Любимый волшебник и друг наш С.Я.Маршак.
Цели: расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака;
развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей;
развивать навыки сознательного чтения;воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям.
Оборудование: презентация “Игра-путешествие “В гости к С.Я. Маршаку”,
портрет С.Я. Маршака (1887 – 1964),книги,сборники произведений С.Я. Маршака,
Рисунки детей к произведениям, плакаты:
Хорошая книга – лучший друг.
Кто много читает, тот много и знает.
Ход мероприятия
1 Организационный момент
Принцесса: Здравствуйте, уважаемые зрители! Узнали ли вы меня? Я сейчас вам расскажу немного о себе, о своей жизни, а вы попробуете угадать, из какой сказки я к вам пришла. А история моя такая. Характер у меня, надо сказать, прескверный, учиться не любила, в предложении «Казнить нельзя помиловать» запятые расставляла наугад, а не по правилам. Да и вообще требовала от окружающих невозможного: например, среди зимы принести мне подснежников. Ну как, отгадали, из какой я сказки?
Зрители: «12 месяцев»
Принцесса: Молодцы! Но теперь-то я исправилась, стала грамотная и сразу подобрела.
Дама с багажом: Позвольте, туда ли я попала? А то, знаете ли ой как нелегко куда-то ходить с диваном, корзиной, картиной, картонкой и маленькой собачонкой. Но после одного случая я свою собачонку держу всегда на руках. Из какого же произведения я к вам пришла?
Зрители.: «Багаж».
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик. (обращаясь к принцессе и даме) А угадайте, где я только что был?
Дама: Где-где, пугал, наверное, маленьких собачонок!
Воробей: А вот и нет, вовсе не собачонок, а зубастого крокодила, который меня чуть не проглотил! А еще я был в клетке у льва! Ребята, из какого стихотворения я к вам прилетел?
Зрители: «Где обедал воробей»
Кошка: Мяу, мяу! А про меня вы совсем забыли? В гостях ведь когда-то были, но стоило пожару случиться, помощи от гостей было не добиться! Вот приехала сюда я к вам рассказать о беде гостям! До сих пор от всех событий в горле ком. Из какой я сказки?
Зрители: «Кошкин дом»
Человек рассеянный: (вбегает, запыхавшись) Ох, ребята, ох, беда. Ехал в поезде, но не туда, пересел на электричку, пропустил опять станичку. Что со мной происходило? В голове вверх дном всё было. Добирался от Бассейной. Я человек …
Зрители: рассеянный.
Музыка и танец всех героев
Ведущая:
ох, смотрю, тут карнавал,
ну а повод кто вам дал?
Что вас всех объединяет?
Может, умный зритель знает?
Что за автор за мастак,
Их создавший лихо так?
Это будет всем известный Самуил Яковлевич Маршак!
Ведущий 2: А знаете, почему они пришли сегодня к нам в гости? Что хотели рассказать?
Дело в том, что в этом году у него юбилей – 130 лет со дня рождения.
2. Сообщение темы и целей мероприятия (2 слайд)
Сегодня у нас в гостях любимый детский писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак!
Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду и школе, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми, а потом, уже став родителями, сделать мир своих детей ярким и увлекательным.
Мы предлагаем вашему вниманию игру – путешествие, посвящённое С.Я. Маршаку и его творчеству. Встреча с произведениями Маршака – это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.
3. Знакомство с биографией С.Я. Маршака (2 слайд)
Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) – поэт, драматург, переводчик, литературный критик.
Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж в семье мастера-мыловара. Отец поддерживал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. . Семья была многодетной, а родители часто были заняты на работе. Вот и приходилось маленькому Самуилу занимать братьев и сестер сказками и стихами собственного сочинения. А потом были долгие годы учебы в гимназиях в Острогожске, Петербурге, Ялте и даже за границей в Англии в университете. Тогда и начал Маршак писать свои первые книжки для детей. А помогал издавать их начинающему литератору знаменитый писатель Максим Горький. С. Маршак тогда жил в Краснодаре и работал в местной газете, а еще он заведовал в отделе народного образования секцией детских домов и колоний. Это было неспокойное время-1920 год, время Гражданской войны. В стране царила разруха, был голод и беспризорность. На вокзалах ночевали оборванные, голодные сироты, а по базарам шныряли маленькие воришки. Для таких обездоленных детей по всей стране организуются детские дома, колонии и приюты. Но детей надо было не только отмыть, одеть и накормить, их надо было воспитывать, чтобы они вырастали не преступниками и лентяями, а нормальными трудовыми людьми. Чтобы дети учились и получали нужные профессии, их надо заинтересовать чтением, спортом, работой в мастерской, постановкой пьес. Ох, как пригодились тогда книги Маршака!
Ведущий: Да, так обучаться грамоте и письму одно удовольствие! Но Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были не только грамотными, но и сообразительными, внимательным, наблюдательными. А развивал он эти качества у детей с помощью загадок. Загадки Маршака
4 Загадки С.Я. Маршака (4 слайд)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу? (Очки)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб (Пила)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
Ведущий: Для того чтобы так интересно писать для детей, писатель должен обладать замечательным талантом талантом любви к детям, талантом понимания детской души.
Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором Стихи Самуила Яковлевича Маршака – друзья детских лет всех ребят.
5. Угадай произведение по отрывку.
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки. …
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”) (5 слайд)
Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
– Это моя дочка.
Люди спрашивают:
– Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
– Она давно не мылась (“Усатый полосатый”) (6 слайд)
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”) (7 слайд)
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”) (8 слайд)
Бим – бом! Тили – бом!
На дворе – высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру… (“Кошкин дом”) (9 слайд)
Вы, ребята, уже знаете, что С.Я. Маршак писал не только стихи и сказки, но и сочинял пьесы, то есть был прекрасным детским драматургом. Он написал пьесы: Теремок, Кошкин дом, Умные вещи, Горя бояться счастья не видать, Двенадцать месяцев. А по этим пьесам сняты и мультфильмы, и художественные картины. Угадайте, что за сказка Маршака воплощена на экране?
Ведущий: А еще пьесы Маршака никогда не устаревают. Они и по сей день живут на школьной сцене.
6.Сценка «Про ученика и шесть единиц»
7. Из какого произведения предметы? (10 слайд)
Конверт (“Почта”)
Кольцо (“Двенадцать месяцев”)
Собачонка (“Багаж”)
Котёнок (“Усатый полосатый”)
Сковорода (“Вот какой рассеянный”)
8. Узнай лишнее животное из сказки “Где обедал, воробей?” (11 слайд)
Рассмотри внимательно картинки с животными, и вспомните, с кем обедал воробей. Если вы ответите правильно, то лишнее животное исчезнет. (Волк)
9. Музыкальная пауза (12 слайд)
В теплый весенний день у Маршака родилось стихотворение «Друзья-товарищи». Музыку к стихам написал Курт Дональд Кобейн.Послушайте ее в исполнении уч-ся .
Дети поют и танцуют под песню “Шли куда попало” на стихи С.Я.Маршака.
День стоял веселый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли куда попало
В первый теплый день.
Шли куда попало –
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять!
10. Исправь ошибки в названиях произведений (13 слайд)
“Детки в зоопарке” – “Детки в клетке”
“Семнадцать месяцев” – “Двенадцать месяцев”
“Откуда стул пришёл?” – “Откуда стол пришёл?”
“Урок грубости” – “Урок вежливости”
“Рассказ об известном герое” – “Рассказ о неизвестном герое”
“Мышкин дом” – “Кошкин дом”
11. Реши кроссворд (14 слайд)
Животное, с которым обедал воробей (Морж)
На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)
Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)
Животное, которое пело песню глупому мышонку (Лошадь)
Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)
Как звали пожарного из стихотворения “Пожар”? (Кузьма)
12.Сценка «Знаки препинания»
13. Вспомни “Сказку о глупом мышонке” (15 слайд)
Вспомни пропущенных персонажей из сказки (Жаба и щука)
14. Доскажи словечко (16-17 слайды)
“Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на_________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной__________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский____________(почтальон)”
Из какого произведения строки? (“Почта”)
“Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с__________(полена),
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на ________(стол),
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по_______________(занавескам),
Стены дымом заволок,
Лижет пол и ______________(потолок)”
Из какого произведения строки? (“Пожар”)
15. Прощальная (18 слайд)
Песня про книги(на мотив “Песенка мамонтёнка”)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
15. Итог мероприятия. (19-20 слайды) Книги Маршака переведены на многие языки мира. Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и счастливыми безоблачными днями. Он написал много и о многом – от стихотворных подписей под картинками до философских раздумий о жизни. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня.
Литературные труды Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий. И все-таки это не главное. Главное – это читательское признание, которое у Маршака несомненно есть.
Вот и закончилось наше путешествие. И на прощание я хочу сказать словами А.М. Горького “Любите Маршака, учитесь у него!”
Как бы жили мы без книг .(С. Михалков)
1)
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
2)
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.
3)
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
4)
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
5)
Нет твоей любимой книжки –
“Чиполино”, например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
6)
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
7)
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша –
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
8)
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
9)
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
10)
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
“Тихий Дон” и “Дон Кихот”!
11)
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
Дорогие ребята, сегодня вы многое узнали о детском писателе Самуиле Яковлевиче Маршаке. Вы поняли, что он не только детский писатель, как принято считать, но еще и глубокий, одаренный поэт, которому по плечу самые разнообразные темы, стили и направления. Мы, конечно же, сегодня коснулись только некоторых сторон таланта этого замечательного человека. И призываем вас, читайте как можно больше! У нас в гостях сотрудник библиотеки, который тоже хочет сказать несколько слов об этом замечательном человеке. (Выступление сотрудников библиотеки)
Развлечение по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
“Вот какой рассеянный”
Цель: обобщение и систематизирование в игровой форме знаний воспитанников о жизни и творчестве С.Я. Маршака
Задачи:
– уметь называть основные факты из биографии писателя;
– знать названия и содержание известных произведений С.Я.Маршака;
– продолжать развивать умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать;
– прививать интерес к книге;
– расширять кругозор
Оборудование: выставка книг С.Я.Маршака, портрет писателя, Рассеянный (воспитатель в костюме), проектор, экран на стене, презентация о биографии С. Маршака https://yandex.ru/video/preview /?text=биография+маршака+для+детей+дошкольного+возраста&path=wizard&parent-reqid=1637499970896434-9742374088864934774-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-5206&wiz_type=vital&filmId=885666110722971026&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DStLbsN_cQNE, карта с символами “глаз”, “смайлик”, “вопрос”, “мишень”, “вопрося”, “круг с тремя точками”, портреты писателей, обручи, мешочки с песком, мешок, набор предметов для конкурса, картинки – отгадки в конверте, предметные картинки к игре «Найди общее».
Предварительная подготовка:
Чтение произведений С.Я.Маршака:
“Сказка о глупом мышонке”;
“Вот какой рассеянный”;
“Детки в клетке”.
“Усатый полосатый”.
“Кошкин дом”.
“Багаж”.
“Тихая сказка”;
“Где обедал воробей”;
загадки.
Просмотр мультфильма “Сказка о глупом мышонке (1986 г.)”, “Вот какой рассеянный (1975 г.)”, “Усатый полосатый” (1968 г. )
Ход мероприятия:
Ведущий: ребята, обратите внимание на выставку. Кому она посвящена? Верно, это книги С.Я.Маршака. А какие стихи и сказки С.Маршака вы знaете? Чем они вам запомнились? Какие они? (Веселые, смешные, забавные, интересные.) А для кого писал С.Маршак? Про кого писал С.Маршак? Вы правы, Маршак писал свои произведения для детей. Героями его стихов и сказок становились животные и птицы, иногда люди. Они учат нас быть добрыми, вежливыми, внимательными, заботливыми, дружными.
Рассеянный: Ой-ой-ой! (спотыкаясь, забегает Рассеянный) Здравствуйте, ребята! Куда это я попал? В детский сад? Вот так всегда: постоянно попадаю в какие-то приключения. А чем вы тут занимаетесь? Здорово! А kниги читaете? Какие? А я из кaкой книжки, знaeте? Только как же мне обратно попасть домой? (чешет затылок). Постойте, у меня в кармане что-то лежит (достает сложенный лист бумаги). Посмотрим, что это? (показывает ребятам) Какие-то стрелочки, знаки… Думаете, карта? Зачем она мне? Ааа, точно, вы правы, ребята, чтобы попасть домой! Совсем голова дырявая, я же ее сам составил на случай, если заблужусь! Только забыл, как же в ней разобраться? На ней что-то написано: “Испытaния пройдешь и домой ты попадешь” Ух ты! Вот как я могу вернуться домой. Только я один не справлюсь. Вы поможете мне, друзья? Тогда в путь! Мы отправляемся в путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Итак, посмотрим на карту. Что вы видите? Символ “Глаз”. Что это может означать? Правильно, это значит, что нужно на что-то посмотреть, обратить внимание (ребята смотрят на экран, где будет транслироваться презентация о С.Маршаке). Верно, на экран.
Ведущий: включаем! Послушайте историю о жизни и творчестве С.Я.Маршака.
Вопросы для беседы по презентации:
Где родился писатель? (в Воронеже)
Как переводится фамилия Маршак? (”учитель наш”)
Каким Самуил был мальчиком? (непоседливым)
Когда начал писать стихи Маршака?(еще в детстве)
О чем рассказывается в стихах “Детки в клетке”?(о животных в зоопарке)
Про кого говорится в стихотворении “Вот какой рассеянный”?(про рассеянного человека)
Какие сказки Маршака вы знаете? (”Кошкин дом”, “Двенадцать месяцев”)
Зачем С. Я.Маршак выусил английский язык? (чтобы переводить произведения писателей из других стран)
Молодцы, ребята, вы внимательно слушали и ответили на все вопросы о писателе.
Какие еще знаки вы видите на карте? Верно, знак – “смайлик”, что он обозначает? Чье-то лицо? Поищем его:
1 конкурс: «Портрет писателя»
Дети на столе находят портреты выдающихся писателей и поэтов. Необходимо найти портрет, на котором изображён С.Я.Маршак. Дети выполняют задание.
В.: Здорово! Вы правильно нашли портрет Маршака. Следующий знак на карте какой? Да, вы видите знак вопроса. Что это означает? Может быть, нужно ответить на вопросы?
2 конкурс: «Блиц-опрос»
Вопросы:
Назовите имя и отчество Маршака?
Что натянул на пятки рассеянный? (Сковороду)
Как называла мама-мышь мышонка? («Глупый маленький мышонок»)
Где обедал воробей? («В зоопарке»)
О ком рассказывается в “Тихой сказке”?? («О семье ежей»)
Кто такой усатый полосатый? (Котенок)
Что случилось в сказке “Кошкин дом”? (Пожар)
Кого дама сдала в багаж вместе с вещами? (Маленькую собачонку). )
Ведущий: Вы, ребята, отлично справились с этим заданием! Двигаемся дальше! КАкой знак следующий на карте? Да, знак мишени. А чтобы понять, что он означает, вспомним сказку «Кошкин дом». Как животные помогали тушить пожар? Верно, разной посудой и ведрами. Представим, что обручи на полу – это пожар. Чтобы его потушить, нужно в него попасть. Для этого будем использовать мешочки с песком. Сейчас мы посоревнуемся в меткости. Поделимся на две команды. Ваша задача попасть мешочком в обруч.
3 конкурс: Игрa «Попaди в цeль»
Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
4 конкурс: «Бюро находок»
В.: Какие вы меткие и ловкие ребята! С легкостью справились с трудным заданием! Обратимся к нашей карте. Там интересный знак “мешочек”. О чем он может говорить? Да, в него можно что-то сложить. Что именно? А потерявшиеся предметы или вещи вещи можно туда положить? Конечно. Вы видите где-то мешок? (дети находят мешок с предметами).
Рассеянный заглядывает в него и восклицает:” Да мне никогда не угадать, чьи это вещи?”
В.: Не переживай, рассеянный, наши ребята умные и помогут угадать тебе, кому принадлежат предметы.
Рассеянный достает из мешка:
Сковороду – «Вот какой рассеянный»;
Кроватка – «Сказка о глупом мышонке».
Цветные карандаши – «Усатый полосатый»
Картину – «Багаж»
Тигренок – «Детки в клетке»
Воробей – «Где обедал воробей?»
Р.: Действительно, вы, ребята, такие умные! Все произведения Маршака, из которых потерялись предметы, правильно назвали! А нас ждут еще задания! Посмотрим, какой знак в карте следующий? И снова знак вопроса? Верно, нужно будет что-то отгадать. Поищем, что? (дети находят конверт с картинками – отгадками, раскладывают на столе).
5 конкурс: «Угадай загадку»
В.: А вы помните, ребята, что С.Я.Маршак сочинял не только стихи и сказки, но и придумывал загадки. Перед вами отгадки, которые вы должны подобрать к загадкам С.Маршака. Готовы? Слушайте внимательно.
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду
Покуда он идет. (дождь)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу
И сегодня на носу. (очки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие на братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (тапочки)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко!
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
Здорово, ребята, все загадки отгадали и подобрали правильные картинки к ним.
6 конкурс: «Найди общее»
В.: Продолжаем помогать рассеянному? Тогда смотрим в карту. Остался последний знак? Круг, а в нем три точки. Что он означает? Согласна, нужно найти у чего-то что-то общее, одинаковое. Где же мы найдем это задание? Вы нашли коробку с картинками? Рассмотрим. Их так много. Интересно, что с ними делать? Догадались? Верно! Необходимо определить, из какого они произведения.
Шляпа, сковорода, вагон («Вот какой рассеянный»)
Девочка, подушка, котенок («Усатый полосатый»)
Диван, чемодан, собачка («Багаж»)
Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы! Как здорово вы помогли мне пройти все испытания. Теперь я смогу попасть обратно домой. Спасибо вам! До свидания! А за помощь я дарю вам раскраски с персонажами произведений С.Я.Маршака.
Используемые интернет- источники:
1. https://yandex.ru/video/preview /?text=биография+маршака+для+детей+дошкольного+возраста&path=wizard&parent-reqid=1637499970896434-9742374088864934774-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-5206&wiz_type=vital&filmId=885666110722971026&url=http%3A%2F%2Fwww. youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DStLbsN_cQNE,
2. https://heaclub.ru/zagadki-marshaka-podborka-dlya-detej-s-otvetami;
3. https://yandex.ru/search /?text=произведения+маршак+читать+с+картинками+для+детей+6-7&lr=18&clid=2261451&win=363
11 апреля 2016 г.
By RAY KELLY
К 75-летию Citizen Kane Университет Индианы в Блумингтоне демонстрирует часть своей обширной коллекции статей Орсона Уэллса.
Посетители найдут «Спасибо за использование зала»: Гражданин Кейн на 75 в двух витринах у входа в фойе библиотеки Лилли.
Архивариус рукописей библиотеки Лилли Крейг Симпсон описал это как небольшой, но важный экспонат, отметив, что Гражданин Кейн получил свой единственный Оскар за лучший оригинальный сценарий.
Обвинения в том, что Уэллс не приложил руку к написанию фильма, которые продолжают звучать, не противоречат архивным записям, сказал Симпсон.
Семь различных набросков в рукописях Уэллса в библиотеке Лилли, коллекции, купленной у Уэллса и его давнего соратника Ричарда Уилсона в 1978, тщательно проследите эволюцию сценария от замысла до завершения. Иллюстративные выдержки из этих черновиков с сопровождающими фотографиями, раскадровками, перепиской и производственными материалами входят в число экспонатов.
«Как следует из названия, основная цель выставки — отпраздновать 75-летие премьеры Kane в Нью-Йорке 1 мая. Другая цель — проследить эволюцию сценария и предложить примеры обоих Вклад (Германа) Манкевича и Уэллса», — сказал Симпсон. «Рукописи Лилли Уэллса — ранее «Меркурийные файлы» Уэллса и Ричарда Уилсона — содержат семь различных черновиков сценария. Выдержки из четырех из этих черновиков представлены на выставке. Первого не было среди «файлов RKO», изученных Робертом Карринджером в его книге: недатированный, аннотированный, неполный 92-страничный черновик, который предшествует 325-страничному черновику American . Он начинается с того, что имя главного героя «Чарльз Фостер Роджерс» зачеркнуто и заменено на «Чарльз Фостер Крейг», и заканчивается в конце фрагмента библиотеки Тэтчер строчкой Томпсона «Спасибо за использование зала».
Он добавил: «Еще один сценарий на выставке — это черновик нашего «Второго исправленного финала», датированный 9 июля 1940 года, которому предшествует примечание 1982 года от Ричарда Уилсона, который объясняет, что до этого эта версия не изучалась ученых Уэллса, кроме Кэрринджера и Говарда Сабера, потому что он не мог определить почерк для аннотаций. Затем Уилсон включает сопроводительную записку от секретаря Уэллса, Кэтрин Троспер Поппер, подтверждающую ее почерк. Недавняя смерть Поппер и ее непоколебимая поддержка Уэллса и его работы над сценарием вызвали у меня желание включить отрывок с ее аннотациями из этого черновика».
В отличие от прошлогодней выставки Lilly с использованием оригинальных материалов, Спасибо за использование зала : Гражданин Кейн, тел. 75 , использует факсимиле для соображений охраны окружающей среды и безопасности из-за близости фойе к входным/выходным дверям здания.
Посетители могут посмотреть оригиналы через запросы в Читальный зал.
_______
Размещайте свои комментарии на доске сообщений Wellesnet .
Метки: гражданин-кане
РИЧМОНД, Вирджиния (WWBT) — Библиотека Вирджинии отмечает свое 200-летие серией мероприятий в честь старейшего учреждения штата, занимающегося сохранением истории и культура.
Мероприятия будут включать юбилейную выставку, мультимедийный опыт, панельную дискуссию, запуск мобильного программирования и многое другое.
Библиотека Вирджинии, основанная 24 января 1823 года Генеральной Ассамблеей, была создана для организации, ухода и управления растущей коллекцией книг и официальных документов штата. С тех пор коллекция увеличилась до более чем 1 миллиона книг, газет, карт, гравюр и фотографий, а также 130 миллионов рукописей, что делает библиотеку самым полным ресурсом в мире для изучения истории, культуры и правительства Вирджинии.
«Приятно отметить эту веху в качестве одной из старейших государственных библиотек и архивов в стране, — сказала библиотекарь Вирджинии Сандра Тредуэй. «Мы приглашаем сообщество присоединиться к нам на различных мероприятиях, запланированных для того, чтобы отметить нашу богатую историю, и надеемся, что все жители Вирджинии найдут способы быть более активными с нами, когда мы вступим в наш третий век».
Все мероприятия бесплатны и открыты для публики. Ознакомьтесь со списком мероприятий ниже:
вторник, 24 января 2023 г. будет проходить с полудня до 13:00. в конференц-залах библиотеки Вирджинии.Дополнительная информация
Вторник, 24 января – Суббота, 28 октября 2023 г.200 лет, 200 историй: выставка
Это продолжающееся мероприятие будет проходить в выставочной галерее и вестибюле Библиотеки Вирджинии.
Дополнительная информация
Четверг, 23 февраля 2023 г.(круглая дискуссия в рамках Месяца черной истории) Первые гражданские права: политическая активность чернокожих после обретения свободы
до 19:30 в лекционном зале и вестибюле Библиотеки Вирджинии.
Пятница, 3 марта 2023 г.Первые пятницы в LVA: коллекции Show & Tell
Мероприятие будет проходить с 17:00. до 20:00 в вестибюле и конференц-залах Библиотеки Вирджинии.
Суббота, 25 марта 2023 г.LVA On the Go в публичной библиотеке Саффолка
Это мероприятие будет проходить с 10:00 до 14:00. в Публичной библиотеке Саффолка, расположенной по адресу: 443 W. Washington St., Саффолк, Вирджиния.
Среда, 29 марта 2023 г.(Панельная дискуссия в рамках Месяца женской истории) Место женщины – в Палате делегатов
до 19:30 в лекционном зале Библиотеки Вирджинии.
Пятница, 2 июня 2023 г.