Картинки рыб с названиями для детей — красочное и увлекательное средство знакомства с подводным миром. Видов рыб огромное количество, дошкольникам и младшим школьникам всех их запомнить невозможно. Но дети должны знать, как выглядят и называются самые распространенные и интересные подводные обитатели. Распечатайте комплект картинок, показывайте их воспитанникам, сопровождая демонстрацию рассказами о жителях морей и рек.
Содержание
В комплекте много карточек, все использовать необязательно. Выбирайте картинки, соответствующие возрасту ребенка. Чтобы дошкольникам было интереснее знакомиться с подводными обитателями, и чтобы расширить представление о видах рыб, можно предложить увлекательные игры. Одна из таких игр — распределение карточек по группам: морские рыбы, речные, хищные, аквариумные. В такую игру дошкольники играют с большим увлечением.
Картинки знакомят дошкольников с такими интересными обитателями моря, как:
Речных рыб дошкольники должны знать даже лучше, чем морских, ведь эти представители подводной фауны живут близи нас, в реках и озерах, их ловят рыбаки. Это:
В эту категорию входят пресноводные и морские обитатели. То есть детям нужно объяснить, что хищники водятся и в морях, и в реках и озерах. Это такие рыбы, как:
Детям особенно нравится рассматривать картинки ярких и симпатичных рыбок, обитающих в аквариумах. Дошкольники рассказывают, какие аквариумные рыбки им знакомы, знакомятся с необычными видами, о которых раньше не знали. Вот каких обитателей аквариума можно предложить дошкольникам для знакомства:
Это еще одна интересная игра для старших дошкольников. Педагог раскладывает в ряд по 4 карточки, а дети пытаются понять, какое изображение лишнее, аргументируют выбор.
Вот примеры для игры:
Игра учит дошкольников образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Игрок называет рыбку, изображенную на картинке, затем преобразует название:
Педагог объясняет, что объект, который кажется огромным, называют с употреблением соответствующего суффикса. Далее показывает воспитанникам картинки. Дети пытаются преобразовать названия демонстрируемых рыб. Например:
Математическая игра с картинками рыбок учит согласовывать числительные с существительными. Педагог демонстрирует картинку, говорит, например: «Один пескарь, а шесть…». Дети отвечают: «Пескарей». Или: «Одна акула, а пять… акул», «Один судак, а три… судака».
Игра для старших дошкольников учит формировать притяжательные прилагательные. Педагог показывает картинку, например, акулы, спрашивает: «Зубы чьи?». Дети, предварительно назвав вид рыбы на картинке, отвечают: «Акульи». Или: «Это щука. А плавник чей? Щучий».
Когда дети утомятся играть с карточками, можно предложить им тематическую разминку. Вот сопровождающий текст:
Рыбки плавают, резвятся, — дети размахивают поднятыми руками;
Могут быстро погружаться, — приседают на корточки;
Вдруг пороются в песке, — ложатся на живот на пол;
Кувыркаются в воде, — переворачиваются с боку на бок;
То помашут плавником, — поднявшись с пола, машут кистями рук;
То завертятся кругом. — делают круг вокруг своей оси.
Малыши всегда испытывают неподдельный интерес к окружающему их миру животных.
Особой популярностью часто пользуются морские животные – картинки для детей, изображающие обитателей морских глубин, привлекают ребятишек, потому что позволяют погрузиться в неизведанные просторы Мирового океана, напоминающие волшебные королевства и сказочные тридевятые царства.
Морские животные картинки для детей
Помогут малышу узнать, как называются морские животные, картинки с названиями. Для детей, умеющих читать, эти картинки могут использоваться и при самостоятельном изучении темы. А ребятишкам, которые еще не освоили чтение, нужно помочь запомнить новых знакомых. Можно провести тематическое занятие, посвященное жителям морских глубин, и про каждого из них рассказать несколько интересных фактов:
Рыбы появились раньше динозавров. Они двигаются, даже когда спят.
рыба картинка для детейУ осьминога три сердца.
осьминог картинки для детейМорские котики зимой и весной практически не вылезают из воды, но летом и осенью почти неподвижно лежат на берегу, накапливая жир.
морской котик картинки для детейМорские коньки могут менять свой цвет, как хамелеоны.
морской конек картинка для детейУ морского ежа пять челюстей.
морской ежМорские черепахи дышат воздухом, но во время сна могут не подниматься на поверхность воды около семи часов.
морская черепаха картинки для детейМорские звезды не умеют плавать. Они передвигаются только за счет присосок.
морская звезда картинка для детейМорж выбирается из воды, цепляясь бивнями за льдины. Поэтому по латыни его название звучит как «гуляющая с помощью зубов морская лошадь».
морж картинка для детейГолова медузы может достигать размера двух и более метров, а щупальца – 20 метров и более.
медуза картинка для детейЯйца креветки могут храниться годами в засушенном виде, но стоит им попасть в воду, как через несколько часов появляются детеныши.
креветка картинка для детейКраб всегда дышит воздухом, растворенным в воде. Даже на суше – для этого он сохраняет запасы воды в своих жабрах.
краб картинка для детейКит косатка — самый крупный хищник из тех, кто кормит своих детей молоком.
кит косатка картинки для детейУ кашалота нет органов, которые помогают распознавать запахи.
Кашалот картинка для детейУ дельфинов миллион лет назад были лапы.
Дельфин картинка для детейКальмары умеют летать, как летучие рыбы.
Кальмар картинка для детейСкат не видит, что ест: глаза у него находятся на верхней половине тела, а рот – на нижней.
Скат картинки для детейНовые зубы у акул растут всю жизнь.
Акула картинка для детейИнтересна ребятишкам работа с карточками, в качестве которых могут быть использованы распечатанные на плотной бумаге и разрезанные картинки, на которых изображены морские животные.
Карточки с нарисованными морскими животными №1:
Обитатели моря нарисованные 1Карточки с нарисованными морскими животными №2
Обитатели моря нарисованные 2Карточки с нарисованными морскими животными №3
Обитатели моря нарисованные 3Карточки для детей упрощают процесс запоминания названий, так как в работе с ними малыш использует пальчики рук, на которых находится большое число нервных окончаний. Стимулируя работу головного мозга, ребенок включает свою память и быстрее усваивает новый материал. Кроме того, карточки удобно использовать для проведения простых игр, которые сделают учебный процесс более интересным.
Морские жители в картинках
Игры с карточками можно проводить, используя настенные плакаты.
Морские жители для детейПусть малыш вытянет одну картинку, а затем найдет изображенного на ней персонажа на плакате, и назовет его. Если такое занятие проводится в группе, можно вытягивать карточки по очереди и искать животного среди остальных морских зверей.
Головы морских животныхПри изучении животных можно использовать не только готовые рисунки, но и раскраски: пусть малыш сам решит, как будут выглядеть изображенные на них морские обитатели. Картинки для детей, требующие раскрашивания, помогают задействовать моторную память, потренировать ручки малыша, пофантазировать. Поэтому использование таких пособий приносит большую пользу.
Рыбка раскраскаМорской конекОсьминог раскраскаАкула раскраскаЖители моря раскраскаОбитатели морских глубин раскраскаРаскраска на дне моряИзучая подводный мир, ребенок начинает ощущать себя как часть огромного мирового сообщества, и это чувства единства с природным миром способствует его развитию и формированию в качестве зрелой личности.
Рыба может возбудить любопытство у детей. Если ваши малыши хотят узнать о них больше, наш пост о рыбках для детей может быть интересен. Ведь эти замечательные водные существа передвигаются так быстро, что даже взрослые находят это захватывающим . Кроме того, они являются важной частью нашей окружающей среды и экосистемы, и дети должны знать свою роль в нашей жизни. Так что познакомьте своего ребенка с миром рыб и расскажите ему о самых крутых фактах об этих подводных чудесах.
В мире существует более 35 000 видов рыб (1). Они бывают разных форм, цветов, размеров и форм. Тем не менее, у них у всех есть эти части тела.
Изображение: Shutterstock
Изображение: Shutterstock
Знаете ли вы?
Древнейшие древние виды рыб, живущие до сих пор, — это миноги и боровы. Эти рыбы бесчелюстные (33).
Жаберные тычинки представляют собой гребенчатые структуры, которые отфильтровывают пищу из воды, прежде чем она попадет в жабры для поглощения кислорода. Это помогает удерживать пищу во рту, пока вода движется.
Озера, пруды, ручьи, реки, моря и океаны — рыбы обитают во всех водных средах обитания . Однако в разных местах живут разные рыбы. Например, треска, тунец и палтус живут в соленой воде, тогда как форель, сом и щука живут в пресной воде (5).
Некоторые рыбы, такие как лосось и полосатый окунь, могут обитать как в пресноводных, так и в морских средах обитания и известны как анадромные рыбы . Катадромные рыбы , такие как большинство угрей, напротив, живут в пресной воде, но для размножения перемещаются в соленую воду. Кроме того, некоторые рыбы, такие как морская форель, морской окунь и мюллер, живут в устьях рек.
Эстуарий — это водоем, в котором пресная вода встречается с морской водой, и образующаяся в результате вода называется солоноватой. Водная среда обитания рыб зависит от таких факторов, как соленость воды, pH, температура и содержание растворенного кислорода.
По теме: История трех рыбок для чтения вашим детям
Прочтите этот раздел, чтобы узнать интересные и забавные факты о рыбах, которыми вы могли бы поделиться со своими детьми.
Знаете ли вы?
Если бы рыбы пытались пережевывать пищу, они бы задохнулись. Жевание предотвратит прохождение воды через жабры, что необходимо для получения кислорода (14).
Изображение: Shutterstock
Связанный: Как нарисовать рыбу: простое пошаговое руководство для детей
Изображение: Shutterstock
Изображение: Shutterstock
Знаете ли вы?
Некоторые рыбы откладывают икру не в воде, а на суше. Например, илистые прыгуны спариваются на суше, и прежде чем вернуться в море, эти рыбы роют норы и откладывают икру в илистых отмелях (34).
Связанный: 12 увлекательных фактов и информации о рыбе-клоуне для детей
Изображение: Shutterstock
Почти все рыбы плавают в воде горизонтально. Однако морские коньки и креветки плавают вертикально (22).
Изображение: Shutterstock
Изображение: Shutterstock
1. Могут ли рыбы выжить в молоке?
Молоко содержит около 87% воды (31). Однако из-за разницы в уровнях растворенного кислорода и кислотности молока оно не сможет поддерживать жизнь рыбы.
2. Что такое первая фаза производства рыбы?
Первая фаза производства рыбы или аквакультуры происходит в инкубаторе. Здесь рыб разводят, выводят и выращивают. Затем эту рыбу переводят на ферму, когда она достаточно подрастет (32).
Рыбы настолько красивы, что дети могут продолжать смотреть на них из-за их ярких цветов и форм. Очарование возрастает, когда вы рассказываете им больше об анатомии рыб и различных видах. Чем больше фактов о рыбах вы поделитесь с ними, тем больше они хотят знать. Молодым людям полезно узнать о водных существах, поскольку они являются неотъемлемой частью нашей экосистемы. Следовательно, продолжайте кормить своих малышей более интересными фактами и помогайте им общаться с природой с самого их основания.
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
Рыбы очаровательны для детей, так как они относятся к классу позвоночных, которые живут, плавают и дышат под водой! Детям нравится наблюдать за рыбой в местных прудах, ручьях, реках и океанах. Существует более 30 000 видов рыб, от самой маленькой рыбы Paedocypris до самой большой китовой акулы. После изучения огромного разнообразия рыб мы предлагаем занятия, посвященные частям рыбы и тому, как эти части помогают рыбе жить под водой.
Как добраться: Распечатайте и вырежьте карточки с объявлениями о рыбе. Предложите ребенку полюбоваться ими. Поделитесь названиями рыб, которых ваш ребенок не знает.
Секретные карточки с этикетками:
Карточки с классификацией рыбы с этикетками.pdf
1 МБ
Скачать
Секретные карточки без этикеток:
Карточки с классификацией рыбы без этикеток.pdf
1 МБ
Скачать
Направления: Распечатайте и вырежьте карточки из трех частей. У каждой акулы будет классифицированная карта, распечатанный бланк и контрольная карта (с изображением секретной карты и связанного с ней бланка). Перемешайте секретные карточки и листки. Используйте свои знания об акулах, чтобы сопоставить бланки с бланками. Проверьте свою работу с контрольной картой.
Акула Трехчастные Карточки.pdf
5 МБ
Скачать
Указания: Поделитесь с ребенком определениями частей рыбы. (Дети постарше могут прочитать определения самостоятельно). Если вы живете рядом с прудом, озером или ручьем, найдите время, чтобы понаблюдать за местностью, чтобы увидеть, не плавает ли поблизости какая-нибудь рыба.
Части рыбы.pdf
470 КБ
Скачать
Направления: Воспользуйтесь цветными мелками, чтобы раскрасить рыбок на листе для раскрашивания. Вы можете раскрасить одну большую рыбу или отдельные части рыбы, как описано в определениях. Используйте контрольную диаграмму, чтобы увидеть, как вы это сделали!
Раскраска «Одна рыбка».pdf
91 КБ
Скачать
Части раскраски рыбы.pdf
93 КБ
Скачать
Части контрольной карты рыбы.pdf
766 КБ
Скачать
Указания: С помощью цветных карандашей закрасьте отдельные части листа «Части рыбы». Обозначьте части красивым курсивом. Используйте контрольную карту для проверки своей работы.
Части рыбы. Листы для письма.pdf
94 КБ
Скачать
Части контрольной карты рыбы.pdf
766 КБ
Скачать
Направления: Распечатайте и вырежьте карточки из трех частей. Каждая часть рыбы будет иметь классифицированную карту, распечатанный бланк и контрольную карту (с изображением секретной карты и связанного с ней бланка). Перемешайте секретные карточки и листки. Используйте свои знания о частях рыбы, чтобы сопоставить карточки с правильной картинкой. Проверьте свою работу с контрольной картой.
Части рыбы 3 части карты.pdf
732 КБ
Скачать
Указания : Самостоятельно прочитайте определения частей рыбы. Сопоставьте письменное описание с соответствующей картинкой. Затем распечатайте и вырежьте карточки с определениями и красные этикетки с определениями частей рыбы. Прочтите карточку с определением, в которой отсутствует термин. Выберите красную полоску, которая завершает определение каждой части рыбы. Используйте контрольную карточку или буклет с определениями, чтобы проверить свою работу.
Буклет с определениями рыб.pdf
811 КБ
Скачать
Определение рыбы, этап 2.pdf
87 КБ
Скачать
Указания : Ознакомьтесь с определениями частей рыбы. Распечатайте и вырежьте определения каждой части на полоски. Используйте свои знания о части, чтобы собрать определения. Используйте контрольную карточку или буклет с определениями (из Этапа 1), чтобы проверить свою работу.