Сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада – . , – .

Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы “Осенний сундучок”

Волшебный сундучок

Осенний праздник во 2 младшей группе

 

Под музыку дети в костюмах вбегают в зал, в руках листочки и останавливаются около стульчиков.

Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

         Желтый листик на ладони

         Был когда-то он зеленый

         К нам в окошко он влетел,

         Почему он пожелтел?

         У кого, друзья, ни спросим –

         Скажут: наступила … (осень)

Песня «Осень в золотой косынке»

Вед: Ой, ребята, посмотрите,

        Сундучок какой стоит!

        Кто же нам его оставил?

        Что там, в сундучке лежит?

        Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

        Ничего не получается…

        Сундучок не открывается!

        А может, он дождика испугался?

Слышится звук маленького дождика.

 

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

        Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

        А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

        Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

        А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .

Все действия сопровождаются музыкой.

Игра «Какой дождь? »

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

 

Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!

Вед: Здравствуй, а ты кто?

Ежик: Я — лесной колючий Ежик,
             Нет ни головы, ни ножек!

Вед:

Прости нас, ежик. Мы играли. А ты любишь играть?

Ежик: Конечно. Я очень люблю догонять.

Вед: Хорошо, ежик. Садись на пенек и спи, а ребята споют тебе песенку.

Игра «За грибами в лес пойдем»

Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.

Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.

Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.

Вед: Говори скорее!

Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.

            Это сундучок красавицы – Осени.

            Осень любит только тех,

            У кого весёлый смех.

            Тех, кто пляшет и поёт,

            Тех, кто весело живёт!

Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!

Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»

Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.

Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

             Всем хороша, пригожа я!

             Золота, листьев – не счесть!

             Яблоки, шишки, орехи –

             Все в сундуке моем есть!

             Я пришла на праздник к вам:

             Петь и веселиться.

             Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Вед: В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Хоровод «Осень, осень золотая…»

 

Вед: Осень, мы тебя все звали,

        Чтоб в свой садик пригласить.

        Сундучок мы твой волшебный

        Не смогли никак открыть!

Осень: Мой волшебный сундучок!

            Заскучал совсем, дружок!

            Всех прошу закрыть глаза

            Начинаю чудеса!

            Раз, два, три, четыре, пять,

            Глазки можно открывать!

            Крышку сундучок открыл!

            Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .

            Ну-ка, дети, не зевай

            Свой листочек получай!

Вед: Листочки все осенним днем красивые такие.

         Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Осень: Споете песенку сейчас?

             Ну, что ж, я буду слушать вас!

 

Песня «Листик желтый»

Осень: Будем праздник продолжать

              И с листочками плясать.

Танец с листочками

Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке.

Достает корзинку с масками.

Осень: У меня в руках корзинка,       

              В ней осенние дары.

              Всё, чем только я богата,

              Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.

  1. Под кустом копнешь немножко-

Выглянет на свет … (картошка)

  1. За ботву, как за веревку,

Можно вытащить… (морковку)

  1. Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

  1. Разве в огороде пусто,

Если там растет … (капуста)

  1. С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны …(гороха)

Все загадки правильно угадали.

 

Вед: Дорогая Осень, а  дети знают веселую песню про урожай. Ребята, вставайте паровозиком за водителем.

Надевают детям маски.

Песня «На машине…»

Осень: Молодцы, богатый урожай собрали.

             Посмотрим, что еще есть в сундучке.  ( Достает грибочки).

             Как в лесу-лесочке выросли грибочки.  

(Раскладывает их на ковре для сценки).

Вед: Ребята, расскажите Осени, какие животные любят кушать грибы.

Сценка «КАК ЗВЕРИ ГРИБЫ СОБИРАЛИ» (средняя А)

Вед: Выросли грибочки в небольшом лесочке.

        Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.

Мышка: Вот красивые грибочки, отнесу-ка я их дочке.

Вед: Что ты, мышка! Что ты мышка!

         Ты спроси у ребятишек.

         Все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Вед: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибочков,

           Отнесу их своим дочкам.

Вед: Не корми, Лиса, лисят, все ребята говорят:

Дети: Грибы лисята не едят!

Вед: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил.

Мишка: Ох, и много здесь грибов!

                Съем их, пусть согреют кровь.

Вед: Ты спроси у ребятишек. А ребята говорят:

Дети: Грибы медведи не едят!

Вед: Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.

         Спросим наших мы ребят:

         Ежики грибы едят?

Дети: Да!

Вед: А белочки грибы едят?

Дети: Да!

Белка: Посушу свои грибочки

             Я на остреньком сучочке.

Ёж: Отнесу свои грибы

        Прямо к ёжикам в кусты.

Белка и Ёж собирают грибы и уходят.

Осень рассыпает на двух коврах муляжи грибов. И ставит на каждом ковре по корзинке.

Осень: А теперь кто быстрее соберет грибы. Каждая команда собирает в свою корзинку.

Игра «Собери грибы»

Осень: С вами весело играть,
             Песни петь и танцевать!
             Я за всё благодарю
             И всем яблоки дарю!
Вед: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы “Осенний сундучок” »

Волшебный сундучок

Осенний праздник во 2 младшей группе

Под музыку дети в костюмах вбегают в зал, в руках листочки и останавливаются около стульчиков.

Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим –

Скажут: наступила … (осень)

Песня «Осень в золотой косынке»

Вед: Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок какой стоит!

Кто же нам его оставил?

Что там, в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

Ничего не получается…

Сундучок не открывается!

А может, он дождика испугался?

Слышится звук маленького дождика.

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .

Все действия сопровождаются музыкой.

Игра «Какой дождь? »

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!

Вед: Здравствуй, а ты кто?

Ежик: Я — лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!

Вед: Прости нас, ежик. Мы играли. А ты любишь играть?

Ежик: Конечно. Я очень люблю догонять.

Вед: Хорошо, ежик. Садись на пенек и спи, а ребята споют тебе песенку.

Игра «За грибами в лес пойдем»

Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.

Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.

Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.

Вед: Говори скорее!

Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.

Это сундучок красавицы – Осени.

Осень любит только тех,

У кого весёлый смех.

Тех, кто пляшет и поёт,

Тех, кто весело живёт!

Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!

Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»

Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.

Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Всем хороша, пригожа я!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи –

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Вед: В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Хоровод «Осень, осень золотая…»

Вед: Осень, мы тебя все звали,

Чтоб в свой садик пригласить.

Сундучок мы твой волшебный

Не смогли никак открыть!

Осень: Мой волшебный сундучок!

Заскучал совсем, дружок!

Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Крышку сундучок открыл!

Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .

Ну-ка, дети, не зевай

Свой листочек получай!

Вед: Листочки все осенним днем красивые такие.

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Осень: Споете песенку сейчас?

Ну, что ж, я буду слушать вас!

Песня «Листик желтый»

Осень: Будем праздник продолжать

И с листочками плясать.

Танец с листочками

Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке.

Достает корзинку с масками.

Осень: У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.

  1. Под кустом копнешь немножко-

Выглянет на свет … (картошка)

  1. За ботву, как за веревку,

Можно вытащить… (морковку)

  1. Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

  1. Разве в огороде пусто,

Если там растет … (капуста)

  1. С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны …(гороха)

Все загадки правильно угадали.

Вед: Дорогая Осень, а дети знают веселую песню про урожай. Ребята, вставайте паровозиком за водителем.

Надевают детям маски.

Песня «На машине…»

Осень: Молодцы, богатый урожай собрали.

Посмотрим, что еще есть в сундучке. ( Достает грибочки).

Как в лесу-лесочке выросли грибочки.

(Раскладывает их на ковре для сценки).

Вед: Ребята, расскажите Осени, какие животные любят кушать грибы.

Сценка «КАК ЗВЕРИ ГРИБЫ СОБИРАЛИ» (средняя А)

Вед: Выросли грибочки в небольшом лесочке.

Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.

Мышка: Вот красивые грибочки, отнесу-ка я их дочке.

Вед: Что ты, мышка! Что ты мышка!

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Вед: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам.

Вед: Не корми, Лиса, лисят, все ребята говорят:

Дети: Грибы лисята не едят!

Вед: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил.

Мишка: Ох, и много здесь грибов!

Съем их, пусть согреют кровь.

Вед: Ты спроси у ребятишек. А ребята говорят:

Дети: Грибы медведи не едят!

Вед: Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

Ежики грибы едят?

Дети: Да!

Вед: А белочки грибы едят?

Дети: Да!

Белка: Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ёж: Отнесу свои грибы

Прямо к ёжикам в кусты.

Белка и Ёж собирают грибы и уходят.

Осень рассыпает на двух коврах муляжи грибов. И ставит на каждом ковре по корзинке.

Осень: А теперь кто быстрее соберет грибы. Каждая команда собирает в свою корзинку.

Игра «Собери грибы»

Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Вед: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий осеннего праздника “Золотая осень” 2 младшая группа

                                         СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                     ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ.

Дети входят в зал, держась за руки,  заводят круг.

Ведущий.  Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев.

Будто рыжая царица бродит осень по лесам,

Где махнёт хвостом пушистым – золотыми стали листья,

Стали жёлтые сады – всюду осени следы!

Реб.      В зал красивый мы пришли

             Повстречаться с осенью,

             Нам под ноги Осень

             Тихо листья сбросила.

Реб.       Ходит осень по садам,

               Ходит, удивляется.

               Точно в сказке, тут и там

               Все цвета меняются!

Реб:       Утром мы во двор идем,

               Листья сыплются дождем.

               Под ногами шелестят

               И летят, летят, летят…

Реб:      Листочки все осенним днем

              Красивые такие!

              Давайте песенку споем

              Про листья золотые.

Песня «Осень»

Реб.      Осень, осень золотая, всюду листопад

              Листики кружатся, по ветру летят.

Реб.      Красные да желтые ветер листья рвет

              Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

ВЕДУЩАЯ. Листья, листья, листопад

                    Засыпают лес и сад.

                    Будто золото кружится

                    И ковром кругом ложится

                    Листьев дружный хоровод

                    Выходи плясать народ!

Танец с листочками

По  окончании танца  дети  приседают – это листочки упали на дорожку.

В этот момент входит дворник  ( взрослый с метлой.)

Дворник.

Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу.( подметает)

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

(Дети-листья слетаются в кучу).

Все дорожки я подмёл,

Ох, устал я, спать пошёл.

(Дворник  садится и засыпает. Выбегает  Ветерок-ребёнок)

Ветерок.

Я осенний Ветерок

Я лечу, мой путь далёк.

Я по свету пролетаю,

Все листочки раздуваю.

( Ветерок дует на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются. Дворник просыпается.)

Дворник.

Непорядок в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму

Снова листья соберу.

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

(Дети-листья слетаются в кучу)

Все дорожки я подмёл,

Ох, устал я, спать пошёл.

( Дворник уходит, садится и засыпает. Выбегает Ветерок)

Ветерок.

 Я осенний Ветерок

Я лечу, мой путь далёк.

Я по свету пролетаю,

Все листочки раздуваю.

(Ветерок снова дует на детей, они разбегаются и присаживаются. Дворник просыпается.)

Дворник:

Ах, вы листья, озорные, Яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать,

Должен я всех вас поймать!

( Дворник догоняет детей, а дети с листочками быстро убегают на свои места и прячут листья под стульчики.)

Дворник:

Я набегался, устал,

Но листочки не догнал.

На дорожках только лужи,

Больше Дворник здесь не нужен.

Ухожу отсюда я,

До свидания, друзья!

Дворник уходит.

Ведущий.  Ребята! Кто-то к нам ещё спешит!

Под музыку входит лисичка

ПЕСНЯ ЛИСЫ. («Ах, вы, сени»)

Я Лисичка, я лисичка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

Погулять я вышла.

Только спрятались куда-то

От меня зверушки

Убежали все зайчатки

Не торчат их ушки.

Лиса.

 Здравствуйте, ребятки! Это я лисичка!

Уж как осень наступила

Все деревья нарядила,

На осинке яркие листочки висят,

На рябинке красные ягоды горят!

Ну и я принарядилась (на себя),

Посмотрите на меня.

Платье рыжее надела

В день осенний я не зря.

Ведущий.

 Лисичка, и наши ребятки все нарядные, красивые. Они выучили к осеннему празднику стихи, послушай.

ребёнок.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

ребёнок.

Осенние листья летят и кружатся

Ковром разноцветным на землю ложатся.

Лиса.

Молодцы ребята!

Долго – долго лесом шла,

Шишек я в корзину собрала.

Знала встречу детвору –

Поиграть я вас зову.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ШИШКИ»

2 ребёнка, 2 корзинки, рассыпанные шишки, кто больше.

Считают – 1-2-3 собери! (1-2раза).

Ведущий.

 Милая Лисичка! Не могла бы ты помочь найти нам Осень, чтобы с ней поиграть, поплясать и стихи ей почитать.

Лиса.  А вы спойте для неё песенку, она услышит ваши звонкие голоса и придёт на праздник. А мне пора уходить. До свидания!

Ведущий.   Ребята! Давайте споём песню Осени.

песня «Тише, тише, тишина»                        Заходит вальсируя Осень.

Осень.

А вот и я! Здравствуйте мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем рябинкам

Красные  косынки,

Яркие, приметные

Издали заметные!

Ведущий.  Наши девочки в косынках тоже как рябинки, выходят поплясать  свой танец  показать.

Танец  «Ягодки-рябинки»

Осень.         Девочки-красавицы очень мне понравились.

Ведущий.  Осень милая садись,

                    Вместе с нами веселись.

                    Будем праздник продолжать

                    Будем мы стихи читать.

СТИХИ: Листопад, листопад

              Листья жёлтые летят,

              Под ногой шуршат, шуршат

              Скоро голый станет сад.

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём.

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты не прячь грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребяткам нужен

К вечеру на ужин.

Песня – хоровод  «Грибочки»  сл. и  муз. М.Быстровой

ОСЕНЬ – Ребята! Пока мы с вами играли, отчего-то всё вдруг потемнело.

Ведущий.   За окошком дождик,

                     Мокрые дорожки.

                     Нам нельзя идти гулять

                     Мы промочим ножки.

Осень        Над нами тучка хмурая плывёт

                    И погоду нам дождливую несёт.

Капельки не понарошку

Застучали по дорожке.

Тучки собираются, дождик начинается.

(звучит металлофон)    Песня  «Капельки»

Осень.

 Зонтик поскорей раскроем,  от дождя себя укроем,

Все под зонтик поскорей, не намочит он детей.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Осень.

Дождик, дождик! Любишь ты

Землю поливать.

Перестань, пожалуйста,

Нам хочется гулять.

Дождик кончился, опять,

Дети все пошли гулять.

Ведущий.

 Красотой щедра ты, осень золотая,

 А ещё богата чудо урожаем!

Осень.

 Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд!

 Если сильный дождь пойдёт огород он наш зальёт.

Помогите мне, ребята, урожай собрать богатый.

Игра «Собери урожай»

Осень:

Молодцы, дети, все овощи и фрукты собрали.

Я вас за всех благодарю

И деткам яблоки дарю (и подарки вам дарю)

Подходит к ширме.

Осень.

Ах, как же я забыла корзину-то взять с собой, яблочки – то куда класть? Ну, да ладно вы посидите, яблоньку посторожите, а я мигом сбегаю, тут недалеко.

Осень уходит, на ширме появляется Волк, он обходит яблоньку, останавливается.

Волк.

Что за чудо вижу я –

Яблонька – красавица.

Съем – ка яблочка сейчас,

Оно мне очень нравится.

Дети громко хлопают, Волк отскакивает от яблоньки.

Волк.

Ой, видно, сторож здесь хорош,

Еле ноги унесёшь.

Убегаю, убегаю,

Яблоки вам оставляю.

(уходит)

Появляется Лиса, подходит к яблоньке.

Лиса.

Что за чудо вижу я –

Яблонька-красавица,

Съем – ка яблочка сейчас,

Оно мне очень нравится.

Дети громко хлопают, Лиса отскакивает от яблоньки.

Лиса.

Ой, видно, сторож здесь хорош,

Еле ноги унесёшь.

Убегаю, убегаю,

Яблоки вам оставляю.

(уходит)

Появляется Заяц.

Заяц.

Что за чудо вижу я –

Яблонька-красавица,

Съем – ка яблочка сейчас,

Оно мне очень нравится.

Дети громко хлопают, Заяц  отскакивает от яблоньки.

Заяц.

Ой, видно, сторож здесь хорош,

Еле ноги унесёшь.

Убегаю, убегаю,

Яблоки вам оставляю.

(уходит)

Входит Осень с корзинкой.

Осень.

Вот спасибо, ребятки, что яблоньку поберегли, а за это вам спелые, наливные яблочки, самые вкусные, самые сладкие. Кушайте на здоровье! (снимает с дерева яблоки и угощает всех детей)

С вами я друзья прощаюсь

И сердечно обещаю,

Что и в будущем году

В гости к вам опять приду,

Новую сказку принесу!

Осень уходит, дети машут ей в след.

nsportal.ru

Материал (младшая группа) на тему: Сценарий осеннего утренника в младшей группе

Сценарий осеннего утренника в младшей группе

Дети под музыку вбегают в зал, в руках держат осенний листочек, становятся в рассыпную.

Вед.: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята. Мы рады всех видеть в нашем красивом музыкальном зале.

Вед.: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

         Потому, что бродит Осень за окном

         Заглянул осенний праздник в детский сад

         Чтоб порадовать и взрослых и детей

(обращается к детям)

         Листик желтый на ладони

         Он когда то был зеленый

         К нам в окошко прилетел

         От чего он пожелтел

         У кого друзья не спросим

         Все ответят Наступила?

Дети: (хором) Осень

Перекличка младшей группы

1 ребенок: Осень, осень золотая          

                   Всюду листопад

                   Листики кружатся

                   По ветру летят

2 ребенок: Листья желтые в саду              

                   Ветер подметает

                   Это только раз в году

                   Осенью бывает

3 ребенок: Осень, осень за окошком                     

                   Дождик сыплется горошком

                   Листья падают, шурша

                   Как ты, осень, хороша.

4 ребенок: Листочки все осенним днем              

                   Красивые такие

                   Давайте песенку споем

                   Про листья золотые

 

Вед.: Значит наша песенка

         Будет не простая

         Значит наша песенка

         Будет?

Дети: (хором) Золотая

Песня «Золотые листики» муз. и слова Г. Вихаревой

Вед.: Листопад, листопад

         Листья желтые летят

          Посмотрите-ка какие

          Листья разные, резные

         Мы по листику возьмем

         Дружно пляску заведем

Танец-песня с листочками «Покачайся надо мной…»

В конце танца ведущая говорит:

Вед.: Ветер листик подхватил

         Заплясал он заплясал

         И тихонечко упал

(на слово упал дети опускают листики на пол)

         На у мы гулять пойдем

         И листички соберем

(детки берут листочки и отдают их воспитателю)

 

Вед.: Все листочки соберем

          И на стульчики бегом

Звучит музыка «Шум дождя»

Вед.: Тише, тише, что-то странное я слышу

          Что за гость такой непрошенный,

          Сыплет частыми горошинами.

Вед.: Мокрый я, и мокрый ты

И деревья, и цветы

У собачки мокрый хвост

Потому что это?

Дети: Дождик

Вед.: А если на улице дождик, то надо обязательно надеть сапожки. Да и Зонтик нам не помешает. Ребята! Позовем зонтик.

Дети зовут «Зонтик» (зонтик не появляется)

Вед.: Видно кто-то промолчал

Пусть дружнее скажет зал

Дети зовут еще раз Зонтик и хлопают в ладоши

Вед.: Встречайте нашего гостя, Ребята!

Под музыку входит Зонтик. Танцует и кружится.

Зонтик: В руки ты меня возьмешь

              И тебе не страшен дождь

              Если тучка хмурится

              И грозит дождем

             Спрячемся под зонтиком

             Дождик переждем

 

Зонтик: Ребята! А вы знаете для чего нужен зонтик?

Ответы детей

Зонтик: Плохо под дождем, если нет зонтика. Мокнет одежда и волосы, а я Зонтик спасаю людей от дождя и снега.

Кто стихи про дождик знает

Пусть мне громко прочитает.

1 ребенок: Дождик, дождик кап, кап, кап

                   Замочил дорожки

                   Все равно гулять пойдем

                   Мама дай сапожки

2 ребенок: Нам совсем не страшно

                   Бегать под дождем

                   Если дождик сильный

                   Зонтики возьмем

3 ребенок: Все сильней стучат дождинки

                   По ветвям и по тропинке

                   Мы мешать дождю не будем

                   Нужен дождь земле и людям

Вед.: Тучка по небу плывет

          Дождик за руку ведет

          Дождик льется с высоты

          Поливает лес, кусты

          Стали деточки просить

Дети: Дождик, хватит моросить

Зонтик: Верно, верно. Кто же вас ребята спрячет от дождя. Зонтик вам обязательно нужен.

 

Звучит русская народная музыка

Вед.: Ребята! Кто к нам идет? Давайте встречать гостя

(дети хлопают в ладоши)

В зал входит воспитатель, одетый в русский народный костюм, на ногах красные сапожки, это персонаж «Сапожки»

 

Сапожки: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Здравствуйте мои дорогие, и маленькие и большие Ну и что же вы сидите? Хлопайте в ладоши (дети хлопают)

 

Сапожки: Это мы пришли к вам в гости, красные сапожки. (показывает на свои сапоги)

Сапожки: Если дождик будет лить,

                  Он не будет нас мочить

                  Мы на наши ножки

                  Наденем сапожки

Ребята! Вы со мной согласны?

Дети: Да.

Зонтик: (облегченно) Ну и что. Ваши ножки буду сухими, зато и одежда и волосы будут мокрыми. Не оденете им вы себе сапожки на голову. (зонтик делает вид, что уходит из зала)

 

Зонтик: (машет рукой) ну и оставайтесь без меня со своими сапожками.

Вед.: Стой, Зонтик, погоди никуда не уходи. У нас с ребятами есть замечательная игра и ты нам просто необходим. Оставайся и поиграй с нашими детишками.

 

Игра-атракцион «Перепрыгни лужи с зонтиком в руке» (вызывают 2 детей. Дают в руку зонт и кто из них быстрее перепрыгнет через все лужи)

 

Игра «Кто быстрее займет стульчик». Стулья расставлены вокруг пляжного зонтика. Под музыку дети бегают врассыпную, по окончанию музыки занимают стульчики. Кто опоздал выбывает из игры. В игре принимает участие Зонтик и Сапожки. Могут сыграть первый раз нечестно, второй раз честно. Если детям будет сложно сыграть в эту игру.

 

Вед.: (выводит девочку в красных сапожках)

1 ребенок: Как одену я на ножки

                   Красные сапожки

                   Каблучками застучат

                  Затанцуют ножки.

(если ребенку сложно выучить эти слова, их читает ведущая)

Танец «Веселый каблучок» (Танцуют все девочки (желательно сжить на одну ножку красный Сапожок)

 

Сапожки: Как сапожки танцевали и несколько не устали. Вот видишь, Зонтик, как ребята любят одевать сапожки, можно в них гулять, можно по лужам ходить, можно и в лес пойти за грибами.

 

Сапожки выносят бутафорский гриб-мухомор.

Сапожки: Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос красный, весь в горошках,

Ядовитый.

Мухомор: Мухомор

Зонтик подходит к Сапожкам, забирает гриб и говорит.

Зонтик: Знаю, знаю я тебя,

              Но варить его нельзя

             Красивый… (гладит мухомор)

             Но на вкус то ядовит.

Сапожки: (показывает на детишек в шляпках мухоморов)

Эй, ребята озорные,

Мухоморчики лесные

Одевайте шляпки поскорей

Да танцуйте веселей

Покажем мы дружно

Как веселиться нужно.

Танец мухоморов-грибков (танцуют мальчики). В конце танца грибочки приседают.

 

Сапожки: Грибочки мои славные, красивые, нарядные, я вас в корзинку заберу и домой всех отнесу.

 

Мухоморчики: Ты сначала нас поймай, а потом и собирай.

(Грибочки убегают на место, Сапожки и Зонтик ловят Грибочки)

Сапожки: Ох набегался устал, но грибочков не догнал. (обращается к Зонтику) Послушай зонтик! А как ты думаешь, кто важнее, когда на улице сыро и мокро, Сапожки или зонтик.

 

Зонтик: Дождь идет меня возьмешь

              И со мной гулять пойдешь

              Значит я важнее,

              Значит я нужнее.

Сапожки: Вот еще! Сапожки вот какие красивые (рассматривает сапоги).

Значит мы важнее

Значит мы нужнее.

(начинают топать  и сориться)

Зонтик: Нет, Зонтик важнее!

Сапожки: Нет Сапожки

Зонтик: Зонтик

Сапожки: Сапожки

(переходят на крик)

Вед.: Успокойтесь, Успокойтесь

          Пожалуйста не ссорьтесь

          С нами в танец становитесь

          Вместе с нами веселитесь

          Танец если не лениться

          Всем поможет помириться

Парный танец(в конце танца ведущая говорит)

Вед.: На носочках покружились

          И друг другу поклонились

Слышится шум дождя

Вед.: Дождик, дождик все сильнее

Под Зонтик прячьтесь поскорей.

Дети прячутся под Зонтик. (встают рядом с зонтиком и поворачиваются лицом к гостям.

 

Вед.: Тучка, тучка подожди

          Убери свои дожди

          Мы про дождик песню знаем

          Мы тебе ее

Дети: Подарим

Песня «Осень к нам пришла» муз. и сл. Скрипкиной.

Сапожки: Ах ребята молодцы

                  Веселились от души

                  За это вам друзья

                  Сделаю подарок я.

Передает Зонтику зонтик с сюрпризом – конфетами.

Сапожки: Как скажу слова волшебные

                  И сразу для малышей появится угощение.

Дети: Да.

Сапожки: Тогда помогайте мне говорить волшебные слова.

                  Пусть дождик прольется

                  И вкусный, и сладкий

                  И капли дождя

                  Превратятся в подарки.

Сюрпризный момент (на спицах зонтика привязаны ленточки с конфетами)

 

После утренника прощаются и уходят.

Утренник закончен.

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: Сценарий осеннего праздника в младшей группе

                                                                                                                               

Составил: муз.рук. Колтина Н.В.

Проверил:  Ст. воспитатель:

Сабина Е.Н.

  Утверждаю:

Заведующему МБДОУ

 «Детский сад № 340»

                                                                       ———————— Воронина Ж.А.  

                                                             

             

Осеннее развлечение  в 2 младшей  группе.

« В гости в лес»

Действующие лица:

  1. Ведущая- Осень.
  2. Ёжик.

Репертуар:

1.Танец с листочками.

2.Песенка «Дождик»

3.Игра «Солнышко и дождик».

4.Игра « Собери грибы»

5.Танец «Приседай»

Дети входят в зал.

Вед. Вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите как красиво вокруг.

Листочки красные, желтые. Зелёных осталось мало. Посмотрите листочки упали. Возьмём листочки потанцуем с ними.

                       Танец с листочками.

Вед. Ребятки, пойдём, прогуляемся по лесу, посмотрим, что здесь интересного.

Входит Ёжик. Он грустный.

Ёжик. Ох, как мне скучно.

Вед. Здравствуй , Ёжик! Почему ты такой грустный?

Ёжик  На дворе осень, все птички улетают на юг. Дождик- безобразник часто льёт, всем покоя не даёт. Он такой холодный, бр-р-р!

Вед. Ёжик, не грусти, ребятки знают песенку про дождик.Они сейчас тебе её споют.

                        Песенка «Дождик»

Звучит музыка дождя, дети прячутся под зонтик, который держит ведущая.

Ёжик: Какая хорошая песенка! Вы так быстро спрятались под зонтик, молодцы!

Вед. Выглянуло солнышко опять

Дети все отправились гулять (складывает зонтик.)

       Игра «Солнышко и дождик».

Ёжик. Мне очень понравилась игра (смотрит на небо)

Посмотрите, даже солнышко выглянуло.

Вед. Солнышко пригрело, и на полянке выросли грибочки.

Ребятки, давайте соберём грибочки.

    Игра « Собери грибы»

( Дети собирают грибы в корзинку).

Вед. Отдаёт грибы Ёжику)

Ёжик. Ой, спасибо, ребятки за грибочки. Я возьму их с собой в норку.

Вед. А у нас для тебя ещё есть танец. Вот посмотри.

                          Танец «Приседай»

           (Ёжик танцует вместе с детьми)

Вед. Ребятки, нам уже пора в детский сад возвращаться, игрушки без нас скучают. Ёжик ,   хорошо нам было с тобой,  мы ещё раз приедем к тебе в гости.

Ёжик. А я хочу вам подарить эту волшебную корзинку.

Вед. А почему же она волшебная? Вроде обыкновенная.

Ёжик. А вы загляните в неё!

(Вед. Заглядывает в неё, а там угощение).

Ёжик прощается с ребятами. Уходит.

Дети уходят из зала.

                                                                                                                               Проверил:

  Ст. воспитатель: Сабина Е.Н.

Составил :муз.рук .Колтина Н.В.

   Утверждаю:

Заведующему МБДОУ

 «Детский сад № 340»

                                                                                    Ворониной Ж.А.   —————

Сценарий осеннего утренника для средних групп

               «Осень и Тучка в гостях у ребят»

Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств воспитанников через включение их в различные виды музыкальной деятельности.

  Действующие лица:

  1. Ведущий.
  2. Осень.
  3. Туча.   Гости.

2  Белочки, Ёжик  – дети.

Репертуар:

 1.  Песня « Падают, падают  листья..»

2. Танец с листиками « Осень, осень, золотой листопад».

3. Игра «Кленовые листья».

4. Песня « Осень наступила». ( с музык. Инструментами)

 5. Танец с зонтиками. (для девочек. )

6. Сценка-инсценировка.

7. Эстафета (команды девочек и мальчиков).

8. Загадки

10.Песня-хоровод «Урожай собирай» муз. А Филипенко.

Реквизит: листья разложены  на ковре, цветные кленовые листья,

колокольчики, зонтики , маски белочек, ёжика. Овощи и фрукты, загадки на листочках, арбуз -муляж, угощение.

Выход детей в зал под музыку. Встают полукругом.

Вед.

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Дети:

  1. Осень ждали целый год,

Вот она уже идёт!

  1. У неё полны корзинки,

Фрукты, овощи – не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У неё подарки есть.

  1. Для берёзоньки- платочки,

Те, что золотом блестят.

А рябинке, словно дочке,

Сшила праздничный наряд.

  1. Дуб кафтан надел зелёный,

Не спешит его снимать.

И в рубашках ярких клёны.

Любит Осень наряжать!

  1. Только что такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землёю,

Все засыпали вокруг?

Все:  Если листики летят,

Это значит листопад.

    Песня « Падают, падают  листья..»

Ребёнок:  Вот повсюду листопад,

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной

Красный листик золотой.

    Танец с листиками « Осень, осень, золотой листопад».

Вед. Мы сейчас листком взмахнём

В гости Осень позовём.

Осень, Осень, в гости просим!

             Выход Осени.

Осень:

Я- Осень золотая,

К  вам пришла опять,

Багряной, жёлтой краской

Я буду рисовать.

Хожу я по тропинкам,

Хожу не торопясь.

А листья золотые

Летят, летят, кружась.

Вед. Как красивы листья клёна-

Красный, желтый и зелёный!

Листья с дерева упали,

И под ноги нам попали.

             Игра «Кленовые листья».

  • Дети бегут по залу и ищут листок своего цвета, ищут пару.

Ребёнок:.

 Значит , наша песенка

Будет не простая.

Значит наша песенка

Будет золотая.

   Песня « Осень наступила». ( с музык. Инструм.)

(После песни дети садятся на свои места.)

Выход Тучи.

Туча: Я пришла сегодня дети

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

Мчался  дождик озорной,

Проводил меня немножко

И намокли все дорожки.

       Загадки от Тучи.

  1. Пусты поля

Мокнёт земля

Дождь поливает

Когда это бывает? (Осень)

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает?

И бормочет, и поёт

Убаюкивает?  (дождь)

  1. Прибежит и солнце спрячет

А потом ещё заплачет? (туча)

Вед. Чтобы  Тучка, тучка, посмотри

Как  танцуем от души.

        Танец с зонтиками. (для девочек. )

Туча: Я по небу погуляла

И загадки загадала

Дождь на землю пролила

Да, не зря я к вам пришла.

А теперь я полетела

Не исполнила я дело

Ждут меня в густом лесу

Им дождя я понесу..

      Под музыку Туча уходит….

Вед. Туча улетела, настроение отличное и к нам в гости  пришли белочки.

   Выходят 2 белочки.

    Сценка-инсценировка.

Белки: Мы белочки-резвушки,

Весёлые подружки.

Трудиться нам не лень,

Мы скачем целый день.

1-я белочка: Покажи, сколько ты собрала грибочков?

2-я белочка: А ты сколько орешков?

1-я белочка: Нет, сначала ты покажи!

2-я белочка: Нет, ты!

Осень: Хватит ссориться что зря,

Сейчас помогут Вам  друзья.

Белки: (хором)

Да,да, да,   помощь очень нам нужна.

Осень: Я вам приготовила не только грибы и орешки, а даже овощи и фрукты.

Запасов на зиму всем хватит. А наши ребята помогут вам их разобрать.

         Конкурс «Разбери овощи и фрукты»

Осень.: Хорошо, что Белочки наши подружились,

 а к нам на праздник спешит  ещё один гость.

Попробуйте угадать, кто это?

Загадка:

 По дорожке он спешит

И листочками шуршит,

Вышел из-под ёлки

Весь в иголках колких. (Ёж)

Выход Ежа.

Ёж(ребёнок): А, это вы, мои друзья,

Из дома прибежал к вам я( подаёт загадки на листиках)

Ведущ. Ёжик приготовил нам загадки.

  1. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

  1.  Круглый бок, жёлтый бок.

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко

Что же это? (Репка)

  1. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.(лук)

  1. Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице (Морковь)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Осень :  Ёжик, ёжик, помоги хоровод наш заведи.

        Песня-хоровод «Урожай собирай» муз. А Филипенко.

Осень и ведущ. хвалят ребят.

Ёжик: Я вам нёс угощение- арбуз и потерял его….(грустит)

Осень. Не расстраивайся, Ёжик, мы попробуем сейчас найти его.

(Дети с воспит. ищут  арбуз. Находят.)

            Осень , хвалит ребят.: А ты, ёжик , молодец, вон какой арбуз вырастил.

Ничего себе , арбуз, а там…. Угощение…

Осень: За праздник всех благодарю. Вам угощения дарю.

Осень. Вот и закончен мой черёд,

Ведь скоро к Вам Зима придёт!

Все под музыку уходят из зала.

                                                                                                                               

Составил: муз.рук. Колтина Н.В.

Проверил:  Ст. воспитатель:

Сабина Е.Н.

  Утверждаю:

Заведующему МБДОУ

 «Детский сад № 340»

                                                                       ———————— Воронина Ж.А.  

                                                             

                       

                  Осенний праздник  в 2 младшей группе.

«Осень – чудная пора».

Действующие лица:

  1. Ведущая
  2. Петушок
  3. Осень

   Репертуар:

  1. Песня « Листочки» (муз. Н. Мурычёвой)
  2. Танец с листочками
  3. Песня «Петушок»
  4. Игра «Дождик»
  5. Песня «Дождик»
  6. Игра «Солнышко и дождик»
  7. Танец «Помирились»
  8. Хоровод «В огороде мы трудились»
  9. Игра «Волшебный платок»

Реквизит: Листья для танца заранее приг. на ковре. Платок, корзинка с угощением, 2зонта.

Вед.: Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!

(Дети строятся  паровозиком,  ведущий-впереди. Все вместе топающим шагом двигаются по залу под музыку. Встают в круг(в полукруг).

Вед.- Ребята, посмотрите, сколько вокруг красивых листьев! И жёлтые, и красные!

А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-Осень! Очень она постаралась.

Давайте споём весёлую песню про листочки.

     Песня «Листочки» (муз. Н.Мурычёвой)

(после песни дети садятся на стульчики).

Вед. Осенью везде красиво: и в лесу, и в саду, и во дворе!

1реб. Праздник осенью в лесу,

          И светло, и весело!

          Вот какие украшенья

          Осень здесь развесила!

2 реб. Каждый листик золотой-

          Маленькое солнышко-

          Соберу в корзинку я,

          Положу на донышко!

3 реб. Берегу я листики.

          Осень продолжается!

          Долго дома у меня

          Праздник не кончается!

4реб. Ветер с листьми играет.

         Листья с веток обрывает.

         Листья жёлтые летят

         Прямо под ноги ребят!

Вед. Ребятки, соберём листочки, которые ветер сорвал с веточек и потанцуем с ними! (дети берут по 2 листочка на ковре)

                             Танец с листочками.

Вед. А теперь отдохнем. Сядем на стульчики и послушаем, что же нам шепчет лес…

               Садятся на стульчики.
Вед. : Я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это!

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

       Дети  отвечают.(Петушок).

               Под музыку в зал входят Петушок.

Петушок. Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?

Ведущ. Петушок, а ребята про тебя  даже песенку знают. Вот послушай!

                 Исполняют песню «Петушок».

Петушок. Ах, какую хорошую песенку вы про меня спели! Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик? Очень хорошо!

Дождик бывает тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладоши, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка. А бывает сильный-сильный дождь, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним.Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении)

                    Проводится игра «Какой дождь?»

(Петушок командует : «Тихий дождь!», «Сильный дождь» и т.д. «Ливень!». Дети хлопают в соответствующим темпе.)

Вед. Петушок, а мы про дождик песенку знаем. Хочешь послушать?

Петушок: Конечно, хочу!

                               Песня «Дождик».

Вед. Ой, ребятки, мы песню про дождик спели и он закончился, ушёл гулять по полям, по лесам. Выглянуло солнышко. Пойдёмте гулять под солнышком.

                               Игра «Солнышко и дождик».

(Пет. Играет вместе с детьми.)

Петушок. Спасибо, ребята, ку-ка-ре-ку,. Побегу , скорее всем расскажу, какие вы добрые, весёлые, умелые! До свиданья!

Вед. Выглянуло солнышко. Пригрело всё вокруг. Вышли дети на лужок, встали весело в кружок. Из-за цветка, из-за пустяка вдруг поссорились, щеки надули, от друг друга отвернулись…

                              Танец « Помирились».

Вед. Как хорошо, что наши ребята легко могут мириться. Давайте не будем больше ссориться!!

Вед. На нашем празднике так весело, вот только Волшебницы Осени Всё нет и нет… Что-же нам делать?  Может стихотворение про неё расскажем? Осень услышит и придёт.

5 реб. Осень-чудная пора!

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

6 реб. Мы про осень песенки

Дружно распеваем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

                 Звучит Вальс. В зал входит Осень.

Осень. Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте , мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Вед. Здравствуй, дорогая Осень! Мы очень ждали тебя в гости. Ребята выучили песню к твоему приходу.

               Песня «В огороде мы трудились!

Осень. Как вы хорошо поёте!

Я пока к вам в гости шла

Вот какой платок нашла.

Разноцветный расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья

Поиграть с платочком я!

                     Игра «Волшебный платок»

Звучит весёлая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка  останавл. Дети приседяют и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую муз. обходит ребят и кого- нибудь из них накрывает платком.

Осень: Раз!Два!Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка.Играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с фруктами-угощением.

Осень: Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

А в корзинке…

Дети: Груши!

Звучит весёлая музыка. Осень отдаёт корзинку с грушами воспитателю.

Осень. Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания!Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.

 

nsportal.ru

Материал (младшая группа) по теме: Сценарий осеннего праздника (младшая группа)

Сценарий праздника в младшей группе.

«Осень чудная пора»

По-осеннему украшен зал.

Дети на машине заезжают в зал под песню «Машина».

Ребенок 1:                Утром мы во двор идём.

                        Листья сыплются дождём,

                        Под ногами шелестят

                        И летят, летят, летят.

Ребенок 2:                Осень золотая

                        На праздник к нам пришла

                        Осенние листочки

                        Всем детям принесла.

Ведущий:   Вот и  к   нам во двор, сколько листьев прилетело! И желтые, и красные,

                   очень красиво! Правда? Это волшебница – Осень украсила двор! А теперь

                   возьмём по листочку и споём про них песенку.

Песня «Осень»

Танец с осенними листочками»

Ведущий:         Сколько листьев золотых!

                Соберу скорее в букет!

(дети садятся на стульчики)

Ведущий:   А сейчас мы заглянем в огород и посмотрим, какой урожай поспел  

                                                                       (звучит музыка)

(Сценка про репку).

                                Репку дед посадил,

                                Он старался что есть сил.

                                Репка выросла на диво!

                                Так вкусна и так красива!

        Дед:                Надо репку уже рвать,

                                Бабку надо бы позвать.

                                Ну-ка, Бабка не ленись

                                 И за мною становись.

                                (Бабка и Дед тянут репку).

        Бабка:                Надо внучку бы позвать,

                                Так нам репку не сорвать!

                                Очень выросла большая

                                И тяжелая такая.

        Ведущий:        Стали Внучку вместе звать,

                                А потом тянуть опять.

        Внучка:                Нет, не справимся опять,

                                Нашу Жучку надо звать.

                                Ну-ка! Жучка, не ленись,

                                За подол скорей берись!

        Ведущий:        Жучка к внучке подбежала

                                И за юбку тянуть стала.

                                Только репка всё на месте,

                                Нет, не вытянуть им вместе!

        Жучка:                Гав, гав, гав, что за беда?

                                Нужно Мурку звать тогда!

        Ведущий:        Тут и Мурка подоспела,

                                И они взялись за дело!

                                Тянут славно, но беда:

                                Ни туда и ни сюда!

        Все вместе:        Мышка, мышка не ленись,

                                С нами вместе потрудись!

        Мышка:        Потрудиться я бы рада,

                                А какая ждёт награда?

        Мурка:                Репки маленький кусочек

                                Ты получишь, мой дружочек.

        Ведущий:        Станем вместе, скажем  «ух».

                                Вытащили репку вдруг.

                                И веселый хоровод

                                Возле репки тут пройдёт.

        Дед:                Репку вытянули дружно,

                                Поплясать теперь нам нужно!

Взявшись за руки, все дети водят хоровод. Музыка «Как у наших у ворот».

                                Ай да репка, красота,

                                И кругла ты и вкусна!

        Припев:                Ай-люли, ай-люли,

        (2 раза)                И вкусна ты и кругла!

                                Да как дед тебя сажал,

                                Как тебя он поливал!

        Припев:                Ай-люли, ай-люли,

        (2 раза)                Как тебя он поливал!

                                Да как вместе и взялись

                                И немножко напряглись.

        Припев:                Ай-люли, ай-люли,

        (2 раза)                Да как вместе напряглись!

                                Славный вырос урожай,

                                Удивили мы весь край!

        Припев:                Ай-люли, ай-люли,

        (2 раза)                Удивили мы весь край!

Ведущий:   Осень волшебница вновь нас зовёт

                И на полянку лесную зовёт

                Кто же еще к нам в гости придёт?

(Под музыку появляется Алёнушка)

Алёнушка:                Вот елка, вот другая,

                        Где грибок, сейчас узнаю

                        К елке подойду и грибок найду.

                        Нет ни одного грибочка не вижу.

                        Ох! Устали мои ножки

                        Сяду, отдохну немножко.

(Садится на пенёк и засыпает)

Ведущий:          Пойду  посмотрю,  сколько  Алёнушка грибов насобирала в лесу. (подходит

                        заглядывает в корзину). А  корзина  у  Алёнушки  пустая,  ничего  в  ней  нет.

                   Ребята,  а  давайте  поиграем  с  Алёнушкой  в прятки. У нас на головках

                   грибные шапочки и Алёнушка подумает, что мы – настоящие грибочки!

(дети подходят к Алёнушке и напевают)

Дети:        Мы в лесок пойдём,

                Мы грибок найдём…

                В шапочке нарядной,

                Светло-шоколадной.

                Мы грибок найдём! (приседают)

Алёнушка:         (открывает глаза и замечает детей)

                Ой! Сколько грибочков!

                Где же моя корзина?

                          (пока Алёнушка достаёт корзинку, дети убегают)

                – Где же грибочки? Нет ничего! Но я только что видела много красивых шапочек разных грибочков – и лисичек, и белых, и подосиновиков, и опят! А пока брала корзинку, грибочки все исчезли. Наверное, это мне приснилось.

(игра повторяется. Наконец, она замечает детей)

Алёнушка:         Да, это же детки! А я думала, что настоящие грибочки! Так это

                     вы со мной играли в прятки?

Танец грибочков.

Алёнушка:                Я пока по лесу шла,

                        Вот какой платок нашла!

                        Разноцветный, расписной,

                        Необычный, непростой!

                        Предлагаю вам друзья,

                        Поиграть с платочком я.

Игра с платком.

(Дети под музыку танцуют, в конце приседают. Алёнушка одного ребенка накрывает платком.)

        Раз, два, три – кто же спрятался внутри?

        Не зевайте, не зевайте – поскорее отвечайте!

(игра проводится 2-3 раза. Последний раз накрывает платком корзину с угощением).

Ведущий:  Нет! Все ребятки тут! Кто же под платком спрятался?

                Мы платочек поднимаем,

                Что под ним – сейчас узнаем!

                Что же это? Корзинка!

                А в корзинке?

Дети:        Яблоки!

Алёнушка:        Очень весело мне было

                Всех ребят я полюбила

                Но прощаться нам пора –

                Что поделать? Ждут дела!

                До свиданья!

(Под музыку Алёнушка уходит)

nsportal.ru

Материал (младшая группа) на тему: Сценарий Осеннего праздника в младшей группе

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

д/с № 34 п. Селекция

___________ Жулина Е.Н.

«____»____________ 2017 г.

Сценарий «Осенняя корзинка»

Старший дошкольный возраст

Задачи:

— создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей;

— уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;

— способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности.

* * *

Зал украшен как осенний лес.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале, чтобы попрощаться с красавицей Осенью. Октябрь — месяц осенний и Осень не собирается так рано от нас уходить. Скоро и в наш детский сад заглянуть должна.

Осень! Роща золотая!

Золотая, синяя.

А над рощей пролетает стая журавлиная,

Высоко под облаками гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

Навсегда прощаются.

А. Пришелец

Вот и журавли улетели, а Осени все нет. Что ж, мы будем Осень ждать и праздник продолжать. Давайте про осень песню споем. Осень услышит нашу песню и придет.

Дети исполняют песню «Осень – прекрасная пора»

Садятся на стулья

Входит Осень с корзинкой, в которой лежат три осенних листочка с написанными на них заданиями

Осень

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Ведущий. Осень, проходи и будь нашей гостьей. Для тебя ребята подготовили осенние стихи.

1-й ребенок

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

2-й ребенок

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад —

Это осень золотая дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.

3-й ребенок

Заглянула осень в сад — птицы улетели.

За окном с утра шуршат желтые метели.

Под ногами первый лед крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет, а запеть — стесняется.

4-й ребенок

Листья золотые падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых.

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

5-й ребенок

Осень, по утрам морозы,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

6-й ребенок

Осенние листья опять закружило,

Ведь осень у нас на дворе наступила

Природа оделась в свой яркий наряд

И жёлтые клёны повсюду стоят.

Осень: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

(Баклажан)

 

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее… (морковка).

 

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

 

Вся украшена цветами,

На нее взгляните сами.

Эти белые соцветья

В сухарях обжарим детям.

(Цветная капуста)

 

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

(Перец)

 

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется… (огурец).

 

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется… (помидор).

 

В огороде нашем

Овоща нет краше.

Как сочна, красна, кругла,

Носом в грядку как вросла!

Так и просится к нам в миску.

Как зовут ее?

(Редиска)

 

Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый… (кабачок).

 

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно

(Репка)

 

Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята.

(Тыква)

 

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же… (картошка).

 

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

(Свекла)

 

Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он… (лучок).

 

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

(Чеснок)

 

Она бывает черной,

Она бывает белой.

За хвост из грядки дернул

И со сметаной сделал.

(Редька)

Осень. Молодцы! Хороший урожай овощей собрали! Много морковки, капусты, лука.

Вед.: Осень, а  мы знаем «Осенний хоровод».

ОСЕННИЙ ХОРОВОД

Ведущий. Не только люди, но и звери готовятся к зиме. Давайте послушаем, как готовятся мишка, ежик, мышка, белка.

Дети-герои надевают на голову шапочки и выходят в центр зала.

Медведь

Я к зиме берлогу рою,

Буду спать я в ней зимою.

Любит мишка косолапый

Спать зимой, сосать медвежью лапу.

Ежик

Я зимою тоже сплю,

Холодов я не терплю.

Осенью листья собираю,

В кучу их потом сгребаю.

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой.

Белка

Осень, осень, меня послушай

И орешков вкусных покушай.

Я все лето их сушила,

А потом в дупло сложила.

Там еще грибочки есть,

Всех запасов и не счесть.

Мышь

И мышата не зевали,

Зерен в норки натаскали.

Если есть еда зимой,

Не замерзнем мы семьей.

Осень

Что ж, я вас всех хвалю.

Потрудились вы, смотрю.

Ребята, мне пора уходить, ведь дел у Осени очень много. Вам дарю корзинку, в которой лежат листочки с заданиями. Если все задания выполните, на дне корзинки найдете вкусное угощение.

Осень уходит.

Ведущий. Что ж, давайте достанем первый листок и прочитаем, что там написала Осень. Вы, ребята, не скучайте, танец начинайте!

ТАНЕЦ  С  ЛИСТОЧКАМИ

Еще листочек достаю, что написано, смотрю. Что происходит с деревьями осенью? (сбрасывают листья).

Осень написала, что она перепутала листочки клена и дуба. Просит вас, ребята, разобрать листочки. И, правда, в корзинке их очень много. Сейчас я предлагаю вам выполнить роль волшебников. Объявляется  конкурс, в котором, предстоит собрать осенние листья и прикрепить на дерево. Вызываю 2 команды, они будут одевать деревья листьями. Чья команда быстрее оденет дерево, та и победила. А я разложу листья по полу.

Игра «Кто быстрее оденет дерево»

 После игры ведущий ставит корзинку под елочку.

В зал входит Лиса с похожей корзинкой.

Лиса

Как народу много в зале,

А меня-то вы узнали?

Ведущий. Мы гостям всегда рады.

Лиса. Я не просто гость, я Лиса — самая красивая, самая ловкая, самая музыкальная. Никого я не люблю, только лишь себя хвалю.

Ведущий. Ой, как ты себя любишь, Лисонька! Наши ребята тоже и ловкие, и умные, и красивые, и музыкальные. Послушай песню.

Песня «Осень в лесу»

Дети поют

Лиса. Да, молодцы, хорошо поете.

Зато я лучше и быстрее всех бегать умею, смотрите. (Бежит.)

Ведущий. Посмотри, как дети быстро урожай соберут и бегать будут быстрее тебя.

Игра «Уберем урожай»

Две команды игроков стоят в одном конце зала. У первого игрока в руках ведро. В другом конце зала обруч, в котором лежат муляжи овощей. Первый игрок бежит с ведром до обруча, кладет один овощ в ведро и возвращается к команде, передавая ведро следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее завершит задание и соберет все овощи.

Лиса. Ах, как вы меня расстроили. Я думала, что я самая-самая лучшая на свете, а тут дети такие милашки, ловкие да быстрые. Я должна вас наказать и придумаю сейчас какую-нибудь хитрость.

Лиса оглядывается вокруг и видит корзинку Осени под елочкой.

Ах, под елочкой корзинка Осени, вот ее я и подменю. Вам оставлю свою, а корзинку Осени возьму себе. Что за листик тут, он мне не нужен. (Выбрасывает листок из корзинки. Обращается к детям.) А вы молчите и ничего никому не говорите!

Ой, что-то шуршит. Это, наверно, опять Ежик, который обещал меня своими иголками исколоть, мою шубку попортить. Надо убегать. (Убегает.)

Ежик. (ребенок) Я — лесной колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

Ой, кажется дождь начинается.

А что это за листочек на полу лежит? На нем что-то написано.

Ведущий. Ежик, давай я прочитаю, что нам Осень написала. В письме она просит нас спеть песню про дождик.

ПЕСНЯ «ДОЖДЕВЫЕ  ГОРОШИНКИ»

Ведущий. Вот и выполнили мы все задания. Теперь на дне корзинки лежат вкусные угощения, так Осень сказала.

Ежик. Нет там ничего, пустая корзинка.

Ведущий. Дай я посмотрю. Ребята, а корзинка не та. Я поняла — это хитрая Лиса подменила корзинку. Вот негодная лисица, обманщица.

Входит Лиса.

Лиса. Кто это меня ругает? Да, я обиделась на вас. Всегда я была самая лучшая, красивая, быстрая и ловкая, а теперь и дети такие же хорошие пришли. Вот от злости на вас я и подменила корзинку, а что там вкусное лежит, не отдам, вот!

Ежик. Опять ты капризничаешь, ведь знаешь, что плохо поступаешь. Я тебя сейчас проучу и иголками исколю.

Лиса. Попробуй, догони.

Еж бежит за Лисой

Ладно, я больше не буду, простите лисичку и возьмите свою корзинку. Вы меня простили?

Дети. Да.

Лиса. Тогда обнимите меня, а я вас угощу.

Дети обнимают Лису и садятся на стулья. Та угощает ребят конфетами из корзинки.

Ведущий. Вот и закончился наш осенний праздник. Желаем всем хорошей погоды, красивой природы, верных друзей и щедрых гостей.

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе

Ведущий.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде! 
Дети встают “паровозиком”, ведущая – впереди. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

ВЕДУЩАЯ: Вот и приехали…
Осенью мы в лес идем,
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят, 
И летят, летят, летят!..
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!

Стук в дверь  и появляется осень под музыку.

Осень:

Я осень золотая на праздник к вам пришла Осенние листочки

Всем детям принесла

В лесу листочки собрала

Ребятам нашим раздала.

Ну-ка, листики берите,

С ними весело пляшите.

Танец с осенними листочками.
(Дети садятся на стульчики).

Ведущий: Дети, слышите – листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам  спешит?
А вот бежит зайчик-
Он по лесу пробегал,
Грибочки собирал.

-Здравствуй зайчик
Заяц: Здравствуйте,сейчас в лесу очень много грибов и я решил собрать их своим зайчатам.

Ведущий: Но в его корзинке очень мало грибов. Давайте поможем ежику и наберем ему полную корзину грибов. Посмотрите сколько их на поляне.


Игра «Собери грибочки»
(Ведущий подает корзину зайчику).
Ведущий:Вот, зайчик, наши дети для тебя полную корзину грибов набрали.

Заяц: Спасибо

Ведущий:Оставайся на нашем празднике и посмотри, как наши дети умеют веселиться стихи,читать.

Наиль:

Осень красит золотом

Рощи и леса

Слышаться прощальные

Птичьи голоса.

Ясмина:

Алые и жёлтые

Ветер листья рвёт

Кружит,кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

Ведущий: Осень милая,садись.

С нами вместе веселись.

Детки песенку споют

О тебе стихи прочтут.

Звучит песня «Осень,милая шуршит»

Лаура:

Дождик, дождик к нам пришёл,

Лужи на дорожках.

Как же нам теперь гулять,

Мы промочим ножки!

Руслан:

Осень по дорожке

Промочила ножки,

Листья подхватила,

В танце закружила.

Амина:

Листик жёлтый,листик красный,

Листья расписные.

Вот коричневый,зелёный,

Листики сухие.

Ярослав:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят,

Прямо под ноги ребят.

Осень: Большое спасибо за стихи

Ведущий:Осень отдохнула,а теперь поиграй с нами,наши дети очень любят играть.


Игра «Солнышко и дождик»

(Дети на стульчики)


Ведущий : Осень, а  что же у тебя  под платочком спрятался?


Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это?
Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…Яблоки!


Ведущий: Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.
Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно..
Дети: Спасибо!


Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, друзья!
(Осень уходит).


Ведущий: На этом наше волшебное путешествие закончено и мы отправляемся  на поезде в группу.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *