Поиск по сайту: | Главная » Темы » Музыка » История романса Романс – это камерное вокальное произведение, которому свойственна стихотворная форма и лирическое содержание любовной тематики. Иными словами, это поэтическое произведения для пения под инструментальный аккомпанемент. Романс по форме близок к песне, только с ограниченной тематикой любовно-лирического характера. Исполняется романс обычно в сопровождение какого-то одного инструмента, чаще всего фортепиано. Главный акцент в произведениях такого плана делается на мелодию и смысловую нагрузку. Зарождение романсаСам термин «романс» возник в эпоху Средневековья в Испании, где использовался для названия светских песен на испанском языке, которые нужно было отделить от религиозных гимнов, исполняемых на латыни. Испанское слово «romance» или позднелатинского «romanice» так и переводятся: «по-романски» или «по-испански», что собственно одно и то же. Термин «романс» прижился во многих языках параллельно с термином «песня», хотя в немецком и английском до сих пор не разделяются эти два понятия, обозначая их одним и тем же словом (нем. Lied и англ. Song).Западноевропейский романсС середины 18 века романс приобретает особую популярность в Германии и Франции и становится отдельным жанром на грани музыки и поэзии. Поэтической основой к романсам этой эпохи стали стихотворения таких великих поэтов, как Гейне и Гете.Уже в 19 веке в Германии, Австрии, Франции и России сформировались национальные школы романса. В этот период были созданы знаменитые романсы австрийцев Шумана, Брамса и Шуберта, французов Берлиоза, Бизе и Гуно. Характерно для европейских школ было и объединение романсов в целые вокальные циклы. Первый такой цикл «К далекой возлюбленной» создал Бетховен. Его примеру последовали Шуберт (циклы романсов «Зимний путь» и «Прекрасная мельничиха»), Шуман, Брамс, Вольф… С середины 19 века и в 20 веке формируются национальные школы романса в Чехии, Польше, Норвегии, Финляндии. Постепенно, кроме классической камерной формы романса, развивается и такой жанр, как бытовой романс. Он был рассчитан на непрофессиональных певцов и имел широкую популярность в обществе. Русский романсРусская школа романса зародилась под влиянием романтических настроений в искусстве и окончательно сформировалась к середине 19 века. Основоположниками ее считают Алябьева, Гурилева, Варламова, часто обращавшиеся в своем творчестве к цыганской тематике. Александр Алябьев Позже в жанре русского романса формируются отдельные течения – салонный романс, жестокий романс… Апогей развития русский романс переживает в начале 20 века, в эпоху творчества Вертинского и Вяльцевой, Плевицкой и Паниной. Заложенные этими гениальными музыкантами традиции успешно продолжили Алла Баянова и Петр Лещенко, а уже в эпоху существования Советского Союза – Вадим Козин, Тамара Церетели, Изабелла Юрьева. Только в 70-е гг. 20 века романс переживает возрождение, когда обретают популярность романсы в исполнении Валентины Пономаревой и Нани Брегвадзе, Николая Сличенко и Валентина Баглаенко. Комментарии гопник с района 19.10.2014 15:04 Класс Светлана 20.09.2015 18:28 Очень хорошая информация, спасибо ольга 21.09.2015 19:55 класс Про100 Катя 08.10.2015 12:24 Мне эта информация очень помогла Про100 Катя 08.10.2015 12:24 Мне эта информация очень помогла А вот) 27.11.2015 19:56 Спасибо огромное, выручили Алина Красота 06.12.2015 12:22 круто!!!то что надо!!!! симка 10.12.2015 11:27 мне теперь 5 по муз. поставят! = )Ангелина 11.12.2015 13:43 спасибо огромное за информацию теперь 5 будет точно неизвестно 22.12.2015 18:31 мне из за вашего рефирата 2 поставили !!!
Лера 04.05.2016 21:10 Благодарю за столь полезные сведения! Ольга 13.09.2016 09:33 большое,спасибо! Очень нежная и полезная информация
123 25.09.2016 10:53 много но нармально
Ваня Манягин 30.10.2016 15:27 Спасибо большое! Александр 06.12.2016 15:03 Цитата из текста:”Апогей развития русский романс переживает в начале 20 века, в эпоху творчества Вертинского и Вяльцева, Плевицкой и Панина.”, – наверное, всё-таки Вяльцевой и Паниной! Исправьте пожалуйста… Нина 13.02.2017 09:35 Помогли, спасибо Алекс 13.04.2017 16:59 Все классно ,, мне нравится Роман фёдорович 20.09.2017 06:11 нормально канеки 20.09.2017 12:27 спасибо варвара 25.09.2017 18:39 спосибо помогло с домашкой гопник с района 2 26.09.2017 09:39 отлично Никто 12.10.2017 20:40 Суууууупеер пууууппеер , но информации можно и побольше , но всё равно спасибо
юля 13.10.2017 17:38 огромное спасибо! Алексей Боровитин 27.11.2017 10:40 Спасибо, кратко и ёмко. Если информация на нашем сайте была вам полезна, мы будем признательны за ссылку на наш сайт в вашем блоге или социальной сети. Ваш комментарий – История романса |
www.letopis.info
Когда лампа не горит и календари врут.
Романс – это жанр вокально-инструментальной музыки. Романсом называют произведение, написанное для голоса в сопровождении ансамбля или одного инструмента.Термин «романс», возникший в средневековой Испании, первоначально обозначал обычную песню на испанском (романском) языке.
Песня в которой главное- слова.
Нытьё про утрату (свершившуюся или будущую) под гитару. Родственен сиротским и тюремным песням.Романс-это жанр вокально-инструментальной музыки. Возник этот особый жанр в Испании. Исполняется при помощи инструмента (аккомпанемент) или же целого ансамбля, и естественно с помощью самих голосов (тенор, бас и т. д.)
Романс – это жанр вокально-инструментальной музыки. Романсом называют произведение, написанное для голоса в сопровождении ансамбля или одного инструмента. «Романс» – это испанское слово, означающее «по-испански», то есть исполняется, как в Испании. Термин этот появился в средние века. Он означал, что вокальное произведение исполняется испанским певцом в испанском стиле. Вскоре весь мир стал называть светскую песню «романсом». Главное отличие романса от песни заключается в том, что в первом мелодия очень тесно связана с литературным текстом. Каждое слово подчеркивается мелодией, ритмом и характером музыки, тогда как в песне музыка служит лишь сопровождением. Поэтому в романсе аккомпанемент является не менее важным, чем вокальная партия. Существует несколько разновидностей романса: баллада, элегия и романс в танцевальных ритмах. В 18 веке началось широкое увлечение романсом. Это произошло благодаря тому, что великие поэты создавали свои произведения именно в это время. На стихи И. В. Гете, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета было написано очень много романсов. В 19 веке появились национальные школы романса. Каждый представитель данных школ писал произведения, придерживаясь одного стиля. Так появились Русская, Немецкая, Австрийская и Французская школы романса. В России появился совершенно новый вид романса – «цыганский романс». Естественно, что рассчитан он на простой аккомпанемент гитары и скрипки, а также на непрофессиональное пение исполнителя. Тем не менее, цыганский романс стал весьма популярен в 19 веке и сохранился и в наше время. Романсы сочиняли многие русские композиторы: М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, С. С. Прокофьев и многие другие отдали дань этому прекрасному вокальному жанру. Современными исполнителями романса являются Олег Погудин и Леонид Сребрянников. Прекрасным исполнителем романсов в эстрадной манере их подачи считается популярный певец Александр Малинин.
это ты в будущем
touch.otvet.mail.ru
Что такое романс? Его основные характеристики и составляющие, а также история происхождения и развития старинного жанра. Роль Михаила Глинки в развитии русского романса.
Прекрасное лирическое исполнение в сопровождении живой музыки всегда затрагивало сердца слушателей и ценителей классики. Удивительно, как такое короткое музыкальное творение может затрагивать самые далекие струны нашей души. Романс – это удивительное сочетание поэзии и музыки, которое нашло множество почитателей. В мелодико-поэтическом жанре выделяют три разновидности: баркарола (ритмичная песня), элегия (песня-размышление), баллада (сюжетная песня).
История его уходит корнями в эпоху Средневековья. Сам термин “романс” зародился в средневековой Испании. В тот период истории появляется жанр светских песен, обычно это были стихи известных поэтов эпохи романтизма, положенные на музыку и передававшие глубокие переживания. К слову, на сегодняшний день слова “романс” и “песня” тождественны во многих языках.
Со временем этот музыкальный жанр приобрел такую популярность, что одиночные произведения стали объединять в целые вокальные циклы. Символично, что первый подобный цикл создал гений мировой музыки и отец классики — Бетховен. Его идею подхватили и продолжили не менее известные музыканты, такие как Брамс, Шуман и Шуберт.
Романс – это музыкальное стихотворение, схожее с песней. Но все-таки есть существенные различия в самом построении произведения. Например, в нем абсолютно отсутствует припев, или, как его еще называют, рефрен. Хотя практика показывает, что существуют исключения из правил. Интересно, что романс обычно исполняется соло, реже – дуэтом, и почти никогда – хором.
Особым отличительным признаком этого жанра является его смысловая нагрузка. Его строки всегда несут в себе некую историю, которая близка как автору, так и его слушателям. Это может быть автобиографический рассказ о несчастной истории любви, или же размышления автора на ту или иную жизненную тему. Романс – это не исключительно меланхолический жанр. Существует множество примеров сатирических и веселых стихотворных повествований, положенных на музыку.
Спустя время, с появлением в домах состоятельных людей музыкальных инструментов, романс просочился и в русскую культуру. Возможно, это было навеяно духом романтизма, которым было пропитано все начало девятнадцатого столетия. Он пришелся весьма по вкусу требовательной публике, и его моментально подхватили такие композиторы, как Варламов (“На заре ты ее не буди”) , Гурилёв (“Однозвучно звучит колокольчик”), Алябьев (“Соловей”). Некоторые из них посчитали нужным внести в русский романс дух свободы и жизнерадостности и в то же время позволяли исполнителю продемонстрировать свои вокальные данные. Аккомпанемент здесь – всего лишь фон, но органично связанный со стихотворной основой.
Печально, но в советскую эпоху его культурное развитие приостановилось, так как суровая цензура считала, что идеология, пропагандируемая в романсах, пагубно влияет на рабочего советского человека. Старинные романсы не приветствовались, их тематику посчитали “упаднической”. В тренде были патриотические, народные и юмористические песни с незатейливой мелодией.
Тем не менее, романсы в некоторых своих видах, например, «городской», продолжали существовать, передаваемые из уст в уста простыми людьми. Именно благодаря им со временем и произошло долгожданное возрождение этого жанра, которое пришлось приблизительно на семидесятые годы.
Неоценимый вклад в историю русского романса, внес Михаил Иванович Глинка. Как известно, он написал более восьмидесяти произведений разного направления. Романсы Глинки – это уникальные шедевры, создание которых под силу только таким талантливым и одаренным личностям, как Михаил Иванович. Его любимые романсы были положены на стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. Он всегда ценил хорошую поэзию и осознавал, что настоящий романс без нее не может существовать.
Самое значимое произведение – опера “Руслан и Людмила” по мотивам одноименной поэмы Пушкина, которая не получила всеобщего признания, но раскрыла весь потенциал композитора. А известные романсы Глинки на стихи великого русского поэта – “Я помню чудное мгновенье”, “Я здесь, Инезилья”, “Заздравный кубок”, “За здравие, Мери”.
На сегодняшний день поклонников всемирно известного жанра насчитывается миллионы. Благодаря любви и поддержке публики он не стоит на месте, а с каждым днем развивается и двигается вперед. Безусловно, сколько бы времени ни прошло, романс останется одним из ведущих и важнейших направлений камерной музыки.
Все большее количество людей находят в нем, что-то близкое к себе, какую-то отдушину в своих переживаниях и проблемах. Утешительно знать, что романс не отошел со временем на задний план, он и дальше остается любимым жанром вокала.
fb.ru
В музыке существует множество жанров, форм и разновидностей вокальных и инструментальных пьес. Знать особенности каждого музыкального элемента обязан только профессионал в данной области, однако понимать, что из себя представляют самые распространенные из них, желательно каждому. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, что такое романс, как давно он появился на свет и в какой области творчества его можно найти.
Само слово «романс» имеет испанские корни и означает песню, которую исполняет голос в сопровождении одного или нескольких инструментов. В этой стране в былые века данный жанр больше походил на серенады, которые влюбленные мужчины распевали под окнами своих возлюбленных. В Средневековье, когда романс только обосновался в мире искусства как самостоятельный жанр, он имел ярко выраженный национальный характер. Текст был протяжным, смысл его касался исключительно любовной тематики. Характерным также являлось то, что пьесы такого содержания исполнялись только под национальный испанский инструмент – гитару.
Считается, что данный вокально-инструментальный жанр является наиболее гармоничным среди всех своих аналогов. Это связано с тем, что в романсе каждое слово, каждый пропетый слог подчеркивается соответствующей ему нотой. Именно поэтому профессиональный музыкант сразу может отличить, звучит ли простая напевка или же это романс. Слова, как правило, размещаются над нотным текстом, и в результате их можно пропеть или проиграть на каком-то инструменте, а потом совместить оба процесса.
Свою широкую популярность эти произведения получили во второй половине 18 века, а к 19 столетию уже сформировались целые школы романсов. Случилось так потому, что, во-первых, как раз конец 18 века – это Золотой период в русской литературе, и не менее значимый отрезок времени в истории развития европейского искусства. В те годы свои шедевры написали такие авторы, как Лермонтов, Пушкин, Гете, Фет и многие другие. Их стихи были настолько мелодичны, что они стали текстом для музыкальных произведений.
Во-вторых, романс постепенно перестал считаться исключительно испанской песней о любви и приобрел более широкое, светское значение. Появились русские романсы, написанные такими композиторами, как Свиридов, Мусоргский, Варламов и так далее. Наряду с ними возникли немецкие, французские, итальянские вокально-инструментальные пьесы, которые исполнялись на светских раутах и приемах.В наши дни редко можно услышать на каком-либо мероприятии подобную мелодию, да еще и в исполнении талантливого певца (или певицы). Однако о том, что такое романс, прекрасно знает каждый ребенок, который учится в музыкальной школе. Дети, которые одарены от природы красивым голосом и могут выступать перед публикой, всегда исполняют подобные произведения. Как правило, выбирать приходится из классики, поэтому ученики поют композиции, написанные Прокофьевым, Глинкой, Римским-Корсаковым, Чайковским, на стихи не менее известных гениев пера.
fb.ru
приведите примеры песен и романсов
Термин «романс» возник в Испании в средневековье, первоначально обозначая светскую песню на испанском («романском»), а не религиозный гимн на латинском языке. Вскоре он вошёл в обиход и в других странах, хотя в некоторых странах романс и песня все-таки обозначаются одним словом .Романс развился из песни. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. Расцвет романса как синтетического музыкально-поэтического жанра начался во 2-й половине XVIII века в Германии, Франции и России. Большое влияние на его развитие оказало творчество крупнейших поэтов Гёте и ГейнеВ XIX веке складываются яркие национальные школы романса: немецкая и австрийская (Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф), французская (Г. Берлиоз, Ж. Бизе, Массне,Гуно), и русская. Зачастую композиторы объединяли романсы в вокальные циклы: ранний пример — Л. Бетховен («К далёкой возлюбленной», 1816), зрелый — Шуберт («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), в дальнейшем к этой форме обращались Шуман, Брамс, Г. Малер, Вольф и многие другие композиторы, в том числе русские: Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков.Во 2-й половине XIX — начале XX вв. становятся заметными образцы чешской, польской, финской, норвежской национальных школ. Наряду с камерно-вокальной классикой развивался бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей.Рома́нс в музыке — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного; камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением Основные жанровые признаки романсаСодержание романса не выходит за пределы лирики. Текст посвящён некоему переживанию, обычно любовному.Романс характеризуется только одним лирическим настроением. При этом спектр эмоциональных состояний в романсе может быть настолько велик, что каждый исполнитель и слушатель имеет возможность выбрать наиболее близкое ему.В романсе мелодия теснее, чем в песне, связана со стихом, отражает не только общий его характер и поэтическую структуру, но и отдельные образы, ритмической и интонационной частности.В связи с тем, что романс обычно выражает любовное переживание, он либо имеет, либо подразумевает адресата, а следовательно, изначально диалогичен в самом своём содержании.Наличие двух героев порождает одно из самых важных качеств романса — его интимность, камерность.Романс как вокально-поэтический жанр представляет собой трёхгранную структуру, в которой одинаково значимы слово, музыка и речь. Жанровые разновидности романса — баллада, элегия, баркарола, романс в танцевальных ритмах и др. Романсное стихотворение лишено твёрдых жанровых признаков — обычно это небольшое лирическое произведение, строфическое, рифмованное, со стихами средней длины, с напевным типом интонирования
cwetochki.ru
Термин «романс» возник в Испании в средневековье, первоначально обозначая светскую песню на испанском («романском»), а не религиозный гимн на латинском языке. Вскоре он вошёл в обиход и в других странах, хотя в некоторых странах романс и песня все-таки обозначаются одним словом .Романс развился из песни. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. Расцвет романса как синтетического музыкально-поэтического жанра начался во 2-й половине XVIII века в Германии, Франции и России. Большое влияние на его развитие оказало творчество крупнейших поэтов Гёте и ГейнеВ XIX веке складываются яркие национальные школы романса: немецкая и австрийская (Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф), французская (Г. Берлиоз, Ж. Бизе, Массне,Гуно), и русская. Зачастую композиторы объединяли романсы в вокальные циклы: ранний пример — Л. Бетховен («К далёкой возлюбленной», 1816), зрелый — Шуберт («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), в дальнейшем к этой форме обращались Шуман, Брамс, Г. Малер, Вольф и многие другие композиторы, в том числе русские: Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков.Во 2-й половине XIX — начале XX вв. становятся заметными образцы чешской, польской, финской, норвежской национальных школ. Наряду с камерно-вокальной классикой развивался бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей.Рома́нс в музыке — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного; камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением
Основные жанровые признаки романсаСодержание романса не выходит за пределы лирики. Текст посвящён некоему переживанию, обычно любовному.Романс характеризуется только одним лирическим настроением. При этом спектр эмоциональных состояний в романсе может быть настолько велик, что каждый исполнитель и слушатель имеет возможность выбрать наиболее близкое ему.В романсе мелодия теснее, чем в песне, связана со стихом, отражает не только общий его характер и поэтическую структуру, но и отдельные образы, ритмической и интонационной частности.В связи с тем, что романс обычно выражает любовное переживание, он либо имеет, либо подразумевает адресата, а следовательно, изначально диалогичен в самом своём содержании.Наличие двух героев порождает одно из самых важных качеств романса — его интимность, камерность.Романс как вокально-поэтический жанр представляет собой трёхгранную структуру, в которой одинаково значимы слово, музыка и речь.
Жанровые разновидности романса — баллада, элегия, баркарола, романс в танцевальных ритмах и др. Романсное стихотворение лишено твёрдых жанровых признаков — обычно это небольшое лирическое произведение, строфическое, рифмованное, со стихами средней длины, с напевным типом интонирования
Оцени ответ
shkolniku.com
Романс – это небольшое вокальное произведение с инструментальным сопровождением. Такое произведение пишется на основе лирической поэзии.
В отличие от той же песни, в романсе не обязательна четкость тактов и квадратура. Отступления в этом жанре только приветствуются.
В романсе и музыка, и текст имеют равные условия. Нельзя отдать предпочтение одному или другому, иначе, в таком случае, можно потерять саму суть. Важно, чтобы музыка детализировано раскрывала саму суть произведения.
Известно, что термин «романс» впервые появился в Испании, и изначально имел значение небольшой светской песни на испанском (романском) языке, вместо принятого латинского.
Такие песни объединяли в сюжетные сборники любовного или героического содержания, которые после исполнялись музыкантами. Позже, во Франции термин «romance» объединяли с термином «chanson» вплоть до конца XVIII века.
Наибольшее развитие романса, как синтетического музыкально-поэтического жанра начинается во второй половине XVIII века. Немецкие композиторы Ф.Э. Бах, Ф. Бенда, Л. Бетховен. Немалое влияние на романс оказали немецкие поэты Гёте и Гейне. Также романс встречается и в опере.
Например, в «Иоланте» П. Чайковского (романс Водемона), или в «Алеко» С. Рахманинова. С течением времени романс становится одним из ведущих жанров романтического направления. Возникают разнообразные школы романса. Помимо немецкой, наиболее известны были французская и русская школы романса.
Одновременно с профессиональной камерной классикой существовал так званый бытовой романс.
Особенно близкими эти разновидности романса были в России, где романс классифицировали по направлениям:
Сборник русских романсов
В России становятся известны такие романсы А. Алябьева («Ах, когда я б прежде знала…«), А. Гурилева («Сарафанчик«). А. Пушкин написал стихотворение «Я помню чудное мгновенье…«, который позже стал одним из известнейших романсов, положенный на музыку сестер Керн.
В XX веке жанр романса пытается найти новые направления. Проблема совмещения стиха и музыки всегда была основной. Становится важной декламация стиха под музыку, которая позже и вовсе стала отдельной веткой романса. Например, как это представлено в творчестве Дебюсси «Песни Билитис».
Романс обретает новое звучание из-за технического развития, возникновения граммофонов и пластинок. Благодаря сохранившимся пластинкам, можно до сих пор услышать музыку известных романсистов – А. Вальцевой, Н. Тамары.
Мы попытались раскрыть основные моменты вопроса, что такое романс в музыке. Надеемся, у нас получилось. Коментарии для вас, если хотите что-то добавить, спросить и т.д.
Загрузка…voprosblog.ru