Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников – !. , – .

План-конспект на тему: Интеллектуальная игра для младших школьников “Знайка”.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  «ЗНАЙКА»

Девиз конкурса: “Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!”

 

ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания,  интерес к познанию окружающего мира.

 ЗАДАЧИ:

1 .Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2.Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

З.Дать возможность учащимся реализовать творческие способности.

УЧАСТВУЮТ дети

ХОД ИГРЫ

 

Ведущий:

Добрый день ребята, гости и все присутствующие. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру Знайка , в котором участвуют две команды. Приглашаются капитаны для представления своих команд «Почемучки» девиз «Хотим всё знать» и «Эрудиты», девиз «Знание-сила»)

Ведущий представляет членов жюри.

 Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он

Как это интересно-много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

Мы к интересным конкурсам готовы!  

Вперёд, друзья! К победам новым!

 

ВЕДУЩИЙ:

Первый конкурс нашей игры это «Разминка», за каждый правильный ответ 1 балл

  1. В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

  1. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи – 4 штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать пироги!

  1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей –

4 карасей,

А рыбак Михаил

2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

  1. 7 гусей летят над нами,

7 других – за облаками,

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Второй конкурс пословиц. Вставить в пословицу пропущенные слова в пословицы:

 (Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)

-…….. за всех, и все за одного.

-Не имей………. рублей, а имей ………………  друзей.

-………    раз примерь, а ……………..  раз отрежь.

-За ………..  зайцами погонишься, ни …………………  не поймаешь.

-Ум хорошо, а ………………     лучше.

-……… в поле не воин.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы команды!

Конкурс 3  « Найди все спрятавшиеся буквы»

Условия: Ребята, вы должны внимательно рассмотреть плакат ( 1 – ряд- для I команды)

2ряд – для II команды) и выписать все буквы, которые там увидите на свой лист бумаги, а затем их назвать.

– Следующий конкурс очень интересный,

Он для извилин в голове весьма полезный

Сумеете отгадать слова,

Узнаете сразу имена.

 Конкурс 4 ЛОГИЧЕСКИЙ :

Задание № 1

Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы, за правильный ответ 4 балла.

 (Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы )

  1. РУСАЛОЧКА                                                  1 .БУРАТИНО

Задание № 2  «Расколдуй слово»

Надо « расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.

Хоулп, смтоы, угьшл, ныбти

 Задание № 3 « ПРОЧИТАЙ-КА»

Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД

 Задание № 4 «Анограммы»:

 Атлас – салат

Банка – кабан
врата – трава

Карета – ракета
великан – валенки

адрес – среда

Задание № 5 «Составь слово из слова»:

Задание для всех участников

– Вы любите игрушки?

Каждой команде  дают листочек с авторучкой. На листе записано слово « игрушка».

Кто больше составит слов? ( игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)

ЗАДАНИЕ ОТ БУКВОЕШКИ

– Угадай, что здесь написано. Допиши буквы

 ВЕДУЩИЙ:

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

Итак, следующий 5 конкурс «СКАЗКИ». За каждый правильный ответ по 4 балла.

 ЗАДАНИЕ № 1  «Кто быстрее».

Продолжить название сказочных предметов. 

Цветик … (семицветик)                                Шапка … (невидимка)

Меч … (кладенец)                                 Свет мой … (зеркальце)

Ковёр …    (самолёт)                                Царевна …  (лягушка)                                                                              

Сапоги … (скороходы)                         Аленький … (цветочек)

Палочка … (выручалочка)                    Скатерть …  (самобранка)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

ЗАДАНИЕ № 2 « ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  • Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
  • На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. (Колобок)
  • Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Физминутка «Самый внимательный»

Детям  раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

  1. На старой кадушке
    Плясали лягушки. (Зеленый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  2. Уронило солнце
    Лучик золотой. (желтый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  3. Ах красивый цветок
    Мой любимый василек.(голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  4. На опушке лесной
    Земляничка под листвой. (красный)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  5. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  6. А на небе расцвела
    Радуга – дуга. (все шары)
    – Все дети должны поднять шарики.

ВЕДУЩИЙ:

Конкурс по сказкам закончен, переходим к следующему №  6 «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». За правильный ответ 5баллов

( Каждый из участников команд подходит к столу и достаёт себе номер вопроса из бочки, говорит номер вопроса, читает его на листочке и отвечает (один из одной команды, другой из второй команды и т.д.)Вопросы на листочках перед участниками)

  1. Назовите дерево-символ России?(Берёза)
  2. Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины?(Бобр)
  3. Назовите цвета радуги?(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
  4. Как зовут домовёнка из мультфильма?(Кузя)
  5. Как называется зимнее логово медведя?(Берлога)
  6.  Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)
  7. Назовите прибор для определения сторон горизонта?(Компас
  8. Какое крыло без перьев?(Самолёта)
  9. Самое медленное животное?(Черепаха)
  10. Скошенная, высушенная трава?(Сено)
  11. Сколько часов в сутках?(24)
  12. Прибор для измерения температуры?(Термометр)
  13. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых?(Молоко)
  14. День смеха?(1апреля)

ВЕДУЩИЙ:

 Марафонцы вперёд идут,

Математику с собой ведут.

Без неё никак нельзя!

Слушайте задачи, друзья!

КОНКУРС № 6 « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

1.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

  1. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?(9)
  2. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
  3. У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
  4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
  5. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
  6. Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?
  7. Сколько концов у 2 палок? А у двух с половиной палок?

Звучит музыка «Капитаны»

Ведущий:

– По музыкальной заставке вы поняли, что сейчас у нас конкурс капитанов. За каждый правильный ответ по 1 баллу .Капитаны подойдите ко мне. (Капитаны приглашаются к ведущему, который задаёт вопросы)

Вопросы к капитану «Эрудитов»

  1. Первый космонавт мира? (Гагарин)
  2. Колючее растение? (Кактус)
  3. Курица мужского рода?(Петух)
  4. Плод дуба?(жёлудь)

 Вопросы к капитану «Почемучек»

  1. Сколько дней в неделе?(Семь)
  2. Животное с самой длинной шеей?(Жираф)
  3. Жилище Бабы Яги?(Избушка на курьих ножках)
  4. Какой страшный зверь любит малину?(Медведь)

По завершению конкурса капитаны возвращаются к командам.

Конкурс №7 «Коты»

Цель конкурса закрепить названия геометрических форм, развивать логическое мышление.

Условия: – Как-то, раз весной, собрались не обычные коты погреться на солнышке и расселись вот в таком порядке, но один кот задержался, как вы думаете какой?

Игра « Пифагор»

Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика.

Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.( фигуры прилагаются)

ВЕДУЩИЙ:     

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.

Жюри вам слово!

Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурса.

Команды и группы поддержки получают маленькие призы.

Дети:                

Эта игра нам силу духа придала

Намерены впредь к победам идти

И новые конкурсы все впереди!

ВЕДУЩИЙ:   До новых встреч на наших марафонах!

 

 

 

nsportal.ru

Интеллектуальная игра для младших школьников. “Своя игра”

Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.

Задачи:

  1. Создать условия для самопознания и самореализации.
  2. Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.
  4. Развивать творческую активность детей.

Участники игры:

В игре участвуют 4 команды. Участников каждой команды объединяет дата рождения. В первой команде ребята, которые родились осенью, во второй – зимой, в третьей – весной, в четвёртой – летом.

Участники команды придумывают название команды, выбирают капитана.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Персональный компьютер.
  3. Мультимедийная презентация.
  4. Сигнальные карточки.
  5. Оценочный лист.
  6. Секундомер.
  7. Гонг.
  8. Грамоты и призы
  9. «Шапочка Мудрейшего»

Описание игры 

Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся 3 класса. В игре 4 тура.

I тур

I тур содержит в себе вопросы 4 – х категории знаний, которые оцениваются от 1 до 4 баллов:

МАТЕМАТИКА 1 2 3 4
ЛИТЕРАТУРА 1 2 3 4
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 2 3 4
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 2 3 4

На обсуждение вопроса командам даётся 15 секунд. За временем выполнения задания следит арбитр.

Первой отвечает та команда, которая быстрее всех подняла сигнальную карточку. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к команде, которая следующей подняла сигнальную карточку. За каждый правильный ответ команда получает то, количество баллов, которое соответствует вопросу в таблице. За каждый

неправильный ответ у команды вычитается соответствующее количество баллов. Право выбора следующего вопроса получает, та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.

Подсчёт очков ведет счётная комиссия в составе 4 человек. Каждый член комиссии следит за одной командой и ведёт подсчёт количества баллов, набранных данной командой.

Эти же правила используются при проведении II тура игры.

II тур

Во втором II туре вопросы по 4-м категориям знаний оцениваются от 10 до 40 баллов.

СПОРТЛАНДИЯ 10 20 30 40
РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА… 10 20
30
40
РАЗНЫЕ СТРАНЫ 10 20 30 40
ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ 10 20 30 40

Несколько вопросов I и II тура относится к категории «Кот в мешке» и к категории «Вопрос-аукцион». Участники игры не знают заранее, в каком поле находятся данные вопросы.

Если в ходе игры команде достаётся вопрос из категории «Кот в мешке», то право ответа на этот вопрос команда отдает соперникам по интеллектуальной игре.

Если в ходе игры команде достаётся «Вопрос – аукцион», то право ответа получает та команда, которая предложит большую «цену». «Торговаться» могут только те команды, на счету которых положительное количество баллов.

III тур

В III туре участники решают кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.

В финал проходят только команды с положительным количеством баллов.

Финал

Перед началом финала каждая команда делает ставки, т. е. записывают на карточках количество баллов, которое выставляют в качестве ставки и сдают в счётную комиссию.

В финале команды должны составить новые слова из букв слова СНЕГУРОЧКА. Время выполнения задания – 1 минута. Выигрывает команда, которая составила наибольшее количество слов. На счёт этой команды поступает то, количество баллов, которое команда заявила в ставке. У остальных команд со счёта снимаются баллы, заявленные в ставке.

Победителем игры считается та команда, на счету которой после финала осталось наибольшее количество баллов.

По итогам игры вручаются грамоты и призы участникам команды-победительницы игры, выявляется лучший игрок, которому вручается «Шапочка Мудрейшего»

ХОД ИГРЫ

I. Оргмомент:

1 ученик:

Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

2 ученик:

В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.

II. Уважаемые участники команд, сейчас Вы должны придумать название своей команде и выбрать капитана.

(игроки придумывают название команды)

I тур

(Приложение 1, I тур)

МАТЕМАТИКА 1 2 3 4
ЛИТЕРАТУРА 1 2 3 4
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 2 3 4
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 2 3 4

МАТЕМАТИКА:

1 балл – Как называется результат умножения? (произведение)

2 балла – Как найти неизвестный делитель?

(делимое разделить на частное)

3 балла – Как называется чертёжный инструмент, который помогает начертить окружность? (циркуль)

4 балла – Двое учеников прошли от школы до дома 100 метров. Сколько метров прошёл каждый ученик? (100 метров)

ЛИТЕРАТУРА:

1 балл –
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2 балла –
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3 балла –
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конёк -горбунок)

4 балла –
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

РУССКИЙ ЯЗЫК:

1 балл – Гусь, гусыня, гусеница – родственные слова? (нет)

2 балла – Быстрый, медленный, стремительно, скоростной. Какое слово лишнее? (стремительно)

3 балла – Много – люди, один – …? (человек)

4 балла – Ребус (смотри Приложение 1, I тур) (вороника)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:

1 балл – Инструмент для рисования? (кисточка)

2 балла – Как называются краски на водной основе? (акварель)

3 балла – Как называют картину, на которой изображена природа? (пейзаж)

4 балла – Жанр картины (смотри Приложение 1, I тур) (натюрморт)

II тур

(Приложение 1, II тур)

СПОРТЛАНДИЯ 10 20 30 40
РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА… 10 20 30 40
РАЗНЫЕ СТРАНЫ 10 20 30 40
ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ 10 20 30 40

СПОРТЛАНДИЯ:

10 баллов – Спортивный инвентарь для катания на льду. (коньки)

20 баллов – Родина Олимпийских игр – … (Греция)

30 баллов – Какому спортсмену необходим этот инвентарь? (футболисту)

40 баллов – Какой слон не имеет хобота? (шахматный)

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…:

10 баллов – Как зовут этого мультяшного героя? (смотри Приложение 1, II тур) (лосяш) 

20 баллов – Произнесите девиз этого сказочного героя. (смотри Приложение 1, II тур) (Акуна-мотата)

30 баллов – Кадры из какого мультфильма на экране? (смотри Приложение 1, II тур) («Зима в Простоквашино»)

40 баллов – Как называется этот цветок? (смотри Приложение 1, II тур) (гладиолус)

РАЗНЫЕ СТРАНЫ:

10 баллов – Столица Мурманской области? (Мурманск)

20 баллов – Столица какого государства на фотографии? (смотри Приложение 1, II тур) (Франции)

30 баллов – Какая страна не имеет общей границы с Россией на севере? Финляндия, Швеция, Норвегия (Швеция)

40 баллов – Как мы называем итальянский пирог? (пицца) 

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ:

10 баллов – Всех кормит, а сама не ест. Что это? (ложка)

20 баллов – Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 14? (на часах)

30 баллов – Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

40 баллов – Что нужно сделать, если видишь зелёного человечка? (перейти на другую сторону) 

III тур

(Приложение 1, III тур и финал)

Кроссворд 

IV тур

(Приложение 1, финал) 

Составьте новые слова из букв слова: СНЕГУРОЧКА

Подведение итогов:

счетная комиссия подсчитывает количество баллов.

Награждение победителей:

Дорогие ребята!

Подошла к завершению наша игра! Хочется отметить всех участников викторины. Вы все показали хорошие знания и умения. Особенно хотелось бы отметить Ваше умение работать в командах, поддерживать товарищей и помогать друг другу. Все участники игры награждаются сладкими призами.

Счётная комиссия подвела итоги. Наибольшее количество баллов набрала команда «Осень». Команда-победительница награждается «Свитком Мудрецов»

Лучшим игроком признана Жебалова Виктория. Вике вручается «Шапочка Мудреца».

Приложение 2, Приложение 3.

urok.1sept.ru

Сценарий мероприятия для младших школьников “Интеллекутальный лабиринт”

Сценарий мероприятия «Интеллектуальный лабиринт»

(для детей младшего школьного возраста)

Цели:

  1. Формирование и развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной деятельности.
  2. Создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся.
  3. Формирование коллектива, воспитание умения работать в команде.
  4. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Форма мероприятия: интеллектуальная игра.

Оборудование: 1) проектор для показа презентации;

                    2) 2 платка, чтобы завязать глаза капитанам;

                    3) аппаратура для прослушивания музыки;

                    4) эмблемы по количеству участников.

Ход мероприятия

Ведущий -1:  Добрый день ребята! При входе в наш зал каждый из вас получил эмблему с названием команды. Вам, наверное интересно почему мы выбрали эти названия?

Команда «Стрела» – как стрела попадает в цель, так и вы будете давать точные ответы на наши вопросы;

Команда «Ракета» – чтобы сделать ракету, нужно очень много знать. Мы уверены, что вы многому научились за учебный год, и со скоростью ракеты будете отвечать на все вопросы.

Команда «Комета» – комета это небесное тело, которое имеет яркую, светлую голову и хвост. Каждый из вас тоже  иметь светлую голову  и яркое воображение, которое поможет вам победить в нашем состязании.

Команда «Молния» – молния – это природное явление, оно озаряет небо всего лишь на несколько секунд, но очень ярко и неожиданно. Мы надеемся, что ваша команда удивит нас своей смекалкой.

Ведущий – 2: Участники команд, должны уважать друг друга и соблюдать тишину, во время проведения конкурсов. Внимательно слушать задания ведущего. За несоблюдение этих требований будет сниматься 1 балл за каждое нарушение. Оценивать работу команд будут члены жюри:

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3. _______________________________________________________

4._____________________________________________________________

Ведущий – 1: Каждой команде нужен капитан. Чтобы не было споров, капитаном станет тот, кто быстрее и правильно ответит на 5 вопросов. Прошу раздать задание.

 Напишите своё имя на чистой стороне бланка с вопросами. Ваша задача быстро написать ответы на вопросы.

Ведущий –  2. Подводим итоги конкурса на звание капитана команды. Слово жюри.

Командиром команды «Стрела»…., Команды «Ракета» ……, Команды «Комета»……, Команды «Молния»….

Ведущий – 1. Для начала небольшая разминка. «Загадки-складки». (По одной загадке на каждую команду).

Для 1 команды.

Он на вокзалах есть всегда,

к нему подходят поезда,

двойное «р» содержит он,

а называется … (Перрон)

Для 2 команды

Hа большие расстояния

Мчится он без опозданий

В слове есть в конце два «с»,

Называется … (Экспресс)

Для 3 команды

Во мне два «к», не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте.

Я точный, чистый и опрятный

Иным же словом … (Аккуратный)

Для 4 команды

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор,

Называюсь я … (Фарфор)

Ведущий –  2: Начинаем первый конкурс. Этот конкурс называется «Самый-самый».

Вам предстоит запомнить 10 фактов, которые касаются различных рекордсменов в природе. (Просмотр презентации)

1. Самый маленький материк. Австралия.  В Австралии живут сумчатые животные – кенгуру, медведь – Коала. Таких животных больше нет ни на одном материке.

2. Самое глубокое озеро на земле. Байкал. Его глубина достигает более полутора километров.

3. Самая большая река Европы. Волга. На берегах Волги расположены крупнейшие города России: Самара, Саратов, Волгоград, Казань.

4. Самое жаркое место на Земле. Долина смерти, Калифорния. Самая высокая температура (56,7 °C) была зафиксирована в 1913 году.

5. Самый большой остров на Земле. Гренландия.  Большая часть поверхности острова покрыта ледниковым панцирем.

6. Самое большое озеро в Европе. Ладожское озеро. Площадь озера без островов составляет от 17,9 тысяч км².

7. Самая высокая гора на планете. Эверест. Его высота 8 848 метров. Расположен на границе Непала и Китая.

8. Самое высокое дерево. Эвкалипт. Дерево может достигать высоты до 100 метров.

9. Самый большой цветок в мире. Раффлезия Арнольди. Знаменито это чудо природы тем, что цветок у него – самый крупный на планете: «размах» лепестков может достигать чуть более 100 см, а само растение может весить и 6, и 8, и даже 11 килограммов.

10. Самая маленькая птичка. Колибри. Размер колибри не превышает 5 см, а вес колибри составляет 1,6-1,8 грамм. К тому же, это единственная в мире птица, которая умеет летать назад, то есть задом наперед, а также вбок.

Повторим.

Самый маленький материк.

Австралия

Самое глубокое озеро на земле. Байкал

Самая большая река Европы. Волга

Самое жаркое место на Земле. Долина смерти, Калифорния

Самый большой остров на Земле. Гренландия

6

Самое большое озеро в Европе. Ладожское озеро

Самая высокая гора на планете. Эверест

Самое высокое дерево. Эвкалипт

Самый большой цветок в мире. Раффлезия Арнольди

Самая маленькая птичка. Колибри

У вас на столах бланки, заполните их, время работы 5 минут. За каждый правильны ответ 1 балл.

Время вышло. Подводим итоги конкурса. Слово жюри.

Ведущий 1: Вот и пришел черед для конкурса капитанов. Этот конкурс мы назвали «Рыбы и птицы». Он оценивается в 3 балла. Образы птиц и рыб мы знаем очень хорошо, я уверена наши капитаны смогут нарисовать их с закрытыми глазами.

Прошу завязать глаза капитанам.

А теперь – задание: капитаны команд «Молния» и «Ракета» рисует рыбку.

А капитан команды «Стрела» и «Комета» рисует птичку.

На выполнение задания дается 1 минута. Внимание – время пошло!

Минута истекла. Слово жюри. (Мы считаем, что капитан команда ___________________лучше справился с заданием, она получает 3 балла)

 Счет _______.

Ведущая – 2: Третий конкурс – это «Загадки с подсказками». Вы должны угадать то, что мы задумали, используя четыре подсказки.

Если вы дадите правильный ответ с одной подсказкой получите 5 баллов, ответите с помощью второй подсказки 4 балла, 3 балла если отгадаете благодаря третьей подсказки, 2 балла если используете четвертую подсказку.

Итак, загадка первая. Для команды «Ракета»

Это – дикое животное. Какое?

Послушайте подсказки.

  1. Оно занимает третье место в списке самых крупных хищников, уступая только полярным и бурым медведям;
  2. Уссурийский вид этого животного занесен в красную книгу.
  3. Самый большой представитель семейства кошачьих в мире. Вес взрослой особи достигает трехсот килограммов, длина 3 метра.
  4. В мультфильме это животное – друг Вини Пуха.

Теперь загадка для команды «Комета».

 Это тоже животное но не хищник. Кто он?

Послушайте подсказки.

  1. Это животное сравнивают с кораблем.
  2. Оно помогает людям выживать в тяжелых климатических условиях, служит им и транспортным средством, его шерсть используют для изготовления одежды, а из молока изготавливают напиток.
  3. Оно может выпивать до 200 литров за один раз.

             4. На спине у него есть один или два горба.

Загадка для команды «Стрела». Это очень забавное животное, наблюдать за ним интересно и весело. Кто он?

Послушайте подсказки.

  1. У него много врагов – кайоты, волки, рыси, куницы – рыбаловы, а сам он по своей природе хищник – всеядный.
  2. У него коренастое тело покрыто густой коричнево-серой шерстью, мордочка украшена черно-белой маской, пушистый хвост обвивают черные кольца.
  3. Его коротенькие лапки наделены пятью раздельными и маленькими пальчиками, дрессированные зверьки могут «стирать одежду»
  4. Этот зверек герой многих мультфильмов, в одном из них его зовут Крошка – …….

Итак, загадка для команды «Молния». Это животное травоядное и может слопать за один прием до 50 кг пищи. Кто он?

Послушайте подсказки:

  1. У него вытянутая морда и массивная голова, короткий хвостик, горб на спине и большие уши, которыми он может вращать.
  2. Он самый крупный представитель оленевых.
  3. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Эти рога помогают животному лучше слышать.
  4. В мультсериале «Бумашки» его зовут Аристотель и у него есть друг дятел ТУК – ТУК.

Ответы получены. Подводим итоги конкурса слово жюри. Счет после третьего конкурса.

Ведущий -1: Четвертый конкурс называется «Читай по кругу».

Ваша задача написать на листке столько различных слов сколько вы сумеете прочитать, читать разрешается в разных направлениях, буквы читать подряд. Слова записывает капитан команды на бланке ответов. На выполнение задания одна минута.

Все бланки сданы. Слово жюри.

Ведущая- 2: пятый конкурс. Музыкальный слух.

Вам будут предложена мелодия песни из мультфильма. Для каждой команды своя мелодия. Ваша задача ответить, из какого мультфильма эта музыка. Чем быстрее вы отгадаете, тем больше баллов заработаете. Жюри контролирует время прослушивания.

Внимание музыка для первой команды.

Ведущий – 1: Это был наш последний конкурс. Наша игра подошла к концу.

Слово жюри.

Награждение команд.

Приложение. Ответы для жюри.

Конкурс капитанов

№1

1.Пудель Мальвины (Артемон)

2.Песик Элли (Тотошка)

3.Что такое фольклор? (устное народное творчество)

4.Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха)

5.Пантера из сказки «Маугли» (Багира)

№2

1. «Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио)

2. Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка (Дюймовочка)

3.В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)

4. Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)

5.  Как звали тигра из книги Киплинга Маугли? (Шер-Хан)

№3

1. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

2.Как звали девочку, попавшую в Изумрудный город? (Элли)

3.Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мюнхгаузен)

4.Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях (Былины)

5. Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон)

№4

1.Кто автор сказки «Красная Шапочка»? (Шарль Перро)

2. Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)

3. Как зовут зайца из передачи «Спокойной ночи, малыши!»? (Степашка.)

4. Заграничный Дед Мороз. (Санта Клаус.)

5. Сказочный исполнитель любого желания? (золотая рыбка)
 

Конкурс «Самый самый»

Самый маленький материк.

Австралия

Самое глубокое озеро на земле. Байкал

Самая большая река Европы. Волга

Самое жаркое место на Земле. Долина смерти, Калифорния

Самый большой остров на Земле. Гренландия

Самое большое озеро в Европе. Ладожское озеро

Самая высокая гора на планете. Эверест

Самое высокое дерево. Эвкалипт

Самый большой цветок в мире. Раффлезия Арнольди

Самая маленькая птичка. Колибри

4 конкурс. Читай по кругу.

Карточка №1. Колесо, око, осел, село, сок, лесок, сокол, кол, лес.

Максимальное количество слов –  9 слов.

Карточка №2  Осадок, оса, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код.

Максимальное количество слов – 10

Протокол игры «Интеллектуальный лабиринт»

Дата ___________________

Конкурс на звание капитана.

Капитан команды «Стрела». Капитан _____________________________

Капитан команды «Комета». Капитан ___________________________

Капитан команды «Ракета». Капитан  _____________________________

Капитан команды «Молния». Капитан  _____________________________

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия для младших школьников “Интеллекутальный лабиринт”»

Сценарий мероприятия «Интеллектуальный лабиринт»

(для детей младшего школьного возраста)

Цели:

  1. Формирование и развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной деятельности.

  2. Создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся.

  3. Формирование коллектива, воспитание умения работать в команде.

  4. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Форма мероприятия: интеллектуальная игра.

Оборудование: 1) проектор для показа презентации;

2) 2 платка, чтобы завязать глаза капитанам;

3) аппаратура для прослушивания музыки;

4) эмблемы по количеству участников.

Ход мероприятия

Ведущий -1:  Добрый день ребята! При входе в наш зал каждый из вас получил эмблему с названием команды. Вам, наверное интересно почему мы выбрали эти названия?

Команда «Стрела» – как стрела попадает в цель, так и вы будете давать точные ответы на наши вопросы;

Команда «Ракета» – чтобы сделать ракету, нужно очень много знать. Мы уверены, что вы многому научились за учебный год, и со скоростью ракеты будете отвечать на все вопросы.

Команда «Комета» – комета это небесное тело, которое имеет яркую, светлую голову и хвост. Каждый из вас тоже иметь светлую голову и яркое воображение, которое поможет вам победить в нашем состязании.

Команда «Молния» – молния – это природное явление, оно озаряет небо всего лишь на несколько секунд, но очень ярко и неожиданно. Мы надеемся, что ваша команда удивит нас своей смекалкой.

Ведущий – 2: Участники команд, должны уважать друг друга и соблюдать тишину, во время проведения конкурсов. Внимательно слушать задания ведущего. За несоблюдение этих требований будет сниматься 1 балл за каждое нарушение. Оценивать работу команд будут члены жюри:

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3. _______________________________________________________

4._____________________________________________________________

Ведущий – 1: Каждой команде нужен капитан. Чтобы не было споров, капитаном станет тот, кто быстрее и правильно ответит на 5 вопросов. Прошу раздать задание.

Напишите своё имя на чистой стороне бланка с вопросами. Ваша задача быстро написать ответы на вопросы.

Ведущий – 2. Подводим итоги конкурса на звание капитана команды. Слово жюри.

Командиром команды «Стрела»….., Команды «Ракета» ……, Команды «Комета»……, Команды «Молния»…..

Ведущий – 1. Для начала небольшая разминка. «Загадки-складки». (По одной загадке на каждую команду).

Для 1 команды.

Он на вокзалах есть всегда,

к нему подходят поезда,

двойное «р» содержит он,

а называется … (Перрон)

Для 2 команды

Hа большие расстояния

Мчится он без опозданий

В слове есть в конце два «с»,

Называется … (Экспресс)

Для 3 команды

Во мне два «к», не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте.

Я точный, чистый и опрятный

Иным же словом … (Аккуратный)

Для 4 команды

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор,

Называюсь я … (Фарфор)

Ведущий – 2: Начинаем первый конкурс. Этот конкурс называется «Самый-самый».

Вам предстоит запомнить 10 фактов, которые касаются различных рекордсменов в природе. (Просмотр презентации)

1. Самый маленький материк. Австралия. В Австралии живут сумчатые животные – кенгуру, медведь – Коала. Таких животных больше нет ни на одном материке.

2. Самое глубокое озеро на земле. Байкал. Его глубина достигает более полутора километров.

3. Самая большая река Европы. Волга. На берегах Волги расположены крупнейшие города России: Самара, Саратов, Волгоград, Казань.

4. Самое жаркое место на Земле. Долина смерти, Калифорния. Самая высокая температура (56,7 °C) была зафиксирована в 1913 году.

5. Самый большой остров на Земле. Гренландия. Большая часть поверхности острова покрыта ледниковым панцирем.

6. Самое большое озеро в Европе. Ладожское озеро. Площадь озера без островов составляет от 17,9 тысяч км².

7. Самая высокая гора на планете. Эверест. Его высота 8 848 метров. Расположен на границе Непала и Китая.

8. Самое высокое дерево. Эвкалипт. Дерево может достигать высоты до 100 метров.

9. Самый большой цветок в мире. Раффлезия Арнольди. Знаменито это чудо природы тем, что цветок у него – самый крупный на планете: «размах» лепестков может достигать чуть более 100 см, а само растение может весить и 6, и 8, и даже 11 килограммов.

10. Самая маленькая птичка. Колибри. Размер колибри не превышает 5 см, а вес колибри составляет 1,6-1,8 грамм. К тому же, это единственная в мире птица, которая умеет летать назад, то есть задом наперед, а также вбок.

Повторим.

1

Самый маленький материк.

Австралия

2

Самое глубокое озеро на земле. Байкал

3

Самая большая река Европы. Волга

4

Самое жаркое место на Земле. Долина смерти, Калифорния

5

Самый большой остров на Земле. Гренландия

6

Самое большое озеро в Европе. Ладожское озеро

7

Самая высокая гора на планете. Эверест

8

Самое высокое дерево. Эвкалипт

9

Самый большой цветок в мире. Раффлезия Арнольди

10

Самая маленькая птичка. Колибри

У вас на столах бланки, заполните их, время работы 5 минут. За каждый правильны ответ 1 балл.

Время вышло. Подводим итоги конкурса. Слово жюри.

Ведущий 1: Вот и пришел черед для конкурса капитанов. Этот конкурс мы назвали «Рыбы и птицы». Он оценивается в 3 балла. Образы птиц и рыб мы знаем очень хорошо, я уверена наши капитаны смогут нарисовать их с закрытыми глазами.

Прошу завязать глаза капитанам.

А теперь – задание: капитаны команд «Молния» и «Ракета» рисует рыбку.

А капитан команды «Стрела» и «Комета» рисует птичку.

На выполнение задания дается 1 минута. Внимание – время пошло!

Минута истекла. Слово жюри. (Мы считаем, что капитан команда ___________________лучше справился с заданием, она получает 3 балла)

Счет _______ .

Ведущая – 2: Третий конкурс – это «Загадки с подсказками». Вы должны угадать то, что мы задумали, используя четыре подсказки.

Если вы дадите правильный ответ с одной подсказкой получите 5 баллов, ответите с помощью второй подсказки 4 балла, 3 балла если отгадаете благодаря третьей подсказки, 2 балла если используете четвертую подсказку.

Итак, загадка первая. Для команды «Ракета»

Это – дикое животное. Какое?

Послушайте подсказки.

    1. Оно занимает третье место в списке самых крупных хищников, уступая только полярным и бурым медведям;

    2. Уссурийский вид этого животного занесен в красную книгу.

    3. Самый большой представитель семейства кошачьих в мире. Вес взрослой особи достигает трехсот килограммов, длина 3 метра.

    4. В мультфильме это животное – друг Вини Пуха.

Теперь загадка для команды «Комета».

Это тоже животное но не хищник. Кто он?

Послушайте подсказки.

      1. Это животное сравнивают с кораблем.

      2. Оно помогает людям выживать в тяжелых климатических условиях, служит им и транспортным средством, его шерсть используют для изготовления одежды, а из молока изготавливают напиток.

      3. Оно может выпивать до 200 литров за один раз.

4. На спине у него есть один или два горба.

Загадка для команды «Стрела». Это очень забавное животное, наблюдать за ним интересно и весело. Кто он?

Послушайте подсказки.

        1. У него много врагов – кайоты, волки, рыси, куницы – рыбаловы, а сам он по своей природе хищник – всеядный.

        2. У него коренастое тело покрыто густой коричнево-серой шерстью, мордочка украшена черно-белой маской, пушистый хвост обвивают черные кольца.

        3. Его коротенькие лапки наделены пятью раздельными и маленькими пальчиками, дрессированные зверьки могут «стирать одежду»

        4. Этот зверек герой многих мультфильмов, в одном из них его зовут Крошка – …….

Итак, загадка для команды «Молния». Это животное травоядное и может слопать за один прием до 50 кг пищи. Кто он?

Послушайте подсказки:

          1. У него вытянутая морда и массивная голова, короткий хвостик, горб на спине и большие уши, которыми он может вращать.

          2. Он самый крупный представитель оленевых.

          3. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Эти рога помогают животному лучше слышать.

      1. В мультсериале «Бумашки» его зовут Аристотель и у него есть друг дятел ТУК – ТУК.

Ответы получены. Подводим итоги конкурса слово жюри. Счет после третьего конкурса.

Ведущий -1: Четвертый конкурс называется «Читай по кругу».

Ваша задача написать на листке столько различных слов сколько вы сумеете прочитать, читать разрешается в разных направлениях, буквы читать подряд. Слова записывает капитан команды на бланке ответов. На выполнение задания одна минута.

Все бланки сданы. Слово жюри.

Ведущая- 2: пятый конкурс. Музыкальный слух.

Вам будут предложена мелодия песни из мультфильма. Для каждой команды своя мелодия. Ваша задача ответить, из какого мультфильма эта музыка. Чем быстрее вы отгадаете, тем больше баллов заработаете. Жюри контролирует время прослушивания.

Внимание музыка для первой команды.

Ведущий – 1: Это был наш последний конкурс. Наша игра подошла к концу.

Слово жюри.

Награждение команд.

Приложение. Ответы для жюри.

Конкурс капитанов

№1

1.Пудель Мальвины (Артемон)

2.Песик Элли (Тотошка)

3.Что такое фольклор? (устное народное творчество)

4.Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха)

5.Пантера из сказки «Маугли» (Багира)

№2

1. «Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио)

2. Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка (Дюймовочка)

3.В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)

4. Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)

5.  Как звали тигра из книги Киплинга Маугли? (Шер-Хан)

№3

1. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

2.Как звали девочку, попавшую в Изумрудный город? (Элли)

3.Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мюнхгаузен)

4.Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях (Былины)

5. Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон)

№4

1.Кто автор сказки «Красная Шапочка»? (Шарль Перро)

2. Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)

3. Как зовут зайца из передачи «Спокойной ночи, малыши!»? (Степашка.)

4. Заграничный Дед Мороз. (Санта Клаус.)

5. Сказочный исполнитель любого желания? (золотая рыбка)

Конкурс «Самый самый»

1

Самый маленький материк.

Австралия

2

Самое глубокое озеро на земле. Байкал

3

Самая большая река Европы. Волга

4

Самое жаркое место на Земле. Долина смерти, Калифорния

5

Самый большой остров на Земле. Гренландия

6

Самое большое озеро в Европе. Ладожское озеро

7

Самая высокая гора на планете. Эверест

8

Самое высокое дерево. Эвкалипт

9

Самый большой цветок в мире. Раффлезия Арнольди

10

Самая маленькая птичка. Колибри

4 конкурс. Читай по кругу.

Карточка №1. Колесо, око, осел, село, сок, лесок, сокол, кол, лес.

Максимальное количество слов – 9 слов.

Карточка №2 Осадок, оса, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код.

Максимальное количество слов – 10

Протокол игры «Интеллектуальный лабиринт»

Дата ___________________

Конкурс на звание капитана.

Капитан команды «Стрела». Капитан _____________________________

Капитан команды «Комета». Капитан ___________________________

Капитан команды «Ракета». Капитан _____________________________

Капитан команды «Молния». Капитан _____________________________

«Самый самый»

Конкурс капитанов

«Рыбы и птицы»

Конкурс – «Загадки с подсказками».

«Читай по кругу».

Музыкальный слух.

Итого

«Стрела»

«Комета»

«Ракета»

«Молния»

Конкурс «Самый самый». Команда «Ракета»

1

Самый маленький материк.

______________

2

Самое глубокое озеро на земле.

____________

3

Самая большая река Европы.

______________

4

Самое жаркое место на Земле.

______________

5

Самый большой остров на Земле.

_____________

6

Самое большое озеро в Европе.

____________

7

Самая высокая гора на планете.

______________

8

Самое высокое дерево.

____________

9

Самый большой цветок в мире.

_____________

10

Самая маленькая птичка.

________________

Конкурс «Самый самый». Команда «Молния».

1

Самый маленький материк.

______________

2

Самое глубокое озеро на земле.

____________

3

Самая большая река Европы.

______________

4

Самое жаркое место на Земле.

______________

5

Самый большой остров на Земле.

_____________

6

Самое большое озеро в Европе.

____________

7

Самая высокая гора на планете.

______________

8

Самое высокое дерево.

____________

9

Самый большой цветок в мире.

_____________

10

Самая маленькая птичка.

________________

Конкурс «Самый самый». Команда «Стрела».

1

Самый маленький материк.

______________

2

Самое глубокое озеро на земле.

____________

3

Самая большая река Европы.

______________

4

Самое жаркое место на Земле.

______________

5

Самый большой остров на Земле.

_____________

6

Самое большое озеро в Европе.

____________

7

Самая высокая гора на планете.

______________

8

Самое высокое дерево.

____________

9

Самый большой цветок в мире.

_____________

10

Самая маленькая птичка.

________________

Конкурс «Самый самый». Команда «Комета».

1

Самый маленький материк.

______________

2

Самое глубокое озеро на земле.

____________

3

Самая большая река Европы.

______________

4

Самое жаркое место на Земле.

______________

5

Самый большой остров на Земле.

_____________

6

Самое большое озеро в Европе.

____________

7

Самая высокая гора на планете.

______________

8

Самое высокое дерево.

____________

9

Самый большой цветок в мире.

_____________

10

Самая маленькая птичка.

________________

kopilkaurokov.ru

Материал (4 класс) на тему: Интеллектуальная игра для младших школьников “Как стать успешнее”

Общеинтеллектуальное КТД

 Интеллектуальная игра «КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ»

Цель:

воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;

научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний;  

развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, формирование образа успешного человека.

Ход  мероприятия:

I.Орг. момент.

Вступление:  

– Жизнь- это не то, что происходит с нами, а то что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким как все. У каждого человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с  обыденностью? Что выберешь ты? Тропа по которой ты идешь сейчас, определит в будущем твою судьбу. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не прикладывать никаких усилий сейчас? Это все равно, что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает над собой- тот не может получать от жизни много. Иметь что-то, не прикладывая никаких усилий – это иллюзия, это обман.

II.Основная часть.

1.  Этап: «ассоциации»

–  Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»?

(все присутствующие высказывают свое мнение «по цепочке»: победа, счастье, удача, достижение)

Успех (словарь Ожегова):

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

— Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”?

Это человек, который добился успеха в жизни в целом или в какой-либо области. Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле.

Тема  мероприятия «Как стать успешным?»

2. Этап: «портрет успешного ученика»

– В чём проявляется успешность ученика? Из чего она складывается?

  • Учебные успехи.
  • Хорошее здоровье.
  • Активное участие в общественной жизни класса и школы.
  • Хорошие отношения в семье.
  • Позитивное общение.
  • Участие в творческих конкурсах.

3. Этап: «лестница успеха»

Успех – дело индивидуальное. Поэтому лестницы могут быть разными: высокими или не очень, крутыми или пологими, прямыми или винтообразными, широкими или узкими и т.д. У каждого человека –  своя, но у всех на вершине то, к чему они стремятся. Не так легко бывает двигаться по лестнице успеха, так как нужно преодолевать и определённые препятствия.

– Ребята, как вы думаете какие?

– Правильно. Это:

  • Лень.
  • Бесхарактерность.
  • Неорганизованность.
  • Слабая сила воли.

– А какие же положительные качества человека помогут ему добраться до вершины?

  • Целеустремлённость.
  • Смелость.
  • Уверенность: вера в свои силы.
  • Активность.
  • Ответственность.
  • Коммуникабельность.
  • Креативное (нестандартное) мышление

Вот вам пример.

Однажды я смотрела передачу «Шоу рекордов Гиннесса» и увидела гениального китайца, воплотившего в жизнь совершенно бредовую идею. Он с детства любил выдувать мыльные пузыри. А став взрослым, не бросил это занятие, но довел его до совершенства. Сегодня он выдувает шары просто волшебные – разных цветов и размеров. Он может поместить в свой шар человека. Зрелище невероятное! То есть этот человек вывел свое хобби на профессиональный уровень, стал участвовать в разных шоу, обучать других этому искусству, основал науку о выдувании шаров, а также наладил производство аппаратов для выдувания шаров! Вот так человек стал успешным. Из мыльного шара сделал бизнес! А все потому, что думал нестандартно.

Я думаю, вы тоже можете привести подобные примеры из жизни.

4. Этап: интеллектуальная  игра «Вершина успеха»

     Вопросы:
1. Летучая мышь видит ушами. (Да. Нет.)
2. Бурый медведь – самый крупный из всех медведей. (Да. Нет.) (Белый)
3. Лапти – это обувь, сплетённая из бумаги. (Да. Нет.) (Из коры деревьев)
4. У паука 6 ног. (Да. Нет.) (8)
5. Бор – это сосновый лес. (Да. Нет.)
6. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.)
7. В озере Байкал солёная вода. (Да. Нет.)(Пресная)
8. У комаров есть зубы. (Да. Нет.) (22 зуба)
9. Северные олени едят грибы. (Да. Нет.)
10. Суффикс стоит после корня. (Да. Нет.)
11. Дед Мазай в половодье спасал щенят. (Да. Нет.) (Зайцев)
12. У треугольника все углы прямые. (Да. Нет.)
13. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно ширину умножить на длину. (Да. Нет.) (Сложить все стороны)
14. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. (Да. Нет.)
15. Если на снежную бабу надеть шубу, то она растает. (Да. Нет.) (Шуба не даёт тепло)
II тур «Выбери ответ». (Слайд 3)
Вопросы:
1. Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»?(Слайд 4)
1) Лайка
2) Пудель
3) Такса
4) Дворняжка
(Слайд 5)
2. Зачем змее язык?(Слайд 6)
1) Чувствовать запахи
2) Дразниться
3) Жалить
4) Ловить комаров
(Слайд 7)
3. Какая птица кричит громче всех?(Слайд 8)
1) Курица
2) Ворона
3) Голубь
4) Павлин
(Слайд 9)
4. В какой стране корова является священным животным?(Слайд 10)
1) В Индии
2) В России
3) Во Франции
4) В Англии
(Слайд 11)
5. Кто ходит на охоту в львиной семье?(Слайд 12)
1) Лев
2) Львица
3) Львята
4) Всё семейство
(Слайд 13)
6. Какая рыба в природе не существует?(Слайд 14)
1) Рыба-игла
2) Рыба -меч
3) Рыба-ножницы
4) Рыба-нож
(Слайд 15)
7. Куда деваются из скворечника скорлупки разбитых яиц?(Слайд 16)
1) Выталкивают
2) Съедают
3) Раздавливают
4) Выносят
(Слайд 17)
8. У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые?(Слайд 18)
1) У снегирей
2) У клестов
3) У синиц
4) У щеглов
(Слайд 19)
9. Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине?(Слайд 20)
1) Мухомор
2) Опята 
3) Трутовик
4) Белый гриб
(Слайд 21)
10. В деревне есть часы такие, не мёртвые, а живые, ходят без завода, они птичьего рода.(Слайд 22)
1) Скворец
2) Петух
3) Будильник
4) Часы
(Слайд 23)
III тур «Выбери тему».(Слайд 24)
Предлагаются 7 тем на выбор:
1. Спорт
2. Сказки
3. Явления природы
4. Вселенная
5. Фразеологизмы
6. Полезные ископаемые
7. Млекопитающие

Вопрос к теме «Спорт»(Слайд 25)
Этот вид спорта развивался из кулачного боя, существовавшего как спортивное единоборство более 5 тысяч лет назад. (Бокс)(Слайд 26)

Вопрос к теме «Сказки»(Слайд 27)
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобка)(Слайд 28)

Вопрос к теме «Явления природы»(Слайд 29)
Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман)(Слайд 30)

Вопрос к теме «Вселенная»(Слайд 31)
Звёзд на небе очень много, поэтому запомнить все трудно. Тогда люди разделили их на группы и нанесли эти группы на карты, соединив звёзды каждой чёрточкой. Как называются эти группы звёзд? (Созвездия)(Слайд 32)

Вопрос к теме «Фразеологизмы»(Слайд 33)
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Что это? (Нос)(Слайд 34)

Вопрос к теме «Полезные ископаемые»(Слайд 35)
Как называется природное вещество, которое образуется на болотах, горючее. (Торф)(Слайд 36)

Вопрос к теме «Млекопитающие»(Слайд 37)
Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)(Слайд 38)                             

Народная   мудрость.

Составь  из  слов  пословицы. (У  каждой  группы слова на  карточках    разного  цвета. Должно  получиться  по 2 пословицы. Даётся  одна  минута.)

1.Грамоте учиться всегда пригодится.

Глаза  боятся, а  руки  делают.

2.Что  посеешь, то  и  пожнёшь.

Слезами  горю  не  поможешь.

3.Мал  золотник, да  дорог.

Голова научит –  руки сделают.

Продолжи пословицу.

Семь  раз  отмерь, (один  раз  отрежь).

Без  труда … (не  выловишь  и  рыбку  из  пруда).

В  гостях  хорошо … (а  дома  лучше).

С  кем  поведёшься … (от  того  и  наберёшься).

За  двумя  зайцами  погонишься … (ни  одного  не  поймаешь).

Слово – не воробей, … (вылетишь – не поймаешь).

Не имей сто рублей, … (а имей  сто  друзей).

Любишь  кататься, …  люби  и  саночки  возить.

5. Этап: «формула успеха» – работа в группах

Подумайте сначала сами, а затем обсудите в группе и выделите пять наиболее значимых правил, которые помогут человеку добиться успеха.

Заповеди:

1) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

2) Нет ничего невозможного для людей. (Гораций)

3) Не сиди, а постоянно стремись вперёд.

4) Имей цель всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа и для минуты… (Л.Н.Толстой)

5) Не жди успеха на тарелочке с голубой каёмочкой, а поставь цель и добивайся её.

6) Ставь себе лишь достижимые цели. (Гораций)

7) Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

8) Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. (Д.Леббок)

9) Тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов. (Сюнь-цзы)

10) Никогда не пасуй перед трудностями.

11) Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках

(самому себе).

– Творческое  задание. Вывести формулу успеха.

Например:   У – уверенность

                      С – стремление

                      П – победа

                      Е – единство

                      Х – хорошая учеба

III. Подведение итогов.

– Ребята! Ваш завтрашний успех начинается сегодня. И понятно, что хорошая учеба в школе – это залог вашего успеха в будущем. Не нужно обманывать себя надеждами на авось и удачу, а нужно верить в себя и добиваться успеха. Вообще, жизнь человека – это путешествие. Вам нужно постараться, чтобы школьные годы запомнились и были успешными. Представьте себе, что школьные годы – это интересная и увлекательная поездка.  СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

nsportal.ru

Интеллектуальная игра для младших школьников ” Своя игра”

Интеллектуальная игра для младших школьников. «Своя игра»  учитель начальных классов:Комова Л.М.

Разделы: Внеклассная работа

Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.

Задачи:

  1. Создать условия для самопознания и самореализации.
  2. Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.
  4. Развивать творческую активность детей.

Участники игры:

В игре участвуют 4 команды. Участников каждой команды объединяет дата рождения. В первой команде ребята, которые родились осенью, во второй – зимой, в третьей – весной, в четвёртой – летом.

Участники команды придумывают название команды, выбирают капитана.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Персональный компьютер.
  3. Мультимедийная презентация.
  4. Сигнальные карточки.
  5. Оценочный лист.
  6. Секундомер.
  7. Гонг.
  8. Грамоты и призы
  9. «Шапочка Мудрейшего»

Описание игры 

Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся 3 класса. В игре 4 тура.

I тур

I тур содержит в себе вопросы 4 – х категории знаний, которые оцениваются от 1 до 4 баллов:

МАТЕМАТИКА

1

2

3

4

ЛИТЕРАТУРА

1

2

3

4

РУССКИЙ ЯЗЫК

1

2

3

4

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1

2

3

4

На обсуждение вопроса командам даётся 15 секунд. За временем выполнения задания следит арбитр.

Первой отвечает та команда, которая быстрее всех подняла сигнальную карточку. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к команде, которая следующей подняла сигнальную карточку. За каждый правильный ответ команда получает то, количество баллов, которое соответствует вопросу в таблице. За каждый неправильныйответ у команды вычитается соответствующее количество баллов. Право выбора следующего вопроса получает, та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.

Подсчёт очков ведет счётная комиссия в составе 4 человек. Каждый член комиссии следит за одной командой и ведёт подсчёт количества баллов, набранных данной командой.

Эти же правила используются при проведении II тура игры.

II тур

Во втором II туре вопросы по 4-м категориям знаний оцениваются от 10 до 40 баллов.

СПОРТЛАНДИЯ

10

20

30

40

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…

10

20

30

40

РАЗНЫЕ СТРАНЫ

10

20

30

40

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ

10

20

30

40

Несколько вопросов I и II тура относится к категории «Кот в мешке» и к категории «Вопрос-аукцион». Участники игры не знают заранее, в каком поле находятся данные вопросы.

Если в ходе игры команде достаётся вопрос из категории «Кот в мешке», то право ответа на этот вопрос команда отдает соперникам по интеллектуальной игре.

Если в ходе игры команде достаётся «Вопрос – аукцион», то право ответа получает та команда, которая предложит большую «цену». «Торговаться» могут только те команды, на счету которых положительное количество баллов.

III тур

В III туре участники решают кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.

В финал проходят только команды с положительным количеством баллов.

Финал

Перед началом финала каждая команда делает ставки, т. е. записывают на карточках количество баллов, которое выставляют в качестве ставки и сдают в счётную комиссию.

В финале команды должны составить новые слова из букв слова СНЕГУРОЧКА. Время выполнения задания – 1 минута. Выигрывает команда, которая составила наибольшее количество слов. На счёт этой команды поступает то, количество баллов, которое команда заявила в ставке. У остальных команд со счёта снимаются баллы, заявленные в ставке.

Победителем игры считается та команда, на счету которой после финала осталось наибольшее количество баллов.

По итогам игры вручаются грамоты и призы участникам команды-победительницы игры, выявляется лучший игрок, которому вручается «Шапочка Мудрейшего»

ХОД ИГРЫ

I. Оргмомент:

1 ученик:

Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

2 ученик:

В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.

II. Уважаемые участники команд, сейчас Вы должны придумать название своей команде и выбрать капитана.

(игроки придумывают название команды)

I тур

(Приложение 1, I тур)

МАТЕМАТИКА

1

2

3

4

ЛИТЕРАТУРА

1

2

3

4

РУССКИЙ ЯЗЫК

1

2

3

4

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1

2

3

4

МАТЕМАТИКА:

1 балл – Как называется результат умножения? (произведение)

2 балла – Как найти неизвестный делитель? (делимое разделить на частное)

3 балла – Как называется чертёжный инструмент, который помогает начертить окружность? (циркуль)

4 балла – Двое учеников прошли от школы до дома 100 метров. Сколько метров прошёл каждый ученик? (100 метров)

ЛИТЕРАТУРА:

1 балл – 
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2 балла – 
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3 балла – 
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конёк -горбунок)

4 балла – 
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

РУССКИЙ ЯЗЫК:

1 балл – Гусь, гусыня, гусеница – родственные слова? (нет)

2 балла – Быстрый, медленный, стремительно, скоростной. Какое слово лишнее? (стремительно)

3 балла – Много – люди, один – …? (человек)

4 балла – Звуки видят или слышат? (слышат)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:

1 балл – Инструмент для рисования? (кисточка)

2 балла – Как называются краски на водной основе? (акварель)

3 балла – Как называют картину, на которой изображена природа?(пейзаж)

4 балла – Назовите цвета радуги.

II тур

(Приложение 1, II тур)

СПОРТЛАНДИЯ

10

20

30

40

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…

10

20

30

40

РАЗНЫЕ СТРАНЫ

10

20

30

40

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ

10

20

30

40

СПОРТЛАНДИЯ:

10 баллов – Спортивный инвентарь для катания на льду. (коньки)

20 баллов – Родина Олимпийских игр – … (Греция)

30 баллов – Инструмент спортивного судьи (Свисток)

40 баллов – Какой слон не имеет хобота? (шахматный)

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…:

10 баллов – Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино.(почта)

20 баллов – Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хатабыч)

30 баллов – Кличка собаки из сказки « Репка».

40 баллов – Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью.(Колобок)

РАЗНЫЕ СТРАНЫ:

10 баллов – Столица Калмыкии? (Элиста.)

20 баллов – В каком городе есть: Зимний дворец, Эрмитаж, Кремль,Красная площадь? (Москва)

30 баллов – Страна законодательница моды? (Франция)

40 баллов – Как мы называем итальянский пирог? (пицца) 

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ:

10 баллов – Всех кормит, а сама не ест. Что это? (ложка)

20 баллов – Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 14? (на часах)

30 баллов – Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

40 баллов – Что нужно сделать, если видишь зелёного человечка?(перейти на другую сторону) 

III тур

(Приложение 1)

Кроссворд 

IV тур

Составьте новые слова из букв слова: СНЕГУРОЧКА

Подведение итогов:

счетная комиссия подсчитывает количество баллов.

Награждение победителей:

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для младших школьников ” Своя игра”»

Интеллектуальная игра для младших школьников. «Своя игра»  учитель начальных классов:Комова Л.М.

Разделы: Внеклассная работа

Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.

Задачи:

  1. Создать условия для самопознания и самореализации.

  2. Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.

  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.

  4. Развивать творческую активность детей.

Участники игры:

В игре участвуют 4 команды. Участников каждой команды объединяет дата рождения. В первой команде ребята, которые родились осенью, во второй – зимой, в третьей – весной, в четвёртой – летом.

Участники команды придумывают название команды, выбирают капитана.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.

  2. Персональный компьютер.

  3. Мультимедийная презентация.

  4. Сигнальные карточки.

  5. Оценочный лист.

  6. Секундомер.

  7. Гонг.

  8. Грамоты и призы

  9. «Шапочка Мудрейшего»

Описание игры 

Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся 3 класса. В игре 4 тура.

I тур

I тур содержит в себе вопросы 4 – х категории знаний, которые оцениваются от 1 до 4 баллов:

МАТЕМАТИКА

1

2

3

4

ЛИТЕРАТУРА

1

2

3

4

РУССКИЙ ЯЗЫК

1

2

3

4

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1

2

3

4

На обсуждение вопроса командам даётся 15 секунд. За временем выполнения задания следит арбитр.

Первой отвечает та команда, которая быстрее всех подняла сигнальную карточку. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к команде, которая следующей подняла сигнальную карточку. За каждый правильный ответ команда получает то, количество баллов, которое соответствует вопросу в таблице. За каждый неправильныйответ у команды вычитается соответствующее количество баллов. Право выбора следующего вопроса получает, та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.

Подсчёт очков ведет счётная комиссия в составе 4 человек. Каждый член комиссии следит за одной командой и ведёт подсчёт количества баллов, набранных данной командой.

Эти же правила используются при проведении II тура игры.

II тур

Во втором II туре вопросы по 4-м категориям знаний оцениваются от 10 до 40 баллов.

СПОРТЛАНДИЯ

10

20

30

40

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…

10

20

30

40

РАЗНЫЕ СТРАНЫ

10

20

30

40

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ

10

20

30

40

Несколько вопросов I и II тура относится к категории «Кот в мешке» и к категории «Вопрос-аукцион». Участники игры не знают заранее, в каком поле находятся данные вопросы.

Если в ходе игры команде достаётся вопрос из категории «Кот в мешке», то право ответа на этот вопрос команда отдает соперникам по интеллектуальной игре.

Если в ходе игры команде достаётся «Вопрос – аукцион», то право ответа получает та команда, которая предложит большую «цену». «Торговаться» могут только те команды, на счету которых положительное количество баллов.

III тур

В III туре участники решают кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.

В финал проходят только команды с положительным количеством баллов.

Финал

Перед началом финала каждая команда делает ставки, т. е. записывают на карточках количество баллов, которое выставляют в качестве ставки и сдают в счётную комиссию.

В финале команды должны составить новые слова из букв слова СНЕГУРОЧКА. Время выполнения задания – 1 минута. Выигрывает команда, которая составила наибольшее количество слов. На счёт этой команды поступает то, количество баллов, которое команда заявила в ставке. У остальных команд со счёта снимаются баллы, заявленные в ставке.

Победителем игры считается та команда, на счету которой после финала осталось наибольшее количество баллов.

По итогам игры вручаются грамоты и призы участникам команды-победительницы игры, выявляется лучший игрок, которому вручается «Шапочка Мудрейшего»

ХОД ИГРЫ

I. Оргмомент:

1 ученик:

Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

2 ученик:

В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.

II. Уважаемые участники команд, сейчас Вы должны придумать название своей команде и выбрать капитана.

(игроки придумывают название команды)

I тур

(Приложение 1, I тур)

МАТЕМАТИКА

1

2

3

4

ЛИТЕРАТУРА

1

2

3

4

РУССКИЙ ЯЗЫК

1

2

3

4

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1

2

3

4

МАТЕМАТИКА:

1 балл – Как называется результат умножения? (произведение)

2 балла – Как найти неизвестный делитель? (делимое разделить на частное)

3 балла – Как называется чертёжный инструмент, который помогает начертить окружность? (циркуль)

4 балла – Двое учеников прошли от школы до дома 100 метров. Сколько метров прошёл каждый ученик? (100 метров)

ЛИТЕРАТУРА:

1 балл – 
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2 балла – 
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3 балла – 
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конёк -горбунок)

4 балла – 
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

РУССКИЙ ЯЗЫК:

1 балл – Гусь, гусыня, гусеница – родственные слова? (нет)

2 балла – Быстрый, медленный, стремительно, скоростной. Какое слово лишнее? (стремительно)

3 балла – Много – люди, один – …? (человек)

4 балла – Звуки видят или слышат? (слышат)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:

1 балл – Инструмент для рисования? (кисточка)

2 балла – Как называются краски на водной основе? (акварель)

3 балла – Как называют картину, на которой изображена природа?(пейзаж)

4 балла – Назовите цвета радуги.

II тур

(Приложение 1, II тур)

СПОРТЛАНДИЯ

10

20

30

40

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…

10

20

30

40

РАЗНЫЕ СТРАНЫ

10

20

30

40

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ

10

20

30

40

СПОРТЛАНДИЯ:

10 баллов – Спортивный инвентарь для катания на льду. (коньки)

20 баллов – Родина Олимпийских игр – … (Греция)

30 баллов – Инструмент спортивного судьи (Свисток)

40 баллов – Какой слон не имеет хобота? (шахматный)

РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА…:

10 баллов – Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино.(почта)

20 баллов – Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хатабыч)

30 баллов – Кличка собаки из сказки « Репка».

40 баллов – Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью.(Колобок)

РАЗНЫЕ СТРАНЫ:

10 баллов – Столица Калмыкии? (Элиста.)

20 баллов – В каком городе есть: Зимний дворец, Эрмитаж, Кремль,Красная площадь? (Москва)

30 баллов – Страна законодательница моды? (Франция)

40 баллов – Как мы называем итальянский пирог? (пицца) 

ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ:

10 баллов – Всех кормит, а сама не ест. Что это? (ложка)

20 баллов – Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 14? (на часах)

30 баллов – Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

40 баллов – Что нужно сделать, если видишь зелёного человечка?(перейти на другую сторону) 

III тур

(Приложение 1)

Кроссворд 

IV тур

Составьте новые слова из букв слова: СНЕГУРОЧКА

Подведение итогов:

счетная комиссия подсчитывает количество баллов.

Награждение победителей:

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *