26 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »
25 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »
С 26 по 28 апреля 2023 года в городе Тамбове пройдет ставший уже традиционным для муниципальной системы дошкольного образования городской турнир по мини-футболу для воспитанников 6-7 лет, организатором которого является управление дошкольного образования при поддержке «Единой России». В этом году участниками турнира станут 390 юных футболистов из 39 дошкольных образовательных учреждений города.
Читать далее »
25 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »
Викторина для старших дошкольников «По творчеству С. В. Рахманинова» стала заключительным мероприятием в рамках Фестиваля «К юбилею Рахманинова». Три команды продемонстрировали свои знания о творчестве композитора, его жизни, увлечениях.
Читать далее »
24 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »
Воспитанники МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» под руководством хореографа Ложкиной Екатерины Вячеславовны приняли участие во всероссийском конкурсе танцев #ТанецВесны с зажигательным танцем Кадриль. По итогам выступления танцевальный коллектив «Непоседы» были награждены кубком и дипломом лауреатов 2 степени.
Читать далее »
24 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »
21 апреля в спортивно-тренировочном центре «Тамбов» состоялась церемония награждения лучших работ творческого конкурса «Зажги свою победную звезду». В мероприятии приняли участие жители Тамбова, Мичуринска, Кирсанова, Котовска, Уваровского, Сосновского районов и ряда других территорий региона. На конкурс было принято 93 работы. Воспитанники детского сада «Подсолнух» под руководством инструктора по физической культуре Короткова Алексея Ивановича стали дипломантами конкурса во всех трёх номинациях и получили заслуженные награды.
Читать далее »
21 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »
Воспитанники детского сада «Подсолнух» и их родители приняли участие в выставке творческих поделок и рисунков, посвященной памяти великого композитора. Рисунки, портреты, композиции открывают различные грани уникальной творческой личности С. В. Рахманинова.
Читать далее »
18 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »
Воспитанники 6-7 лет продолжают знакомство с музыкальным искусством С. В. Рахманинова. Сегодня в музыкальной гостиной звучали произведения великого композитора «Итальянская полька», «Вокализ», «Сирень». Дети были не только слушателями, но и активными участниками оркестра под «Итальянскую польку», исполнителями танцевально-хореографических композиций под «Вокализ» и «Итальянскую польку» С. В. Рахманинова.
Читать далее »
Воспитатель, МБДОУ детский сад №6, Краснодарский край, г. Крымск
Воспитатель, МБДОУ детский сад №6, Краснодарский край, г. Крымск
Мамыркина В.А., Ишоева И.В. Родительское собрание в младшей группе “Давайте познакомимся” // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 29.04.2023).
Заказ № 247978
Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу с родителей.
Задачи:
Повестка:
Воспитатель: Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться за первый год в детскому саду и, что нам надо будет узнать. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Воспитатель: А для начала нам нужно поближе познакомиться.
Игра: «Ленточки»
Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, находя рядом и называет свое имя объединиться с остальными игроками.
Меня зовут Вера Андреевна, я воспитатель первой младшей группы.Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением
Воспитатель: Уважаемые родители.Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён лентой, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша лента должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе.Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам
Сегодня мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему дети уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и так далее.
Воспитатель ИННА В; Дети нашей группы прошли адаптацию.
Адаптация у нас в группе прошла я считаю легко. Основная масса детей быстро адаптировалась, дети шли на контакт с воспитателем, няней; играли за столами все вместе. Конечно, были дети, которым было нелегко расставаться с мамой, папой – не хотелось общаться, отказывались от еды, болели. Но благодаря гибкому режиму – дети быстро освоились, стали играть, играть со всеми вместе.
На данный момент хочется отметить, что по утрам некоторым детям тяжело расстаться с мамой, папой, но я надеюсь, что дети привыкнут к режиму детского сада, к нам, друг к другу и плакать не будут.
Что такое адаптация мы сейчас с вами остановимся на этом вопросе. Предлагаем вашему вниманию просмотреть презентацию.
(Просмотр презентации).
Слайд № 1.
Адаптация-это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Выделяют 3 фазы адаптационного периода:
Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
Тяжелая. Может длиться до 64 дней.
Слайд №2
Как облегчить период привыкания к детскому саду:
Воспитатель: давайте немного отдохнем Динамическая пауза:
Воспитатель: А, теперь переходим к учебному году, чему будем знакомить наших детей, но прежде познакомим вас родители. Мы работаем по программе «От рождения до школы» соответствует с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) хочу вам представить основные разделы программы, в которое входят пять образовательных областей.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
1. Формировать понятие о цвете (красный, желтый, зеленый, синий) о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) о традициях величины (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький) дать понятие один-много.
2. Ознакомление с миром природы.
А) Знакомить детей с сезонными наблюдениями.
Б) Формируем понятие детей о животных диких и домашних, птицах, овощах, фруктов.
3. Ознакомление с предметным окружением.
А) Формируем понятие детей о одежде, обуви, мебель, транспорт посуда.
«Речевое развитие»
1. Формируем связную речь (умения говорить и отвечать на вопросы предложениями) обогащать словарный запас.
2. Знакомить с художественной литературой с сказками, стихами, потешками.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Изобразительная деятельность.
А) Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, рисовать разные линии(вертикаль-горизонтально, длинные короткие, наклоны)
Б) Знакомим с пластилином; Учим отламывать делать комочки, колечки, баранки , и др и соединять части.
2. Конструктивная деятельность.
1. Знакомим детей с настольным и напольным строительным материалом.
2. Музыкальная деятельность.
3. Учимся танцевать, подпевать песенки.
«Физическое развитие»
1. Знакомить детей о здоровом образе жизни.
2. Разучиваем подвижные игры.
Вот и вас познакомили с нашей программой, чему будем знакомить наших детей. Немного засиделись предлагаю немного разомнутся под физминутку.
А теперь предлагаю посмотреть мини-фильм о ваших воспитателях в жизни детского сада.
Итог собрания:
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
Обратная связь:
Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «тучка» – то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Спасибо! До новых встреч.
Для многих учителей родительские собрания часто сопровождаются чувством страха. Есть родители, которые отвергают любую критику, есть те, кто не понимает, как помочь, и те, кто никогда не показывает. Встречи не намного легче для родителей, которые спешат втиснуть их в рабочий день или чувствуют, что учитель не понимает их ребенка.
Но родительские собрания могут быть продуктивными. Мы собрали пять общих проблем — с точки зрения учителей и родителей — и определили стратегии для улучшения посещаемости, общения и результатов учащихся.
Проблема: Трудно заставить родителей прийти.
Решение: Возможно, нет ничего более разочаровывающего, чем родители, которые вообще не приходят на конференции или собрания.
Согласно исследованию, проведенному в 2008 году Министерством образования США и Национальным центром статистики образования, более одного из пяти родителей сообщили, что они не посещают регулярно родительские собрания.
Во многих случаях оба родителя работают , и трудно запланировать удобное для них время, поскольку большинство конференций проводится во второй половине дня, говорит Чарльз Сэйлорс, бывший президент Национальной ассоциации родителей и учителей (PTA), как сообщает NPR. Сэйлорс рекомендует планировать утренние и вечерние конференции, когда родители не работают, или даже посещать учеников дома, если это возможно.
Руководство начальной школы Джорджа Холла в Мобиле, Алабама, может помочь. Столкнувшись с низкой посещаемостью крупных семейных мероприятий, школа стала более внимательно следить за потребностями и ограничениями семей. Поскольку многие семьи Джорджа Холла работают посменно, школа начала проводить мероприятия ближе к началу или концу смены. В школе проводились мероприятия с 16:00 до 18:00, так что света было достаточно, чтобы семьи после них могли идти домой пешком.
Но иногда родители просто забывают. Ряд образовательных технических инструментов, таких как Remind и ClassDojo, теперь позволяют учителям держать родителей в курсе школьных и классных событий, что может подтолкнуть родителей к запоминанию. Многие школы обнаружили, что быстрые текстовые сообщения работают так же хорошо, и ряд сервисов переводят тексты на разные языки.
Проблема: обсуждение успеваемости учащегося приводит родителя в замешательство.
Решение: Быстрая передача табеля успеваемости или оценок на конференции может оставить родителей неуверенными в успеваемости своего ребенка или в том, как помочь.
Практика, используемая Морин Холт, специалистом по чтению в начальной школе имени Гумбольдта в Дьюи-Хамбольдте, штат Аризона, может решить эту проблему.
Холт счел полезным регулярно обмениваться данными об учащихся с родителями, а не только на конференциях или встречах. Каждые три недели она отправляет домой папки с данными, содержащие распечатки о конкретных навыках, которые проверяются учащимися, графики, показывающие результаты каждого учащегося, и описания, объясняющие данные оценки и любую запутанную терминологию, используемую для ее объяснения.
Холт также проводит вечер данных в начале года, на котором она объясняет родителям папки и назначает родительские собрания один на один по мере необходимости или по запросу в течение года.
видео
Проблема: родителям тяжело слышать негативные отзывы о своем ребенке.
Решение: В шутке о том, что родители считают своих детей идеальными, есть доля правды.
Чтобы справиться со сложными ситуациями, когда вам приходится давать отрицательный отзыв на конференциях, может помочь подход, предложенный Джо Хиршем, тренером по лидерству и бывшим разработчиком учебных программ.
Хирш рекомендует избегать «бутерброда с обратной связью» и вместо этого следовать структуре контекста, наблюдений, эмоций, ценности и входных данных. Во-первых, назовите контекст — время и место, — где возникает проблема, например, во время взаимодействия в малых группах. Затем поделитесь конкретными и объективными наблюдениями о том, что произошло. Затем опишите, как действия учащегося эмоционально влияют на других и почему это важно. Наконец, попросите родителей помочь решить проблему продуктивно, чтобы вы подошли к ней как партнеры.
Терри Эйххольц, учитель начальных классов с более чем 25-летним стажем, также предлагает проявлять инициативу и опережать отзывы. «Не ждите, пока возникнут проблемы. Возьмите за правило часто и позитивно общаться, чтобы у вас уже сложились отношения до того, как вы столкнетесь с неровностями на дороге», — говорит она.
Если родители не являются носителями английского языка, существует большая вероятность того, что отзывы, данные во время конференции, могут быть неверно истолкованы или поняты. Видеоинструмент Spotlight, который переводит табели успеваемости с английского на другие языки, помог объединенному школьному округу Окленда в Калифорнии преодолеть этот барьер. В каждом видео используется родной язык родителей, чтобы объяснить терминологию табеля успеваемости, выделить области, в которых учащийся должен улучшить и вырасти, и дать рекомендации о том, как родители могут помочь своему ребенку дома.
Проблема: Учащиеся не получают отзывов о том, как они могут улучшить свою работу.
Решение: Нет никакой гарантии, что родители действительно поделятся со своим ребенком тем, что они узнают на конференции.
Чтобы помочь учащимся взять на себя ответственность за свое обучение и поддерживать связь между школой и домом, Wildwood IB World Magnet School, государственная школа K–8 в Чикаго, дважды в год проводит конференции под руководством учащихся. Учащиеся представляют портфолио своих работ своим родителям и учителю и отвечают на такие вопросы, как «Я добился успеха в…» и «Мне все еще нужна помощь с…». За неделю до конференции учащиеся тратят 10 до 15 минут в день на изучение того, что делает конференцию под руководством студентов хорошей, и на практику их презентаций.
видео
А на конференциях, проводимых учащимися в средней школе University Park Campus School, государственной школе для 7–12 лет в Вустере, штат Массачусетс, учащиеся делятся своими сильными и слабыми сторонами, ставят цели в учебе и поведении и просят поддержки, где нужный. Они используют управляемые шаблоны для создания повестки дня, анализа того, как прошла встреча, и внесения любых необходимых изменений к последующей встрече через несколько недель. В 11-м классе собрания под руководством учеников посвящены колледжу и карьере. Учащиеся обсуждают свои карьерные интересы и надежды на поступление в колледж, а затем составляют план действий, чтобы подготовиться к подаче заявления.
«Школа здесь не для того, чтобы случаться со студентами, — говорит Дэн Сент-Луис, директор Университетского парка. — Они активные участники».
Проблема: родители не знают, как помочь своим детям стать лучше. Конференция учителей. страна
В этой модели все родители собираются в большой группе три раза в год для обсуждения академических данных всего класса с учителем. Цель состоит в том, чтобы вывести родителей из изоляции и связать их с другими родителями, которые могли бы дать совет или поддержку, необходимую им, чтобы помочь своему ребенку. Родители также индивидуально встречаются с учителем, чтобы оценить успеваемость своего ребенка, а затем помогают составить 60-дневный учебный план для своего ребенка с конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и своевременными (SMART) целями для ученика. План и результаты проверяются родителями, учащимися и учителем в течение года с внесением необходимых изменений.
видео
Но иногда на конференцию просто не хватает времени.
В Design 39 Campus, государственной школе K–8 в Сан-Диего, конференций и быстрых обменов с учителями оказалось недостаточно, чтобы родители чувствовали себя уверенно и поддерживали академический рост своих детей дома. В ответ школа организовала семинары для родителей , на которые учителя приглашают родителей в класс в течение учебного дня. Учащиеся делятся своей работой с родителями в течение первых получаса, а затем учителя проводят 30-минутную презентацию только для родителей, основанную на работе, которую ученики выполняют в школе. После этого учителя предоставляют соответствующие ресурсы — игры, веб-сайты, материалы для чтения, — которые семьи могут взять домой и использовать со своими детьми.
Распечатать этот информационный бюллетень
Р. Дж. Fetsch and B. Jacobson*
Под редакцией C.J. Kemp, A. Quinn, & C.A. Fruhauf** (13.12)
Семейные собрания — это структурированное обсуждение, которое может помочь уменьшить гнев семьи. Семьи могут использовать эти обсуждения для разрешения конкретных конфликтов, о которых, возможно, только что возникали споры в прошлом. Семьи могут использовать эти собрания для обсуждения таких вопросов, как домашние правила, планы на отпуск, соперничество между братьями и сестрами, изменения в семейной структуре и т. д. Перечислены конкретные рекомендации, чтобы узнать, безопасно ли для вашей семьи проводить семейное собрание. Одним из ключевых показателей безопасности семьи является то, как пара справляется с конфликтом.
Споры между парами можно разделить на три типа. Первый тип ненасильственный, при котором пары могут или не могут кричать друг на друга и могут прибегать к обзываниям, критике, защите и / или презрению. Однако на протяжении всего спора оба партнера чувствуют себя физически и эмоционально в безопасности. Второй тип споров называется обычным насилием в паре. В этом типе спора один или оба партнера могут кричать; использовать обзывания, критику, оборону и презрение; также могут толкать, пихать и/или бить друг друга; и могут бросать предметы вообще или друг в друга. В этом втором типе оба партнера все еще чувствуют себя физически и эмоционально в безопасности во время ссоры. В этих первых двух типах аргументов оба партнера чувствуют, что они имеют относительно равную власть в отношениях. Наконец, есть пары, ссоры которых классифицируются как насилие со стороны интимного партнера. Как правило, это когда один партнер пытается запугать, причинить боль, напугать, беспокоить и/или манипулировать другим партнером. Этот третий тип ссоры возникает, когда один из партнеров обладает большей властью в отношениях и может физически и/или финансово изолировать и/или физически, эмоционально и/или морально навредить другому партнеру и любым детям или животным в домашнем хозяйстве.
Предоставляя основанные на исследованиях стратегии управления гневом и конфликтами в наших домах и в наших семьях, мы можем уменьшить и предотвратить ссоры и насилие. Мы также считаем, что постоянное хорошее общение между семьями может уменьшить ссоры и насилие и повысить удовлетворенность семьи. Обзор четырех компьютерных баз данных за последние 40 лет (1973-2013) выявил 31 статью о семейных встречах или семейных советах. В этих статьях говорится о том, что семейные собрания приносят много положительных результатов, таких как улучшение морального мышления у молодежи, повышение позитивного поведения молодежи и повышение эффективности принятия семейных решений. Если вы обнаружите, что эти советы не работают для ваших отношений и/или семьи, обратитесь за поддержкой к надежному другу или родственнику, терапевту, консультанту и/или духовному лидеру.
Отличным способом общения для семей являются регулярные семейные встречи. Эта коммуникативная стратегия может усилить моральное мышление и справиться с гневом задолго до того, как он перерастет в насилие. Регулярные семейные собрания могут способствовать семейной гармонии, предоставляя безопасное время и место для принятия решений, признавая хорошие вещи, происходящие в семье, устанавливая правила, справедливо распределяя обязанности по дому, разрешая конфликты и указывая на индивидуальные сильные стороны.
Некоторые семьи готовы к самостоятельному обогащению и решению проблем, а другие семьи могут сначала захотеть использовать семейную или супружескую терапию, чтобы уменьшить ссоры или насилие в семье. Чтобы помочь оценить, готова ли ваша семья попробовать семейные встречи, ответьте на следующие вопросы:
Если вы ответили утвердительно на все эти вопросы, относящиеся к вашей семье, прочитайте и попробуйте выполнить следующие шаги. Если вы ответили «нет» на какой-либо или все вопросы или если вы ответили «да» на соответствующие вопросы, но по-прежнему чувствуете, что вашей семье нужна дополнительная помощь, обратитесь за советом к доверенному терапевту, консультанту или духовному лидеру. Часто вы можете найти надежные терапевтические источники через друзей, Интернет или телефонный справочник.
Если официальное семейное собрание кажется невозможным в вашей семье в настоящее время, работайте над достижением этой цели, запланировав совместный прием пищи. Используйте это время, чтобы поделиться событиями дня и отпраздновать успехи членов семьи. Привлекайте к планированию всю семью, а не только родителей. Ваша семья также может использовать это время для планирования праздников, отпусков и прогулок на выходных.
Когда возникает спор с другим членом семьи, проведите обсуждение. Используйте хорошие навыки решения проблем. Определите конкретную проблему, которую вы хотите решить, и обсудите возможные пути ее решения. Обсудите плюсы и минусы каждого решения и договоритесь о лучшем. Когда этот способ решения проблем покажется вам удобным, постепенно привлекайте других членов семьи. Хвалите детей, когда слышите, как они решают свои проблемы, используя навыки, которым вы их научили. Не расстраивайтесь, если в течение одной недели ваша семья сможет добиться прогресса в проведении семейных встреч, а на следующей неделе они этого не сделают — подготовка к проведению семейных встреч может быть медленным процессом, поскольку споры часто становятся привычкой в семьях.
Когда ваша семья будет готова, начните планировать официальные встречи. Выделите время, чтобы побыть вместе и посмотреть на свою жизнь и на то, что работает, а что нет. Начните с отношения открытости и принятия, а не с позиции доминирования или контроля. Быть гибким. Место встречи и продолжительность могут варьироваться. Сначала запланируйте веселые мероприятия, в которых будут участвовать все: «Давай скоро проведем семейное собрание, чтобы поговорить о твоем дне рождения. Воскресенье после ужина вам подходит?
Установите дату и время, когда все членов семьи могут быть там. Также может быть приглашен пожилой член семьи, проживающий в доме. Пригласите всех, но не требуйте их присутствия. Следствием отсутствия является то, что их взгляды будут отсутствовать, поскольку семья принимает решения, которые могут повлиять на них.
Как только дети могут использовать слова, они могут участвовать. Особенно с маленькими детьми (в возрасте от 2 до 6 лет) делайте семейные собрания не более 10–20 минут, постепенно увеличивая время. С детьми постарше заранее решите, сколько времени им отводить.
Многие семьи считают важным назначать встречи в одно и то же время и в одном и том же месте каждую неделю или раз в две недели. Организуйте встречи так, чтобы они подходили для всей семьи. Некоторым семьям лучше ежемесячные встречи.
Длина определяется обсуждаемыми темами. Регулярно проводя семейные собрания, легче поддерживать баланс, чтобы отмечать счастливые моменты и решать семейные проблемы. Обсуждение одной или двух проблем за встречу обычно является хорошим ограничением.
Целью семейного собрания является содействие открытому общению между членами семьи. Это безопасное место, где каждый может свободно говорить то, что он думает и чувствует, когда они сотрудничают, чтобы принимать решения и решать проблемы. Структурированное собрание помогает этому произойти, когда семья к этому готова.
Начало и конец вовремя. Следите за временем встреч и поощряйте приверженность делу, сохраняя для них высокий приоритет. Иногда обсуждения могут длиться слишком долго, поэтому один из родителей должен назначить себя хронометристом. За 10 минут до окончания встречи родитель-хронометрист должен узнать, считают ли члены семьи, что обсуждение будет решено в течение 10 минут, или они хотят продлить время встречи или назначить новую встречу для продолжения обсуждения.
Отношение ко всем как к равным позволяет всем членам семьи попрактиковаться в решении проблем. Поощряйте всех быть хорошими слушателями. Первоначальным лидером должен быть взрослый член семьи, который может служить образцом для подражания в отношении позитивного/открытого общения, умения слушать и посредничества. Лидер вовремя начинает и заканчивает собрание и помогает семье разработать правила, которым необходимо следовать. Один из примеров правила: в каждый момент времени говорит только один человек; остальные слушают достаточно хорошо, чтобы к удовлетворению говорящего повторить то, что он или она сказал и почувствовал. Лидер следит за тем, чтобы все точки зрения были услышаны.
Лидер также постоянно фокусирует общение на одной теме и вовремя заканчивает встречу. В конце собрания семья решает, кто в следующий раз будет ведущим, секретарем и табельщиком. Некоторые семьи предпочитают иметь секретаря, который ведет протоколы решений и соглашений. Секретарь также может записывать действия и сроки в календаре для всеобщего обозрения. Следующее собрание может начаться с подведения итогов секретарем. Протоколы могут быть семейным журналом, который хранится, чтобы оглянуться назад в последующие годы. Роли лидера и секретаря могут чередоваться между взрослыми до тех пор, пока все не поймут, как провести эффективное семейное собрание. Затем эти роли можно чередовать и между младшими детьми. Молодежи может понадобиться помощь в выполнении ими роли лидера, и родители захотят договориться о том, как оказывать помощь, не отказываясь от роли лидера.
Некоторые семьи могут решить, что чередование ролей (особенно для молодежи младше 7 лет) может быть неэффективным и что некоторые роли могут быть не нужны, в то время как другие роли (например, судья, соруководитель, блюститель правил и т. может нужнее. Родители, возможно, захотят попробовать вести вместе с любым подростком, который не верит, что он/она готов быть лидером. Чтобы попробовать что-то новое, нужно привыкнуть, поэтому попробуйте один стиль семейных встреч в течение нескольких недель, а затем внесите в него изменения, которые лучше всего подходят для вашей семьи.
В безопасной среде члены семьи могут выражать свое мнение без наказания или возмездия. Проявляйте много любви (родителям, возможно, придется показать это во время трудных дискуссий).
Семья может начать с того, что каждый поделится некоторыми из своих серьезных обид, а также некоторыми положительными моментами в семье. Тема(ы) обсуждения на семейном собрании должна затрагивать всю семью. Например, если проблема касается только родителей или двух братьев и сестер, то это не следует обсуждать на семейном собрании.
Ведущий может начать обсуждение со слов: «Проблема, которую мы хотим решить сегодня…. Предлагаю уделить этому вопросу … минут. Это приемлемо?» Позже семья может пересмотреть дополнительное время, если это необходимо. Когда руководитель замечает, что обсуждение сбивается с курса, он или она может сказать: «Похоже, это вопрос, который мы, возможно, захотим обсудить в другое время. Но сейчас вопрос, который мы здесь обсуждаем, это…». Когда лидер замечает, что кто-то перебивает говорящего, он или она может сказать: «Извините, [имя]. Мы хотим услышать ваше мнение, потому что оно важно для нас. Не могли бы вы подождать, пока [имя] не закончит говорить?» Этот тип лидерства может быть трудным для детей, поэтому родителю, возможно, придется вмешаться, чтобы развить лидерские способности ребенка. Некоторые дети могут лучше выражать свои опасения с помощью письма, рисования и ролевых игр. На этих встречах важно использовать сильные стороны каждого члена семьи, чтобы помочь обсудить и решить проблему.
Один или оба родителя могут захотеть подвести итоги обсуждения, чтобы держать семью в курсе, когда внимание переключится на другой нерешенный вопрос. Родители захотят найти невербальные и вербальные признаки того, что члену семьи что-то не нравится. Если один или несколько членов семьи чувствуют себя некомфортно, то родитель может объявить тайм-аут на собрании и связаться с каждым членом семьи.
Часто, когда мы расстроены, мы начинаем предложения со слов «Ты такой…..» или «Ты делаешь это все время, и это меня бесит» или что-то подобное. Когда человек, с которым мы разговариваем, слышит это, он сразу становится на защиту. Однако, когда вы делитесь этой информацией, вы часто пытаетесь выразить озабоченность или эмоции. Попробуйте начинать предложения со слов «Мне грустно, когда…» или «Я расстраиваюсь, когда…». Это поможет другим членам семьи понять, что вы чувствуете и что вы хотите изменить, не чувствуя себя оскорбленными лично.
Шаги по решению проблем см. в информационном бюллетене 10.238 Как справиться с гневом пар .
Консенсус определяется как общение, решение проблем и обсуждение важных вопросов до тех пор, пока ни у кого из членов семьи не возникнут серьезные возражения против решения; или когда все члены могут жить с этим. Автократическое принятие решений позволяет одному человеку принимать решения. Демократическое принятие решений позволяет решать большинство. Ни то, ни другое не работает в семьях, где люди живут, работают и играют бок о бок. Те члены семьи, которые не чувствуют себя услышанными, могут саботировать принятые таким образом решения.
Принятие решений на основе консенсуса учитывает основные потребности и желания всех. Это позволяет эффективно общаться, решать проблемы, гнев и управление конфликтами. Выбор решений должен быть чем-то, с чем все члены семьи могут жить эмоционально, финансово, физически и умственно.
«Я слышу, как мы говорим, что мы все можем согласиться сделать это…». У кого-нибудь есть серьезные возражения?» Если у кого-то действительно есть проблема, поговорите и договоритесь еще немного.
«Будда сравнил гнев… с тем, чтобы дотянуться до огня, чтобы взять голыми руками тлеющий уголь с намерением бросить его в кого-то. Прежде чем причинить вред другому, его наносят нам». – (Кольберг Л., Л., Этапы развития нравственного мышления и действия . стр. 60) |
Сделайте перерыв, возможно, на 15 минут или на любое другое время, прежде чем встретиться снова.
Наслаждайтесь семейной традицией, тарелкой попкорна и хорошей телевизионной программой или игрой, которая нравится всем.
Помните, что как члены семьи растут и меняются со временем, так и правила для семейных собраний.
Если дети хотят сделать что-то, что кажется ошибкой, обсудите это, а не устанавливайте закон или запрещайте это. Поднимите некоторые проблемы или последствия, которые они могли упустить из виду. Если проблема не слишком серьезна, для них может быть полезным научиться справляться с этими последствиями, особенно если родители могут учить в наставнической, а не обвиняющей манере. Дети с большей вероятностью учатся принимать правильные решения, если у них есть полная информация заранее, а затем они берут на себя ответственность за решения, как хорошие, так и плохие.
Чтобы оценить прогресс вашей семьи, оцените, насколько хорошо дети берут на себя ответственность за решение проблем. Кто-нибудь из членов семьи чувствует себя ближе друг к другу? Повышается ли уровень доверия? Замечать небольшие положительные изменения — это хороший способ стимулировать дальнейший прогресс. Обратите внимание, что в справочном разделе статьи Слэгла, Фабера и Мазлиша предлагают дополнительные практические идеи для проведения эффективных семейных встреч.
Если ваша семья просто не может найти время, когда все могут собраться вместе и поговорить, адаптируйте шаги, описанные в этом информационном бюллетене. Рассмотрите альтернативы. Возможно, вы можете поговорить со своим супругом и детьми по отдельности о том, как у них дела, какие решения нужно принимать в одиночку, а какие нужно принимать вместе. Периодически останавливаться, чтобы обсудить решения, касающиеся всех членов семьи, набрасывать даты в календаре и болтать на бегу, возможно, лучшее, что вы можете сделать в сложившихся обстоятельствах.
Ключ к успешным семейным встречам — быть гибким. Используйте то, что работает, чтобы помочь вашей семье пережить взлеты и падения семейной жизни и прийти в норму после стрессового события. Семьи, которые знают, как хорошо адаптироваться к неизбежным изменениям, как правило, имеют более высокий уровень удовлетворенности браком и семьей.
ДеБорд, К. (1996). Надлежащие ограничения для детей младшего возраста: Руководство по дисциплине, часть вторая (FCS-456). Роли: Служба расширения Северной Каролины.
Динкмейер, Д., и Маккей, Г.Д. (1989). Пособие для родителей: Систематическое обучение эффективному воспитанию детей . Серкл Пайнс, Миннесота: Американская служба ориентации.
Фабер, А., и Мазлиш, Э. (2012). Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили . Нью-Йорк: Скрибнер.
Фетч, Р.Дж., и Джейкобсон, Б. (2002). Как справиться с гневом пар . Информационный бюллетень 10.238, Расширение государственного университета Колорадо.
Готтман, Дж., и Сильвер, Н. (2002). Семь принципов успешного брака . Нью-Йорк: Three Rivers Press.
Кольберг, Л., и Туриэль, Э. (1971). Нравственное развитие и нравственное воспитание. В Г. С. Лессер (ред.), Психология и педагогическая практика . Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форман.
Левин, С. (1979). Постепенное пробуждение . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books.
Маккоби, Э. Э., и Мартин, Дж. А. (1983). Социализация в контексте семьи: взаимодействие родителей и детей. В PH Mussen (Ed.), Справочник по детской психологии (стр. 1-101) (Четвертое издание, том 4). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
Селман, Р. (1975). Отношение этапов принятия социальной роли к нравственному развитию: теоретический и эмпирический анализ. В L. Kohlberg and E. Turiel (Eds.), 90–194 Недавние исследования в области нравственного развития 90–195. Нью-Йорк: Райнхарт и Уинстон.
Слэгл, Р. (1985). Пособие для семейных встреч: счастливое достижение гармонии в семье . Севастополь, Калифорния: Фонд семейных отношений.
Спот, Р., Гайл, М., Чао, В., и Молгаард, В. (2003). Поисковое исследование профилактического вмешательства в семьях афроамериканцев в целом. Журнал ранней юности , 23(4), 435-468.
Стэнли, С.Ф. (1978). Семейное воспитание для повышения нравственной атмосферы семьи и нравственного развития подростков. Журнал консультативной психологии , 25(2), 110-118.
Государственный департамент здравоохранения, Колорадо. Действия для здоровых людей. (1994, июнь). Насилие: точка зрения общественного здравоохранения. Обмен . (Доступно у автора, 4300 Cherry Creek Drive South, Denver, CO 80222-1530.)
Wantz, R. A., & Recor, R. D. (1984). Одновременное вмешательство группы родителей и детей.