Сценки на зож – Сценарий на тему: “Здоровый образ жизни”

Сценарий на тему: “Здоровый образ жизни”

Сценарий

«Мы за здоровый образ жизни»

Звучит музыка.

(При входе в зал ребята получают жетоны)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами  встретились, чтобы  еще раз убедиться в важности проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения. Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, однако человеку свойственно совершать свои ошибки, искать и пробовать все новое  и незнакомое.

Ведущий: Вашему вниманию представляем нашу сценку, в которой мы покажем, что судьба человека в его руках.

Сценка

Действующие лица: Герой, ангел, черт, сигарета, рассказчик.

Ведущий: Привет, молодежь! Вчера я отметил свой юбилей, угадайте сколько мне стукнуло? Не поверите, но мне 100 лет, всего лишь )….и это не предел, чувствую себя как огурчик!

А вроде вчера мне было только 13 лет. Ой как щас помню…сижу на скамейке, за сараем чтоб никто не застукал, и думаю закурить или нет…

(Рассказчик уходит на второй план. На сцене сидит герой с сигаретой в руках).

Герой: ну наконец-то я тебя стащил. Сейчас я выкурю и стану самым крутым в классе, еще никто не курил, я буду первым!!!

(Появляется ангел за спиной)

Ангел: Ты в этом уверен?

Герой испуганно вскакивает со скамейки

Герой: Ой. МАМА!!!Ты кто!!

Ангел: Я та кто хочет уберечь тебя от глупостей.

Выскакивает черт.

Черт: Каких глупостей. Это, можно сказать, его первое мужское решение! Кури мальчик, кури.

Герой: Я еще даже затяжки не сделал, а меня уже глючит.

Ангел: Но если ты хочешь проблем, БООООльших проблем, то конечно. Давай кури.

Герой: Каких проблем?!(Испуганно)

Черт: да какие проблемы?! Ты только затянись и все станет намного проще, поверь мне!

Ангел: Каких проблем?! Во- первых, ты отца ремня получишь, от тебя ж вонять будет, А потом привыкнешь и будешь курить, курить, курить: зубы пожелтеют, волосы выпадут, одышка начнется. Да и вообще не сможешь ты ходить больше в секцию каратэ, всё дыхалка уже не та.

Герой: Правдааа???? Да ну ее эту сигарету.(Выбрасывает).

(Выбегает на сцену сигарета, оттряхивается)

Сигарета: Эй, ты че творишь?! Это ты меня стащил из пачки, дак давай выкуривай!!!Я же такааааая, с ментолом) как мне можно отказать?!

Черт: Вот Петя из 7 б. уже как 2 месяца курит, вот он молодец, вот он крутой. А тыыыы? СЛАБАК!

Герой: ну. Ээ, НО хоть разок –то можно затянуться , ничего же не будет.

Ангел: Смотрю ты мне не веришь, что тебя ждет впереди. Знаешь дядю Колю из соседнего двора, который весь такой зеленый. Половины зубов нет, кашляет так , что даже птицы шарахаются, а сигаретами пахнет от него за километр.

Герой: знаю, знаю.

Ангел: Так вот он меня в свое время не послушал, пошел на поводу у этих(показывает на черта с сигаретой).

Герой зажмурился и начал трясти головой : ОЙ нет, нет, нет, не хочу!

Сигарета: Да не слушай ты ее! Она все врёт! Я тебя с друзьями познакомлю, они такие весеееелые, скучно с нами не будет.

Ангел: За который ты дорого заплатишь. Я же предлагаю тебе Чистые легкие, крепкое сердце, долгую жизнь. Станешь спортсменом. Завоюешь олимпийскую медаль если захочешь! Все в твоих руках!

Черт да ну! Скукота, давай с нами, мы тебе не дадим скучать.

Ангел: Каждый вправе сам выбирать, чем заполнять свое тело, душу и разум. Ты Хочешь быть наполнен силой и здоровьем или болезнями и вредными привычками? Хочешь быть свободным или зависеть от того что тебя погубит. Последуешь моему совету, отметишь столетний юбилей!

Все герои на сцене замирают. Вступает рассказчик:

Ведущий: Думаю не стоит объяснять, кого я послушался. Как видите меня не обманули, и столетний юбилей я отметил на ура. Надеюсь, что каждый из вас сделает правильный выбор в такой ситуации.

Герои оживают. Ангел за руку уводит героя. Сигарета падает в обморок, Черт тащит ее за ногу и говорит: «Говорила тебя. Не дыми раньше времени, клиента спугнула!!!»

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем. При входе вы получили жетоны, тем самым разделились на 3 команды (Команды выстраиваются)

И первый конкурс называется «Здоровье».

Конкурс «Здоровье»

К каждой букве в слове “здоровье” нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Конкурс «Цветок здоровья»

Каждый лепесток Цветка соответствует одной из составляющих нашего здоровья. Ваша задача: найти это составляющее.

Конкурс «Собери меня». Собрать пазл.

Конкурс « Умники и умницы»

Задание: карточки с вопросами и ответами.

Задача: собрать пословицы о здоровом образе жизни и прочитать их.

Курильщик

Сам себе могильщик

Если хочешь быть здоров –

Закаляйся.

Табак и верзилу

Сведет в могилу

Курить-

Здоровью вредить

Поздороваешься с сигаретой

Попрощаешься с умом


В здоровом теле –


Здоровый дух.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущая: Наше мероприятие завершается, я думаю, что каждый из вас, ребята, решил для себя, что главное – это ЗДОРОВЬЕ! Нет — вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни! Дорогие друзья, вы вступаете в ответственную пору своего развития – вы становитесь взрослыми. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность,

бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее

мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли.

Загадки для зрителей.

1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (спорт)

2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени –
Станешь лучшим силачом (зарядка)

3. Четверо бегут, четверо спешат,

Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).

Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).

4. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).

5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда (мяч).

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

7.Оно важно для человека,
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (здоровье).

8.Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим (сон).

9.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса (велосипед).

10.Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,

Здоровым быть поможет нам (сок)

videouroki.net

Сценка про здоровый образ жизни

Сценка про здоровый образ жизни с участием органов человека и больного.

Сегодня мероприятие посвящается актуальной теме, а именно здоровому образу жизни.

Ведущий: Добрый день! Выразите, пожалуйста, ваши мнения, для чего человеку нужно здоровье

(Участники принимаются высказывать свои мнения) после верного ответа.

Ведущий: Правильно, здоровье для человека необходимо для того, чтобы его организм правильно работал, и люди могли радоваться жизни.

Ведущий просит вспомнить, как ведут себя родные люди тех, кто болен (дают ответы). А теперь давайте подумаем, как чувствуют себя родственники тех, кто здоров (дают ответы)? Из этого можно сделать вывод: что больше нравится быть здоровыми, чем больными.

А теперь давайте представим жизнь нашего организма и приступим улавливать ценность немаловажных органов.

ПЕЧЕНЬ. Данный орган способен переваривать пищу, поступающую в организм. К тому же она способна задерживать токсины и различные яды.

СЕРДЦЕ. Обеспечивает ток крови по кровеносным сосудам. Без сердца человек может существовать только в сказочных персонажах.

МОЗГ. Головной мозг контролирует и руководит над тем, что делаем и хотим делать.

КИШЕЧНИК. Внутри ДАННОГО ОРГАНА находится ОГРОМНОЕ ЧИСЛО микроорганизмов, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ПЕРЕВАРИВАНИЮ ПИЩИ.

ПОЧКИ. Они преданно очищают наш организм от токсических веществ.

А теперь благодаря постановке про здоровый образ жизни посмотрим, что приходится пережить выше перечисленным органам, когда они сталкиваются с вредными веществами.

Сценка про врача и пациента

Кабинет доктора (он сидит за столом). Доносится стук в дверь, является больной.

Доктор: На что жалуетесь?

Пациент: (хриплым голосом) что-то с легкими.

Доктор: С легкими? Вижу вы курильщик. Срочно надо проверить ваше легкие и сердце.

На сцену тяжко дыша и угнетающе кашляя, вызывая сострадание, выходят, опираясь друг на друга, сердце и легкие.

Легкие: Только недавно пробегал рак легких – отыскивал свежую жертву. Как долго удастся избегать лап такого чудовища. Ведь с каждым днем наш хозяин все слабее. Если бы он осознал, как ужасающе страшно умирать от этой болезни – швырнул бы сигареты и никогда бы не прикасался к ним.

Сердце: Я очень рассержен на хозяина. Я круглые сутки работаю для того, чтобы он жил. А в благодарность получаю табачный дым каждый день. А мне так необходима его забота.

Доктор: Знаете ли ВЫ больной, что в табачном дыме содержится более тридцати компонентов, которые являются очень ядовитыми? Не желаете бросить свою вредную привычку?

Больной: Доктор я уже пробовал несколько раз.

И вот на сцене показывается Мозг. Весь трясется, и тихонько идет, опираясь на свою палочку.

Ведущий: Ой, кто это?

Мозг: Я вот мозг. Мне очень хорошо знакомо, как можно получить отравление никотином. Бедняга мой хозяин – он настолько слаб духом. Более десяти лет является рабом.

Больной: это чьим же рабом?

Доктор: Рабом сигарет! По утверждениям исследований никотин способен вызвать быстрое привыкание. Последствия – масса страшных болезней.

Больной: Ой, у меня что-то от ужаса живот заболел очень!

Доктор: Это у Вас желудок болит.

Но вот на сцену выходит под звучание музыки, на четвереньках сам Желудок. А на нем расположилась Язва.
Очень оживленная, веселая. Она вьет кнутом, ударяя им бедный Желудок. Страдалец делает попытки отбиться от нее.

Желудок: Помогите! Мой хозяин закурил. Тот день помню как вчера. Едва еда, что поступала в меня, кидалась жалобами. Очень злился компот, Котлета выходила из себя возмущениями, салат заявил, что не желает быть съеденным таким человеком. Ох, и досталось мне серьёзно. Совсем меня не любит и не уважает хозяин. Очень обидно!

Доктор: Знайте! – ЯЗВУ развивает никотин.

Желудок: Что ж и её я подцепил. Ведь она меня совсем загрызла. Не знаю, что же делать дальше.

Доктор: Нужно что-то делать, чтобы зараза отступила (пытается спихнуть язву с желудка но увы ничего не получается).

Желудок: Спасибо. Но вы не сможете мне помочь. Хозяин перестанет курить, тогда и отступит язва.

Больной: Вот я влип. Если ничего не предприму, станет только еще хуже. Немедленно надо заключить договор со своей Силой и Волей. Ведь они меня не раз спасали. Поможет и на этот раз.

Доктор: Увы – опоздали. Придется госпитализировать. Тянуть не рекомендую.

Больной пациент очень опечален, но реальность такова. Его госпитализируют.

Ведущий: представьте ненадолго, чаши весов. На одной стороне располагаются близкие и самые родные, и ваше Здоровье, а на другой чаше – сигареты. Выбор, конечно, за вами.

Суть мероприятия проста. Привлечь внимание участников, которые способны оценить и понять, что здоровье превыше всех вредных привычек.

porgi.ru

Сценарий КВН на тему “Мы за здоровый образ жизни!” для 8–9-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Конкурс № 1. Приветствие команды.

Действующие лица:

  • Ведущий “Гиннес – шоу”.
  • Антон.
  • Доктор.
  • Медсестра.
  • Физрук.
  • Спортсмен.
  • Шахматист.
  • Танцор юноша.
  • Танцовщица девушка.

– Вас приветствует команда “Девятый вал”! (голос за сценой)

(Под музыку выходит ведущий “Гиннес – шоу”)

Ведущий: Дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на шоу рекордов Гиннеса! Сегодня в программе беспрецедентная попытка установить мировой рекорд по одновременному выкуриванию двух пачек сигарет. Просьба не повторять, опасно для жизни! И встречайте нашего героя – это Антон, ученик 9 класса! Поприветствуем его аплодисментами!

(Выходит Антон, во рту торчат скрученные в трубочку бумажки, имитирующие сигареты).

Ведущий: И если претендент готов, мы можем начинать!

(Звучит барабанная дробь, ведущий подносит огонь, Антон делает вдох и падает)

Ведущий: Какой ужас, никто даже не подозревал о такой трагической развязке! А Минздрав предупреждал: “Курение опасно для вашего здоровья!”

(С криком: “Доктора!” ведущий убегает со сцены, появляются доктор и медсестра, укладывают Антона на носилки, медсестра нащупывает пульс).

Медсестра: Доктор, ему хуже!

Доктор: Итак, что мы имеем? Пульс нитевидный, дыхание прерывистое, цвет лица бледный. Преступим к реанимации. Сестра, укол!

Антон: (вскакивает) Какой укол, зачем укол, кому укол?

Медсестра: успокойтесь больно, снимайте штаны и ложитесь! (Достает шприц).

Антон: А! Врёшь, не возьмёшь! (Под музыку бегут по кругу, пытаясь схватить Антона, резко гаснет свет, из темноты доносится)

Антон: Ну, пожалуйста, не надо, я обещаю бросить курить и запишусь в какой – ни будь кружок.

(Из темноты голос медсестры)

Медсестра: А!.. Доктор, за что,я же не больной!

(Включается свет, у доктора и медсестры растрёпаны волосы и из ее бока торчит шприц, они смотрят друг на друга и в ужасе от увиденного разбегаются в разные стороны).

(Выходит физрук с большим животом, за ним трусцой бежит тощий спортсмен. Физрук свистит в свисток.)

Физрук: Что-то ты, дружок, растолстел за выходные, давай-ка всё с начала!

(Спортсмен падает без чувств, его уносят те же медсестра и доктор, а физрук замечает Антона)

Физрук: А – ну, иди сюда, ты кто, наверно ты тоже желаешь записаться ко мне в кружок. (Антон отрицательно машет головой). Ладно, передумаешь, приходи!

(На сцене появляется шахматист – заучка, в больших очках с шахматами).

Шахматист: (обращаясь к Антону) Любезнейший! Вы кого-то ищете, может вам помочь?

Антон: Да вот хотел записаться в какой – ни будь кружок, но уже сомневаюсь туда ли я попал и нужно ли это мне.

Шахматист: (поправляет очки) Туда, туда, я предлагаю Вам записаться на шахматы, они развивают ум и логическое мышление, но особенно хорошо шахматы влияют:

Антон: Спасибо, спасибо, я понял, всё учту. Вы свободны, милейший, не смею задерживать. (Про себя) Ну и зануда!

(На сцене появляются юноша и девушка в русских народных костюмах и что – то бурно обсуждают, пробуют какие-то движения)

Антон: Оба- на! Ребята, вам что, родители одежду не покупают, чего это вы нарядились в бабушкин отстой?

Юноша: Ну, ты и тормоз! Это же наши сценические костюмы. Мы занимаемся в танцевальном кружке.

Антон: (смеётся) Тоже мне кружок, чему там можно научиться? Танцевать все умеют, было бы подо что. Вот показываю.

(Звучит музыка, Антон пляшет, выделывая смешные па)

Вот видали? И время на кружок тратить не надо.

Юноша: (обращаясь к девушке) Ну что, покажем?

Девушка: Легко!

(Исполняется отрывок русского народного танца)

Антон: Вот это да! Я так никогда не научусь, точно. Пойти покурить что ли.

Девушка: Подожди! Не может быть, чтобы тебе ничего не нравилось.

Антон: Да я вроде петь люблю.

Юноша: Вот и замечательно, а мы все вместе тебе поможем, а курить – это удел слабых!

(Все участники выходят на финальную песню и поклон)

Конкурс № 2. Реклама Дня Здоровья.

Действующие лица:

  • Телеведущий новостей.
  • Бабушка.
  • Маленький внук.

– Где-то в 2167 году (голос за сценой).

Ведущий: Добрый вечер, в эфире новости! Как сообщили надёжные источники, в канун празднования национального Дня Здоровья, который отмечается больше ста лет, был вылечен последний российский алкоголик. Его только что торжественно выписали из Клиники аномальных явлений нашей жизни. А теперь к другим новостям:

Внук: Бабушка, а почему День Здоровья стал национальным праздником и почему его так торжественно отмечает вся страна?

Бабушка: А вот почему внучок:

(Рассказывает на манер сказки)

Много лет тому назад не узнать было ребят,
В подворотнях пиво пили и окурками сорили,
А затем гурьбой на танцы, и давай гурьбою драться.
Одолело всех похмелье, стало уж не до веселья,
А бывало, матерились, отвратительно учились,
Их милиция ловила, в школу силой приводила.
Страшным век тот был, внучок. Мальчик был как старичок:
Он накурится бедняжка, провоняется рубашка,
Бледный, сморщенный на вид, прямо скажем - инвалид.
Табаком разит дыханье, глянешь – пустишься в рыданья.
Поколение болело, население редело:
Всем грозило вымиранье за табак и выпиванье.
День Здоровья спас народ, и теперь наоборот-
Спорт, занятья физкультурой стали жизненной культурой,
Нация крепка, сильна, В добрый путь ведет она!

(Все участники выходят на поклон)

Конкурс № 3. Домашнее задание.

“От улыбки станет всем теплей!”

Действующие лица:

  • Отец.
  • Мать.
  • Сын.

Отец: Мать, есть давай!

Мать: Вот, дорогой, тебе ливерной колбаски.

Отец: Я тебе что, собака ливерную жевать?!

Мать: Погавкай ещё у меня!

(Входит сын)

Мать: Ты где был?

Сын: В шашки играл.

Мать: А почему от тебя так воняет пивом?

Сын: Да брось, мать, от меня, что должно шашками вонять?

(Фонограмма песни “Антошка”).

Мать: (Поёт) Антошка, Антошка, ты выпил что ль немножко?

Сын: Тили – тили, трали – вали, наливали, выпивали

Парам – пам, пам, парам – пам, пам!

Мать: Антошка, Антошка, ты что курил немножко?

Сын: Тили – тили, трали – вали, покурили мы в подвале.

Парам – пам, пам, парам – пам, пам!

Отец: Антошка, Антошка, получишь ты немножко!

Сын: Тили – тили, трали – вали. А догонишь ли едва ли.

Парам – пам, пам, парам – пам, пам!

Отец: Да ты, да ты:, балбес несчастный. Да что ты в этой жизни собой представляешь, что ты умеешь делать? Я в твои годы: (запнулся)

Сын: (ехидно) Эскадроном командовал, шашкой махал, да, папа?

Отец: Нет, не командовал, но мог бы, если бы попросили. Я в твои годы по ночам работал, копейку зарабатывал – вагоны разгружал, пока:

Сын: Пока не поймали, да, папа?

(Отец замахивается на сыны ремнём, мать без чувств падает со стула. Немая сцена).

Все вместе в финале:

Помни это каждый сын, знай любой ребёнок:

Вырастит из сына свин, если сын свинёнок!

22.07.2010

urok.1sept.ru

Сценка по ЗОЖ “Как-то поздно вечерком…”

Мы с вами живем в информационный век. Информация поступает отовсюду – Интернет, телевидение, книги, окружающие люди и т.д. И часто это – информация о вредных для здоровья человека привычках – курение, алкоголь. Мы, взрослые, забываем, что лучшее учение – это пример. Ребенок подражает взрослому человеку, и , конечно, ему кажется нормальным процесс курения, если его папа постоянно курит. Нравоучения типа «курить вредно» в этом случае никакого эффекта не дадут. Говорят «корень зла ищи в себе», поэтому в первую очередь нужно начинать воспитывать себя. Данная сценка может быть использована на мероприятиях по ЗОЖ, на классных часах, родительских собраниях. Её цель – напомнить родителям, всем взрослым людям. что их поведение служит самым ярким примером для детей.

Как – то поздно вечерком…

Стихотворение. Взрослым на размышление.

Сценка для пропаганды здорового образа жизни.

Действующие лица:

  • Первый ведущий

  • Второй ведущий

  • Мальчик Рома

  • Девочка Даша дети лет 6-10

  • Девочка Наташа

Звучит грустная музыка. На скамеечке сидят мальчик и 2 девочки, скучают. Дети одеты неряшливо.

1 ведущий

-Как – то поздно вечерком,

Сидя на скамеечке,

Говорили кто о чём

Мальчик и две девочки.

2 ведущий

-Рома, руки сжав в кулак,

Сказал девчонкам просто так:

Рома

– А мой папа с мамой жил,

Не курил он и не пил.

А теперь с другой живёт,

Много курит он и пьёт.

1 ведущий

-Грустная девчонка Даша

Обратилась вдруг к Наташе:

Даша

– А мой папа, как напьётся,

Головой об стенку бьётся.

Меня с папой он гоняет,

Нас чертями обзывает.

2 ведущий

– Наташа со скамейки встала,

Гордым голосом сказала:

Наташа

– А мой папа бросил пить,

Чтобы денег накопить!

1 ведущий

-А потом тихонько села:

Наташа

-Мама пылесос хотела…

Папа пылесос купил,

Но не довёз домой, пропил…

(после небольшой паузы продолжает)

Пьет и наш сосед сапожник,

Хотя и помаленьку.

Ну, а если день получки,

То тогда уж в стельку!

2 ведущий

– Тут Рома громко произнёс:

Рома

– В стельку? Это не вопрос!

Этим нас не удивить!

До потери пульса пить

Умеет папин друг – он медик,

Я видел даже, как он бредит.

1 ведущий

– Маленькая Даша встала:

Даша (хвалится)

– А я где-то прочитала,

Кто как напивается.

Игра начинается:

В доску – плотник,

В дупель – охотник,

Портной – в лоскуты,

Рома, теперь скажи ты!

Рома

(сначала говорит как бы продолжая игру, потом начинает возмущаться)

– Стекольщик – вдребезги,

Извозчик – в дугу,

Журналист – до точки…

Всё, я так больше не могу!

Девчонки, дайте мне ответ,

Почему о пьянстве знают

Дети с самых малых лет?

Почему же не стесняясь

И не детишек не стыдясь,

Взрослые и пьют, и курят,

Осужденья не боясь?

1 ведущий

– Девчонки грустно промолчали,

Что сказать в ответ не знали…

Рома и девочки садятся на скамейку и там замирают.

Ведущие выходят вперёд, говорят, обращаясь к зрителям.

1 ведущий

– Дорогие уважаемые родители!

Будущее детей спасите!

Слово «пьянство» и «курение»

Из жизни вашей уберите!

2 ведущий

– Старшие братья и сёстры!

Вы – младшим надёжный оплот,

Пожалуйста, не идите тропою,

Которая к гибели приведёт.

1 ведущий

– Тёти и дяди! Чужие, родные!

На телеэкране, радио, в Думе!

И президент нашей страны!

Дети лишь радость видеть должны!

2 ведущий

– Мы к вам обращаемся, взрослые люди,

Чтоб стороной обошла всех беда,

Ярким примером детишкам вы будьте!

И будем здоровы мы с вами тогда!

kopilkaurokov.ru

Сценарий мероприятия “Мы за здоровый образ жизни”

«Мы за здоровый образ жизни».

Цель мероприятия:       Пропаганда здорового образа жизни

    Задачи:  формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и      психических заболеваний;

   систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

    формирование активной жизненной позиции.

 Оформление: крупно: название и  эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные       информационные вывески.                                                                                                                              Форма проведения:  интеллектуальная игра с элементами беседы и  выступлением учащихся

 

                                           Ход мероприятия:                                   

Ведущий: Здравствуйте, ребята! При встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»,и это значит,что друг другу желаем здоровья .Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

Цель сегодняшнего мероприятия – пропагандировать здоровый образ жизни.       Начнем  со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье».

Что вы понимаете под словом здоровье ?

Правильно, а ещё здоровье – состояние полного физического ,духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний.

                                                         Здоровье

                Духовное                                                                             Физическое

Умение жить в согласии с собой,                      Отсутствие заболев заболеваний, травм.

с родными,друзьями, обществом.

Результаты анкетирования: 

Ведущий: Проведем небольшую викторину:

1. Что даёт человеку энергию?  (Пища).

2 «Отважные воины» в организме человека борющиеся с болезнетворными  бактериями  (Антитела).

3.Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня?   (Л.Н. Толстой).

4.   Его не купишь ни за какие деньги   (Здоровье)

5. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды?      (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

 

6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

7. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.   (Витамин Д).

8.  Это занятие представляет собой естественный массаж , повышает тонус мышц, улучшает работу сердца(Плавание)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11.  Мельчайший организм, переносящий инфекцию.   (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.  Что это за состояние?     (Сон).

14.  Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.   (Витамин Д).

15.   Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и …  Что ещё?  (Хорошее здоровье).

16.Когда вы чувствуете недомогание к кому вы обращаетесь в первую очередь?(К медсестре)

Советы Светланы Васильевны , чтобы сохранить свое здоровье ….

Ведущий:   Сценка «Медосмотр».

Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

– Жалоб нет на нос и уши?

– Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

– Всё в порядке с головой?

– Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: –

– Нет ли трудностей со слухом?

– Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

 – Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

– Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

– Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

 – Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

– Без ботинок и в пижаме.

 Школьный врач спросил у Лёши:

– Есть ли жалобы?

– Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

                 

                                            2 этап.

Ведущий:  Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек – отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

                                                Информационный блок.

(Выступление учащихся)

                                                             Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.  Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

  Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

                                               

                                                             Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

                                                   Наркомания.

 Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

( На столе разложены билеты с вопросами.  Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1.  Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь.  (Табачный дым.)

2.  Как влияет алкоголь на организм подростка?  (Задерживает его умственное,  психическое и физическое развитие.)

3.   Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4.  При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5.  Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

      – 10 лет.

     – 5 лет.

     –  12 лет.

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение?  (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7.    Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», – и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

   – муку;

   –  мел;

  – стиральный порошок.

8.   Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство?  (У родителей – наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9.   При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть?                     ( 0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым?  (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

 Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

  Ребята, давайте выясним с вами,  из чего складывается:

                                          Здоровый образ жизни.

 Это социальное поведение  – т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

  Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

 Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

 Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:

15%  – медицина;

15% – наследственность;

15% – экология;

50% – образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

                                                                 3 этап.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

 Ведущий:  Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

                                     И так, «Вопросы из шляпы».

1.   Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе?  (Вода).

2.    В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова  «жизнь».  (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день.  (Зубная щётка.)

4.  Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе?  (Минеральная вода).

5.    В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп.   (Чеснок).

6.    В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека.      (Морковь).

Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется   «Репка».

                                               Репка.

                                                 Сказка – намёк.

У лукоморья дуб спилили                

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, –

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то  сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет – потянет,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Курил да пил-

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

 И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее»  день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

 Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

 А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что  делать – не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод.    Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром,  вы многое поняли и  можете дружно сказать:

                            «Мы за  здоровый образ жизни».

                                             Подведение итогов.

             Вручение призов победителям и участникам агитбригады.

АНКЕТА

Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ. Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….
2. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
3. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
4. Какие спортивные секции вы посещаете?

__________________________________________________________________
5. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет.
6. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
7. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-да,

– нет.
8. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да
-Нет

9. Опасно ли курение для здоровья?

-да,

– нет.
10. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да
– нет
11. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

-Да
-Нет
-Не знаю
12. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-да,
-нет.
13. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного

infourok.ru

Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни

Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни

Маленькие сценки для общешкольной агитбригады о здоровом образе жизни.

Содержание:

1. Миниатюра “Сменная обувь”

2. Сценка “В кафе”

3. Сценка-реклама “Сохрани себя сам”

4. Миниатюра по мотивам сказки “Репка”

5. Сценка “Семечки”

Действующие лица

Мальчик 1

Мальчик 2

Девочка 1

Девочка 2

Учитель

Официантка

Юля

Диана

Камилла

Маргарита

Аня

Оля

Влада

Катя

Наташа

Репка

Дед

Бабка

Внучка

Жучок

Мурка

Мышка

Торговка 1

Торговка 2

Мальчик

Девочка

Миниатюра “Сменная обувь”

Мальчик 1 (к мальчику 2).

Прозвенел звонок?

Мальчик 2.

Ну, да!

Мальчик 1 (роется в сумке).

Тьфу, ты, что за ерунда!

Девочка 1.

В чём проблема, дорогой?

Мальчик 1.

Да, забыл, урок какой…

Девочка 2.

«Экология», однако. Ну, даёшь ты, Абдризяков.

Мальчик 2.

Тише, шухер! Чел идет!

Ё-о-о, журнал с собой несет!

Входит учитель.

Учитель.

Добрый день, урок начнём,

(смотрит в журнал)

И по списку мы пойдём…

Так… апчхи-апчхи!.. О, Боже,

Да на что это похоже?

Пыль стоит такая в классе,

Вот оазис всей заразе!

Покажите – апчхи! – обувь!

(2-му мальчику) Ты без сменки, Толстолобов?

(2-ой девочке.) Чупачупсова, и ты?!.

Учитель падает на стул.

Мальчик 2.

Всё, учителю кранты!

Девочка 2 (мальчику 2).

Подожди, сейчас очнется,

И такое тут начнется!.

Учитель поднимается.

Учитель.

Та-а-ак! Кхе, кхе, кто пыль поднял?

Кто тут обувь не менял?

Как без сменки вы посмели

В класс явиться, в самом деле?

Пыль висит, всё как в осаде,

Пыль на лёгкие осядет,

А потом – апчхи! – проблемы –

Астмы всякие, экземы…

Ну, ребята, вы даете!

Грязи сколько вы несете,

Пылью дышите, апчхи!

И больные все почти!

(1-ой девочке) Где, вновь спрашиваю я,

Обувь сменная твоя?

Девочка 1.

А! Апчхи! Всё есть у нас!

Можете проверить класс.

Мальчик 2.

С сменкой мы – апчхи! – всегда!

Мальчик 1.

Мы без сменки – никуда!

Учитель.

Удивительный народ!

Сменка – где???

Все ученики (доставая и показывая пакеты со сменной обувью).

Апчхи!!! Да вот!!!

Сценка “В кафе”

На сцене – столики кафе. За одним сидят две девочки – Юля и Диана – это рассказчицы.

В кафе входят две девочки.

Официантка.

Заходите к нам в кафе,

Будем рады мы вам всем!

На любой вкус угощенья –

Соки, чипсы и печенье!

Юля.

Вошли девочки в кафе, сели…

Диана.

…И думают – что бы им заказать?

Камилла.

Я бы фрукты заказала.

Я недавно тут узнала

Все о пользе винограда,

Я поесть его бы рада.

Маргарита.

Я с тобой вполне согласна,

Фрукты свежие – прекрасны!

Можно нам меню взглянуть,

Чтобы выбрать что-нибудь?

Официантка подает меню.

В кафе входят еще девочки- Аня и Оля, садятся за другой стол.

Аня.

Я люблю в кафе сидеть,

«Кириешками» хрустеть.

Оля.

Запивать их «Кока-колой»,

Позабыв уроки, школу!

Аня и Оля громко смеются.

Юля.

Посмотрели девочки меню…

Диана.

… и выбрали себе то, что посчитали нужным.

Маргарита.

Очень соки пить люблю,

Просто обожаю.

И напитка лучшего

Я пока не знаю

Официантка (подходя к первому столику).

Сок. Тарелка винограда.

Обслужить всегда вас рада

Камилла.

А еще хотим покушать

Сочной, спелой, сладкой груши.

Официантка.

Хорошо, все принесу,

Только столик обслужу.

Подходит к другому столику.

Диана.

Что же закажут эти девочки?

Юля.

Интересно!

Аня.

Принесите-ка нам чипсы,

Да побольше, повкусней!

Оля.

А запьем их «кока-колой»

Чтобы было веселей!

Официантка.

Вот вам чипсы, «Кока-кола»!

(в сторону) Ой, дожить бы им до школы!

Аня.

И еще нам кириешек принесите поскорей!

Оля (смеется).

Да-а! Сейчас как наедимся!

Не дойдем и до дверей!

Некоторое время девочки кушают.

Юля (смотрит на девочек за вторым столом).

Что-то с девочками за тем столиком неладное творится! Побледнели, за животы держатся!

Диана.

Сами выбирали себе угощение, никто не заставлял!

Аня.

Ой-ой-ой! Болит живот!

Все, меня больница ждет!

Оля.

А я кириешки больше видеть не могу!

Я сейчас скорее в спешке домой к маме побегу!

Аня и Оля убегают.

Юля.

А что же происходит за этим столиком?

Диана.

Как чувствуют себя эти девочки?

Камилла.

Голова болела очень.

От уроков, между прочим.

А как соку попила,

Головная боль прошла!

Маргарита.

И моя прошла усталость,

Как поела фруктов малость.

Да, любой полезен фрукт,

Много силы нам дают!

На сцену выходят все участники.

Юля.

И вот, что мы хотим вам сказать:

Юля.

Пейте соки, они вам помогут!

Оля.

«Кока-колу» – чуть-чуть, понемногу.

Аня.

И поменьше, пожалуйста, ешьте

Эти вредные кириешки.

Официантка.

Покупайте вы овощи, фрукты,

Ведь полезные эти продукты!

Маргарита.

Вместо торта, конфет – вы бананов купите!

Камилла.

И здоровья себе на всю жизнь получите!

Сценка-реклама “Сохрани себя сам”

Выходит ученица. У нее болит зуб, щека перевязана.

Юля (страдая, держась за щеку).

О-ё-ёй, о-ё-ёй!

Бедный зубик мой больной!

Как я мучаюсь, страдаю,

На глазах я просто таю!

Подходят три девочки.

Камилла.

Юля, что с тобой стряслось?

Глянь, как щеку разнесло!

Влада.

Может, ей водички дать,

И не будет так страдать?

Катя.

Нет, водичка – ерунда,

Не поможет тут вода.

Надо с этим злом покончить сразу –

Раз и навсегда!

С щипцами в руках направляется к Юле. Та в ужасе отпрянула в сторону.

Юля.

Вы чего, с ума сошли?

Лучше способ не нашли?

Тут и так без вас мне тошно,

А вы с шутками. Как можно?.

Подходят еще две девочки.

Камилла.

Эй, девчата, плохо дело,

У нас Юля заболела!

Наташа.

Помощь оказать не прочь!

Юля, чем тебе помочь?

Юля отмахивается от девочек.

Камилла (Показывает в руках длинную иглу.).

Есть идея! Надо Юле

Ковырнуть иголкой в зубе!

Влада.

Ага! Поищите дурака!

(протягивает Юле чеснок)

Съешь головку чеснока!

Юля отмахивается

Юля (садясь на стул).

Ну, чего вы пристаете!

Умереть мне не даете!

Входят еще две девочки.

Оля.

Кто тут умирать собрался?

(Юле) Зуб твой что-ли расшатался?

Аня (доставая веревочку).

Мы свои предпримем меры:

Мы привяжем нитку к двери,

И спасем мы Юлю нашу,

«До свиданья!» зубу скажем!

Юля (ноет от боли).

Вы совсем сошли с ума!

Справлюсь как-нибудь сама!

Катя.

Ой, девчата, а я знаю,

Как нам Юлю излечить!

Взять холодную лягушку –

И за щеку посадить!

Все морщатся, плюются.

Наташа.

Ну о чем вы говорите?

Сделать хуже ей хотите?

(Юле) Что же ты предпринимала?

Травкой, содой полоскала?

Юля (ноет, взявшись за щеку).

И ромашкой полоскала,

Полоскала зверобоем,

Только как я ни старалась –

Зуб еще сильнее ноет!

Диана.

Наш совет тебе один –

Прими срочно анальгин.

Оля.

Зубы, Юля, береги,

В поликлинику беги!

Аня.

Ты послушайся девчат,

Они дело говорят.

Там врачи тебе помогут

И твой зубик сохранят!

Все выстраиваются на авансцене.

Диана.

Жуйте «Орбит» только детский!

Он полезен, уж поверьте!

Юля.

Зубы надо чистить дважды –

По утрам и вечерам!

Чтобы не было однажды

Очень-очень больно вам!

Влада.

Ну, а если вы поймете –

Зуб лечить давно пора –

В поликлинику пойдете,

Вам помогут доктора!

Камилла.

Укрепляйте ваши зубы,

Ешьте яблоки, морковь!

Чтобы с возрастом преклонным

Не остаться без зубов!

Катя.

Береги свое здоровье,

Забывать о нем нельзя!

А еще – когда с тобою

Рядом верные друзья!

Поклон. Уход.

Миниатюра по мотивам сказки “Репка”

Звучит веселая музыка. На сцену выходит Дед, ведя за руку Репку. Сажает ее на стул, уходит. Музыка стихает

Репка.

Познакомимся? Я – Репка!

Я сижу на грядке крепко.

Дед весной меня сажал,

Да водою орошал,

Удобрял, пушил, полол,

Чтобы осенью на стол.

Угощение из Репки

Будут кушать Бабка, Дедка…

Овощи ведь так важны,

Людям всем они нужны!

Выходит Дед, обходит Репку, почесывает в затылке.

Дед.

Да уж, вымахала Репка!

Я встречал такую редко.

Ну, а если честно скажем –

И не видывал ни разу!

Эх, тряхну-ка стариной!..

Подходит к репке, хочет взяться за нее.

Репка.

Что ты, Дедушка, постой!

Прежде чем шагать на грядку,

Лучше сделай ты зарядку,

Свои мышцы разомни,

А потом уж – и тяни!

Дед.

А и верно – разомнусь,

За нее потом возьмусь!

Под веселую музыку делает зарядку. Берется за Репку, тянет).

Дед.

Мне физкультура, конечно, поможет,

Тянем-потянем!

Репка.

Вытянуть не может!

Дед.

Что же делать? Вот беда!

Бабку мне б сейчас сюда!

Эй, старуха, хватит есть,

В дверь не сможешь ты пролезть!

Завтрак, и обед, и ужин –

Каждый только в меру нужен!

Появляется Бабка

Дед.

Эту репку мы за раз

Вместе вытащим сейчас!

Бабка оглядывает репку.

Бабка.

Ого-го! Вот это Репка!

И в земле сидит как цепко!

(мечтательно) Сколько можно приготовить!..

(деду строго) И не смей со мною спорить!

Значит так, эту Репу я приготовлю:

Глазированной, печеной, фаршированной…

Дед.

… Моченой!

Для еды лишь и живешь,

Только бы набить живот!

Хватит трескать щи да кашу,

Тянем вместе Репку нашу!

Тянут Репку.

Дед.

Ну-ка, дружно!

Бабка.

Ну-ка, вместе!

Репка.

Слабаки! А я на месте!

Бабка.

Слушай, Дед, давай-ка Внучку

Приведи сюда за ручку!

Дед.

Молодой я бегать, что ль?

Как-нибудь уж мне позволь

Нашей внучке позвонить,

К нам на помощь пригласить.

Дед звонит по сотовому телефону. Появляется Внучка, на ней – мини-юбка, топик, не прикрывающий живот, босоножки на высоченном каблуке. Она отвечает Деду по своему сотовому телефону

Внучка.

В чем проблема, старички?

Что-о-о-о-о?

Убирает сотовый, подходит к Деду и Бабке

Внучка.

Протри-ка, Дед, очки!

Что, не видишь – я в прикиде,

Тянуть репку в таком виде?

Бабка.

Это что же за прикид?

Осень на дворе стоит,

Ты – как будто бы на пляже,

Потеряла всякий стыд!

Дед.

По сезону одеваться

Надо, Внучка, как-нибудь.

А то, так вот закаляться…

Репка.

Репку будете тянуть?

Дед, Бабка, Внучка тянут Репку.

Все вместе.

Раз-два, тянем Репку!

Дед (вытирая пот).

Да, сидит довольно крепко.

Репка.

Сказки надобно читать –

Пора Жучку вашу звать!

Внучка.

(Репке) Обойдемся без подсказок!

(Деду с Бабкой) Позовем давайте сразу

Пса и кошку, чтоб они

Вырвать Репку помогли!

(Репке) Ты здесь много не болтай,

В наше дело не встревай.

Дед.

Ты на грядке новичок,..

Бабка. … у нас не Жучка, а Жучок!

Дед.

Только вряд ли они смогут

Оказать нам тут подмогу.

Вон лежат себе кольцом

В холодочке под крыльцом.

Бабка.

Спят они там оба, что-ли?

Внучка.

Как же! Корчатся от боли!

Животы у них болят!..

Врут! Работать не хотят!

Бабка.

Ну, еще бы не болели!

Вот, буквально на неделе,

Тьфу ты, что же за напасть:

Всяку гадость тащат в пасть!

Дед.

С грязью, пылью…

Внучка.

… плюс – микробы!

Бабка.

И не заболели чтобы!?

Появляются Жучка и Мурка, держась за животы.

Дед (с иронией).

Во! Помощнички пришли!

До чего же вы дошли!

Внучка.

Ну еще бы! Подбирают

Все с земли и в рот суют!

Бабка.

Будто бы не понимают,

Что кругом зараза тут!

Репка.

Хватит вам митинговать,

Пора Репку вырывать!

Дед.

А и верно, заболтались!

Ну-ка, все за Репку взялись!

Тянут Репку.

Жучок.

Гав-гав-гав!

Не сладить с Репкой!

Мурка.

Мяу-мяу!

Сидит крепко!

Жучок.

Что б такого предпринять?

О! Мышку надо бы позвать!

Мурка.

Ну, Жучок, уж это слишком –

Звать какую-то там Мышку.

Развелось мышей так много –

У меня от них изжога!

Внучка.

Все советуют вам тут

Есть полезную еду.

Ну, а где же ваша Мышь?

Бабка.

С криком ты не убежишь?

С детства ты боялась мышек…

Появляется Мышка с обручем.

Мышка.

Нас боялась? Это слишком!

Что, проблема у вас есть?

Помогу, пока я здесь.

Дед.

Видишь – вырастили Репку,

А она сидит так крепко,

Что ее мы – вот беда! –

Ни туда и ни сюда!

Репка.

Ты у пигалицы этой

Попроси еще совета,

Как со мною совладать!..

Дед.

Ну-ка, хватит там болтать!

А не то сейчас лопаткой

Тебя вытащу из грядки!

Жучок.

Чтоб орудовать лопаткой,

Надо делать физзарядку!

Мурка.

Ну а Мышь у нас – спортсменка,

Нам поможет непременно!

Дед.

Друг за друга взялись крепко!

Раз!

Все.

И вытянули Репку!

Репка сваливается со стула. Все участники встают на авансцене.

Репка.

Репку вытянули дружно,

Значит, главное – что?

Все.

Дружба!

Дед.

Мы следим за урожаем

И зарядку уважаем!

Бабка.

А питаться по режиму –

Больше сил, и меньше – жиру!

Внучка.

Одеваться по сезону –

В этом есть большой резон!

Нам простуды не нужны,

Мы беречь себя должны!

Жучок.

Мойте лапы, то есть – руки!

С пола не тащите в рот!

Мурка.

И тогда не будет муки,

И не заболит живот!

Мышка.

Больше двигайтесь, играйте,

Будьте бодрыми всегда!

Все.

Быть здоровыми старайтесь,

Не болейте никогда!

Поклон. Уход под веселую музыку.

Сценка “Семечки”

Улица. Сидят две тетки, торгуют семечками, разговаривают.

Торговка 1.

Покупателей, что-сь, мало,

Я сидеть уж тут устала.

Провела здесь часа два,

Лишь стаканчик продала!

Торговка 2.

И не говори, соседка,

Что-то к нам подходят редко.

Но бывает иной раз –

Быстро все продам за час!

Торговка 1.

Да, бывает и везенье…

Слышь, недавно, в воскресенье,

Я нашла себе кота,

Он бродяжничал в кустах.

Торговка 2.

Да ты чо-о-о! Кота – с помойки?!

Грязный – будет лазить в койку…

Торговка 1.

Воду я взяла и мыло,

В этом тазике помыла!

Показывает на тазик с семечками.

Торговка 2.

Ну, подруга, учудила.

Сперва кошку тут помыла,

Потом семечки туда,

Торговать сюда пришла!

Торговка 1.

Ой, а ты-то лучше чем?

Расскажу сейчас я всем,

Что ты семечки не моешь,

Жаришь грязные всегда.

И тебя не беспокоит –

Это ж, все-таки, еда!

Подходят Мальчик и Девочка.

Мальчик.

Ой, хочу я семечек!

Торговка 1.

Подходите, девочки!

Торговка 2.

Подходите, мальчики,

Семечки в стаканчиках!

Девочка.

Что ты?! Ты с ума сошел?

Развлечение нашел!

Семечки решил купить,

Чтоб плеваться и сорить!

Мальчик.

Да не буду я плеваться!..

Девочка.

Мог бы сам ты догадаться,

Что от семечек живот

Может разболеться,

И тогда уж от больницы

Никуда не деться!

Мальчик пробует семечки.

Мальчик.

Точно, грязные они

И перекалены.

А еще бывает что

И пересолены.

Девочка.

Их сырыми бы купить,

Хорошенечко помыть,

Да на чистой сковородке

Лишь немножко подсушить.

Мальчик.

Если честно – я люблю

Семечки в подсолнышке,

Они вкусные такие –

Нежные и сочные!

Девочка.

Витамина D в них много,

Солнце щедрое дает.

Мальчик.

Эти семечки – подмога

Тем, кто рыбий жир не пьет!

Все участники выходят на авансцену

Все.

Вы здоровье берегите,

И смотрите, что едите!

Будь разборчивым в еде –

И не быть тогда беде!

gigabaza.ru

Сценарий праздника” Мы за здоровый образ жизни”

ПРАЗДНИК

« Мы за здоровый образ жизни!»

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Задачи:

– сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

-способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

-развивать навыки сотрудничества;

-способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья: ребята, родители и уважаемые гости! Хорошо, что мы сегодня вновь вместе собрались в этом зале, потому что будем говорить о самом важном для чего человека , о главном его богатстве – о его здоровье.

Выходят дети

Ученик

Приветствуем всех, кто время нашел,

И к нам на праздник здоровья пришел,

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ученик

Тема очень важная одна

Собрала нас вместе в этом зале,

На борьбу и школа, и семья

За здоровый образ жизни встали.

Ученик

Мы у солнца и у ветра

Взяли пламенный задор,

За здоровый образ жизни

Заведем мы разговор.

Ученик

Когда в голове лишь задачки с примерами ,

Когда орфограммы застыли в глазах,

Болезни такие легко у нас лечатся,

Бежим поскорее в спортивный мы зал.

Ученик

Жить помогает нам физкультура,

Лёгкими станем, как лёгкий пух.

Мы развиваем мускулатуру:

В здоровом теле – здоровый дух!

Песня « Над нами солнце светит!»

Ученик

Дружим мы со спортом с детства,

Он сближает нас всегда,

Без родителей, конечно,

Мы и в спорте никуда.

Ученик

Вместе игры и походы,

Эстафета и турнир,

Вместе едем на природу,

Познаём здоровья мир!

Ученик

Быть здоровым помогают

Нам и школа, и семья.

Ведь единство духа с телом –

Это цель для нас одна!

Ученик

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Ученик

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Быть здоровыми всегда

Невозможно без труда.

Ученик

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой .

Ученик

Убирай свои игрушки,

Маме помогай,

Кушай кашу чистой ложкой,

За обедом не болтай.

Поиграв с пушистой кошкой,

Руки мыть не забывай.

Ученик

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Ученик

Телевизор Петя смотрит целый день,

А гулять и заниматься ему лень.

Ну а вечером не может он уснуть:

Разболелась голова – не повернуть.

Объясняет Пете Коля, старший брат:

-Это, братец, телевизор виноват.

Ты зарядкой занимайся по утрам,

И , конечно, закаляйся, Петя, сам

На прогулки в парк ходи.

Свежим воздухом дыши.

Ученик

Чтоб здоровым , сильным быть ,

Со спортом мы должны дружить.

Заниматься волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

На коньках зимой гонять,

Ездить на велосипеде,

И всегда стремиться только лишь к победе.

Танец «Упал! Отжался!»

Вед. Мы назвали главные условия для сохранения хорошей физической формы человека . Но есть ещё один важный компонент здоровья человека- это его настроение. Предлагаем посмотреть на ситуацию, которая происходила в классе.

Сценка «Шутник»

Участвуют 3 человека.(Две девочки и мальчик)

Входят девочка и мальчик.

Д. Здравствуй, Миша.

М.(молчит, насупился)

Д. Почему ты такой сердитый?

М. Потому что мне постоянно делают замечания.

Д. Мне неприятно с тобой разговаривать , когда ты такой сердитый.

М. Кто не хочет , пусть со мной не разговаривает! Я люблю всех смешить, шутить, а они моих шуток не понимают!

Д.Как , например , ты шутишь?

М.Вот вчера вижу: в коридоре Колька упал .Я к нему подошёл и весело спросил «Как прошла посадка?». Он обиделся. Или вот брат двойку получил .Мама его ругает , а я решил его утешить , и спел ему дразнилку. Что тут было!

Д. Мне , кажется , ты неправильно поступаешь .

Коля упал , ему больно, а ты смеёшься. Брат получил двойку- ему плохо.

М. А разве в классе ребята так не поступают ?

Д. Нет! Надо всем помнить , что доброе слово лечит , а злое калечит.

М. Я понял. Наши отрицательные реакции могут вызвать нервное напряжение , это называют стрессом. Чтобы быть здоровым , человек должен избегать стрессов.

Д.Для этого надо соблюдать правила общения :

Умей владеть собой.

Умей прощать .

Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию

.

Ведущий. Настроение – это душевное состояние человека. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм, а положительные – укрепляют его . Давайте прямо сейчас подарим всем улыбку и весёлое настроение.

Улыбнитесь друг другу.

И для хорошего настроения воспитанники Д/С « Росинка» и дети школы станцуют веселый задорный танец « Звееробика».

Настроение хорошее? Да!

Ученик

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится- стыдится!

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни-

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Ученик

Не стой равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то , кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив , что день не напрасно был прожит.

Что годы живёшь ты не зря!

Ведущий. Здоровье тела определяется здоровьем души. Человек по настоящему счастлив , а значит и здоров, только тогда, когда его окружают его родные : братишки и сестрёнки, мамы и папы , бабушки и дедушки .В семьях, царит взаимопонимание, взаимопомощь, любовь растут здоровые дети.

Ученик

Как хорошо, что есть семья,

Которая от бед любых всегда,

Везде хранит меня.

Без семьи трудно на свете жить ,

Радоваться миру, учиться , творить.

Ученик

Любят тебя без особых причин,

За то , что ты внук,

За то , что ты сын.

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то , что на папу

И на маму похож.

И эта любовь

До конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Кто-то кажется стучит? (Это Доктор Айболит!)

Доктор Айболит

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте ,дети!

Желаю здоровья

На многие лета!

Узнали Вы меня, друзья ?

Подскажите : «Кто ж я?»( Доктор Айболит)

Хочешь быть здоровым, сильным

Молодым, красивым, смелым,

С атлетической фигурой?

Занимайся … (физкультурой)

Доктор Айболит

Пришло время физкультминутки.

Дружно детки наши встали

Взрослые вы не сидите

Вместе с нами отдохните!

Все движения просты

Укрепим здоровье –мы!

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

И руками хлопали,(хлопают)

Ножками вы топали,(топают)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)

Всем спасибо,молодцы!

Вот Вам мой один совет:

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на оценку «5».

Вы ребята выходите и ответ нам подскажите.

Дети:

Знаем точно мы друзья ведь здоровье не цена.

Доктор Айболит:

Правильно ,ребята!

Для здоровья есть еще один секрет:

-Что же человеку нужно есть?

Ученик

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Ученик

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

Ученик

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Ученик

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Доктор Айболит.Сказку Вам мои друзья приготовил не спроста ! Дружно,весело смотрите и советы все примите, чтоб здоровенькими быть и здоровьем дорожить!(Выступление агитбригады « Ух!Работает здоровый дух!»

Одну простую сказку

Одну простую сказку,

а может и не сказку.

А может не простую

хотим вам рассказать.

Её мы знаем с детства,

а может и не с детства,

А может и не знаем,

но будем вспоминать…

Нам помнится как Маша

отправилась в лесочек,

Наполнить там грибами

плетёный кузовок.

На ту пору Медведь там жил,

Медведь ленивым очень был.

Он все в компьютере сидел

и всё толстел, толстел!

Ещё хот-доги он любил,

про лыжи и коньки забыл.

Спал до обеда каждый день,

ему помыться лень.

И что же с ним случилось,

а может не случилось.

Но с ним стряслось такое

: он стал совсем как пень!

Сцена 1

По лесной опушке гуляет Машенька и собирает грибы. Она решила навестить своего друга Медведя. Он сидит в другой стороне сцены с ноутбуком.

На заднем фоне группа поёт:

Одну простую сказку, а может и не сказку.

А может не простую хотим вам рассказать.

Её мы знаем с детства, а может и не с детства,

А может и не знаем, но будем вспоминать…

Нам помнится как Маша отправилась в лесочек,
Наполнить там грибами чтоб плетёный кузовок.

На ту пору Медведь там жил, Медведь ленивым очень был.

Он все в компьютере сидел и всё толстел, толстел!

Ещё хот-доги он любил, про лыжи и коньки забыл.

Спал до обеда каждый день, ему помыться лень.

И что же с ним случилось, а может не случилось.

Но с ним стряслось такое: он стал совсем как пень!

Сцена 2

Маша подходит к Мише, который ест саб.

Маша: Фу! Мишка-Мишка, что же ты не соблюдаешь чистоты?

А это что? Ты ешь фастфуд? С него как на дрожжах растут.

Компьютер, телевизор, телефон- опасный радиационный фон!

Где лыжи, где коньки и мяч? Ты от меня глаза не прячь!

Эх, Мишка, а каким ты парнем был…Своей фигурой всех с ума сводил.

Всё! Решено! Я за тебя возьмусь. Ведь если рядом друг, то всё получится-не трусь!

Сцена 3

Все кто на сцене выстраиваются на зарядку и выполняют заранее приготовленные движения под музыку. ВСТАВАЙ!!!

Маша: Рассчитались по-порядку на весёлую зарядку,

Все, кто хочет поднимайтесь, с нами вместе разминайтесь.

Сцена 3

Звучат призывы к здоровому образу жизни:

Чистота – залог здоровья!

Движенье жизнь!

Фастфуду — нет!

Все вместе: Ведь даже Мишка это понял! Открой и ты здоровья секрет!

Доктор Айболит.

Спасибо Вам мои друзья! Здоровья Вам желаю я! Досвидания! Мне уж в путь! Там другие дети ждут!

Вед. Много секретов здоровья мы открыли на нашей встрече. Но мы не сказали сегодня о самом главном . Здоровым можно назвать только того человека , который живёт в гармонии не только с собой , но и с окружающим миром природы. Природа –наш общий дом. Сбережём природу, значит сохраним своё здоровье и жизнь.

Ученик

Жизнь в зелёном мире этом

Хороша зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком

Шустрым бегает зверьком

В облаках кружится птицей

Скачет по ветвям куницей .

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг.

Ученик

Подведем сейчас итог и частушки Вам споем!

Мы, весёлые ребята,

В этой школе учимся.

Пропоём мы вам частушки –

Может, что получится.

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

Мы весёлые такие

Утром, вечером и днём,

Потому что мы частушки

Развесёлые поём.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли ,плохо ли,

А теперь мы вас попросим ,

Чтобы нам похлопали!

Ученик

Здоровье – наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ – наша личность.

Ученик

Все дети на этой планете

Мечтают счастливыми быть.

Все дети на этой планете

Здоровье хотят сохранить.

Ученик

А выход – один,

И тебе лишь решать.

Какую судьбу для себя выбирать.

Все вместе : «А мы вибираем здоровый образ жизни!»

(Песня «Не уроните шарик»

Ведущий. Желаем Вам здоровья! Мира и добра!

compedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *