Сценарий посиделок осенних – . , – .

Методическая разработка (подготовительная группа): Сценарий осеннего праздника “Осенние посиделки”

Дети входят под музыку, выполняют упражнение под музыку «Вальс» Доги., останавливаются.

 

1 ребенок.

Осень нас к себе на встречу

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила.

2 ребенок.

И вот мы здесь, сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора нам вместе

В танце закружиться.

3 ребенок.

Но где же осень? Вдруг она,

Забыла к нам дорогу?

С делами, может быть одна

Замешкалась немного,

Давайте осень позовем

Про осень песенку споем.

Дети исполняют песню «Про осень».

Под музыку в зал входит Осень, танцуя.

Осень.

Я – Осень золотая,

Поклон Вам мой друзья!

Давно уже мечтаю

О встречи с вами я,

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой

Багрянный лес

Скользнул луч солнца

Золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой.

Лишь только осенью

Увидите такой.

Сегодня приглашаю я

На посиделки вас друзья.

На посиделках мы споем и спляшем

И про дела осенние расскажем.

В старину, после трудового дня, люди собирались чтобы, обсудить свои дела, поговорить, отдохнуть песни веселые петь, себя показать на людей посмотреть. А теперь все по местам!

Под русскую народную мелодию «Калинка» выходят девочки. Усаживаются на стульчики и прядут пряжу. С окончанием вытирают пот.

(Стук в дверь).

Тук-тук!

Девочки.

Кто там?

Мальчики.

То мы пришли.

Девочки.

Зачем пришли?

Мальчики.

Попеть, поплясать,

Языками почесать.

Девочки.

А гостинцы у вас есть?

Мальчики.

А как же!

Пряники печатные,

Конфеты ароматные,

Яблоки моченные.

Девочки.

Ну, тогда заходите!

Звучит музыка, входят мальчики, угощают, заигрывают, девчонки смеются, с окончанием музыки.

Девочка.

Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка подружки.

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

Исполняется песня «Пошла млада за водой».

Девчонки.

А во что играть будем?

Все.

В лебедушку, в лебедушку!

Игра: Дети водят хоровод и поют: ( Лебедушка в центре круга, лебедь за кругом)

Ты лебедушка лучше всех.

Ты лебедушка лучше всех.

Ты возьми ее за белое крыло

За тобою полетит ох, далеко.

(Речитативом) Ты ее сперва поймай,

                          А потом и выбирай.

(Лебедь догоняет лебедушку, как в игре «кошки-мышки». Игра повторяется 2-3 раза.

Осень.

А что вы знаете обо мне, дорогие ребята, расскажите, порадуйте меня.

Ведущий.

Дорогая осень, сейчас мы тебя славить будем!

1 ребенок.

Весна красна цветами,

Зима – белыми снегами,

Лето солнцем и грибами

А осень житом  и снопами.

И румяными пирогами.

2 ребенок.

Осень, осень, осень,

Тебя в гости просим,

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и  дождем,

Перелетным журавлем.

3 ребенок.

Осень в гости к нам пришла,

И добра нам принесла.

В коробы – холста   выносят

На гумно – зерна –

Так же лен, – конопель –

Рожь, пшеницу, ячмень –

Груши, яблоки, айву,

Помидоры, лук-ботву.

Будем тесто мы месить

Пирогами всех кормить!

Осень.

Для того чтобы собрать хороший урожай, много приходилось трудиться. Об этом народ слагал пословицы и поговорки.

«Что посеешь, то и пожнешь».

«Терпение и труд, все перетрут».

«Мала пчела, а и та работает».

«Скучен день до вечера, коли делать нечего.

«Откладывай безделья, да не откладывай дела».

«Не всякий хлеб сеет, да всяк его ест».

Осень.

А лентяев и бездельников народ не любил и высмеивал их.

Выходит Тит (ребенок с большой ложкой).

Тит.

Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону!

(Ложиться, спит.)

1 ребенок.

Не колода лодырь, а пень!

И лежит целый день.

2 ребенок.

Не жнет, не косит,

А обедать просит!

1 ребенок.

Тит, иди молотить!

Тит.

Живот болит!

2 ребенок.

Тит иди молотить!

Тит.

Спина болит!

1 ребенок.

Тит, иди кашу есть.

Тит.

Где моя большая ложка!

2 ребенок.

Ты совсем, как тот Антошка!

Инсценировка  песни «Антошка» В. Шаинского.

Все.

Хочешь, есть калачи,

Не сиди на печи!

Осень.

Вот еще она поучительная история.

Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела

Вылетает стрекоза и танцует.

Оглянуться не успела

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле

Нет уж дней тех светлых боле

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло с зимой холодной

Нужда, голод настает.

Стрекоза уж не поет.

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный,

Злой тоской удручена

К муравью ползет она.

Стрекоза.

Не оставь меня, кум милый,

Дай ты мне собраться с силой.

И до светлых только дней

Накорми и обогрей!

Муравей.

Кумушка, мне странно это

Да работала ты лето?

Ведущий.

Говорит ей муравей,

 

Стрекоза.

До того ль голубчик было.

В мягких муравах у нас

Шутки, резвость всякий час

Так, что голову вскружило

Муравей.

Ах, так ты…

Стрекоза.

Я от души все пела –

Муравей.

 это дело?

Так пойди ж и попляши!

Ведущий.

Да, не подготовилась Стрекоза к зиме. Но мы хотим, чтобы стрекоза и муравей были друзьями!

Дети исполняют песню «Как у наших у ворот» Р.Н.П.

Осень.

Посмотрите с огорода

Заготовила природа

Массу вкусных овощей

И для супа и для щей.

1 ребенок.

В огород мы забежали

Овощей насобирали

И плоды русской земли

К вам на праздник принесли.

Лук зеленый.

Лук зеленый объеденье

Он приправа к блюдам

Ешьте, дети, лук зеленый

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть

Надо лук зеленый есть

И головка лука тоже

Нам полезна и пригожа!

Морковь.

А морковь – подружка

Дорога и люба,

Ешьте дети все морковь

Очищайте зубы!

Помидор.

А я толстый помидор

Витаминов полный,

Очень долго я расту

Возраст преклонный.

Сначала я зеленый был,

Но август месяц наступил

Стал краснеть я с каждым днем,

Чтобы взяли меня в дом.

Огурец.

Перед вами огурец

Лежит на рыхлой грядке

Ешьте дети огурец

Будет все в порядке.

 

Ребенок.

Посадили мы картошку

Еще в мае месяце

Выросла у нас на диво

И крупна и так красива

А картошка – хлеб второй

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело

Не жалей ты сил для дела.

Дети исполняют песню «Урожай собирай» муз. Филлипенко.

Осень.

Закончились работы, вот убран урожай,

Давай, давай, веселиться

Ура, ура, ура, гуляй!

Мальчики и девочки выстраиваются в две колонны друг против друга.

Мальчики.

Что-то пляска не видна?

Широко разводят руки в стороны, поднимают и опускают плечи.

Девочки.

Нет, неправда! Вот она!

3 притопа, правая нога на пятку, руки широко в стороны.

Мальчики.

Плясуны не хороши?

Руки в боки, «нос вверх».

Девочки.

Иди один да попляши!

Машут небрежно рукой и поворачиваются спиной к мальчикам.

Мальчики.

Мы присядем, руки в бок!

Выполняют присядку.

Девочки.

А мы ногу на носок!

Поворачиваются к мальчикам, выставляют поочередно ноги на носок.

Мальчики.

Топотушками пойдем.

Кружатся вокруг себя на топающем шаге.

Девочки.

А мы лучше отдохнем.

Поворачиваются к ним спиной, сложив руки полочкой.

Мальчики.

Не хотите?

Подбегают к девочкам, заглядывают в лица.

Не пляшите!

Обиженно махнув рукой, убегают на свои места, поворачиваются к девочкам спиной.

Девочки.

Нет, уж лучше в пляс пойдем!

Берутся за юбочки, гордая осанка.  

Ребенок.

Будем кругом ходить,

Дружно пляску заводить.

Развеселое гулянье

Всех зовет за ворота.

Эй, сыпь веселей.

Лаптей не жалей!

Дети исполняют русскую народную пляску.        

1ребенок.

У Дедушки Марка

Товару Барка:

Мыла похучие!

Ситца нелинючие!

2 ребенок.

У дедушки Якова

Товару хватит всякого!

Тары-бары растабары!

Расторговывай товары!

Ведущий.

Ребята, давайте спросим нашего Иванушку, где он был?

Дети исполняют песню «Где был Иванушка?»

Осень.

Вот и пришла пора, ребята, мне с вами прощаться, вам дарю вот эту корзину с вкусными и полезными  фруктами.

Мне жалко с вами расставаться,

Но близиться зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год!

Под музыку Осень выходит из зала.                    

           Государственное дошкольное образовательное учреждение

                        детский сад №51 московского района

                                Санкт-Петербург

                  Сценарий праздника «Осенние посиделки».

       

                                                                      Музыкальный руководитель:

                                                                      Заика Ирина Юрьевна.

                               Санкт-Петербург 2009г

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

nsportal.ru

Материал (5 класс) по теме: Сценарий игровой программы “Осенние посиделки”

                                             Сценарий вечера отдыха

«Осенние посиделки»

Вед1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Вед2: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на вечере отдыха

Вместе: «Осенние посиделки»

Вед1:Любите ли вы осень?

Вед2: Это вопрос, конечно, спорный. Можно ли любить осень, отнявшую у нас вереницу радостных и счастливых дней каникул, заменившую отдых у моря на скучные школьные дни, контрольные и домашние задания?!

Вед1: Вы знаете, когда я бродил(а)  по шуршащим листьям, слушал(а) грустную песню дождя, то понял(а), что, возможно, перемена погоды делает нашу жизнь ярче, интереснее. Контрасты температуры, так же как и контрасты праздников и будней, создают мир творчества живых людей.

Вед2: Ленивое лето, романтичная осень, сумрачная зима, наивная весна — весь этот карнавал природы рождает непрерывный праздник нашей жизни.

Вед1: И мы хотим сегодня устроить для вас настоящий праздник.

Вед2: Вы не возражаете? Тогда в путь!

Вед1: Чтобы задобрить красавицу – Осень, мы предлагаем провести конкурс стихотворений.

Вед2: И приглашаем на сцену конкурсантов. Внимание, стихи об осени.

КОНКУРС СТИХОТВОРЕНИЙ

Александр Пушкин 

ОСЕНЬ 

(отрывок) 

                         I

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Алексей Плещеев

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!….

Аполлон Майков 

Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
“Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!”

Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Ф.Тютчев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

А.Пушкин

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. 

**** 

Сергей Есенин 

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…
****

Вед.1: Молодцы, ребята! Столько стихов об осени знают!

Вед.2: И кто же победитель этого конкурса?

Вед.1: А давай у самих ребят спросим? Кто вам понравился?

 Вед.2: Мы приглашаем на сцену конкурсантов, а вы принимаете каждого  аплодисментами.

Вед.1: С помощью ваших аплодисментов мы определили победителя (лей). (Или: победила дружба)

(Победителю вручается значок-медаль «Лучший чтец»)

Вед.2: Мы благодарим учащихся и просим их занять места в зрительном зале.

Вед.1: Тем более что у вас, да и у всех желающих, есть возможность поучаствовать в следующем конкурсе.

Вед.2: В конкурсе знатоков песен об осени. Вам необходимо назвать строчку из песни об осени.

Вед.1: Итак, ваши варианты ответов!

(Каждого ответившего приглашают на сцену для участия в следующем конкурсе «Золотой голосок»)

Вед.2: Что ж, конкурс показал, что вы песни слушаете.

Вед.1: А следующий конкурс «Золотой голосок» поможет определить самого голосистого на нашем вечере.

Вед.2: Как только зазвучит музыка, вы одновременно начинаете петь «Листья жёлтые». Получите текст песни, чтоб не растеряться, и в путь!

(Все поют, а ведущий с микрофоном подходит по очереди к каждому, чтобы зрители смогли услышать пение конкурсантов).

Вед.1: Вот и завершился конкурс, и звание золотого голоска присваивается _____________________

(Победителю вручается значок-медаль «Золотой голосок»)

Вед.2: Спасибо участникам за их великолепное пение.

Вед.1: А мы продолжаем наш праздничный вечер. Сейчас на нашей сцене ребята драматического кружка «Театральный чуланчик».

СЦЕНКА________________________

 

Вед.2: Ребята, а среди вас есть смелые, веселые, артистичные?

Вед.1: Тогда попрошу подняться на сцену 16—20 желающих.

Вед.2: Мы объявляем конкурс «Актёрского мастерства».

 Вед.1: Помните стихотворение А. Плещеева «Осенью»?
«Осень наступила,
Высохли цветы…»

Вед.2: Сейчас вам предстоит разыграть это стихотворение, я читаю, а вы разыгрываете.

Вед.1: Постановка необычная, не правда ли? Необычными будут и герои.

Вед.2:Осень, (2)Цветы, (2)Кусты, Травка, Озимь, Туча, Небо, (3)Солнце, Ветер, Дождик, (2)Воды, Ручей, (2)Птички.

(Называет героев и раздаёт им листочки с названием ролей: «Ветер» и т.д. На другой стороне листочка написано, что рекомендуют герою сделать.

Осень изображает, как она наступила (например, большими шагами выходит на середину сцены и, топнув ногой, замирает).

Цветы сначала появляются на сцене, подняв руки вверх. После слов ведущего «Высохли цветы» они опускают руки, а потом приседают.

Кусты могут снять с себя какую-нибудь часть одежды — куртку, свитер.

Травка и Озимь  выходят на сцену одновременно. Сначала Травка стоит прямо и улыбается, а Озимь сидит на корточках. После соответствующих слов ведущего их позы изменяются: Травка грустно садится, а Озимь встает и начинает улыбаться.

На заднем плане Небо — исполнитель стоит, широко расставив руки и ноги.

 Актер, играющий Тучу, пробегает мимо и заслоняет его.

Солнце (можно выбрать несколько человек, которые будут стоять друг за другом, раскинув руки — «лучи»). После слов ведущего «Солнце не блестит», руки опускаются вниз, а стоящий впереди всех скрещивает руки на груди.

Ветер и вправду может повыть.

Дождик быстро пробегает по сцене, высоко поднимая колени. Несколько ребят встав в ряд, боком друг к другу изображают «Воды быстрого ручья», поочередно приседая на корточки и вставая. Все это происходит в достаточно быстром темпе. После слов ведущего «воды» могут немного пошуметь

Птички И завершают спектакль улетающие, машущие руками — «крыльями» «птички», пробежав по сцене.

Вед.1: Актёры готовы? Внимание на сцену!

Осень наступила,
Высохли цветы…
И глядят уныло Голые кусты.
Вянет и желтеет Травка на лугах,
Только зеленеет Озимь на полях.
Туча небо кроет,
.Солнце не блестит;
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.    ,
Птички улетели В теплые края.

Вед.2: Занавес закрывается… Кто же сегодня стал лучшим актёром? Это определят зрители.

(Победителю вручается памятный значок-медаль «Лучшего актёра»)

Вед.1: Все мы в детстве во что-то играли,
Все мы толк понимали в игре, –
Кто – то гаммы играл на рояле,
Кто – то с кошкой играл во дворе.

Вед.2: Столько игр на земле настоящих,
Что не знаешь, какую избрать?!..
Может спрятать нам приз в черный ящик
Или просто с бумагой играть. (Стихи Л. Филатова)

Вед.1: Спорим, что я удержу на ладони вертикально поставленную газету.

(Ведущий разворачивает целую газету, берется за противоположные углы: одна рука сверху, другая – снизу. Натягивает так, чтобы в центре образовалась складка. Чтобы газета устояла на руке, нужно нижний угол немного подогнуть.)

Вед.2: А Вам слабо? Сможет кто – нибудь повторить?

(Если есть желающие повторить трюк, ведущий вручает им газеты. Проходит состязание. Если нет желающих, тогда ведущий просит зрителей вспомнить название газеты, которую он держал на руке. Правильно ответивший зритель получает от ведущего три газеты.)

Вед.1: Точно! Вам и флаг в руки, вернее – газеты в руки! Почему три? Чтобы вы вручили их еще двум зрителям, которые станут игроками.

(Выбирают игроков, проходит состязание. Фоном звучит веселая инструментальная мелодия.)

Вед.2: Тем, у кого получилось, я оставляю эти газеты, чтобы вы могли своим знакомым показать этот фокус.  Желаю удачи!

Вед.1: А мы продолжаем нашу игру. Каждого из вас я прошу взяться за один из уголков газеты. По моей команде потяните газету к себе. Постарайтесь оторвать, как можно больше «бумажного счастья».

Вед.2: Победит тот, у кого окажется самый большой клочок газеты. Но прежде, я прошу зрителей предсказать, кто станет победителем. Номер 1 – (называет имя игрока), номер 2 – (называет имя игрока), номер 3 – (называет имя игрока), а четвертым буду я – ведущий программы – (представляется).

Вед.1: Прошу с помощью пальцев рук показать номер игрока, который, по Вашему мнению, станет победителем. Внимание! Мы начинаем. Тянем – потянем!

(Проходит игра.)

Вед.2: Прежде, чем вручить приз победителю, я прошу наших игроков одной рукой скомкать клочок газеты и бросить его вот в это пакет.

(Ведущий достает из кармана пакет, раскрывает его.)

Вед.1: Представьте, что вы выбрасываете мелкие неприятности.

(Игроки бросают бумагу в пакет.)

Вед.2: Как мы и обещали, приз – победителю. Человек начинает верить в справедливость тогда, когда ему улыбнулась удача.

(Ведущий вручает приз победителю.)

Вед.1: Мы просим победителя вернуться в зрительный зал, а тем, кто не получил пока приза, предлагаю вновь поверить в удачу.  (Двое игроков остаются на сцене)

Вед.2: Вы не поверите, но у Вас есть еще один шанс поймать удачу за хвост. Да – да, в прямом смысле – за хвост.
(Ведущий достает из наружного кармана пиджака концы трех разноцветных веревок.)

Вед.1: К одному из этих веревочных хвостов привязан приз. Выбирайте, за какой хвост вы будете тянуть удачу. Наша с вами игра будет проходить под девизом: «Меняю проигрыватель на выигрыватель!»
(Все веревки в кармане ведущего привязаны к одному призу – авторучке. Игрок вытягивает приз.)

Вед.2: Вот видите, что бывает, если верить в удачу. Этот приз ваш! Пусть с завтрашнего дня у Вас будет творческий псевдоним «Итого».
(Ведущий вручает приз игроку и обращается к другому)

Вед.1: Вы никуда не спешите?

(Ответ.)

Тогда, напишите на этом листе бумаги вашей авторучкой слово «Счастье».

(Ведущий дает игроку тетрадный лист бумаги. Игрок пишет.)

Сделайте из этого листа – самолетик.

(Игрок выполняет задание.)

Запустите самолетик со словами: «И будет у вас счастье!», чтобы кто – нибудь из зрителей его обязательно поймал.

(Игрок выполняет задание.)

Действительно, как поется в песне «Если счастлив сам, счастьем поделись с другим».

(Ведущий обращается к зрителю, который поймал самолетик.)

Вед.2: Я вижу, Вы ловите счастье на лету. Значит, Вам сюда дорога.

(Приглашает зрителя на игровую площадку.)

Вы верите в удачу?

(Ответ. Ведущий достает из кармана сушку.)

Сейчас я подброшу вверх сушку, а Вы угадайте – орел или решка. Не можете? Тогда, угадайте: на сколько частей сломается эта сушка. Угадаете – получите целый кулек с сушками, а не угадаете – только кулек.

(Игрок предсказывает, ведущий ломает сушку. Если игрок угадывает, ведущий вручает ему бумажный кулек с сушками; если не угадывает, ведущий вручает игроку пустой кулечек.)

Вед.1: В любом случае счастье не отвернулось от Вас. Вы понимаете, что выиграли замечательную вещь. Я говорю о кулечке. Разверните его, покажите всем. Пусть Вам все позавидуют или порадуются за Вас. Я вижу, что некоторые зрители смотрят на нас с усмешкой, мол, что это за счастье такое – бумажка.

(Ведущий ставит перед игроком стул, на стул ставит три стакана и бутылку воды.)

Вед.2: Я прошу Вас, поставьте два стакана, положите на них сверху, так называемую «бумажку». Теперь в третий стакан налейте воды.

(Игрок выполняет задание.)

Обращаюсь к зрителям, если сверху поставить третий стакан с водой, выдержит ли лист бумаги его тяжесть? Кто считает что «нет», поднимите руки. Спасибо! Кто из Вас готов поспорить.
(Ведущий выбирает одного из зрителей, готового спорить, что бумага не выдержит третьего стакана с водой.)

Я утверждаю, что эта бумага выдержит стакан с водой, а вы думаете, что не выдержит. Правильно? Спорим на 10 комплиментов.

(Ведущий складывает лист бумаги «гармошкой». Кладет ее на пустые стаканы и сверху на бумагу ставит стакан с водой.)

Вед.1: Вы были не правы, и сейчас вам предстоит сказать 10 слов – комплиментов в адрес хозяина этой бумажки.


Вед.2: Все – таки, замечательную вещь мы вам подарили, видите, она уже превращается в волшебную. Так что забирайте ее и будьте счастливы.

(Звучит припев песни «Мы желаем счастья Вам». Игрок возвращается на свое зрительское место. Ведущий убирает стаканы и воду, обращается к зрителю, который проиграл.

Вед.1: А вы, уважаемый, верите в удачу?

(Ответ.)

В одной старой песне о счастье есть такие слова: «Счастье вдруг, в тишине, постучалось в двери…» Я верю, что удача поможет вернуть обратно Ваш спор. Спорим на 10 комплиментов, что это так?

(Реакция зрителя.)

Разрешит наш спор опять же бумага. Я приготовил несколько полосок.

(Ведущий показывает всем бумажные полоски размером 30 см х 2 см)

Как вы думаете, если надорвать полоску посередине, на сколько частей, она после этого разорвется?

(Ответ.)

Верно, на две. Вы выиграли 10 комплиментов.  

Ведущие вместе с залом говорят комплименты.

Вед.2: А  если я надорву бумагу в двух местах. Когда вы ее дернете, на сколько частей она порвется?

(Ответ.)

-Проверим.

(Игрок разрывает бумагу. Всегда бумага будет рваться на две части. Если игрок ответит правильно, получает обратно 10 комлиментов. А если неправильно, то возвращается на свое зрительское место. Выбирается следующий игрок.)
Вед.2- (В зависимости от ответа: Молодец! И ты получаешь ещё 10 комплиментов. Просим зрителей помочь нам.

Или: Что ж, не отчаивайтесь, сегодня не получилось угадать, завтра обязательно получится.


Вед.1: Игра загадочней всего
И бескорыстнее на свете.
Она всегда – ни для чего,
Как ни над чем смеются дети.

Вед.2: Пускай! Когда придет пора
И все окончатся дороги,
Я об игре спрошу Петра,
Остановившись на пороге.


Вед.1: И если нет игры в раю,
Скажу, что рая не приемлю.
Возьму опять суму мою
И снова попрошусь на землю.
(Стихи Зинаиды Гиппиус)

(Звучит мелодия песни «Белеет мой парус» муз. Г.Гладкова, стихи Ю.Кима.


ПЕСНЯ

Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю.
Что наша жизнь игра и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой.
О, наслажденье! Скользить по краю
Замрите ангелы, смотрите – я играю!
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры.

Припев.
Пусть бесится ветер жестокий
В тумане житейских морей.
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей.

Вед.2: Белый парус счастья… Белый, как лист бумаги.

(Ведущий достает из кармана лист бумаги А4.)

На нем можно написать письмо с пожеланием счастья, стихи.

Вед.1: Нарисовать что – нибудь, использовать для оригами

Вед.2: Или просто пройти сквозь него. Как говорят в одной телепередаче: «А Вам слабо?» Если Вы все вместе вспомните три песни о счастье, то я Вам покажу, как пройти через этот лист бумаги.

(Зрители называют песни о счастье и удаче: «Птица счастья», «Разговор со счастьем» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», «Женское счастье», «Песенка бременских музыкантов» – «Наше счастье жить такой судьбою»…)
(Пока вед.2-ой разрезает бумагу, 1-ый Вед. Читает)


Вед.1:  На четыре вещи можно смотреть бесконечно: как льется вода, как горит огонь, как учитель ставит вам «пятёрку» и как ведущий открывает свои секреты.

(Ведущий показывает, как можно пролезть через бумагу. Для этого на листе делаются надрезы, как показано на рисунке. Пролезть в получившееся кольцо не составляет труда.)

Вед.1:  А сейчас я попробую вырезать из этого волшебного листа эмблему нашего вечера. Как вы думаете, какую?                  

-Ответы.

Вед.1:  Как называется наш вечер? …Осенние посиделки. Эмблема вечера, конечно же, кленовый лист.

Вед.2:  И мы предлагаем вам игру «Полет листа».
Приглашаем всех желающих в большой круг. В центре — водящий с бумажным листом в руке. Он кидает лист вверх, и пока тот летит до земли, все громко смеются. Но как только лист упал на землю — смех в кругу нужно прекратить, только водящему разрешается смеяться (однако в этот момент как раз все и начинают смеяться по-настоящему). Те, кто засмеялся после падения листа — присоединяются к водящему, и игра продолжается.

Вед.1: Спасибо всем за игру, и особенно самым стойким, кто не рассмеялся.

Вед.2: Под занавес нашего вечера давайте скажем добрые слова в адрес красавице – осени. Игра «Эпитеты осени».

Вед.1: Разделим зал на 2 команды. Каждая по очереди будет называть эпитет, который можно отнести к слову «осень».
(Примеры эпитетов: дождливая, романтичная, шуршащая, золотая, тоскливая, грустная, унылая, искрящаяся, увядающая, листопадная, багряная, урожайная, холодная, ветреная, сказочная и т. д.)

Вед.2:  Как точно подметил Афанасий Афанасьевич Фет, когда писал:

«… сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,

Вед.1:  Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы».


Вед.2:  Желаем вам тёплой зимы, чтобы в вашей памяти сохранились лишь самые нежные

яркие воспоминания об осени.

Вед.1: Пусть в ваших дневниках будет столько же «5»-ок и «4»-ок , сколько в закромах осени.

Вед.2:  Вечер продолжит дискотека.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценка «Потеря» из журнала «Чем развлечь гостей»

Данил(ищет что-то): И куда она подевалась?

Выходит Настя : Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Данил!

Данил: Настя, ты ничего здесь не находила?

Настя: Нет, не находила. А ты опять что-то потерял? Не мешало бы поздороваться сначала.

Данил: Ах, да-да… Здравствуй, Настя!

Настя: А с ребятами?

Данил:  Здравствуйте, ребята! Кстати, вы ничего здесь не находили? Такое красивое, блестящее…

Настя: Данил, неужели ты потерял кольцо?

Данил: Да нет, что ты, какое кольцо? Острое такое, яркое…

Настя: Булавка что ли?

Данил: Ах, если бы! Но то, что я потерял, было бесценным.

Настя: Неужели? Я тебе сочувствую.

Выходит Оксана: Привет, ребята! Что такие хмурые?

Настя: Да вот, Данил что-то потерял.

Оксана: Я же тебе говорила, что всё нужно убирать на место, тогда и терять не будешь.

Настя: Слушай, что ты к нему привязалась? Человек и так расстроен. Лучше помоги.

(Все вместе начинают искать)

Оксана: Что ищем-то?

Настя: Красивое, блестящее…

 

Оксана: Кольцо что ли?

Настя:  Острое такое, яркое…

Оксана: Булавка?

Данил: Как же она ускользнула? Я же только подумал, не забыть бы…

Оксана: Да, перестань ты. Всякое бывает.

Данил: Теперь я в долгу перед человечеством…

Оксана :Ну это ты загнул! При чём тут…

Настя: Постой, ты что, произведение искусства потерял?

Оксана: Наверное, блоху.

Настя: Какую ещё блоху?

Оксана: Ту, которую Левша подковал.

Настя: Тогда нам микроскоп нужен или лупа…

Данил: Да какой микроскоп, какая лупа?. Она была настолько велика, просто нечеловеческих размеров.

Оксана: А что же ты её тогда на полу ищешь?

Данил: Но запнулся я здесь, на ровном месте!

Настя: Постойте, она – это кто?

Оксана: Наверное, общественное достояние потерял.

Настя: Как ты мог? Потерял чужую вещь!

Данил: Мою. Она ещё не успела стать  общественным.

Оксана: Пожадничал. Утаил от других!

Данил: Да ничего я не таил. Я только подумал, а она взяла и вылетела.

Настя: Что вылетело?

Данил: Как что? Что мы битый час уже ищем…

Девочки: А что мы ищем?

Данил: Да мысль же…

Девочки: Мысль?!

nsportal.ru

Методическая разработка (1 класс) по теме: . Сценарий праздника «Осенние посиделки»

Осенний праздник в 1 классе. Сценарий

«Осенние посиделки»

 
Цели: 
• расширять знания об осени;
• развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
• формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
• включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация “Осень”, шары, листья деревьев, фрукты и овощи, муляжи грибов.

Ход праздника

Учитель:  Внимание! Внимание! 
Всем Денисам и Катюшкам!
Всем Антонам и Танюшкам!
Приглашаем всех сейчас: 
веселиться, петь, плясать, 
В игры разные играть! 

-1 «Б» класс приветствует вас, дорогие гости, на нашем празднике «Осенние посиделки».

Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

1 ученик: Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад 
Золотистым звоном.
2 ученик:  Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
3 ученик: И послушно ветру в след 
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
 Дети исполняют песню «Осень, милая шурши» -сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой. После исполнения песни дети разбрасывают разноцветные листья, вырезанные из бумаги.

Ведущий:   Кого-то не хватает на наших осенних посиделках. Кого же, ребята ? (ответы детей)
Ведущий:   Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени. Давайте ее позовем!

Дети зовут Осень.

Под музыку с корзиной в руках входит Осень

Осень:  Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год

За летом — следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам

Петь, веселиться,

Я хочу со всеми вами

Крепко подружиться.

Ведущий:   Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень:         Принесла я вам муки.

Ведущий:        Значит, будут пироги.

Осень:         А уж яблоки, как мёд.

Ведущий:         На варенье, на компот.

Осень:         Принесла я мёду полную колоду.

Ведущий:        Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам осень принесла?

 Осень:         Дождику вы рады?

Все:          Не хотим, не надо!

Ведущий:        Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами! 

Сентябрь:        Опустел наш школьный сад, 
Паутинки в даль летят, 
И на южный край земли 
Потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ. 
Что за месяц к вам пришёл? 

Дети:        Сентябрь.

Сентябрь:        Обо мне говорят так: «В сентябре лето кончается, а Осень начинается».

Октябрь:         Всё мрачней лицо природы: 
Почернели огороды. 
Оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса. 
Мишка в спячку завалился, 
Что за месяц к вам явился? 

Дети:         Октябрь. 

Октябрь:         Меня грязником называют, а говорят так: «В октябре и лист на дереве не держится».

Ноябрь:        Поле чёрно-белым стало, 
Падает то дождь, то снег. 
А ещё похолодало, 
Льдом сковало воды рек. 
Мёрзнет в поле озимь ржи, 
Что за месяц, подскажи? 

Дети:        Ноябрь. 
Ноябрь:        Обо мне говорят: «Ноябрь – ворота зимы».

Ведущий:         Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли загадки. Загадки не простые загадки-обманки. ( 8 человек)

Сентябрь:  Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется……Капуста.

Октябрь: Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.

Сентябрь:  Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.

Октябрь: Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.

Сентябрь: Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..Помидор.

Октябрь:   Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.

Ноябрь:     Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, это…Лук.

Сентябрь: Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.

Осень:        Молодцы, ребята! 

Учитель:  Осень – хлопотная пора. Много дел нужно переделать. Вот и торопятся люди в первую очередь собрать богатый урожай. Поможем им, ребята? Тогда объявляется первый конкурс «Собери урожай» (одни собирают картошку, другие лук, грушу, перец, баклажаны). От каждого класса нужен один участник.

Победители награждаются призами.

Учитель: Спешат осенью люди в лес за ягодами, орехами и грибами. Давайте и мы отправимся в лес по грибы и проверим, а сможете ли вы отличить съедобные и  несъедобные?

Ученица: Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный». Я буду называть грибы.
Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся! Съедобный-хлопайте,  Несъедобный-топайте. Теперь будьте внимательны.
• Масленок 
• Поганка 
• Боровик 
• Дождевик 
• Волнушка 
• Хлопушка. 
• Шампиньон 
• Лисичка 
• Подберезовик
• Сыроежка
• Свинушка 
• Груздь
• Рыжик
• Чижик 
• Опёнок
• Слоненок. 

Осень: Молодцы! Раз вы хорошо знаете съедобные грибы, предлагаю пойти в лес за грибами!


Игра “Собери грибы”

Участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку дети собирают кубики.

Кто быстрее и больше?


Конкурс «Кот в мешке» Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка. 
Тот,  кто правильно назовёт овощ или фрукт, получает целый плод в награду)

Учитель: А теперь следующий конкурс « Собери листья»

Проводится конкурс« Собери листья». Участники собирают листья определенной формы. Победители награждаются ручками, карандашами, линейками и т.п.

Учитель: Переделаны все осенние дела. Пора и повеселиться. Давайте проведем танцевальный конкурс. От каждого класса приглашаются 2 участника.

Проводится танцевальный конкурс. Участники должны в парах протанцевать прижав лбами воздушный шарик. (Музыка меняется)

 Ведущий:  Ребята, осень  приглашает нас в хоровод.

Дети становятся в хоровод.

 Осень:   Ой, как у вас весело на посиделках.

       Жалко с вами расставаться,

       Но пришла пора прощаться!

       До свидания, до встречи в следующем году.

Ведущий:  А мне, в свою очередь, хочется поблагодарить всех участников и зрителей. Надеюсь, что вам было интересно на нашем празднике.  До новых встреч!

П

З

К

Р

А

И

Д

И

К

С

Е

Н

Н

И

Е

П

О

И

Д

Е

Л

С

Н

О

nsportal.ru

План-конспект занятия по Сценарий праздника по теме: Осенние посиделки

                  Осенний  праздник  

     с  использованием  фольклорного  

                         материала.

Задачи: 

  1. Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.
  2. Развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно – танцевальном творчестве русского народа.
  3. Развивать мышление, творческое воображение, память.
  4. Совершенствовать связную речь, пополнить словарный запас.

Ход праздника:

(Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес. Перед зрителями  – русская горница (накрытый к чаю стол, пироги, самовар, печка и т.д. Мальчики и девочки стоят врассыпную.)

Ребенок: 

– Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные.

Осень золотая снова к нам пришла.

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят.

На ветвях дождинки бусами висят.

Лебеди лениво плещутся в пруду.

Тихо и красиво осенью в саду.

Ребёнок: 

Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки —
Стали рыжими опушки!
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал: —
Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!

(Песня «Осенняя»)

Ребенок:

Осень хлебосольная.

Накрывай пиры!

Полюшко раздольное

Принесло дары.

Ведущий: И правда, сколько даров приносит осень людям за их труды: и фрукты, и овощи, и конечно хлеб. Чтоб не было зимой голодно, всего наготовили добрые хозяева про запас. До самого лета хватит! В старые времена был такой обычай у людей: как заканчивали полевые работы,  коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в пословице: «От скуки – бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, кто из дерева ложки вытачивает. И мы собрались сегодня в горнице на посиделки.

Ребенок:

На завалинке в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Ребенок:

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели,

Да водили хоровод.

Ребенок:

Добрым чаем угощались,

С медом, явно без конфет.

Как и нынче мы общались –

Без общенья жизни нет.

Ребенок:

Отдых – это не безделки –

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Для друзей и для гостей!

(Под русскую народную музыку идут к своим стульчикам, садятся девочки отдельно, мальчики отдельно. Появляется Василиса.)

Василиса: Здравствуйте, ребята дорогие! Гостям на ваших посиделках рады?

Ведущий: 

Если вы «в своей тарелке»

И пришли к нам не на час

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь, у нас.

– А наши посиделки осенние. Поэтому мы будем петь осенние песни, загадывать осенние загадки, рассказывать осенние стихи. На наших посиделках сложа руки никто, не сидит.

Василиса: Ну, что ж, предлагаю девицам взяться за пряжу.

(Танец-хоровод  “Золотая прялица”)

Ведущий: Пока девочки танцевали, ребята целую корзину ложек настрогали.

Ребенок:

Много танцев есть на свете

Мы их любим танцевать

И на этих посиделках

Мы хотели б вам сплясать.

Ребенок:

Звонкие, резные
Ложки расписные,
От зари и до зари
Веселятся ложкари.

Ребенок:

Шире, шире, шире круг

Каблучков раздался стук

Подбодрим танцоров наших

Пусть они резвее пляшут.

 (Танец с ложками.)

Василиса: Хорошо добрые молодцы играете и танцуете. А загадки -то вы отгадывать умеете?

1 загадка:

За зеленый хохолок

Лису из грядки поволок

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая. (морковь)

2 загадка:

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

3 загадка:

Расселась барыня на грядке,

Одета в пышные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка (капуста)

В золотистой шелухе

4 загадка:

Очень нравиться он мне.

Стоит счистить шелуху,

Слезы проливать начну.  (лук)

5 загадка:

Круглое, румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжелое большое,

Что это такое?  (яблоко)

Ребенок:

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки –
Так споем же под чаек
Чайные частушки

Ребенок-мальчик:

Эй, девчонки – хохотушки

Не пора ли спеть частушки.

(Исполняют частушки.)

Девочка:

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

Девочка:

На себе всегда мы ловим

Восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье

Дарят помидоры.

Девочка:

Мы секрет румян достали

От пробабки Фёклы.

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свеклы.

Девочка:

Ухажёров нынче сто

Под нашим окошком.

Все желают получить пирожки с картошкой.

Девочка:

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

Девочка:

Мы на праздник урожая

Натащили овощей,

После праздника наш повар

На год нам наварит щей!

Все:

Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали,

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

Василиса: Вот здорово! Какие веселые частушки! Хорошо у вас на посиделках, весело.

Ребенок:

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет – ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Пищи надо им так мало

Надо дать кусочек сала.

И смешного воробья

Не забудем мы, друзья.

(Песня “Воробей-воробушек” музыка А.Глаголева, слова Б.Сафонова)

Ребенок:

Тары-бары, растабары!
Выпьем чай из самовара
С шаньгами, ватрушками
С пирогами, с плюшками.

Ребенок:

Песнями да плясками сыт не будешь.

Чай горячий – наша сила, украшение стола.

«С чая лихо не бывает» – гласит народная молва.

Чай – здоровье, всякий знает.

Пей хоть пять часов подряд!

С молоком чашечку чая –

Будет каждый выпить рад.

Ведущий: Ой, ребята, а молока-то у нас нет. Нам, Василиса, срочно корова нужна. Нужно молока для чая.

Василиса: Зоренька, коровушка моя дорогая, не загулялась ли ты?

(Появляется корова.)

-Коли повеселите нас с Зорькой – пожалую вам молока.

Ребенок:

Много танцев нам известно
Мы их любим танцевать,
А на этих посиделках
Хотели бы  “Кадриль”сплясать.

(Танец “Кадриль”)

Василиса: (спрашивает у коровы) Ну что, Зорька, понравилась тебе кадриль? Понравилась.

Василиса: Молодцы какие ребята! Вот вам детушки крынка молока.

Василиса: Вот гости дорогие повеселились мы с вами. Много нового узнали, узнали и мы, что знакомы вы с обрядами, праздники народные почитаете.

Василиса:

Прощаясь с вами мы желаем

В мире жить, всем дружить

Родным краем дорожить

А на праздниках веселых

Петь, плясать и не тужить!

(Гости уходят. До свидания, до новых встреч!!!)

nsportal.ru

Классный час на тему: Сценарий культурно-досугового мероприятия «Осенние посиделки»

Сценарий культурно-досугового мероприятия

«Осенние посиделки»

Цель: формировать представление о необходимости гармоничного соотношения труда и отдыха  в жизни через приобщение к народной традиции русских посиделок; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, активным формам отдыха; воспитывать уважение к национальному наследию, стремление сохранять культурные общечеловеческие ценности.

Персонажи: Ведущая, Хозяйка, Старушка-Ворчушка.

Оборудование: название мероприятия на стену, распечатки поговорок и пословиц о труде и отдыхе (на стены зала), оборудование для проведения игр и конкурсов, костюмы для персонажей. 

План: 
1.Понятийный блок.  
Активизация опыта детей, освоение новых знаний.
2. Игровой блок.  
Закрепление понятий, развлекательно-познавательные игровые элементы.
3.Рефлективный блок.  
Проверка уровня усвоения новых знаний и понятий.
4. Подведение итогов. 

Ход мероприятия:
Звучит негромкая народная музыка

1.Понятийный блок.  Активизация опыта детей, освоение новых знаний.
Ведущий: – Здравствуйте, ребята! Вот и настал новый день, друзья, а дни нашей жизни бывают разные. Их можно разделить на две категории, какие? (будни и праздники) Будни отданы труду и ученью, а праздники? (отдыху)
  – Хорошо потрудившись, выполнив все свои дела можно и отдохнуть.
Недаром, в народе говорят: «Сделал дело – гуляй смело».
 – А что же такое отдых? Как вы умеете отдыхать? Как отдыхать лучше? (…)
 – Отдых может быть активным, развеселым или спокойным, пассивным.

Отдых – это проведение времени для восстановления сил
и без обычной работы.

   – Сегодня мы познакомимся с одной из старых русских традиций отдыха – традиции посиделок. А, что такое посиделки, вы когда-нибудь слышали? (…)
  – И действительно, когда заканчивались напряженные летние и осенние работы, урожай был собран и уложен на хранение, люди собирались на совместное веселье в чьей либо избе. Но не только весельем было наполнено это время, девушки обычно, рукодельничали – пряли, вязали, вышивали.
Потому как не всегда работа в тягость – бывает работа и в радость…

   – А давайте, и мы проведем посиделки!? Думаю, у вас появился вопрос «зачем?». Ведь теперь столько возможностей свободное время провести – отлежать бока на диване пересматривая все сериалы телеканала, горбиться полдня за компьютером, слушать у экрана сладкоголосых певцов и артистов.

   – У наших прабабушек и прадедушек такой возможности не было…  
И все же, говорят, они бы счастливее нас – потому что на самом деле умели отдыхать и веселиться по-настоящему, от души! Потому что делали все сами! Сами пели, и других слушали; сами танцевали и на других смотрели; играли, шутили – все сами! Так и говорилось «других посмотреть и себя показать». Вот такая хорошая традиция посиделок.  Ну, что, ребята, устроим посиделки?

   – Тогда устроим все «чин по чину», ведь и в посиделках свой порядок есть.
Хозяйкой посиделок была владелица избы, но чаще ею становилась самая находчивая и веселая молодуха (как называли в старину молодых женщин). Она рассаживала приходящих гостей, руководила, когда-чем заниматься: когда просто играть, когда сказки говорить, когда песни петь – кадриль водить, а когда гадать–ворожить. Если же становилось неинтересно – выбирали другую Хозяюшку. Так и нам без Хозяйки нельзя, как же быть…

2. Игровой блок.  Закрепление понятий, развлекательно-познавательные игровые элементы, в промежутках песенные выступления детей.

Входит Хозяйка: Здравствуйте, вы ко мне в зал на посиделки? Очень рада вас видеть, дорогие мои! Чего хотите раньше игру или песню?

Музыкальный  номер №1.

1.Игра «Тяни холсты» под музыку (Количество участников – любое)
– На посиделках девушки украшали вышивкой полотенца – рушники.

Игровая пауза.

Загадки о труде, инструментах, отдыхе.
Хозяйка: – А вы ребята, дома по хозяйству помогаете?
Или труда, да инструментов совсем не знаете?

1.Его можно найти и упустить; потратить и даже убить; оно то убегает, то тянется; его то много, то мало; а когда и пробежит незаметно. О чем речь?
2.Ей набили мясом рот, И она его жует,
Жует-жует и не глотает, в тарелку рядом отправляет. (Мясорубка)
3.Я по лысине бегу, кудри с лысины стрегу. (Рубанок)
4.Идет мужик по лесу, несет зеркало за поясом. (Топор)
5.То назад, то вперед. Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявишь море! (Утюг)
6. Смотри, они раскрыли пасть – В нее бумагу будем класть,
Бумага в этой пасти, Разделится на части. (Ножницы)
7. Две стройные сестрицы  В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки …И вот он шарф у Петеньки! (спицы)

8. В брюхе баня, В носу – решето,
Пуговка на голове, Ручка – одна, да и та на спине. (Чайник)

9. Весь мир наряжает, сама голая гуляет. (Иголка)
10. По полотняной дорожке  скачет на одной ножке. (Швейная машинка)

Хозяйка: – А может, посоревнуемся, скороговорки поговорим?

Скороговорки

1.Коси коса, пока роса,
Роса долой и мы домой.

2.Из печи калачи,
В окошко мечи.

Музыкальный  номер № 2.

Загадки «Урожайно – огородные»
– Встречайте, достижения народные – загадки урожайно-огородные!

А  на  этой  грядке

Толстые  загадки.

Сам  алый, сахарный.

Кафтан  зелёный,  бархатный.

(Арбуз)

А на  этой  грядке

Длинные  загадки.

В  этой  грядке  Дед  Мороз

Прячет  летом красный  нос.

(Морковка)

Сидит бабка,
Вся в заплатках,
Кто заплатку оторвет,
Тот заплачет и уйдет.
(Лук)

Вырос  в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном,
Да на стебле золотом.
(Рожь, пшеница, другие зерновые)

Рос ребенок – не знал пеленок,
Стал стариком – сто пеленок на нем.
(капуста)

Над землей трава –
Под землей – красная голова.
(Свекла)

Лежат Егорки под межой,
накрыты зеленой фатой. (Огурец)

Висит зеленая ветка –
На ней красные детки. (Помидоры)

Хозяйка: – А вы знаете, что в старину жили большими дружными семьями? В избе находились несколько поколений людей: прабабки и прадеды, деды и бабушки, мамы, папы и ребятня. И куда все помещались!
Но как ни странно, никто никому не мешал, только веселее жить было людям. (Стук упавшего тяжелого предмета) Ой, Хозяйка, кто это у вас с печки свалился?

Входит Старушка-Ворчушка, потирает «ушибленный бок»:
–  Ладно-ладно. Делу время – потехе час!  Ишь, распелися. А потрудиться вы умеете? А то может, зазря тута баклуши бьете! Эй-х, вы и слов таких-то не слыхивали, что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

К о н к у р с ы   от Старушки-Ворчушки.
Первый конкурс «Портняжка»(по 2 чел): кто больше пуговиц на нитку наденет под счет до …? (на счет до 10 или 20, как решить).
Оборудование: много пуговиц с крупными дырками, 2 толстые нитки с большими узелками, длиной около полметра.
Второй конкурс «Ведро яблок» (по 2 чел): кто быстрее соберет яблоки? 
Оборудование: 2 ведра, наполненные одинаковым количеством бумажных комков.
Третий конкурс «Цветочные узоры» (по 2 чел): кто быстрее и красивее заполнит лист цветами (рисовать с помощью шаблона)?
Оборудование: 2 листа бумаги, два шаблона цветка простой формы, два маркера (фломастера).

Четвертый конкурс «Рыболов» (по 2 чел): кто быстрее поймает рыбку?
Оборудование: две палочки, связанные толстой тесьмой, на середине закреплена рыбка из картона.

Игровая пауза.

2.Игра «Крепость» под музыку (Количество участников – любое)

3.Игра «Кошки – мышки» (Количество участников – нечетное)

4.Игра «Ручеек» под музыку (Количество участников – нечетное)

3.Рефлективный блок. 

Ведущая: – Ребята, хорошо провели мы время на посиделках?
Поблагодарим Хозяйку за радушный прием? (…)
Так как можно отдыхать, чему у наших мудрых предков поучится? (…)
– А пословицы и поговорки народные о труде и отдыхе, какие знаете? (…)
В мой компьютер вирус попал и я для вас распечатала  какие-то странные карточки.  Разберемся вместе, поправим?

Поправим пословицы и поговорки (карточки-перекидушки)

Делу время – потехе сутки (час)
Сделал дело – гуляй отсюда (смело)
В субботу – на работу, а в воскресенье в поход ( на веселье)
Одна голова хорошо, а две – некрасиво (лучше)
Труд человека кормит, а лень поит (портит)
Скучен день до вечера, коли делом заняться (нечего)
мало хотеть, надо выпрашивать (уметь)
Землю красит солнце, а человека парикмахер (труд)
Кто мало говорит, тот много кушает (делает)

4. Подведение итогов. 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.Игра «Тяни холсты» под музыку 
(кол-во участников – любое, полотно длиной около 5м)
Правила игры:. Участники становятся в круг; по диаметру, между стоящими напротив натягивается длинное полотенце; под музыку концы полотенца передаются рядом стоящему по часовой стрелке.  Игровые слова: «Тяни холсты потягивай, в коробочку закладывай». Когда музыка смолкает, участники с концами полотенца начинают перетягивание, кто кого в центр круга вытянет. Звучит музыка, полотенце передается, игра продолжается.

2.Игра «Крепость» под музыку (кол-во – любое)

3.Игра «Кошки – мышки» (кол-во учас-в – нечетное)
Правила игры: участники делятся на пары, берут стулья и составляют в круг.
«Мышки» садятся на все стулья, кроме одного. «Кошки» стоят за стульями. «Кошка» за стулом без «мышки» подмигивает-приманивает чужих «мышек», а «кошки» своих «мышек» стерегут – слегка держат за плечи. Естественно, «мышки» очень ловкие, перебегают. Через некоторое время участники меняются местами.

4.Игра «Ручеек» под музыку традиционная (кол-во участников – нечетное).

nsportal.ru

Сценарий праздника Осенние посиделки.doc – Прездник “Осенние посиделки”

(посвящение) мальчиков, достигших семи лет, в отроки, отмечая их новую роль в общине.
К праздничному дню первых Осенин был приурочен древний забавный обряд похорон мух и
тараканов, надоедливых обитателей русского лета. 14 сентября – начало Бабьего лета,
которое длится в некоторых областях до трех недель. Подметили: если Семен – день ясен, то
все Бабье лето будет теплым, да и зиму надо ждать теплую.
21 сентября – вторые Осенины, день Рождества Пресвятой Богородицы. Рано утром
женщины и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов встретить матушку Осенину
овсяным хлебом и киселем. В сознании русского человека ее образ сливался с образом
Богородицы, посему обращались к ней: “Богородица Пречистая, избави от маеты, надсады, от
других отведи, мое житие­бытие освети!” По обычаю в этот день все родные и знакомые
ходили в гости к новобрачным, чтобы “поучить их уму­разуму”. Молодая хозяйка готовила
особый круглый пирог: “К нашей хлеб – соли милости просим!” После сытного обеда молодая

хозяйка показывает дом, а молодой хозяин двор, амбар, сарай, сад. Все вместе собором
чествовали Солнце.
С 21 сентября считалось, что всякому лету – Аминь. Осень вступила в свои права. По сути,
это религиозный праздник астрономического осеннего равноденствия. (Слайд 6)Вторые
Осенины соединяют как бы два праздника: земной и духовный. По своей духовной, небесной
природе вторые Осенины – день рождения Девы Марии, Матери Иисуса Христа а по своей
земной сути – это праздник урожая, сопровождающийся играми, конкурсами, песнями,
весёлыми соревнованиями. Вот и сегодня наша программа соединит в себе и праздник
урожая, и шуточные конкурсы, и весёлые игры. В программе принимают участие три
команды:…, а впрочем, представлять их вам я не буду, пусть о себе они сами и расскажут.
Ведущий: Предлагаю вам небольшую разминку. Это очень простая игра, которая называется
“Рифмофокусы”. Я зачитываю вас стихотворение, а вы должны его закончить быстро и
правильно. Обязательно быстро! Готовы? Тогда начнём: (Слайд 7)
Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.
Ведущий: Вы, конечно, знаете, что каждое время года имеет свои приметы. Например, весна –
это посадка овощей, зима – утепление домов и людей и новогодние праздники, лето,
естественно, каникулы. А знаете ли вы приметы осени? Это мы сейчас и проверим. Я

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *