Сценарий для коллег ко дню воспитателя: Сценарий проведения корпоратива для педагогов “День воспитателя” | Материал на тему:

Содержание

Сценарий на День дошкольного работника 2022 (современный)

Вот – вот и 27 сентября, а у вас еще недостаточно вариантов, как отметить профпраздник с коллегами? Ну что вы! Ловите новые идеи и самый прикольный, необычный и современный сценарий на День дошкольного работника для сотрудников на корпоратив и без детей, такой, чтобы всем было интересно и смешно. Уверены, если вы захотите выбрать короткие сценки с героями, то с подбором костюмов у вас не будет проблем. Для скромного празднования или банкета можно остановиться на простом варианте без конкурсов и викторин. А если у вас намечается грандиозное мероприятие по случаю дня воспитателя, тогда советуем определить в коллективе ведущего и ему передать план сценария, чтобы под его чутким руководством за столом никто не грустил. С праздником!

Вам это понравится: веселые картинки ко Дню воспитателя

Содержание:

  • 1 Интересный сценарий на День воспитателя без детей
    • 1.1 Номинация «Мастер контакта, воли и такта»
    • 1. 2 Титул победителя в номинации «Фигаро»
    • 1.3 Титул победителя в номинации «Мастер-Впрок»
    • 1.4 Титул № 3 «Мастер – Асс – Буль – Буль»
    • 1.5 Титул победителя в номинации «Мэтры»
    • 1.6 Титул в номинации «Юниоры»
    • 1.7 Победители в номинации «Мастер – Забота»
  • 2 ГИМН ВОСПИТАТЕЛЕЙ
  • 3 Короткая сценка про заведующую детского сада
  • 4 Сценка в стихах ко Дню дошкольного работника «Какова жизнь в садике»
  • 5 Сценка на день воспитателя «МЕЧТЫ ДЕТЕЙ»
    • 5.1 Коллективная песня на мотив «Ты скажи, чё те надо»
  • 6 «Отелло и Дездемона» -СЦЕНКА НА ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА

Интересный сценарий на День воспитателя без детей

 1 ведущий:

Воспитатель – слово-то какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло?

Вам благодаря взрослеют дети,

Зная, как вести себя и жить.

Воспитатели! Нужней вас нет на свете!

Вам счастливыми желаем быть!

Песня-переделка «Сегодня праздник у девчат…»

2 ведущий: Здравствуйте, коллеги!

1 ведущий: С праздником друзья!

2 ведущий: Сегодня в этом зале собрались все, те, кто посвятил себя детям.

Именно о тех, кто отдаёт себя всецело воспитанию малышей, не жалея своих сил и времени, кто не знает слов «не хочу», «не могу», «не умею», кто умеет любить детей, несмотря ни на что, кто любит свою работу и спешит сюда каждый день, чтобы продолжать жить для них, малышей, и быть им нужными…

1 ведущий: Каких только испытаний не готовит работнику детского сада беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов детей, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

2 ведущий: Поскольку день у нас праздничный, особенный, то, конечно же, хочется сделать тоже что-нибудь особенное. Мы решили отметить наших сотрудников, коллег в различных номинациях. Номинации получились тоже необычными, впрочем, как и все, что связанно с работой в детском саду.

В честь праздничного дня такого

Во славу коллектива, заслуг которого не счесть

Мы начинаем награжденье, тем более что повод есть!

1 ведущий: Начать наш замечательный праздник хотелось бы с поздравления нашей администрации.

(Поздравление заведующей)

Знают взрослые и дети –

Нелегко руководить.

И, конечно, первой леди

Тоже очень трудно быть.

Рейтинг сада удержать,

В комитет ответ держать

За работу коллектива,

Чтоб речисто и красиво

Отчитаться за дела.

Все решения принять,

Всем советы надо дать,

То кого-то пожурить

Или премию вручить.

Очень сложная работа!

Планы разные, отчеты.

В праздник наш от коллектива

Благодарность вам несем.

Мы вас ценим, уважаем,

Поздравляем с этим днём!

Номинация «Мастер контакта, воли и такта»

И вручаем титул победителя в номинации «Мастер контакта, воли и такта».

2 ведущий:

Дел в хозяйстве целый воз,

Но справляется завхоз.

В сад продукты запасает,

По меню их выдаёт.

За расход их отвечает,

Чётко записи ведёт.

И шустра, и хороша,

Развесёлая душа

Наша Наташа!

Титул победителя в номинации «Фигаро»

В нашем детском саду у нее абсолютно всё схвачено, она знает где и как правильно нужно забить гвоздь, рядом с ней не может себе позволить заскрипеть ни одна дверь, с каждой деталью сантехники, со всеми розетками и проводами она знакома лично – заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе – …., которой присуждается титул победителя в номинации «Фигаро».

Титул победителя в номинации «Мастер-Впрок»

А Чтоб обед сварили вкусный,

И картошку, и капусту

Должен кто-то закупить,

И про мясо не забыть!

Кладовщица это знает,

Все продукты успевает

Своевременно купить.

И чего тут говорить,

Все у нее на складе есть,

Вам за что ей хвала и честь!

Титул победителя в номинации «Мастер-Впрок» вручается…. , нашему кладовщику.

1 ведущий: У нее всегда «кипит» работа!

У неё всегда одна забота:

Всё по рецепту рассчитать,

Знать, что и с чем соединять;

Успеть всё вовремя сварить –

Детей вкуснее накормить.

Здесь без таланта поварского

Не будет проку никакого.

Она знает, как приготовить гарнир из 9 различных круп, сколько можно сделать блюд из картошки и что значит действительно полезная еда, поэтому на эту женщину завистливо смотрит Рональд из Макдонольса – это наш повар, которой мы вручаем титул победителя в номинации «Командовать обедом буду я!».

Титул № 3 «Мастер – Асс – Буль – Буль»

Чистые полотенца для носа и щечек

Сухие простынки для сладкого сна

Все это работа натруженных ручек

Хоть незаметна бывает она.

Не порошок из телерекламы,

Не суперстиралка и не вода

А наша прачка все это время

Заботилась чтобы была чистота.

Директору бани для белья – …. присуждается титул победителя в номинации «Мастер – Асс – Буль – Буль»

2 ведущий:

Воспитатель – профессия наша,

И порою без званий, наград

Все равно свою любим работу

И торопимся все в детский сад.

Год за годом проходит в заботах.

Все для них – для родных малышей

Изучаем, внедряем в работу

Инновации нынешних дней.

И в потоке жизни текущей

Не забыть нам о мире души,

Чтобы чуткими, добрыми, смелыми

Выходили в свет малыши.

Титул победителя в номинации «Мэтры»

Титул победителя в номинации «Мэтры» присуждается – …. Их стаж в дошкольном образовании более 5 лет. А также Титул победителя в номинации «Мэтры» присуждается — …. Она тоже более 5 лет дарила свою любовь малышам.

Титул в номинации «Юниоры»

1 ведущий: Титул победителей в номинации «Юниоры», котором мы желаем удачи в пути, и счастье в нелегком труде обрести, присуждается воспитателям, стаж у которых не достиг 5 лет – ….

2 ведущий: Среди присутствующих в этом зале находятся наши дорогие педагоги со стажем более 25 лет работы в дошкольном образовании. Вы много лет отдали работе с самыми маленькими детьми – дошкольниками. Вы делились с начинающими педагогами своим опытом, давали всем важные советы. И к каждому родителю находили особый подход. Ваш опыт и просвещенье достойны почета и уваженья. И мы присуждаем титул победителя в номинации «Мудрейший» -….

Победители в номинации «Мастер – Забота»

1 ведущий: Хочется сказать о тех, без кого воспитателям пришлось бы очень туго. Эти милые дамы всегда соблюдают чистоту в своих группах, вовремя приносят еду, помогают присматривать за детьми, одевают их, кормят.

Наши няни – просто клад!

Тяжела у них работа,

Каждый день нужна забота

Маше, Саше, Тане, Ване.

Ведь они весь день без мамы.

Няню любят, как родную,

А она их поцелует,

Нежно на руки возьмет

Даже песенку споет.

Вот какие наши няни.

Мы, конечно, горды вами!

Поэтому титул победителя в номинации «Мастер – Забота» присуждается – ….

ГИМН ВОСПИТАТЕЛЕЙ

(на мотив песни «Надежда»)

Короткая сценка про заведующую детского сада

Раннее утро, диалог в 7 часов…

Мама:

— Доченька, доченька, пора вставать

Дочь:

— Мамочка, я еще чуть-чуть полежу.

Мама:

— Но я же потом тебя не разбужу. Проснулась? Вставай, в садик пора.

Дочь:

— Ой, не хочу я идти туда!

Мама:

— Надо, милая, надо. Ты ведь теперь заведующая детским садом!

2 Ведущий: День Дошкольного работника – это праздник всех замечательных людей, которые трудятся в детском саду. Поэтому, поздравления, сегодня принимают не только педагоги, но и все сотрудники детского сада.

-Не секрет, что праздники отмечаем часто,

Но лишь только к этому все мы здесь причастны.

Нужные работники – столяры и плотники,

Но без нас, без дошколят, воспитает кто ребят?

Так, что праздник этот очень даже нужный,

И себя сегодня мы поздравим дружно!

Слава, слава нашим няням, слава, слава поварам,

Воспитателям, завхозам, сторожам и докторам.

Всем, кто гладит и стирает, детский садик убирает.

музыкантам нашим – браво! И заведующей – слава,

Мы для наших деток все – вторые мамы

Сценка в стихах ко Дню дошкольного работника «Какова жизнь в садике»
  • Ой, не знаю, как мне быть?

На горшок хочу сходить.

  • Вот мой садик впереди,

Давай попробуем зайти.

  • Расскажи про детский сад.
  • Детский сад! Детский сад!

Он всегда нас видеть рад!

Мы идём к нему гурьбой

С мамой, папой, иль с сестрой,

Да и братика прихватим,

Рано утром встать заставим.

  • Воспитатели, какие?
  • Нам почти они родные!

Они такие лапочки!

Разные там фразочки:

Ёшкин кот! Ну ё-моё!

Как же пахнет от него!

  • Ну, а нянечки какие?
  • Они просто заводные!

Моют, моют целый день,

Не поймем, как им не лень?

  • Ну, а завочка у вас?
  • Просто чудо! Высший класс!

Всё бегом, бегом, бегом,

Голова идёт кругом!

Рано утречком приходит,

Поздно вечерком уходит.

  • Прям мозолит вам глаза!

Ах, какая красота!

Повар вам готовит есть?

  1. Ей от нас большая честь!

Приготовит нам компот,

Воооот такой у нас живот!

  • А кровать бельём застелена?
  • Да! Это Ирина Анатольевна!

Утюгом сначала даст,

А потооом бельё раздаст.

Есть в саду ещё завсклада.

А храниться там бумага.

Если той бумаги нет-

В туалет ходить запрет!

  • Боже! Сколько их всего?
  • Прям не пересчитать, полно!
  • Ой, как в садик я хочу!

Прям рыдаю, не могу!

  • Ты не плачь, вот подрастёшь,

С мамочкой сюда придёшь!

  • А сейчас зачем пришли?
  • Поздравлять всех от души! (переодетые воспитатели поют песню).

2-й ведущий. Есть много профессий разных. Но кто-то с детства мечтает стать воспитателем.

Сценка на день воспитателя «МЕЧТЫ ДЕТЕЙ»

(мальчик, две девочки – переодетые воспитатели)

Мальчик

Я хочу быть бизнесменом.

Буду очень я крутой.

Буду ездить на машине

Я на черной и большой!

Буду я ужасно занят, деловые встречи…

В общем, очень я уставший

Приду домой под вечер!

1 девочка

Стану я тогда моделью!

Буду краситься весь день.

Нам, моделям, рано утром

Встать ну очень, очень лень!

Буду целый день я платья

Примерять и примерять!

А когда устану – лягу,

Буду просто отдыхать.

Ну а ты, Лена, кем

Хочешь в будущем стать?

2 девочка

Вас послушала, теперь

Вслух стесняюсь я сказать

Воспитателем хочу быть.

Работать в детсаду.

Мальчик

Тоже круто! Я сынишку

В твою группу приведу!

Ведь тебе я доверяю,

Будешь ты его любить!

Если саду чем помочь,

Мне ты сможешь позвонить.

Вырасту – дам номер свой.

Я же бизнесмен крутой!

1 девочка

Ну, тогда свою дочурку

К тебе в группу я отдам.

Ты же знаешь, нас так много,

Вот таких уставших мам!

Время нету заниматься,

Что-то клеить и читать.

Но лишь знаю, что тебе я

Точно буду доверять!

Мальчик и 1 девочка

Да! Мы может и крутые,

Встречи, люди, города.

Но без Ленкиной работы

Нам не деться никуда!

Много есть профессий нужных,

Но одна ценней других!

Вас мы очень — очень любим,

Воспитателей родных!

1-й ведущий: Да, дети это одна история, а родители совсем другая. И об этом наша следующая история в песне.

Коллективная песня на мотив «Ты скажи, чё те надо»

Воспитатель

Вышла я в раздевалку, увидала мамашу,

вдруг взяла меня нервнная дрожь…

Коллектив

Ты иди, попроси, что ты хочешь, что ты хочешь, 2 раза

может даст, может даст, чё ты хошь.

Воспитатель

Мы детишек растим, очень много им надо –

нужно это детишкам и то.

Мамаша

Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо, 2 раза

может дам, может дам, чё ты хошь.

Воспитатель

Нам салфетки нужны и нужна нам бумага,

чтобы попу дитям вытирать

Мамаша

Ну, бумагу я дам, а салфетки не надо – 2 раза

можно рот рукавом вытирать.

Воспитатель

Надо б деньги собрать, ведь игрушки им надо,

посмотрите, ведь нечем играть.

Мамаша

Ну, раз нечем играть, так играть и не надо, 2 раза

посадите вы их рисовать.

Воспитатель

Рисовать бы мы рады, да где взять нам альбомы,

да и кончились краски опять.

Мамаша

В позапрошлом году я вам всё приносила, 2 раза

а вам нечем опять рисовать.

Коллектив

Где же спонсора взять, подскажите нам, люди,

да такого, чтоб мог нам сказать:

Вы скажите, вы скажите, чё вам надо, чё вам надо, 2 раза

я смогу, я смогу всё вам дать.

1-й ведущий: И такие истории, конечно, не редкость в нашей жизни. Поэтому кругом индивидуальный подход не только к детям, но и к их родителям, которых совсем не интересует: есть ли у вас время на отдых, на свою семью, на своих близких людей. А вот близких людей очень интересует этот вопрос.

«Отелло и Дездемона» -СЦЕНКА НА ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА

(Атрибуты: для Отелло элементы костюма, большая ложка. Для Дездемоны — сумка, ноутбук).

Отелло: Шаги я слышу! Наконец-то дома жена моя, и сварит мне обед!

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона

(Открывая ноутбук) Отелло! У меня обеда нет! Я в садике два дня без передышки! Программы! Планы! Конкурс! Списки!

Отелло: Мне, право не до шуток, дорогая, наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю!

Дездемона: Я в садике была, а вовсе не в кино!

Отелло: Что в сумке у тебя? Что, снова планы? Ты принесла домой, о горе мне!

Дездемона: С твоими нервами, смотрю – не все в порядке! Ты даже вскрикивал вчера во сне!

Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле, неплохо было бы перекусить сейчас!

Дездемона: Отелло, я в саду поела! Тебе же вредно есть в столь поздний час!

Но если очень хочешь, можешь, милый, яичницу поджарить, только сам! Ты видишь, я работаю, любимый, возьми там три яйца, их хватит нам!

Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я!

Дездемона: Ну, хорошо, поджарь себе одно!

Отелло: Но холодильник пуст!

Дездемона: Ну, я не знаю! Куда могло исчезнуть вдруг оно?

Отелло: Послушай! Есть и у меня работа, но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то! Займись уборкой — голод пропадет!

Отелло: Неутомим мой голод! Неужели так трудно в магазин тебе сходить!

Дездемона: В саду была проверка, дорогой, и в самом деле, ты мог бы сам себе еду купить!

Отелло: В компьютер смотришь! Лишь его ты видишь! Тебе важней работа, не семья! Молилась ли ты на ночь, Дездемона? (Душит)

Умри, несчастная, умри любовь моя!

1-й ведущий: Конечно, это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. А сейчас искупайте наших артистов в аплодисментах.

2-й Ведущий: Мы поздравляем с праздником всех сотрудников нашего сада, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям! Мы уверены, что ваша доброта и профессиональное мастерство превратят каждый день для детей в детском саду в день радости и счастья!

Не подыскать такого слова,

Чтоб в полной мере пожелать

Вам всем хорошего здоровья,

И никогда не унывать.

Желаем счастья и добра,

Не знать вам горя и печали.

Чтоб было больше светлых дней,

А хмурые – не посещали!

День воспитателя и дошкольного работника — Детские сценарии

Сценарий Дня воспитателя и дошкольного работника для сотрудников

1Приглвсит. (Воспитатели)

Оформление зала (Воспитатели и родители)

Поделки подарки сотрудникам (Воспитатели)

Под музыку ( ) и аплодисменты заходят сотрудники

Под музыку ( ) Дети заходят в зал становятся полукругом

Вед: Когда приходит э . .. Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий Дня воспитателя и дошкольного работника для коллег

(Дети под музыку песни «Динь-динь, детский сад» входят в зал и встают в полукруг)

Муз. рук.:: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поздравить наших любимых воспитателей с праздником с Днем дошкольного работника! Хотим поблагодарить их за любовь и заботу о вас. … Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий Дня воспитателя и дошкольного работника на корпоратив

Звучит песня «Эти глаза напротив», Аня и Максим танцуют вальс.

Вед. (взрослый):

Сегодня у нас очень важный и приятный повод собраться в этом светлом и уютном зале, чтобы забыть на некоторое время наши домашние проблемы. Сегодня у нас праздник — День дошкольного работника. Ч … Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий Дня воспитателя и дошкольного работника для коллектива

1 вед. О, наконец, настал тот час,

Когда спешим поздравить Вас!

Сегодня день не столяра, не плотника,

Сегодня — День дошкольного работника!

2 вед.. Теперь у нас с вами, есть свой праздник, день профессионального торжества — День дошкольного работни … Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий Дня воспитателя и дошкольного работника в доме культуры

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2. Все живое тянется к доброму, светлому, ласковому.

Ведущий 1. Так и наши дети. Они любят тех, кто проявляет к ним заботу и внимание, чьи руки и души согревают их своим теплом. Именно поэтому малыши спешат в детский сад, где … Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий ко Дню дошкольного работника в 2023 году

1-й ведущий.

Добрый день, дорогие и уважаемые работники детского сада ! Все мы знаем, что сегодня профессиональный праздник у всех дошкольных работников. Позвольте мне от имени всех присутствующих поздравить вас, и от всей души пожелать успехов в нелегком труде, терпения, счастья, здоро … Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий День дошкольного работника в детском саду для сотрудников

Под марш в зал входят воспитатели и выстраиваются полукругом

Вед: Это кто шагает в ряд?

Все: воспитателей отряд!

Вед: воспитателей встречаем — дружно хлопать не забываем! Слава нашим педагогам!

Все: УРА!

Далее на фоне песни «Воспитател . .. Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий День дошкольного работника в доу

Действующие лица:

Учитель: Шафай Л.В.

Комаров — Елобагоев Боир

Попова — Агафонова Вика

Орлова — Фаткулина Соня

Булкин — Рыжаков Коля

Колян — Белокур Артур

Авдеева — Двоеглазова Арина.

Учитель: Так … Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий День дошкольного работника для коллег

Зал украшен шарами, цветами, стенгазетой, портретами мам, выставкой поздравительных открыток, сделанными руками мам и детей, интерактивная доска, муз. сопровождение.

Под музыку входят дети.

Ведущий:

От чистого сердца,

Простыми словами

. .. Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий День дошкольного работника корпоратив

Вед. В одной знакомой нам всем песне есть слова: как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. И это действительно так! Здорово, потому что это — особый случай. Сегодня, 27 сентября, отмечается День дошкольного работника. С этим замечательным праздником я и поздравляю всех нас! Сегодня мы будем п … Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий День дошкольного работника для детей

Звучит песня «Эти глаза напротив», Аня и Максим танцуют вальс.

Вед. (взрослый):

Сегодня у нас очень важный и приятный повод собраться в этом светлом и уютном зале, чтобы забыть на некоторое время наши домашние проблемы. Сегодня у нас праздник — День дошкольного работника. Ч … Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий День дошкольного работника для воспитателей

Вед.: Дорогие и любимые наши педагоги и все сотрудники д\с «Дельфин». От всей души мы поздравляем вас с праздником Днем дошкольного работника. Для всех вас мы подготовили небольшой праздничный концерт и надеемся, что он вам понравится.

Стихотворения детей:

1 реб.: Про н … Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий День дошкольного работника в коллективе

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2. Все живое тянется к доброму, светлому, ласковому.

Ведущий 1. Так и наши дети. Они любят тех, кто проявляет к ним заботу и внимание, чьи руки и души согревают их своим теплом. Именно поэтому малыши спешат в детский сад, где … Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий День дошкольного работника в детском саду

Вед. Есть на свете много славных дат, замечательных традиций, удивительных открытий и прекрасных праздников. И один из них профессиональный праздник всех работников детского сада, который отмечается 27 сентября — День воспитателя и дошкольного работника!

Вед. Нелегок труд воспитателя, н … Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Сценарий День дошкольного работника 2023

1 Вед. — 27 сентября мы отмечаем общенациональный праздник

“День воспитателя и всех дошкольных работников”.

Этот профессиональный праздник установлен недавно — в 2004 году.

И это замечательно — то, что он, наконец, появился. Теперь есть вполне

офиц … Читать дальше »

Категория: День воспитателя и дошкольного работника


Задачи и решения: как работать с трудными коллегами в качестве учителя рисования

Работа учителя рисования связана с работой между планированием, выставлением оценок, обучением, управлением поведением, собраниями, подготовкой и уборкой. Все это, как правило, в рабочем дне! Но добавьте трудного коллегу, и день станет немного сложнее.

Частью нашей работы как учителей, так и взрослых, является помощь ученикам в этих социальных ситуациях с изяществом, состраданием и добротой. Легче сказать, чем сделать, и мы должны прислушиваться к нашим собственным советам с нашими коллегами. Это может способствовать созданию позитивной рабочей атмосферы, взаимопонимания и морального духа.

Когда проблемы не решаются, мы можем проявлять негативные эмоции по отношению к этому человеку и отказываться от желания помочь ему. Кроме того, нездоровая рабочая среда может снизить производительность и негативно сказаться на здоровье. Тип трудности, с которой вы можете столкнуться в группе или с отдельным человеком, также может определять ваш подход к ним.

Вот пять проблем, с которыми вы, возможно, столкнетесь как учитель рисования.

1. Личностные конфликты

Одна из самых больших трудностей на любом рабочем месте связана с личностным конфликтом. Может быть, вы не согласны с их интересами и мнениями, или вы просто не согласны с их энергией. Тем не менее, с этим может быть сложно справиться, поскольку мы не можем изменить других.

2. Сплетни

Вы урегулировали поведенческую ситуацию с учащимся и остались довольны решением. Однако другой учитель видел, как вы разговаривали с учеником. Следующее, что вы знаете, это то, что они болтают в столовой о том, как плохо вы позаботились о ситуации, и молва распространяется со скоростью лесного пожара. Сплетни и слухи могут быть сложными ситуациями для подавления. Ведь масло в огонь подливает не только тот, кто распространяет слухи, но и те, кто их слушает.

3. Несовпадение соучителя

Совместное обучение может быть замечательным; как гласит старая поговорка: «Две головы лучше, чем одна». Но если эти головы столкнутся, как два барана в пустыне, это обязательно вызовет шум. Это может происходить с помощью помощников в классе, совместной работы на уроках или обучения между поколениями.

4. Неудачное общее пространство

Возможно, вы ни с кем не преподаете вместе, а делите комнату. Это может быть пугающим, если другой учитель не разделяет те же организационные чувства или распорядок в классе, что и вы. Может быть, они не моют лотки с краской должным образом, оставляют повсюду груды работ или неэффективно делят пространство в классе, что оказывается для вас слишком большим. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о том, как делить комнату с другим учителем.

5. Администрация

Возможно, ваш трудный коллега является администратором. С высшим руководством могут возникать личные конфликты и разногласия, что может добавить проблем. Урегулирование конфликта с боссом должно осуществляться с максимальной осторожностью.

Теперь, когда мы изложили пять возможных сценариев, с которыми вы можете иметь дело, давайте рассмотрим некоторые возможные решения, чтобы вы не позволили этим ситуациям получить максимум удовольствия от вашего рабочего дня. Ведь на работе мы проводим больше времени, чем дома. Сценарии и решения ни в коем случае не являются исчерпывающими и не изложены в каком-либо определенном порядке.

Давайте рассмотрим четыре возможных решения, которые помогут исправить вашу сложную ситуацию.

1. Не обращайте внимания.

Наверное, мы постоянно говорим об этом нашим ученикам, особенно когда они сплетничают друг с другом! «Сьюзи скорчила мне гримасу». «Ну, просто не обращай на них внимания, пожалуйста». Но это работает и в профессиональном мире. Иногда мы можем позволить чему-то быть проблемой, если привлечем негативную энергию в наши мысли и будем предполагать худшее о ком-то или его намерениях. Поэтому, если мы просто игнорируем чье-то грубое замечание в столовой или их внешне предвзятые политические взгляды, мы не усугубляем проблему. Сделайте глубокий вдох и позвольте этому продолжаться, потому что это не стоит вашего времени и энергии. Кроме того, у вас, вероятно, в любом случае есть стопка картин, которые нужно оценить!

2. Противостоять им.

Возможно, проблема настолько серьезна, что нам нужно вмешаться и что-то сказать. Это может быть в том случае, если коллега неоднократно использует вашу доброту как слабость и перекладывает на вас свою работу. Или, возможно, вы идете в столовую, чтобы услышать, как тот же человек снова сплетничает о вас, что так не круто!

Вот несколько советов, которые помогут вам в разговоре:

  • Будьте профессиональны, вежливы и прямолинейны, когда задаете вопросы.
    Можно постоять за себя, но не унижать и не ругать другого человека. Например, у вас может быть менее организованный коллега, с которым вы живете в одной комнате. Вы можете попросить их держать полы чистыми, чтобы ваши ученики могли безопасно перемещаться по классу.
  • Говорите наедине.
    Сделайте решительную попытку подойти к другому человеку, когда он доступен и наедине. Если разговор идет не очень хорошо, попросите нейтрального коллегу или представителя профсоюза присутствовать на последующем совещании.
  • Не торопись.
    Иногда конфронтация может сжечь мост, если вы отреагируете слишком быстро. Подождите, пока единичный инцидент станет привычкой, прежде чем официально противостоять им. Кроме того, найдите время, чтобы обдумать свой выбор слов и подход, прежде чем говорить.

3. Пусть действия говорят громче слов.

Если ваша личная философия выходит на более высокий уровень, пусть ваши действия говорят громче, чем ваши слова. Покажите кому-нибудь, что их обидные комментарии не остановят вас, или приостановите «лишнюю» работу вне вашего контракта, если вами пользуются. Вы также можете «убить их добротой», потому что позитив влияет на наше поведение больше, чем негатив.

Например, вы слышали, как другой учитель сплетничает о вас. Вы видите их в зале, поэтому целенаправленно и просто говорите: «Доброе утро!» и продолжайте свой день. Иногда, если не реагировать на чье-то поведение и относиться к ним с добротой, ситуация погаснет.

4. Поговорите с администратором или вашим профсоюзом.

Возможно, вы пробовали другие способы безрезультатно, или ситуация требует более решительных действий. В любом случае для решения проблемы может потребоваться привлечение администратора или представителя профсоюза. Неформальное решение проблем до того, как они станут серьезной проблемой, пойдет на пользу всем участникам. Просто имейте в виду, что не следует относиться к этому шагу легкомысленно и приберегите его для более серьезных ситуаций или когда вы предпринимали неоднократные попытки решить проблему, но другая сторона не проявляет интереса и / или агрессивна. Придерживайтесь правил вашего школьного округа и школы, а также договоритесь о правилах и процедурах, касающихся следующего шага.

Как ни крути, иметь дело с трудным коллегой непросто. Действуйте осторожно и будьте чуткими в том, как вы улучшаете ситуацию. Реальность такова, что вам, возможно, придется работать с кем-то много-много лет в одном и том же школьном здании. Поэтому вам придется терпеть, как конфликт разворачивается и разрешается или не разрешается. В конце концов, это лучшая политика, чтобы быть уважительным и профессиональным. Обратитесь к кодексу профессионального поведения вашего штата, чтобы ознакомиться с тем, что ожидается от вас и ваших коллег. Мы, как учителя, все сильнее, как единый фронт, когда мы все ладим.

Вспомните сложную ситуацию или тяжелый разговор с коллегой. Что бы вы сделали по-другому в следующий раз?

Какой совет вы бы дали тому, кто пытается разобраться с трудным коллегой?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках своего образовательного опыта.

Подход к наблюдениям как любопытный коллега

Обратная связь. … Мы все слышали пронзительный визг, когда аудиотехник-любитель создает петлю между микрофонами. Руководителям школ следует обратить внимание на двойное значение этого слова: хотя обратная связь может усилить передовой опыт учителей, она также может заставить аудиторию съежиться и перестать слушать. Конкретная, действенная обратная связь с учителями является одним из самых ценных товаров в любой школьной среде. Это может существенно повлиять на учебный процесс учащихся,  , если доставлено точно и связно (Cantrell & Kane, 2013).

В 2012 году штат Индиана перешел к процессу оценки учителей, требующему многократного наблюдения за каждым учителем ежегодно. Как школьные руководители (Шон, директор средней школы, и Дженни, главный академический директор округа), в последующие годы мы провели сотни наблюдений в классе. Этот процесс был таким же, как и во многих школах: записывать то, что мы наблюдаем; предоставление письменной, действенной обратной связи; и проведение обсуждений после наблюдения с каждым учителем. Наша команда руководителей, состоящая из школьной и районной администрации, заранее обсудила, как обратная связь и диалог, вызванные этими наблюдениями, могут оказать влияние на преподавание и обучение, соизмеримое с чрезвычайными затратами времени и подготовки для их выполнения. Эти беседы значительно изменили нашу культуру, побудив наших лидеров отточить свои навыки наблюдения и обратной связи, чтобы добиться результата, достойного затраченных усилий.

Кривая обучения, однако, была крутой. Многие администраторы чувствовали себя комфортно, давая предложения новым или борющимся учителям, но менее уверены в привлечении мастеров-практиков к критическому анализу их работы. Немногие администраторы имеют опыт работы в качестве тренеров-инструкторов, и для создания «сообщества профессиональных исследований», включая самооценку, размышления и профессиональные беседы, требуется время и навыки (Дэниелсон, 2016).

Мы постоянно тренировались, чтобы стать лучшими наблюдателями, и изучали, как создавать обратную связь, которая важна для учителей, в конечном итоге перейдя на систему, в которой учителя сами наблюдали и предлагали обратную связь друг другу. Вот что мы узнали о создании культуры обратной связи, которая способствует повышению производительности — обратной связи для воздействия.

Менее неприятная обратная связь

Всем учителям известен классический кошмар педагога — тот, когда они ведут урок без материалов и совершенно неподготовленными в классе непослушных учеников. Среди этого хаоса запаниковавший учитель видит директора, молча наблюдающего за происходящим из глубины класса, и чувствует ужас, который может вызвать только оценка успеваемости. Учитывая эту лимбическую (хотя и полусознательную) реакцию, как обратная связь может иметь какое-либо конструктивное воздействие? Некоторые из самых оживленных разговоров нашей команды лидеров за последнее десятилетие были сосредоточены на том, как сделать обратную связь с наблюдателями не только действенной, но и желательной.

Наблюдения не являются проверками для выявления ошибок; это то, как мы оцениваем работу и профессионала, который ее выполняет.

Учителя, получающие отзывы о своей работе, могут чувствовать угрозу, даже если они регулярно дают их ученикам. Простое добавление наблюдателя в классную комнату, пишущего сценарий или записывающего видео, может вызывать беспокойство. Одна учительница поделилась со своим директором статьей, в которой описала страх, который она испытала во время наблюдения: «Когда кто-то наблюдает, как вы преподаете, это почти как незнакомец, стоящий в вашей раздевалке и наблюдающий, как вы одеваетесь, — это похоже на вторжение в частную жизнь» (Ричардсон, 2000). ).

Многие учителя испытывают тревогу, когда им даются предложения по улучшению, как будто это означает неудачу. Некоторые находят обратную связь оскорбительной: как может кто-то, кто не преподавал свою дисциплину или уровень своего класса, давать советы по улучшению успеваемости? Учителя-ветераны могут даже сопротивляться мысли о том, что им вообще нужна обратная связь; они освоили свое ремесло благодаря многолетнему опыту.

Преодоление реакции «съежиться и заткнуть уши» на обратную связь требует изменения мышления учителей, чтобы наблюдение вызывало чувство гордости, а не паники. В нашем округе мы решили сделать это, представив наблюдение и анализ работы в классе как высшую честь, которую мы можем воздать профессионалам. По мере того, как мы переходили к новым методам наблюдения, мы постоянно напоминали нашим сотрудникам, что учителя — это высококвалифицированные специалисты в сложной области, которым предстоит обсудить сложную практику. Наблюдения — это не проверка ошибок; это то, как мы оцениваем работу и профессионала, который ее выполняет. Обратная связь — это лучший комплимент высококлассным учителям, которые мужественно проявляют себя каждый день.

Мы пришли к выводу, что наблюдатели также должны изменить образ мышления, перейдя от мышления руководителей к мышлению коллег — людей, которые также учили, боролись с трудным учеником, изменили задание в полете или пережили урок, который не сработал как следует. запланировано. Чтобы сделать это, оценщики должны снять свою лидерскую шляпу и надеть шляпу критически настроенного друга и опытного товарища по команде — того, кто имеет смелость задавать трудные вопросы об учебной практике.

Слишком часто руководители школ входят в класс, занимая позицию эксперт, который определит, как починить вещи , а не любопытный свидетель вашей работы . Но любопытство является ключевым, как мы узнали. Уважение к профессиональному опыту учителей требует, чтобы мы задавали вопросы, слушали и подсказывали, когда они анализируют результаты, которые мы записали для них, а также предоставляли идеи и ресурсы, когда они определяли, что им нужно для дальнейшего роста.

С этим новым мышлением наши школы становятся настоящими профессиональными учебными сообществами, обучающими экосистемами, где работа важна и достаточно увлекательна, чтобы ее можно было изучать и продолжать совершенствовать,  вместе .

Пусть вопросы говорят сами за себя

Наблюдатели часто оформляют обратную связь как список «исправлений», зажатый между двумя положительными комментариями. Но эксперты по коучингу могут подтвердить, что этот «бутерброд с комментариями» мало что меняет в практике. Исследование ясно показывает важность свободы действий для учащихся, особенно для взрослых (Knight, 2018). Указания, что делать, не меняют успеваемость, и во многих школах может не быть такой роскоши, как тренер-инструктор для поддержки учителей. Таким образом, школьные руководители должны научиться давать обратную связь, исключающую необходимость говорить и направлять; вместо этого они должны предлагать доказательства (сценарий или видео выступления) и вдумчивые вопросы, побуждая учителей построить свое собственное понимание сильных сторон, потребностей и следующих шагов.

Наши беседы с учителями показали, что обратная связь лучше всего принимается и принимается во внимание, когда она сосредоточена на небольшом количестве высокоэффективных методов работы в классе и оформлена в форме вопросов, побуждающих к обсуждению того, как их улучшить. Анализ общих школьных структур, которые педагоги часто считают само собой разумеющимися, побуждает глубже задуматься о том, почему мы их используем и работают ли они. Мы обнаружили, что вопросы часто приводят к идеям об изменениях и просьбам о поддержке или совете от опытного наблюдателя, который имеет преимущество видеть многих учителей в действии, обычно инициируемых учителем, получающим обратную связь.

Проверка успеваемости с любопытным коллегой, задающим вопросы, может устранить типичную реакцию «бей или беги» на наблюдения и развить способность учителя к самооценке и выработке стратегии улучшения обучения. Когда мы вдвоем перешли к подходу, основанному на вопросах, с 75 учителями, с которыми мы работали и наблюдали, наши учителя смогли лучше определить конкретные действия, которые могут улучшить их следующую работу.

На рис. 1 (скачать в формате PDF) представлено множество примеров желаемых результатов, которых мы добивались, общих практик, которые мы наблюдали, и типов вопросов, которые мы использовали, чтобы побудить учителей изучить разницу.

Процесс расширения возможностей

Обратная связь может звучать как критика или коллегиальное любопытство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *