Рубцов про зайца стих – Николай Рубцов – Про зайца: стихотворение, читать текст

ТРАНСПОРТ. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. РУБЦОВА «ПРО ЗАЙЦА»


ТРАНСПОРТ. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
Н. РУБЦОВА «ПРО ЗАЙЦА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Цели: закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист; выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают; заучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Про зайца».

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет петь песню, правильно передавая мелодию, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов транспорта.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».

– Ребята, из какого мультфильма эта песня? Кто ее исполняет?

– А куда направлялся паровозик? Что хотел увидеть паровозик?

– Мы с вами тоже отправимся в путь добывать знания. Встаньте друг за другом как вагончики, а ваши «паровозики» отвезут вас до нужного места. Споем нашу дорожную песню.

Дети держатся друг за друга и «объезжают» вокруг столиков, исполняя песню «Песня друзей» С. Я. Маршака.

2. Беседа о транспорте.

– Мы с вами приехали на автостоянку. Что такое автостоянка? Посмотрите и назовите, какие машины стоят на нашей автостоянке. (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «ХЛЕБ».) На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.) Рассмотрите изображения пассажирского транспорта. Почему эти машины относят к пассажирскому транспорту? Какие еще машины можно отнести к данной группе? Назовите транспорт, который изображен на картинке. (Пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина.) На каком из данных видов транспорта вы будете добираться до дома? Расскажите о своей дороге домой. Рассмотрите рисунки грузового транспорта. Почему эти машины относят к грузовому транспорту? Какие машины можно отнести к данной группе? Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины. Рассмотрите рисунки специального транспорта. Какие машины относятся к данной группе и почему? Если вы заболели, то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь полицейская машина. Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро.

3. Игры.

«Будь внимателен».

При назывании водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при назывании воздушного вида транспорта – руки изображают крылья самолета, при назывании наземного вида транспорта – держите и поворачиваете невидимый руль машины.

«Составь предложение».

– Составьте предложения по двум опорным картинкам:

Машина – дорога;

Самолет – лес;

Машина – магазин;

Ракета – земля;

Пароход – река.

«Закончи предложение».

Самолет летит высоко, а ракета … (выше).

Самолет летит далеко, а ракета … (дальше).

Самолет большой, а ракета … (больше).

Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее).

Машина тяжелая, а трактор … (тяжелее).

Состав поезда длинный, а корабль … (длиннее).

– Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Назовите профессии людей, которые управляют транспортом. (Водитель автобуса, велосипедист, мотоциклист, водитель скорой помощи, машинист, летчик, тракторист, крановщик, вагоновожатый.)

– В городах очень много транспорта, движущегося по улицам города. Что необходимо знать всем водителям, чтобы не случилось аварии?

– Какие правила дорожного движения должны знать водители?

4. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца».

Заяц в лес бежал по лугу.

Я из лесу шел домой, –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого.

5. Итог занятия.

– Какие виды транспорта вы знаете?

– Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой?

– Как могут «путешествовать» разные животные?

infourok.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов “Про зайца”

конспект непосредственно образовательной деятельности

      Образовательная область: чтение художественной литературы                      Дата:  12.10.11г                                                                                                  


Тема: Н.М.Рубцов «Про зайца» (заучивание)


задачи образовательных областей:

познание:

· Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

чтение художественной литературы:

· Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

коммуникация:

· Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение сказок, рассказов о зайце.

Демонстрационный  материал: иллюстрации с изображением зайца; мнемо-таблица  для заучивания стихотворения; картины природы; книги стихов Н.М.Рубцова.


    Организационный момент: физминутка, направленная на создание положительного эмоционального настроя и работоспособности: «Встали дружненько ребята».

Встали дружненько ребята

Прошагайте, как солдаты

Влево, вправо поклонитесь

На носочки поднимитесь.

Один рывок, другой рывок

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши руками дружно

 И садись работать нужно.

  Постановка цели: Ребята, мы сегодня выучим стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца».

 

Речевая игра «Укрась слово»

 Группа детей делится на команды. Каждой команде дается существительное и ставится задача за 1 минуту набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше «украсила» свое слово.

-Ребята, а что вы знаете о таком симпатичном зверьке, как заяц? (ответы детей)

-Я расскажу вам немного  о зайце. Заяц- это небольшой длинноухий зверек оставил довольно большой след в славянском (и не только) фольклоре. На зайца охотились, над ним подшучивали, про него писали сказки, басни и рассказы. Многие небылицы о зайцах ходят до сих пор – заяц вовсе не труслив, вернее он не более труслив, чем многие другие животные схожих размеров, от своих больших врагов он убегает исключительно из-за собственной беззащитности, так как ни мощных лап, ни огромных зубов у зайца нет. Зато с более мелкими хищниками зайцы отважно сражаются: они отбиваются от ворон и сорок, других грызунов. 

Пословиц и поговорок про зайцев очень много, в них подмечены многие характерные привычки и повадки зайцев. Правда, став символом трусости, зайцу так и не удалось избавиться от этого штампа – в большинстве поговорок и пословиц о зайце так или иначе обыгрывается тема трусости и боязливости, хотя случаются и исключения из этого правила.

Беззащитность перед волком или лисой сделала из зайца любимого персонажа сказок и стихов, где этот маленький зверёк одерживает вверх над грозными хищниками не за счет мускулов и силы, а за счет коллективизма, мудрости и хитрости.

-Ребята, а какие м/ф, сказки, рассказы, стихи с участием зайца вы знаете? (ответы детей)

-Молодцы! А как прыгают зайчики? Скакал один зайчик по лесу (Марина М.)и увидел…

Марина проводит физминутку «В лесу стоит избушка»

В лесу стоит избушка,         Косули и еноты,

А в ней живет петрушка         Слоны и бегемоты

Приходят к нему звери                                 Идут после охоты

Попрыгать, поиграть.        Попрыгать, поиграть.

Олени, носороги,        Малиновка, овсянка,

Медведи из берлоги        Смешная обезьянка

Проходят по порядку         И им одно и то же

Попрыгать, поиграть.        Попрыгать, поиграть.

-Прежде чем читать стихотворение, хотелось бы знать как вы понимаете слова: обмер и горестно? (ответы детей   обмер-замер, горестно -очень грустно)

       -Я прочту вам сейчас стихотворение русского поэта Николая Михайловича Рубцова

«Про зайца», а вы постарайтесь мысленно представить ту картину, которую передал поэт в этих словах.

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой,-

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно, вздыхая,

Что друзей-то у него

Кроме дедушки Мазая

Не осталось никого.

-А, теперь я прочту еще раз, а вы шепотом повторяйте со мной. Ребята, а вот эти картинки вам помогут в запоминании текста.  (мнемо-таблица)

-Молодцы  ребята! А теперь давайте встанем и все хором повторим эту удивительную историю про зайца. Вы можете показывать жестами что, происходило на лугу. (читаю еще раз

показывая и выделяя интонационно знаки препинания)

  -Умницы! Кто хочет рассказать, а может еще и показать нам эту историю? (3-4 человека рассказывают стихотворение) Какие вы молодцы! Скажите, а кто написал это стихотворение? (Н.М.Рубцов)

 -Что вам больше всего понравилось в стихотворении? (ответы детей)

 

              МАДОУ «Промышленновский д/с «Радуга»

конспект непосредственно образовательной деятельности


Тема: Н.М.Рубцов «Про зайца» (заучивание)


        Автор – составитель

        воспитатель Машкевич Л.Ф.

            Промышленная

                                                                   2012г

nsportal.ru

Про зайца – Николай Рубцов

  • Просмотров: 2282

    Одна из миллиона (СИ)

    Маргарита Воронцова

    У него — роскошная невеста. У неё — красавец-жених. Они оба опутаны цепями обязательств, и между…

  • Просмотров: 2043

    Волков бояться – Невестой не ходить (СИ)

    Оливия Олиф

    Алисия не имела магических способностей, хотя ее мама, бабушка, да что там греха таить, все женщины…

  • Просмотров: 1605

    Никто не виноват

    Полина Ветер

    Юля – обычная студентка третьего курса экономического факультета. Она поет в группе, живет с мамой,…

  • Просмотров: 1493

    Предсвадебный любовник (СИ)

    Агата Лав

    Я должна выйти замуж через месяц. Но нашла не идеальное свадебное платье, а любовника, с которым…

  • Просмотров: 1487

    Ненависть – оборотная сторона любви (СИ)

    Ирэна Стефанова

    Иногда любовь рождается из ненависти.

  • Просмотров: 1481

    Мое темное счастье

    Ольга Шерстобитова

    Иногда мы совершаем поступки, не подозревая, что они могут изменить всю нашу жизнь. Так я поддалась…

  • Просмотров: 1444

    Касиан (ЛП)

    Лорен Донер

    Когда Нара Барнс и ее немногочисленная команда оказываются перед выбором: попасть в тюрьму или на…

  • Просмотров: 1349

    Счастье по обмену (СИ)

    Вероника Колесникова

    Известный отельер Роман по инерции руководит крупной империей, не чувствуя вкуса к жизни. В другом…

  • Просмотров: 1331

    Мой личный Дьявол (СИ)

    Анастасия

    Моя жизнь покатилась по наклонной, когда я узнала, что собственный отец продал меня за долги…

  • Просмотров: 1272

    Грязная страсть (СИ)

    Вера Окишева

    Ольга Рысь славится утончённым, безупречным вкусом, чувством стиля, деловой хваткой. Она та, кто…

  • Просмотров: 1250

    Лорн (ЛП)

    Лорен Донер

    Кире было очень нелегко расти среди расы полукровок вампиров и ликанов. Вамп-ликаны презирают…

  • Просмотров: 1237

    Наречённая (СИ)

    Лэйя Райн

    В том мире куда я попала, таких, как я, называют исчадиями Ледяной Бездны и я должна отправиться…

  • Просмотров: 994

    Точка соприкосновения (СИ)

    Светлана Ключникова

    Зубрила Белла Свон отправляется отдохнуть на побережье Ла-Пуш с компанией одноклассников. Что она…

  • Просмотров: 951

    Сюрприз для маркиза (СИ)

    Галина Горенко

    Меня зовут Соланж Де Бург — волей судьбы, я некромаг и спирит, впереди меня ждут поразительные…

  • Просмотров: 936

    Судьба-шутница

    Лиса Александрова

    Я всего лишь хотела спокойной жизни для себя и сестры. Неужели я так много просила? Остались…

  • Просмотров: 919

    Терпкий запах тиса (СИ)

    Анна Жилло

    У Валерии есть все: любящий муж, прекрасные дети, успешная карьера. Ее жизнь налажена, и она не…

  • Просмотров: 907

    Жертва

    Дженна Кеннет

    Жизнь в колледже Нортбертон может показаться раем, но только не для Элли Грин. Едва оказавшись…

  • Просмотров: 906

    Мерзавец Бэдд (ЛП)

    Джасинда Уайлдер

    День твоей свадьбы должен быть самым счастливым днем твоей жизни, верно? Так говорят, по крайней…

  • Просмотров: 891

    Дожить до коронации

    Анна Мария Роу

    О чем мечтает княжна, выданная замуж, чтобы упрочить положение своей страны в стратегически важном…

  • Просмотров: 862

    Невеста на одну ночь 2 (СИ)

    Екатерина Флат

    Отбор продолжается…Теперь у меня есть шанс не только отстоять истину, но и свою свободу. Вокруг…

  • Просмотров: 852

    Лабиринт странников: Осень с драконом

    Морвейн Ветер

    Джессика Теннеси – агент секретной службы, работающей в пространстве Междумирья. Её новую миссию…

  • Просмотров: 848

    Злобный босс, пиджак и Танечка (СИ)

    Оксана Алексеева

    Всего один раз в жизни я поддалась порыву страсти с первым встречным! Но романтика закончилась так…

  • Просмотров: 744

    Пара инопланетного дикаря (ЛП)

    Калиста Скай

    АроксОна маленькая, низкая и мягкая. И ее соблазнительный вид заставляет мои чресла набухать.…

  • Просмотров: 730

    Попасть в сказку и не выйти замуж? (СИ)

    Инга Ветреная

    Сказка – ложь, да в ней намек, добрым девушкам урок. Хотя кто сказал, что я добрая. Как я в эту…

  • Просмотров: 631

    Раздели со мной жизнь (СИ)

    Варвара Оболенская

    “Танцы на барной стойке, это пол беды, но надо же было такому случиться, что этот гаденыш, точнее…

  • Просмотров: 597

    Испытай меня грубостью (ЛП)

    Трейси Вульфф

    Никто никогда не говорил, что любить – это легко. В третьей части оригинальной книги из серии…

  • Просмотров: 566

    Мощный сигнал (ЛП)

    Меган Эриксон

    Я считал месяцы до конца службы. Днем я чинил военную технику, а по ночам играл в компьютерные…

  • Просмотров: 558

    Дарья. Любовь и Магия (СИ)

    Виктория Ермикова

    После сильного потрясения (она застала своего любимого с другой) Даша случайно попала в…

  • itexts.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *