится много друзей! Вот скажи, где Осень?

Лиса: И вы тогда будете со мной дружить? Дети: Конечно, будем!

Лиса: Хорошо, скажу вам. Осень ваша занята очень. Она птичек провожает в

теплые края, листочки на деревьях разукрашивает, тучки дождевые собирает.

Я вам подарю зонтик. Он не простой, он волшебный!

012 Волшебство (дарит зонтик)

Стоит зонтик покрутить, сразу увидите то, что хотите!

Ну что, мы друзья?

Вед: Конечно, Лиса, мы друзья! Оставайся с нами на балу!

Вед: ну что, ребята, покрутим зонт?

013 (говорят все слова)

ВСЕ: «Зонтик, зонтик, покрутись! Осень, Осень, покажись!!»

014 Звучит музыка. Входит Осень.

Осень:

Вы меня ждали? Вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом сразу мой черед!

Здравствуйте, друзья! Дети отвечают.
А кто из вас, друзья, видал,
Как все в лесу переменилось?
В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились!
И листьями качая в такт,
Не могут уж остановиться.
А вы хотели б тоже так

В осеннем вальсе закружиться?

014 «Танец с листьями».

(по окончании дети вышли на сценку аптека)

Осень:

Улетит лист в небеса
И начнутся чудеса
Вместе с вами поброжу,
Лес осенний покажу!

Вед: Осень, нас с собой бери,
Мы готовы – посмотри!
Только вдруг там что случится?
Вдруг что с нами приключится?

Вдруг начнется насморк, кашель…
Заболеют дети наши…
Осень: Ну да это не беда!
Здесь помогут вам всегда!

Сценка «Лесная аптека»:

015 Под музыку влетает сорока.

Сорока. Внимание! Внимание! Уважаемые жители!
Последние известия услышать не хотите ли?
Барсук аптеку открывает и всех зверей к себе сзывает.
Для покупателей милейших там выбор будет богатейший.

Цены – очень соблазнительные, скидки просто удивительные!
Спешите скорее туда, в аптеку дядюшки Барсука!

016 Появляется барсук. Открывает аптеку.

Барсук. Господа! Господа! Попрошу всех сюда!
Поскорее проходите, повнимательней смотрите!
Есть травы лесные, хвосты запасные,
Настойки полезные и зубы железные.

Веселее налетайте и покупайте, покупайте!
Осень: Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло — Потапыч пожаловал

017 Под музыку входит медведь.

Медведь. У бобра был в гостях, простудился – просто страх!

Нужно срочно мне согреться, может, чем-то натереться?

Барсук. От простудных болезней веник берёзовый всего полезней!
Жарче баньку натопи, веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь, про болезни позабудешь.

017 Под музыку медведь получает веник и уходит.

Осень: Белочка прискакала, рыжую белочку вы узнали?

018 Выбегает белочка.

Белочка. Была в салоне у лисы, завивала там себе усы.
Носик феном обожгла и за мазью к вам пришла.
Барсук. Знаю я с детства отличное средство!
Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите и салфеткой промокните.

018 Белка получает средство и убегает.
Осень: Заходит папа с ребёнком,

(019) Заяц с маленьким зайчонком.
Заяц. Мой сынок взорвал хлопушку.
У него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,

А теперь ничего не слышит ребёнок. Вот смотрите!

Заяц гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая:

Заяц: Мой зайка-попрыгайка!
Зайчонок: Я тебе не майка!
Заяц: Ты моё длинное ушко!
Зайчонок: Я тебе не пушка!

Заяц: Помогите скорее! Дайте что-нибудь быстрее!

Барсук. Вот настойку из травок возьмите, на ночь к уху компресс приложите.

019 Заяц с Зайчонком благодарят и уходят.

Осень: Тут стрекоза прилетала,

020 Влетает стрекоза.

Осень: Да сразу в обморок упала!

Вскрикнув, стрекоза падает на скамеечку.

Осень: Эй, санитары, сюда бегите, стрекозу в больницу скорее несите!

021 Под музыку выбегают 2 ежа – санитары с носилками. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.

1-й ёж. Так! Всё ясно! Лето красное пропела,

Витаминов не поела.

2-й ёж: Отнесём её к доктору срочно.

Санитары берут стрекозу за руки.

Стрекоза (очнувшись).

В больницу? Уколы? Ну что вы, нет, нет!
Съем — ка я лучше побольше конфет!
Барсук: Нет! Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!

Осень: Больная сироп покупает. Тут же его выпивает.

(Стрекоза покупает, выпивает.)

Стрекоза: Ой! Совсем здорова я!

Танцевать хочу, друзья!

022 Танец «Чики — брики» (танцуют все персонажи сценки)

Осень: Какой замечательный танец! И как чётко отработаны движения. А какая музыка! Спасибо большое, порадовали вы меня!

Лес осенний, словно терем, чудеса таятся в нем.
Он раскроет все секреты, лишь друзей мы позовем.
А кого, отгадайте сами:
Загадки про осенние месяцы года

1. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

023 (Входит Сентябрь, садится рядом с осенью)

2. Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

023 (Входит октябрь, садится рядом с осенью)

3. Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

023 (Входит Ноябрь, садится рядом с осенью)

Осень: Вот они, мои сыновья любимые! Сентябрь, выходи, про себя нам расскажи!

Сентябрь: Лес осенью. Твардовский А.Т.

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень

Осень: ребята, а вы знаете грибные частушки? Тогда выходите и порадуйте нас!

024 – 025 Грибные частушки.

Вед. А мы сейчас проверим, как ребята умет собирать грибы.

026 – 027 Игра «Собери грибы с завязанными глазами» ки

Вед. Спасибо, Сентябрь, за гостинцы твои славные!

Осень. Октябрь, выходи, про себя нам расскажи!

Октябрь: «Октябрь уж наступил…»

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы. (А. Пушкин)

Ведущая: В октябре, в октябре дела много на дворе:

Надо овощи убрать и припасы запасать.
Вот уж близится зима, скоро будут холода.
Урожай мы уберем, витаминов наберем!

028 – 029 Игра-эстафета «Овощи на суп, фрукты – на компот»

Осень. Ноябрь, выходи, про ноябрь нам расскажи!

Ноябрь. «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин)

Ведущая: Дождь холодный льет и льет, на деревьях иней.

Первый снег и тонкий лед лужицы покрыли.

Давай поиграем, самых ловких мы узнаем!

030 Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи»

Осень: Ну вот, ребята поиграли с зонтиками, а мой зонтик куда-то подевался. А дождик так и продолжает лить. Где же мой зонтик? (ищет везде по залу)

Вед (отдает зонтик): Осень, да вот же он, лежал под елочкой!

031 Осень берет зонтик, раскрывает, а под ним висят конфетки.

Осень: Громыхнуло и сверкнуло.
А потом наоборот.
Небо тучками сомкнуло,
На дорожки дождик льет.

Только дождик необычный,
Очень вкусный, спору нет.
Сладкий дождик, непривычный,
Этот дождик из конфет!

Это мой подарок вам-
Дорогим моим друзьям! (отдает зонтик вед.)

Осень: Спасибо, дорогие гости, что пришли сегодня ко мне на бал, что повеселились, порадовали меня.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята.
Вы ждите Осень через год.

До свидания! 033 (уходит)

Вед: Пусть детская радость улыбкой
Всегда освещает года,
Пусть сказка осеннего царства
Останется с вами всегда!

Дети под осеннюю музыку выходят из зала.

< Предыдущая   Следующая >

МБДОУ Детский сад ” Светлячок”

Сценарий осеннего праздника в подготовительной  группе

 Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Вед. Весёлый маляр наугад

         Разбрызгал чудесные краски,

         И леса осенний наряд

         Нас манит, как добрая сказка.

 

  1. Осень! По утрам морозы,

          В рощах желтый листопад!

          Листья около березы

          Золотым ковром лежат.

          В лужах лед прозрачно-синий,

          На листочках белый иней!

  1. Листопад! Листопад!

          Лес осенний конопат!

          Налетели конопушки —

          Стали рыжими опушки!

          Ветер мимо пролетал,

          Ветер лесу прошептал:

           — Ты не жалуйся врачу,

           Конопатых я лечу,

           Все рыжинки оборву,

           Побросаю их в траву!

  1. Опустел скворечник,

      Улетели птицы.

      Листьям на деревьях

      Тоже не сидится.

      Целый день сегодня

      Все летят, летят…

      Видно, тоже в Африку

      Улететь хотят!

  1. На гроздья рябины  дождинка упала,

           Листочек кленовый кружит над землёй        

           Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала

           И снова надела наряд золотой.

  1. Приносишь с собой ты печальную скрипку

          Чтоб грустный мотив над полями звучал        

          Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

          И всех приглашаем в наш праздничный зал.

 

   Исполняется песня «Наступила после лета Осень»

             После песни дети садятся на стульчики.

 

   Вед. (Замечает на стульчике письмо) Смотрите, ребята, какое- то письмо (читает)

 – Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня.

Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, то отправляйтесь-ка в сказку.

А дорогу вам покажут разноцветные листочки. Очень вас жду. Осень.                

   Вед: -Ну что, ребята, пойдём выручать Осень из беды? Тогда в путь.

 (идём круг по залу и садимся .)     Вбегает Баба Яга.

Б.Я: – Прибыли , касатики! Заждалась я вас! (злобно смеётся)

   Вед: – Да ты нас не пугай!.

   Б.Я : – Профессия у меня такая, пугать да спрашивать всех! От такой работёнки

и одичать недолго. Хоть бы развеселили меня что-ли. Глядишь, добрее бы стала.

   Вед: – Если хочешь , мы тебя  развеселим, только сначала и ты нам помоги.

   Б.Я: – Я? Вам? Сроду я никому не помогала. А вдруг вы меня обманите?

Выполнитe сначала моё условие, позабавьте меня, старушку, повеселите Ягусю.

   Вед: – Согласны, ребята? Только делай, Баба Яга, всё вместе с нами.                 

                       Исполняется танец «Барбарики»

   Б.Я:- Ух ты, ёлочки – сосёночки! Понравился мне ваш танец. Ух, позабавили

вы меня на славу, только ещё чего-то для полного счастья не хватает!

   Вед: Баба-Яга,  наши ребята сейчас покажут тебе  сценку «Арбуз».

                    «Арбуз». Сценка на осеннем празднике.

   Дети сидят подгруппами (овощи, фрукты, ягоды) на стульчиках,

расположенных в разных частях зала. Ребёнок – арбуз стоит в стороне.

Звучит в записи «Лиможский рынок» из цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского.

                                                             

   Вед. На базаре шла торговля…

Овощи. Овощи!

   Фрукты. Фрукты!

Ягоды. Ягоды!

Вед. Овощи лежат все в ряд, фрукты на прилавке.

         Лишь арбузы в стороне улеглись на лавке.

   Дети за столиком разговаривают, жестикулируют. В центр зала выходит Арбуз.

Арбуз. Почему я одинок? Мне, Арбузу, невдомёк!

             Кто я – овощ или фрукт? Кто ответит мне вокруг?

Вед. Побежал Арбуз гулять и родню свою искать.

            Звучит музыка, дети – овощи входят в центр зала.

Арбуз (овощам). Вы скажите мне, друзья:

                               Может, родственник вам я?

                             Очень сладкий я на вкус,

                               А зовут меня Арбуз.

Овощи (по очереди). Сладкий вкус мы уважаем,

                                     Но тебя, арбуз, не знаем.

                                     Хоть на тыкву ты похож,

                                     Нам в друзья не попадёшь.

                                     Ты не овощ – это точно,

                                     И запомни это прочно!

Вед. Вновь Арбуз пошёл гулять и родню свою искать.

   Под музыку арбуз поскоками обегает зал, подбегает к фруктам.

Арбуз. Вы скажите мне, друзья:

             Может, родственник вам я?

             Очень сладкий я на вкус,

              А зовут меня Арбуз.

Фрукты. Сладкий вкус мы уважаем,

                 Но тебя, арбуз, не знаем.

                 Очень ты похож на фрукт,

                 Всё ж нам не родня ты, друг.

                 Нет, не фрукт ты – это точно!

                И запомни это прочно!

Арбуз. Может, мне  спросить у ягод? Будут ли они мне рады?

      Звучит полька – выбегают дети- ягоды и исполняют танец.

Арбуз. Вы скажите мне, друзья:

              Может родственник вам я?

              Очень сладкий я на вкус,

              А зовут меня Арбуз.

Вед. Ягодки арбуз вдруг окружили (девочки- ягоды окружают Арбуз),

        У себя в кружочке быстро раскрутили (раскручивают),

        Пошептались, посмеялись…Из кружочка быстро разбежались!

Ягоды. Рады тебе мы, Арбуз дорогой – вот и нашёлся наш братец родной!

   Арбуз. Значит, я – ягода? Это не шутка ?

                Новость так новость! Спасибо, малютки!

   Б.Я. Молодцы, ребятки, настоящие артисты. А играть вы умеете? Я очень хочу с вами поиграть.

                     Проводится игра:  «Собери грибы»

                                           

   Вед: – Выполнили мы твоё условие. Теперь мы можем рассчитывать на твою помощь?

   Б.Я.- Можете, пока я добрая.

   Вед: – Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить её на праздник.

Не ты ли её у себя прячешь?

   Б.Я: – Я? Нет! Мне и без неё забот хватает. Подскажу, где может она находиться.

Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она, не любит он Осень.

Поэтому превратил её в пень и держит этот пень у себя в чаще. А больше я знать ничего не знаю.

   Вед: – Ну, что, ребята, пойдём к Лешему?

Б.Я: – А его, окаянного, не боитесь?

   Дети: – Нет!

Б.Я: – Ну, храбрецы! Что же , ступайте, ежели так. Не забывайте Ягусеньку!

Вед:- Спасибо тебе, Б/Яга за помощь. А теперь нам пора. (дети идут по муз. залу 

и подходят к стульям, садятся. ) Звучит пение птиц.

– Ребята, посмотрите, мы  с вами оказались в лесу. Как тут красиво! Но мне кажется,

здесь всё так таинственно. Это заставляет насторожиться.

   Леший:- Кто это тишину моего леса нарушил. Кто меня, хозяина леса потревожил?

                                         Дети здороваются.

Вед: – Это мы, ребята-дошколята из д/сада. А к вам пришли с просьбой.

Леший :- Вот я так и знал, просто так ко мне никто не приходит. Всем от меня

что-то надо. А потом ещё обижаются, что Леший- злой , да угрюмый. Выкладывайте, зачем пожаловали?

Вед: За Осенью мы пришли. Её праздник наступил, а ты её у себя держишь.

Неужели тебе не жалко такую красоту?

Леший: – Потому и прячу, что уж больно красивая она, её все любят, ею восхищаются,

к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Не повеселить меня, ни загадки мои

разгадать не хочет.

   Вед: – Мы с ребятами и повеселим, и загадки твои отгадаем. Правда, ребята?

А сейчас послушай, Леший наши ребята тебе стихи приготовили!

  1. Листья клёнов пожелтели,

          Огороды опустели,        

          В балках лужи разлились,

          Птицы в стаи собрались!

  1. Говорит скворец соседу-

          Улетаем в эту среду        

          Далеко на юг летим,

          Замерзать тут не хотим!

  1. Что же скворушка, лети!

          Осторожен будь в пути!       

          От друзей не отставай,

          Край родной не забывай!

          Буду рад, коль снова летом,

          Будешь ты моим соседом!

Вед: За окошком дождик,

         Мокрые дорожки.

         Нам нельзя идти гулять

         Мы промочим ножки.

Сейчас ребята споют свою любимую песенку.

              Исполняется песня “Грустный дождик” Л.Куклиной

Леший:  А сейчас прошу вставать, будем вместе мы играть.

               Проводится игра  «Сплети венок из осенних листьев»

   Вед:  А мы с ребятами любим загадки разгадывать, правда ребята?

Леший:   Отгадаете, отдам вам Осень, нет – Осень останется у меня.

  1. Летают, кружатся  на нас ложатся

          С земли не  встают и тут пропадут. (листья)

  1. Стоит лепёшка на одной ножке

          Кто мимо пройдёт, всяк поклониться. (гриб)

  1. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.( арбуз)
  2. На солнце я похожий , и солнце я люблю

          За солнцем поворачиваю я голову свою.(подсолнух.)

Леший: Все загадки вы отгадали, за это хвалю!

   Вед: – А Осень нам отдашь, как обещал?

Леший: – Жаль мне с такой красотой расставаться,

                Да отдавать придётся. Я своему слову хозяин.  

Вед: Да не грусти ты, Леший, так лучше оставайся на нашем празднике.

И вовсе ты не злой и угрюмый, ты даже очень нам понравился. Правда, ребята?

Леший: – За добрые слова-спасибо, и за приглашение тоже спасибо.

Только не покину я свой лес, не порядок будет. Нельзя в лесу без хозяина .

А вы отправляйтесь. Осень вас уже заждалась, расколдовал я её. А вам дарю

за вашу смелость и доброту эти осенние листочки.

Вед: – Спасибо тебе, Леший. До свиданья!

                             Под музыку входит Осень.

Осень: – Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость , за доброту и

смекалку, я дарю вам самый красивый праздник.

   Вед:  Мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь мы готовились

встрече с тобой. И для тебя красавица Осень стихи прочтём и споём песню.

  1. Закружилась в небе осень,

          Над полями, пашнями,         

          Ярко—сказочной жар-птицей

          Солнце разукрасило.

          В лес далёкий полетела,

          Осветила озеро,

          И вода в нём заблестела

          Перламутром розовым.

          И роняла птица перья

          Над поляной светлою,

          На деревьях засверкали

          Листья самоцветные.

  1.  У небесного причала

           Осень лето повстречала.        

           Осень с чемоданами,

           Набитыми туманами,

           С мелким ситом для дождей,

           И с зонтами для людей.

           А у лета, а у лета

           Ни корзин, ни сумок нету –

           Все осталось на лугах,

           На веселых берегах.

  1.  У небесного причала

           Осень лету проворчала:

          «Ваша песня, лето, спета.        

           Что вы скажете на это?»

           Лето, стоя у причала,

           Улыбнулось, промолчало.

           И поплыли тучи, словно корабли,

           И за лес дремучий лето увезли!

        Исполняется песня – хоровод «Осень – гостья дорогая»

                        после хоровода дети садятся

   Осень: Спасибо, милые ребята! Я вас хвалю, вы молодцы. А теперь пора играть ,

себя в играх  показать.

              Проводятся игры: «Свари борщ и компот»

                                                   

   Осень: – И играть вы мастера. Но расставаться нам пора. Хорошо мне на празднике,

ребята. Но пришла пора прощаться. Ждут меня дела, засиделась я у Лешего взаперти.

    Вед: Золотая, волшебница осень,

            Подожди, подожди, уходить

            Ну, пожалуйста, мы тебя просим,

            Подожди, подожди, не спеши.

 Осень: Спасибо вам, мои друзья,

               Ещё побуду с вами я.

               Побуду и на память вам

               Конфеты  вкусные раздам.

              Осень раздаёт детям конфеты и уходит.

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе – quot; В гости к Осени

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе «В гости к Осени»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сценарий развлечения будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада. Конспект развлечения составлен с учетом интеграции образовательных областей для детей подготовительной группы. Герои утренника: Осень, Старичок — Лесовичек. Много песен, стихов, загадок.

ВложениеРазмер
Развлечение для детей подготовительной группы.31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к осени».

Форма работы с детьми — развлечение.

Цель: Обобщить знания детей по данной теме. Расширить представления детей об осени, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Музыка : Развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно — танцевальном творчественарода.
  • Коммуникация: Совершенствовать связную речь, пополнить словарный запас.
  • Познание : Познакомить детей с земледельческим календарным праздником, используя народные приметы, обычаи. Обогащать знания о природе. Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать мышление, творческое воображение, память.
  • Социализация: Формировать уважительное отношение друг к другу, создать ситуацию благодарности и внимания к близким людям. Формировать гендерную принадлежность.
  • Чтение художественной литературы: Познакомить детей с народными приметами, активизировать в речи детей запас пословиц, поговорок, загадок, частушек.
  • Труд: Воспитывать ценностное отношение к труду людей.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, фрукты, овощи, шапки- маски для сценки.

В зал под вальс вбегают дети. Кружатся парами. Встают врассыпную.

Ведущий: Долго трудились разноцветные краски,

Источник: nsportal.ru

Сайт для воспитателей детских садов

Развлечение «Осенние гуляния»

(для старших и подготовительных групп)

Дети входят в зал с осенними листочками в руках.

Вед: Листья желтые кружатся, тихо на землю ложатся.

Кто из вас, ребята, знает, когда это бывает?

Вед: Правильно. Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

(Дети выполняют ОРУ с листочками под музыку. В конце кладут листочки на пол и бегают врассыпную между ними, затем подбрасывают листочки вверх и стараются поймать, чтобы они не упали на пол, а затем кладут их на ладонь и дуют на листочки, стараясь сдуть их с ладони).

Вед: Ребята, скажите, что происходит осенью? (Ответы детей и показ дидактических картинок по ответам детей: листья желтеют и

опадают; созревает в садах и полях урожай; животные делают запасы на зиму; люди одеваются теплее).

Игра «Запасы на зиму»

(На полу в обруче лежат вперемешку шишки, грибы, морковь, фасоль. Выбирается «белка», «мышка», «ежик», «зайка» — они по команде начинают собирать только свои «запасы» в свои «норы» — обручи.)

Вед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет – дождик моросит…

Ребята, отгадайте загадку:

В руки ты его возьмешь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пройдет – его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен гори

Центры “Как я начинаю” в начале детского сада

Если вы преподаете в детском саду, центры, вероятно, являются частью вашего дня. Когда я преподавал в детском саду, я включал центры в обучение грамоте, математике и свободной игре, а также иногда во время естественных и социальных исследований.

Центры

– отличный способ вовлечь учащихся в учебу. Я слышал, что продолжительность концентрации внимания Киндерса составляет около 5-6 минут, что невероятно мало! Это означает, что мы должны стараться минимизировать время сидения и прослушивания всей группы.В свою очередь, нам необходимо максимально увеличить время самостоятельного обучения. Работа студентов в центрах дает им важное время для самостоятельной практики, а также позволяет нам уделять детям более индивидуальное внимание, когда они встречаются с нами в небольших группах.

Хотя центры являются отличным дополнением к ежедневному расписанию детского сада, заставить их работать (и хорошо работать) непросто. Для меня всегда было трудно заставить детей, которые работают независимо,… ну… делать свою работу!

Я думаю, что регулярное обучение и терпение в начале года необходимы для того, чтобы центры детского сада заработали.Мои ученики обычно не посещали дошкольные учреждения, поэтому я всегда очень медленно отправляю их в центры в начале учебного года. В этом посте я поделюсь с вами 6-ступенчатым процессом, который я использую, чтобы представить центры в начале года. В конце сообщения, пожалуйста, прокомментируйте любые дополнительные идеи или предложения, которые у вас есть!

Фотография предоставлена: Shutterstock / Rido

Этап 1: Сидение и выполнение «карандашно-бумажной» работы .

В зависимости от группы учащихся, с которыми вы работаете, вашим детям может быть, а может и нет большой проблемой сидеть на стульях, оставаться на месте и работать самостоятельно. Для моих детей это было большим делом.

В самом начале года, когда я представил каждую букву алфавита, я попросил моих детей заполнить рукописные листы, чтобы они попрактиковались в формировании дневной буквы. Я нечасто делал так, чтобы все ученики сидели и заполняли один и тот же рабочий лист вот так. Однако в начале года это было простое занятие, которое служило определенной цели: научить студентов оставаться на одном месте и выполнять работу.

И, честно говоря, я не особо беспокоился об их письме в тот момент. Я рассматривал рукописные листы как средство для достижения цели (чтобы студенты успешно работали в центрах). Мы потратили время на обсуждение того, как оставаться на одном месте, использовать тихий голос, при необходимости самостоятельно пользоваться туалетом и т.д. Работа.

Этап 2: Сесть и завершить «практическую» работу.

На этапе 2 мы сосредоточились на тех же навыках (оставаться на одном месте, работать независимо, решать проблемы со сверстниками), но на практических занятиях, а не на рабочих листах. В большинстве моих центров использовались те или иные манипуляторы, поэтому мне нужно было, чтобы студенты научились правильно использовать материалы.

Опять же, действия на этом этапе были очень простыми. Каждый ребенок в классе делал то же самое, более или менее. Некоторые из упражнений, которые я использовал, включали: игру с узорами или использование их с узорами, изготовление букв / цифр / фигур из пластилина, сортировка магнитных букв и т. Д.

Я очень преднамеренно подходил к тому, какие материалы и занятия я использовал на этапе 2. Действия, которые я выбрал, в конечном итоге стали центрами, которые студенты посещали на следующих нескольких этапах. Таким образом, когда детям пришло время начать физически перемещаться по центрам, ученики уже были знакомы с деятельностью центра, чтобы они могли сосредоточиться на изучении распорядка.

Этап 3: Работаю без всякого вмешательства с моей стороны.

На третьем этапе ученики все еще выполняли «карандашно-бумажную» или «практическую» работу на своих местах.Однако я предложил им работать, как «большие дети», без какой-либо помощи и поддержки с моей стороны. Я стоял в дальнем конце комнаты и смотрел, как они работают, но ожидал, что они решат мелкие проблемы самостоятельно. Если вы потратили время на этапах 1 и 2, обучая навыкам самостоятельной работы, переход на этап 3 не должен быть трудным.

Этап 4: чередование неакадемических центров.

Наконец, на этапе 4 я установил различные центры по комнате и попросил учеников перемещаться по ним.Когда вы начинаете этап 4, лучше всего, если вы уже решили, как вы будете группировать своих учеников, чтобы эти группы некоторое время оставались неизменными. Конечно, в течение года ваши группы будут меняться, но будет полезно, если вы сможете обеспечить некоторую последовательность в начале.

Я использовал несколько разных стратегий, чтобы показать студентам, в какой группе они состоят и / или в каком центре им следует работать. В течение нескольких лет я использовал детские фотографии в карманных таблицах. Я также использовал фотографии на интерактивной доске, в том числе фотографии фактического расположения центров и мероприятий.

Важной частью Этапа 4 является обучение детей переключению между центрами. Многие учителя используют два таймера: один, чтобы указать, что ученики должны убрать, а другой, чтобы указать, что ученики должны перейти в следующий центр. Чтобы поддерживать порядок, я разрешаю своим ученикам переходить из одного центра в другой только тогда, когда в классе тишина. Учащиеся должны сидеть, указывая одним пальцем на центр, куда они пойдут дальше, а другой держать палец на губах, чтобы показать, что они молчат. Когда весь класс будет готов, они могут сменить центры.На обучение этой процедуре требуется время, но это время потрачено не зря, потому что в дальнейшем вы сэкономите учебное время!

На этапе 4 я поместил одно центральное задание на стол в небольшой группе, чтобы ученики привыкли работать за моим столом в качестве центра. Однако я еще не сидел и не работал с небольшой группой – я вращался между группами и наблюдал (хотя и пытался не вмешиваться, если это не было абсолютно необходимо).

Я также думаю, что на этом этапе важно, чтобы центры были относительно простыми (неакадемические задачи, как на этапе 2), чтобы ученики могли сосредоточиться на изучении распорядка.

Этап 5: Чередование простых академических центров.

Стадия 5 довольно проста – продолжайте практиковаться в коммутационных центрах, но добавляйте академические занятия. Я предпочитаю учить студентов пользоваться одним новым центром каждые пару дней, чтобы не перегружать их.

Этап 6: Чередование академических центров, включая педагогический центр.

Переход к этапу 6 – это конечная цель – обеспечить смену учащихся академическими центрами, в том числе педагогическим центром! Однако я должен был напомнить себе, что только потому, что наш класс однажды добрался до этой стадии, , а не , означает, что они всегда будут готовы оставаться на этой стадии.

Другими словами, в разное время в течение года мне приходилось делать резервные копии и заново учить. Если ученикам нужно было вернуться к практике ротации центров с неакадемическими задачами, мы это сделали. Иногда меня немного раздражало то, что нам приходилось отступать, но позже это экономило учебное время и разочарование.

Решение проблем

Хотел бы я сказать вам, что использование этих этапов работает как по волшебству, и у вас никогда не будет проблем с поведением или выполнением работы в центрах.🙂 Тем не менее, в моем классе это было не так (спасибо, если оно есть в вашем!).

Если я замечал, что у моих детей проблемы в центрах, я пытался найти первопричину. Вот несколько возможных причин, по которым учащиеся не выполняют распорядок дня или не завершают работу:

  • Работа слишком сложная
  • Работа слишком легкая
  • Требуется больше практики с процедурами
  • Студентам трудно работать вместе
  • Студенты не чувствуют, что их привлекают к ответственности за свою работу
  • Студентам всего 5 лет

Хотя я не думаю, что мы должны снижать нашу

Детский сад 2 игра онлайн

Детский сад 2

Каждая девочка обожает куклы и любит заботиться о своих игрушках.Если вы из этой категории, вам следует поступить в наш детский сад как лучшая медсестра в мире. Вам нужно заботиться о маленьких детях, которые не могут жить без вашей помощи. Все они очень милые, и вы удивитесь, насколько они хороши, и они поднимут вам настроение каждый раз, когда вы на них посмотрите. Этот симулятор очень забавный, и вам захочется проводить все больше и больше времени со своими подопечными.

Как вы уже поняли, ваша главная задача – сделать жизнь разных малышей счастливой, чистой и сытой.И добиться этого можно только скоростью ваших действий, потому что вы должны быть быстрыми, как молния, иначе они расстроятся. У вас есть множество вещей, которые могут их порадовать, от банальных игрушек до супер крутого клоуна, которого вы можете пригласить в свою группу, нажав клавишу пробела. Это отлично работает, когда вы заняты определенной задачей и в данный момент не можете уделять внимание своим детям. Вы можете выбрать любой предмет в детском саду и использовать его себе на пользу, поэтому не бойтесь нажимать на все, что вам может понадобиться.Ваш рабочий день начинается рано утром, когда в вашу уютную и комфортную группу приходит первый ребенок.

Родители ваших дошкольников уходят от них и надеются, что вы позаботитесь об их близких, поэтому вам нужно сделать все, чтобы оправдать их надежды. Самое главное – соблюдать регулярные часы работы, кормить детей, выводить их на прогулку, укладывать спать и все время развлекать. Если вы сомневаетесь секунду, приготовьтесь услышать громкий крик, и это плохо не только потому, что это повредит вам уши, но и отразится на вашей зарплате и репутации детского сада, в котором вы работаете.помните, что вам хорошо платят только тогда, когда все дети счастливы, и каждый случай пренебрежения вашим долгом сводит к минимуму ваш успех.

Комментарии в табеле успеваемости в детском саду – InfoBarrel

Образцы комментариев к табелю успеваемости для воспитателей детского сада

По крайней мере, один раз в год, а, возможно, и чаще, вам нужно будет писать комментарии к табелю успеваемости для ваших учеников детского сада. Это может быть довольно напряженное время, и не только для детей, которые получают свои первые табели успеваемости! Попытка придумать тактичные и конструктивные комментарии может быть сложной задачей, и многие учителя вырывают себе волосы.К счастью, сегодня у нас есть надежный план для ваших комментариев, а также множество идей, что сказать. Итак, прежде чем вы сойдете с ума, пытаясь сделать все эти табели успеваемости, читайте дальше!

Положительный сошник

Ваше первое предложение всегда должно быть положительным, чтобы задать правильный тон остальной части вашего отчета. Иногда бывает сложно вспомнить, что у каждого ребенка есть свои положительные стороны, но они действительно есть! Хороший вводный курс – это что-то вроде «мне было приятно познакомиться со своим ребенком в этом семестре.Здесь также уместны комментарии об успехах.

Отличные образцы вступительных предложений похожи на приведенные ниже …

– Было очень приятно познакомиться с вашим ребенком в этом семестре

– X добился большого прогресса в этом квартале

– Ваш ребенок продолжает делать большие успехи в детском саду

– Ваш ребенок всегда вызывает у меня улыбку

– Приятно видеть X в классе каждый день

Мясо субъекта

Теперь вам нужно будет осветить детали, и лучше всего предоставить информацию из как можно большего числа областей, чтобы держать родителей в курсе.Эти области будут во многом зависеть от того, чему учит ваш детский сад (например, занимаетесь ли вы элементарной практикой письма?), Но мы затронем основные области ниже и дадим вам несколько идей для комментариев по каждой из них. Опять же, вы должны оставаться максимально позитивно сконцентрированными. У вас будет время решить проблемы позже. Если ребенок действительно плохо себя чувствует в одной из перечисленных ниже областей, просто воздержитесь пока от комментариев.

Личные характеристики

– X увлеченный ученик

– X всегда готов учиться

– X прекрасно работает в групповой настройке

– Х добрый и делится

– X всегда уважительно относится к другим

Стиль работы

– X хорошо ориентируется на задачи

– X много работает, чтобы понять новое

– X очень хорошо следует направлениям

– X лучше всего работает в группе

– Х всегда много работает

Поведение и отношение

– X усердно работает, чтобы делать правильный выбор

– X хорошо справляется со своими эмоциями в классе

– Х всегда вежливый и уважительный

Социальные навыки

– X легко заводит друзей

– X относится к другим справедливо и уважительно

– Х популярна среди одноклассников

Связь

– X очень хорошо выражает свои эмоции словами

– X имеет широкий словарный запас

– Х хорошо общается с одноклассниками

Помимо вышеупомянутых областей, вы также можете прокомментировать работу, проделанную в классе.Вы можете подумать о фразе или около того об основных областях учебной программы детского сада: чтении / письме / овладении языком, базовыми математическими навыками, искусством и творчеством. Это, очевидно, будет зависеть от возраста вашего класса детского сада и учебной программы вашей школы.

Забей гол

Если у ребенка были проблемы в какой-либо области, сейчас ваше время упомянуть об этом. Тем не менее, вам все равно нужно сохранять позитивный настрой, важно, чтобы ни родитель, ни ребенок не разочаровывались.Обычно лучше всего это делать в форме постановки целей. Вместо того, чтобы говорить «X не освоил совместное использование», вы можете сказать «наша цель на следующий семестр – помочь X лучше делиться».

Эта форма обратной связи важна для родителей, и, честно говоря, это ваша работа как учителя, но нам также нужны счастливые дети, которые хотят ходить в школу. Постановка цели обеспечивает поддержку, а также информирует родителей о потенциальных проблемных областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *