МБДОУ «Детский сад «Радуга»
Родительское собрание №1
Тема: «Давайте познакомимся»
Во второй младшей группе
Воспитатели:
Маркова С. П.
Стексова А.В.
2013 год
Повестка дня:
1. Выступление заведующего д/cЧугаевой Е.В. «Ознакомление с работой д/c.»
2. Выступление воспитателя Марковой С.П. «Особенности развития детей четвертого года жизни»
3. Выступление воспитателя Стексовой А.В. «Наши занятия»
4. Выбор родительского комитета
5. Показ фоторолика «Осень – это праздник! »
6. Разное
Ход собрания
1.Вступление.
Дорогие родители, бабушки, мамы, папы! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Будем знакомы», давайте познакомимся. (Звучит припев песни «Улыбка») Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.
Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!
2. Особенности возраста
Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит) .
Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.
Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старается.
Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу новую куклу, Петрушку, которые очень хотели научиться правильно держать ложку, просили показать кукле Степашке, как надо держать ложку. Проводили серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др. Показывали детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать».
Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой.
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.
Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Например, Настя Серова очень полюбила веселую поющую собачку и быстро успокаивается после расставания с мамой. Очень понравилась детям забавная народная игра «Идет коза по лесу», все хотят превратиться в козу и станцевать для детей. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку (например, кукла катя не умеет правильно мыть руки, дети с удовольствием учат) повышает интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится. Летом, играя с водой, дети узнали, что вода бывает теплая и холодная, в ней тонут тяжелые предметы, а легкие плавают.
Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».
Дидактические игры используем для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепляем знания о животном, растительном, предметном мире. В этом году мы со Светланой Павловной используем в работе с детьми игры В. В. Воскобовича. (показ с объяснением) С помощью одной игры можно решить сразу несколько задач.
Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.
И так мы с вами выяснили, что детям 4 года жизни свойственно:
1. Потребность в самостоятельности;
2. Увлеченность игрой;
3. Любознательность;
4. Общение со сверстниками.
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в художественно-эстетическом развитии детей с учётом возрастных особенностей, апробирование новых форм сотрудничества с родителями.
Задачи:
1. Обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства.
2. Показать возможности детей в изобразительной деятельности.
3. Помочь овладеть некоторыми приёмами предметного рисования.
Повестка собрания:
1. Сообщение «Этапы становления детского рисования в младшем дошкольном возраста»
2. Ознакомление с планом работы кружка.
3. Демонстрация приемов по созданию интереса к рисованию и созданию выразительного образа.
4. Обучение родителей анализу детских работ.
5. Выставка работ младших дошкольников прошлых лет.
Ход работы родительского собрания:
1. Теоретическое сообщение (Приложение I .)
2. Знакомство с планом работы кружка. (Приложение II .)
3. Практикум (Приложение III .)
4. Рекомедации по организации домашнего рисования. (Приложение IV .)
Проект решения родительского собрания:
1. Создание условий дома для поддержания интереса детей в работе кистью и красками.
Ответственные: родители группы.
2. Осуществлять адекватное оценивание результатов детского творчества в детском саду и дома.
Ответственные: родители группы.
Приложение I
Текст сообщения:
Рисование в детстве – это активное развитие воображения, фантазии. «Творческое воображение деятельно, всегда стремится воплотиться в реальные дела: картины, стихи, машины – во всё новое, необходимое людям. Оно основа творчества, поэтому никогда не бывает бесплодным» – считает Ю.А. Полуянов, кандидат психологических наук.
Забота, внимание родителей, умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности любого ребёнка до высокого уровня. Легче всего положиться на ходячую формулу «дала природа способности – сами проявятся, нет – никакие занятия не помогут». Так можно облегчить себе жизнь, но в результате ребёнок действительно ничего не получит.
Чтобы повысить уровень творческого развития ребёнка, взрослый должен знать, как ребёнок поэтапно овладевает общими закономерностями художественных свойств и отношений, иметь чёткое представление о том, как происходит на протяжении всего дошкольного возраста смена одних изобразительных предпочтений другими; как изобразительное творчество влияет на другие структуры его личности.
Понять, что и как можно рисовать, помогают знания об особенностях детей младшего дошкольного возраста и знания об определённых этапах развития детского рисунка.
Внимательные родители запомнили тот день, когда ребёнок впервые взялся за карандаш и какое это имело последствие для стен, стола, рук, коленок. Подражание взрослым, желание вести себя как взрослые – вот один из мотивов первых попыток рисовать, источник и главное средство познания всего нового. Дети всех стран и континентов в своих рисунках обязательно проходят стадию «каракулей» и «головоногов». Однако первые детские каракули лишь условно можно назвать рисованием. Вначале, детям нравятся только сами движения. Движения эти беспорядочны: рука не слушается, идет в случайном направлении, карандаш в ней держится плохо, скользит и срывается с бумаги. Форма и направление штрихов зависят больше от случайного положения карандаша, чем от желания ребенка. В это время дети редко берутся за карандаш, если его не предложит кто-то из взрослых. Почаще давайте вашему ребенку карандаш, учите держать его – сейчас это главное. Скоро он с вашей помощью освоит новые предметы и настолько полюбит это занятие, что будет самостоятельно находить карандаш и бумагу или что-то, их заменяющее. Ребенок получает удовольствие от самих движений, другой цели у него нет, что получится на бумаге, его не интересует. Но пройдет немного времени, и он начнет замечать на бумаге следы своего движения. С этого момента дети рисуют часто и увлечённо.
Время, когда ребёнок оставляет хаотичные следы на бумаге называют периодом каракуль. Я думаю, в каждой семье остался заветный листочек с множеством хаотичных линий. Постепенно ребёнок понимает, что линии и штрихи, соединившись, похожи на интересную форму, которую он будет повторять многократно и преднамеренно. Быть полезным ребёнку в этот период вовсе не значит проводить с ним какие-то специальные занятия. Наблюдая за тем, как рисует ваш ребёнок, постарайтесь сделать всё, чтобы он заметил, что вы довольны его успехами, радуетесь вместе с ним. Если в такой ситуации папа или мама попросят повторить какой-то штрих или посоветуют сделать новую линию, да к тому же покажут в воздухе, малыш станет рисовать особенно старательно. В сознании ребёнка начинает складываться образ собственных действий – основание для развития способности воображения. Детские психологи отмечают, что проследить за тем, как из каракулей ребёнка возникает организованная форма – это значит увидеть одно из явлений природы.
Категоричные указания, запреты или пренебрежительное отношение взрослых к любимому занятию часто приводят к тому, что рисование на время прерывается до того момента, пока вновь не появится определённый мотив для возникновения желания рисовать.
Первым изображением чего-то реального на детских рисунках чаще всего оказывается человек. Я думаю, что у каждого родителя есть его «портрет», выполненный ребёнком в данном возрасте, называют его страшноватым именем – головоног. «Головоног» появляется на рисунках детей 3-4 лет, иногда раньше или немного позже. Громадная голова стоит на ногах, руки растут из тех мест, где положено быть ушам, а туловища совсем нет. Это первое изображение человека без возраста, пола, профессии.
Почему голова, почему пропускает заметную часть – туловище?
Первый человек, с которым ребёнок начинает общаться – это мама. Через лицо матери он познаёт сложный непонятный мир. Она говорит с ним, улыбается ему, восторженно реагирует на новые проявления, ребёнок повторяет, чтобы порадоваться с мамой. Чтобы так общаться надо постоянно и внимательно вглядываться в выражение лица матери. Лицо закрепляется в воображении прежде всего другого. Позже, когда ребёнок накопит необходимый для рисования опыт, лицо становится главным в первом изображении человека. Через несколько месяцев ребёнок изобразит человека, соединив маленький кружок с большим овалом и присоединив руки и ноги к овалу – туловищу, а не к голове.
Важно в хаосе линий, форм находить сходства с внешним видом предметов реального мира. Правильные вопросы: «Что ты нарисовал? На что это похоже?». Дети узнают дорогу, пыль, цветок, дерево, зайчика и пытаются повторять эти изображения вновь и вновь. У некоторых есть свои фирменные способы изображения. Родители могут помогать тем, что находят правильные линии, хвалят их, что они красивые, просят нарисовать еще раз. Часто детские рисунки не соответствуют тому, что желают видеть взрослые. Нравится реакция родителей – приятное удивление: а ведь он по-своему понимает мир! Это не есть плохо, это – другое.
Из наблюдений педагогов: «Однажды дочь принесла мне рисунок. Мой портрет. Я возмутилась. Что это я у тебя толстая? И где ты видела такой нос – палочка и две точки вместо носа? – и вдруг замечаю удивленный взгляд 4-летнего ребенка снизу-вверх… Представляю свое лицо в этом ракурсе».
3-летний племянник заявляет мне уверенно: «Я буду рисовать машину». Я уже представляю себе два кружочка колеса, с которых он начнет рисовать, но он ставит маленькую точку и говорит: «Так!» – будто сделано важное дело. «Что это?» Он удивленно: «Ключ», а далее рисует все части по порядку.
Интересно сохранять детские шедевры и отслеживать на каком этапе развития рисунка находится ваш ребёнок.
Итак, малышу в этом мире всё ново и интересно: люди, животные, растения, вещи. Желание нарисовать всё это велико. К трем годам появляются формообразующие движения, формы изображаются близко к геометрическим эталонам. Первая форма – круг, начинает работать запястье, помогая рисовать непрерывные линии. Можно рисовать всё, что бывает круглым: шары, мячи, фрукты, явления природы, сказочные персонажи и другое. К 3-м годам ребёнок старается выполнять узнаваемые рисунки – это главный признак реалистичного изображения.
В младшем дошкольном возрасте на вопрос «Что ты будешь рисовать?», дети не всегда могут рассказать о своей задумке от начала до конца. Замысла, как намерения изобразить что-то определённое, у детей этого возраста ещё нет – его заменяет сильное желание порисовать. Решил нарисовать кошку, а получилась собачка. Рисунок сегодня может иметь иное содержание, чем было вчера. Поэтому всё о рисунке мы услышим в конце, по тому итогу, который получился. Это объясняется тем, что способности планировать свой замысел дети учатся постепенно. «Чаще и внимательнее выслушивайте рассказы детей, не спешите критиковать ребёнка за то, что он неправильно рисует, не придирайтесь к некоторым несуразностям в изложении, не требуйте от него, чтобы всё, выраженное словами, жестами, мимикой было показано на рисунке. Для начала достаточно внимательно выслушать сына или дочку, стараясь соединить его слова, действия и изображения, понять содержание рисунка так, как оно представляется ребёнку. Если всё это будет, ваш малыш сделает первый шаг на пути к формированию способности строить замысел будущего рисунка.» – советует Ю. А. Полуянов. В развитии этой способности очень велика роль речи – словесного выражения замысла. Рисуя что-либо, ребёнок комментирует свои действия, обыгрывает содержание рисунка, напевает, сочиняет.
Очеловечивание предметов для рисования очень нравится детям, они активно включаются в игру, а мы взрослые используем эту особенность для решения своих задач. Погружаем в мир рисования с помощью говорящей кисточки, краски, похожей на кашу-малашу (потому что краска густая и брать её нужно, помешивая, следить, чтоб «животик» у кисточки не заболел – оставлять краску на краю баночки). Кисть не просто рисует, а идёт гулять по листочку, оставляя хвостик, который просит: «Кисточка, возвращайся скорее» – «Сейчас, сейчас, только погуляю по кругу и приду к тебе. Привет!» – хвостики встречаются, кружочек получается. Поиграли и научились проводить формообразующие движения. Мы не раз услышим от детей такие «разговоры» с кисточкой – и не будем удивляться – играя, дети учатся.
В младшем дошкольном возрасте у детей велико искреннее желание кому-то помогать: накормить, спрятать от обидчика, подарить что-нибудь, успокоить. Часто это становится хорошей мотивацией к рисованию. Интерес и желание заниматься помогут поддержать всевозможные персонажи – бельчата, зайчата, медвежата, которым дети будут помогать – кому морковку нарисовать, кому яблоко, помочь не в целом, а конкретно – у каждого на столе фигурка зайчишки, который ждёт морковку от Саши, Маши. ..
Когда у ребёнка есть возможность выбора, тогда проявляется самостоятельность, осознанное отношение к процессу рисования, поэтому дети постоянно должны находятся в ситуации выбора – любой цвет для тарелочки, любой фон для рисования, варианты положения птички – клюёт, смотрит в небо…
Принцип – «Не делай как я», а «Делай со мной, делай лучше меня» помогает создать индивидуальные, богатые по замыслу рисунки. И, конечно, стихи, песенки, потешки яркий иллюстративный материал, который нужно рассматривать с детьми, показывая многообразие способов передачи впечатлений.
По мере накопления некоторого опыта в изобразительном творчестве, с общим развитием у ребёнка постепенно развивается критическое отношение к своей работе. Тогда ребёнку особенно важна бывает оценка его работ взрослыми. Он охотно показывает свои рисунки и ждёт поощрения, которое укрепляет его веру в свои возможности. Поэтому, проявление интереса взрослых к рисунку ребёнка и некоторые суждения о нём не только поощряют его к дальнейшей работе, но и помогают ему понять, в каком направлении он должен и может усовершенствовать свой рисунок. Давая оценку рисунку ребёнка, надо, разумеется, прежде всего подумать о том, чтобы не разочаровать маленького рисовальщика, отметить положительные качества его работы.
К таким качествам прежде всего относится посильная для ребёнка правдивость изображения, сходство образов с действительностью, передача характерных особенностей и деталей, свидетельствующих об определённой наблюдательности ребёнка. «Ты хорошо нарисовал этого зайчика, я сразу узнал его- у него длинные уши и короткие передние лапки, он серенький и сидит как надо». Следует сказать и об эстетическом качестве рисунка: «Красивый рисунок, яркий, весёлый по краскам, аккуратно выполнен». Следует помнить – психология дошкольника такова, что оценку своих действий и их результата он не всегда отличает от выражения взрослым хорошего или плохого к нему отношения. Отрицательная оценка рисунка звучит для него так: «Ты плохой, неправильный, не такой как надо. Я тебя не люблю». Чтобы этого не случилось, сначала похвалите, если не найдёте достоинств, хотя бы за то, что он занимался рисованием. Сочетание похвалы с точным замечанием – единственная форма отрицательной оценки, которая не принесёт вреда дошкольнику. И если ваш ребёнок будет много рисовать, увлечётся этим занятием, значит, вы много сделали для этого.
Приложение II
План работы кружка.
«Рисуя, познаём» – художественно-познавательный кружок для детей младшей группы.
Тематическая модель организации процесса обучения детей рисованию предметов.
Цель: развитие способности создавать выразительные графические изображения предметов окружающего мира, обогащение знаний и представлений о выразительных возможностях художественных материалов.
Задачи:
1.Обогащать знания и представления детей о многообразии предметов окружающего мира (форма, цвет), о художественно- выразительных возможностях изобразительных материалов (гуашь, фломастеры, кисти, ватные палочки, поролоновые кисти и т. п.).
2.Содействовать становлению природ сообразных умений и навыков, необходимых для передачи замысла изображения и выразительности образа.
3.Обеспечить оптимальные условия развития самостоятельности, творческой активности на занятиях изобразительным творчеством.
Приоритетные средства реализации задач:
Результат: активен и самостоятелен в создании образа предмета, в выборе и использовании художественных материалов в качестве выразительных средств изображения.
Содержание работы по теме «Рисуя, познаём»
Тема занятия |
Содержание деятельности |
Результат, фото |
«Шарики в небе» |
Учить передавать округлую форму предмета, закрашивать без просветов, самостоятельно заполнять фон широкими линиями пастельными цветами, располагать рисунок по всему листу. |
Эмоционально- эстетические переживания, интерес к процессу наложения пастельных цветов на фон. |
«Красивая пирамидка в красивой коробке» |
Учить рисовать округлые формы разные по величине, чередовать цвета, наносить линии, точки в качестве украшения предмета. |
Умение различать формы по величине и располагать их по порядку на своём рисунке. |
«Тележка для белочки» |
Учить рисовать прямоугольную форму с остановками на углах, располагать рисунок в центре листа, ритмично украшать, воспитывать желание помогать сказочным героям. |
Удовольствие от выполнения замысла, сопереживание, деятельное отношение. |
«Красивая тарелочка» |
Упражнять в рисовании больших и маленьких округлых форм, создавая края и центр предмета. Учить использовать ватные палочки для украшения тарелочки, развивать самостоятельность в раскрашивании предмета. |
Эмоционально-эстетические переживания, овладение культурой зрительного и тактильного обследования предмета. |
«Красивая неваляшка» |
Учить рисовать очеловеченную игрушку, правильно передавая строение и пропорции. Развивать умение свободно менять цвета при раскрашивании, вносить дополнения, располагать рисунок в центре листа. |
Умение рисовать очеловеченную игрушку, понимание пропорций. |
«Весёлый Петрушка» |
Учить создавать образ весёлого человечка по типу неваляшки, передавая характерные детали в причёске, в одежде. Учить использовать поролоновые кисти («чупа-чупс») для изображения мелких деталей. |
Удовольствие от понимания универсальности умения рисовать округлые формы, интерес к нетрадиционным способам рисования. |
«Кот» |
Учить использовать умение рисовать округлые формы для создания нового образа, передавать строение и пропорции, вносить интересные дополнения. Развивать умение смешивать основные цвета с белым для получения пастельных оттенков. |
Умение выделять признаки животного и изображать его на бумаге. |
«Совушка- сова» |
Учить экспериментировать с цветом: смешивать, сочетать, чередовать их для придания сказочности образу ночной птицы, создавать обобщённую схему совы с характерными для неё признаками. |
Знание о том, что сова – ночная птица, эмоционально-положительное отношение к ней. |
«Солнце для зверей» |
Познакомить с тёплыми цветами, часто используемых для изображения солнца, воспитывать чувство сопереживания к сказочным героям. |
Сопереживание сказочным героям, понимание образной характеристики тёплых цветов. |
«Ракета летит к звёздам» |
Учить ориентироваться на плоскости листа с помощью значков (звёзды), определяя направление рисунка- ракеты, правильно передавать конструкцию, цвет использовать по выбору. |
Чувство радости от соприкосновения к миру космоса. |
Деревья для птиц» |
Познакомить детей с приёмами триз – тонировать небо поролоновой кистью, облака рисовать тычком щетиной кистью. |
Умение передавать строение дерева, запоминать последовательность в рисовании этого объекта, (семечко, ствол, ветки, листья). |
«Весенняя песенка» |
Познакомить детей с линейной композицией, учить передавать строение дерева, вносить интересные дополнения в рисунок. |
Эмоционально- эстетические переживания.
|
«Божья коровка гуляет» |
Учить свободно пользоваться пространством листа, передавать обобщённое строение насекомого, цвет, характерные мелочи (точки, усики). Создавать простой сюжет (травка, лужица, цветок, листок). |
Удовольствие от возможности нарисовать любимого жучка, интерес к нетрадиционной технике рисования ватными палочками. |
Составила: педагог по изо деятельности – Дудина Нурия Замиловна
Приложение III
Практикум по предметному рисованию.
Порисуем на тему: «Скворечник». Поупражняемся в проведении формообразующих движений, «проживём» игровую ситуацию, уточним речевое сопровождение определённых способов рисования, постараемся соблюдать все правила аккуратного рисования.
Материалы: краски гуашь, кисть №6, бумага для рисования, наклейки-птицы, мольберт, вода, салфетки.
I часть. Мотивация – прилетел скворец, а домик – скворечник не готов. Педагог уточняет, могут ли «дети» помочь и как.
Рассматривание иллюстраций, на которых изображены разные птичьи «дома», определения формы, строения, пропорций, расположения.
II часть. Моделирование практической части занятия. Родители с педагогом поэтапно создают изображения скворечника, обговаривая каждое изобразительное действие, включая технику работы с красками, кистью, технику создания линий. Одновременно педагог стимулирует к созданию удобного и красивого домика для скворечника и предлагает подумать, на каком дереве можно его укрепить, какая при этом погода ждёт птицу, как можно украсить скворечник и тому подобное, стремясь активизировать инициативу художников к созданию выразительного рисунка.
III часть. Итоговая. Обыгрывание рисунков – прилетают птицы, которые хотят поселиться в скворечниках. Анализ от имени игровых персонажей. Родители вместе с педагогом учатся находить положительные стороны в работах, играют с птицами: сидят на удобной крыше, летают в гости друг к другу, поют песни и т.д. Уборка рабочего места.
Предложить родителям продумать аналогичные темы на решение этих же изобразительных задач.
Пожелания родителям успехов в художественно-эстетическом развитии детей.
Приложение IV
Для занятий рисованием нужно правильно подготовить рабочее место. Комната должна быть хорошо освещена, свет должен падать с левой стороны, мебель должна соответствовать росту малыша. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук.
На первых занятиях рисованием предложите ребенку только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из 2-3 цветов. Не открывайте баночки. После выбора ребенком краски, покажите, как правильно открывать баночку. Для знакомства с материалом потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длится 20-25 минут. В конце занятии обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.
Детские рисунки советуем оформлять. Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку. Повесьте рисунок так, чтобы ребенок в любое время мог подойти к нему и рассмотреть.
Когда наберется достаточное количество рисунков, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членной семьи. Малышу будет очень приятно!
С возвращением после зимних каникул! Я надеюсь, что у всех были расслабляющие зимние каникулы, наполненные качественным временем с семьей и друзьями. Когда мы начинаем новый год, это новый старт для всех нас, чтобы показать свои личные достижения, когда мы начинаем второй семестр.
Наши сотрудники, в том числе и я, с нетерпением ждут возможности поддержать успех каждого учащегося. Я обязуюсь работать с семьями, учащимися, сотрудниками и членами сообщества, чтобы сосредоточить наши усилия на предоставлении наилучших возможных образовательных возможностей для детей, посещающих наши школы.Обучение студентов EACS является нашим наивысшим приоритетом, и я благодарю вас за то, что вы доверили нам образование вашего ребенка.
В начале января возможны опасные погодные условия. Посетите наш веб-сайт, страницу округа в Facebook, округа Twitter (EACStweets) или включите телевидение/радио, чтобы узнать о задержке или отмене занятий в связи с погодными условиями. Напоминаем, что преподаватели EACS должны опубликовать информацию об онлайн-обучении в день его закрытия до 9:00. Ожидается, что учащиеся будут участвовать в онлайн-обучении в те дни, когда мы его отменяем.Если у вас есть вопросы по этому поводу, пожалуйста, свяжитесь с учителем вашего ребенка или администрацией школы.
Я также добавляю несколько напоминаний о предстоящих датах.
Снова добро пожаловать в школу на второй семестр! Я желаю всем вам, чтобы 2022 год был лучшим годом! Как всегда, если вам что-то понадобится, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нашим сотрудникам или ко мне.
Мечтай! Сделай это!
Мэрилин С. Хиссонг
Школы округа Ист-Аллен
Суперинтендант
Куда мне идти делать…? Chromebook и Google Classroom Помощь МудлСписок поставок Транспорт Информация PTA Уголок советников | ** Если домашняя страница MJH добавлена на панель избранного, Виртуальный тур по средней школе Мандевиля и школьная карта Информация о регистрации школыНажмите на ссылку выше, чтобы найти дополнительную информациюи заполнить анкету для родителей. См. ниже, чтобы стать частью ежегодника этого года…. Понедельник, 31 января Вторник, 1 февраля Пятница, 4 февраля Понедельник, 7 февраля Вторник, 8 февраля Среда, 9 февраля Четверг, 10 февраля Пятница, 11 февраля Понедельник, 14 февраля Вторник, 15 февраля Пятница, 18 февраля Среда, 23 февраля Пятница, 25 февраля 2022–2023Средняя школа Мандевиля Пробы группы поддержки 2021-2022 Cheer Video Клиника – понедельник, 14 марта – вторник, 15 марта, 16:00 – 18:00 Получите заявку здесь!2022–2023Средняя школа Мандевиля Пробы танцевальной команды Клиника — понедельник, 21 марта — вторник, 22 марта, 16:00 — 18:00 Пробные занятия — четверг, 24 марта 2022 г. приложений скоро будут доступны!ПРОБНЫЕ ВОЛЕЙБОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВПонедельник, 31 января 2:45-4:00На пробы нужно надеть физкультурную форму.Должен иметь актуальную медицинскую форму, форму отказа от школьных занятий, и форму сотрясения мозга для пробы. По любым вопросам обращайтесь к тренеру Гейнсу по электронной почте [email protected] ДУХОВНАЯ ОДЕЖДАОдежда Patriot Spirit доступна через PE. Красная толстовка с капюшоном — размеры YM-AXL — 25 долл. США Синий флисовый флис на молнии — размеры YM-AXL — 40 долл. США Синяя куртка на молнии в четверть – размеры AS-AXL – $40 Одежда Spirit доступна для студентов и их семей! Наличные, чеки ЕЖЕГОДНИКИСтаньте частью своего ежегодника и сделайте его особенным.Нажмите здесь, чтобы поделиться своими школьными воспоминаниями о 21-22 годах. Продается за 50 долларов.Щелкните здесь для получения дополнительной информации.ИНФОРМАЦИЯ О КАРЬЕРЕ
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯRE: ПИТАНИЕ
.Поздравляем нашихстудентов, преподавателей и сотрудников! Информация на странице округавключает следующие ссылки: . Руководство для родителей в чрезвычайных ситуацияхПреступники Ресурсы по охране психического здоровья Интернет-безопасность Форма сообщения об угрозах в школе Видео о безопасности родителей Видео о безопасности учащихся
ПАТРИОТ БЕЗОПАСНОСТЬОтчет о безопасности Patriot можно использовать для сообщения об издевательствах или других небезопасных ситуацияхв средней школе Мандевиля. Копию отчета можно найти в своем ежедневнике или в Отчете о безопасности Patriot. Бумажный отчет можно сдать любому учителю, в офис илиположить в один из запертых ящиков, расположенных за пределами библиотеки, у дверей прохода или в конце крыла 400. Онлайн-отчет отправляется прямо в офис. Вы останетесь анонимными, и ситуация будет расследована. Пожалуйста, внесите свой вклад и помогите нам обеспечить безопасность старшей школы Мандевиль.ПОЛИТИКА СТУДЕНЧЕСКОГО удостоверенияУчащиеся должны носить свой текущий студенческий билетс изображением, видимым над поясом, в течение обычных учебных часов. Фотографии на студенческий билет будут сделаны в начале учебного года или при регистрации. Каждый студент бесплатно получит одно удостоверение личности. Учащиеся могут приобрести временное однодневное удостоверение личности за 1 доллар США или 2 бакса Patriot в школьной библиотеке с 7:10 до 18:00. м. и 7:25 утра. Второй постоянный идентификатор можно приобрести в библиотеке ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ????В соответствии с ACT 436 родители теперь могут просматривать гарантированную учебную программу. Посетите родительский раздел веб-сайта STPSB и нажмите «Учебная программа» в боковом меню или воспользуйтесь прямой ссылкой http://stpsb. org/parents_curriculum.php . ПОМОЩЬ С ДОМАШНИМИ РАБОТАМИБиблиотека штата Луизиана предлагает БЕСПЛАТНОЕ онлайн-обучение и академические ресурсы от Tutor.com для жителей Луизианы. Студенты могут получить помощь по математике, естественным наукам, общественным наукам или английскому языку у живого репетитора . Доступ к сервису возможен с любого компьютера. Есть две отдельные услуги, живые репетиторы и Центр навыков. Репетиторы доступны с воскресенья по четверг с 14:00. – 22:00 Центр навыков доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю! СТ. ПРИХОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА ТАММАНИ Помощь с домашним заданием | JCAMPUS – Студент Классы и Веб-сайты учителей Справочник студента MJH Мы стараемся, чтобы этот справочник для учащихся был максимально точным.Обратите внимание, что все правила могут быть изменены. Электронная версия этого руководства является самой последней версией. Справочник STPPSДресс-код Обеденное меню My Payments Plus Сброс пароля
|
ПОВЕСТКА ДНЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Летнее родительское собрание
Вторник, 29 июня 2021 г. – 17:30 в библиотеке Эдисона
Весь документ Летней повестки мы обсудим на родительском собрании.Если у вас есть какие-либо вопросы о летней программе, свяжитесь со мной по адресу [email protected].
Сезонное родительское собрание
Четверг, 26 августа 2021 г., 18:00 в библиотеке Эдисона
Мы будем обсуждать расписание гонок, соответствовать ожиданиям дня, возможностям сбора средств, пожертвованиям и регистрации команд, потребностям родителей-волонтеров и другим различным вопросам, связанным с сезоном.
Если вы пропустили встречу, вот PowerPoint (ссылка будет после встречи) и видео.
ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА
Все физические формы должны быть заполнены и сданы до первого дня практики, , 5 июля 2021 года. Без этого вы НЕ МОЖЕТЕ участвовать.
ФОРМА УЧАСТИЯ (ссылка выше)
Пожалуйста, распечатайте и заполните Анкету участника
КОНТРАКТ СТУДЕНТА-СПОРТСМЕНА (ссылка выше)
Контракт студент-спортсмен должен быть заключен в первый день тренировки.
Создание команды :
Новые спортсмены
Вернувшиеся спортсмены
Пример: 3 мили PR = 18:00. Темп на милю = 6:00. В этом случае темп гонок на время составляет 6:20 или быстрее, поэтому спортсмен должен бежать 12:40 или быстрее.
РАЗРЕШЕНИЕ/АВАРИЙНАЯ КАРТА
Летняя экстренная карта должна быть выдана в первый день начала летней практики. Без этого вы НЕ МОЖЕТЕ участвовать. Летом никаких сборов за транспорт или кондиционирование.
Карточки допуска к сезону выдаются на практике в начале учебного года.Обратитесь к тренеру Брайерли за пакетом разрешений. Не будет допущен к гонке, пока это не будет завершено.
Помощь родителям-водителям и волонтерам
Родители-водители должны посетить веб-сайт Edison Chargers для получения информации о том, что необходимо сделать, чтобы получить допуск к вождению-добровольцу. Помните, что вам нужен действующий тест на туберкулез (они действительны в течение 4 лет), подтверждение страховки, и теперь вы должны пройти процедуру сдачи отпечатков пальцев Министерства юстиции. Пожалуйста, свяжитесь с Синди Берман с любыми вопросами.Завершение этого процесса также позволяет вам возить любого спортсмена на тренировки, встречи или поездки и обратно.
Запланируйте хотя бы один день вождения. С вашей помощью мы сможем сделать этот сезон успешным!
Средняя школа Riverview Jr.
751 West Tripp Lane (5755 South)
Murray, UT 84123
Тел.: 801-264-7446; Факс 801-264-7458
г.Кауфман
Мисс ДеШазо
Директор: Эрл Кауфман
Заместитель директора: Лаура де Шазо
Секретарь: Джени Мойш
Секретарь: Дженни Болдуин
Веб-сайт школы Riverview
Календарь и расписание звонков
В 1959 году самой острой проблемой в школьном округе Мюррей-Сити была потребность в большем количестве мест для учащихся младших классов средней школы. Школьный совет некоторое время изучал возможные места для средней школы в Вест-Сайде, но только в 1960 году место было приобретено, а в апреле состоялась церемония закладки фундамента средней школы Ривервью. Здание состояло из десяти классов, административных помещений, магазина, спортзала и актового зала. Построенный в 1961-1962 учебном году, две трети от 600 000 долларов плюс стоимость здания были выплачены из государственных средств. Сначала в школе не хватало учеников, чтобы заполнить ее, и учеников привозили автобусами из юго-восточной части Мюррея, но вскоре в школе возникли проблемы с переполненностью.
В течение 1970-х годов школьный округ финансировал проекты модернизации почти каждой школы округа, и в Ривервью был открыт новый магазин для повышения профессионального образования. В 1990-е годы в обеих неполных средних школах были построены технологические центры.
Энергичная школа, как и учащиеся младших классов средней школы, Ривервью продолжает устанавливать высокую планку благодаря своим великим традициям, преданному своему делу персоналу и преподавателям, а также покровителям, которые оказывают мощную поддержку этой замечательной школе округа Мюррей!
Для участия в программе Junior Nordic требуется действующее членство в NSAA. Если вы и члены вашей семьи являетесь пользователями следа, рассмотрите возможность поддержки NSAA с помощью семейного членства. Ваше членство НАПРЯМУЮ поддерживает трассы, которые еженедельно использует Junior Nordic, и помогает NSAA продолжать предоставлять возможности для катания на лыжах молодежи всех возрастов и способностей. Нам нужна помощь всех пользователей троп, чтобы продолжать первоклассный уход и предоставить возможность вашим собратьям с Аляски вести здоровый активный образ жизни! Добавьте семейное членство в корзину при онлайн-регистрации!
Нажмите на ссылки ниже для получения дополнительной информации или прокрутите вниз для получения полезной информации для родителей.
Все родители должны ознакомиться с ознакомительным собранием до первого дня занятий. В этом году будет проведеновстреч виртуально. Директор вашей площадки свяжется с вами и расскажет о способе встречи, и они дадут информацию о конкретном месте, где ваш ребенок будет кататься на лыжах. Если будет снег, дети будут кататься на лыжах; если нет снега, у нас все еще есть практика, и дети будут бегать или ходить в походы с тренерами и играть в игры.Мы по-прежнему весело проводим время, готовясь к катанию на лыжах!
Поскольку философия Junior Nordic заключается в том, чтобы поощрять детей учиться и получать удовольствие от катания на беговых лыжах как занятия на протяжении всей жизни, соревнования и гонки не находятся в центре внимания программы. Программа Ready 2 Race предназначена для лыжников-юниоров продвинутого уровня, которые хотят узнать больше о гонках, предлагая консультации и поддержку в гонках в течение сезона.Гонка Ready 2 стоит 25 долларов за сеанс и может быть включена в регистрацию в регулярном сезоне.
Эта программа отлично подходит для лыжников, желающих участвовать в лыжных гонках средней школы или общественных гонках, таких как гонки AMH Anchorage Cup. Тренеры Ready 2 Race обеспечат поддержку на гонках AMH Anchorage Cup, включая предварительный просмотр трассы, помощь с воском, ответят на вопросы и проведут разминку. Щелкните ссылку ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше о соревнованиях и гонках.
Гонки «Кубок Беша» предназначены для лыжников любого уровня подготовки и соревновательного уровня.Узнайте больше о гонках на Кубок Беша
Гонки AMH Anchorage Cup предлагают молодежные гонки на более короткие дистанции, подходящие для юных лыжников и всей семьи! Узнайте больше о гонках AMH Anchorage Cup. К участию приглашаются все возрасты и способности, и R2R приглашает всех детей присоединиться к разминке и добраться до стартовой линии.
– Горячая линия и текстовые обновленияПриложение Remind подскажет вам, где будет проходить последняя тренировка, а также предоставит информацию о погоде, состоянии трассы и других особых событиях, связанных с беговыми лыжами.Всегда проверяйте свои сообщения перед тем, как отправиться на тренировку каждый день/вечер и по субботам. Окончательное сообщение обычно отправляется каждый день в 15:00, но может быть и в 17:00 (из-за меняющейся погоды и состояния снега).
Горячая линия по-прежнему будет использоваться для получения более продолжительных обновлений, но только в качестве дополнительного источника. Если вы хотите получить дополнительную информацию, позвоните по номеру 907-258-6800, если вам будет отправлено текстовое сообщение.
Для получения обновлений по тексту найдите свое местоположение/день и отправьте текст на номер 81010:
Кинкейд | Склон холма | Русский домкрат |
Кинкейд M/W @kincaidm | Хиллсайд M/W @hillsidemw | Русский Джек М/Ж @russianjm |
Кинкейд T/Th @kincaidt | Hillside T/Th, @hillsidett | Русский Джек Т/Т @russianjt |
Группы продленного дня: | ||
Кинкейд M/W @earlykmw | Хиллсайд M/W @earlyhmw | Русский Джек Т/Т @earlyrjtt |
Кинкейд T/Th @earlyktt | Hillside T/Th @earlyhtt |
«@ready2race» — для гонки «Готов 2»
Обратите внимание: если ваш ребенок был зарегистрирован в другой день/место по сравнению с предыдущим сезоном, вам нужно будет отменить регистрацию и повторно зарегистрировать ее в правильной текстовой группе. Чтобы отменить регистрацию в группе, отправьте сообщение @leave этой группе. Спасибо!
Мы также общаемся с семьями по электронной почте. Пожалуйста, убедитесь, что в NSAA Office есть ваш текущий адрес электронной почты.
-ПогодаПрактика обычно проходит по расписанию, независимо от погодных условий. Однако тренировка может быть отменена из-за следующих условий: сильный снегопад, дождь, сильный гололед, сильный ветер и температура ниже минус 5 градусов по Фаренгейту . Если нет снега, как это иногда бывает в начале 1-й сессии, у лыжников будет альтернативное занятие, например, походы с палками или игры.
– Медицинские условияЕсли у вашего ребенка есть заболевание, которое может потребовать лечения во время трассы (астма, пищевая аллергия….), сообщите об этом главному тренеру и тренеру вашего ребенка. Это очень важно и помогает избежать кризисной ситуации. Эта информация должна быть включена в регистрацию вашего ребенка, и мы стараемся быть уверенными, что тренеры знают о любой предоставленной медицинской информации, но вы должны поговорить с тренером вашего ребенка напрямую.
– ВолонтерствоJunior Nordic — это программа, управляемая родителями, и мы просим всех родителей, которые могут стать волонтерами, сделать это.Это может быть добровольное катание на лыжах вместе с группой лыжников, чтобы помочь тренеру, или разовые задачи, такие как регистрация, специальные мероприятия или очистка и техническое обслуживание оборудования в конце сезона. Свяжитесь с директором сайта в вашем регионе, чтобы узнать, как вы можете помочь. Если вы не можете стать волонтером, мы просим вас пожертвовать 25 долларов на семью за сеанс.
Если вы заинтересованы в волонтерстве, обращайтесь: Директор программы: Джеффри Райт, [email protected]
-Видео о восковой эпиляции на YouTube:Научитесь летать по программе NSAA по прыжкам с трамплина. Весело и увлекательно для детей от 5 лет! Вы можете добавить прыжки к урокам юниорской скандинавской ходьбы или просто прыгать с трамплина. Два дня в неделю уроки прыжков с трамплина, начиная с ноября. Выберите вечер вторника или четверга (18–20 часов) и субботу или воскресенье (полдень–16:00). Начинающие прыгуны могут стартовать на своем альпийском снаряжении. Оборудование для прыжков предоставляется по мере развития навыков. Парашютисты должны иметь свои собственные шлемы. Лыжники-юниоры, которые добавляют прыжки с трамплина, лучше выбрать вариант M/W Junior Nordic.
Тренировочные группы для детей и подростковДети и подростки, которые заинтересованы в дальнейшем развитии своей карьеры в лыжных гонках, должны изучить эти замечательные тренировочные программы.
Дети 4–5 летВашему ребенку должно исполниться не менее шести лет в течение двух недель после начала сессии, чтобы участвовать в NSAA’s Junior Nordic. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок начал кататься на лыжах в возрасте до 6 лет, ознакомьтесь с программой Muni’s Little Nordic.
Муниципалитет Анкориджа Little Nordic
Национальное молодежное общество чести (NJHS) повышает приверженность школы таким ценностям, как ученость, служение, лидерство, характер и гражданственность.Эти пять столпов были связаны с членством в организации с момента ее основания в 1929 году. Узнайте больше об этих пяти столпах членства здесь.
По оценкам, сегодня в деятельности NJHS принимают участие более миллиона студентов. Отделения NJHS есть во всех 50 штатах, территориях США и по всему миру. Членство в отделении не только признает учащихся за их достижения, но и побуждает их к дальнейшему развитию посредством активного участия в школьных мероприятиях и общественных работах.
Таким образом, отделения NJHS и учащиеся находятся в школах, которые заботятся не только об успеваемости учащихся, но и об участии в общественной жизни.
90 002 студента NJHS и их сверстники активно участвуют в волонтерских программах в своих сообществах и считают своим приоритетом связь с сообществом и работу в нем. Средняя глава вносит:Национальная ассоциация директоров средних школ (NASSP) официально учредила NJHS в 1929 году, через восемь лет после того, как она основала Национальное общество чести для старшеклассников.
Первое отделение было основано в младших классах средней школы Вебстер-Гроувс в штате Миссури. Первый чартер неполной средней школы был предоставлен неполной средней школе Кларинды в Айове. Имея конституцию, эмблему и девиз, а также группу преданных руководителей в качестве координаторов, новая организация NJHS быстро превратилась в одну из ведущих образовательных групп страны.