Сценарий развлечения по пожарной безопасности в детском саду – . , – .

КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей группе детского сада

 КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей группе детского сада


Материалы: канат, два ведерка, 6 конусов, 6 обручей, буклеты по противопожарной безопасности.
Роли: ведущая, Незнайка.
 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами конкурс «Юные пожарные». Вы станете настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности. Я вижу, все уже собрались, а это значит, можно начинать! 

Вбегает Незнайка. 

НЕЗНАЙКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли! 

ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка! 

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял! 

ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»? 

НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю! 

ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята? 

Ответы детей. 

НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает! 

ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть? 

НЕЗНАЙКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать… Всего и не упомнишь… 

ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть? 

ДЕТИ: Нет. 

НЕЗНАЙКА: А почему? 

ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему. 

1-й РЕБЕНОК: Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек 
От пожара не далек.
Потому ты для игры 
Спичек в руки не бери! 

НЕЗНАЙКА: Но почему? 

2-й РЕБЕНОК: Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар, 
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички! 

НЕЗНАЙКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать? 

ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости. 

НЕЗНАЙКА: Я с радостью! 

ВЕДУЩАЯ: Тогда давайте поприветствуем нашего почетного гостя – инспектора ОГПН Кировского района … (фамилия имя отчество). 

Входит инспектор. 

ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, ребята! 

Дети здороваются. 

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! (пожимает руку) Так вот вы какой, настоящий пожарник! 

ИНСПЕКТОР: Минуточку! Я пожарный, а не пожарник. 

НЕЗНАЙКА: А разве есть разница? 

Инспектор объясняет Незнайке и детям разницу между словами «пожарный» и «пожарник». 

ВЕДУЩАЯ: Уважаемый (имя отчество), приглашаем Вас с заведующим нашего детского сада стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные». 

Члены жюри занимают места. 

ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс – конкурс загадок. Каждой команде я буду загадывать загадки, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно! 

КОНКУРС ЗАГАДОК. 

1. Шипит и злится,
А воды боится. 
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь) 

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички) 

3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель) 

4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из…
(розетки) 

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…
(водой) 

6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный) 

Жюри объявляет результаты конкурса. 

КОНКУРС «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА».
Каждой команде дается пожарное ведро.
Задание: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику.
Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т.е. справится сзаданием. 

Жюри объявляет результаты конкурса. 

КОНКУРС «САМАЯ СИЛЬНАЯ КОМАНДА».
Перетягивание каната. 

Жюри объявляет результаты конкурса. 

КОНКУРС «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?».
Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.
Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами. 

НЕЗНАЙКА: Чур, я проведу этот конкурс! 

ВЕДУЩАЯ: Один ты можешь наворотить дел. Поэтому в помощь тебе дадим серьезного человека – (имя отчество инспектора). 

Незнайка и инспектор по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар?». 

ИНСПЕКТОР: вода, песок, земля, огнетушитель. 

НЕЗНАЙКА: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши. 

Жюри объявляет результаты конкурса. 

КОНКУРС «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».
Эстафета с преодолением следующих препятствий: конусы – оббежать «змейкой», прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 

Жюри объявляет результаты конкурса. 

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований. 

ЧЛЕН ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем памятными призами. 

Награждение. 

ВЕДУЩАЯ: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи. 

1-й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар! 

1-й и 2-й РЕБЕНОК (хором): Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг! 

ИНСПЕКТОР: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми! 

Инспектор раздает детям буклеты по противопожарной безопасности.

infourok.ru

Материал (старшая группа) на тему: Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей и подготовительной группы

Развлечение по пожарной безопасности с детьми

 старшей и подготовительной группы

 «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

Автор: Шашурина Анна Вячеславовна воспитатель  старшей группы.

Задачи: 

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  •  Расширять знания о профессии пожарного.
  •  Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

 Материал и оборудование:

 –  вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику;

– выставка рисунков по теме;

– у команды детей эмблемы:  

– конверты с вопросами и заданиями;

– мягкие модули 4 шт.;  

– тоннели 2 шт.;         

– телефоны 2 шт.;

– маленькие ведра 4 шт.;

– синие мячи;

– емкости 4 шт.;

– машины 2 шт.;

– конусы 8шт.;

– мягкие тропинки 2 шт.;

– обручи 6 шт.;

– мягкие игрушки 8 шт.;  

– костры из картона 2 шт.;

– буклеты для родителей по количеству детей;

– фишки (огнетушитель) 40 шт.;  

– для награждения призы

  Ход развлечения

 Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и садятся на стулья  полукругом.

 Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать Вас в нашем зале. Давным-давно человек добыл огонь.  Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) 

Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

(огонь и дым)

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот – жгучий огонь

 

(Раздаётся стук в дверь)

Ведущая – Кто это к нам стучит.

Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети – Да.

 Огонёк: Как вы думаете, а когда огонь может быть добрым, а когда злым?

(Ответы детей)

Молодцы  ребята. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Для соревнований нам нужны две команды.  

(дети делятся на две команды)

Названия наших команд «Искорка» и «Спичка».

(раздать детям эмблемы)

 Огонёк: Почему происходят пожары?

Дети: Из–за несоблюдения правил пожарной безопасности, происходят пожары.

 Огонёк: У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно, действовать, если случилась беда.  Победители получат призы.

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые Светлана Алексеевна и Светлана Капитоновна , приглашаем Вас  стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные». Члены жюри занимают места. 

ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс – конкурс загадок. Каждой команде Огонек будет задавать вопросы, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно!
Огонек, достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.

 Конкурс № 1 : «Вопрос – ответ».

 Вопросы 1 команде «Искорка»:

 1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

 2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

 3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

 4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

 Вопросы 2 команде «Спичка»:

 1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

 2. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот  влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

 4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

Огонёк – Молодцы на все вопросы ответили  правильно  и заработали фишки. 

Участники получают за правильно выполненные действия фишки (жюри выдают)  

(Далее начинаются спортивные конкурсы, в каждом конкурсе участвуют по 4-5 человек.)

 Конкурс № 2   «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».

 Нужно добежать  до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ».

Ведущий. 

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 01.

 Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды. Участники получают за правильно выполненные действия – фишки.

– Прыжки через маленькие модули  (2 шт.)

– Пролезть в тоннель (1 шт)

– Подбежать к телефону, поднять трубку набрать нужный номер телефона, сказать адрес, фамилию.

– Обратно бег по прямой, передать эстафету по руке.

 Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают  фишки.

 Конкурс №3  «Потуши огонь»

Огонек: Ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, покрывалом, огнетушителем.

У ребенка в левой и правой руке по ведерку. В емкости «вода» синие мячики.

– Набрать в ведерко «воду» (положить по мячику).

– Бег по прямой.

– Пролезть в обруч (держат взрослые).

– Вылить «воду» (высыпать мячики) в «костер» красную емкость.

– Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему.

 (Фоном проведения конкурса звучит веселая мелодия)

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают  фишки.

Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)

 1 ребенок: 

Мы частушки пропоём,

 Правила расскажем,

 Как вести себя с огнём,

 Вам сейчас покажем.

 2 ребенок:

Разводить огонь у дома

 Строго запрещается,

 Так как может тот огонь

 Перекинуться на дом.

 3 ребенок:

Захламлять подвал не надо

 Разными предметами,

 А то вдруг пожар случится –

 Не сумеем убежать.

 4 ребенок:

Если вдруг увидишь дым,

 Что-то загорается,

 Позвони по «01»,

 Сразу всё уладится.

 5 ребенок:

То, что спички не игрушка,

 Знает каждый, знают все.

 Не давайте спички детям,

 А то быть большой беде.

 6 ребенок:

Всем, друзья вы расскажите,

 Чем пожарные живут.

 Они днём, и ночью тоже

 Ваши жизни берегут.

 Конкурс № 4: «Кто быстрее доберётся до пожара?»

 Огонек:

 Нам нужна сила, ловкость и сноровка,

 Хорошая физическая подготовка

 Для нас очень нужна,

 А для пожарного очень важна!

 В углу спортивного зала – гараж, в противоположном углу – дом (в домиках сидят игруши) , который горит, а между ними – извилистая дорога (стоят конусы).

Необходимо:

– Провести пожарную машину между конусами, доехать до дома.

– Обратно  бег по прямой, передать машину следующему участнику.

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают  фишки.

Ведущая: Молодцы ребята Хорошо вы соревнуетесь, а теперь мы вам предлагаем поиграть Игра  «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой на поясе – это огонь, с синей ленточкой на руке – это вода. Красные ленточки прикреплена к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть.  Синяя ленточка повязана на руке ребенка.  Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные. То есть потушить огонь. Играем 2-3 раза.

 Конкурс № 5: «Спасение» 

Огонек: Очень часто, когда  пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить пожар они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Вот и вы сейчас должны будите спасти пострадавших.

– Перепрыгнуть «с кочки на кочку» (прыжки  из обруча в обруч )

– Пройти «по тропинке» ( мягкие дорожки)

– Взять мягкую игрушку в руки.

– Обратно бег по прямой.

– Встать в конец колонны. 

Участники получают за правильно выполненные действия жюри выдают  фишки.

ВЕДУЩАЯ: Все Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.

1-й РЕБЕНОК:

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК:

Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

1-й и 2-й РЕБЕНОК (хором):

 Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!

Ведущая Ну и в заключении наших соревнований давай поиграем 

Игра  «Это я, это  я, это все мои друзья»

Кто из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,

Кто из вас шалит с огнем.

Награждение победителей.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!


Огонек: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!  

(раздает детям буклеты по противопожарной безопасности)

        

nsportal.ru

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – юные пожарные!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы – юные пожарные!»

 

Цель:
– закрепление знаний правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.
Задачи.
Образовательные:

– учить реально оценивать возможную опасность, вызывать пожарных по телефону;
– расширять и углублять знания о труде пожарных.
Развивающие:
– развивать физические качества: ловкость, координацию движений, быстроту;
– развивать наблюдательность, умение слушать.
Воспитательные:
воспитывать умение обращаться за помощью к взрослым, дружелюбное отношение к сверстникам, эмоциональный отклик у детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, обручи, туннели, телефоны, мольберт, картинки, 2 гимнастические скамейки, 2 куклы, одежда, мяч, ленты, разрезные картинки.

Ход развлечения.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы собрались на спортивный праздник.
А о чём пойдёт речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идёт речь.

Загадка.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

Дети.
Пожарный.

Воспитатель.
Правильно! Профессия достойна почёта и славы!
День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Работа пожарных трудная, тяжёлая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень, нужна людям.
А в чём заключается работа пожарных?

Ответ детей.
Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

Воспитатель.
Каким должны быть люди, работающие в пожарной охране.
Дети. Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, закалёнными, бесстрашными и т.д.

Воспитатель. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Дети.
Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

Воспитатель. Правильно! Сегодня наши ребята выступят в роли пожарных.
Мы узнаем, кто из наших ребят самый ловкий и находчивый, смелый, сильный и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.
В нашем зале соревнуются две команды будущих пожарных «Искорка» и «Огонёк».
Поприветствуем их.

Речёвка.
Раз, два, три, четыре.
Если вдруг пожар в квартире,
Ты без дела не сиди,
В «01» скорей звони!
Три, четыре, раз, два,
Мы поможем вам всегда,
Будем рядом в трудный час,
Положитесь вы на нас.

Воспитатель. Оценивать действия команд будет жюри (представление жюри).
Внимание, внимание! Прошу команды представиться!

Девиз команды «Огонёк»
Пусть мы маленького роста,
Скоро все мы подрастём,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.

Девиз команды «Искорка»
Если не хочешь обжечь ты ладонь,
Искорки, друг мой, руками не тронь!
Если в комнате у вас
Слёзы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьётся
И огонь жуёт палас,
Нужно мужество найти
К телефону подойти.
Смело трубку в руки взять,
«Ноль один» суметь набрать.

Воспитатель. Команды готовы, мы начинаем наши эстафеты.

Послушайте загадку.
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!

Дети. Огонь.

Ведущий. – Ребята, начался пожар. Что делать?

Дети. Вызвать пожарную службу.

Воспитатель.
Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.

Эстафета «Вызов пожарных»
Дети прыгают в обруч и из обруча, пролезают в туннели, подбегают к телефону, поднимают трубку и говорят: «Возник пожар по адресу».

Воспитатель. Молодцы!
Слушайте загадку.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина).

Эстафета «Чем можно потушить пожар»
Член каждой команды перепрыгивает через препятствие, подбегает к мольберту и берёт картинку, которая может использоваться при тушении пожара

Рёбёнок.
С дымом мешается облако пыли,
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят
Лестницы выросли быстро, как в сказке,
Люди по лестницам в пламя и дым.

Воспитатель.
Эстафета. «Конкурс капитанов»

Пожарные должны уметь быстро одеться, если вдруг произойдёт пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки, проползти по ней, добежать до стула, надеть одежду и вернуться назад к команде.

Воспитатель.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

Эстафета. «Пожарные»
Пробежать змейкой между предметами, добраться до места пожара, взять куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Воспитатель.
Предлагаю игру со зрителями.

Игра со зрителями «Если возник пожар»
Ведущий читает стихи, дети стоят в кругу, поочерёдно говорят последние слова стихотворных строк и передают мяч.
Игрок, который неправильно ответил на вопрос, выбывает из игры.
1.Раз, два, три, четыре –
У кого пожар. ..(в квартире)?

2.Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)?

3.Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…( играл)?

4.Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…(газом)?

5.Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…(листву)?

6.Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…(предметы)?

7.Помни, каждый гражданин,
Этот номер…(«ноль один»).

8.Дым увидел – не зевай
И пожарных …(вызывай).

Воспитатель. Молодцы!
Продолжаем наши соревнования.
Каждый пожарный – герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим.

Ребёнок.
В квартире оставлять нельзя
Включённый газ гореть.
В противном случае, друзья,
Придётся пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Воспитатель.
– Ребята, вы знаете, что все электроприборы можно разделить на нагревательные и не нагревательные.

Дети. Телевизор, магнитофон, холодильник и т. д. – это не нагревательные

Ведущий. Правильно ими можно пользоваться вам, ребята, конечно, с осторожностью и с разрешения родителей.
Но есть опасные электроприборы – нагревательные.
Как вы думаете, какие?

Дети. Различные электроплитки, электрочайники, утюги, фены и т.д.

Ведущий. Правильно. Такие предметы детям включать запрещается.
Можно ими пользоваться только вместе со взрослыми.
К сожалению, многие так не думают. А когда с ними случится несчастье, то говорят: «Вот если бы я про это раньше знал…». Так что знать о том, как пользоваться домашними приборами, нужно всем.
Поиграем и вспомним, какие нагревательные приборы могут стать причиной пожара.

Эстафета «Собери картинку»
Дети по очереди собирают разрезанные электроприборы.

Воспитатель. Очень давно, люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.


Эстафета «Потуши пожар»
Участники тушат воображаемый пожар.

Воспитатель.
Наше развлечение подходит к концу,

Жюри подводит итоги .

А я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду вам задавать вопросы, а вы хором отвечать.
1.Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

2.Кто из вас, заметив дым, говорит, «Пожар! Горим!»?

3.Кто, почуяв газ в квартире,, позвонит по ноль – четыре?

4.Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Воспитатель. Слово жюри (жюри подводит итоги).

Воспитатель. Дорогие ребята, в честь дружбы и согласия предлагаю командам поиграть.

П/ игра «Огонь и вода»
Детям раздают красные, которые закрепит на одежде(конец ленты свисает)
Ребёнок.
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить.

Воспитатель.
Вот и подошло к концу наше развлечение.
Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

-Ребята скажите, а можно назвать профессию пожарных – героической? (ответы детей)

Воспитатель.
Правильно.

Героев на пожаре награждают медалями: «за отвагу», «за спасение погибавших», «орденом мужества».

-Вы сегодня, героически сражались и я хочу вам тоже подарить медали за отвагу на пожаре.

(Воспитатель вручает медали.)


Благодарю всех за внимание.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сценарий развлечения «Очень важные правила!» по правилам пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «Очень важные правила!» по правилам пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

  • Познакомить с телефонным номером пожарной службы 01; 112;

  • Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред;

  • Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими;

  • Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнём и электроприборами.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы интересно и с пользой провести время.

Музыка, в зал забегает Баба Яга.

Баба-Яга: Ох, как удачно я приземлилась! Узнали меня?

Дети отвечают.

Да, это я – Баба Яга! А что это вы тут делаете?

Ведущая. У нас развлечение по правилам пожарной безопасности.

Баба-Яга. Ух, ты! Развлекаетесь? А мне вот не до веселья.

Ведущая. Что такое, Баба Яга? Что случилось?

Баба-Яга. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните?

Так вот, сгорела она … И стала я бездомная, беззащитная.

Ведущая. Я свою избушку любила, печкой ее согревала, пылесосом убирала, темными вечерами свечкой освещала. Жили мы в достатке! Чего у нас только не было…. И микроволновка, и компьютер, и фен, и еще много, много электроприборов. Однажды я включила все электроприборы одновременно в одну розетку, и случился пожар.

Ведущая: Баба Яга, с таким количеством электроприборов нужно

соблюдать правила пожарной безопасности.

Баба-Яга. Какие – такие 

правила? Никаких правил я не знаю!

Ведущая. Ребята, давайте мы обучим Бабу Ягу правилам пожарной безопасности.

1ребенок

Спички детям не игрушка, искорка огня подружка.

Станут искры в хоровод, берегись честной народ!

2 ребенок

Не шутите вы с огнем, может сжечь любой он дом.

Это надо знать, друзья, Что с огнем играть нельзя!

3 ребенок

Если загорелся дом, повалил вдруг дым столбом.

Вы не прячьтесь под кровать, вам пора на помощь звать.

Все дети вместе: Ты пожарным позвони 112 набери, их на помощь позови!

Ведущая: Ребята, а кто самый первый приезжает на пожар?

Дети отвечают.

Ведущая: Действительно, пожарные. А каким должен быть пожарный?

Дети отвечают

Ведущая: Пожарные должны быть сильные, ловкие, храбрые. Кто хочет стать пожарным?

Дети отвечают

Игра «Мы – юные пожарные»

Дети делятся на 2 команды. Перед командами тоннель, стулья с игрушками, дети пролезают в тоннель, берут игрушку со стульчика, выносят ее из «огня».

Ведущая: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в «Экспериментальную лабораторию».  Мы проведём несколько экспериментов с огнём, при этом будем очень осторожны.

«Экспериментальная лаборатория»

Ведущая на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что увидели? (Огоньки).

Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.)

Объясните, почему? Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть 

пожар.

На самом деле, огонь — стихия яркая и привлекательная, но очень опасная.

Если огонь становится слишком опасным, то, как может с ним справиться человек(Его нужно потушить.)

Чем можно потушить огонь? (Водой, снегом, землей.) 

Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разные материалы, которыми можно пользоваться при тушении огня.

Эксперимент первый

На горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? 

(Огонь погас, потому что он боится воды.)

Эксперимент второй

Аналогичный опыт проводится с песком.

Эксперимент третий

Аналогичный опыт проводится с колбой.

Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас?

Дети затрудняются с ответом

Ведущая: Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Ребята, так чем можно тушить пожар?

Дети отвечают.

Ведущая: Молодцы! На этом наша работа в лаборатории закончена.

Баба Яга: Ребята, с вами я узнала много интересного! Спасибо вам!

А у меня для вас есть сюрприз!

Баба Яга достает красные и синие ленточки.

Баба Яга: Давайте поиграем.

Игра «Огонь и вода»

Баба Яга раздает детям по одной красной ленте – это «огонь», а двум детям дает синие ленты – это «вода». Дети – «огонь» встают в кружок. А дети – «вода» в середину круга. По сигналу дети с синими ленточками должны задеть детей с красными ленточками, то есть «потушить огонь»

.

– Разгорайся огонь, пламя выше, пламя круче, достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда! Раз-два-три: вода огонь туши!

Ведущая: Ребята, перечислите, какие электроприборы вы знаете, какие из них есть у вас дома, или вы о них слышали?

Дети отвечают.

А сейчас, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.

Игра «Опасные предметы»

На столе  предметы: кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, электрозажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, свеча, подушка, утюг, телевизор, ведро, электрокофемолка, фломастер – ребёнок должен взять только один предмет.

Ведущая: Молодцы! А теперь давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.

Игра «Топаем, хлопаем»

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя

! (Хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют, печку вместе зажигают. (Топают)

Ян увидел: дом горит, “112” он звонит. (Хлопают)

Баба Яга: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо, что познакомили меня с правилами пожарной безопасности!

Ведущая: А сейчас Фиксики расскажут вам, что такое огнетушитель, смотрите мультфильм!

Просмотр мультфильма «Фиксики. Огнетушитель»

Баба-Яга: Спасибо вам, ребята! У вас было очень интересно! Мне пора домой, надо строить новую избушку! Теперь я всегда буду соблюдать правила пожарной безопасности. До свидания!

Ведущая: Ребята, сегодня мы познакомились с правилами обращения с огнём и электроприборами. Соблюдайте эти правила!

multiurok.ru

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Образовательная область:

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных.

Задачи:

• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход развлечения:

Педагог: – Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие… .(пожар) .

Педагог: – Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: – Он сжигал все подряд.

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Педагог: – Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог: А если огонь – враг, то нам помогут пожарные.

Дети:

1 Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

2 Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

3 Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

4 Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

Педагог – Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)

Разминка

Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

– Можно спичками играть?

– А петарды поджигать?

– При пожаре прятаться под кровать?

– Непотушенный костер в лесу бросать?

– Траву сухую поджигать?

– Газ без взрослых зажигать?

– Электроприборы включать?

– При пожаре пожарных вызывать?

1.

Педагог – И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.

Выпал на пол уголек:

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой) .

Ели младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять) .

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела… (спичка)

Все ест, не наедается

А пьет и умирает? (Огонь)

2.

Педагог: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.

– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха) .

Педагог: Чтоб от огня нам страну охранять,

Надо нам правила четко всем знать.

Правила пожарные

Без запинки знайте

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.

Правило это, самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!

Педагог: А моя знакомая Хрюша не выполняла правила и посмотрите, что из этого вышло.

Подарили нашей Хрюше в день рождения игрушки : мясорубку, скалку, свечку, корыто, печку.

Хрюша: Хрю – хрю – хрю

Я обед себе сварю .

Раз, два, три, четыре, пять, побегу дрова искать .

Еж : Берегись.

Ведущая : Заметил еж.

Еж : Ты свинарник подожжешь!

Верно ты ослепла Хрюшка, эта печка ведь игрушка!

Ведущая : Ну, а Хрюши горе мало :

В свой свинарник прибежала .

Разыскала где – то спички и присела на крылечке .

Искры вверх летят как птички

Дым столбом валит из печки

Огонек из дверцы скок,

На окно и на порог!

Завертелся, закружился,

Хрюше прямо в бок вцепился .

Хрюша : Ай, ай, ай,

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю – хрю!

(прибегают пожарные и тушат пожар)

Ведущая: Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будь те осторожны.

Р-к. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

Р-к. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил проверь.

3.

Педагог: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.

Задание «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»

Задание «Потуши пожар»

На полу до цели растянут канат. Участники с ведром идут по канату приставным шагом, «выливают воду» из ведра и бегут обратно, передавая эстафету.

Задание «Спасем зверюшек от пожара»

Проползти через тоннель, продеть обруч и взять с тумбы игрушку (спасти) и обратно.

Задание «Огнетушитель»

Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать по лавочке с огнетушителем в руках. Добежать и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш»

Ведущая: Я буду читать вопросы, а вы мне поддакиваете

“ Это я, это я, это все мои друзья “ Или молчите.

1. Кто задорный и веселый. Верность правилам храня

бережет свой дом и садик от огня?

2. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем не даром называется пожаром?

4. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

5. Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?

Песня «О пожаре»

Ведущая:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Детям выдается удостоверение «Юный пожарный»

В конце праздника просмотр мультфильма по пожарной безопасности.

kopilkaurokov.ru

Материал (старшая группа) по теме: Сценарий . Развлечения – досуга по пожарной безопасности .

Сценарий

Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста .

“Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “  

Составила и провела :

Прокуратова  Г. А .

При участии

Музыкального руководителя :

Орловой Н.В.  

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных .

Материал : 4 обруча , 6 конусов, канат , костер , 2 ведерка , игрушки – мясорубка, скалка, корыто , печка и свечка .

Ход .

Ведущая : Сегодня мы собрались в зале , что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем . Может ли огонь стать нашим грозным врагом ?

 Послушайте стихотворение об этом.

Р-к. Знают все : человек без огня

 Не живет и дня !

При огне, как при солнце светло !

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, вокруг ,

Нам огонь – повседневный друг !

Но когда мы небрежны с огнем  .

Он становится страшным врагом

Р-к. Человеку друг огонь .

Только зря его не тронь !

Если будешь баловать

То беды не миновать ,

От огня несдобровать .

Р-к. Знайте в гневе он сердит :

Ни чего не пощадит

Уничтожить может садик ,

Поле хлебное , твой дом

И у дома все кругом !

Р-к. А взметнувшись до небес

Перекинется на лес

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда.

Ведущая : А что нужно предпринять , если случился пожар .

 Р-к . При пожаре , знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

Р-к . Если нету телефона позови людей с балкона

Ведущая : И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар

Р-к . За сутками сутки и ночь и днем

 Готовы пожарные к битве с огнем .

Р-к. И нет на службе секунды без сна

 Секунды у них дорогая цена !

   

Проводится игра “ Кто быстрее “

Две команды строятся в шеренги и располагаются по разные стороны костра. По первому сигналу – дети разбегаются во круг костра , а по второму – строятся в шеренги .  

Ведущая : Сколько среди пожарных героев , совершивших подвиг в борьбе с огнем . Пожарным доверено беречь и землю, и лес , и дом – все , что принято называть народным достоянием .

Ведущая : ребята скажите каким должен быть пожарный .

Ответы детей – смелым , быстрым , выносливым .

Есть у нас игра одна всем понравится она .  Игра “ Перетягивание каната “ .

Посмотрим , какая команда сильнее .

Р-к . Хорошо в саду живем

Мы пожарными растем

О героях , о пожарных мы сейчас споем.

Исполнение песни.

Ведущая : Чтоб от огня нам страну охранять ,

Надо нам правила четко всем знать .

Ведущая : Правила пожарные

 Без запинки знайте

 Правила пожарные

Строго соблюдайте !

Правило первое касается каждого.

Правило это , самое важное !

И на улице , и в комнате

 Вы ребята , помните !

Спички не тронь , в спичках огонь !

Ведущая : А моя знакомая Хрюша не выполняла правила и посмотрите , что из этого вышло .

Ведущая : Подарили нашей Хрюше в день рождения игрушки : мясорубку, скалку, свечку , корыто , печку.

Хрюша  : Хрю – хрю – хрю

Я обед себе сварю .

Раз , два, три,четыре, пять, побегу дрова искать .

Еж  : Берегись .

Ведущая : Заметил еж .

Еж : Ты свинарник подожжешь !

Верно ты ослепла  Хрюшка , эта печка ведь игрушка !

Ведущая : Ну , а Хрюши горе мало :

В свой свинарник прибежала .

Разыскала где – то спички и присела на крылечке .

Искры вверх летят как птички

Дым столбом валит из печки

Огонек из дверцы скок ,

На окно и на порог !

Завертелся , закружился ,

 Хрюше прямо в бок вцепился .

Хрюша : Ай , ай, ай,

Я сгорю , совсем сгорю !

Помогите мне ! Хрю – хрю !

( прибегают пожарные и тушат пожар )

Ведущая : А сейчас ребята , я загадаю вам загадки . А вы попробуйте их отгадать .

Не радио , а говорит , не театр а кино, показывает ( телевизор )

Есть у нас в квартире робот ,

У него огромный хобот

И гудит , как лайнер ТУ

Он охотно пыль глотает

Не болеет , не чихает (пылесос )

Я , не хвастая скажу :

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинами , со складками

Уходят очень милыми , –

Веселые и гладкие !

 Значит я надежный друг –

Электрический ( утюг )

Ведущая  : Правило  второе легко запомнить можно с электроприборами будь те осторожны .

Р-к . Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать !

Р-к . Если хочешь ты гулять ,

Вскачь не надо убегать ,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил проверь .

Ведущая : Ребята не устали ?

Хорошо пусть в этом зале продолжается игра .

Игра “Отдых “

Ведущая : Я буду читать вопросы , а вы мне поддакиваете

“ Это я , это я, это все мои друзья “ Или молчите .

Кто задорный и веселый . Верность правилам храня

бережет свой дом и садик от огня ?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке ?

Кто соседней детворе объясняет во дворе ,

Что игра с огнем не даром называется пожаром ?

Кто поджег траву у дома , подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор ?

Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички ?

Ведущая : А сейчас внимание игры –  соревнования .

Игра “ Преодоление препятствий “ .

Эстафета с преодолением  следующих препятствий, – конусы оббежать змейкой , прыжки на двух ногах  из обруча в обруч .

Игра “ Тушение пожара “

Каждой команде дается пожарное ведро : добежать с ведром до ориентира , вернуться обратно , передать ведро следующему участнику. Победит та команда , которая быстрее потушит пожар , то есть справится с заданием .

Ведущая : Молодцы !  Теперь я вижу вы знаете что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности . До свидание .

 

nsportal.ru

«Мы отважные пожарные». (Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности).

«Мы отважные пожарные».

(Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности).

Задачи:

-Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

-Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

-Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

-Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Ход развлечения.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник?

30 апреля День пожарной безопасности.

Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается:

– Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

– Оставлять открытыми двери печей, каминов;

– Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

– Пользоваться неисправными розетками;

-Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

– Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.

Разрешается:

– В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

– Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

– Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

– Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

– Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

– Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных – «Угольки» и «Капельки». Поприветствуем их.

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

1 конкурс: «Загадки».

Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду  по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен  (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

 2 конкурс: «Набери номер телефона» ( из цифр выбрать нужные цифры – номер пожарной службы).

3 «Тревога».

(добежать до гимнастической лестнице, подняться до колокольчика, позвонить).

4 конкурс «Кто быстрее оденется».

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

( добежать до стульчика быстро одеть форму пожарника, снять).

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

5 Игра «Да и нет».

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте.

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ.

И скажите мне «Да» или «Нет»

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (Нет)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света.

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают.

Маму Вова огорчает? (Да)

С огнем всегда вы осторожны (Да)

Что ж завершить игру мне можно (Да) .

6 конкурс «Кто быстрее доедет до пожара».

( бег с машинкой).

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

7 конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».

Ведущий: Пожарный рукав – это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Пожарные рукава.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного – в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе – рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

8 конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Ведущая – А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет  заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

9 Игра «Закончи фразу».

 

Ведущая –   Где с огнем беспечны люди

                       Там взовьется в небе шар,

                       Там всегда грозить нам будет

                       Злой…..

Ребенок – …пожар

Ведущая –  Раз, два, три, четыре

                        У кого пожар в……..

Ребенок – …в квартире

Ведущая – Дым столбом поднялся вдруг

                        Кто не выключил….

Ребенок –  …утюг

Ведущая – Красный отблеск побежал

                        Кто со спичками…

Ребенок – …играл

Ведущая – Стол и шкаф  сгорели разом,

                        Кто сушил белье над …..

Ребенок – …газом

Ведущая – Пламя прыгнуло в листву

                        Кто  у дома жег…

Ребенок – …траву

Ведущая – Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок – …предметы

Ведущая – Помни каждый гражданин

                        Пожарный  номер

Ребенок – …01

Ведущая – Дым увидел – не зевай

                         И пожарных…

Ребенок – …вызывай.

Ведущая  – Молодцы!

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить всем участникам благодарность ». Спасибо.)!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *