Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»
Сценарий родительского собрания в средней группе
«Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
– рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;
Участники: воспитатели, родители.
Повестка дня.
1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».
2. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.
3. Выбор родительского комитета
4. разное.
Подготовительный этап
Подготовка дипломов за участие в конкурсе «Осенняя фантазия»
Ход мероприятия
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее, Мы теперь средняя группа. Коротко о том что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
* Уважительное отношение к результатам детского творчества.
*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
1 вопрос
Возрастные особенности 4-5 лет
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
Данная программа содержит 5 образовательных областей:
1 Социально-коммуникативное
2Позновательное развитие
3Речевое развитие
4Художественно-эстетическое
5Физическое развитие
У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:
-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия
-Ознакомление с окружающем миром
-Развитие речи, чтение художественной литературы
-ФЭМП
-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация
Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся она 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось что опоздали дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.)
Каждую вторую неделю у нас проходят:
-физкультурный досуг в понедельник в 16. 00
-музыкальный досуг в четверг в 16.00
Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.
1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной город» – учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки
Математическое развитие
1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно – зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
3. дети должны знать счет до 5
Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
Умение ориентироваться в пространстве.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения,
Социально –коммуникативное
1Нравственное воспитание-
2 Развитие игровой деятельности (с. р. и. )
3 Ребенок в семье и сообществе
4 Формирование позитивных установок к труду и творчеству
5 Формирование основ безопасности
Речевое развитие
1 Развитие речи
2 Приобщение к худ. литературе
Художественно –эстетическое развитие
1 Приобщение к искусству
2 Изобразительная деятельность
3 Конструктивно-модельная деятельность
4Музыкальная
5Развитие игровой деятельности (театр. и)
Физическое развитие
1Начальное представление о здоровом образе жизни
2 физическая культура
Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:
1 Праздник осени
2 «День матери»
3 Новый год
4 23 февраля «День защитника отечества»
5 8 марта «Международный женский день»
6 Праздник весны
7 9 мая «День победы»
В этом году утренники могут проходить с посещением родителей, за исключением карантина.
Правила поведения родителей на данных мероприятиях:
1 Вход в сменной обуви
2 Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать.
Ваш ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер.
В нашей группе правильно организованна развивающей предметно-пространственной среде, которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Как вы заметили наша группа изменилась. У нас появился телевизор, новые столы и стулья, доска, также у нас новые окна, приобретены канцтовары, дидактические игры. Все это для комфортного пребывания ваших детей в детском саду.
2 вопрос
Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строга на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.
3 вопрос
Выбор родительского комитета
4 вопрос
Разное
1 Презентация Фото «Мы выросли»
2. Заполнение сведений о детях и родителях.
3. Решение групповых вопросов.
Заключительная часть
В Заключении хотелось бы поздравить и наградить грамотами тех кто участвовал в конкурсе «Осенняя фантазия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №21
10.10.17г. Протокол №1
Председатель
Секретарь
Присутствовало-
Отсутствовало-
Повестка дня:
1. Возростные особенности «Ребенок 4-5 лет».
2. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.
3. Выбор родительского комитета
4. разное.
По первому вопросу выступил воспитатель средней группы Медведкова Л. С. и, она подготовили доклад на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Познакомила родителей с программа, по которой продолжает работать средняя группа в 2017 – 2018 году
По второму вопросу выступил воспитатель Медведкова Л. С. с докладом Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.
По третьему вопросу выступили родители, члены родительского комитета: Малова С. А. Она предоставила отчет о своей работе. Произвели выбор родительского комитете. Выбрали Гришину Н. А. и Малову С. А.
Голосовали:
За – 15 человек (единогласно)
Против 0
По четвертому вопросу выступила воспитатель средней группы Медведкова Л. С. вместе с родителями были исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и родителях. Были рассмотрены следующие вопросы:
– Предстоящий осенний утренник:
– Новогодние подарки.
– Своевременная уплата квитанций за детский сад.
Председатель:___
Секретарь:___
Автор: Галуенко Ирина Михайловна
Организация: АМДОУ Детский сад №12
Населенный пункт: Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская
Цель:
Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;
выявить творческие способности родителей;
Задачи:
Участники: родители, воспитатель.
Оборудование: фоновая музыка, белый лист бумаги, акварель, кисть, непроливайка, салфетки. Картотека зимних картин. Аудиозапись утренней гимнастики.
Ход мероприятия.
Воспитатель: зачитывает стихотворение «Детский сад» (Н. Ярославцев)
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
“Это мы в саду растём!”
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашей группе. Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
1. Адрес детского сада? / Королева 47/.
2. Как называется наша группа? / Карусель/.
3. Сколько в группе человек? /20/.
4. Кого больше девочек или мальчиков? / мальчиков 11, девочек 9/.
5. Как зовут воспитателей вашей группы?/ Ирина Михайловна, Ксения Александровна/.
6. Как зовут помощника воспитателей? / Ирина Владимировна/.
Воспитатель:
Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга. А сейчас я предлагаю Вам превратится из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе данного возраста. Я буду Вашим воспитателем, а Вы мои дети.
Знакомство (каждый родитель говорит свое имя).
«Давай-ка, познакомимся».
Ход игры: Дети(родители) становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
Воспитатель:
Ребята, как вы помните у нас каждое утро зарядка, поэтому предлагаю вам сделать зарядку: « Танцевальная» .
Воспитатель приглашает родителей к окну.
Воспитатель:
– Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) – ответы детей. Правильно, зима. Зима – самое красивое время года.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно « Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».
Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).
Катя, расскажи, что ты видишь на этой картине?
Ответ ребенка(родителя): (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).
Воспитатель:
Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
Даша, а что изображено на этой картине?
Ответ ребенка(родителя): (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)
Воспитатель:
Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, как вы лепили из снега снеговиков?
Общий ответ детей (да)
Воспитатель:
Как вы это делали?
Ответ детей: (катали снежные комки разные по величине)
Воспитатель:
А какой формы были ваши снежные комки? (круглые)
Физминутка «Зима».
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель:
А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои зимние картины.
Получив согласие детей(родителей), воспитатель просит их сесть за столы.
Воспитатель:
Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.
У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.
Что рисуем сначала?
Воспитатель рисует ствол.
Воспитатель:
Что рисуем теперь?
Воспитатель:
Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д.
Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.
Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?
Ответы детей: (у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).
Воспитатель:
Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.
Дети (родители)приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям(родителям) наводящими вопросами:
Воспитатель:
Что ты будешь рисовать? Какого цвета?
Готовые работы раскладываются на одном столе.
Воспитатель:
Рассмотрите работы. Скажите какие елочки больше всего нравятся и почему?
Слушаем ответы ребят(родителей) и делаем вывод.
Беседа: «Что я знаю о своем ребенке?»
Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.
Из всего набора сведений о ребенке, выделим особо важное – это состояние физического здоровья, тип нервной системы, знать особенности темперамента, чтобы помочь ребенку общаться, осваивать новые знания и пр.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мы взрослые подобны архитектору, который, проектирую новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Спросите, что же необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие воспитание и условия жизни, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.
«Какой вы родитель?».
Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
4. И в кого ты только уродился? – 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.
7. Я в твоё время… – 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
10. О чём ты только думаешь! – 2б.
11. Какая ты у меня умница! – 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.
Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.
7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.
Воспитатель: Предлагаю проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе . «Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей : как вёл себя её ребёнок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько съел? Как спал? И получает ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе) . В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребёнок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит». Начинает обсуждать это с подругами в магазине и говорить какой плохой воспитатель
Воспитатель :. У ребёнка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. У ребёнка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает , как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка. Приоритетная установка должна быть следующей : ребёнок – не главный в семье, а часть семьи.
Памятка “Как любить своего ребёнка”.
Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая, и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для подражания.
Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Есть замечательные слова. Наши дети не стучались к нам в дверь, не пали с неба на нас. Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих будем нести ответственность за них.
Всем спасибо за внимание!
Литература:
Сборник стихотворений А.С.Пушкина.
Музыка: Юрий Кудинов (Клоун Плюх) https://vk.com/id294800140
Слова: Елена Щепотьева.
Исполняет: Юрий Кудинов (Клоун Плюх)
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительная группы, Вако, 2010.
Егорова.Н.В. « Педагог глазами родителей».
Учебно-методический материал по логопедии средняя группа.
Овсяник, Н. В. Воспитание без слез и принуждения. Сопровождать и/или управлять?
Приложения:
Во многих школах педагоги трансформируют конференции родителей и учителей под руководством учителей в форматы встреч под руководством учащихся, которые вовлекают учащихся в процесс. Эти конференции могут предоставить учащимся широкие возможности для отстаивания своего собственного обучения.
Несмотря на то, что формат может различаться, эти конференции отличаются от традиционных тем, что они ставят учащихся во главе дискуссий с родителями, поддерживаемых учителем, об успеваемости и обучении учащихся. SLC также часто предоставляют учащимся возможность подготовить, обдумать и обсудить свидетельства своего обучения и роста с помощью студенческих портфолио.
Школы, проводящие конференции под руководством учащихся, сообщают, что они:
Чтобы лучше представить себе, как эти собрания могут выглядеть в разных классах, посмотрите видеоматериалы из Expeditionary Learning, в которых рассказывается о собрании детского сада под руководством учащихся в начальной школе Delaware Ridge в Канзас-Сити, штат Канзас, и собрании под руководством учащихся в средней школе. и собрание старшеклассников под руководством учащихся в Экспедиционной учебной школе Вашингтон-Хайтс (WHEELS) в Нью-Йорке.
Если вы уже проводите конференции под руководством студентов или хотите внести изменения, этот список практических ресурсов включает примеры, руководства и специальные инструменты, которые помогут вам подготовиться к этим встречам или улучшить их качество:
Конференции под руководством учащихся от Scholastic: в этом сообщении в блоге преподавателя средних классов Джона ДеПаскуале вы найдете ряд ресурсов, включая протокол, которым следует поделиться с семьями перед конференциями. Это продолжение серии статей учителя начальных классов Кристии Кабрал о подготовке и проведении конференций под руководством учащихся.
Пошаговый план проведения конференций под руководством учащихся на начальном уровне: в этом посте от Teaching Channel изучите выводы, которыми поделилась опытная учительница начальных классов, и узнайте, как она планирует свой подход к ученикам на базе станции. конференции.
В помощь учителю: конференции родителей и учителей, проводимые учащимися: преподаватели обсуждают преимущества SLC, аспекты процесса, подводные камни, которых следует избегать, и другие полезные советы в этом подкасте от BAM Radio Network (продолжительность: 13 минут).
WHEELS Справочник для преподавателей конференций под руководством учащихся: загрузите исчерпывающий справочник из начальной школы Вашингтон-Хайтс, чтобы получить доступ к шаблонам самооценки, рабочим листам расписания, рабочим листам для персонала, контрольным спискам подготовки, сценариям, повесткам дня и многому другому.
Руководство по проведению конференций под руководством учащихся в вашей школе. Эта презентация, автором которой является Патти Кинни из Национальной ассоциации директоров средних школ, полна информации для руководителей школ, включая информацию о льготах SLC, образцы писем. , скрипты, оценочные формы, часто задаваемые вопросы и другие советы.
Учащиеся школы University Park Campus School в Вустере, штат Массачусетс, раскрывают свою силу и потенциал благодаря встречам под руководством студентов. Посмотрите видеоматериалы с этих встреч, услышите мнение преподавателей, а затем изучите следующие школьные инструменты:
видео
В Wildwood IB World Magnet School в Чикаго, штат Иллинойс, конференции под руководством студентов создают возможности для размышлений, участия и участия. Узнайте, как преподаватели Wildwood претворяют в жизнь эту инициативу учащихся и вовлекают родителей в беседы с учениками об их обучении. Затем ознакомьтесь с несколькими инструментами, которые они используют для организации процесса:
видео
Руководство по привлечению семей ELL: 20 стратегий для руководителей школ
Как школы (и руководители школ) могут «думать нестандартно», когда дело доходит до участия семьи ELL? Что помогло другим школам? Эти стратегии представлены в документе «Вовлечение семей ELL: двадцать стратегий для руководителей школ».
Следующие стратегии предлагают советы по творческому мышлению о том, как привлечь семьи к темам или занятиям, которые важны для них и их детей.
Информацию по теме см. в следующих материалах:
Родители ELL могут бояться или быть не готовы помочь с домашним заданием или другими школьными заданиями, особенно если у них ограниченные знания в области образования или английского языка (Zarate, 9). Однако вы можете помочь им понять свою важную роль в поддержании успеха своего ребенка с помощью нескольких простых предложений. (Видео по теме: Обращение к семьям, Кевин Эберле)
Какую поддержку, по вашему мнению, должны оказывать родители своим детям в учебе? Какие ресурсы и образование (и языковые навыки) нужны родителям, чтобы оказать такую помощь своим детям? Как еще родители могут помочь?
Поощряйте родителей:
Есть несколько способов включить родителей в школьное сообщество и объединить их с другими семьями в школе. . Это может включать посещение школы, волонтерство или деятельность, основанную на их навыках и увлечениях.
Насколько вероятно, что родители ELL в вашей школе запишутся на мероприятия или станут волонтерами? Знают ли они обо всех возможностях школы? Есть ли в школе определенные мероприятия или места, где обычно собираются ваши активные родители? Знаете ли вы, какие навыки и таланты они могут предложить?
Один из самых важных шагов в привлечении родителей ELL — осознать, что они могут исходить из совершенно другой культурной точки зрения, когда дело касается системе образования и своей роли в образовании своего ребенка (Хоук, 60 лет). Частично это может быть связано с:
Социальное поведение человека в группе (например, семья или класс) имеет первостепенное значение; высоко ценится внесение уважительного вклада в благополучие группы, а не сосредоточение внимания на собственных достижениях. Поэтому, когда родители-латиноамериканцы-иммигранты приезжают на родительское собрание, их первым вопросом, скорее всего, будет «9».0082 ¿Cómo se porta mi hijo/hija? » («Как ведет себя мой сын/дочь?»). Учителю может быть трудно подавить свой ужас, услышав один и тот же вопрос от 25 или 30 групп родителей, полагая, что все, что волнует родителей, это поведение их ребенка, когда целью учителя является обсуждение успеваемости ребенка (13-14 лет)
Тем не менее, то, что выглядит как отсутствие интереса к учителю, на самом деле отражает глубокую заинтересованность со стороны родителя в личностном развитии ребенка и как это повлияет на способность ребенка добиться успеха в классе.
Составьте список из пяти вещей, которые вы надеетесь или ожидаете, что «вовлеченные» родители будут делать в вашей школе. Что нужно знать родителям, чтобы участвовать в этих мероприятиях? С какими проблемами могут столкнуться родители ELL, участвуя в этих мероприятиях?
Сформируйте небольшие фокус-группы с родителями ELL и переводчиком. Спросите у родителей:
Иногда, когда семьи не могут прийти в школу, школа вынуждена идти к семьям. Встреча с семьями в других местах, таких как общественные центры или церкви, может стать неформальным способом начать строить отношения, особенно если родители ELL стесняются или нервничают по поводу посещения школы. Кроме того, участие в сообществе указывает на высокий уровень приверженности школы семьям (Alford & Niño, 86). Вы также можете попробовать планировать родительские или семейные мероприятия в соответствии с расписанием семей, особенно если они работают на нескольких работах или в несколько смен.
Сталкиваетесь ли вы с низкой посещаемостью семейных мероприятий, проводимых в школе? Проводили ли вы когда-нибудь школьные мероприятия в сообществе? Были ли они успешными? Почему или почему нет?
Поощряйте своих сотрудников искать все различные способы, большие и малые, которыми семьи ELL (включая родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек и других родственники) поддерживают благополучие и образование своих детей. Например, разные родственники могут быть вовлечены в то, чтобы отвозить детей в школу и забирать их, обеспечивать уход за детьми или следить за тем, чтобы они были накормлены и хорошо спали ночью. Хотя мы ожидаем, что все семьи справятся с этими обязанностями, семьи ELL могут пойти на многое, чтобы удовлетворить основные потребности своих детей. Кроме того, у пожилых ELL много обязанностей в семье, включая работу, уход за братьями и сестрами и перевод для своих родителей. То, что выглядит как лень, безответственность или прогулы, на самом деле может быть результатом большой ответственности дома.
Некоторые из успехов и сильных сторон учащихся ELL и их семей могут включать:
Примечание: Родители ELL могут в значительной степени отсутствовать на картине, будь то из-за трудного графика работы или разлучения семьи (или того хуже), что произошло до переезда в эту страну.
Как проходит обычный день ваших учеников ELL? Отличается ли это от обычного дня других ваших студентов? Где они спят? Кто о них заботится? Как они добираются до школы каждый день? Что они делают после школы? С какими трудностями они сталкиваются в повседневной жизни?
< Общение важной информации
Родители как лидеры >
По любым запросам на перепечатку обращайтесь к указанному автору или издателю.
Большая поддержка предоставляется нашим партнером-основателем, Американской федерацией учителей, AFL-CIO.