Роль мотивации в процессе обучения иностранному языку: РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Автор(ы): Томашук Наталья Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2020»  (ноябрь, 2020)
Количество просмотров статьи: 1114
Показать PDF версию РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Томашук Наталья Владимировна
старший преподаватель
кафедры теории и практики английского языка,
ГГУ имени Ф.Скорины,
г. Гомель, Республика Беларусь

Современные специалисты вторят друг другу в том, что качество выполнения и результат деятельности зависят от побуждения и потребностей человека, то есть от его мотивации. Именно мотивация порождает нашу целенаправленную активность, которая определяет выбор средств и приёмов для достижения желанных целей. Осязаемый, реальный успех поддерживает наш огонь мотивации, а если успеха нет, то постепенно и мотивация угасает, что отрицательно сказывается на результатах деятельности.

Исследования показали снижение мотивации в изучении иностранного языка от класса к классу [1]. Многие желают овладеть иностранным языком, быть готовыми успешно осуществить коммуникацию непосредственно на нём, слушать и понимать на слух песни на иностранном языке, читать и понимать в оригинале книги, а также актуальную специализированную литературу, хотят писать тексты песен собственного сочинения, рассказы, делать мультиязычные публикации в инстаграме и прочих социальных сетях. Однако когда в процессе изучения иностранного языка наступает период накопления необходимого «строительного материала», отношение учащихся в той или иной степени меняется, многие разочаровываются и отказываются продолжать двигаться к цели. Этот период предполагает преодоление различных трудностей, что отодвигает достижение заманчивых целей. Мотивация учащихся может исчезнуть уже на начальных этапах. Как правило, студенты впоследствии сожалеют об упущенном времени, возникает недовольство не только собой, но и постановкой учебного процесса.

Такова широко наблюдаемая картина, связанная с овладением иностранным языком. Понимая мотивацию как важнейшую составляющую процесса овладения иностранным языком, следует иметь в виду, что мотивация — это система побуждающих импульсов, которая направляет учебную деятельность на более глубокое изучение иностранного языка и его постепенное совершенствование.

Возникает закономерный вопрос: является ли неизбежным спад мотивации? К счастью, опыт лучших педагогов опровергает это. Учащиеся ощущают свой прогресс, испытывают удовольствие. Именно поэтому поддерживается высокая мотивация на протяжении всего периода учения. Однако для достижения этого педагог должен знать и понимать мотивы и цели учащихся. Преподаватель может лишь опосредованно повлиять на мотивацию, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность. Он может с помощью своего «горящего сердца» подтолкнуть учащихся проявить инициативу, направить, указать верный путь. У педагога это тем лучше получается, чем больше он знает учащихся, чем в большей мере ему удаётся встать на место своего ученика.

Также педагог может использовать мотивирующие изречения известных людей, такие как «Nothing is impossible, the word itself says ’I’m possible’!» Одри Хепберн, «Если вы думаете, что способны выполнить что-то, или думаете, что не способны на это, вы правы в обоих случаях» Генри Форда, «Цель не всегда должна быть достижима, часто она служит лишь тем, к чему можно стремиться» Брюса Ли, «За свою карьеру я пропустил более 9 тыс. мячей. Я проиграл почти 300 игр. 26 раз мне доверяли сделать решающий бросок — и я промахивался. Всю свою жизнь я терпел поражение — снова, и снова, и снова. И именно поэтому я добился успеха» Майкла Джордана, «Делай. Или не делай. Не надо пытаться», — магистр Йода.

Современным школьникам может быть неочевидна необходимость изучения иностранного языка ввиду уровня широкодоступных технических средств, таких как онлайн-переводчики, автогенерация субтитров YouTube, распознавание и синтезирование речи. Новейшими технологиями можно быстро и достаточно качественно перевести как письменную речь, так и устную.

Как следствие, возникли вопросы: Как сделать урок английского языка интересным, нескучным, как сформировать положительную мотивацию к обучению, как привить любовь к учёбе? Как говорил американский оратор-мотиватор Дейл Карнеги, существует только один способ заставить человека что-то сделать: это говорить с ним о том, что является предметом его желаний, и показать ему, как можно этого достичь. Нет необходимости заставлять, принуждать учеников, но следует помочь им захотеть. В этом заключается мудрость хорошего педагога.

Если учитель будет знать весь арсенал мотивационных средств, все типы и подтипы мотивации, их резервы, тогда можно будет создать стойкую сопутствующую мотивацию, гарантирующую прогресс в овладении иностранным языком на протяжении всего учебного процесса.

Какие существуют виды мотивации, способные вызвать интерес в процессе обучения, будет рассмотрено ниже. Изучая характер побудительных сил, было установлено многообразие мотивационной сферы человека.

Во-первых, на неё могут повлиять социальные мотивы, которые составляют внешнюю мотивацию. Во-вторых, — характер деятельности как таковой, что называется внутренней мотивацией.

Внешняя мотивация достаточно сильно стимулирует к достижению конечного результата учения. Важно построить учебный процесс так, чтобы учащиеся ощущали приближение к поставленной цели. Внешняя широкая социальная мотивация определяется социальными мотивами, потребностями общества. Такая мотивация является средством, которое позволяет сделать людям полезное и доброе. Внешней узколичной мотивацией может быть желание самоутвердиться или достичь личного благополучия.

Внешняя мотивация может быть как положительной, так и отрицательной. Например, «Я хочу работать в посольстве, потому что это престижно» и «Я не люблю этот иностранный язык, но должна быть конкурентоспособной».

Внешняя и внутренняя мотивации смыкаются и подкрепляются друг другом, где внешняя мотивация выполняет «стратегическую» роль, задавая точный курс, а внутренняя мотивация — «тактическую» роль, «подогреваясь» самим процессом овладения иностранным языком [2, с.

7-8]. Учебный процесс необходимо выстраивать таким образом, чтобы учащиеся на каждом занятии испытывали радость от удовлетворения потребностей, специфичных для предмета иностранный язык. Причём усилия учителя в большей степени должны быть направлены на развитие внутренней мотивации, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой. Когда сама деятельность побуждает студента заниматься, когда ему нравиться узнавать новое, воспринимать иностранную речь на слух, говорить, читать, тогда можно смело утверждать, что у него есть интерес к предмету «иностранный язык» и обеспечены условия для достижения конкретных целей.

Как в психологии, так и в методике обучения предмету «иностранный язык» уделяется большое внимание вопросам повышения, сохранения и развития интереса к предмету. Подчёркивая сложность и многогранность вопроса, специалисты предлагают различные подходы к решению этой проблемы.

Таким образом, педагог должен всячески способствовать тому, чтобы мотивация развивалась и не потухала на протяжении всего курса обучения иностранному языку. Конечно, это довольно сложная задача, ведь для этого педагогу нужно знать предпочтения, вкусы и интересы своих учащихся, знать, с какой стороны подойти и как «подогреть» мотивацию. В таких случаях на помощь учителю могут прийти средства повышения мотивации к изучению иностранного языка.

Литература

  1. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. — М.: Просвещение, 1991. — 287 с.

Мотивация в изучении иностранных языков

Мотивация в изучении иностранных языков

Проблема мотивации как таковой является одной из важнейших в современном мире, поскольку именно мотивация, которая исходит из возникшей потребности, побуждает человека к тому или иному виду деятельности. Мотивация конкретно учебной деятельности играет важную роль в обучении и развитии учащихся, и именно в период обучения в школе происходит формирование ценностей и нравственных принципов человека, а также происходит становление системы мотиваций.

В процессе изучения иностранного языка мотивация имеет ряд своих особенностей и отличительных функций, однако перед более глубоким её изучением, стоит разобраться в том, что же такое мотивация и какую роль она играет в обучении.

В педагогике под мотивацией подразумевают процесс, направленный на поддержание усилий, прикладываемых для достижения учебных целей. В ее основе лежит мотив, который является сам по себе формой проявления потребности.

Проблема мотивации учебной деятельности всегда остро стоит в кругах специалистов в области педагогики и психологии, а разнообразие мнений относительно решения обусловлено множеством методических подходов. Ученые на протяжении многих лет работали над созданием и накоплением статистического материала, который раскрывал все особенности структуры мотивации учащихся, учитывая их потребности и интересы.

Одно из таких исследований было проведено в МГУ им. М.В. Ломоносова. Результаты показали, что большинство респондентов находят свою мотивацию в развитии личностных качеств, достижении успеха и получении профессии. Данные результаты показывают, что у учащихся преобладает познавательная потребность, поскольку они непосредственно являются студентами.

Учеными в области психологии и педагогики принято различать два вида мотивации: внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация в школе часто связана с системой контроля, то есть с оценками, внутренняя же формируется дольше и сложнее, поскольку только с возрастом ученики начинают осознавать важность и значимость образования.

Главной задачей мотивации обучения является организация такой учебной деятельности, которая максимально способствует раскрытию внутреннего потенциала личности учащихся. И здесь важную роль играет выбор форм организации учебной деятельности. Учителю необходимо создать такую ситуацию, в которой все учащиеся будут чувствовать свою вовлеченность и отдачу со стороны непосредственно самого преподавателя. Задачи обучения должны формироваться непосредственно из интересов и запросов учеников, а результату необходимо соответствовать их потребностям, быть значим, тогда учащиеся сами будут проявлять инициативу, стремиться найти ответ на вопрос или решение на поставленную задачу.

Для развития познавательных мотивов у учащихся в ходе урока учитель может прибегнуть к таким приемам как мотивация с помощью беседы, постановки проблемной ситуации или даже к играм как «мозговой штурм» или «незаконченное предложение», также могут использоваться различные творческие задачи.

Важно отметить, что непосредственно сам учитель также должен являться образцом внутренней мотивационной деятельности достижения, чтобы показать ученикам важность постановки собственных целей, убедить их в том, что это может помочь им стать успешными в будущем.

Говоря о своеобразии проявления познавательной потребности в изучении иностранного языка, стоит отметить, что данная потребность является начальным пунктом приобретения знаний и начала процесса не только образования в целом, но и самообразования. Процесс самообразования может осуществляться посредством применения как материальных средств, так и физических и психологических сил индивидуума. В совокупности данные аспекты составляют все необходимые условия процесса самообразования по иностранному языку.

По данным исследований, главными мотивами изучения иностранного языка являются возможность общаться с носителями языка, читать иностранную литературу и получение должности в международной компании за рубежом. Однако многие учащиеся отмечают спад мотивации после двух-трех месяцев изучения. Такое явление, как объясняют специалисты в области методики, может быть связано с однообразием заданий, перегрузкой учащихся информацией или неспособность учителя правильно организовать учебный процесс.

На уроках иностранного языка важно дать учащимся такие задания, которые будут направлены на достижение конкретного результата, – тогда процесс будет более эмоционально насыщенным. Для учащихся это является необходимым, поскольку именно эмоции предвосхищают осмысление непосредственно процесса учебной деятельности. Такие задания могут подразумевать решение какой-либо задачи или проблемной ситуации, а также ориентированы на изготовление продуктов труда.

Для того, чтобы оказать положительное влияние на мотивацию в процессе изучения иностранного языка, учителю необходимо обеспечить успешное выполнение каждым учеником поставленных заданий – это поможет избежать сравнения между друг другом в группе учащихся. Также учитель обязан своевременно оценивать школьные успехи своих учеников с целью предотвращения обесценивания их деятельности. Другим важным пунктом является создание комфортных условий для экспрессии учащимися эмоций, которые они испытывают в процессе учебной деятельности, – стоит подготовить их к тому, что на пути к цели могут встречаться трудности. Это поможет не только замотивировать учащихся на дальнейшее обучение, но и поспособствует положительной динамике в отношениях ученик-учитель.

Одним из необходимых условий для создания и поддержания интереса учащихся к учебной деятельности, является возможность проявлять самостоятельность и инициативность. Этому могут способствовать такие задания, решение которых подразумевает активную поисковую деятельность и носит индивидуальный характер. Такие задания повышают ответственность учащихся и способствуют росту учебно-познавательной мотивации.

Стоит помнить, что иностранный язык сопрягается с другими школьными предметами, такими как литература, география и история, а поэтому открывает путь к дополнительным знаниям. Учащиеся больше узнают о культуре страны изучаемого языка, об особенностях традиций и быта, что способствует проявлению большего интереса к изучению, а также развитию социокультурных качеств учащегося. Для реализации подходит метод проектов, который несет личностно-ориентированный характер и направлен на самостоятельную работу учащихся с источниками и поиск информации. Главная цель таких проектов является не сугубо языковой, но практической, что повышает интерес к последующим проектам.

Наряду с использованием страноведческой информации для развития мотивации учащихся, на уроках иностранного языка используется метод проблемного обучения. Его суть состоит в том, что перед учащимися ставится некая проблемная ситуация, решить которую они должны, используя имеющийся у них запас знаний, навыков и умений. В процессе поиска решения учащиеся убеждаются не только в своей способности применять уже имеющиеся знания, но в необходимости получения новых.

В методах проблемного обучения принято выделять два самых эффективных: дискуссионный метод и метод ролевых игр.

Главной задачей дискуссионного метода является формирование сознательного отношения к выдвигаемым проблемам, активности в обсуждении и развитие речевой культуры. Ведущим принципом данного метода является формирование критического мышления, а язык становится как целью, так и средством обучения и достижения цели. Важно отметить, что данный метод охватывает все четыре вида речевой деятельности, а также активизирует познавательную деятельность учащихся, их самостоятельность и создает условия для использования личного жизненного опыта и ранее полученных знаний.

Методика ролевых игр может выступать как самостоятельно, так и в совокупности с другими методиками, например, с методикой проектов. Суть данной методики состоит в том, чтобы дать учащимся использовать свой опыт в заданных условиях, соответствуя определенной социальной роли. Моделирование проблемной ситуации способствует развитию коммуникативной компетенции и помогает учащимся получить новый опыт, который может позже найти свое отражение в их жизни.

Подводя итоги, мы можем отметить, что мотивация учебной деятельности является важным фактором формирования личности учащегося, а также развития его навыков и умений, а также способствует развитию и раскрытию его творческого и интеллектуального потенциала. Для поддержания мотивации на уроках иностранного языка необходимо погрузить учащихся в благоприятную физическую и психологическую обстановку. Необходимыми условиями для формирования и поддержания мотивации изучения иностранного языка является использование проблемных методов обучения и лингвострановедческого материала.

Мотивация и преподавание иностранных языков.

Стратегии мотивации

Inhaltsverzeichnis

1 Введение

2 Мотивация
2.1 Определение
2.2 Внутренняя мотивация
2.3 Внешняя мотивация
2.4 Интегративная мотивация
2.5 Инструментальная мотивация
2.6 Какая мотивация хороша для обучения L2?

3 Особые стратегии мотивации
3.1 Цели
3.2 Преимущества
3.3 Потребности учащихся
3.4 Преподавание как катализатор обучения
3.4.1 Учитель как художник
3.4.2 Учитель как техник
3.4.3 Учитель как образец для подражания
3.5 Актуальность обучения
3.6 Создание интереса
3.7 Обратная связь

4 Мотивация на уроке второго языка
4.1 Применение стратегий мотивации

5 Заключение

6 Процитированные работы

1 Введение

Предположение о том, что мотивация и обучение напрямую связаны друг с другом, давно поддерживается учителями, исследователями и психологами. Они указали, что мотивацию можно рассматривать как ключевой вопрос в процессах изучения языка, поэтому мотивацию учащихся необходимо сохранять, развивать или даже усиливать. Но как эта цель может быть достигнута учителями или другими инструкторами? Для достижения этой высокой миссии учителя и инструкторы должны использовать определенные стратегии мотивации. Эти стратегии должны быть тесно связаны с жизнью учащихся, и природа этих стратегий должна заключаться в том, чтобы поддерживать учащихся в процессе обучения.

Обучение обычно происходит в атмосфере классной комнаты, поэтому мотивация должна присутствовать в этой среде, чтобы гарантировать эффективность обучения.

В этом документе дается обзор того, какие различные виды мотивации задействованы в процессе обучения и, в частности, в изучении второго языка. Кроме того, это должно дать читателю представление о том, почему мотивация так важна для процессов обучения. Кроме того, он критически рассмотрит, какие стратегии мотивации могут использовать учителя и другие инструкторы, чтобы обеспечить успешную учебную среду. В конце концов, должно быть очевидно, насколько учитель может положительно влиять на процессы изучения языка, в частности, на процессы овладения вторым языком.

2 Мотивация

2.1 Определение

Мотивацию или, точнее, человеческую мотивацию можно определить как «внутреннее состояние потребности или желания, которое побуждает человека делать что-то, что удовлетворит эту потребность или желание». Мотивация относится к внутреннему желанию или потребности человека, поэтому другие не могут на самом деле мотивировать человека, но другие «должны манипулировать переменными окружающей среды, что может привести к увеличению или уменьшению мотивации» 9.0052 [1] .

В принципе каждый человек мотивирован делать хоть что-то, но эта мотивация не обязательно направлена ​​на учебу, по крайней мере, не на учебу для школы. Когда дело доходит до процессов обучения, необходимо различать различные виды мотивации, которые приводят к положительному эффекту обучения. Как упоминалось выше, мотивация должна исходить в первую очередь от самого ученика или самого ученика. Если он не в состоянии мотивировать себя, учителю приходится «манипулировать» учеником таким образом, чтобы он был мотивирован к обучению. Различия и важность этих и других типов мотивации к обучению и овладению вторым языком будут подробно объяснены ниже.

2.2 Внутренняя мотивация

Если проследить слово «внутренний» до его корней, то это означает «врожденный» или «внутри», таким образом, внутренняя мотивация возникает в самом человеке. Относительно обучения можно сказать, что стремление или стимул к обучению исходит изнутри ученика, поэтому учителю или инструктору не нужно каким-либо образом «манипулировать» учеником, чтобы заставить его учиться. Это внутреннее желание учащегося достичь положительного результата обучения.

Внутренняя мотивация сама по себе связана с целью, поэтому она не зависит от каких-либо внешних ценностей. Цель может быть определена как стремление к пониманию любых обстоятельств, проистекающее из собственного любопытства. Из этого предположения следует, что внутренние мотиваторы обладают длительным действием и постоянством, поскольку сам человек непосредственно участвует в процессе мотивации. Все, что проистекает из собственной мотивации, с большей вероятностью запомнится, чем что-либо еще. Это делает внутреннюю мотивацию очень эффективным средством для процессов обучения. «Как только человек определяет деятельность, необходимую для достижения цели, она остается постоянной» [2] .

Внутренняя мотивация является ключевым вопросом, когда речь идет о процессах обучения. Когда учителя говорят о мотивированных учениках, они в основном говорят об учениках, которые действуют исходя из внутренней мотивации. Но если бы каждый ученик был внутренне мотивирован, у учителей не было бы проблемы мотивации. Следовательно, должны быть другие типы мотивации, связанные с окружающей средой в классе.

2.3 Внешняя мотивация

Внешняя мотивация может рассматриваться как противоположность внутренней мотивации. В то время как внутренняя мотивация тесно связана с целью, внешняя мотивация имеет мало отношения к цели или, лучше сказать, цель отличается от цели внутренней мотивации. Как объяснялось выше, цель, связанная с внутренней мотивацией, – это положительный эффект обучения, который сохраняется в течение длительного времени, но цель внешне мотивированного ученика совершенно иная. «Когда люди внешне мотивированы, они считают некоторый желаемый результат целью (например, получить хорошую оценку или избежать наказания), они осознают, что определенный способ поведения является подходящим средством для достижения этой цели, и они планируют изменить свои действия. поведение таким образом, что они, вероятно, получат желаемый результат» [3] . Студенты с внешней мотивацией «мотивированы результатом, который является внешним или функционально не связанным с деятельностью, которой они занимаются» [4] . Поощрение исходит от внешней силы и, таким образом, резко контрастирует с идеей внутренней мотивации, где движущей силой является сам ученик. Все, что делается, основано на ожидании внешнего вознаграждения. Если говорить о манипуляции с целью мотивации кого-либо, то эта манипуляция будет приравниваться к внешней мотивации, поскольку «внешними наградами можно злоупотреблять, чтобы подкупить или принудить кого-то сделать что-то, чего он не стал бы делать сам»9. 0052 [5] .

Имея в виду идею внешней мотивации, самоочевидно, что внешняя мотивация не приводит к постоянным изменениям, потому что обучение на основе внешней мотивации приводит только к кратковременной памяти, которая может служить цели сдачи экзамена , но не приводит к положительному и длительному эффекту обучения. Важно отметить, что изменение поведения, через которое проходят люди, является не врожденным желанием, а результатом внешнего или внешнего вознаграждения, и изменение поведения не является постоянным.

Внешняя мотивация, конечно, так же эффективна, как и внутренняя мотивация, но разница заключается в степени эффективности. Ключевым фактором эффективности как внутренней, так и внешней мотивации является продолжительность обучения, и этот период намного длиннее, когда речь идет о внутренней мотивации. Таким образом, внешняя мотивация может быть продуктивной для обучения, но сомнительно, насколько внешняя мотивация приводит к желаемому долгосрочному эффекту обучения.

Следующие типы мотивации несколько ближе связаны с изучением второго языка и преподаванием второго языка. Различают «интегративную» и «инструментальную» мотивацию. Причины, по которым проводится такое разграничение, будут подробно рассмотрены ниже.

2.4 Интегративная мотивация

Как упоминалось выше, существует два типа мотивации, которые будут проанализированы на предмет их особой значимости для изучения второго языка. Возникает вопрос, зачем нужно изучать второй язык, если уже есть данный самому себе язык, позволяющий общаться? Именно тогда становятся важными интегративная и инструментальная мотивация.

Когда дело доходит до освоения первого языка, мотивация на самом деле не является проблемой, потому что об этой мотивации нельзя судить с точки зрения хорошей или плохой мотивации. Учащиеся, которые должны выучить второй язык, могли бы аргументировать необходимость этого, потому что им не обязательно нужен второй язык, а их первый язык уже сформировал их социальную и умственную жизнь, поэтому изучение дополнительного языка можно было бы признать излишним. .

Чтобы достичь цели успешного преподавания второго языка, учитель должен вызвать у своих учеников определенный интерес, чтобы они захотели участвовать в занятиях в классе.

Интегративная мотивация описывает и «отражает, идентифицируют ли учащиеся с целевой культурой и людьми в некотором смысле или отвергают их» [6] .

Идея интегративной мотивации развивает предположение о том, что чем больше учащийся восхищается целевой культурой, тем более успешным он будет в классе второго языка (в следующем классе L2). Изучение второго языка позволяет учащимся более свободно участвовать в деятельности других культурных групп, эта идея формулирует конечную цель изучения второго языка. Существует универсальная цель изучения языков, то есть возможность общаться с людьми из других культур. Характерным для этого вида мотивации является побуждение со стороны учителя. Он должен интегративно мотивировать своего ученика. Преподаватель должен указать на этот окончательный шанс изучения второго языка, но это решение студентов, если они примут и осознают эту возможность, которую предлагает им изучение второго языка.

2.5 Инструментальная мотивация

Идея инструментальной мотивации отличается от идеи интегративной мотивации. «Инструментальная мотивация означает изучение языка с корыстной целью, не связанной с его использованием носителями языка, — чтобы сдать экзамен, устроиться на определенную работу и т. д.» [7] ; следовательно, инструментальная мотивация резко контрастирует с интегративной мотивацией, потому что инструментальная мотивация вообще не связана с конкретной культурой или людьми из конкретной культуры. Культура является лейтмотивом, когда мы говорим либо об интегративной, либо об инструментальной мотивации. Если учитель пытается инструментально мотивировать своих учеников, он должен задать себе вопрос, почему его ученики должны изучать второй язык. Согласно идее инструментальной мотивации, учитель должен указать своим ученикам, что «изучение иностранного языка может быть важно для [них], потому что когда-нибудь оно пригодится для получения хорошей работы» [8] .

[…]


[1] http://fates.cns.muskingum.edu/~cal/database/motivation.html

[2] http://fates. cns.muskingum.edu/~cal/database/motivation.html

[3] Сполдинг, Шерил Л. Мотивация в классе . Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1992. стр. 5-6

[4] Сполдинг, Шерил Л. Мотивация в классе . Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1992. стр. 4

[5] http://seamonkey.ed.asu.edu/~jimbo/RIBARY_Folder/motivati.htm

[6] Кук, Вивиан. Изучение второго языка и преподавание иностранных языков . 2-е изд. Лондон: Арнольд, 1996, стр. 97

[7] Кук, Вивиан. Изучение второго языка и преподавание иностранных языков . 2-е изд. Лондон: Арнольд, 1996, стр. 97

[8] Кук, Вивиан. Изучение второго языка и преподавание иностранных языков . 2-е изд. Лондон: Арнольд, 199.6,с.97

Мотивация в преподавании и изучении иностранного языка | Тохир

Мотивация в преподавании и изучении иностранного языка

Лалу Тохир *  – Университет Матарам, Индонезия


Университет Матарам – Индонезия

(*) Автор, ответственный за переписку

DOI: 10. 21580/vjv6i11580

  • Аннотация
  • Каталожные номера
  • Лицензирование
  • Как цитировать

При изучении английского языка как иностранного, когда учащиеся логистически и психологически отделены от целевой культуры, мотивация играет решающую роль и является одним из основных определяющих факторов в достижении успеха в изучении второго/иностранного языка. Мотивация определяется как некое внутреннее побуждение, которое подталкивает кого-либо к совершению каких-либо действий для достижения чего-либо и достижения успеха, кого-то необходимо мотивировать. ситуационные и задачные. Однако наиболее часто упоминаемое различие мотивации проводится между внутренней и внешней мотивацией. В области изучения языка мотивацию иногда отличают от ориентации. В качестве идеала самоопределяемого поведения внутренняя мотивация считается более мощной, чем внешняя мотивация в успехе изучения языка, однако большая часть учебной деятельности, которую выполняют изучающие язык, инициируется и управляется внешней мотивацией. области – постановка целей и задач, учебная среда и интересные классы – в которых преподаватели языка могут напрямую влиять на мотивацию изучающих язык и их постоянное участие в классе. Предоставление положительной обратной связи и улучшение автономного обучения являются одними из важных средств повышения мотивации учащихся. Кроме того, подчеркивая две формы положительной внешней мотивации — идентификацию и интеграцию, при минимизации двух форм отрицательной внешней мотивации — внешней регуляции и интроекции, можно повысить внутреннюю мотивацию учащихся.

Ключевые слова: иностранный язык; внутренние и внешние мотивы; положительные и отрицательные внешние мотивы; положительный отзыв; автономное обучение

  1. Браун, Х. Дуглз. 2000. Обучение по принципам. Интерактивный подход к языковой педагогике. Второе издание. Нью-Йорк: Pearson Education
  2. Браун, Х. Дуглз. Преподавание английского языка в эпоху «постметода»: на пути к лучшей диагностике, лечению и оценке. В Ричардс, Джек К. и Ренандья, Вилли А. (изд. 2002 г.) Методология преподавания языков. Антология современной практики. США: Издательство Кембриджского университета
  3. Данлэп, Кармен Зунига и Вейсман, Эвелин Марино. 2007. Помощь изучающим английский язык в достижении успеха. США: Shell Education.
  4. Эллис, Род. 1999. Исследование овладения вторым языком. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета,
  5. .
  6. Фаррелл, Томас С.К. и Джейкобс, Джордж М. 2010. Основы успешного преподавания английского языка. Лондон: Международная издательская группа Continuum
  7. Крашен, Стивен Д. 2009. Принципы и практика изучения второго языка. Введение в интернет-издание.
  8. Лай, Эмили Р. 2011. Мотивация: обзор литературы. Исследовательский отчет. Получено с: http://www.pearsonassessments.com/research
  9. Корпус мира, Сбор и обмен информацией, Вашингтон, округ Колумбия, США. TEFL/TESL: Преподавание английского языка как иностранного или второго языка. Руководство, подготовленное Центром прикладной лингвистики, 1989, доступ через веб-сайт: http:/www.peacecorps.gov
  10. .
  11. Ричардс, Дж. К. и Шмидт, Ричард. 2002. Словарь преподавания языков и прикладной лингвистики Лунмэнь, третье издание, Лондон: Pearson Education Limited
  12. .
  13. Ричардс, Дж. К. и Локхарт, К. 2007. Рефлексивное обучение в классах второго языка. США: Издательство Кембриджского университета.
  14. Террелл, Трейси Д. 19 лет77. Естественный подход к изучению второго языка. Журнал современного языка. Доступ в 2011 году через http://www.jstor.org/stable/324551
  15. .
  16. Ура, Пенни. 2009. Курс обучения языкам. Практика и теория. Великобритания: Издательство Кембриджского университета
  17. Vansteenkiste, M., Lens, W. & Deci, EL 2006.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *