Первое сентября для первоклассников – волнительный и торжественный день и хорошо бы, чтобы окружающие их взрослые: учителя и родители – постарались наполнить его положительными эмоциями и яркими впечатлениями. Кроме торжественной линейки, знакомства со школой и первых уроков советуем устроить небольшой праздник, при этом угощения не обязательны, ведь каждого первоклассника, наверняка, дома ждет вкусное застолье с семьей, а вот небольшая развлекательная программа с подарками и подвижными веселыми играми и конкурсами, это то, что надо. Предлагаем новый сценарий игровой программы для первоклассников «ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной», которую можно устроить прямо в школе и своими силами. В роли ведущей может выступить кто-то из педагогов или родителей (или приглашенный аниматор).
Почему Роза Барбоскина? Да потому
Продолжительность мероприятия: 2 – 2,5 часа.
Полное музыкальное сопровождение – в папках МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 1 и МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 2
Набор медалек на выбор – в папке МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
(Архив папок и текст можно скачать в конце полной версии сценария)
Громко звучит Трек 4.
4.mp3
Выбегает Роза Барбоскина. На плече у нее висит дамская сумочка. В сумочке различные девичьи принадлежности: ободок, заколочки с бантиком, браслетики. Роза подбегает к ребятам здоровается, пританцовывает. Затем достает телефон (лайфон) и делает селфи с первоклашками (достаточно парочку снимков). Музыка затихает.
Роза Барбоскина: Привет, мои хорошие! Какие Вы все симпатичные! (Удивляется). А что это Вы все такие одинаковые? (Подходит к ребятам, смотрит на школьную форму).
Звучит Трек 5.
5.mp3
Роза Барбоскина начинает украшать ребятишек. Мальчикам дает воздушные гелевые шарики, а девчонкам надевает браслеты, ободки, заколки. Музыка затихает.
(Примечание от автора: Также можно устроить аквагрим для детей в стиле мультика «Барбоскины», который проведут заказанные заранее профессионалы. Чтобы этот момент не затянулся, пусть грим будет символическим, а гримеров – будет несколько).
Игра на знакомство для первоклассников “Привет”
Роза Барбоскина: Вот теперь другое дело! Какая я, молодец! Мальчишки смотрятся ярче, а девочки и вовсе красавицы, сразу видно, что пришли веселиться! Давайте сейчас по моей команде отпустим шарики и прокричим празднику и друг другу: «Привет!»
– Раз, два, три!
(ребята отпускают шарики и кричат).
Роза Барбоскина: Что ж, так недружно, давайте еще раз
(проводит музыкальную игру на знакомство)
– А ну-ка встаньте, посмотрите,
Кого собрал сегодня зал?
Ребята, учителя и родители!
Никто не опоздал?
Тогда мы можем Первоклассную
Вечеринку начинать!
А сейчас давайте дружно за мной
Движения повторять!
Звучит трек 6 – ведущая показывает разные приветственные движения, все повторяют за ней.
6..mp3
. Звонит телефон.
Звучит Трек 7 – Роза достает из сумочки свой любимый лайфон.
7.mp3
Роза:
Останавливается.
Роза: Эврика! Я вспомнила, где-то у Гены была книжка-энциклопедия «Как стать первоклассником?». Где же она?
Звучит Трек 5. – Роза бегает и ищет книгу, заглядывает под стулья, спрашивает у родителей, детей. Наконец, находит заранее спрятанную книгу………
ДАЛЕЕ В ИГРОВОЙ ПРОГРАММЕ “ПЕРВОКЛАССНОЕ ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ С РОЗОЙ БАРКОСКИНОЙ”
– Командный конкурс “Собери портфель”
(Веселый подвижный командный конкурс с участием всех первоклашек)
Для проведения данного конкурса необходимо два стульчика, на которых стоят портфели или рюкзаки, две пустые коробки и две коробки с различными предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много и лишнего реквизита, игрушек, сладостей. Желательно чтобы в каждой коробке было предметов не меньше, чем ½ часть от количества учеников. Среди предметов может быть: ручка, карандаш, линейка, пирамидка, чипсы, кукла, тетради, пенал, учебник, обложка и т.д. Обратите внимание, чем больше будет вещей в коробке, тем веселее и сложнее школьникам собирать портфель…..
…………………….
– Игра на сплочение “Экскурсия по школе”
(Иг
serpantinidey.ru
Сценарий классного часа с первоклассниками
на 1 сентября.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить “Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы”.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Два Володи и два Пети,
Три Серёжи, три Наташи,
Две Кристины и три Саши.
Есть и Никита, есть и Оля,
Есть и Юля, есть и Коля.
По две Маши, по две Гали,
По три Тани, по три Вали.
Даже есть мальчишка Влас,
В общем, полный первый класс.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я – …. (учитель)
Да, я ваша учительница. Меня зовут Галина Анатольевна.
Посмотрите вокруг, как много вас в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы, это поправимо: вы обязательно познакомитесь, станете настоящими друзьями, настоящими помощниками, т. е. одноклассниками.
Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться.
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Загадки.
В коридоре топот ног, Буквы все от А до Я
Он зовёт всех на урок. ( звонок) На страницах …( Букваря)
Белый камешек растаял, Кто альбом раскрасит наш?
На доске следы оставил. ( мел) Ну, конечно…( карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал По тетрадке я прошла,
Уберём его в …( пенал) Все ошибки подмела. (стерка)
Я всё знаю, всех учу, Новый дом несу в руке.
А сама всегда молчу. Дверцы дома на замке.
Чтоб со мною подружиться, Тут жильцы бумажные
Надо грамоте учиться. ( книга) Все ужасно важные.
(портфель).
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я ? ( тетрадь)
Ведущий: Кто, хочу у вас узнать,
любит очень поиграть?
Поиграем в игру « Это я….Это я… это все мои друзья!», а если не согласны –хлопаете в ладоши.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в галошах?
Игра «Да или нет» (мальчики, девочки)
– Грач открывает весну. (Да).
– Облака сделаны из ваты. (Нет).
– Завтра – это то, что было. (Нет).
– У человека 20 пальцев. (Да).
– При чтении книг люди со слабым зрением пользуются телескопом. (Нет).
– Когда варишь яйцо, оно становится мягким. (Нет).
– У паука 10 ног. (Нет).
Все любят сказки? Много сказок знаем? Тогда, в названии каждой сказки есть одна ошибка. Найдите её.
– «Кот в тапочках» («Кот в сапогах»),
– «Мишенька и медведь» («Машенька и медведь»),
– «Молодые яблоки» («Молодильные яблоки»),
– «Сестрица Аленушка и братец Ивашка» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»),
– «Мальчиш и Карлсон» («Малыш и Карлсон»),
– «Гладкий утенок» («Гадкий утенок»),
– «Замарашка» («Золушка»),
– «Сказка о мертвой принцессе и о семи богатырях» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Сказки знаем, а главных героев? Предлагаю вам игру «Немного перепутали». Узнайте героя сказки.
– Красная Косыночка (Красная шапочка),
– Несоображайка (Незнайка),
– Крести-Пух (Винни-Пух),
– Сантиметровочка (Дюймовочка),
– Рыльчик (Пятачок),
– Тельняшкин (Матроскин),
– Скелет Вечный (Кощей Бессмертный),
– Кругляшок (Колобок),
– Белольдинка (Белоснежка),
– Чебурек (Чебурашка).
Наш класс только рождается. Давайте поделимся друг с другом своими надеждами, желаниями. Пусть каждый сейчас поделится своими пожеланиями. Скажет, чего он ждёт от школы. Каким хотели бы видеть свой класс. ( Высказывания детей и родителей).
Ну, а мне бы очень хотелось, чтобы мы жили дружно и весело. Чтобы всегда в нашем классе было тепло и солнечно, царила доброта и сердечность, чтобы все эти чувства пронести до 11 класса. А для этого мы напишем письмо в будущее, которое вместе откроем на последнем звонке. Согласны?
Сейчас я раздам каждому сердечко, (потому что именно в сердечке хранится доброта, надежды, желания, всё то хорошее, что идёт от чистого сердца) на котором вы обведёте свои ладошки, на ладошках напишите своё имя, а родители вам помогут.
( На цветной бумаге ладошку каждого ученика обводят родители, пишут имя ребёнка. Дети несут их и прикрепляют к солнышку на магнитной доске).
Чувствуете сколько тепла, радости, нежности, надежности в наших сердцах? Давайте всё это пронесём на все дни, месяцы, годы, пока мы вместе. Согласны? А вместе мы будем 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков.
А сейчас – “Торжественное обещание”. Повторяем слово «ДА»
Честью школы дорожить! (Хором): Да!
Вежливым и аккуратным быть! Да!
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки! Да!
Учить уроки не слегка,
А как положено – наверняка! Да!
Теперь вы уже настоящие первоклассники. Скажите, а кто будет учиться вместе с вами, помогать выполнять домашние задания. Давайте посвятим в 1 классники ваших родителей.
Дорогие родители, на все мои вопросы отвечайте громко и четко «Наши дети»
– Кто нас будит звонким смехом на рассвете
– Кто они такие – это наши дети.
– Маленькие люди на большой планете
– Кто безмерно рад большой цветной конфете.
– Кто они, кому прощают все на свете.
– Кто прибавить может нам седых отметин.
– Кто дороже всех богатств на свете.
– Кто они за счастье чье мы все в ответе.
– Маленькие люди на большой планете.
Подошел к концу наш первый урок. Поделитесь, с чем вы уходите домой? Что вы скажете своим родителям? А родители?
Хочется закончить словами героя из любимого мультфильма «Ребята, давайте жить дружно»
nsportal.ru
Праздник 1 сентября «Здравствуй школа-2012»
(для первоклассников)
Учитель Алиева С.С.
ЦЕЛЬ: знакомство со школой, классом.
ЗАДАЧИ:
– Создать атмосферу удивления, восторга, радости;
– Развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам;
– Познакомить и подружить ребят.
ОБОРУДОВАНИЕ:
– Клубок ниток,
– Свидетельство первоклассника – 10 шт.
– Свидетельство первоклассницы – 1 шт.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Учитель:
Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу – Страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел. (Слайд стихотв)
– Сегодня у вас праздник первого школьного звонка. Вы стали первоклассниками. Вы находитесь в комнате, которая называется класс, и вы все вместе тоже называетесь словом класс, а друг для друга вы одноклассники, потому что учиться будете в одном классе. Сегодня наш класс празднично украшен, он приветствует своих новых учеников. А я, ребята, ваша учительница. Зовут меня Светлана Станиславовна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
Мы с вами будем неразлучны в учебе, играх, экскурсиях. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна. (Слайд)
Мы будем путешествовать по ней много-много дней. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный клубочек. А где же он? ( появляется клубочек).
А теперь его надо оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.
Ты, клубочек наш, катись
И назад скорей вернись,
У кого он побывает,
Свое имя называет.
Дети повторяют заклинание хором и передают клубочек, называя свое имя и образуя нить паутины.
Давайте посмотрим, какая дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь! (Слайд загадки про сказочных героев)
А пока мы с вами плывём до следующего острова поиграем в игру « Это я….Это я это все мои друзья!», если не согласны –хлопаете в ладоши.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в галошах?
Кто, хочу у вас узнать,
любит очень поиграть?
(Слайд Сосчитай-ка)
Мы отплываем от острова и пока находимся в пути поиграем в игру «Быстрый счёт»
Встали ровно возле своих парт. Прохлопаем в ладоши столько раз, сколько у нас в классе мальчиков, протопаем, сколько девочек.
(Слайд Отдыхай-ка, физминутка)
Мы с вами продолжаем путешествие и попадаем на остров Творчества.
Молодцы! И здесь вы все справились с заданием и мы продолжаем путешествие. По дороге играем в игру «Помоги Незнайке собрать портфель» (Слайд)
Итак, если нужно брать – хлопаем в ладоши, если не нужно брать – топаем.
Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведерко, пенал, кубики, краски, кисточка, ластик, карандаш, линейка, самолетик, кукла.
Все школьные предметы вы сегодня положите в портфель и в понедельник принесете в школу.
Много необходимых вещей в вашем портфеле, но пока там нет самого главного.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
– Верно. И первая книга, с которой мы познакомимся это – Азбука. Я вам сейчас всем раздам по книге.
(Слайд корабль)
Плывём дальше!
Школьники должны бережно относиться к своим вещам.
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Парту, книжку– береги,
Не ломай, не мни, не рви.
В школе существуют свои правила. Их нужно выполнять. Познакомимся? Что такое парта? Кто знает?
Приложите ухо к парте и послушайте её мудрые советы:
(Слайд. Правила поведения)
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
А сейчас, ребята, давайте дадим клятву, чтобы стать настоящими учениками:
1.Клянётесь прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами?
2. Клянётесь с волчьим аппетитом поглощать все знания?
3.Клянётесь уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в ваших руках.
4.Клянётесь с достоинством донести высокое звание «Учащийся школы» до окончания учебы.
Ребята, а кто является вашим лучшим другом, кто вас во всем поддерживает и любит вас больше всех?
Конечно, это ваши родители. Сегодня они тоже с вами. Давайте спросим у них, а готовы ли они дать нам клятву?
КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители,
Клянетесь ли вы по первому зову учителя откликнуться на его просьбу. Ибо все это во благо ваших детей?
Клянетесь ли вы быть другом и помощником своему ребенку, помогать ему в учебе?
Клянетесь ли вы посещать родительские собрания и не забыть, что ваша старость может быть обеспечена только вашими детьми?
ВРУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ ПЕРВОКЛАССНИКАМ
В завершение нашего праздника я вручаю вам свидетельство первоклассника.
Какое важное событие произошло в жизни каждого? (стали первоклассниками) (Слайд)
Подошел к концу наш первый урок. Я желаю каждому из вас отличной учёбы. Пусть в школе у вас будет много верных и хороших друзей! А сама школа станет родным домом, в котором вам будет тепло и уютно.
nsportal.ru
Сценарий праздника 1 сентября первый класс
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
• формирование учебной мотивации и желания учиться;
• развитие культуры общения и взаимопонимания;
• воспитание общечеловеческих ценностей.
1. Организационный момент.
Звучит песня “Школьные годы чудесные” (Слова Е. Долматовского, музыка Д. Кабалевского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
2. Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.
Учитель:
У каждого в жизни
Единственный раз
Учитель: Поздравляю вас с началом учебного года, с началом школьной жизни. На этом первом в вашей жизни уроке мы не будем учиться читать, писать или считать. Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов.
Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
– Что это за дом? (школа)
– А кто учится в школе?(школьники) Как их можно назвать по-другому?(ученики)
Давайте мы с вами познакомимся.
( в сундучке – бейджики с именами)
-Сразу трудно запомнить, как кого зовут, а обращаться друг к другу надо по имени, как настоящим одноклассникам и друзьям. Поэтому, пока мы не выучим, как кого зову, мы будем пользоваться специальными табличками.
-Поиграем в игру «Снежный ком», посмотрим, у кого из вас хорошая память, кто больше запомнить своих одноклассников.
(игра «Снежный ком» учитель из сундучка достаёт бейджик и называет первоклассника, тот встаёт и берёт бейджик )
Вот мы и познакомились.
3.Учитель: А кто знает, какие помощники есть у учеников на уроке? (школьные принадлежности) Давайте посмотрим, как вы их знаете.
(Игра «Собери портфель»)
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
-Молодцы! Ребята, а вы подготовили эти вещи для школы??? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками их необходимо аккуратно достать из портфеля и положить на уголок парты.
Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки!!
Это первое школьное правило, которое необходимо усвоить каждому ученику и выполнять его. Давайте запомним школьные правила, которые мы будем выполнять каждый день…
Учитель входит – надо встать
Учитель сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
На уроке сиди стройно
И веди себя достойно.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
Опоздал – скорее в класс,
Но прежде, чем войти
Постучи и разрешения спроси.
– Ребята, вам понятны эти правила? Давайте их всегда будем выполнять.
4. Учитель: А сейчас мы с вами ещё давайте поиграем.
(Игра «Отгадайка»)
Учитель загадывает загадки о школьных принадлежностях. Дети отгадки не называют, а показывают. Кто первый — получает жетон.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну конечно, я… (Пенал)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (Дневник)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
На перемену вас зову!
И извещаю, что урок!
Я звонко песнь свою пою,
Ведь я — заливистый… (Звонок)
Учитель достает колокольчик.
– Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Кто получил всех больше жетонов – тому приз.
5.Учитель: А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Учитель:
– Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю медали.
-А сейчас вас поздравят ваши родители.(слово родителям).
Учитель: Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, за прекрасную работу на нашем первом уроке. И надеюсь, что и все последующие уроки мы будем так же дружно работать, помогать друг другу. Мне очень бы хотелось, что бы вы ребята стали верными и надежными друзьями, всегда помогали друг другу. А если что-то у вас не будет получаться, то никогда не бойтесь попросить помощи у меня.
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.
infourok.ru
Сценарий праздника на день знаний
«В гостях у Карлсона»
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей .С новым учебным годом вас ,друзья! С новым годом!
Под музыку с ёлкой в руках влетает Карлсон.
Карлсон: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда, хорошо смотрится.
Ведущий: Ребята, это же Карлсон! Дорогой Карлсон, что это за ёлка? Зачем она?
Карлсон: Как зачем? Сами же кричали «с Новым годом, с новым годом!»
Ведущий: Так у нас же новый учебный год.
Карлсон огорченно: Так что и Рождественской елки не будет и подарков не будет?
Ведущий: Конечно не будет. Рождественская елка и подарки бывают только зимой. Правда дети?
Карлсон плачет: А как же ёлка? Что мне её опять в лес тащить?
Ведущий: Придумала, давайте украсим ёлочку учебными принадлежностями (дети украшают елку школьными принадлежностями)
Карлсон: Прекрасно, ёлочку нарядили, а теперь давайте играть! Я знаю одну интересную игру, она называется « Что какого цвета» Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть какого цвета этот предмет. Кидает мяч со словами: лимон, морковка, яблоко, солнце, апельсин, огурец, лиса, крокодил, абрикос, медведь, небо, облака, слива, виноград, банан, клубника И т. д.
Вед: Ребята, а вы знаете, что такое портфель?
Карлсон: Я знаю, это большая, большая сумка. Туда можно засунуть игрушки, погремушки и много- много всего.
Вед: Ребята, правильно говорит Карлсон?(нет)
Карлсон: Хорошо, сейчас я посмотрю, что вы положите с собой в портфель, я вас буду спрашивать, а вы отвечайте да или нет.
Туда положим винегрет? ( нет )
А полицейский пистолет? (нет )
Тетрадки, ручки, пластилин? ( да )
А продуктовый магазин? (нет )
Салат положим в сумку? (нет )
Кладём улыбку и успех? (да)
Задорный, звонкий детский смех? (да )
Карлсон: Все вы знаете ребята! А вот сейчас мы посмотрим как вы на самом деле сможете собрать свой портфель! Сейчас мы проведем игру – соревнование «Кто быстрее соберет потфель» с участием детей и родителей.
(Игра – соревнование «Собери в школу портфель»)
Карлсон: Какие вы молодцы ,ребята! Быстрые, ловкие, умные! Вы сейчас немного отдохните, а наши учителя загадают вам сейчас интересные загадки про буквы, а вы постарайтесь их отгадать
Загадки про буквы
Айболиту все сперва
Говорили букву…
(А)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву…
(О)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три. (З)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С) и др.
Карлсон: Учебный год! День знаний! А вы знаете, ребята, стихи про этот день?
Ведущий: А это тебе сейчас наши дети расскажут.( Дети читают стихи про 1 сентября)
Карлсон: Ребята, а вы знаете какие предметы вы будете изучать в школе?
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают чем они будут заниматься в школе и сейчас они и тебя познакомят со школьными предметами
Выходят дети, в руках у них учебники «Математика», «Русский язык», «Чтение» и нотка:
Математика.
Математику мы любим,
Хоть и злимся, ну и пусть,
Но зато мы эти цифры
Заучили наизусть.
Вычитать, делить и множить
Сможет только тот, друзья,
Кто на деле убедился, –
Математика важна
Русский язык.
Здравствуйте, дети!
Я слышал, что звали
Вы Русский язык и добром вспоминали.
Вот и решил навестить я ребят.
Думаю, каждый будет мне рад.
Чтение.
Знай, без чтенья нет ученья –
Так в народе говорят.
Вот поэтому, ребята,
Книги – драгоценный клад!
Хоть про все на свете знаешь,
На них время не жалей:
Чем ты больше прочитаешь –
На столько станешь ты умней.
Музыка.
Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
Карлсон: Ребята, а я знаю еще один важный предмет в школе! Это физкультура!
Кто со спортом очень дружен,
Не болеет никогда,
Для таких, поверьте, возраст –
Это просто ерунда.
Утром у него зарядка,
А в обед, конечно, кросс,
Со здоровьем всё в порядке,
Карлсон: Давайте сейчас ,ребята, мы с вами сделаем физкультурную разминку под веселую песенку и я посмотрю насколько вы в спортивной форме.(Песня – зарядка(разминка) «Буги – Вуги»
Карлсон: Молодцы ребята! И это испытание вы выдержали.
Считаю, что всех вас можно принять в школьную семью и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. И сейчас настал момент выяснить на самом ли деле вы готовы стать первоклассниками. Мы поиграем в мою любимую игра «Да – нет». Вы хором должны отвечать на мои вопросы только «Да» и ли только «Нет». Хорошо?
Игра «Да – нет»
В школе вы будете буквы учить и учиться читать…Да
Научитесь к лету писать и считать… Да
На уроке стараться мы будем мух считать… Нет
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Да
Выполнять полностью домашние задания… Да
Приходить в школу с игрушками, мишками, зайцами, хлопушками….Нет
Приходить в школу без опоздания….Да
Станем за год умней и взрослей… Да
Станем лентяями и хулиганами, и грозой учителей…..Нет
Станем гордостью родителей и учителей….Да
Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж…Да
А во время перемены обещаем не шуметь…..Да
Будем драчливыми и крякливыми…Нет
Будем умными и весёлыми, делать добрые дела…Да
И любить родную гимназию и помогать ей всегда….Да
Ведущий: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.
Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
– А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Родители:
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!
Карлсон: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Но мне нужно улетать. Я рад нашему первому знакомству. Я поздравляю вас. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.
Карлсон улетает.
multiurok.ru
МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ»
г. Хабаровск
Учитель: Егорова Ирина Михайловна
Праздник для первоклассников и родителей 1 сентября “Первый раз – в первый класс”.
Под песню «Маленькая страна дети заходят в класс». Дети рассаживаются за парты, родители садятся рядом.
Учитель.
Мы рады видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней.
Много дней.
Что же это за страна?
Дети (читают). Страна Знаний.
Учитель. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Дети. Это те, кто учится в школе.
Учитель. А по-другому их назвать можно?
Дети. Ученики.
Учитель. Верно! Ученики ходят в школу и учатся на уроках. И нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие испытания нас ждут в стране Знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я,
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями.
Учитель. Замечательно. Всё запомнили?
Дети. Да.
Учитель. А сейчас мы узнаем, всё ли вы запомнили.
Молодцы! Всё запомнили хорошо! Слушайте дальше, как ученики.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что это?
Дети. Школа.
Учитель. Запомните! Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы это поняли.
А что необходимо иметь всегда с собой в школе?
Я буду читать загадку, а отгадку вы будете ставить на стол.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель).
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можно и нарисовать,
Что такое я?
(тетрадь).
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работая круглый год,
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(карандаш).
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена…
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(ручка).
Молодцы, ребята, знаете все школьные принадлежности, которые каждый день должны лежать в ваших ранцах.
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, ранец – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Вы все хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Мы тихонечко все встали
За работой мы устали,
Ручки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели.
И за парты дружно сели.
Учитель все движения показывает детям.
Учитель. В волшебной стране Знаний вы научитесь читать, писать, считать и многим другим полезным вещам. Но некоторые наши дети уже умеют читать и без труда прочтут слова на доске:
МАМА
ПАПА
БАБУШКА
ДЕДУШКА
СЕСТРА
БРАТ
Я
Как можно назвать эти слова одним словом?
Дети. Родственники, семья.
Учитель. Хорошо! Ваша семья будет помогать вам учиться, поддерживать вас в трудную минуту, радоваться вашим успехам.
А сейчас посмотрим: готовы ли ваши семьи к школьным трудностям.
Звучит песня о бабушке.
Приглашаются все бабушки.
Назвать ласковые слова, которыми вы будете встречать внуков из школы.
(аукцион).
Все наши бабушки молодые и красивые, внуки их очень любят. И сейчас бабушки для внуков станцуют танец «Маленьких утят», а внуки возле своих парт показывают бабушкам движения.
Бабушкам вручаются медали «1 сентября».
Звучит песенка о папе.
Интеллектуальная разминка для пап.
Переходная ступенька от холостяка к мужу. (Жених)
Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. (Лимон).
Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман).
Учебный час, посвящённый отдельному предмету. (Урок).
Сельскохозяйственная машина, работающая на кухне. (Комбайн)
Все папы, которые ответили правильно, выходят к доске.
Нужно построится в соответствии с размером обуви, от наименьшего к наибольшему.
Молодцы папы! Вы готовы помогать своим детям в первом классе.
Папам вручаются медали «1 сентября».
Звучит песенка о маме.
Интеллектуальная разминка для мам.
Назвать автора произведения «Муму» Тургенева.
Титул самого «правдивого» человека. (Барон).
Ребёнок собаки. (Щенок).
Самая любимая поря у учеников и студентов. (Каникулы).
Дедов сын. (Отец).
Самая большая и вкусная ягода. (Арбуз).
Все мамы, которые ответили правильно, выходят к доске.
Мамам построиться в алфавитном порядке по первым буквам имён.
Молодцы мамы! Вы готовы помогать своим детям в первом классе.
Мамам вручаются медали «1 сентября».
Учитель.
Посмотрите вокруг-
Сколько у нас друзей и подруг,
Вместе нам будет учиться веселей.
А дети наши будут учиться в 1-а классе, и нам кажется, что все они уже сейчас вундеркинды, что в переводе с немецкого – это очень умные дети. Значит, все задания им выполнить просто.
Звучит песня «Из чего же, из чего же».
Давайте посмотрим, сколько у нас в классе учениц.
Все девочки выходят к доске.
Каждая девочка называет своё полное имя и своё любимое занятие.
Девочкам вручается значок «Я – первоклассник».
Теперь давайте посмотрим, сколько у нас учеников.
Звучит песня «Из чего же, из чего же…»
Все мальчики выходят к доске.
Давайте посчитаем, сколько у нас мальчиков. (13).
Здесь нет ещё одного моего ученика. Правда, он чуть – чуть подрос, но он был и остаётся моим учеником. Это студент 4 курса Санкт – Петербургского электротехнического университета Земцов Виктор. Он привёл в первый класс свою племянницу – Земцову Ксению.
Звучит песня «Студент».
Мальчикам вручают значки «Я – первоклассник», а Земцову – значок «Я- студент».
Хорошо! Справились со всеми заданиями. А вот ещё какая – то надпись на доске, прочитайте:
Все ребята молодцы! Справились с заданиями!
Прежде, чем сказать вам «До свидания!», давайте вспомним, что страна Знаний волшебная, но в волшебной стране должен быть порядок. Сейчас я посмотрю, как вы научились слушать учительницу. Я буду говорить, а вы выполняйте то, о чём я буду вас просить.
Звучит песенка «Сюрприз».
Отвяжите шарик от спинки стула и отдайте его своим родителям.
Встаньте рядом со стулом. В конце каждого учебного дня мы будем ставить стулья на парту. Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому трудно, пусть помогут вам ваши родители.
Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета «Чупа – чупс».
Теперь вы убедились, что страна Знаний волшебная страна?
Мы ждём вас в школе 3 сентября.
Ещё раз с праздником и до свидания!
Литература: газета «Начальная школа» №30, 2000г.
www.uchportal.ru
Праздник 1 сентября.
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
Оборудование:
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Вы все такие красивые и нарядные.
Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученик, ученица…»
Меня зовут Ольга Юрьевна, и я ваша первая учительница. Мы будем вместе 4 года. Я очень рада вас видеть.
Но мне интересно, все ли у нас собрались?
Молодцы! А теперь пришло время познакомиться.
– Давайте все дружно назовём своё имя (называют). Не получилось.
– Давайте все шепотом назовем свое имя (называют). Снова не получилось.
-Ребята, а кто знает, почему? Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Говорим по одному. Это первое школьное правило.
– Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку).
Человеку становится особенно приятно, когда его слушают.
Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
– Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка.
Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нем свое имя, а кто умеет и фамилию. Если вам еще трудно написать свое имя, то вы можете воспользоваться помощью родителей.
– Сейчас мы проверим. Вы будете выходить к доске, называть свое имя и прикреплять лучик к солнышку. (Дети выходят и прикрепляют лучик).
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
(Беседа о Родине)
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется…(Россия). А у каждой страны есть свои отличия от других стран. Они называются символами. Как вы думаете, какие? (Флаг, гимн, герб)
– А как выглядит флаг нашей страны? Описание флага России: флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, невинность. Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой. Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя.
Герб России – отличительный знак государства, о котором мы узнаем на уроках окружающего мира.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдете много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Школьные годы – это самые чудесные и веселые года. Они так интересны. Пусть в вашей школьной жизни все будет хорошо.
А чем занимаются ребята в школе? (Ответы детей).
Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вам предстоит преодолеть испытания. Готовы?
1. Отгадайте загадку:
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и читают,
Рисуют и считают!
(школа)
2. Конкурс «Грамматика»
У меня в руках буквы. А что можно сделать из букв? Правильно, из букв можно составить слоги и слова. А как это у вас получится, мы сейчас посмотрим. Родители, помогаем деткам.
(дружба)
Вот молодцы, ребята! Это слово очень важное, в школе без дружбы не обойтись. Дружба – главное в школьном коллективе. Дружба нам нужна не только в учебе, но и в игре. И сейчас мы посмотрим, умеют ли наши ребята играть. Да играть так, чтобы не ссориться.
3. Математический конкурс.
(Приглашаются 5 человек)
Ребята, сейчас у вас есть какая – то цифра. Ваша задача построиться по порядку. А правильно выполнить это задание, можно только советуясь со своей командой. Итак, начали!
(Дети выстраиваются)
А теперь, давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Молодцы! А скажите, пожалуйста, что помогло вам выполнить это задание? Конечно, дружба! Вот видите, как нужна дружба не только в игре, но и в учебе.
А теперь все встали. Давайте разомнемся.
4. Игра «Собери портфель».
Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, то вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Поднимите руку, кто приготовил эти предметы дома? Молодцы!
6. А теперь, экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся. Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение. Надо правильно «собрать» фразу, найти пару.
Начало:
– заходить к учителю в школу…
– не открывать тетради и дневник…
– никогда не делать за детей…
– ругать своих детей…
– быть на родительских собраниях…
Конец:
– … не менее 2х раз в неделю
– … в плохом настроении
– … домашнее задание
– … в самом крайнем случае
– … обязательно
Ребята, это были не просто слова, это клятва родителей!
7. Игра «7-я».
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить одной буквой.
Кто сегодня первоклассник? (Я)
Кто спешил скорей на праздник? (Я)
Кто на отлично будет учиться? (Я)
Кто обещал совсем не лениться? (Я)
Кто будет в тетради красиво писать? (Я)
Кто на уроках не будет болтать? (Я)
Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)
Какая буква помогла вам ответить на все эти вопросы? (Буква Я). Сколько раз вы отвечали «Я»? Получилось новое слово – СЕМЬЯ!
Внимание! Внимание! Только сейчас в большой школьной стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Это семья – наш класс! 1 «Б»!
Сегодня вы стали первоклассниками, вы прошли все испытания, и я хочу вручить вам первый документ в портфолио – Диплом первоклассника.
А вы хотите дружить с одноклассниками? Тогда улыбнитесь друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки!
Ой, посмотрите, от улыбок в классе стало светлее, будто каждый из вас превратился в солнечный лучик.
И в этот торжественный день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути. Вам, дорогие родители, выдержки и понимания, а всем нам вместе – доброжелательного отношения друг к другу.
До свидания.
nsportal.ru