авторы: Анна Валентиновна Мачульская , учитель математики, Смоленская область
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Основное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий праздника «4 ноября – День народного единства и примирения» для начальной школы.
Материально-техническое обеспечение классного часа: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация.
Цель классного часа:
Ход классного часа
Учитель: Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечает народ России 4 ноября?
Учащиеся: Высказывают предположения, дают ответ.
Учитель: 4 ноября вся наша страна отмечает праздник «День народного единства» (Слайд 1). Перенесемся на 400 лет назад.
– Этот праздник России, посвящен событиям далекой истории нашей Родины. В 1612 году под предводительством Минина и Пожарского была освобождена Москва. Россия стала независимой и единой благодаря объединению своего народа (Слайд 2).
– Осенью 1611 года в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать народное ополчение (войско) для борьбы с врагами. Желание спасти уже погибавшую Россию появилось у простого человека, не имевшего никаких средств совершить такое чудо. Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского (Слайд 3).
Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы. 22 октября (4 ноября) 1612 года поляки сдались. Ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от врагов. 1649 году 4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков. Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года. С 2005 года снова восстановлено его празднование.– В самые трудные моменты истории нашей Родины единение всех народов помогало отстоять свободу и независимость нашего Отечества (Слайд 4).
– День народного единства является также праздником добра, днем заботы о людях (Слайд 5)
– Сегодня среди нас живут нуждающиеся в помощи люди (Слайд 6). Нашей заботы и поддержки ждут инвалиды, дети – сироты, жертвы стихийных бедствий, больные и одинокие люди. И мы должны спешить к ним на помощь в первую очередь. Добрый совет, неподдельное внимание и протянутая от чистого сердца рука помощи не могут быть лишними ни для кого: будь то пожилой человек или ребенок, страждущий или полный сил и здоровья.
– В единстве — наша сила (Слайд 6):
Главное – вместе!
Главное – дружно
Главное – с сердцем,
горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Автор: Голубева Светлана Васильевна
Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения праздника; закрепить знания о символах России; воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Автор: Егорова Людмила Аркадьевна
Праздник День народного единства, как нельзя лучше, подходит для воспитания у учащихся чувства коллективизма, а так же воспитания патриотизма и гражданственности. Квест «Купно за едино!» должен вернуть детей из виртуального мира в реальный, научить их живому общению, умению поддержать друг друга в нестандартной ситуации, подать руку помощи в трудный момент. Коллективное творчество всегда объединяло людей, воспитывало чувство локтя.
Авторы: Батура Наталья Владимировна, Брюхова Татьяна Егоровна, Голбан Анна Валерьевна, Тюркина Марина Александровна
Данный сценарий был составлен к празднику “День народного единства”. Детям предлагается отправиться в увлекательное путешествие по истории нашей славной России.
Авторы: Еськова Олеся Владимировна, Подъём Зоя Владимировна, Сотникова Ольга Александровна, Щеблыкина Алена Валерьевна
Данное мероприятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края, города.
Авторы: Ворончихина Галина Николаевна, Пивоварова Светлана Викторовна
Мы в план мероприятий нашей школы включили тематическую неделю «Славься ты, Русь моя!». Одним из мероприятий недели стало внеклассное мероприятие «Сила России в единстве народа», приуроченный к 403-летней годовщине изгнания интервентов народным ополчением под предводительством Минина и Пожарского (1612 год) и воцарению на престол Михаила Романова.Авторы: Гайдай Елена Борисовна, Мамурова Лариса Николаевна, Чакрова Любовь Васильевна, Шумилина Ирина Владимировна
Внеклассное мероприятие посвящено Дню народного единства, воспитывает патриотические чувства: любовь к родине, родному краю, толерантности к людям всех национальностей, живущих в нашей стране; развития у детей интереса к истории России, родного края.
Автор: Кузнецова Татьяна Геннадьевна
Викторину можно провести как силами одного класса или учебной параллели, так и превратить в общешкольное мероприятие с привлечением учащихся разных возрастов (7–11-е классы). Викторина рассчитана на 45–50 минут. При подготовке мероприятия у ребят расширяется круг общения, развиваются навыки работы в команде. Желательно использовать творческий потенциал родителей, учителей ИЗО, библиотечных работников, учителей литературы, музыки.
Автор: Чайкина Татьяна Ильинична
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – важнейшая задача школы. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Мероприятие прошло под девизом: «Быть единым – значит быть вместе как одна семья!»
Автор: Биккулова Наталия Андреевна
Накануне очень важного и значимого для современной России Дня народного единства мы проводим внеклассные исторические мероприятия о Смуте. Наша страна много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, не нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Эти времена назывались у нас смутными, а еще – кровавыми. Но Россия снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Авторы: Лозинина Виктория Васильевна, Терещенко Оксана Петровна
Особую значимость в настоящее время приобретает изучение, сохранение и развитие русской культуры, возрождение народных праздников, традиций. Воспитание толерантности у детей по отношению друг к другу, окружающим людям. Материал обобщает теоретические сведения по освещаемой проблеме и показывает опыт решения этой проблемы.
Автор: Лейкина Юлия Сергеевна
День народного единства, или праздник Казанской иконы Божией Матери, который мы отмечаем 4 ноября, вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Он был установлен первым русским царём из династии Романовых Алексеем в 1649 году в честь освобождения Москвы от польско-литовских оккупантов. Внеклассное мероприятие посвящено этому празднику.
Автор: Лимакова Наталья Анатольевна
Урок знакомит учащихся с историческими событиями России XVII в., со Смутным временем. Урок рассказывает об истории государственного праздника Дня народного единства.
Автор: Гордейчук Надежда Сергеевна
Воспитание патриотизма – одна из важных задач общества. Воспитание уважительного отношения начинается со знакомства с историей страны. В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности «Историческое путешествие» дети знакомятся с Днем независимости России.
Автор: Курылева Оксана Викторовна
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о толерантности.
Автор: Мокроусова Елена Евгеньевна
Урок проводится в форме устного журнала с дидактическим материалом: презентация, аудиофайлы и т. д. Этот материал можно использовать на других развивающих уроках и занятиях.
Авторы: Смирнова Вера Ивановна, Шанина Ольга Сергеевна
Цель занятия – расширение знаний детей по истории; формирование патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему нашей страны.
Автор: Медведева Татьяна Николаевна
Классный час дает общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 годом.
Автор: Тарасова Наталья Андреевна
Урок знакомит с историей праздника «День народного единства». У учащихся развивается интерес к историческим праздникам нашей страны.
Автор: Кирокосьян Лариса Эдуардовна
Урок-праздник, посвященный Дню народного единства и согласия, с приглашением родителей учащихся, закрепляет понятия “мир”, “дружба”, “семья”, “счастье”, “любовь”, “родина”. В танцах, песнях, стихах, рисунках, пословицах и поговорках ребята приходят к выводу, что, несмотря на национальную принадлежность, людям присущи одинаковые мысли, чувства, эмоции. У нас единая дружная семья – школа, Кавказ, Россия.
Автор: Дуренко Виктория Викторовна
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности.
Автор: Антонова Светлана Спартаковна
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает характеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России.
Автор: Враницына Галина Юрьевна
Цели занятия: познакомить учащихся с государственным праздником Днем народного единства; способствовать формированию положительной нравственной оценки исторических событий; содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности; воспитывать уважение к истории своей страны.
Автор: Посысаева Екатерина Викторовна
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока – продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как “кладовой образцов дурного и хорошего”, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.
Автор: Беликова Наталья Петровна
Этот материал поможет классному руководителю при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Дню Единства, а также может быть использован, как внеклассное мероприятие по предмету, во время проведения недели истории и, как фрагмент повторительно-обобщающего урока по теме: «Смута». Цели и задачи: развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.
Авторы: Исмагилова Наиля Фаритовна, Кириллова Любовь Александровна
Интегрированный урок по истории и литературе является ярким примером возможных полидисциплинарных связей в учебном процессе. Подобный подход в работе обладает новизной и мотивирует познавательный интерес учащихся. Урок призван формировать гражданское самосознание, патриотизм, нравственные и культурные ценности, способствовать социализации личности учащихся, формировать практические навыки применения таких ключевых понятий как патриотизм, толерантность, сострадание, единство.
Автор: Фильченкова Светлана Викторовна
Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и характерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся.
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна
Мероприятие знакомит с постановлениями правительства о праздновании 4 ноября Дня народного единства. О том, что этот праздник праздновался до 1917 года как общегосударственный. Сообщаются исторические сведения о легендарных русских патриотах К.Минине и Д.Пожарском ‒ предводителях народного ополчения против польских захватчиков, причастии к этому событию церкви и святынях ‒ иконах Казанской и Смоленской Богородиц, увековечении имен и подвига Минина и Пожарского.
Автор: Володькова Юлия Викторовна
Цель мероприятия: формирование представления о новом российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, закрепление знаний о символах российского государства и его истории.
Автор: Скосарева Елена Ивановна
Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России.
Автор: Хагурова Саида Гаруновна
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства, который проводится с целью познакомить с историческими фактами Смутного времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.
(Источник: Russia Beyond)
Один из новых праздников, введенных Кремлем, который был придуман в ответ на якобы надвигающуюся угрозу цветной революции внутри страны, День русского народного единства, будет отмечаться ежегодно 4 ноября. Якобы в ознаменование освобождения Москвы от Польской интервенции во главе с Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским в 1612 г., праздником также чествует «Земский собор через несколько месяцев после освобождения столицы, в который вошли представители всех сословий страны, в том числе дворянство, бояре, духовенство, казаки, делегаций из русских городов и простых крестьян, [которые] избрали нового царя — Михаила Федоровича — из династии Романовых». Это событие ознаменовало окончание так называемого «смутного времени» в русской истории — периода, совпавшего с окончанием второй «смуты» для России в XIX в.90-е (5-tv.ru, 4 ноября). В то время как в прошлом праздник присваивался неонацистскими и ультранационалистическими группами, российское государство успешно вернуло себе контроль над его проведением в 2017 г. (см. EDM, 6 ноября 2017 г.). Резонанс праздника в этом году особенно важен, учитывая геноцидное повторное вторжение Москвы в Украину.
Начнем с того, что официальная линия Москвы заключалась в том, что праздник будет включать «развлекательную программу для граждан, включающую торжественные шествия, митинги различных политических партий, спортивные соревнования, концерты и благотворительные акции. … На улицах Москвы [также] можно будет парковаться бесплатно» (5-tv.ru, 4 ноября). Выпадающий в этом году на пятницу, День национального единства также дает возможность провести длинные выходные. Однако реальное значение праздника гораздо больше, и действительно «в этом году, когда страна участвует в специальной военной операции по защите своих новых рубежей, День народного единства имеет особую символику. Сейчас россияне как никогда сплочены в поддержке своих солдат на передовой, чтобы противостоять коллективному Западу, который каждый день объявляет о новых санкциях, отменах и ограничениях. … Когда, как не в День народного единства, показать, что наша страна имеет многонациональный состав, десятки разных наций и народностей, различающихся по признаку, в том числе и религиозному, но все они живут солидарно друг с другом, в мире и терпимости» (Newizv.ru, 26 октября). Таким образом, режим Владимира Путина использует праздник как возможность для национальной консолидации.
Кроме того, несмотря на запрет собраний для простых россиян и реквизицию праздника путинским режимом, националистическая оппозиция все еще пытается провести традиционный «Русский марш», на котором собираются националисты разных мастей, чтобы митинговать и их присутствие известно. Националистическая оппозиция обвиняет «безответственную политику и агрессивную милитаристскую пропаганду интернационалистов» в кризисе на Украине, который ставит «мир на грань Третьей мировой войны». Они также говорят, что «русские и европейские националисты остаются последней надеждой белых народов на стабильное и мирное развитие». Эти националисты планировали провести «Русский марш» «в формате встреч единомышленников с последующим проведением гуманитарных или культурных мероприятий, не требующих согласования, но информации о том, действительно ли они проводили марш, мало. Акции будут проходить только в городах, где официально закончилась мобилизация», но делать это будут скрытно, чтобы не было препятствий со стороны российских властей. В контексте вторжения в Украину призыв к Русскому маршу может указывать на силу оппозиции или на ее отсутствие, даже если некоторые из них открыто расистски настроены, а многие выступают против войны в Украине (Rmarsh.info, 2 ноября). На момент написания не было сообщений о том, что националистические оппозиционные группы использовали символический повод, чтобы оспорить его присвоение государством, что само по себе, возможно, свидетельствует об отдаленных шансах предполагаемой попытки государственного переворота в России.
Мероприятия, спонсируемые режимом, безусловно, были более масштабными и результативными в 2022 году. Мероприятия в глубинке России были воплощены в праздничных мероприятиях в Смоленске, где, «как и во всей стране… во всех регионах области прошли концерты и другие торжественные мероприятия. встречи» (Mk-smolensk.ru, 4 ноября). Резонанс праздника всегда, скорее всего, ощущался наиболее сильно в периферийных регионах Российской Федерации, в том числе на вновь присоединенных (украинских) территориях. В Ставрополе, например, прошла школьная эстафета под лозунгом «Мы едины и в этом наша сила», в ходе которой другие школьники написали письма российским солдатам, проводящим «спецоперацию». Мэр города Иван Ульянченко в официальном заявлении заявил, что «поддержка президента и российской армии во время спецоперации на Украине — это долг каждого патриота страны» (Кавказ .mk.ru, 4 ноября). В новом «российском» Запорожье, кроме официального сообщения в Telegram от обладминистрации, напоминающего людям о важности праздника, подобных торжеств не проводилось (Zp-news. ru, 4 ноября).
Государственное казачье движение напомнило подписчикам, что центральная организация была создана 4 ноября 2019 года; объявили об увеличении численности казаков, дислоцированных на Украине, до 10 000 человек; и заявил: «Присоединение к России Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей было моментом действительного укрепления государственной власти. Эти аннексии представляют собой повторное присоединение исконных земель, а также граждан, говорящих на русском языке, мыслящих по-русски и преданных святыням русского мира и возвращающихся под его флаги. И сегодня мы едины в защите земель Луганской, Донбасской, Запорожской и Херсонской областей» (Вско.ру, 3 ноября). Таким образом, все это свидетельствует о расширении роли лояльных Кремлю казаков в его продолжающемся незаконном вторжении в Украину.
День единства России отмечается ежегодно 4 ноября в память о народном восстании в Москве против польских войск в 1612 году. Сегодня Россия празднует единство своего многонационального многонационального общества. . Это день с глубоким историческим значением, но один из новейших праздников в России. День народного единства ассоциируется с любимыми народными героями Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским. Кто они? И почему об очередном народном восстании в России не знают больше людей? Как показала нам история любого региона, ответы сложны и требуют глубокого изучения.
Истоки Дня народного единства России восходят к «Смуте», исторически неспокойному периоду, когда политические волнения в России были на пике. Войны с Польшей и Швецией ослабили и без того испытывающую трудности экономику. Почувствовав уязвимость, Польша воспользовалась гражданскими беспорядками и вторглась в Россию. Они оккупировали Москву на два года до 1612 года, когда произошло историческое восстание. Возглавили сопротивление Кузьма Минин, купец из Нижнего Новгорода, и Дмитрий Пожарский, уважаемый и высокопоставленный князь. Вместе они повели москвичей в победоносный бой, освободив город от оккупации. Минин и Пожарский стали национальными героями. В 1613 году царь Михаил Романов объявил этот день национальным праздником, символизирующим силу единства России. Россия продолжала праздновать День Соборности до 1917, когда пришла новая сила — Советский Союз.
Возникновение Советского Союза положило конец российской монархии, и, как следствие, День единства России утратил популярность. Это был рассвет новой эры и идеалов. Такие мероприятия, как День Единства, были пережитками гнетущего прошлого. В Советском Союзе для него не было места. Этот день исчез из коллективной памяти, и вместо этого большевистское государство учредило официальный день, посвященный революции 7 ноября.
Но мечтам о могучем Советском Союзе не суждено было сбыться. В 19В 91 году распад Советского Союза проложил путь современной России. И снова новые ценности будут руководить нацией. Ушедший, но не полностью забытый, День Единства за этот период претерпел несколько трансформаций. Он был назван Днем согласия и примирения, а впоследствии стал одним из Дней воинской славы. В 2005 году президент Владимир Путин вновь учредил День народного единства России и исключил 7 ноября из списка официальных российских праздников. С 2005 года День народного единства отмечает российскую солидарность и патриотизм, невзирая на национальности.
1598 – 1612
«Время неприятностей»
Россия в непрерывных войнах, гражданских беспорядках и калетной экономике.
1612
MOSCOW возглавить революцию против польской оккупации
1917
Водопад Зимнего дворца
День аристократии и единства России подходит к концу с возвышением Советского Союза
2005
День возвращается
Россия восстанавливает День единства для укрепления национальной солидарности и патриотизма.
День Победы в России отмечается 9 мая. Этот день посвящен победе Советского Союза над Германией во Второй мировой войне.
День Единства посвящен историческому народному восстанию России против захватчиков в 1612 году. Это день, когда Москва вытеснила войска Речи Посполитой.
Дух первомайских праздников в России менялся при разных правительствах. В бывшем Советском Союзе это был Международный день трудящихся с парадами и мегапраздниками. Сегодняшние празднования проходят сдержанно и вместо этого включают рабочие протесты и демонстрации.
Сегодня отличный день, чтобы прочитать о более чем 120 этнических группах России. Помимо русских, в стране проживает значительное количество татар, башкир и украинцев. Многочисленные меньшинства, такие как казаки, чукчи и чуваши, называют Россию своим домом.
Москва оживает в День народного единства фейерверками, культурными мероприятиями, концертами и фейерверками. Государственные торжества включают поднятие флага и выступления общественных деятелей о патриотизме.
Праздник Казанской иконы Божией Матери совпадает с Днем единства России. Православные христиане в России посещают церковную службу в ее честь.
На Красной площади есть только одна статуя — Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, как главных символов единства России.
В древнерусском языке слово «красный» или «красная» означало «красивый» и не имело никакого политического подтекста.
Тело Ленина находится на Красной площади с 1930 года.
Иван Грозный построил деревянную башенку, чтобы шпионить за своими подданными с очаровательной Царской башни.