Родительское собрание вторая младшая группа начало года: Родительское собрание для младшей группы на начало года | Материал (младшая группа) на тему:

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2020-2021. «Стали мы на год взрослее».

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2020-2021.

                     «Стали мы на год взрослее».

 Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 Задачи:

 познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

обновить анкетные данные семей воспитанников;

 научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

 Определить доступные методы и формы работы с родителями. Ход собрания.

 Воспитатель : Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть Вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

  Воспитатель: Уважаемые родители, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Правила нашей группы. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

 Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей. Ваши мечты относительно детей осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте, поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.

Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.

В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

 Вот несколько советов:

* И дома и в саду говорите с ребенком уверенно, спокойно – обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда – по выходным поиграйте с детьми в игры: «дорога в детский сад», «мамина работа», «магазин», «детский сад».

* Успевайте приходить до начала гимнастики в 8:00 , переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше.

*Не забывайте предупреждать меня о состояние здоровья ребенка. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

*Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель.

* Старайтесь не опаздывать на завтрак.

*На прогулку одеваемся с помощью воспитателя и помощника воспитателя, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности.

Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Приучайте детей запоминать свою одежду, Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

* Пижамы  не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье).

*Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

* Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют.

* В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых я вам буду сообщать.            *Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты.

*По поводу дней рождений детей:сладкое угощение это- конфеты, пирожное «Барни» или другое, но что бы было в обертке, сок в порционной упаковке или угощение с сертификатом. *Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

* Золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Настоящая рабочая образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и  Комплексной программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга».

 Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие

задачи:   

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Речевое развитие

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Формирование элементарных математических представлений

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок).

2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

Физическое развитие

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Социально-игровая деятельность

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

Формирование основ безопасного поведения

1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Изобразительная деятельность

Рисование.

1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка.

1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация.

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

Музыкальная деятельность

1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).

3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

 

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

 

 Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

 Отсюда второе наше правило:

* Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Для наших детей на данный период времени актуален «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит) Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. А сейчас давайте разберём ситуацию. Ситуация для анализа Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. ..наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: – Сам, сам, сам! Мать строго говорит: – Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама? И почему?

2. Бывают ли подобные ситуации у вас?

3. Как вы выходите из них? Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. 

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

·  Как вы считаете?

·  Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

· Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот. Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал. Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно). Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка. Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте? Давайте, попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

* Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду;

*Правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.  

*Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду  снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

*Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

* Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

*  Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

*  Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

*  Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

 Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет. Выбор родительского комитета. В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

 Спасибо за внимание!

МБДОУ “Детский сад “Подсолнух”

7 марта, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ

Читать далее »

2 марта, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

27 февраля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

Празднование Масленицы в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» стало хорошей и доброй традицией. Масленица — самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Вот и в этом году наши воспитанники стали активными участниками Масленичных гуляний. Любимые персонажи детей, скоморохи, устроили веселые масленичные забавы. Дети соревновались в смелости и находчивости, в силе и ловкости, смеялись над шутками скоморохов. А какая же Масленица без вкусных блинчиков? Круглый и румяный гость, Блин Блинович, угостил ребят ароматными блинами, которые с любовью приготовили повара ДОУ.

Читать далее »

22 февраля, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи День защитника Отечества отключены

22 февраля в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» прошла военно-патриотическая  игра «Зарница». По традиции, мы провели ее в преддверии праздника День защитника Отечества. Перед юными бойцами была поставлена важная задача: необходимо найти пакеты с чертежами и документами, таинственно исчезнувшие из генерального штаба. Для выполнения задания «начальник штаба» вручил каждому отряду боевой маршрут, согласно которому командиры отрядов повели своих солдат искать пакеты с секретными документами.

Читать далее »

17 февраля, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи «Мир сказок и рассказов Константина Ушинского» отключены

В детском саду «Подсолнух» прошла неделя «Мир сказок и рассказов Константина Ушинского» в честь 200-летия со дня рождения писателя и одного из основателей российской педагогики. Дошколята познакомились с детским творчеством писателя. Вместе с воспитателями оформляли тематические выставки в книжном уголке, смотрели  мультфильмы, слушали аудиозаписи, мастерили книжки-малышки по полюбившимся произведениям, драматизировали сказки, заучивали стихотворения. Свои познания ребята отразили в изобразительной деятельности.

Читать далее »

14 февраля, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи Неделя Науки в детском саду отключены

С 6 по 10 февраля в детском саду проводилась Неделя Науки, приуроченная к Дню Российской науки.  Группы детского сада в это время превратились в экспериментальные лаборатории, где дети  совместно с педагогами проводили опыты, эксперименты, наблюдения. Ребята изучали свойства воды, магнита, воздуха и другие явления окружающего мира. Как же это интересно, быть настоящим ученым и проводить бесконечные опыты! И пусть сейчас ребята ещё не все эксперименты могут понять и объяснить, и для них многое выглядит, как чудо или фокус. Но у них возникают положительные эмоции, дополнительные вопросы к взрослым, интерес.         И они понимают, что наука — это здорово!

Читать далее »

10 февраля, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи Финал турнира по хоккею с шайбой «Кубок Дружбы-2023» отключены

Сегодня на спортивной площадке МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» состоялись финальные матчи по хоккею с шайбой «Кубок Дружбы 2023». В них приняли участие 4 команды – победители отборочных игр – «Подсолнух», «Дюймовочка», № 54 «Аленький цветочек», № 10 «Малютка». Игра была живой, быстрой и увлекательной. Трудно решить, кто переживал за детей больше, их родители или тренеры.

 

Читать далее »

Консультация для родителей – Средняя школа Маккормика

Наше декабрьское Консультативное собрание родителей состоялось в среду, 2 декабря, в 17:00. через Зум.

Обсужденные вопросы:

Обсужденный доктор Конрой:

Процедуры Covid

: Школьные медсестры будут больше полагаться на помощь в отслеживании контактов, поскольку положительные случаи заболевания подтверждаются в каждой школе. Наша медсестра, Бренда Вреде, проделала потрясающую работу, и нам очень повезло, что она стала частью нашего сообщества Маккормик.

Сети поддержки : Встреча Ноябрьских воинов была отложена. Он перенесен на сегодня и завтра (3 и 4 декабря). Это задание сосредоточено на выявлении взрослых, которым доверяют, в школе и обсуждении характеристик, которые каждый учащийся ищет во взрослом, которому доверяют. Эта работа проводится на уроках обществознания.

HOPE : В команду HOPE входят администраторы школы, консультанты, социальный работник и школьный психолог. Цель этой команды – выявить учащихся, которые могут подвергаться риску по-разному, в том числе в академическом и социальном плане. Эта команда собирается два раза в месяц и принимает меры, чтобы помочь этим учащимся.

Благодарность учителям : В пятницу, 18 ноября, администраторы прошлись по зданию и посетили каждый класс, чтобы отметить и поблагодарить наших замечательных преподавателей. Студенты устроили им аплодисменты, а учителя смогли выбрать предметы из тележки, которая была заполнена угощениями, закусками и напитками. Мы ценим наших учителей и их ежедневную работу!

Неделя праздничного духа :  В течение недели с 14 декабря мы планируем отметить праздники неделей праздничного духа. Это может быть день уродливой маски и уродливого свитера. Более подробная информация будет отправлена ​​в Еженедельном обновлении и на главной странице нашего сайта.

Консультативный комитет директора : Несколько студентов были выбраны в состав недавно созданного Консультативного комитета директора. Они встречались уже дважды и обсуждали, что студенты считают положительными в отношении Маккормика, а также области, над которыми необходимо поработать. Эти элементы улучшения будут разбиты на части и рассмотрены на будущих встречах. Студентам также были показаны данные, полученные в ходе опроса Olweus Bullying. Студенты приняли участие в некоторых ознакомительных мероприятиях.

Праздничные концерты : Наши музыкальные классы готовятся к концертам в ближайшие недели. Студенты оркестра выступят в четверг, 4 декабря, студенты оркестра выступят в четверг, 17 декабря, а хор выступит в четверг, 17 декабря.

Миссис Троудт обсуждалось:

Легкая атлетика : Сезон борьбы только что закончился, а баскетбол среди девочек будет завершен к 12 декабря. Баскетбол для мальчиков будет следующим и начнется в понедельник, 4 января 2021 года. Регистрация и общая информация будут размещены в спортивном разделе на главной странице нашего сайта.

Консультация :  7 декабря наши специалисты по интеграции технологий проведут консультационную встречу со студентами, чтобы провести обучение по iPad. Они помогут учащимся узнать о функциях создания заметок, таких как импорт URL-адреса, использование инструментов рисования и разделение экрана. Они вернутся 16 декабря, чтобы подробнее изучить инструменты рисования, функции систем управления классом и дополнительные способы отправки заданий.

14 и 15 декабря учащиеся проведут урок, посвященный издевательствам, стереотипам, предрассудкам и дискриминации посредством просмотра фрагментов анимационного фильма «Рудольф, красноносый олень». Учителя будут выбирать, какие клипы они хотели бы показать, и будут вести обсуждения. Консультанты также будут доступны, чтобы помочь с этими обсуждениями.

Миссис МакКлинтон обсудила :

WY-TOPP: Окно зимнего тестирования — с 12 января по 5 февраля 2021 года. Перед тестированием учащиеся будут иметь возможность обдумать и поставить цели на основе своих осенних результатов. Они будут размышлять о таких вещах, как личные усилия и понимание того, как представлены вопросы, какие факторы окружающей среды помогают или мешают успеху, как выглядит мастерство, где они сейчас и как можно достичь целей. Эта деятельность будет повторена весной, поскольку мы готовимся к окончательным оценкам WY-TOPP.

Развитие культуры заботы и безопасности

  • Все
  • популярные посты
  • МТСС
  • Социально-эмоциональное обучение
  • Поведение
  • Продукт
  • Другие категории
    • Истории успеха
    • Семейное участие
    • Готовность к колледжу и карьере
    • Новости

Показать категории

При возвращении в школу этой осенью у нас есть возможность применить подход, ориентированный на исцеление, для вовлечения учащихся и восстановить чувство общности в наших классах.

Поскольку мы ищем методы, которые помогут создать безопасную и инклюзивную среду, мы знаем, что ключевое значение имеет время, чтобы восстановить связи и позволить учащимся общаться друг с другом.

Проведение утренних собраний — структурированный ежедневный ритуал, обеспечивающий учащимся поддержку при входе в класс — это увлекательный способ начать учебный день, способствуя сотрудничеству и проявлению доброты.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об утренних встречах и узнать, как внедрить эту практику в вашем классе.

[Бесплатная загрузка] Руководства по проведению SEL для малых групп + 6 заданий

Что такое утренняя встреча?

Утренние собрания — это общешкольная практика управления классом, используемая для ежедневного удовлетворения социально-эмоциональных потребностей учащихся в обучении.

Каждое утро учителя собирают своих учеников в круг (от 15 до 30 минут), чтобы пообщаться друг с другом и начать день. Хотя эти ежедневные разминки будут выглядеть по-разному в разных классах, поскольку преподаватели адаптируют их к уникальным потребностям своих учеников, наиболее широко используемая модель утреннего собрания (разработанная Responsive Classroom) включает четыре основных элемента:0006

  1. Приветствие (например, ученики и учителя приветствуют друг друга по имени, часто у дверей, когда они входят в класс)
  2. Обмен (например, учащиеся делятся информацией о событиях из своей личной жизни)
  3. Упражнение (например, класс участвует в коротком упражнении, которое развивает связь и дает возможность попрактиковаться в SEL или академических навыках)
  4. Утреннее сообщение (например, учащиеся читают короткое сообщение, написанное их учителем, чтобы подготовить их к работе, которой они будут заниматься в течение дня)

Утренние собрания чаще всего проводятся в начальных школах в виде собрания класса в начале каждого учебного дня. Многие учителя начальных классов используют утренние собрания в течение всего года как способ создать сообщество, гарантируя, что каждый ученик чувствует себя услышанным, ценным и уважаемым. Утренние встречи также можно адаптировать для использования с учащимися средних и старших классов — фактически, одна из трех фирменных практик CASEL для поддержки системного SEL заключается в том, чтобы открывать каждый урок или встречу приветственным мероприятием, ритуалом или рутиной.

Общие цели любой утренней встречи:

  • Предоставить учащимся возможность проверить свое эмоциональное состояние, обозначив или назвав чувства
  • Обеспечение психологической безопасности и доверия между учащимися и заботливыми взрослыми
  • Поддерживать социально-эмоциональные потребности как основу академического обучения и участия
  • Создайте сильное чувство связи и общности
  • Задайте тон дня (и общую атмосферу в классе)
  • Поощряйте командную работу, мышление роста и сотрудничество

Образец приветствия утренней встречи

Преднамеренное приветствие учащихся, когда они входят в класс, является важным аспектом любого утреннего собрания. Просмотрите этот список примеров поздравлений с утренним собранием и проведите мозговой штурм, чтобы адаптировать их для ваших учеников.

  • Приветствие “Доброе утро”:  Приветствуйте каждого учащегося у двери, глядя ему в глаза, говоря: “Доброе утро”, а затем рукопожатием или “дай пять”. Студенты могут подражать этому, приветствуя друг друга.
  • Комплименты:  Каждый ученик приветствует одноклассника и делает ему комплимент. Педагоги могут смоделировать, как это выглядит, и установить параметры выражения благодарности и признательности.
  • Бросание мяча Приветствие:  После того, как учащиеся вошли в класс и рассадили (или встали) в круг, подбросьте или подбросьте мяч одному учащемуся. Попросите их поприветствовать одноклассника (устно) и мягко подкатить или подбросить ему мяч. Затем этот ребенок может выбрать кого-то нового, чтобы поприветствовать его и передать мяч.

Идеи утренних собраний

В модели утренних собраний отзывчивого класса основным компонентом является краткое (но интерактивное) занятие, посвященное определенной теме или социально-эмоциональному навыку, в котором может участвовать весь класс . 

Подумайте об этих трех идеях для проведения утренних встреч с учащимися младших и старших классов. Эти действия могут быть легко адаптированы для виртуальной доставки.

  • Superstar Ice Breaker Game: Эта простая и быстрая игра (разработанная Playworks, партнером Panorama Playbook) помогает учащимся исследовать и углублять отношения. Игры-ледоколы способствуют уважению, поощряют игривость, способствуют вовлечению и созданию сообщества. Участие в этих ледоколах также помогает учащимся чувствовать себя более комфортно, участвуя в дальнейших играх и мероприятиях, и является отличным инструментом для новых групп учащихся в начале года. Superstar Ice Breaker идеально подходит для знакомства в школе в первый день и может быть адаптирован для использования во время виртуального утреннего собрания, если ваша школа работает по модели дистанционного обучения в любой момент в течение 2021–2022 годов. академический год.

  • Дует теплый ветер: Прежде чем учащиеся войдут в класс, напишите на доске следующее утверждение:  «Дует теплый ветер для всех, кто любит ______».  Затем попросите учащихся встать в круг перед четко обозначенным местом, например перед своим стулом или столом. Выбирается один ребенок, который начинает в середине круга и завершает утверждение на доске (например, «Теплый ветер дует для всех, кто любит смотреть фильмы»). Каждый, кто согласен с его утверждением, должен найти новое место в круг, включая студента, стоящего в середине. Тот, кто остался без пятна во внешнем круге, затем переходит в середину и завершает утверждение.
  • Следуйте за лидером:  Это задание по формированию команды побуждает учащихся практиковать активное слушание и развивать навыки наблюдения. Один студент добровольно становится «этим» и стоит в коридоре несколько минут. Другой ученик выбирается в качестве лидера, чья роль заключается в выполнении случайных физических движений (например, кивание головой или хлопанье в ладоши). Учащиеся должны внимательно наблюдать и подражать его или ее действиям, поскольку они происходят спонтанно. Когда «это» человек возвращается в класс, он наблюдает за несколькими наборами движений и имеет три предположения, чтобы попытаться определить лидера.

Другие соображения по планированию утренних совещаний
  • Этап утренних совещаний с помощью строительных лесов. Чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности и получали поддержку во время утренних собраний в течение учебного года, важно поэтапно внедрять различные структуры этой групповой деятельности. В начале года выделите несколько дней, чтобы представить эту идею учащимся и установить время, когда в их классе будет проходить утреннее собрание. Выразите студентам свои надежды на этот ритуал и оцените их вопросы. Вы также можете подумать о поиске коллег из разных классов, которые уже проводят утренние встречи в своих классах, и выяснить, что, как и почему их ритуал.
  • Включить регистрацию. С помощью измерителя настроения, колеса чувств или другого распечатываемого раздаточного материала дайте учащимся возможность обозначить свои эмоции и рассказать, почему они так себя чувствуют. Это может дать преподавателям ежедневную возможность моделировать саморегуляцию и помочь задать тон на день с помощью безопасного и поддерживающего обсуждения. Цель состоит в том, чтобы подтвердить чувства учащихся, помочь им понять, что их чувства оправданы, и обсудить, как они могут справиться со своими эмоциями.
  • Сотрудничайте с семьями. Делитесь подробностями о ваших утренних встречах с семьями и предоставляйте возможности для подлинного двустороннего общения с опекунами. Объясните цель этого группового занятия и наметьте, как утренние встречи помогут развить у детей социально-эмоциональные навыки. Подумайте о том, чтобы пригласить лиц, осуществляющих уход, присоединиться к утреннему собранию (лично или виртуально) для наблюдения или участия.
  • Адаптируйте свои утренние собрания к уникальным потребностям ваших учеников. Несмотря на то, что компоненты утреннего собрания имеют определенную структуру и порядок, крайне важно, чтобы преподаватели чувствовали себя вправе адаптировать практику в соответствии с тем, что лучше всего подходит для их учащихся. Например: если вы заметили, что учащиеся особенно полны энергии, когда они входят в класс, вы можете выбрать более расслабляющее и успокаивающее занятие для использования во время утреннего собрания.
  • Масштабируйте занятия по классам. В соответствии со школьной практикой утренние собрания следует проводить в разных классах, чтобы учащиеся старших классов могли развивать социально-эмоциональные навыки, приобретенные ими в каждом предыдущем классе. Каждый год внедряйте новые навыки и давайте старшим учащимся возможность проявлять свою свободу воли, проводя или планируя утренние собрания. Кроме того, в течение данного учебного года преподаватели могут масштабировать мероприятия или приветствия, чтобы сделать их более продвинутыми, как только учащиеся комфортно и успешно участвуют в утренних собраниях.

Дополнительные ресурсы для утренних собраний

  • Книга утренних собраний (Адаптивный класс)
  • Ресурсы для обучения персонажей утренней встрече (TeachersPayTeachers)
  • Идеи утренних встреч для средней школы (Мир образования)
  • Утренняя встреча Ресурсы Pinterest и бесплатные подарки
  • Слайды для утренних встреч — версии PowerPoint и Google Slides (TeachersPayTeachers)
  • Что такое утренняя встреча? (Отзывчивый класс)
  • Образцы утренних собраний адаптивного класса (адаптивный класс)
Избранный ресурс

Руководства по проведению SEL в малых группах [6 заданий]

Этот комплект включает в себя набор из 6 руководств по проведению занятий SEL в малых группах, а также практические инструкции и советы по дифференциации для преподавателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *