Сценарий для начальной школы по пожарной безопасности: Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей среднего возраста «Смелые пожарные» | План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа):

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №43

Сценарий мероприятия

по пожарной безопасности

для детей среднего возраста

 «Смелые пожарные»

                                                                                     

Воспитатель Гранина

Надежда Михайловна

2020

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

 – Расширять знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров.

– Повышать интерес к занятиям физической культурой, приобщать детей среднего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности.

– Закреплять посредством игры последовательность действий при пожаре.          Развивать ловкость, смелость, быстроту.

– Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных.

 Оборудование: картинки, вёдра, стульчики, бубны, игрушки животных.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

    Ребята, отгадайте загадку:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие … (пожар).

– Как вы понимаете выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай»?

– Назовите причины, по которым может возникнуть пожар. (Ответы детей.)

2. Беседа о правилах поведения при пожаре.

– Посмотрите на картинку. Что нужно делать, если случился пожар или даже небольшое возгорание?

(Ответы детей)

Правила пожарной безопасности

• Если произошел пожар, нужно сразу позвонить по телефону «01» и сообщить о пожаре, указать точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, этаж).

• Если есть возможность выйти из квартиры, следует оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь.

• Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу.

• Если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.

3. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

– Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны!

     – Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

– Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

4. Динамическая пауза «Пожарные».

– Ребята отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники,

Так кто же мы? (пожарные).

Кто такой пожарный? (ответы детей)

Пожарный — это очень серьёзная и опасная профессия.

 Пожарный должен много знать и уметь. Какими качествами должен обладать пожарный? (пожарный должен быть храбрым, выносливым, ловким, сильным, внимательным, уметь быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь).

– Какая техника используется при тушении пожара?

 (пожарная машина, самолёт, вертолёт).

– Чем тушат огонь? (вода, песок, пена, огнетушитель).

– Ваши действия при пожаре в квартире? (нельзя прятаться под кровать, шкаф, быстро выйти из квартиры, в случае задымления до двери добираться ползком, закрыв лицо влажной тряпкой; позвать взрослых, вызвать по телефону 01 пожарных).

Мы сейчас с вами тоже потренируемся, как настоящие пожарные. Разделимся на две команды

Первая команда «Огонёк». Вторая команда «Уголёк».

1эстафета «Пожар обнаружен»

 Добежать до стульчика, ударить в бубен, громко крикнуть «ПОЖАР», вернуться передать эстафету по руке.

2 эстафета «Спаси игрушку»

Добежать до стульчика взять игрушку и прибежать обратно.

3 эстафета“ Тушение пожара “

Добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.

 Молодцы, ребята. Все отлично справились с заданиями, как настоящие пожарные.

6. Итог занятия.

Что вы узнали о правилах поведения при пожаре?

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ “СПИЧКИ, ДЕТИ, НЕ ИГРУШКИ!”

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

“СПИЧКИ, ДЕТИ, НЕ ИГРУШКИ!”

Цель игры:

-закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности;

-привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх;

– формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Оборудование к празднику:

– мультимедийный проектор, экран

Учитель. Здравствуйте, дорогие гости иребята. Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале? (на экране Слайд 1 – заголовок).

Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из сложной ситуации. Но сначала вам предстоит выполнить разминочное задание (Загадки)

Отгадайте загадки:

Слайд 2

1.Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Славные сестрички – тоненькие …(спички).

Слайд 3

2.Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с …(огнем).

Слайд 4

3.Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

Слайд 5

4.Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг:

Знает каждый гражданин:

Звать пожарных – …(01).

Беседа. Как огонь попал к людям.

Учитель.

Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Слайд 6.

Ученик 1.

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Ученик 2.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Ученик 3.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Учитель.

Слайд 7.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Учитель: нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.

Если ты огонь зажжёшь,

В неприятность попадёшь.

Чиркнешь спичкой – огонёк

Маленький, забавный,

Дашь ему траву, пенёк –

Разольётся ручеёк

Огненный, упрямый!

Пожирает всё кругом,

Даже двухэтажный дом.

Были книжки – книжек нет,

Огонёк съел на обед.

Был я мальчик непослушный,

На ковре разжёг костёр –

Огонёк мои игрушки

И кроватку тоже спёр.

Мы теперь живём в палатке,

Вместо дома чёрный ком,

Не играйте дети в прятки

С непослушным огоньком.

С этой справится бедой

Может дядя лишь большой:

МЧС – пожарный.

Выход я нашёл простой,

Я играю лишь с водой,

Океан как ванна!

С огоньком нельзя играть,

Можно в ванну понырять.

Что же скажет мама?

Слайд 8,9,10,11.

Учитель.

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару)

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Учитель

Слайд 12.

Причины пожаров

– Неосторожное обращение с огнем.

– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

– Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

– Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

– Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

– Шалости детей с огнем.

А теперь нам второй класс прочитает стихи про огонь.

Слайд 13.

1 УЧЕНИК:

Если где-то задымится,

Если где-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по “01”!

2 УЧЕНИК:

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону

Где горит и что горит

И кто об этом говорит.

3 УЧЕНИК:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

4 УЧЕНИК:

Спички не тронь,

В спичках — огонь!

Чтобы в дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда.

Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

5 УЧЕНИК:

Младшим братьям и сестричкам

Все  ребята говорят:

«Вы запомните, что спички –

Не игрушка для ребят»!

6 УЧЕНИК:

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

7 УЧЕНИК:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

8 УЧЕНИК:

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

Учитель

– Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая — самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

А сейчас мы с вами узнаем как избежать пожара.

Слайд 14

  1. Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.

Слайд 15.

  1. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

Слайд 16.

  1. Не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Учитель.

А теперь нам 3 класс споёт частушки.

  1. А пожарный наготове
    Ночью, вечером и днём.
    Должен одержать победу
    Он в пожаре над огнём. 

  1. Чтобы не было пожара
    Нельзя со спичками дружить.
    Загорится всё пылая
    И придётся всё тушить. 

  2. Если б не было пожаров,
    Если б не было огня,
    Если б не было домов,
    Чтобы делал я тогда.      

  3. Ваня спичками играл
    Он костёр разжигал
    МЧС пожар тушил
    Папа штрафу заплатил.  

  4. Осторожно в лес ходи и
    Костры ты там не жги.
    Ну, а если всё ж зажжешь
    То водичкой всё  польёшь.

  5. Труд пожарных мы с друзьями
    Сильно уважаем
    От огня хранить мы Землю
    Нашу обещаем.  


  6. Не играйте-ка, с огнём
    Милые ребятки
    А  то можете сгореть
    С головы до пятки! 

  1. То, что спички не игрушка
    Знает  каждый, стар и млад
    Не играйте дети в спички
    А то может быть пожар. 

  1. Я послушная девчонка
    Дома спички не беру
    Ничего не поджигаю
    И частушку вам спою.

  1. Утюги я выключаю
    Про плиту не забываю
    Мокрыми руками я
    Не берусь за провода.

  1. Спички детям не игрушки
    Знают все мои подружки
    Знают все мои друзья
    Что с огнём играть нельзя.

Правила поведения при пожаре:

Слайд 17.

  1. Обнаружив пожар, позвони по 01 и вызови пожарных. Или скажи соседям.

Слайд 18.

  1. При пожаре нельзя прятаться под кровать. Лучше совсем убежать из квартиры или дома.

Слайд 19.

  1. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если ты чувствуешь, что

задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол.

Слайд 20.

  1. Ожидая приезда пожарных, сохраняй спокойствие.

Учитель:

Чем можно потушить небольшой очаг возгорания? (Огнетушителем, водой, засыпают песком и другими подручными средствами)

Игра «Закончите предложение».

  1. Выпал на пол уголек
    Деревянный пол зажег
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его ….(
    водой)

  2. Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички те …. .(
    отнять)

  3. Если где хранится мусор
    или просто разный хлам
    надо будет потрудиться,
    навести порядок там.
    Метлу, лопату взяли
    Быстро все….(
    убрали)

  4. Шипит и злится, воды боится.
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает….(
    огонь)

  5. Летела мошка – осиновая ножка.
    На стог села – все сено съела…(
    спичка)

  6. То назад, то вперед
    ходит-бродит пароход,
    остановишь – горе
    продырявишь – море…(
    утюг)

СИТУАЦИИ (СЛАЙД 23-29)

Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:

         -Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

Программа пожарной безопасности «Улицы Сезам» для детей дошкольного возраста

Программа пожарной безопасности «Улицы Сезам» для детей дошкольного возраста

Официальный веб-сайт правительства США Вот откуда вы знаете Вот откуда вы знаете

Более половины детей, погибших при пожарах, приходится на детей в возрасте 4 лет или старше моложе, что делает их важной аудиторией для предотвращения пожаров и образования. Если вы когда-либо посещали дошкольный класс, чтобы обсудить пожарную безопасность, или встречались с малышами старшего возраста во время общественных мероприятий, вы знаете, что до них может быть трудно достучаться.

Вот почему Управление пожарной охраны США снова сотрудничало с Sesame Workshop, чтобы обновить программу пожарной безопасности ® «Улицы Сезам» для детей дошкольного возраста. Программа показывает педагогам, как дать детям в возрасте 3–5 лет необходимую информацию и навыки по пожарной безопасности, которые могут иметь большое значение в случае чрезвычайной ситуации.

Программа включает в себя простые в использовании уроки, игры и мероприятия, которые помогут закрепить важные сообщения о пожарной безопасности и показать детям, что делать в случае пожара, и способы предотвращения возгорания. А милые пушистые друзья детей с Улицы Сезам будут помогать детям вовлекать их на каждом этапе пути! Делясь этой информацией с маленькими детьми, вы прививаете им привычки пожарной безопасности на всю жизнь!

Заказать материалы «Улицы Сезам»

Учебная программа программы пожарной безопасности «Улица Сезам» для дошкольников доступна на английском и испанском языках. Учебная программа включает в себя руководство для преподавателей, компакт-диск с песнями и рассказами, семейный справочник, раскраску и буклет с заданиями, а также плакат.

Пожарные службы, школы и детские сады

Только пожарные службы, школы и детские сады США могут заказывать печатные экземпляры полной учебной программы. Применяются ограничения по количеству.

Другая аудитория

Если вы не являетесь сотрудником пожарной охраны или не работаете в школе или детском саду, вы все равно можете получить доступ к бесплатным печатным материалам «Улицы Сезам».

Заказать материалы «Улицы Сезам»

Заинтересованы в печати материалов «Улицы Сезам» для вашей организации?

Свяжитесь с нашим менеджером по публикациям, Томарой Аррингтон, по телефону 301-447-7647, чтобы получить информацию о работе с Sesame Workshop для печати копий набора для вашей организации из исходных файлов цифровых иллюстраций.

Загрузить материалы «Улицы Сезам»

Приведенные ниже файлы могут быть воспроизведены вашей организацией.

  • Раскрашивай и учись – Буклет с заданиями и раскрасками по пожарной безопасности для детей в возрасте 3–5 лет. Английский PDF 926 КБ | Испанский PDF 951 KB
  • Руководство для преподавателей. Содержит простые в использовании уроки, игры и задания для учителей. Английский PDF 3,8 МБ | Испанский PDF 4,6 MB
  • Справочник для всей семьи – Информация, которая поможет семьям практиковать пожарную безопасность дома. Английский PDF 1,6 МБ | Испанский PDF 2,6 МБ
  • Плакат (английский/испанский) — плакат с советами по безопасности от пожарного Гровера. Английский/испанский PDF 1,5 МБ
  • Песни и рассказы (ниже) – записи песен и рассказов на английском и испанском языках, включенные в программу «Улица Сезам».

Слушайте песни и прочитайте рассказы перед загрузкой

Песня/История Слушание Скачать СКРИФТ
Гот
.0066 MP3 2:34 6 MB Read
Cool Water MP3 2:21 5.5 MB Read
Elmo’s Smoke Alarm MP3 1:01 2.4 MB Читать
Убирайся! Оставайся в стороне! MP3 1:32 3,6 МБ Читать
Elmo’s Fire Drill MP3 1:41 3,9 МБ Читая
. 0066 MP3 6:46 15.9 MB Read
A Fire Drill, A Fire Drill MP3 3:33 8.3 MB Read
Firefighter Ruthie MP3 7: 11 16.8 MB Read
Las cosas calientes queman MP3 2:28 5.8 MB Read
Gatea, sal y no vuelvas a entrar MP3 2:22 5.6 MB Read
La alarma de humo de Elmo MP3 1:01 2.4 MB Read
Juguemos a caliente a frío MP3 7:18 17.1 MB Read
María la bombero MP3 5:27 12.7 MB Read
Sal y no vuelvas a entrar MP3 6:21 14.9 MB Read

More fire safety educational программы в Интернете

  • Национальная ассоциация противопожарной защиты – прочтите информацию о пожарной безопасности. Бесплатное роскошное приложение для сборника рассказов и электронная книга, которые помогут вам обратиться к учащимся от дошкольного до 5-го класса.

Последний просмотр страницы:

  • Карта сайта
  • Плагины
  • FEMA.gov
  • USA.gov

Уроки пожарной безопасности, учебная программа, пародия20, 90, 71, игра в два действия

Краткое содержание

Игра, пародия и уроки помогают учащимся распознавать опасность ожогов и пожаров с помощью смешных детских стишков, упражнений на звукоподражания и проведения опроса по технике безопасности.

Введение

Jack B. Nimble & the Risky Residence — забавная комедия, в которой наши любимые персонажи детских стишков демонстрируют правила пожарной безопасности. Когда класс посещает местную пожарную часть, пожарные Джек и Джилл узнают от Мэри Лэмб, что дом Мэри может быть не таким пожаробезопасным, как должен быть. Когда они и весь класс посещают дом Мэри, они действительно сталкиваются с домом, полным опасностей. Вместе со всем классом Джек и Джилл помогают Мэри распознать пожар и опасность ожогов в ее доме.

Руководство для учителя

· Фон · Подготовка директора/педагога · Заметки о кастинге · Исполнители · Работа со своим набором · Программа · Интеграция учебной программы · Забавные факты

Пьеса в двух актах

Сценарий для 15 актеров
Место действия: класс Мэри отправляется на экскурсию в местную пожарную часть. Пожарные Джек и Джилл в полной форме и далматинец из пожарной части Буркина выводят на сцену группу студентов, Мэри и Учителя Мэри, как будто они заканчивают экскурсию. Мэри отстает от группы, как будто что-то скрывает.

Короткая пародия

Сценарий для 4 актеров


Место действия: класс Мэри отправляется на экскурсию в местную пожарную часть. Пожарные, Джек и Джилл, в полной форме отдыхают в пожарной части, когда на сцену выходят Мэри и Учитель Мэри.

Идеи для творческих игр

4 сценария игры с воображением
Сценарий 2. Представьте, что вы пожарный в пожарной части. Вы только что вернулись с пожарного вызова, только пожара не было, когда вы приехали. Опишите, что произошло во время вашего звонка вашим коллегам-пожарным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *