Сценарий юбилея школы
25 октября 2019г.
(видео о школе)
танец 1-б класса
Вед. 1 (Грасюкова И.В.). Дорогие друзья! Сегодня эти слова для каждого из нас окрашены особой теплотой и искренностью. Ведь сегодня в зале находятся настоящие товарищи, подружиться которым помогли незабываемые школьные годы.
Вед. 2. (Балтабаев РИ)Сердечно поздравляем всех присутствующих с юбилеем родной школы и искренне благодарим тех, кто пришёл на наш праздник!
Вед. 3. (Селиверов И.)Добрый день, уважаемые педагоги школы!
Вед. 4. (Горева Ю.)Здравствуйте, уважаемые педагоги-ветераны!
Вед. 5. (Варданов А.)Мы приветствуем почетных и высоких гостей!
Вед. 6. (Буданова Л. )Добрый день, дорогие родители!
Вед. 2. (Балтабаев РИ)Здравствуйте, выпускники школы и ученики!
Вед.
(Гимн Дмитрова)
Вед. (И.В.). День рождения — всегда праздник, а если его отмечают сразу 556 учеников, 1000 родителей, 50 педагогов и сотрудников школы и тысячи выпускников- это событие огромной значимости.
Вед. (Юля) Юбилей- время подведения итогов, возможность оглянуться на пройденный путь, вспомнить наиболее яркие события …
Вед. (Артем) И , конечно же, соединить прошлое , настоящее и будущее.
Вед. (Лида) Мы предлагаем вам сегодня провести вместе один школьный день.
Звонок на урок
Урок истории. (Юлия Николаевна)
Ист. – Что за шум и что за гам?
Как не стыдно спорить вам?
Руку лучше поднимите
Что неясно вам – спросите.
1. – Как возникла наша школа?
2. – Кто учился здесь до нас?
3. – Кто все дяди здесь и тети?
4. – Кто пришел поздравить нас?
Ист. – Ох, вопросов очень много!
Как на них ответить мне?
Поднимем мы архив наш школьный
Разъяснит он всё вполне.
(краткая история школы на фоне презентации)
И.В.: сегодня вместе с нами почетные гости: Глава Дмитровского городского округа Илья Игоревич Поночевный, начальник Управления образования администрации Дмитровского городского округа Ольга Сергеевна Петрова, Депутат Московской областной Думы, председатель Дмитровской Профсоюзной организации Марина Владимировна Шевченко.
Юля: приглашаем на сцену Главу Дмитровского городского округа Илью Игоревича Поночевного.
(выступление Главы округа. Вручение Грамоты МОМО (1), Благодарственных писем администрации Дмитровского городского округа (5)
Выступление Додиной Анастасии
Вед. (Р.И.). 5 лет назад, на празднике, посвященном 25-летию нашей школы, было учреждено звание «Заслуженный учитель Внуковской школы». Тогда этой награды были удостоены:
1. Винокурова Надежда Ивановна
2. Панова Надежда Дмитриевна
3. Грасюкова Ирина Васильевна
4. Куркина Татьяна Григорьевна
5. Кольцова Наталья Серафимовна
Вед. (Юля). Но традиция потому и традиция, что о ней не забывают и остаются верны.
Вед. (Ваня). Поэтому сегодня звание «Заслуженный учитель Внуковской школы» получает педагог, проработавший в нашей школе 25 лет:
1. Сафронова Анна Юрьевна, учитель физики
2. Климова Мария Григорьевна, заместитель директора школы по воспитательной работе
3. Кряжева Светлана Николаевна, учитель иностранного языка
4. Мухамедова Надежда Яковлевна, педагог-организатор.
Вед. 2 (РИ). Вручить медали мы попросим нашего почетного гостя- начальника территориального отдела №7 администрации Дмитровского городского округа, Председателя Попечительского Совета школы Титова Дмитрия Федоровича.
(вручение медалей, цветов. Выступление гостя)
(звонок с урока)
Вед. (Лида). Наш учебный день продолжается, и сейчас прозвенит звонок на урок математики, который проведет Отличник просвещения, директор Внуковской школы с 2007 года Панова Надежда Дмитриевна.
(звонок на урок)
Урок математики.
–статистика. Достижения школы.
Школа – это ведь не здание. Школа – это прежде всего люди. В разные годы в школе трудились замечательные люди, талантливые педагоги, добрые наставники, творческие личности, отличники просвещения, учителя-методисты, ветераны труда, которые вкладывая душу, составляли славу школы.
– учителя-ветераны. Выступления ветеранов.
Вручение Благодарственных писем ветеранам (Любовь Давыдовна- юбилей)
Сколько событий меняют друг друга в водовороте шумных школьных дней. Многое забылось, но что-то осталось в нашей памяти и стало историей. Остались в памяти и люди, которые создали эту историю. Щедры и отзывчивы были их сердца, вместившие в себя и радость и боль своих учеников. К сожалению не все дожили до сегодняшнего юбилея. Память о них навсегда сохранится в наших сердцах. Пусть будут благословенны их имена:
–учителя, ушедшие из жизни (минута молчания):
• Брайнина Нелли Давыдовна,
• Цыганова Александра Ивановна,
• Панина ТатьянаАлексеевна,
• Емельянова Любовь Ивановна,
• Безрукова Татьяна Никитична
• Бородина Александра Валентиновна,
• Минина Валентина Алексеевна
• Графова Римма Анатольевна
• Келина Фаина Алексеевна
• Слепужникова Тамара Васильевна
• Погодина Александра Ивановна
• Попова Зинаида Сергеевна
• Герасимова Людмила Александровна
Вед.
Вед. (Юля): Это заслуженные награды, и мы гордимся, что учимся у лучших учителей!
Вед. (Ваня): и мы очень рады, что в день юбилея наград у наших дорогих педагогов станет больше.
Вед. (Юля): Грамоты Управления образования администрации Дмитровского городского округа вручает начальник Управления образования администрации Дмитровского городского округа Ольга Сергеевна Петрова
( Выступление О.С.Петровой .Вручение грамот УО)
Выступление фольклорной группы детей
Вед. (Юля): наши учителя не только дают нам глубокие знания основ наук, но и сами очень творческие люди, живущие не только работой.
Вед. (Ваня): Они активно участвуют в жизни педагогического сообщества нашего округа.
Вед. (Юля): приглашаем на сцену Депутата Московской областной Думы, председатель Дмитровской Профсоюзной организации Марина Владимировна Шевченко
(выступление М.В.Шевченко, вручение Благодарственных писем (3)
(звонок )
Вед. (Лида) Нас пришли поздравить ученики начальной школы
(стихотворение -4б класс)
Вед. (Артем). Так…. Уроки продолжаются. Что у нас по расписанию дальше?
Вед. (Лида) Думаю , что догадаться нетрудно. Ведь к классу подходит Елена Юрьевна Воронина, учитель русского языка и литературы, победитель районного конкурса «Классный руководитель — 2014 года»
(звонок на урок)
Урок литературы.
Вед. (Лида).Приглашаем на сцену директора Внуковской средней общеобразовательной школы , отличника просвещения Надежду Дмитриевну Панову.
( Приказ о награждении учителей и работников школы грамотами)
(звонок с урока)
(стихотворение А. И.Цыгановой – «Учитель»-
Зайцева Екатерина, Кандаев Ахмед)
Вед. (Ваня). Давай заглянем в расписание- какой урок у нас дальше.
Вед. (Юля). География.
Вед. (Ваня). А проведет его учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования, Заслуженный учитель Внуковской школы……. Анна Юрьевна Сафронова.
Вед. (Юля) Ты ничего не перепутал? Анна Юрьевна- учитель физики, а не географии.
Вед. (Ваня) Нет, я не ошибся. Ведь выпускники Анны Юрьевны живут и работают во всех уголках нашей огромной Родины!
(звонок на урок)
Урок географии.
Сегодня у нас в гостях много выпускников разных лет. Среди них есть доктора и кандидаты наук, рабочие и предприниматели, окончившие школу с золотыми и серебряными медалями, а также закончившие учебные заведения с красными дипломами. Многие выпускники учатся в высших учебных заведениях, занимают достойное место в жизни. Их добросовестный труд отмечен правительственными наградами. Поэтому, наша школа действительно богата выпускниками-звёздами.
– число выпусков-
-число выпускников-
– медалисты-
– видеоинтервью с выпускниками (Марухно Я.)
– выступление выпускников школы ( Исаев Виктор Иванович )
(звонок с урока)
(Выступление Пановой Ульяны- флейта «Вальс» Доги)
Вед. (Артем) Сколько же друзей у нашей школы!
Вед. (Лида) Это ли не подтверждение того, что наша школа замечательная!
Вед. (Ирина Васильевна). И талантливы у нас все: и ученики, и педагоги, и родители! Приглашаем на сцену Людмилу Владимировну Мореву, которая около 20 лет возглавляет родительский Совет школы.
(выступление Моревой Людмилы Владимировны .Награждение (грамоты, благодарственные письма) родителям (за воспитание, за помощь школе, за активное участие в фестивале «Семья года») (3)
Вед. (Артем) Для вас поет Гнедова Мария Олеговна со своими дочками. Эта семья в течение нескольких лет принимает самое активное участие в школьном фестивале «Семья года».
(выступление Гнедовой М.О. с дочерьми)
Вед. (Артем). Тебе какой урок в школе больше всего нравится?
Вед. (Лида). Я люблю учиться, мне интересно на всех уроках наших учителей, но есть урок, на который я иду с особым желанием.
Вед. (Артем). Что же это за урок?
Вед. (Лида). Классный час.
Вед. (Артем). Согласен. А давай пригласим всех гостей на наш школьный классный час.
(звонок на урок)
Классный час. (МГ)
– награждение классов:
• Самый спортивный класс-3б (Драгунова О.Н.), 5а (Казачук Е.В.)
• Самый читающий класс-2б (Селиверова Н.В.), 10 (Климова М.Г.)
• Класс- путешественник-
• Класс года-
Вед. (Ирина Васильевна). Вот и подходит к концу этот обычный и необычный школьный день.
Вед. (Ваня). Мы поведали вам о нашей школьной семье, нашей школьной жизни.
Вед. (Юля). Так что же такое школа?
(Надежда Дмитриевна) Школа – это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость творческого созидания.
Воронина Е.Ю.- Школа — это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения; поиск идеалов добра, любви, правды и красоты.
Сафронова А.Ю. — это место, где учатся быть счастливыми, обретая знания, постигая законы природы и общества.
Кузьмина Е.В.— это возвышенный дух, мечта, идея.
Драгунова О.Н. Школа – это сказка без конца.
ВСЕ: С юбилеем тебя, родная школа
(Гимн школы)
Юбилей школы-интерната.
30 лет.
(Звучит музыка)
I. Вступление.
Стихи от детей
То, о чем вам нынче расскажем
Все как следует знать должны
Ведь история школы нашей
Часть истории всей страны!
В нашей школе бывают юбилеи разные
Те, что долго не забывают и … не очень важные.
Но сегодня юбилей особенный.
Он касается нас всех
Нашей любимой школе
Исполняется 30 лет!
На первый взгляд немного – 30 лет,
Но сколько радостей и бед здесь пережито!
Встреч, расставаний, над собой побед,
А сколько радостных и горьких слез пролито.
И в этот юбилейный день
Вы собрались, чтоб снова вспомнить
Тех, кто вошел в историю теперь
И кто трудом день нынешний наполнил.
Их много – пожилых и молодых,
Чей труд сродни труду героя
Кто, не жалея сил своих,
Растит грядущее, и нет ему покоя.
Возраст свой вы не скрывайте,
В этом надобности нет.
Мы все ровесники – вы знайте,
Наш общий возраст- 30 лет!
1 ведущий: Добрый день, ребята всех поколений, дорогие учителя, воспитатели, педагоги-ветераны, гости, и, конечно же, все работники нашей прекрасной школы.
2 ведущий: Добрый день. Мы знаем, что вы все отложили дела и пришли к нам, чтобы всем вместе отпраздновать это прекрасное событие – День рождения нашей школы
1 ведущий: Сегодня нашей школе 30 лет. В 1985 году была основана вспомогательная школа. За эти годы было 25 выпусков.
2 ведущий: Сегодня праздник. День рождения школы, день детства и юности. Что же такое школа?
1 ведущий: Школа – это сказка без конца. Потому что на смену тем, кто окончил школу, приходят новые ученики… И встречает их добрый…Волнительный …. Сказочный мир. И называется он ШКОЛА!!!
2 ведущий: Сегодня много лет спустя, родная школа вновь радушно распахнула двери своим выпускникам, приглашая вас окунуться в мир воспоминаний, где были и детские слёзы, ошибки и разочарования, радости, удачи и первая любовь, а так же вера в будущее и мечты, мечты, мечты….
1 ведущий: Хочется найти достойные слова для поздравления, а это не так просто. Ведь 30 лет – это определённый рубеж, высокая ступень, на которую нужно было подняться.
2 ведущий: Да, сегодня школа – это современные классы, компьютеры и ноутбуки, мультимедийные устройства.
1 ведущий: Но прежде всего ШКОЛА – это дети, педагоги и родители. Она живет горением детских и учительских сердец. И сегодня вы увидите, как от тепла наших сердец загорится на сцене пламя свечей, которые вспыхнут на нашем празднике и будут согревать нас!
2 ведущий: Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.
1 ведущий: Так уж водится на свете:
По закону красоты
В нашу жизнь приходят дети,
Как красивые цветы.
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни!
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
II. Символические лучи.
2 ведущий: Кажется, только вчера бегали маленькие и озорные первоклассники, а сегодня они уже взрослые и некоторые выше своих педагогов на целую голову. Мы предлагаем зажечь первый луч на нашем празднике – луч Детства, потому что начало всех начал – это дети.
1 ведущий: Право зажечь луч детства предоставляется ученикам 9 класса. Мы просим их выйти на сцену, каждому взять за руки друг друга, подняли вверх и помахали всем нам и от их дружбы зажжётся луч Детства. На счёт 1,2,3!
(Звучит музыка, зажигается 1-ый луч)
2 ведущий: Для всех вас танец «Летите голуби».
Танец «Летите голуби».
1 ведущий: А с чего же начинается школа?
2 ведущий: Конечно с директора.
1 ведущий: Всех гостей вечера приветствует директор школы Андрей Анатольевич Лукин.
(Приветственное слово директора. )
III. Директора в прошлом.
2 ведущий: До А.А. Лукина управляли школой замечательные женщины, мастера своего дела, такие же профессионалы. Они отдавали все свои силы, ум, энергию и любовь своей родной школе. И мы с гордостью произносим их имена.
1 ведущий: 1985-1991г – Изабелла Ефимовна Слепинина
2 ведущий: 1991-2010- Татьяна Ивановна Трапезникова
1 ведущий: 6 лет школу возглавляла замечательная, умная, дальновидная Изабелла Ефимовна Слепинина. Возглавила школу и очень много сделала для ее развития. Ее энтузиазм, умение привлечь и сплотить вокруг себя единомышленников принесли свои плоды. Она не только организовала работу школы, но и подняла на высокий уровень учебно-воспитательную работу.
Слово И.Е. Слепининой (или телефонограмму зачитать)
1 ведущий: Приняла эстафету руководства коллективом Татьяна Ивановна Трапезникова – талантливый директор и учитель. Свои отношения с детьми, педагогическим коллективом и родителями она строила на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Источник её творческих сил заключался в большой любви к детям и к своей работе.
Слово Т.И. Трапезниковой
2 ведущий: Очень хочется, чтобы следующий луч – луч Мудрости – зажгли Вы, ведь мудрость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству. Для этого вам двоим тоже нужно взять за руки друг друга. Приготовились. На счёт 1,2,3!
(Звучит музыка и зажигается 2-ой луч)
1 ведущий: Для вас песня «Школа».
Песня «Школа»
VI. Ветераны –учителя.
1 ведущий: Как быстро летит время. Сегодня невозможно перечислить всех педагогов и всех работников, отдавших школе не один десяток лет.
Мелькают годы, и шуршат страницы,
Но забывать мы не имеем права
Знакомые и молодые лица,
Что школе принесли почет и славу.
2 ведущий: Вы отдали школе много лет
Душевных сил, сердечного тепла
Оставили в сердцах питомцев след,
Который не сотрется никогда.
1 ведущий: Мы помним всех, кто всю свою жизнь без остатка отдал школе, отдал самому прекрасному на Земле – воспитанию детей, формированию будущего, в котором всем нам жить!
2 ведущий: Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые много лет прожили на земле? (Зрители отвечают: «Долгожители, старожилы».)
1 ведущий: Совершенно верно. Среди педагогов и работников, сидящих в этом зале, есть много долгожителей, которые большую часть своей жизни отдали работе в нашей школе.
Мы приветствуем всех присутствующих на нашем празднике замечательных людей.
2 ведущий: С вами считаются, вас уважают
И ветеранами вас называют
За опыт, за то, что школе верны,
За то, что душевною силой полны
1 ведущий: Я предлагаю вам от имени ветеранов зажечь луч Памяти, Ведь мы вас помним, ценим и любим. Приготовились, взялись за руки, подняли вверх и помахали залу. На счёт 1,2,3!
(Звучит музыка и зажигается 3-ий луч)
2 ведущий: Спасибо большое вам всем. И для вас музыкальный номер
Оркестр Детского дома
V. Выпускники всех лет.
1 ведущий: На наш праздник собрались выпускники разных лет. 1-й выпуск был в далёком 1986 году. И с тех пор каждый год из стен нашей школы также выходят всё новые и новые выпускники. Выпускники дайте о себе знать, в ответ помашите рукой, что вы здесь)
2 ведущий: Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….
Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации….
1 ведущий: Вспомните, как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Книги летели в портфель, как птицы!
2 ведущий: В раздевалке хаос! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!
1 ведущий: Озорно, но слишком быстро пробегают школьные годы….
2 ведущий: ДА! Школа – это наше беспечное детство! Это родные места, дом, где ты родился и вырос….
1 ведущий: Помните ли вы как звали вашу первую учительницу?
2 ведущий: По какому предмету вы получили первую 5?
1 ведущий: За что получили первую 2?
2 ведущий: Школьная пора…Эх, начать бы снова… Но время не вернуть назад. Остается только вспоминать
1 ведущий: Школьные года, словно карусель
Радостью и счастьем нас закружат.
В школе нет разлук. В школе нет потерь.
Школьных лет любовь навек согреет душу
2 ведущий: Чарующий луч Любви мы приглашаем зажечь выпускников.
(Звучит музыка и зажигается 4-ый луч)
Уверены, вы тоже не упустите счастливой возможности присоединиться к поздравлениям.
Поздравление от выпускников
1 ведущий: Для вас современный танец.
Современный танец
VI. Учителя сегодня.
http://goodsongs.com.ua/
1 ведущий: Наша школа, ты не просто здание
Ты для нас как будто дом родной
Ежедневно ранним утром тщательно
Мы к свиданию готовимся с тобой
2 ведущий: Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний ваш звонок!
1 ведущий: Для всех присутствующих в зале школа долгие годы будет вторым домом.
2 ведущий: В календаре мелькают даты
Одна чудеснее другой.
Мы общей юностью богаты
И забываем возраст свой.
1 ведущий: Одни – чтоб стать ещё моложе,
Другие – чтоб постарше стать,
А вместе, что всего дороже,
О нашей школе рассказать.
2 ведущий: Сегодня в школе работают профессионалы, грамотные учителя. Коллектив школы – это 56 человек. Педагогический коллектив состоит из 28 педагогов, приглашаем на сцену! Мы приглашаем на сцену всех педагогов, которые сейчас работают в нашей школе.
(Коллектив вышел на сцену, звучит нежная мелодия.)
1 ведущий: Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея:
2 ведущий: Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети.
1 ведущий: И сказала вторая фея
2 ведущий: Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить свое сердце детям
1 ведущий: И сказала третья фея
2 ведущий: Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках.
1 ведущий: Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая и мрачным голосом проверещала
2 ведущий: Но ты вечно будешь проверять тетради.
Рабочий день твой будет 8 часов ……до обеда и 8 часов после.
Все мысли твои будут о школе и только, о школе и никогда ты не успокоишься.
Так что выбирай, пока не поздно!
1 ведущий: Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии.
2 ведущий: Мы хотим предоставить педагогам право зажечь луч – луч Надежды.
(Звучит музыка и зажигается 5-ый луч)
1 ведущий: А сейчас для вас музыкальный привет.
Песня от учителей
1 ведущий: А сейчас нам очень хочется пригласить всех вас на школьную переменку и вспомнить свои школьные деньки.
ИГРА с залом
VII. Обращение к директору
1 ведущий: А сейчас мы бы хотели обратиться к директору.
Уважаемый Андрей Анатольевич!
Вот уже несколько лет
Вы встречаете каждый рассвет
С мыслью только одной – о школе!
И не спится уже поневоле.
2 ведущий: Ведь ответственны вы за всех нас
За тепло, чтоб отапливать класс,
За энергию и за воду
За соблюдение прав и свободы,
За программы и за журналы,
1 ведущий: Чтоб, не дай Бог, беда не случилась!
Чтобы чисто, и вкусно, и ясно,
Чтобы прожит был день не напрасно!
Целый день допоздна на работе
Свое сердце вы нам отдаете
2 ведущий: Без вашей веры в будущее, наполненной лучезарным светом, без вашей веры в свое дело, школа не сможет развиваться дальше, процветать сохраняя лучшие традиции. Школьные стены помнят голоса предыдущих директоров, а школьные коридоры ни с кем не спутают вашу поступь.
1 ведущий: Право зажечь луч – луч Веры – мы предоставляем директору школы Андрею Анатольевичу Лукину.
(Звучит музыка и зажигается 6-ой луч)
Ответное слово директора. Вручение грамот учителям.
2 ведущий: Для вас песня «Здравствуй, праздник»
Песня «Здравствуй праздник»
2 ведущий: Очень хочется, чтобы на нашем празднике загорелся луч Дружбы. Ведь именно в школе у нас появляются настоящие друзья – одноклассники, коллеги.…….
1 ведущий: Право зажечь луч. Дружбы мы предоставляем учителям, которые работают в школе более 25 лет.
(Звучит музыка и зажигается 7-ой луч)
2 ведущий: Для вас поёт коллектив «Онежские жемчужины»
«Онежские жемчужины»
VII. Завершение вечера.
1 ведущий: Семь свечей пред нами здесь стоят,
Ярким пламенем без устали горят,
Семь свечей, не стоит тосковать,
Есть, что вспомнить, есть о чем сказать.
2 ведущий: Что желают в день рожденья?
1 ведущий: Мнений двух, конечно, нет:
Пониманья, вдохновенья,
Достижений и побед.
2 ведущий: Чтобы мимо проходила
Невезенья полоса.
1 ведущий: Чтоб ведущие уроки
Не срывали голоса.
2 ведущий: Чтоб ребята утром ранним
Собирались на крыльце
И со сделанным заданьем,
И с улыбкой на лице.
1 ведущий: Чтобы были все друзьями,
Чтоб во время перемен
Не решали кулаками
Существо своих проблем.
2 ведущий: И еще – здоровья детям,
Свежих сил учителям,
Школе нашей – долголетья,
Счастья и успехов нам!
1 ведущий: Сегодня мы все вместе вспомнили школьные годы, постарались вернуться в эту золотую пору жизни. Наша программа подходит к концу, но она будет неполной, если мы не сможем вволю наговориться со своими учителями и с друзьями. Ведь вы давно не виделись. Вы можете пройти по кабинетам. А мы вам говорим.. Для всех вас звучит задорная песня.
Песня
2 ведущий: До свидания, друзья!
1 ведущий: До новых встреч!
(Звучит музыка)
Президент Союза чернокожих студентов (BSU) Колумбийского университета Кэмерон Хьюберт, который также является представителем студентов в Совете попечителей, выступил с речью в честь 30-летия BSU в заседание правления 13 февраля. Ниже приводится стенограмма.
Я хотел бы поблагодарить правление и доктора Ким за приглашение Союза чернокожих студентов сегодня, чтобы отпраздновать это знаменательное событие. Ко мне присоединились несколько моих товарищей по сообществу, а также советник организации Констанс Стэнли.
30-летняя веха, достигнутая Союзом чернокожих студентов здесь, в Колумбийском колледже Чикаго, требует высокой оценки и празднования. С момента своего основания в 1988 году миссией организации было и остается служить голосом для всех чернокожих студентов и формировать чувство идентичности, общности и гордости. На протяжении десятилетий — хотя студенческие исполнительные советы могли меняться, могли меняться присутствующие члены, и даже советник организации мог меняться — одна вещь, которая осталась неизменной, — это высокий уровень страсти, любви и энергии, которые каждый соответствующий группа или человек привнесли в свою роль. За 30 лет эта организация создала сеть студентов, сеть художников и сеть семей.
Рождение этой концепции под названием Black Student Union, однако, началось задолго до того, как они достигли стен Колумбийского колледжа в Чикаго. В середине 1960-х в Государственном университете Сан-Франциско Джимми Гарретт и Джерри Варнадо заключили пари, что они смогут создать движение чернокожих студентов в кампусе, где преобладают белые. По прибытии в университет Гаррет провел анализ, в котором разделил чернокожее население на три категории: Ассоциация негров, организованный клуб, в который входят все чернокожие студенты; братства и женские клубы; и радикальные черные националисты. Хотя все это было пространством для чернокожего сообщества, они чувствовали, что нужна группа, которая говорила бы о более серьезных проблемах как в кампусе, так и за его пределами: проблемы, связанные с дискриминацией, проблемы, связанные с расовым неравенством, и проблемы, связанные с институциональным и систематическим угнетением, которое наносит вред старшеклассникам. от поступления в колледж и студентов колледжей от окончания. С годами распространилась молва об этом движении и первопроходцах, которые послужили катализатором того, где мы находимся сегодня.
Будучи нетерпеливым и старательным первокурсником, я был представлен семье Колумбийского университета на траве Грант-парка на ежегодном собрании Колумбийского университета. С моим полным снаряжением Columbia и множеством бесплатных безделушек в моей сумке Columbia на шнурке я пробирался к каждому столу, накрытому в парке. Но когда я подошел к столу БГУ, все было совсем по-другому. Там меня тепло обнимали и обнимали совершенно незнакомые люди, которые также были заинтересованы в том, чтобы узнать меня с помощью вдумчивых вопросов, которые они задавали. Этот семейный опыт наводит на мысль, что мы все знали друг друга большую часть своей жизни. Часто говорят, что первые впечатления определяют, вернетесь ли вы в это место снова. Я, сейчас учусь во втором семестре младших классов, с тех пор ни разу не покидал это место.
Как этот молодой и взволнованный участник, я благоговел перед уровнем уравновешенности, класса и профессионализма, которые исходили от тех, кто работал в организации. Посещение еженедельных собраний, добровольное участие в специальных мероприятиях и установление связей с моими товарищами по сообществу — БГУ был моим домом вдали от дома. Настолько, что я, в настоящее время выступая в качестве президента, стою на фундаменте, заложенном теми, кто был до меня, и теми, кто был до них, продолжая излучать этот подлинный дух приветствия и любви.
В этом 2017-18 учебном году мы делаем это, опираясь на три столпа: профессионализм, наставничество и творчество. По средам вы часто можете увидеть наших участников, одетых в свою деловую одежду, как бы они ее ни определяли, готовясь к своему будущему! Эту идею профессионализма можно увидеть и в наших еженедельных встречах, на которые мы приглашаем приглашенных докладчиков, сотрудничаем с соседними БГУ и работаем с внешними организациями.
Наставничество можно увидеть в комитетах, которые у нас есть: по маркетингу, медиа-искусству, графическому дизайну и работе с общественностью, где исполнительный совет стремится способствовать развитию творческих навыков наших членов и вдохновлять их на дальнейшее создание своих портфолио и креативность.
Подобно Гаррету и Варнадо, которым нужна была группа, которая говорила бы о более серьезных проблемах, с которыми сталкивается сообщество, в Колумбии мы используем свое искусство. Благодаря таким мероприятиям, как Paint It Black, студенческое шоу, посвященное первопроходцам нашей культуры; Feed Yo’ Soul, платформа, на которой студенты могут использовать свои творческие способности, чтобы говорить о проблемах психического здоровья; и независимые проекты, которые мы подталкиваем наших членов к выполнению в рамках наших комитетов, как упоминалось выше.
Прелесть наследия и творчества в том, что ни один год не будет одинаковым. Эти основные события были творчески изменены множеством способов, чтобы сохранить традицию, что является свидетельством того, чему учит Колумбийский колледж в Чикаго: формировать то, что будет дальше.
В течение 30 лет Союз чернокожих студентов был не только местом, где студенты могли формировать свое творческое мышление, но и местом, где они могли формировать свои сердца, стоя и работая вместе со своими братьями и сестрами. Как однажды сказала покойная Майя Энджелоу: «Я прихожу как одна, а стою как десять тысяч». Я стою здесь от имени всех наших членов, как прошлых, так и настоящих. Смиренно и с благодарностью. Спасибо.
С ноября этого года Школа социальной работы начинает ежегодное празднование 90-летия нашей деятельности по продвижению социальных изменений и социальной справедливости посредством передового опыта в исследованиях, образовании и практике. То, что началось в 1921 году как часть степени бакалавра, предлагаемой в Колледже литературы, науки и искусств, превратилось в одну из выдающихся школ социальной работы в мире, ведущую профессию в обучении, обучении, исследованиях, инновациях, стипендиях, сотрудничестве. , и обслуживание.
90-летие Школы социальной работы — уникальное событие по многим причинам. Это делает нас одной из старейших школ в США и позволяет нам подчеркнуть и прославить наши богатые традиции развития знаний, профессиональной подготовки и служения нуждающимся, уделяя особое внимание уязвимым, угнетенным, презираемым или изолированным группам населения.
Именно этот последний акцент побудил комитет, посвященный 90-летию, выбрать тему «Протянуть руку помощи, возродить надежду, изменить общество». Эта тема уже использовалась школой и нашла отклик у преподавателей, студентов, сотрудников и выпускников, а также у наших многочисленных партнеров по сообществу. Таким образом, это одновременно и отражение направленности Школы, и эмблема нашей миссии. Каждая часть этой фразы связана (и взаимосвязана) с ценностями Школы. Мы помогаем клиентам, пробуем новые идеи, расширяем школьное разнообразие и сотрудничаем с сообществом социальных работников по всему миру. Мы стремимся вселять надежду, предлагая новые подходы, новые решения, а также улучшения и усовершенствования уже существующих передовых практик. Мы стремимся изменить те культурные и социальные структуры, которые ограничивают стремления и достижения всех граждан. Эта работа ведется на национальном и местном уровнях, а также в организациях и сообществах.
90-летие — подходящее время, чтобы задуматься и заглянуть в будущее, потому что до 100-летия школы осталось всего 10 лет. Мы используем это празднование 90-летия как способ планирования программ, которые представляют будущее социальной работы — будущие студенты, будущие преподаватели, будущие фокусы вмешательства, будущие методы, будущие проблемы.
К празднованию нашего 90-летия мы продолжаем нашу приверженность социальной справедливости с помощью волонтерских усилий выпускников и студентов, а также с помощью стипендий и диалога с ведущими профессионалами в области социальной работы. Наша история — это ваша история, и мы приглашаем вас принять участие и присоединиться к нам в праздновании. Поскольку ваша личная история является жизненно важным компонентом Школы, мы приглашаем выпускников и нынешних студентов присылать свои воспоминания и фотографии на сайте ssw.umich.edu/9.0.
Празднование 90-летия начнется 19 и 20 ноября с дня мероприятий в школе и Всемирного дня служения. Другие мероприятия будут продолжаться в течение года — все в соответствии с темой школы: Reach Out, Raise Hope, Change Society.
Празднование начнется 19 ноября 2010 г. в 9:00 с представления Детройтского молодежного театра Mosaic. Они поставят откровенную пьесу о расе и надежде «Говори за себя!» Молодые жители Детройта говорят о расе. В этой пьесе представлено множество разных голосов — арабских, азиатских, африканских и латиноамериканских подростков — которые ведут честный диалог со зрителем о расовых стереотипах в Детройте. Пьеса изображает будущее, в котором люди принимают друг друга не по признаку расы, а на основе понимания, терпимости и взаимного уважения.
В 10:45 Ричард Х. Экссом, куратор коллекций Мэдисонского музея современного искусства и бывший куратор коллекции произведений искусства Школы социальной работы Университета Массачусетса, расскажет о художественных работах Школы и о том, как они отражают видение Школы социальная справедливость. После короткого обеда Майкл Шерраден, выпускник Школы социальной работы Университета штата Массачусетс и один из 100 самых влиятельных людей 2010 года по версии журнала TIME, выступит с основным докладом об использовании политики, основанной на активах, для борьбы с бедностью в США. Его презентация будет затем группа дискуссий во главе с директором Департамента социальных служб Мичигана Исмаэлем Ахмедом и доцентом социальной работы Триной Шанкс.
На следующий день, в субботу, 20 ноября 2010 г., в школе начнется Всемирный день служения. В рамках празднования 90-летия школы мы призываем всех членов сообщества UM School of Social Work по всему миру принять участие. День служения должен отражать миссию Школы по обеспечению социальной справедливости и станет отличным способом присоединиться к нам на старте, даже если вы не сможете быть в Школе. Мы понимаем, что не смогли бы отметить эти вехи без наших самоотверженных и талантливых выпускников, студентов, преподавателей и сотрудников. Мы надеемся, что вы отправитесь на праздник вместе с нами. Проекты будут проходить в Мичигане, США и по всему миру. Наборы инструментов доступны, чтобы помочь вам координировать деятельность в вашем городе и ответить на любые ваши вопросы. Чтобы запросить инструментарий, свяжитесь с [email protected].
1921 – В 1921 году регенты университета утвердили официальную учебную программу по социальной работе, которую предложил Колледж литературы, науки и искусств.
1921 – Студенты университетов, записавшиеся на программу в 1921 году и проживавшие в штате, платили вступительный взнос в размере 10 долларов плюс ежегодный взнос в размере 82 долларов для мужчин и 77 долларов для женщин. Для студента-резидента MSW, который сегодня запишется на два семестра, его плата за обучение составит 21 534 доллара.
1935 – В 1935 году в Университете Массачусетского технологического института в рамках Института здоровья и медицинских наук началось обучение на уровне магистратуры по социальной работе. Только шестнадцать студентов получили степень магистра искусств в области социальной работы, предлагаемую институтом.
1936 – В 1936 году Институт государственного и социального управления предложил первую степень магистра социальной работы (MSW). С 1936 по 1951 год было присвоено в общей сложности 348 степеней MSW.
1946 – В 1946 году программа социальной работы в Детройте была преобразована из Института государственного и социального управления в независимое подразделение, Институт социальной работы.
1951 – Феделе Ф. Фори, декан факультета социальной работы, 1951–1970 годы.
1951 – В 1951 году была создана Школа социальной работы, и программа переехала из Детройта в Анн-Арбор. Сначала школа располагалась в небольшом доме на улицах Вашингтон и Тайер, а затем переехала в здание Frieze. Там она оставалась до 1998 года, когда школа переехала в новое специальное здание на углу Южного и Восточного университетов.
1951 – В 1951 В школе было 9 преподавателей. Сегодня в Школе 57 преподавателей и 47 л.
1953 — В 1953 году было создано Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения (HEW).
1957 – В 1957 году была создана Совместная докторская программа по социальной работе и социальным наукам. Первый поступивший класс состоял из шести учеников. сегодня около 11 докторантов ежегодно принимаются в программу.
1960 – В течение первого года обучения в Школе социальной работы был зачислен 91 студент дневной формы обучения и 96 студентов заочной формы обучения. Сегодня в школе обучается в среднем около 650 студентов MSW и 80 докторантов.
1965 – В 1965 году Конгресс принял Medicare и Medicaid и учредил Департамент жилищного строительства и городского развития (HUD).
1970 – Роберт Д. Винтер, исполняющий обязанности декана Школы социальной работы, 1970–71.
1971 – Филлип А. Феллин, декан Школы социальной работы, 1971–81.
1980 – К 1980-м годам школа разместила сотни студентов в агентствах по всему городу Детройт.
1980-е – Школа социальной работы № 1 или № 2 за последние 15 лет по версии US News & World Report.
1980-е годы — входит в тройку лучших школ социальной работы за последние 30 лет.
1981 – Гарольд Р. Джонсон, декан Школы социальной работы, 19 лет81–93.
1990-е годы – В школе насчитывается более 14 000 выпускников, которые живут по всему миру и посвятили свою жизнь продвижению, возрождению надежды и изменению общества.
1990-е – В настоящее время пожертвования школы составляют более 37 миллионов долларов.
1993 – Паула Аллен-Мирес, декан Школы социальной работы, 1993–2008 гг.