Родительское собрание в детском саду здоровье детей: Родительское собрание по теме “Здоровье детей в наших руках” | Консультация (средняя группа):

Родительское собрание по теме “Здоровье детей в наших руках” | Консультация (средняя группа):

Протокол

родительской конференции в средней группе №5

от 12 февраля 2020 года

Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Присутствовало: 20 человек

Отсутствовало: 9 человек

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:

-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;

– формирование здорового образа жизни;

-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

Участники: воспитатели группы, родители.

Повестка дня:

1.  Консультация на тему «Здоровье ребёнка в наших руках».

2. Выступление педагога «Гигиенические и закаливающие процедуры».

3. Профилактика ОРВИ и гриппа.

4. Разное.

      1. По первому вопросу выступила воспитатель средней группы  Кудашкина Лидия Александровна.

     Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы.                                                                                                                                              Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

      Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного  учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

         В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

   Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как самих  себя, так  и  детей.

Мне хочется верить, что в каждой семье есть такие незабываемые моменты, когда мама и папа вместе со своими детьми ведут активный образ жизни: занимаются спортом, совместными прогулками на свежем воздухе, выезжают на природу.

Главная цель детского сада совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека.

   2. По второму вопросу выступила воспитатель Радаева И.А. «Гигиенические и закаливающие процедуры».

     В нашем детском саду создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

-Утренняя гимнастика.

– Дыхательная гимнастика.

– Прогулки.

– Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы.

– Ходьба по массажным дорожкам.

– Полоскание рта теплой водой после обеда.

   Так же в нашем дошкольном учреждении проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, приём витаминов, диспансерное наблюдение). Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, кварцевание, своевременная изоляция больного, натуротерапия – употребление в пищу лука и чеснока).

     Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада. Систематически проводить закаливание ребёнка в условиях семьи. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребёнок больше двигается, играет в подвижные игры.  Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

   Ирина Александровна раздала родителям  памятку о закаливании детей в семье.

3. По третьему вопросу педагоги дали  родителям советы по профилактике ОРВИ и гриппа в период зпидемии. Было сказано, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Воспитатели дали информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду. Оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала.

4. В следующем вопросе о разном рассказали о пропускном режиме во время карантина в ДОУ, о своевременном сообщениии о заболевании ребенка и его диагноз; ответили на интересующие родителей вопросы.

5. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Решение родительской конференции:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Организовать дома режим дня и питания, приблеженное к детсадовскому.

3. Больше времени проводить с детьми на свежем воздухе.

4. Родителям принять к сведению информацию, прислушиваться и выполнять советы и рекомендации педагогов по воспитанию здорового ребёнка и приобщению детей к здоровому образу жизни.

 

                                                                           Председатель:                           Л. А. Кудашкина

                                                                Секретарь:                                  И. А. Радаева

Страница не найдена — Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №3 г. Томска

admin

22 апреля – общегородской субботник! 22 апреля в Томске состоится общегородской субботник, который пройдет в рамках общероссийского субботника по нацпроекту «Жилье и городская среда». Горожане могут присоединится к очистке города […]

admin

В Томске стартует голосование по выбору общественных пространств для благоустройства в 2024 году   С 15 апреля по 31 мая жители Томска области смогут выбрать территории, которые будут благоустроены по […]

admin

1 местоооо урааа👍👍👍 Наши девочки из средней и подготовительной группы участвовали в конкурсе «Горенка» под руководством музыкального руководителя Пионовой Л.А и победили в номинациях Девичий перепляс и Задоринки. Мы очень […]

admin

Памятка для родителей (законных представителей) о порядке приема детей в 1 классы общеобразовательных организаций г. Томска в 2023 году.   Прием в 1-е классы в общеобразовательные организации начинается по достижении […]

admin

В нашем детском саду завершилась акция «Крышечки добра». Воспитанники, родители, педагоги, многие приняли участие. Все собранные крышки мы передадим на переработку. Спасибо всем кто принял участие.

admin

Прогулки у ребят становятся дольше,играть ещё веселее, солнце светит ярче….

admin

Воспитанники подготовительной группы в рамках проекта «Моя малая Родина» сделали герб Томской области. Наша малая Родина… Хочу, чтоб порою весенней На зорьке нам пел соловей, Хочу, чтобы в небе осеннем […]

admin

В нашем детском саду проходит акция «Крышечки добра», все желающие поучаствовать могут принести пластиковые крышки в ДЕТСКИЙ САД. ПОСЛЕ СБОРА МЫ ПЕРЕДАДИМ КРЫШКИ НА ПЕРЕРАБОТКУ, ПОЛУЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ пойдут НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ!

admin

Воспитанники МАДОУ №3 совместно с педагогами и АО СИБАГРО благодаря гидропонной установке смогли вырастить цветы тюльпанов из луковиц.

В начале февраля этого года детскому саду подарили луковицы тюльпанов, дети подготовительных […]

admin

Скоро чудесный праздник — 8 марта «Международный женский день»! Как же мы готовимся к этому празднику?… Учим песни и стихотворения, делаем поделки, украшаем пространство ДОУ- всё это традиционно. Но в […]

Обсуждение вопросов развития с родителями

Ресурсы >


  • Поощрение здорового образа жизни Разработка
    • Новорожденный
    • 1 месяц
    • 2 месяца
    • 3 месяца
    • 4 месяца
    • 6 месяцев
    • 9 месяцев
    • 12 месяцев
    • 18 месяцев
    • 2 года
    • 3 года
    • 4 года
    • 5 лет
  • Ресурсы Каталог
  • Глоссарий
  • Статьи и ресурсы по развитию детей в MN
  • Ресурсы для профессионалов
    • Диагностированные состояния, влияющие на развитие
    • Обсуждение вопросов развития с родителями
    • Материалы для заказа
    • Запросить презентацию
  • Истории родителей: в поисках поддержки через Help Me Grow MN
  • Часто задаваемые вопросы о развитии ребенка

Услуги бесплатны!

Независимо от:

  • Дохода
  • Иммиграционный статус

Педагоги и воспитатели обязаны следить за развитием ребенка. Как только возникнет подозрение на задержку развития или особые потребности, важно сообщить об этом родителям на личной встрече. Это поможет гарантировать, что ребенок будет иметь доступ к раннему и соответствующему вмешательству, если это необходимо. Вот руководство по проведению этих разговоров.


Перед собранием


  • Запланируйте собрание заранее. Не пытайтесь вписать его в лихорадочное время посадки или высадки.
  • Сообщите родителям, какая будет тема встречи.
  • Проведите собрание в уединенном и удобном месте.
  • Документируйте проблемы и собирайте данные за определенный период времени. Документируйте любые изменения, которые вы внесли, чтобы удовлетворить потребности ребенка и результаты. Контролируйте развитие, сравнивая соответствующие возрасту вехи с развитием ребенка.
  • Подготовь то, что собираешься сказать. Подумайте о словах, которые вы будете использовать, и о том, что эти слова будут означать для родителей.

Во время встречи

  • Начните с разговора о сильных сторонах ребенка. Вступайте в обсуждение проблем, поощряя родителей делиться наблюдениями, вопросами или опасениями. Задавайте вопросы, которые позволят родителю поделиться своими наблюдениями, а затем поделитесь своими. Это побуждает к диалогу, который может подтвердить скрытые опасения и страхи родителей.
  • Сообщая о своих опасениях, используйте контрольный список развития. Это дает наглядность и дает родителям пищу для размышлений, не навешивая ярлыков. Это помогает начать разговор, а информация объективна.
  • Поддерживайте и уважайте.
  • Практика активного слушания.
  • Будьте спокойны, но проявляйте заботу.
  • Сосредоточьтесь на этапах развития, особенностях поведения и необходимости «исключить» возможные проблемы.
  • Будь честным, но добрым. Дайте родителям точную информацию без осуждения, например: «На основании контрольного списка развития, который мы заполнили, ваш ребенок не достигает своих основных этапов развития» или «Ваш ребенок, кажется, учится по-другому».
  • Будьте открыты для предложений родителей.
  • Заверьте родителей, что вы будете поддерживать их и их ребенка.
  • Объясните роль и важность раннего выявления проблем развития и вмешательства.
  • Обратитесь к другим источникам, например, к лечащему врачу ребенка или направьте ребенка через Help Me Grow.
  • Завершите встречу позитивно и с планом, который может включать дальнейшие действия с другими ресурсами.

Что происходит после направления?


Местный школьный округ свяжется с семьей, чтобы организовать скрининг или оценку, чтобы определить, имеет ли ребенок право на получение услуг по вмешательству для младенцев и детей младшего возраста или дошкольному специальному обучению.

Советы по успешному общению

  • Не используйте жаргонизмы, сокращения и ярлыки.
  • Не ставить диагноз. Это должно быть сделано только через всестороннюю оценку развития или медицинскую оценку.
  • Примите во внимание опасения родителей, если они не совпадают с вашими.
  • Помните, что родители могут сказать вам, что вы ошибаетесь. Узнайте, что родители видят, что их ребенок делает в других ситуациях. Согласитесь вернуться к проблеме и снова зарегистрироваться.

Связь с семьями (часть 1) — Better Kid Care — Penn State Extension

Ниже приводится первая часть серии из двух частей о семейных/детских конференциях. Вторая часть здесь.

Семейные/детские конференции – это время, когда можно пообщаться с семьями, чтобы обсудить общий прогресс и благополучие детей. Как поделился один учитель: «Конференции — это время, когда можно сесть вместе с семьями и обсудить, надеяться и планировать стратегии, которые будут способствовать росту. И это дает время отметить, насколько действительно особенным является ребенок!»

Связь с семьями

Целью семейных/детских конференций является не только планирование для ребенка, но и установление партнерских отношений с семьями. Объединяя родителей и учителей, мы формируем общую ответственность за совместную работу, активно поддерживая общее обучение и здоровое развитие ребенка.

По данным Национальной коалиции за участие родителей в образовании, когда родители участвуют в программе обучения своего ребенка и сотрудничают с ней, выигрывают все: «Учащиеся лучше учатся в школе и в жизни. Родители обретают силу. Улучшается моральное состояние учителей. Школы становятся лучше. Сообщества становятся сильнее».

«Когнитивные и поведенческие навыки детей, хотя и важны, недостаточны для обеспечения успеха в школе. Не меньшее или даже большее значение имеют поддержка и участие семьи ребенка и позитивные отношения между домом и школой». — Эми Шультинг, магистр педагогических наук, магистр искусств, Содействие отношениям между родителями и школой во время перехода в детский сад, Гарвардский семейный исследовательский проект

Конференции могут быть отличным способом наладить связь с семьями, но конференции также могут быть тревожными событиями для семей. Семьи могут рассматривать конференцию как рейтинг своего ребенка или сравнение своего ребенка с другими детьми, акцентируя внимание на слабостях, а не на сильных сторонах. Семьи могут особенно неохотно участвовать в конференциях, если у них есть вопросы о развитии их ребенка, были какие-то сложные ситуации или семья чувствует себя неуверенно в формальной обстановке конференции.

Конференции легче проводить как для семей, так и для учителей, если они основаны на вашем повседневном общении с семьями и если конференции предназначены для вовлечения семей в обсуждение и планирование, отражая точки зрения и ожидания как учителей, так и семей.

Создание конференций, создающих связь

Начните с самого начала

Подготовка к эффективным конференциям начинается, когда ребенок записывается в вашу программу. Выяснение ожиданий семьи и того, какие особенности ухода за детьми они ценят, а также обмен информацией о том, как их ребенок учится, поможет при планировании конференции. Установив индивидуальные отношения с семьями и вовлекая их в свою программу, вы можете установить прочные партнерские отношения с семьями. Конференции – это еще один способ расширить и укрепить связь с семьями. Идеи для вовлечения семей выделены в памятке «Вовлечение семей, часть 2: переосмысление участия семьи» (12-02).

Поощряйте участие

Пусть семьи знают, что вы цените их участие и идеи. Чтобы поощрить участие, отправьте домой список вопросов, над которыми семьи должны подумать перед конференцией. Попросите их подумать о своих целях в отношении своего ребенка, любых новых навыках, которые они заметили у своего ребенка, и о любых вопросах, которые у них есть по программе обучения.

Планируйте намеренно

Намерения относительно конференции должны быть четко изложены и заблаговременно доведены до сведения семей; таким образом, семьи знают, чего ожидать. Важно дать семьям время на составление расписания, а также время на то, чтобы поделиться своими идеями. За несколько недель до конференции отправьте домой письмо-подтверждение с указанием даты и времени. Спросите семьи, к чему они хотели бы обратиться, вы получите их информацию, ее можно добавить в повестку дня, и вы сможете подготовить любые ресурсы или информацию, которые могут быть полезны.

Сосредоточьтесь на ребенке

Убедитесь, что родитель(и) понимают, что на их ребенка смотрят как на уникальную личность и никоим образом не сравнивают его с другими детьми. Приступая к конференции, подумайте о неформальных беседах, которые у вас были с семьями, чтобы увидеть, есть ли какие-либо повторяющиеся вопросы или проблемы, которые вы могли бы обсудить на конференции.

Профессиональная обязанность учителя состоит в том, чтобы делиться с родителями мероприятиями, материалами, проектами и опытом, связанными с обучением (когнитивные навыки мышления, языковые навыки, навыки крупных и мелких мышц, а также социальные/эмоциональные навыки). Вы можете поддержать это, отправив домой информацию о развитии ребенка перед конференцией, чтобы помочь понять, что подходит для развития, и как это может выглядеть в классе.

Создайте уютную атмосферу

Найдите время, чтобы добавить особые штрихи в атмосферу конференции. Во-первых, убедитесь, что есть удобные стулья и пространство, способствующее общению, например, стулья, поставленные друг напротив друга. Рассмотрите возможность демонстрации специальных проектов, над которыми работали дети, и убедитесь, что комната опрятна и организована. Подумайте о том, чтобы положить на стол скатерть с цветами и иметь под рукой воду.

Включите ребенка

Некоторые программы предусматривают участие детей в конференциях, особенно для детей школьного возраста. На детской конференции ребенок обычно выбирает несколько образцов работ заранее (с учителем), чтобы поделиться ими со своей семьей. Детей поощряют размышлять о своих достижениях и навыках, а также планировать будущие интересы и цели (под руководством взрослых). Взрослые могут адаптировать конференцию к способностям развития ребенка и предоставить соответствующие варианты, чтобы поддерживать его участие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *