Сценарий для детей про животных – . . , – .

Содержание

Материал на тему: Сценарий досуга: «Домашние и дикие животные»

Сценарий досуга:

«Домашние и дикие животные»

Подготовила учитель-логопед Аграмакова Татьяна Сергеевна

ГБОУ Школа №1347 структурное подразделение №5 (дошкольное отделение)

Москва, 2014г

      Дети приходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

      Вдруг слышат плач. Появляется девочка: «Ой, куда это я попала? (В детский сад). Сколько много тут ребят!

      А я девочка Таня,

      Иду я в страну знаний.

      Одной так сложно в пути,

      Поможете мне ее найти?

      Идти надо через лес, деревню. И чтобы туда попасть, надо быть внимательными и запоминать все, что встретиться нам на пути. Вы готовы? Тогда отправляемся в путешествие» (звучит музыка, дети идут по залу).

     Музыка меняется, появляются декорации леса.

    Таня: «Ребята, кажется, мы попали в волшебный лес! Вот только я не вижу его обитателей. Давайте позовем их! (дети зовут). Вспомнила, здесь есть волшебная палочка, которая поможет нам. Вы должны отгадать загадки лесной феи и тогда сможете превратиться в животных. Готовы?»

    Дети отгадывают загадки, отгадавший одевает маску-шапочку.

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки ни одной.  (Еж)

 

    С веточки на веточку

    Прыгает, резвится,

    Ловкая, проворная,

    А не птица.    (Белка)

 

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.   (Медведь)

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы.  (Заяц)

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут ее …. (лиса).

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?  (Волк)

    Таня: «Посмотрите, сколько животных появилось. Ребята, а какие животные живут в лесу? (Дикие животные). Назовите, в каких домиках живут звери?»

    Таня: «А теперь давайте вспомним, как передвигаются животные. Давайте подвигаемся вместе с ними!»

    Проводится подвижная игра «На водопой»

    Жарким днем лесной тропой                  (дети идут по кругу друг за другом)

    Звери шли на водопой.

    За мамой лосихой топал лосенок,          (идут, громко топая)

    За мамой лисицей крался лисенок,        (крадутся на носочках)

    За мамой ежихой катился ежонок,         (приседают, медленно двигаются)

    За мамой медведицей шел медвежонок,     (идут вперевалку)

    За мамой белкой скакали бельчата,        (скачут вприсядку)

    За мамой зайчихой – косые зайчата,       (скачут на прямых ногах)

    Волчица вела за собою волчат,                (идут на четвереньках)

    Все мамы и дети напиться хотят.

    Таня: «Ребята, наши животные устали и хотят подкрепиться. Давайте им поможем!

     Проводится подвижная игра «Кому дадим?»

      Таня называет и показывает разные предметы (морковка, мед, грибок, шишка, заяц, мышка, молоко). Дети должны, зажав мячик колеями, прыгать, огибая кегли. Затем они выбирают любой предмет и возвращаются назад. Кто будет первым, тот угостит «животное» лакомством, ответив на вопрос: кому он даст корм?  

    Таня: «Хорошо в лесу, но нам пора в дорогу» (дети двигаются под музыку).

    Меняются декорации. Появляется деревенское хозяйство.

    Таня: «А теперь мы с вами оказались в деревне. Давайте вспомним, какие животные живут здесь. А для этого нужно отгадать загадки.

     Отворилась тихо дверь

     И вошел усатый зверь,

     Сел у печки, жмурясь сладко,

     И умылся серой лапкой.

     Берегись мышиный род –

     На охоту вышел………….(кот).

     Все следы находит точно.

     Охраняет склады ночью.

     Уши чуткие и нос –

     Это друг наш, верный ………….(пес).

     Молоко дает нам кто-то,

     Детям пить его охота.

     Чтобы были все здоровы,

     Молоко дают………..(коровы).

     Шубу теплую в колечках

     Носит тихая…………(овечка).

     Бежит заморашка

     В щетинистой рубашке.

     Хвост крючком,

     Нос пятачком.   (свинья)

    Бегут по дорожке

    Борода да рожки.   (коза)

    Пашет землю трактор без колес.

    Для него горючее – овес.  (конь)

   

    Таня: «Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные?»

    Таня: «Вы теперь хорошо знаете домашних и диких животных? А давайте проверим?»

    Проводится игра «Найди своих»

    Играют две команды. Из картинок с изображением диких и домашних животных надо выбрать только «своих». Игра проводится на скорость. Побеждает та команда, которая быстрее отыщет и правильно соберет всех животных.

   Таня: «Ребята, вы помните сказку про Винни-Пуха и его друзей? В этой сказке у ослика Иа не было хвостика, он его потерял. Давайте поможем ослику и подарим ему хвост».

   Проводится игра «Хвостик для ослика»

   Детям завязывают глаза. Дают хвостик, который нужно приклеить ослику.

   Таня: «Ну, вот теперь вы много знаете про животных. А я пришла в страну знаний. Спасибо вам, вы мне очень помогли в пути! Нам пора прощаться!»

       

nsportal.ru

Игры для детей “Мир животных” (Сценарии мероприятий)

ЖИВОТНЫЙ МИР И ЧЕЛОВЕК – развивающая игра для детей

Разделите доску пополам. Попросите детей в правой части доски написать характеристики человека, в левой – характеристики животных. Объясните детям, что они должны написать не физиологические, а только психологические характеристики.
Попросите двух детей выйти к доске и записывать все ответы других детей в соответствующих колонках. После того как таблица будет составлена, легко перейти к обсуждению темы: “Что отличает людей от животных”.
Можно попросить детей составить индивидуальные таблицы, а затем сравнить результаты.
Если детям сложно самим справиться с этими заданием, можно продиктовать им различные характеристики, такие как:
– выражение себя в творчестве,
– способность делать выбор,
– способность делать научные открытия,
– умение представлять картину своего будущего,

– действие согласно инстинкту,
– знание истории,
– чувство совести, осознания своих поступков,
– неспособность к обучению языкам,
– неспособность к поиску и пониманию истины,
– умение заботиться о своих детях и др.
По мере зачитывания этих понятий дети должны подумать, какие из них относятся к людям, а какие к животным и, записывая их, ставить перед ними буквы “Ч” или “Ж”. Сравните результаты этого диктанта понятий.

ЧЬЁ ЭТО ПОСЕЛЕНИЕ – развивающая игра для детей

Представьте себя журналистами, наблюдающими за поселением каких-либо животных. Затем каждый пишет в журнал статью об этом поселении.
После этого представьте, что редакция журнала посылает вас понаблюдать за жизнью людей в каком-нибудь посёлке. По возвращении вы также пишете статью. Затем предложите детям сравнить эти две статьи и сделать выводы о том, что отличает людей от животных.

УГАДАЙ, КТО Я – развивающая игра для детей

На столе у педагога лежат карточки с изображением разных животных. Каждый по очереди подходит и берёт одну карточку. Затем каждый ребёнок пытается изобразить животное, которое он вытянул, остальные дети стараются догадаться, кого он изображает. Тот, кто догадался первым, получает карточку. Набравший наибольшее количество карточек выигрывает.
Если нет карточек с изображением животных, можно показывать своих любимых животных; детям более старшего возраста, можно предложить показать домашних и диких животных, животных Африки или животных лесов Средней полосы и т.п.

ОПИШИ ЖИВОТНОЕ – развивающая игра для детей

Разделите детей на две группы. Все дети из первой группы получают по открытке с разными животными. Потом каждый ребёнок из первой группы пишет на доске качества, которыми обладает его животное. Члены его группы могут помогать ему, но при этом никто не должен называть внешние признаки животного, такие как: цвет шкуры, наличие игл или хвоста, количество лап и т.п.

Дети из второй группы по качествам должны отгадать, о каком живот-ном идёт речь. Можно задавать дополнительные вопросы, также не касающиеся внешних признаков. Потом группы меняются ролями.
Другой вариант игры, когда всем детям раздаются открытки с разными животными, но при этом открытки повторяются так, чтобы у трёх-четырёх детей, сидящих в разных местах, были одинаковые животные.
Каждый составляет своего животного. Затем попросите детей по очереди зачитать свои описания, а все остальные пытаются отгадать описываемое животное. Очень интересно сравнить различные ощущения детей, особенно, если вы подберёте изображения одного и того же животного в разные моменты жизни.
Когда это задание выполняют дети младшего школьного и дошкольного возраста, они, наоборот, описывают и угадывают животное по его внешним признаками.
Эти же задания можно выполнять на примере цветов, деревьев, насекомых и т.д.

САМОЕ НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ – развивающая игра для детей

Дети по очереди вытягивают карточки с названиями или рисунками разных животных или птиц. Затем им предлагается ответить на следующие вопросы:
– почему это животное живёт в странах только с тем или иным клима-том?
– почему у этого животного такое имя?
– без чего это животное не могло бы жить?
– какой характер у этого животного?
– что в этом животном самое необыкновенное?
Заранее педагог готовит информацию о животных, чтобы дополнить ответы детей, после того как они выполнят это задание. Предложите детям дома написать рассказ о животном, которое было изображено на их карточке.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЖИВОТНЫХ – развивающая игра для детей

Дети встают в круг. Педагог задаёт вопросы:
– каких диких животных вы знаете?
– каких домашних животных вы знаете?
– перечислите отличия между дикими животными и домашними.
– перечислите сходства между ними.
– чем питаются хищники?
– чем питаются домашние животные?

Вопросы задаются по очереди. Дети по кругу отвечают на заданный вопрос. За каждый правильный ответ ребёнок получает очко. Победитель тот, кто набрал очков больше всех.
Затем проводится второй тур игры, и педагог предлагает детям более сложные вопросы, например:
– чем отличаются зайцы от кроликов?
– если корова окажется в дремучем лесу, станет ли она дикой?
– почему кошки много спят?
Ребёнок получает очко не только за правильный ответ, но и за самый остроумный ответ.
Потом проведите ещё один тур игры и попросите детей перечислить условия:
– необходимые для жизни домашних животных;
– необходимые для жизни морских животных;
– необходимые для жизни диких животных и т.д.
По очереди дети называют, объясняют и доказывают необходимость тех или иных условий в жизни животных. За каждый правильный и за каждый интересный ответ ребёнок получает очко.
Победители всех трёх туров объявляются знатоками животных и награждаются.
Подобные игры хорошо проводить с детьми при изучении растительного мира, мира птиц или любой другой темы.

ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – развивающая игра для детей

Разделите детей на две группы. Одна группа – “домашние животные”, а друга – “дикие животные”.
Обе группы за определённое время должны написать все преимущества, а затем все трудности своей жизни.
Затем представители каждой группы зачитывают свои списки. Побеждает группа, результаты работы которой наиболее интересны.
Это задание дети могут выполнять индивидуально. В этом случае каждый ребёнок должен описать преимущества и трудности жизни сначала домашних, а затем диких животных.

КТО ГДЕ ЖИВЁТ – развивающая игра для детей

Дети вытягивают карточки, на которых написаны разные географиче-ские места обитания животных: лес, долина, поле, море, океан, река, озеро и т.д. Каждый ребёнок должен вспомнить по крайней мере пять животных, обитающих в том или ином месте. Это задание выполняется детьми на время.

Дети встают в круг. Педагог спрашивает всех детей: “Какие животные живут в лесу?” Дети один за другим быстро перечисляют этих животных. за-мешкавшийся ребёнок выходит из круга. Побеждает ребёнок, оставшийся в круге последним. Затем педагог задаёт другой вопрос и игра возобновляется.

ЛЕСНЫЕ ХАРАКТЕРЫ – развивающая игра для детей

Попросите детей написать на листочках:
– кто в лесу самый главный,
– кто в лесу самый хитрый,
– кто в лесу самый сильный,
– кто в лесу самый добрый и т.д.

ПРЕДСТАВЬ СЕБЯ ЖИВОТНЫМ – развивающая игра для детей

Попросите детей представить себя разными домашними животными. Каждый ребёнок должен написать на листочке, какое животное он представляет, и ответить на вопросы:
– какая у вас самая любимая еда?
– где вы больше всего любите спать?
– что больше всего любите делать?
– любите ли вы играть с детьми, гулять?
– любите ли вы, когда вас моют?

– умеете ли плавать?
Затем соберите все листочки и зачитайте их детям. Дети должны отга-дать, о каком домашнем животном идёт речь в том или ином случае.
Некоторые дети в группе могут представлять одно и то же животное. В этом случае все дети отгадывают, кто автор тех или иных ответов.

КОРМИМ ЗВЕРЕЙ – развивающая игра для детей

Дети вытягивают карточки с заданием нарисовать, а затем попытаться сделать кормушки для зверей и птиц. Например, кормушки для зайцев, белок, лосей, дятлов, синиц и т.д.
Это задание дети могут выполнять группами. Каждой группе даётся одинаковое задание. Затем каждая группа должна защитить свой проект кор-мушки и доказать его достоинства.
Перед этим заданием обсудите с детьми, какие кормушки удобны для тех или иных зверей и птиц. Для успешного выполнения этого задания дети должны внимательно изучить жизнь тех или иных зверей и птиц.
Затем кормушки, придуманные и нарисованные детьми, можно сделать и установить в лесу.


СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ – развивающая игра для детей

Напишите на доске в столбик различные качества, например: доброта, нежность, трудолюбие, смелость, упорство, и попросите детей напротив каждого качества написать разных животных, которые, в их представлении, соответствуют этим качествам.
Например: трудолюбие – дятел; доброта – белка, зайчиха; нежность – лебедь. Дети могут написать несколько животных.
Затем каждый выбирает себе одного животного и соответствующее ему качество и доказывает свой выбор, написав сказку, рассказывающую о том или ином качестве животных, и нарисовав к ней иллюстрации.

ПИРОГ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ – развивающая игра для детей

Предложите детям испечь пирог какому-либо зверю: слону, медведю, змее. Для этого они должны придумать рецепт и записать его, а затем нарисовать или даже приготовить свой пирог.
Из рисунков можно сделать выставку: “Угощаем животных”.
Все рецепты предложите детям записать в альбом и назовите его кули-нарной книгой для животных.

ДОМ ДЛЯ МОЕГО ЛЮБИМОГО ЖИВОТНОГО – развивающая игра для детей

Каждый ребёнок рисует и описывает дом для своего любимого живот-ного. Он должен подумать, какая в этом доме будет посуда, мебель и т.д. Когда рисунки будут готовы, каждый по очереди рассказывает о своём рисунке, не называя хозяина дома. Остальные дети должны догадаться, для кого этот дом.
Потом можно устроить выставку или конкурс рисунков: “Дом для братьев наших меньших”.

ГОРОД ЗВЕРЕЙ – развивающая игра для детей

Как продолжение предыдущего задания можно предложить детям нарисовать город зверей, в котором будут жить все вместе животные из предыдущего задания.
Дети должны придумать, кто будет управлять городом, будет ли там больница, школа и т.д. Можно разделить детей на группы и каждой группе дать отдельное задание. Одна группа детей, например, обдумывает и рисует школу для зверей, друга – больницу. Потом дети рисуют город все вместе на одном или нескольких листах ватмана.

НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ – развивающая игра для детей

Попросите детей вообразить животное, которое никто никогда ещё не видел, и нарисовать его. Затем необходимо дать ему имя и описать его повадки и характер.
Потом каждый должен рассказать другим о придуманном животном. Дети могут задавать рассказчику любые вопросы об этом животном.
Затем можно сделать стенд рисунков и рассказов: “Наши необыкновенные друзья”.

uchitelu.net

Материал (5, 6, 7 класс) на тему: Сценарий мероприятия “В мире животных”

Сценарий

воспитательного мероприятия

 «В мире животных»

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет интересный урок.

– Мы проведем игру, которая называется «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. У каждого из нас есть свой четвероногий друг. Возможно это кошка, собака, попугай или хомячок. Этот друг в твоей жизни имеет огромное значение. Наши домашние питомцы могут щедро одаривать нас своей любовью и заботой. Но при одном условии: если мы сами будем бережны и ответственны в своем отношении к ним.

ни одна игрушка не заменить общение и живым существом. Общение с животными способствует воспитанию доброты, обогащает духовно и даже исцеляет от недугов. Теряя связь с животными, мы отчётливее начинаем понимать, что без лая собак и мурлыкания кошек мир становится скучным. Мир животных очень интересен. Наблюдая и изучая его, человек испытывает не только удивление и восхищение всё новыми и новыми открытиями, но и проникается к животным и добротою, и любовью, и снисхождением

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1

Каждый из нас мечтает иметь настоящего друга, заботиться о нем, приятно проводить с ним время. И неважно, что ваш друг четвероногий .

Кошки, собаки, попугаи, хомяки могут стать для нас верными друзьями, все зависит от нас. Проявляя внимание и заботу к ним, мы непременно в ответ будем награждены их добротой и преданностью.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 2

Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тобика  и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Учитель:  Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тобика и Бобика.

Игра «Как кто?»

– Ребята, мы каждый день используем разные фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например: голодный, как волк. Во второй игре я буду читать начало таких фраз, а вы должны будете ее закончить, назвав животное, которое должно быть в данной фразе.

1)Злой, как… (собака)
2) Упрямый, как… (баран) 
3)Тихий, как… (мышь)
4)Выносливый, как… (лошадь)
5)Надутый, как… (индюк)
6)Грязный, как… (поросенок)

Стихотворение «Отчего назвали кошку кошкой»

У старика и старухи

Был котенок черноухий,
Черноухий
И белощекий,
Белобрюхий
И чернобокий.
Стали думать старик со старухой:

– Подрастает наш черноухий.
Мы вскормили его и вспоили
Только дать ему имя забыли.
Назовем черноухого
“Тучей” –
Пусть он будет большой
И могучий.
Выше дерева,
Больше дома.
Пусть мурлычет он громче грома! 

– Нет, сказала, подумав, старуха, –
Туча легче гусиного пуха.
Гонит ветер огромные тучи
Собирает их в серые кучи.
Свищет ветер
Протяжно и звонко.
Не назвать ли нам “Ветром”
Котенка?

– Нет, старуха, –
Старик отвечает, –
Ветер только деревья качает,
А стена остается в покое.
Не назвать ли котенка
“Стеною”?
Старику отвечает старуха:

– Ты лишился на старости слуха!
Вот прислушайся вместе со мною:
Слышишь, мышка шуршит за стеною?
Точит дерево мышка-воришка…
Не назвать ли нам кошку – “Мышка”?

– Нет, старуха, –
Старик отвечает, –
Кошка мышку со шкуркой съедает.
Значит, кошка
Сильнее немножко!
Не назвать ли нам кошку кошкой?..

Загадки о домашних животных. 
1) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

2) Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (черепаха) 

3) Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)

4) Везёт она воз.
Ест сено да овёс. (лошадь)

5)Маленькая, серая, 
С длинным хвостом. 
За сыром бежит, 
Громко пищит. (мышь)

6) У тигрицы есть тигрёнок,
У козы — козлёнок,
У кошки — котёнок,
У овечки? (ягненок)

7) Рыжий молокозавод 
День жуёт и ночь жуёт: 
Ведь траву не так легко 
Переделать в молоко! (корова)

8) Кто имеет пятачок, 
Не зажатый в кулачок? 
На ногах его копытца. 
Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)

9)Длинное ухо, 
Комочек пуха, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. (кролик)

10) Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит. 
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?…(попугай).

11) Рыжий маленький зверёк 
Стал еду готовить впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку.(хомяк)

12) В воде мы живем,
Без воды пропадем.(рыбы)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 3

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНКУРС

– На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

ЗАГАДКИ

Давайте отгадаем загадки про животных.

1.Много пользы принесла

Полосатая … (пчела)

2.Свой мотив среди ветвей

Напевает … (воробей)

3.И про солнце, и про май

Распевает … (попугай)

4.И в лесу, и на опушке

Раздается клич … (кукушки)

5.У него есть свой дворец,

Лучше всех живет …(скворец)

6.Посчитаю все вокруг:

У меня есть 8 рук,

У меня есть 8 ног!-

Так воскликнул …(осьминог)

7.Он громадный, словно дом,

Лупит по воде хвостом,

Над волной фонтан блестит,

Каждый скажет: «Это …»(кит)

8.В морских волнах такой один:

Жонглер и акробат …(дельфин)

9.Не зверь, не птица, а нос, как спица,

Летит – кричит, сядет – молчит,

Кто его убьет, свою кровь прольет. (комар)

10.Щебетунья эта птица,

Всех нежней поет… (синица)

  1. Речка целая нужна для хорошего…
  2. Домашнее животное, гуляющее само по себе.
  3. Вот, полюбуйтесь на игру двух австралийских …
  4. Царь зверей.
  1. Самое хитрое животное.
  2. Животное, имеющее на носу рог.
  3. Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею; а летать я не могу, и петь я не умею.
  4. Разоряет огород – роет землю серый…
  5. Полосатая африканская лошадь.
  6. Животное с двумя горбами на спине.
  7. Брат зайца.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 4

Конкурс 6. «Митинг в защиту животных»

Для данного конкурса нужны листы ватмана, фломастеры и жетоны с названиями животных. Команды тянут жребий с названиями животного и от имени этого животного составляют речь со словами «Мы требуем, мы протестуем». На больших листах пишутся транспаранты в поддержку оратора. Через 10 минут подготовки следует выступление в течение 2-3 минут, поддерживаемое плакатами и транспарантами. Предлагаемые животные – бабочка, паук, крыса, волк, сова, пескарь, уж, лягушка и др. Оценивается красноречие выступающего, красочность и содержание транспарантов и плакатов.

По окончании игры награждаются лучшие игроки и команды-победительницы.

наша задача охранять и любить домашних питомцев, заботиться о них, а они отблагодарят нас своим вниманием, лаской, любовью – как мой кот Яшка! Давно уже не секрет, что домашние животные помогают преодолеть стресс . Эти постоянно виляющие хвостами создания заставляют нас радоваться, их проказы смешат до слез, а что же, как не веселье, может сплотить семью? Ведь смех – признак счастья, к тому же минута смеха продлевает жизнь на целый час.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 5

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

nsportal.ru

Сценарий праздника «Путешествие в страну домашних животных» (средняя группа) | Сценарии праздников

Сценарий праздника «Путешествие в страну домашних животных» (средняя группа)

Автор: Волченкова Любовь Владимировна

Организация: МКДОУ «Детский сад» «Рябинка»

Населенный пункт: Калужская область, г. Спас-Деменск

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (живут вместе с человеком, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).

Задачи:

  1. Уточнять представления детей о загадках
  2. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
  3. Активизировать словарный запас детей.

Оборудование: игрушки: маски животных, аудиозапись голоса домашних животных

Ход праздника

Воспитатель. Дети! Внимание! Внимание! Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных. А прежде чем начать наш праздник давайте все вместе проведём шуточную разминку, которая называется « Бабушкино подворье» про животных, которые живут рядом с человеком.

Проводится игра-танец

Воспитатель: – Ребята, а сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около наших дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить их имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!

Воспитатель: загадка:

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья –

Как зовут её –

Дети: (свинья)

Воспитатель: Молодцы! Свинье мы помогли, узнали её имя. Ребята а свинья какая?Дети: (розовая, толстая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт свинья?

Дети: (Дома )

Воспитатель: А теперь следующая загадка:

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

www.vospitatelds.ru

Хворостянова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования. Сценарий викторины «В мире животных»

Хворостянова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «ЦДОД»  г. Благодарный Ставропольский край

 

 

Сценарий  викторины «В мире животных»

 

Цель: Углубление знаний о животных.

Задачи: Развитие у обучающихся наблюдательности, внимания, логического мышления, любознательности; воспитание любви  и бережного отношения к животным.

 

Оборудование:  карточки с заданиями, презентация.

 

Ход мероприятия.

 

Орг. момент.

Ведущий: Здравствуйте! Пусть день будет светлым, а наша встреча – доброй. Пусть она принесёт  Вам радость общения и радость познания.

Приглашаю Вас поучаствовать в викторине. Вам очень пригодятся смекалка, дружба,  быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.

Предлагаю разделиться на 2 команды, придумать названия команд,  выбрать капитанов команд и членов жюри.

Объявляются команды – участницы.

За каждый правильный ответ – 5 баллов.

 

Сообщение темы и целей

Ведущий: Кому посвящена наша викторина, Вы узнаете, отгадав загадки:

 

1.Живет в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (дятел)

 

2. Все иголки да булавки

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молоко они хотят. (еж)

 

3. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти – рожки:

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь. (рысь)

 

4. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

 

Ребята, как Вы думаете, кому посвящена викторина? (ответы детей)

– Правильно, сегодня мы поговорим о животном мире. И называется викторина – «В мире животных»

 Основная часть.

 

1. Конкурс «Веселый алфавит»

На столе разложены карточки с буквами (С, В, К, Г). Капитан выбирает букву. За определенное время (3 мин.) команде необходимо написать как можно больше видов  животных  на заданную букву. (звучит музыка – «В мире животных»)

2. Конкурс «Отгадай зашифрованное название птицы».

Названия напечатаны на карточках, которые раздаются командам. (Звучит музыка)

Задание команде 1

ятлед,  лубьго             (дятел, голубь)                рокасо, шкукаку           (сорока, кукушка)

Задание команде 2

вейлосо, ровона          (соловей, ворона)           бейрово, рецскво        (воробей, скворец)

3. Конкурс  «Собери мозаику». (Раздать разрезанные картинки)

Задание командам:

Каждая команда получает по 1 набору разрезанных картинок с изображением животного.

Необходимо за 2 минуты собрать из этих картинок  полное изображение  животного и назвать его.

 Животные для сбора мозаики: тигр; слон

4. Конкурс « Быстрый, смелый»

Ведущий: Вы активно поработали, а теперь пора размяться и заодно показать, какие Вы сильные, какие Вы быстрые. Сначала давайте научимся и запомним движения.

 

(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать).

 

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:

«Зайчик» — руки на пояс, присели и попрыгали.

«Мишка» — ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.

«Лошадка» — руки вперед, пружинистые движения ног.

«Сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево вправо.

 

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. (Педагог говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются)

 

 5. Конкурс « Почемучки»

(демонстрация животных на слайдах)

Задание  1 команде.

Вкусны ли птичьи гнёзда?

– они не вкусные

– ими можно отравиться

– они не хуже куриных яиц

Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи саланганы, и «вьют» они свои гнёзда … из слюны.
Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно и питательно, напоминает белок куриного яйца — так утверждают те, кто их пробовал. Многие говорят, вкус гнёзд очень напоминает икру осетровых.  Гнёзда саланганы строят только из своей клейкой слюны. Сначала птица прилепляет к скале ко­мочек слюны, затем цепляется за него, и поворачивая голову вправо – влево, как бы  «рисует» слюной контуры будущего гнезда. И начинает его постепенно на­ращивать. Дней через 40 строительство закончено.

Задание  2 команде.

В природе существуют белки различных пород и видов. Познакомьтесь с одной из этих пород белок, живущих в сибирских лесах, это белка-летяга. (демонстрация слайда). У этих маленьких зверьков между передними и задними лапками есть перепонка (складка кожи) . Как вы думаете, для чего она служит?

Помогает белкам переправляться через реки вплавь.

Она содержит запас жиров на зиму.

Помогает перелетать с дерева на дерево.

(Прыгая, они растопыривают лапки. Если обыкновенная белка делает прыжки 6-7 метров, то летяга может прыгнуть на 30 м.)

 

6. Конкурс для капитанов « Угадай-ка»

Ведущий загадывает загадки, а капитаны отвечают. Кто первый знает ответ – поднимает сигнальную карточку.

 

Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это…(лось)

Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, жёлуди искал.
Я пугать его не стал. (кабан)

Он, как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живёт, но вхож
И в сады, отважный (ёж)

Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит.
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт. (жаворонок)

7. Конкурс «Всезнайка»

Участники сидят на стульях. Ведущий обходит играющих, произнося: «Рыбы, звери, птицы…». Неожиданно он дотрагивается до одного из играющих, называя, например, слово «рыбы». Играющий должен назвать рыбу. (не повторять названия, которые были сказаны ранее).  Ведущий продолжает двигаться и быстро дотрагивается до другого игрока и говорит «птицы». Играющий должен быстро назвать птицу. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Рассказ Ведущего:  «Интересные факты из жизни животных» (Демонстрация слайдов)

 

А знаете ли Вы, что…..

 

– У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

– Зебра — белая с черными полосками, а не наоборот.

– Животное, которое дольше всех может не пить — крыса.

– У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см.

– Полярные медведи могут бегать со скоростью 40 км/ч.

– Ленивцы проводят 75% жизни во сне.

– Кошачьи челюсти не могут двигаться в стороны.

– Дельфины спят с одним открытым глазом.

– Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.

– Самой тяжелой из летающих птиц является африканская дрофа. Ее вес составляет около  19 кг.

 

4. Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

(слово Жюри)

Ведущий: Всё в жизни знать невозможно, главное научиться познавать непознанное, научиться видеть вокруг себя интересное и стараться сохранить это интересное для других. Звучит песня А. Пахмутовой «Птицы, рыбы, звери…».

 

Ребята, спасибо за участие. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

old.sto-talantov.ru

Материал (2 класс) по теме: Сценарий викторины “В мире животных”

Сценарий занятия внеурочной деятельности в рамках ГПД: викторина «В мире животных»

(ко Всемирному дню животных – 4 октября).

Разминка.

– Часто, когда мы говорим о каких-то качествах человека, мы приводим сравнения с животными. Например, «хитрый, как лиса» или «повторяет, как попугай». Вспомните, какие ещё сравнения с животными  вам знакомы.

(Голодный, как волк; упрямый, как осёл; трусливый, как заяц; здоровый, как бык; неуклюжий, как медведь; медленный, как черепаха; визжит, как поросёнок; ржёт, как лошадь и т.д.)

Капитанам команд загадывается одно из перечисленных сравнений, которое они должны показать при помощи пантомимы так, чтобы команда угадала.

1. Устные вопросы викторины. 

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если одна команда на предложенный вопрос не отвечает, вопрос передаётся другой команде.

Царь зверей. (Лев.)

Король пустыни. (Верблюд.)

Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

Летает ли пингвин? (Нет).

Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какие звери летают? (Летучие мыши.)

Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь.)

Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

Самое крупное животное в России. (Лось.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

(Источник: http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/razvlechenija-dlja-vsei-semi/viktoriny-dlja-detei-viktoriny-pro-zhivotnyh.html )

2.  «Кто я?» – письменное задание.

 Командам раздаётся несколько карточек с характеристиками животных, названия которых им предлагается угадать.

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).

«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)

«Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

«Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность — знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)

«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

«У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

(Источник: http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov-viktoriny-pro-zhivotnyh.html )

3. Кроссворд «Домашние животные» – задание в электронном виде.

Капитаны команд на Macbook заходят под своим паролем в информационное пространство nachalka.seminfo и забивают ответы на предложенный кроссворд, остальные участники команд помогают разгадывать кроссворд.

http://nachalka.seminfo.ru/mod/hotpot/view.php?id=1900243 

nsportal.ru

Сценарий конкурса в детском саду «Спор зверей»

Для детей старших групп ДОУ и учащихся средней школы

Цель проведения конкурса: формировать у детей дошкольного возраста и младших школьников навыки здорового образа жизни.

Задачи конкурса:

  • приобщать детей к физической культуре и спорту;
  • активизировать двигательную деятельность дошкольников и младших школьников;
  • вызвать у детей познавательный интерес к миру живой природы;
  • способствовать проявлению интеллектуальных и спортивных способностей детей;
  • поощрять стремление детей к достижению поставленной цели, проявлению волевых качеств;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и взаимовыручку.

Зал украшен в виде лесной опушки: с люстр свешивается зеленая мишура, шары зеленого цвета с наклеенными листочками, расставлены пеньки, бутафорские кочки, покрытые травой и цветами, ручейки, полянки, деревца. То тут, то там прячутся звери – мягкие игрушки: заяц, лиса, белка, медвежонок и др.

Под веселую музыку вбегают участники игры: 2 команды по 6 детей. Первую команду представляют учащиеся 1 классов средней школы, вторую команду – воспитанники старших групп учреждения дошкольного образования.

На груди у каждого – изображение дикого или домашнего животного. Игроки садятся на пенечки: с одной стороны – дикие, с другой – домашние животные.  По очереди они представляются зрителям:

1 команда: ученики 1 класса

Бельчонок

Лисенок

Медвежонок

Ежонок

Олененок

Зайчонок

2 команда: воспитанники старших групп

Щенок

Котенок

Козленок

Жеребенок

Теленок

Ягненок

Ведущий (обращаясь к зрителям): Сегодня на лесной опушке собрались животные, какие?

Зрители: Дикие и домашние.

Ведущий: Как вы думаете, это взрослые животные?

Зрители: Нет, это детеныши, ведь они представились, как котенок, а не кошка и т.д.

Ведущий: Правильно. А собрались они для того, чтобы решить извечный спор: кто же умнее, смекалистее, хитрее, быстрее, ловчее – дикие или домашние животные?

Вот это мы и решим в честном поединке.

Прежде, чем начать первый конкурс, достаньте корзинки, там для вас приготовлены баночки с фруктовым пюре, чтобы подкрепиться перед состязанием.

Подкрепились? Давайте начинать!

1 конкурс – Поединок «Сложи животное»

В конкурсе участвует вся команда. Ведущий показывает командам изображения животных: команде диких животных – жеребенка, команде домашних животных – лисенка.

По сигналу участники берут квадраты с изображенными частями животных и по очереди выкладывают на полу (мольбертах) нужное животное. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет картинку.

Ведущий: Поскольку все животные – малыши – большие сластены, спор мы будем решать с помощью конфет: в чьей корзинке в конце игры окажется больше конфет, та команда и победит.

А решать наш спор будет Совет Мудрейших: Сова – мудрейшая из мудрейших, Лиса – хитрейшая из хитрейших, Олень – быстрейший из быстрейших и Еж – трудолюбивейший из трудолюбивейших.

Ведущий: На скорость, ловкость и сообразительность мы вас проверили, а теперь – состязание в уме, смекалке, кругозоре.

2 Конкурс «Один из трех»

1.Перед вами фотографии (картинки) диких животных, которые живут в странах с жарким климатом.

Какое из них быстрее всех бегает?

а) слон, б) гепард, в) обезьяна.

2.А эти три животных живут в наших лесах. Кто из них зимой спит?

а) лиса, б) еж, в) волк.

3.У кого из названных животных самая длинная шея? (без картинок)

а) верблюд, б) лама, в) жираф.

4.Одно из этих животных превосходный строитель. Кто?

а) медведь, б) белка, в) бобер.

5.Какое животное носит своего детеныша в сумке?

а)тигр, б) кенгуру, в) зебра.

6.Какое животное может две недели обходиться без пищи и воды?

а) лось, б) зубр, в) верблюд.

7.Какое дикое животное наших лесов не боится ядовитых змей и даже ест их?

а) лиса, б) олень, в) еж.

8.Чья команда назовет больше диких животных, живущих в странах с жарким климатом?

(команды называют поочередно).

Ведущий: И домашние, и дикие животные, особенно в малышовом возрасте, любят бегать, прыгать, скакать, лазать. Давайте посмотрим, у кого это лучше получается.

3 Конкурс-поединок «Угостим друга»

  • Прыжки между пеньками.
  • Подлезание под дугу с капканом.
  • Перепрыгивание через «ручеек».

По одному участнику от команды выделяется для того, чтобы раздать угощение из корзины, которую принесет последний участник эстафеты каждой из команд.

Корзина для диких животных:

Орехи – бельчонку,

Мед – медвежонку,

Яблоки – ежонку,

Веточки – олененку,

Морковку – зайчонку.

Корзина для домашних животных:

Косточка – щенку,

Молоко – котенку,

Капуста — козленку

Сахар – жеребенку,

Сено – теленку.

Ведущий: Для этого конкурса потребуется по одному участнику от каждой команды.

4 Конкурс «Кто соберет больше животных»

В течение одной минуты 2 участникам от команд предлагается собрать как можно больше разрезанных пополам картинок с изображением животных.

5 «Конкурс художников»

В конкурсе участвуют по одному ребенку от команды. В течение нескольких секунд участникам предлагается посмотреть на картинку с изображением животного: 1 – верблюда, 2 – жирафа. Дети рисуют по памяти в течение одной минуты. После этого участники команд должны правильно определить, какое животное нарисовано.

Оценивается качество рисунка и ответы команд.

Песенка «Слон купил велосипед» Слова И.Брусова, муз. Е.Асеевой (воспитанники учреждения дошкольного образования)

Ведущий: Наши зверушки отдохнули, теперь можно продолжать состязание. Ну-ка, отгадайте загадку:

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Любит капусткой угоститься (козел).

Ведущий: Правильно! А что любят козлята?

Игроки: Капусту, прыгать, бодаться…

Ведущий: Сейчас вы все станете козлятами и поиграете в игру.

6 Конкурс-поединок «Кто быстрее соберет листья и сложит их в кастрюлю»

Игра проводится в виде эстафеты. Дети по одному ползут на четвереньках до кочана капусты, отрывают один лист, вешают его на веревку, прищепляют прищепкой. Последние из участников от каждой команды подбегают к листьям, снимают их с веревки по одному и складывают в кастрюлю.

Ведущий: Вы сказали, что козлята любят бодаться, бороться, но это нравится всем малышам –

зверятам: и волчатам, и котятам, и медвежатам, и щенкам и др. Давайте посостязаемся в бойцовских качествах, определим, кто сильнее.

7 Конкурс «Кто дольше удержится на мостике»

Дети (по одному от каждой команды) идут по мостику навстречу друг другу и пытаются сбить друг друга подушкой. Участвует вся команда.

Ведущий: Ребята, вы любите сюрпризы? Сегодня к нам пожаловал дрессировщик со своим другом.

С кем, вы узнаете, отгадав загадку:

Живет в доме хозяин:

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие.

Днем спит или сказки говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит (кот).

Дрессировщик достает из коробки кота, рассказывает, какие у него повадки, что он любит, показывает, как он прыгает, играет, лакает молоко. Прощается с детьми и уходит.

Сюрпризный момент.

В зал важно, торжественно входит «дрессировщик» с длинным кнутом, во фраке, цилиндре, с большими усами; совершает «круг почета».

Дрессировщик: Уважаемая публика! Впервые в городе Светлогорске проездом из Рио-де-Жанейро в Копенгаген непревзойденный, единственный в своем роде магистр дрессуры – маэстро Симпампулькин. Вместе с ним совершила этот вояж несравненная, блистательная, покорительница всех стран и континентов – тигра Маруся! Маэстро, музыку, пожалуйста!

Не спеша, размахивая хвостом, издавая рычание, входит тигра Маруся.

Дрессировщик: Первый номер нашей блестящей программы – «Прыжки через обруч».

Тигра разгоняется, подбегает к обручу и тормозит перед ним.  Затем отмеряет от обруча расстояние, как спортсмены, отчерчивает лапой, принимает спортивную стойку, разгоняется и проскакивает в него. Делает реверансы направо, налево. Аплодисменты!

Дрессировщик: Уважаемая публика! Следующий номер нашей программы«Ласточка»! Маруся! Тумба!

Тигра подкрадывается сзади, хватает кнут и заставляет дрессировщика прыгать через обруч. Затем поощрительно хлопает его по плечу. Дрессировщик «свирепеет», выхватывает кнут и заставляет Марусю выполнять «ласточку».

Дрессировщик: Уважаемая публика! А теперь гвоздь нашей замечательной программы – смертельный номер «В пасти у тигры». Слабонервных прошу удалиться из зала!

Маруся садится на тумбу, раскрывает «пасть». Дрессировщик пытается вложить туда свой палец, но Маруся брезгливо отворачивается, подает ему чистую салфетку. Дрессировщик вытирает палец, вкладывает его в «пасть» Марусе. Кланяется. Аплодисменты!

Когда он хочет вытащить палец обратно, Маруся его не выпускает. Подходит ведущий, предлагает Марусе конфету (большую, бутафорскую) и тогда она выпускает палец. Дрессировщик и Маруся прощаются со зрителями и уходят.

Ведущий: Ребята! Вам понравились наши гости – котята? Хотите побыть котятами? Поскольку котята больше всего на свете любят лакать молоко, сметану, сливки, я предлагаю конкурс.

8 Конкурс «Кто быстрее вылакает молоко из блюдца»

Дети по одному ползут на четвереньках к столику с блюдцами с молоком, без помощи рук выпивают молоко и ползут назад. Остальные участники подбадривают мяуканьем.

Ведущий: Уважаемые зрители! Кто лучший друг человека?

Зрители: Собака!

Ведущий: Предлагаю вам задание, связанное с этим добрым, верным, преданным животным. Назовите песни, сказки, мультфильмы, в которых есть собака.

(«Каникулы в Простоквашино», «Приключения Пифа», «Пропала собака», «Ко мне, Мухтар», «Кто сказал мяу»? и др.)

Песенка «Бегемот» Слова С.Михалкова, муз. Е.Ларионовой (ученики музыкального класса средней школы)

Ведущий: Отдохнули?  Тогда продолжим. Я уверена, что в мире нет ни одного ребенка, который бы не любил мультфильмов. А большинство мультфильмов о «братьях наших меньших» — о животных, которые наделены в мультиках человеческими характерами, именами. Вы хорошо их знаете и любите.

9 Конкурс «Цепочка»

Ведущий называет для каждой команды по очереди героев мультфильмов, а участники команд должны продолжить эту цепочку недостающими персонажами-животными.

1.Крокодил Гена и… (Чебурашка, лев Чандр, Тобик),

2.Винни-Пух и… (Пятачок, Иа, Кролик, Тигра),

3.Братец Лис и… (Братец Кролик),

4.Кот Матроскин и… (пес Шарик, бык Гаврюша и др.),

5.Обезьянка, удав и… (Попугай, Слоненок),

6.Крошка Енот и …(Обезьянка),

7.Пантера Багира и… (медведь Балу, питон Каа, волк Акела, тигр Шерхан и др.),

8.Львенок, который любил петь и … (Черепаха).

Ведущий: Молодцы! А теперь еще одна загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц).

Ведущий: Что зайцы любят больше всего?

Зрители: Морковку, капусту, яблоки. А еще бегать, прыгать, кувыркаться.

10 Конкурс «Кто быстрее съест яблоко»

Дети с резинкой вокруг ног ниже колен прыгают до столиков, на которых стоят блюдца с нарезанными яблоками, берут кусочек яблока, съедают его и бегут обратно.

Ведущий: Спорили мы сегодня, спорили, состязались в беге, прыжках, ловкости и силе, а также в уме, смекалке, сообразительности. Наступила пора Совету Мудрейших вынести вердикт: кто же стал победителем?

(Подводятся итоги)

Ведущий: Я думаю, что наш спор, в конечном итоге, разрешился в пользу дружбы. Давайте всегда дружить, любить друг друга, помогать друг другу.

Все: Дружат небо и земля,

Дружат звезды и моря,

Дружат дети всей земли,

Дружат все – и я, и ты!

Да здравствует дружба ребят и зверят!

Танец дружбы.

Церемония награждения участников конкурса.

Сценарий проведения конкурса подготовила Т. Евдокимова

vscolu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *