ТРАНСПОРТ. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
Н. РУБЦОВА «ПРО ЗАЙЦА»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.
Цели: закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист; выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают; заучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Про зайца».
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет петь песню, правильно передавая мелодию, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов транспорта.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».
– Ребята, из какого мультфильма эта песня? Кто ее исполняет?
– А куда направлялся паровозик? Что хотел увидеть паровозик?
– Мы с вами тоже отправимся в путь добывать знания. Встаньте друг за другом как вагончики, а ваши «паровозики» отвезут вас до нужного места. Споем нашу дорожную песню.
Дети держатся друг за друга и «объезжают» вокруг столиков, исполняя песню «Песня друзей» С. Я. Маршака.
2. Беседа о транспорте.
– Мы с вами приехали на автостоянку. Что такое автостоянка? Посмотрите и назовите, какие машины стоят на нашей автостоянке. (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «ХЛЕБ».) На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.) Рассмотрите изображения пассажирского транспорта. Почему эти машины относят к пассажирскому транспорту? Какие еще машины можно отнести к данной группе? Назовите транспорт, который изображен на картинке. (Пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина.) На каком из данных видов транспорта вы будете добираться до дома? Расскажите о своей дороге домой. Рассмотрите рисунки грузового транспорта. Почему эти машины относят к грузовому транспорту? Какие машины можно отнести к данной группе? Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины. Рассмотрите рисунки специального транспорта. Какие машины относятся к данной группе и почему? Если вы заболели, то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь полицейская машина. Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро.
3. Игры.
«Будь внимателен».
При назывании водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при назывании воздушного вида транспорта – руки изображают крылья самолета, при назывании наземного вида транспорта – держите и поворачиваете невидимый руль машины.
«Составь предложение».
– Составьте предложения по двум опорным картинкам:
Машина – дорога;
Самолет – лес;
Машина – магазин;
Ракета – земля;
Пароход – река.
«Закончи предложение».
Самолет летит высоко, а ракета … (выше).
Самолет летит далеко, а ракета … (дальше).
Самолет большой, а ракета … (больше).
Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее).
Машина тяжелая, а трактор … (тяжелее).
Состав поезда длинный, а корабль … (длиннее).
– Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Назовите профессии людей, которые управляют транспортом. (Водитель автобуса, велосипедист, мотоциклист, водитель скорой помощи, машинист, летчик, тракторист, крановщик, вагоновожатый.)
– В городах очень много транспорта, движущегося по улицам города. Что необходимо знать всем водителям, чтобы не случилось аварии?
– Какие правила дорожного движения должны знать водители?
4. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца».
Заяц в лес бежал по лугу.
Я из лесу шел домой, –
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!
И еще, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под елкой
О себе и обо мне.
Так и обмер, бестолковый,Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой веселый крик.
Думал, горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого.
5. Итог занятия.
– Какие виды транспорта вы знаете?
– Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой?
– Как могут «путешествовать» разные животные?
infourok.ru
конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: чтение художественной литературы Дата: 12.10.11г
Тема: Н.М.Рубцов «Про зайца» (заучивание)
задачи образовательных областей:
познание:
· Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
чтение художественной литературы:
· Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
коммуникация:
· Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение сказок, рассказов о зайце.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца; мнемо-таблица для заучивания стихотворения; картины природы; книги стихов Н.М.Рубцова.
Организационный момент: физминутка, направленная на создание положительного эмоционального настроя и работоспособности: «Встали дружненько ребята».
Встали дружненько ребята
Прошагайте, как солдаты
Влево, вправо поклонитесь
На носочки поднимитесь.
Один рывок, другой рывок
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши руками дружно
И садись работать нужно.
Постановка цели: Ребята, мы сегодня выучим стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца».
Речевая игра «Укрась слово»
Группа детей делится на команды. Каждой команде дается существительное и ставится задача за 1 минуту набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше «украсила» свое слово.
-Ребята, а что вы знаете о таком симпатичном зверьке, как заяц? (ответы детей)
-Я расскажу вам немного о зайце. Заяц- это небольшой длинноухий зверек оставил довольно большой след в славянском (и не только) фольклоре. На зайца охотились, над ним подшучивали, про него писали сказки, басни и рассказы. Многие небылицы о зайцах ходят до сих пор – заяц вовсе не труслив, вернее он не более труслив, чем многие другие животные схожих размеров, от своих больших врагов он убегает исключительно из-за собственной беззащитности, так как ни мощных лап, ни огромных зубов у зайца нет. Зато с более мелкими хищниками зайцы отважно сражаются: они отбиваются от ворон и сорок, других грызунов.
Пословиц и поговорок про зайцев очень много, в них подмечены многие характерные привычки и повадки зайцев. Правда, став символом трусости, зайцу так и не удалось избавиться от этого штампа – в большинстве поговорок и пословиц о зайце так или иначе обыгрывается тема трусости и боязливости, хотя случаются и исключения из этого правила.
Беззащитность перед волком или лисой сделала из зайца любимого персонажа сказок и стихов, где этот маленький зверёк одерживает вверх над грозными хищниками не за счет мускулов и силы, а за счет коллективизма, мудрости и хитрости.
-Ребята, а какие м/ф, сказки, рассказы, стихи с участием зайца вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы! А как прыгают зайчики? Скакал один зайчик по лесу (Марина М.)и увидел…
Марина проводит физминутку «В лесу стоит избушка»
В лесу стоит избушка, Косули и еноты,
А в ней живет петрушка Слоны и бегемоты
Приходят к нему звери Идут после охоты
Попрыгать, поиграть. Попрыгать, поиграть.
Олени, носороги, Малиновка, овсянка,
Медведи из берлоги Смешная обезьянка
Проходят по порядку И им одно и то же
Попрыгать, поиграть. Попрыгать, поиграть.
-Прежде чем читать стихотворение, хотелось бы знать как вы понимаете слова: обмер и горестно? (ответы детей обмер-замер, горестно -очень грустно)
-Я прочту вам сейчас стихотворение русского поэта Николая Михайловича Рубцова
«Про зайца», а вы постарайтесь мысленно представить ту картину, которую передал поэт в этих словах.
Заяц в лес бежал по лугу,
Я из леса шел домой,-
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой веселый крик.
И еще, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под елкой
О себе и обо мне.
Думал, горестно, вздыхая,
Что друзей-то у него
Кроме дедушки Мазая
Не осталось никого.
-А, теперь я прочту еще раз, а вы шепотом повторяйте со мной. Ребята, а вот эти картинки вам помогут в запоминании текста. (мнемо-таблица)
-Молодцы ребята! А теперь давайте встанем и все хором повторим эту удивительную историю про зайца. Вы можете показывать жестами что, происходило на лугу. (читаю еще раз
показывая и выделяя интонационно знаки препинания)
-Умницы! Кто хочет рассказать, а может еще и показать нам эту историю? (3-4 человека рассказывают стихотворение) Какие вы молодцы! Скажите, а кто написал это стихотворение? (Н.М.Рубцов)
-Что вам больше всего понравилось в стихотворении? (ответы детей)
МАДОУ «Промышленновский д/с «Радуга»
конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Н.М.Рубцов «Про зайца» (заучивание)
Автор – составитель
воспитатель Машкевич Л.Ф.
Промышленная
2012г
nsportal.ru
Просмотров: 2282
Одна из миллиона (СИ)
Маргарита Воронцова
У него — роскошная невеста. У неё — красавец-жених. Они оба опутаны цепями обязательств, и между…
Просмотров: 2043
Волков бояться – Невестой не ходить (СИ)
Оливия Олиф
Алисия не имела магических способностей, хотя ее мама, бабушка, да что там греха таить, все женщины…
Просмотров: 1605
Никто не виноват
Полина Ветер
Юля – обычная студентка третьего курса экономического факультета. Она поет в группе, живет с мамой,…
Просмотров: 1493
Предсвадебный любовник (СИ)
Агата Лав
Я должна выйти замуж через месяц. Но нашла не идеальное свадебное платье, а любовника, с которым…
Просмотров: 1487
Ненависть – оборотная сторона любви (СИ)
Ирэна Стефанова
Иногда любовь рождается из ненависти.
Просмотров: 1481
Мое темное счастье
Ольга ШерстобитоваИногда мы совершаем поступки, не подозревая, что они могут изменить всю нашу жизнь. Так я поддалась…
Просмотров: 1444
Касиан (ЛП)
Лорен Донер
Когда Нара Барнс и ее немногочисленная команда оказываются перед выбором: попасть в тюрьму или на…
Просмотров: 1349
Счастье по обмену (СИ)
Вероника Колесникова
Известный отельер Роман по инерции руководит крупной империей, не чувствуя вкуса к жизни. В другом…
Просмотров: 1331
Мой личный Дьявол (СИ)
Анастасия
Моя жизнь покатилась по наклонной, когда я узнала, что собственный отец продал меня за долги…
Просмотров: 1272
Грязная страсть (СИ)
Вера Окишева
Ольга Рысь славится утончённым, безупречным вкусом, чувством стиля, деловой хваткой. Она та, кто…
Просмотров: 1250
Лорн (ЛП)
Лорен Донер
Кире было очень нелегко расти среди расы полукровок вампиров и ликанов. Вамп-ликаны презирают…
Просмотров: 1237
Наречённая (СИ)
Лэйя Райн
В том мире куда я попала, таких, как я, называют исчадиями Ледяной Бездны и я должна отправиться…
Просмотров: 994
Точка соприкосновения (СИ)
Светлана Ключникова
Зубрила Белла Свон отправляется отдохнуть на побережье Ла-Пуш с компанией одноклассников. Что она…
Просмотров: 951
Сюрприз для маркиза (СИ)
Галина Горенко
Меня зовут Соланж Де Бург — волей судьбы, я некромаг и спирит, впереди меня ждут поразительные…
Просмотров: 936
Судьба-шутница
Лиса Александрова
Я всего лишь хотела спокойной жизни для себя и сестры. Неужели я так много просила? Остались…
Просмотров: 919
Терпкий запах тиса (СИ)
Анна Жилло
У Валерии есть все: любящий муж, прекрасные дети, успешная карьера. Ее жизнь налажена, и она не…
Просмотров: 907
Жертва
Дженна Кеннет
Жизнь в колледже Нортбертон может показаться раем, но только не для Элли Грин. Едва оказавшись…
Просмотров: 906
Мерзавец Бэдд (ЛП)
Джасинда Уайлдер
День твоей свадьбы должен быть самым счастливым днем твоей жизни, верно? Так говорят, по крайней…
Просмотров: 891
Дожить до коронации
Анна Мария Роу
О чем мечтает княжна, выданная замуж, чтобы упрочить положение своей страны в стратегически важном…
Просмотров: 862
Невеста на одну ночь 2 (СИ)
Екатерина Флат
Отбор продолжается…Теперь у меня есть шанс не только отстоять истину, но и свою свободу. Вокруг…
Просмотров: 852
Лабиринт странников: Осень с драконом
Морвейн Ветер
Джессика Теннеси – агент секретной службы, работающей в пространстве Междумирья. Её новую миссию…
Просмотров: 848
Злобный босс, пиджак и Танечка (СИ)
Оксана Алексеева
Всего один раз в жизни я поддалась порыву страсти с первым встречным! Но романтика закончилась так…
Просмотров: 744
Пара инопланетного дикаря (ЛП)
Калиста Скай
АроксОна маленькая, низкая и мягкая. И ее соблазнительный вид заставляет мои чресла набухать.…
Просмотров: 730
Попасть в сказку и не выйти замуж? (СИ)
Инга Ветреная
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым девушкам урок. Хотя кто сказал, что я добрая. Как я в эту…
Просмотров: 631
Раздели со мной жизнь (СИ)
Варвара Оболенская
“Танцы на барной стойке, это пол беды, но надо же было такому случиться, что этот гаденыш, точнее…
Просмотров: 597
Испытай меня грубостью (ЛП)
Трейси Вульфф
Никто никогда не говорил, что любить – это легко. В третьей части оригинальной книги из серии…
Просмотров: 566
Мощный сигнал (ЛП)
Меган Эриксон
Я считал месяцы до конца службы. Днем я чинил военную технику, а по ночам играл в компьютерные…
Просмотров: 558
Дарья. Любовь и Магия (СИ)
Виктория Ермикова
После сильного потрясения (она застала своего любимого с другой) Даша случайно попала в…
itexts.net