Сценарий сюжетно ролевой игры в подготовительной группе – – . , – .

Конспект сюжетно – ролевой игры «Весёлое путешествие». Подготовительная группа.

Цель: Расширять и обогащать знания детей о природе.

Задачи:

  1. Расширять диапазон детских игр, развивать способность играть вместе, обсуждать сюжет, придумывать разные роли.
  2. Закрепить знания детей о природе, правилах поведения на природе.
  3. Развивать навыки общения, умение вести диалогическую речь.
  4. Формировать умение оказывать первую помощь.
  5. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, ответственность.

Предварительная работа: Беседы «Отдыхаем всей семьёй»; «Как вести себя в природе»; «Опасности в лесу»; «Что такое поход?». Игра «Берегите природу»; «Путешествие Красной шапочки»; «Путешествие на остров сокровищ». Разучивание песен. Отгадывание загадок о ягодах, грибах, растениях. Чтение сказки «Рождественское путешествие снеговика»; Катаев «Цветик – семицветик»

Материал к игре: Дорожка препятствий: ребристая доска, резиновые коврики, скамейка, модули, обручи. Детские рюкзаки, посуда, муляжи овощей и фруктов, покрывала, простыни, игра «Рыбалка», карта.

Ход игры:

Воспитатель звонит одному из детей.

Воспитатель: — Здравствуй Катя, завтра выходной, чем будешь заниматься?

Воспитатель: — Может, отправимся в поход, на нашу любимую полянку?

Воспитатель: — Обзвони наших друзей, пригласи их отдохнуть. Договоритесь, что возьмём, во сколько пойдём, где встретимся, я тебе перезвоню, договорились?

Через минутку воспитатель звонит снова.

Воспитатель: — Катя, ты обзвонила всех друзей? Согласны отдохнуть? Где встречаемся?

Через некоторое время все собираются в назначенном месте.

Воспитатель: — Ребята, вы меня извините, я не смогу идти с вами.

Дети: — Почему?

Воспитатель: — У моей мамы завтра юбилей, придут гости, надо на праздничный стол сложить много салфеток, не знаю, когда я одна сделаю эту работу. (Побуждает детей оказать ей помощь)

Дети предлагают свою помощь.

Практическая работа: оригами — складывание салфеток в виде птицы.

Воспитатель: — Спасибо, вы настоящие друзья, теперь можно отправляться в поход. Обговаривают маршрут по карте.

Воспитатель: — Как мы должны вести себя в лесу?

— Какие препятствия встречаются на нашем пути?

— Вы готовы преодолеть препятствия? Тогда в путь.

Дети идут по ребристой дорожке – тропинка, проходят через мостик, поднимаются на горку, подлезают под обваленные деревья, перебираются через болото и оказываются на лесной полянке.

Воспитатель: — Привал! Наконец мы на нашей любимой полянке. Что будем делать дальше? Вы наверно проголодались?

Дети распределяют обязанности между собой: натянуть палатки, развести костёр, наловить рыбы, варить уху, собрать грибы, собрать хворост для костра.

При сборе хвороста, кто – то из детей поранился. Предлагается оказать первую помощь.

Дети обыгрывают: натягивают палатки, собирают хворост, разводят костёр, готовят обед.

Воспитатель: — Как вкусно пахнет ухой, пора подкрепится, присаживайтесь поближе к костру.

Дети кушают, рассказывают разные истории.

Воспитатель: — Ребята, а гитару вы не забыли? Пора отдохнуть под гитару, вспомнить наши любимые песни. (Поют песни по желанию детей)

Воспитатель: — Костёр потух, холодновато стало, поиграем?

Проводятся игры «Чехарда»; «Баба – Яга»; игры – забавы; игры – соревнования.

«Чей прыжок дальше»

Дети делятся на две команды. Первый ребёнок из команды прыгает в длину, на его след встаёт следующий игрок и прыгает дальше. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

«Кто быстрее?»

Дети делятся на две команды. По намеченному маршруту расставлены флажки по количеству игроков в команде. Первый игрок бежит, берет флажок и возвращается на место. Бежит следующий игрок и т.д. побеждает та команда, которая быстрее соберёт все флажки.

«Найди спрятанный предмет»

На ограниченном участке, прячется какой — либо предмет. Выбирается водящий, который направляет игроков. Например: Надо пройти пятнадцать шагов прямо, четыре влево, ещё пять прямо и т.д. Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».
Воспитатель: — Ребята, уже много времени, пора собираться обратно. Вы не забыли мешки для мусора? Проверьте, костёр не горит, все в порядке, можно возвращаться? Присядем перед дорогой.

Рефлексия: — Что понравилось больше всего в походе?

— Хотели бы ещё раз вернуться на полянку?

— Почему?

Возвращаются той же дорогой.

Автор: Плотникова Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 16 «Ёлочка»
Месторасположение: Пермский край г. Кудымкар

 

portal2011.com

Сценарий сюжетно- ролевой игры “Космос”(подготовительная группа)

Сценарий сюжетно – ролевой игры «Космос»

в подготовительной «А» группе

(воспитатель Филиппова С.И.)

Цель игры:

  1. Формирование умений детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

  2. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры).

  3. Создание условий для творческого самовыражения детей.

Задачи:

  1. Формировать умения детей выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников.

  2. Учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

  3. Учить комбинировать предложенные детьми события в общем ходе игры.

  4. Развивать умения восстанавливать события космического путешествия (4 этапа: подготовка космонавта, постройка ракеты по чертежу, запуск, полет, возвращение).

  5. Развивать умение играть с партнерами: тренер – космонавт, врач – космонавт, конструктор – строители и т.д.

  6. Формировать умение выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания сверстников).

  7. Воспитывать навыки взаимопонимания, взаимовыручки, дружеских отношений в игре, умение справедливо решать споры.

  8. Обогащать словарь детей.

Подготовка к игре:

  1. Беседы о космосе.

  2. Рассматривание иллюстраций о космосе, запуске и строительстве ракет, космонавтах.

  3. Чтение художественной литературы (из проекта).

  4. Изготовление панно «Космическое пространство».

  5. Изготовление атрибутов к игре (телескоп, пульт – управления, схемы – чертежи, шапочки).

Атрибуты к игре.

Панно «Космическое пространство». Схемы – чертежи, крупный строительный материал, телескоп, пульт – управления, шапочки, медали, гантели, скакалка, обручи, мячи.

Роли в игре:

  1. Врач.

  2. Космонавты.

  3. Конструктор.

  4. Тренер.

  5. Строители.

Игровые действия:

  1. Для врача: Осмотреть космонавта, дать назначения.

  2. Для тренера: Руководить тренировкой космонавта (показывать различные упражнения).

  3. Конструктор: чертить чертежи, руководить постройкой ракеты.

  4. Строители: Строить ракету строго по чертежу.

  5. Космонавт: тренироваться, уметь изображать «невесомость», вести диалог друг с другом. Выполнять совместно задания из центра полетов.

Ход игры (стратегия игрового взаимодействия педагога с детьми).

Воспитатель проводит вступительную беседу о том, что такое космическое пространство? (звезды, метеориты, планеты) т.е. закрепляет полученные знания детей о космосе. На чем можно долететь?

После этого воспитатель объявляет что:

– Сегодня была получена «шифрограмма» с планеты «Марс». Нужно ее прочитать по первым буквам слов. (ПОМОГИТЕ). Что делать? Выслушивает ответы детей. Необходимо объявить набор космонавтов для полета на планету «Марс» и оказать помощь марсианам.

Выслушивает детей: что нужно сделать, чтобы отправить в полет? Какая подготовка нужна на земле? Что необходимо сделать в первую очередь и что для этого нужно? Кто полетит в космос? Какой должен быть космонавт? Как подготовить космонавта? Что может случиться в космосе? Взрослый помогает детям подготовить необходимые атрибуты, создать игровое пространство (выбрать место для тренировки космонавтов, для строительства ракеты).

С помощью краткого, логичного заключения помогает выстроить последовательность действий в процессе игры. Совместно распределяют роли, кто кем будет. Воспитатель в игре берет на себя роль руководителя полета (с согласия детей). В процессе игры взрослый следит за развитием сюжета, направляет действия детей, поощряет самостоятельность детей, направляет действия малоактивных детей.

В конце игры воспитатель предлагает обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли было предусмотрено и т.д.

После возвращения на землю наградить медалями.

Словарная работа: Шифрограмма, планеты, созвездия, конструктор, невесомость, космический полет. Комета, метеорит, космонавт, ракета, инопланетянин, «солнечная система».

infourok.ru

КОНСПЕКТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» – «Дошколенок.ру»

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр».

МБДОУ №41

Воспитатель: Магомедова Ж. Р.

2017г.

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Закрепление представлений детей о театре.

  Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

 Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

  Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

 Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

  Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

 Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Предварительная работа:

*предложить родителям сходить с детьми в театр;

*беседа об театрах нашего города, как культурных учреждениях;

*рассматривание открыток с театрами города Махачкала;

*беседа о правилах поведения в театре;

*чтение сказки «Жихарка» и рассказывание по ролям;

*изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска 

«буфет», пошив фартука и пилотки для буфетчицы.

Предметно-игровая среда.

Оборудование:

*реквизиты для спектакля – ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;

*реквизиты для буфета – вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожные, шоколадки, соки, конфеты, фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос, цветы;

*реквизиты для кассы – окошко-касса, калькулятор, деньги;

*реквизиты для контролера – стулья, номера.

Подготовка к игре:

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.

Игровые роли:

Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Игровой материал:

Касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички: «ТЮЗ»

«БУФЕТ»«ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ»«КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски, аудиозапись «Пение птиц», иллюстрации театров г. Махачкала, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.

Примерное развитие сюжетно-ролевой игры «Театр»:

Воспитатель: «Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?»

Дети: «Афишу!»

Воспитатель: «Кто сможет прочитать, что на ней написано?»

(Дети читают)

Воспитатель: «Как вы думаете, для чего нужна афиша?»

Дети: «Для того, чтобы мы знали, где будет и какой спектакль и на него во время пришли!»

Воспитатель: «А как называется, то учреждение, где идут спектакли?»

Дети: «Театры».

Воспитатель: «Театры бывают разные: ОПЕРНЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ, БАЛЕТ. А ВЫ В КАКОЙ ТЕАТР ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ?»

 (ДРАМАТИЧЕСКИЙ, ТАМ, ГДЕ РАЗГОВАРИВАЮТ)

Воспитатель: «Ребята, а какие вы знаете театры в Махачкале?»

(Русский драматический им. Горького А. М.», «Аварский театр»«Кумыкский театр», Филармония – там проходят концерты.

Воспитатель: «Ребята, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр»?»

Дети: «Хотим!»

Воспитатель: «Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?»

Дети: «Распределить роли!».

Воспитатель: «Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?»

Дети: «Артисты. Контролер, кассир!

»

Воспитатель: «Какие обязанности выполняет контролер?»

Дети: «Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.»

Воспитатель: «Кто будет контролером? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.»

Воспитатель: «А какие обязанности у кассира?»

Дети: «Кассир продает билеты».

Воспитатель: «Кто будет кассиром? Занимай свое рабочее место. Еще кто работает в театре»?»

(Билетер)

Воспитатель: «Он проверяет билеты на входе в театр?» (Выбирает ребенка на роль билетера.)

 

Воспитатель: «Без кого не может быть театр и почему?»

Дети: «Без артистов, они показывают спектакль. Артистами будут … »

(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одеваются.)

Воспитатель: «А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?»

Дети: «Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.»

Воспитатель: «Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр. На чем поедем?»

Дети: «На автобусе!»

(Воспитатель предлагает одним детям цветы и пройти к автобусу. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Поют песню «По горным дорогам»

Воспитатель ведет беседу о поведении в театре.

Водитель объявляет: «Остановка — театр! Аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек!»)

Воспитатель: «Вот, мы с вами и приехали к театру. Посмотрите, как называется театр»?»

 (Русский драматический им. М. Горького)

Скоморох 1: «Слушайте! Слушайте!»

Скоморох 2: «Слушайте! Слушайте!»

Оба скомороха: «И не говорите, что не слышали!»

Скоморох 1: «У нас сегодня представление!»

Скоморох 2: «Всем на удивление!»

Скоморох 1: «Люди, гости, что стоите!»

Скоморох 2: «В гости к нам в театр спешите!»

Оба скомороха: «Плата за представление – ваше хорошее настроение!»

Воспитатель и дети: «Спасибо за приглашение! Ребята занимайте свои места. Сказка начинается!»

        (Звенит первый звонок, второй звонок.)

(Дети –зрители проходят в «зал», дают билеты контролеру, другой контролер провожает зрителей. Зрители занимают места в зале.)

        (Звенит третий звонок.)

Показ сказки детьми «Красная шапочка»

Сказочница1:    Девочка в лесу живет,

                          И танцует, и поет!

                          Любят дети все и ждут,

                           Красной шапочкой зовут!

Сказочница2:      С мамой здесь живет одна,

                             Любит бабушку она!

                            Поудобней, гости сядьте

                            И внимательно смотрите!

Вместе С1 и С2:   Это присказка, не сказка!

                             Сказка будет впереди!

(На переднем плане несколько деревьев, домик, рядом гремучий лес в конце леса домик. На сцену выходят рассказчики.)

Рассказчик: «Жила была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее очень любили. Вот как-то ко дню рождения бабушка сшила внучке подарок – красную шапочку. Девочке так понравилась красная шапочка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так и прозвали ее, Красная Шапочка.»

             (Из домика выходит мама и Красная шапочка)

Мама: «Сходи-ка Красная Шапочка проведай бабушку, отнеси ей пирожков и горшочек с маслом. Да узнай, дитя мое, здорова ли она!»

Красная Шапочка: « Хорошо, матушка, схожу, проведаю.»

Рассказчик: «Идет Красная Шапочка песни поет, цветочки собирает, вот подходит она к лесу, а навстречу ей Серый волк.»

Серый волк: «Стой девочка. Как тебя зовут?»

Красная Шапочка: «Я Красная Шапочка, не пугай меня серый.»

Волк: «Куда направляешься Красная Шапочка?»

Красная Шапочка: «Я иду к бабушке. Она живет одна, хочу ее навестить.»

Волк: (нюхает) «А что у тебя в корзинке?»

Красная Шапочка: «А это пирожки. Мама напекла, я несу к бабушке. Ой, ты наверное голодный. Угощайся!»

Волк: (берет осторожно) « Вот спасибо!» (Жадно ест).

Красная Шапочка: «Ну, я пошла?»

Волк кивает (шепчется, уходит).

Рассказчик: «А волк наелся и подобрел.»

Волк: «Ух, наелся. Вкусно. Добрая девочка. Ой, она одна в лесу. Пойду-ка я ее провожу. А то мало ли чего. Стой, стой Красная Шапочка.»

Красная Шапочка: «Чего тебе Серый?»

Волк: «Ты меня накормила. Давай я тебя провожу.»

Красная Шапочка: «Давай.»

Рассказчик: «Вот они вместе Волк и Красная Шапочка пошли к дому бабушки вместе.»

Красная Шапочка: «Ну вот и пришли, спасибо тебе волк за то, что проводил!»

Волк: (грустно) «Ну, если я тебе больше не нужен? Я пошел.»

Красная Шапочка: «Погоди, погоди волк, а давай с тобой дружить!»

Волк: «Дружить!»

Красная шапочка: «Да!»

Волк: «Давай.»

Красная Шапочка: «Пошли со мной к бабушке. Она у меня очень добрая.»

Рассказчик: «Пошли Волк и Красная Шапочка в дом к бабушке, а бабушка, увидев волка со стула, так и грохнулась. Ну и грохот стоял в доме.»

(Грохот. Шум.).

Рассказчик: «А неподалеку работали Дровосеки.» (Тук-Тук, Тук-тук). (Стук топора.)

Дровосек1: «Ты слышал?»

Дровосек2: «Да это кажется в доме у бабушки.»

Дровосек1: «Пойдем быстрее, посмотрим, может, что случилось?»

Дровосек2:  «Да быстрее.»

Рассказчик:  «Прибежали Дровосеки к дому бабушки.»

Дровосек 1: «Бабушка, бабушка что случилось?»

Дровосек2: «Да, что у вас тут за шум?»

Бабушка (выходит из дома): «Ой, милочки, все в порядке! Это я старая испугалась волка и со стула упала. А это оказывается друг моей Красной Шапочки. Заходите милые гостями будете. (Заходит с дровосеками в дом.) И чай уже подоспел с пирожками.

  (Выглядывает из окна бабушка и зовет.)

И вы приходите, и вы приходите. Потом не говорите, что вас не приглашали. Будем чай пить и беседы водить.»

Сказочница1: «Вот и сказки той конец,

            А кто слушал молодец.»

    (Актеры строятся в ряд)

Сказочница 2: «Когда в мире есть добро,»

Все вместе: «То и жить в нем хорошо!»

blog.dohcolonoc.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Тема: “Семья”.                                                                                                        Сюжетная линия: «Досуг семьи в выходной день».

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа №6).                                            Сопутствующие игры: «Автобус», «Кофе Лакомка», «Галерея», «Фотоателье».                                                                                                        Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру и навык   вежливого свободного общения между собой.

Программное содержание:

Образовательная: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об общественной жизни, о профессиях и их назначении в социуме; совершенствовать умения договариваться и выполнять действия в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;

Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру; совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, побуждать самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре, проявлять взаимопомощь, честность, справедливость; формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

Задачи по развитию игры: Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.

Задачи нравственного воспитания: Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.                                        Индивидуальная работа: обратить внимание на малоактивных детей: Ангелину и Кристину и привлечь их к выполнению основных ролей; выделить активных детей: Андрея и Никиту – предложить обыграть несколько ролей. Предварительная работа: экскурсия в картинную галерею рассматривание иллюстраций на темы игр, беседы, наблюдения, рассказы детей о своем жизненном опыте, игровые ситуации на тему взаимоотношения в семье, совместное изготовление атрибутов для игр.  

Методы ,  приемы:

рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство.                                                                                                                                  Игровые роли: семья из родителей и двух детей, водитель автобуса, продавец и официант, фотограф, экскурсовод.

Игровой материал:

Фотографии детей, расческа, помада, духи, автобус, руль, билеты, дорожные знаки «Автобусная остановка» и «Пешеходный переход», вывеска кофе «Лакомка», игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки и кошельки, деньги, фотоаппарат, зонт, ткань, картины, уголок «Семья».

Словарная работа: галерея, пейзажист, фотоателье, композиция, портрет,    переулок Новосильский.

Основные сюжетные линии:

Выбор действий детьми. Монолог экскурсовода.

Приглашение посетить другие выставки.

Привлечение новых ролей, действий в игру: звонок в службу доверия, посетители кафе.

Начало игры и распределение ролей.

 Сегодня самый светлый день                                                                                                     Пришла весна, звенит капель.                                                                                              И в долгожданный выходной                                                                                                                                    Досуг свой проведём с семьёй.                                                                                                                 Ведущая. В выходной день семья может отдохнуть и больше времени провести вместе. Куда можно отправиться семьёй в выходной день в нашем городе?                                                                                                               Примерные ответы детей: – Пойти гулять в парк.    – Сфотографироваться.                                                                                                                          -Сходить в кафе.                     – Сходить в музей или галерею.                                                        Ведущая: В выходные дни общественные и культурные места города открыты для посещения. Людей каких профессии можно там встретить?                                                                                                                    Примерные ответы детей: – Продавец, официант, экскурсовод, фотограф…                                                                                                                  Ведущая: – Каким транспортом можно добраться до культурно-массовых мест?                                                                                                                           Примерные ответы детей: –  Можно доехать автобусом.                                 Можно вызвать такси.          –Папа отвезет на автомобиле.                                                                   Ведущая: Какие правила поведения нужно соблюдать в общественных местах?                                                                                                                                       Примерные ответы детей: – Нельзя мусорить.           – Нельзя громко разговаривать.    –Нельзя громко разговаривать по телефону.      Почему?  Ребята, у нас существует «Телефон доверия» – это общественная организация, работающая без выходных. Она помогает найти ответы на спорные вопросы. Взрослые и дети могут позвонить работникам организации и рассказать о беде, ссоре родителей, о празднике друзей.                                                Ведущая: –  Вы хотели бы поиграть во взрослых? (Да.)                                                                Какую вы роль хотели бы выбрать?   Почему?                                                                                                                     Ход игры: Семья получила приглашение в картинную галерею. Папа снимает деньги с банкомата.Семья выходят на автобусную остановку.                                                                                            

Папа: Проходите, пожалуйста, в автобус. (Обращается к семье.)                                                   Нам, пожалуйста, четыре билета. (Обращается к водителю)

Водитель: Пожалуйста, возьмите билет и сдачу. (Обращается к папе.) Двери    закрываются. Следующая остановка «Переулок Новосильский.» Двери открываются.  Двери закрываются. Следующая остановка «Парк культуры и отдыха». (Выходит семья.) Двери закрываются. Следующая остановка «Дворец Металлургов.»

Семья переходит дорогу и входит в картинную галерею.                                                                       Папа, мама, дети: Здравствуйте.

Экскурсовод: Здравствуйте. В нашей галерее проходит выставка Орловского художника-пейзажиста Алексея Плешкова. Этот молодой художник пишет пейзажи и учит рисовать детей в Орловской художественной школе. Он много путешествует. Вот эти две картины он написал на олимпиаде в Сочи. Эти картины отличаются морем и высокими горами. Плешков любит писать природу Орловщины в разные времена года.  На этих картинах вы увидите   раннюю весту на реке, лето на Оке, осень в заповеднике «Орловское полесье» с медведицей и медвежатами. Кто узнал это место, изображенное на картине? Да, это гора Самород и церковь «Петра и Павла».

Папа, мама, дети: Спасибо. Было очень интересно.

Экскурсовод: Пожалуйста, приходите ещё. Скоро будет новая выставка. До свидания.Папа, мама, дети: До свидания. 

Мама: Давайте пойдём сфотографироваться семьёй.

Сын: Мама, меня друг пригласил на день рождения. Что ему подарить?

Мама: Я не знаю, спроси у папы.

Сын: Папа, меня друг пригласил на день рождения. Что ему подарить?

Папа: Я тоже не знаю, сынок. Позвони в «Службу доверия».

Сын: (Звонит по телефону.) Здравствуйте, это телефон доверия?

Воспитатель: Здравствуйте. Вам нужна помощь?

Сын: Мне 6 лет. Меня друг пригласил на день рождения, а я не знаю-  что ему подарить?

Воспитатель: Во что любит играть твой друг и сколько ему лет?

Сын: Моему другу 7 лет. Он любит играть конструктор «Лего», у него его много.
Воспитатель: Предлагаю ему подарить журнал, из него можно склеить картонные модели машин.                                                                                                                          

Сын: Спасибо. Мама, мне посоветовали другу купить журнал с картонными моделями машин.

Мама и папа: Хорошо, сынок. Мы вечером сходим в магазин за подарком. Здравствуйте. (Обращаются к фотографу.)

Фотограф: Здравствуйте. Что бы вы хотели?

Папа: Мы хотим сфотографироваться семьёй.

Фотограф: Пожалуйста посмотрите образцы. У меня на компьютере разные виды фона. Что вы выбрали? Проходите в зал. Составим композицию: мама присаживайтесь на стул, а мужчины рядом. Предлагаю сфотографировать портрет сына с игрушкой. Вот образец. Что вы решили.

Мама: Сын, ты хочешь сфотографироваться с игрушкой?

Сын: Хочу.

Фотограф: Выбирай себе игрушку и садись на стульчик. Проходите оформить квитанцию. Назовите свою фамилию и адрес. Фотография по почте придёт завтра.

Папа: Фамилия и адрес. Сколько стоят фотографии?

Фотограф: Фотографии стоят 200 рублей.

Папа: Пожалуйста. До свидания.

Фотограф: Пожалуйста, возьмите квитанцию. До свидания

Воспитатель: Реклама «Пирожки и торты – Всем на удивление!

        Пальчики оближешь – Просто загляденье!»                                    Сын: Мама, пожалуйста, пойдем в кафе.

Официант: Здравствуйте. Пожалуйста, меню.

Мама: Сын, что тебе купить?

Папа:(Делает заказ).

Официант: Заказ будет готов через 10 минут.

Сын: Мама, можно я на день рождения приглашу друзей?                                                                  Мама: Можно, сынок. Чтобы было весело – нужно придумать игры. Папа: Можно обратиться в службу доверия за помощью.

Мама: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, придумать веселые игры на день рождения сына. Ему исполняется 7 лет.

Воспитатель: Здравствуйте. Предлагаю вам малоподвижные игры: «Колечко», «Съедобное – не съедобное» …

Мама: Спасибо.

Дети имитируют обед.

Папа: (Обращается к официанту) Принесите, пожалуйста, счет. (Расплачивается.)

Официант: Спасибо, приходите ещё.

Мама: Давайте погуляем в парке? (Да.)                                                                  Прогулка: Обсуждение на тему: «Как выполнили свои роли участники игры».

Игровая деятельность во 2 половине дня: «Супермаркет» сюжет: «Выбор подарка другу».

Подготовка к игре: «День рождения друга».

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» 

Задачи:

ü Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

ü Воспитывать у детей желание учиться

ü Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

ü Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская

Роли и ролевые действия

Учитель:

ведёт урок, заполняет журнал, делает перекличку, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики:

сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор:

даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет и т.д.

Охранник:

охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, следит за монитором, проверяет сменную обувь.

Предметно – игровая среда

 

ü Школьная доска

ü Карандаши

ü Линейки

ü Тетради в клетку

ü Журнал

ü Указка

ü Кукла в школьной форме

ü Касса букв

ü Ластики

ü Прописи

ü Портфель

ü  Пенал

ü  Палочки счётные

ü  Мел

ü  Цифры

ü  Предметные картинки

ü  Набор слогов

ü  Букварь

ü  Ребусы

ü  Звонок

 

 

Перспектива обогащения предметно – игровой среды

ü Подбор художественной литературы о школе

ü Изготовление карточек –  схем для составления описательного рассказа

ü Оформить альбом о школе

Предварительная работа

ü Беседа о школе, о школьных принадлежностях, ориентируясь на иллюстрационный материал

ü Экскурсия в школу

ü Конструирование из  ЛЕГО школы

ü Чтение художественной литературы

ü Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем

ü Рассматривание картин о школе.

ü Дидактическая игра «Собери портфель»

ü Заучивание стихотворений о школе

ü Разучить песню «Чему учат в школе»

ü Рисование «Наша школа»

ü Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»

 

 

Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми

 

ü Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний

ü Беседы с детьми

ü Рассматривание картин

ü Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»

ü Проведение экскурсий

ü Чтение художественной литературы

ü Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования

ü Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек

 

1 – этап работы

Цель. Познакомить детей с игрой «Школа»

Задачи:

ü Изучить литературу по сюжетно – ролевым играм

ü Подобрать и систематизировать игровой материал

ü Разработать конспект сюжетно – ролевой игры

2 – этап работы

Цель. Воспитывать у детей желание учиться.

Задачи:

ü Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе

ü Систематизировать и расширять представления детей о школе

ü Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)

ü Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям

3 – этап работы

Цель. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе

Задачи:

ü Обогащать словарный запас детей через игру

ü Активизировать словарь: пенал, циркуль

ü Продолжать развивать грамматический строй речи

ü Совершенствовать фонематический слух

ü Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и о содержании картины

ü Развивать словесно – логическое мышление

ü Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно – полезный труд взрослых в школе

Урок 1

1) Дидактическая игра «Раз, два, три – назови»

Цель. Закрепление названий профессий сотрудников школы

 

2)Дидактическая игра: «Четвёртый – лишний»

Цель. Развивать словесно – логическое мышление

 

Урок 2

3)Дидактическая игра « Будь внимателен»

Цель. Закрепление названий школьных принадлежностей. Отработка правильного употребления в предложении винительного падежа имени существительного

 

4)Дидактическая игра « Исправь ошибку в предложении»

Цель. Продолжать помогать детям, правильно употреблять падежные окончания имён существительных

 

Урок 3

5)Дидактическая игра « Собери портфель в школу»

Цель. Познакомить детей с новыми словами: пенал, циркуль. Показать, как они выглядят, рассказать об их назначении. Произнести новые слова вслух.

Итог игры

ü Воспитатель проводит итоговую   беседу с детьми

ü Воспитатель благодарит «учителя» за интересное проведение урока; «учеников» за хорошую учёбу

   

nsportal.ru

Сценарий сюжетно-ролевой игры для дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)

ПО ТЕМЕ «МОРЯКИ»

СОСТАВИТЕЛЬ: АНОШИНА Н.Б.,

ВОСПИТАТЕЛЬ

СУРГУТ, 2016 ГОДА

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Представление о себе и окружающем мире», «Физическое развитие», «Художественная литература», «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Моряки»

Цель: создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста с ОНР. 

Коррекционно-образовательная задача: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; закреплять умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с взятой на себя ролью, правилами и общим игровым замыслом; закреплять умение детей использовать в игре разные постройки, готовые игрушки и предметы-заместители, подбирая атрибуты для сюжетной игры; 
Коррекционно-развивающая задача: развивать память, слуховое внимание, мышление, словесно-логическое мышление; эмоционально – положительное отношение к игре, игровым персонажам. 

Коррекционно-воспитательная задача: формировать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Прививать детям навык вежливого общения друг с другом; 

Коррекционно-речевая задача: расширять словарный запас детей по данной теме; учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Пополнять активный словарь существительными, прилагательными, глаголами, наречиями.

Словарь: капитан, рулевой, матрос, повар, официант, доктор, пассажиры, корабль, поплывем, и др. «капитан» – отдает приказы членам команды, ведет пароход; 
«рулевой» – управляет штурвалом в соответствии с командами капитана; 
«матрос» – выполняют приказы капитана; 
«повар» – готовит обед на кухне парохода; 
«официант» – накрывает на столы в кафе и обслуживает посетителей; 
«доктор» – лечит больных пассажиров, используя инструменты набора и предметы-заместители; 
«пассажиры» – путешествуют, отдыхают. 
Оборудование: стулья, штурвал, флажки, плоскостные спасательные круги, бинокль, рупор, фуражка капитана, матросские воротники и бескозырки, якорь, кухонная посуда, муляжи продуктов, меню, костюм доктора, медицинский набор для доктора, кошельки с деньгами для пассажиров, билеты, предметы-заместители. 

Предварительная работа: чтение рассказа о моряках, отгадывание загадок, рисование,

аппликация.

План НОД

Организационный момент. Педагог подходит к детям и говорит: 
– Ребята, посмотрите, нам принесли приглашение на летнюю прогулку по реке на пароходе. Вы хотели бы отправиться на прогулку? 
Дети подходят к педагогу, рассматривают приглашение. Отвечают на вопросы педагога. 

Вводная беседа.- Раз мы будем путешествовать по реке, то какой транспорт нам нужен? 
– Давайте построим пароход. 
– Где у нас будет палуба, капитанский мостик, штурвал для управления, каюты для пассажиров, каюта доктора и кухня со столовой? 
Вместе с педагогом строят пароход, определяют роли. 

Распределение ролей. 
– А теперь вспомним, кто работает на пароходе? Значит нам нужны: 
• капитан; 
• рулевой – держать верный курс; 
• матросы; 
• повар; 
• официант; 
• доктор – оказывать первую помощь; 
• а все остальные будут пассажирами. 
Дети отвечают на вопросы педагога. 
В случае отказа детей от своих ролей, педагог предлагает поменяться ролями. 
Дети самостоятельно выбирают роли по своему желанию. 

Объяснение обязанностей и правил. Подготовка к игре. 
Педагог подходит к каждому персонажу и объясняет игровые действия. 
1) Капитан точно определяет направление пути и четко отдает приказы членам команды. 
2) Рулевой внимательно слушает и точно определяет направление следования парохода, сообщает о всех преградах на пути капитану. 
3) Матросы выполняют все приказы капитана. 
4) Повар на кухне готовит обед для пассажиров и команды. Для этого необходимо запастись продуктами для обеда. 
5) Официант накрывает стол и разносит порции пассажирам. 
6) Доктор оказывает больным пассажирам первую помощь во время прогулки. Нужно взять с собой инструменты и медикаменты. 
7) Пассажиры могут взять с собой детей или домашних питомцев, обязательно наденьте головные уборы, чтобы не напекло голову. 
– А я буду кассиром, буду пассажирам продавать билеты на пароход. Нужно сначала купить билеты, и только потом отправляться на прогулку. 
Дети готовят необходимое оборудование и атрибуты для игры, костюмы и дополнительные элементы для образа. Дети выполняют игровые действия по содержанию игрового сюжета, обращаясь друг к другу, соответственно взятой на себя игровой роли. 

Средства расширения сюжета. 
– Граждане, приобретайте билеты на прогулочный пароход. 
– Уважаемые пассажиры, пожалуйста, встаньте в очередь. 
– Пропустите, пожалуйста, женщину с ребенком! 
– Не волнуйтесь, пожалуйста, все успеют купить билеты на пароход. 
Педагог участвует в игре, как второстепенный персонаж, но косвенно руководит игрой, обращаясь ко всем играющим с вопросами. 
«Пассажиры» – дети встают друг за другом в очередь к кассе. Достают из кошельков деньги, чтобы купить билеты на прогулку на пароходе. 

Средства расширения сюжета: 
1) – Капитан, скажите, пожалуйста, пароход готов к отплытию? Разрешите проверить пароход? Да, действительно все готово к отплытию, можно опускать трап и принимать пассажиров. 
Вы сами проверите билеты у пассажиров? 
Педагог берет на себя роль пассажира. 
Дети-пассажиры проходят на пароход, показывая билеты капитану. Капитан проверяет билеты у пассажиров. 
2) – Подскажите, пожалуйста, мое место. 
“Матросы” рассаживают пассажиров. 
3) – Уважаемый капитан, мы рады воспользоваться услугами вашего парохода, но скажите, пожалуйста, мы скоро отправимся? 
Капитан приветствует пассажиров и объявляет отправление. 
4) – Скажите, пожалуйста, какой курс держит наш пароход? 
Рулевой сверяет по карте маршрут. 
5) – Кто может показать, где находится столовая? Спасибо. 
Матрос показывает столовую пассажирам, там их обслуживает официант. 
6) – Официант, принесите, пожалуйста, меню, я хочу сделать заказ. Спасибо. 
Ситуация обеда в столовой (Какое блюдо вы нам можете рекомендовать? Сколько стоит этот коктейль? Как вам понравился этот салат? И т.д.). 
Дети могут задавать друг другу вопросы, просить о помощи (подайте, пожалуйста, салфетку). 
7) – Уважаемый матрос, расскажите нам, пожалуйста, бывают ли нападения пиратов в данном квадрате? Могут ли они захватить наш пароход? 
Матросы рассказывают пассажирам разные ситуации или могут ее обыграть. 
8) – Уважаемый капитан, кажется, там за бортом кто-то кричит (или педагог-пассажир сам “падает” за борт и кричит о помощи). Посмотрите скорее. 
Капитан приказывает матросам бросить спасательные круги. 
9) – Позовите доктора. 
Ситуация спасения утопающего. 
Доктор оказывает больному первую помощь. 
10) – Капитан, скажите, скоро будет остановка? Вы объявите о ней нам? 
11) – Капитан, вы разрешите нам сойти на берег, прогуляться? 
12) – Мы можем собрать букет для группы или ягод для десерта пока вы осмотрите пароход. Может ему необходим ремонт? 
Капитан объявляет об остановке и предлагает пассажирам прогуляться на берегу. 
Пассажиры сходят на берег, на прогулку, собирают цветы, ягоды. Члены команды осматривают и ремонтирую пароход. 
13) Педагог обращается к одному из пассажиров: 
– Спросите у капитана, не пора ли нам возвращаться на пароход. Закончили ли они ремонт парохода? 
Пассажиры спрашивают у капитана, когда отплытие. 
Капитан приглашает всех пассажиров на пароход. 

Итог. Оценка. 
Ситуация обратного пути. 
– Как вам понравилась наша прогулка? 
– Что понравилось больше всего? 
– Кто из команды вам больше понравился? Почему? 
– Кто из пассажиров вел себя невоспитанно? Кто был вежливым? 
– Еще хотите в путешествие? Обязательно отправимся. 
Дети рассказывают о своих впечатлениях. 

– Вы все были большие молодцы!

infourok.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: Картотека сюжетно-ролевых игр(подготовительная группа)

                     

             «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки.  Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

                                           

                                       

                                        «Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры… Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры. 

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

                                               

 

«Школа»
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Предварительная работа: Экскурсия в школу (осмотр школьного здания и пришкольного участка, осмотр класса). Беседа с учительницей 1 класса. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу»,    Э. Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга). Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…)

Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя,

повязки для дежурных.

                               

               

          «Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Ясочка простудилась».  Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением      родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

                           

                           «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

                           

                         «Скорая помощь»                                                    

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т.д.)

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

                                        «Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фито отделе продают лекарственные травы, сборы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Экскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

                           «Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы) Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.)

Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

                             

 «Зоопарк» 

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.

Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты, деньги.

                         

   

   «Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений:    Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

                    «Швейное ателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Роли: модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Предварительная работа: Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

           

                 

  «Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Роли: фотограф, кассир, клиенты.

Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.

Предварительная работа: Экскурсия в фотоателье. Беседа по проведенной экскурсии. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.

                 

           

        «Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья»

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.

                       

               

   

       «Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

                           

   

                 

                   

  «Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа: Экскурсия на стройку. Беседа со строителями. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил тот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

                       

      «Библиотека»

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Роли: библиотекарь, читатели.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал: формуляры, книги, картотека.

                                   

             

                    «Цирк»

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).

Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т.д.)

Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.  

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *