Родительское собрание в 2 младшей группе в нетрадиционной форме: Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Роль семьи в воспитании детей» | Материал (младшая группа):

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Роль семьи в воспитании детей» | Материал (младшая группа):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»

Нетрадиционное родительское собрание

во второй младшей группе «Роль семьи в воспитании детей»

Воспитатель: Шейнова Г.А.

Нетрадиционное родительское собрание

во второй младшей группе «Роль семьи в воспитании детей»

Цель: развитие воспитательного партнерства между семьей и детским садом.

Задачи 

Увлечь родителей разнообразными способами работы, формировать чувство ответственности за воспитание детей.

Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания личностных качеств детей.

Способствовать обобщению и распространению положительного опыта семейного воспитания.

Предварительная работа

Оформление приглашения.

Создание презентации «Роль семьи в воспитании детей».

Подготовка музыкального зала и памяток для родителей.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация, видеофильм; мольберт, лепестки цветка, магниты, листы бумаги, ручки; памятки, листы с заданиями.

Форма поведения: интерактивная игра, практикум, рассказ-презентация.

План собрания.

1. Вступительная часть:

– приветствие родителей;

– введение в проблему.

2. Основная часть:

– интерактивная игра «Список прилагательных»;

– просмотр и обсуждение видео-фильма «7 примеров того, как родители поощряют плохое поведение детей»;

– практикум «Блокнот рецептов: педагогические ситуации и их решение»;

– беседа «Азы воспитания»;

Заключительная часть: рефлексия-упражнение «Закончи предложение».

Ход собрания.

Родители рассаживаются по группам, занимая место за любым из четырех столов. На экране слайд 1 с названием собрания – «Роль семьи в воспитании детей».

1. Вступительная часть

Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече и предлагаем поговорить о роли семьи и воспитании детей.

Семья – это близкие и родные люди, которые связаны чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Роль семейного окружения в процессе развития ребенка дошкольного возраста является главной.

Предлагаем вашему вниманию мудрые мысли о воспитании детей.

Слайд 2:

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.

У. Чэннинг

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С. Макаренко

Воспитатель. Воспитание – сложное и ответственное дело, должно начинаться с первых дней рождения ребенка. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви.

2. Основная часть

Интерактивная игра «Список прилагательных»

Воспитатель. Давайте представим ребенка в образе цветка и наделим цветок качествами, которые в первую очередь необходимо воспитывать в детях. Каждой группе необходимо написать на лепестках, которые лежат на столах, те положительные качества, которые нужно формировать у детей.

Родители выполняют задание, затем представитель каждой группы прикрепляет лепесток к мольберту и называет подобранные прилагательные. Воспитатели также выполняют данное задание, завершают игру, прикрепляя последний лепесток.

Воспитатель. Воспитывая детей, мы хотим видеть наших мальчиков и девочек честными, добрыми, трудолюбивыми, ответственными, справедливыми, бескорыстными. Эти качества закладываются в семье.

Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто не любит его так, как самые близкие для него люди. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда в воспитании детей, сколько это может сделать семья. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут злые или добрые всходы.

Предлагаем посмотреть видео-фильм и разобраться, как под влиянием негативных факторов могут развиться отрицательные качества детей.

Просмотр и обсуждение видео-фильма «7 примеров того, как родители поощряют плохое поведение детей».

Воспитатель. Просим вас высказать свое мнение о просмотренном фильме. Что бы вы хотели взять себе на вооружение?

Родители высказываются.

Воспитатель. В качестве итога хочется сказать следующее. Любой отрицательный поступок не должен оставаться незамеченным, иначе у ребенка возникнет чувство вседозволенности. Не нужно делать ребенка центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи. Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах.

Практикум «Блокнот рецептов: педагогические ситуации и их решение».

Воспитатель. Обсудите в группах и расскажите, как правильно поступить в сложившейся проблемной ситуации.

Каждая группа получает лист с заданием, в течение 5 минут ведется обсуждение, воспитатели по мере необходимости оказывают помощь.

Ситуация 1. Ваша трехлетняя дочка шалит в кафе – смеется, бегает между столами, размахивает руками. Как вы поступите и почему именно так?

Ситуация 2. Уже поздно, ребенку пора спать, но ему не хочется, отец пытается отправить его в кровать. Мама вмешивается и разрешает ребенку поиграть, говоря, что завтра выходной. Отец настаивает на своем. Оцените действия каждого из родителей.

Ситуация 3. Дети нередко берут игрушки из детского сада. Мама Миши строит общение со своим сыном так: «Зачем ты взял в детском саду машинку? Я знаю, что ты добрый и честный. Поэтому завтра отнеси ее детям, они тоже хотят поиграть с ней». Мама Саши в похожей ситуации говорит ему: «Зачем ты взял машинку в детском саду? Ты плохой! Ты вор!». Проанализируйте характер отношений мам с сыновьями.

Ситуация 4. Трехлетняя Маша громкими криками оглашает квартиру: «Хочу на улицу! Хочу гулять!» Она не слышит уговоров мамы, что пора ужинать, цепляется за свое пальто, пытаясь не дать его снять с себя. Девочка бросается на пол, стучит ногами. Ваши действия в этой ситуации.

Беседа «Азы воспитания».

Воспитатель. Мы начинаем задумываться над вопросом, как надо воспитывать ребенка, чаще всего лишь после того, когда видим плохие поступки и осознаем свою педагогическую беспомощность.

Воспитание в широком смысле слова – это не только умышленное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем или наказываем. На ребенка значительно больше действует пример родителей. Несколько слов, которыми перебросятся родители между собой, могут оставить в ребенке значительно больший след, чем долгие поучения.

Слайды 3 и 4 – правила общения в семье.

Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно, если вы покажете этот пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности.

Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение – это зеркало, в которое вы глядите.

Воспитатель. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, но и той семейной жизнью, которая складывается, отношениями, которые царят в семье. Воспитание происходит в совместной деятельности и делах каждого члена семьи.

В каждой семье есть свои традиции и свои любимые занятия. Представляем вашему вниманию опыт семейного воспитания.

3. Заключительная часть

Воспитатель. В воспитании ребенка важно сойти с высот своего авторитета и так организовать жизнь и быт семьи, чтобы в ней главенствовало равенство всех членов, чтобы дети привлекались к решению хозяйственных вопросов, ведению хозяйства, к посильному труду, чтобы семья проводила свободное время в совместных прогулках, чтении.

Рефлексия-упражнение «Закончи предложение»

Каждой группе родителей предлагается закончить предложение «В хорошей семье всегда…»

Воспитатель. Сегодня прозвучало много разных мнений, советов и рекомендаций. Важно помнить, что на формирование личности ребенка оказывают влияние реальные поступки и поведение родителей.

Собрание завершается раздачей родителям памяток, в которых отражены главные теоретические аспекты, а также отдельные практические рекомендации.

 

Конспект нетрадиционного (КВН викторина) родительского собрания во второй младшей группе «Семейный КВН»

Конспект нетрадиционного (КВН викторина) родительского собрания во второй младшей группе «Семейный КВН»

Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 194» Британ Н.В. Саратов 2020

Цель: способствовать сближению и взаимопониманию между родителями, повысить уровень педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
  • формирование доверительных отношений ДОУ и родителей
  • расширение возможностей взаимодействия ДОУ и семьи

Форма проведения: КВН викторина.

Участники: воспитатели, родители, дети.

 

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть КВН.
  3. Заключительная часть.
  4. Текущие вопросы.

Подготовительный этап:

  1. Подготовка фотовыставки «Я и моя Семь-Я»
  2. Подготовка выставки детских работ «Все мы».
  3. Изучение частушек с детьми
  4. Изготовление медалей смайлов.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

Воспитатель:

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас видеть! Сегодня наше родительское собрание пройдет не совсем в традиционной форме мы предлагаем вам поучаствовать (поиграть) в КВН викторину между родителями, а дети будут поддерживать родителей!

А так как в нашей жизни нет ничего важнее семьи то и КВН наш будет под название «Семейный».

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей.

Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для каждого из вас? ”

(стихотворение читает родитель, заранее подготовленный)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья! ”

2. Основная Часть (КВН)

Воспитатель: Оценивать команды будет жюри, я сейчас его представлю (представление жюри) у нас будет две команды предлагаю дать названия. (команды придумывают названия)

1. Разминка. Конкурс- загадки «Сказки». Оценивается сумма баллов за правильный ответ.

Воспитатель:

– Все мы читаем сказки на ночь нашим деткам в качестве разминки предлагаю вам вспомнить сказочных героев и названия сказок:

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?

Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…

(Айболит)

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная…

(Баба-Яга)

В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут.

Ловить мышей неинтересно,

Не лучше ль простака надуть?

(Кот Базилио)

Человек немолодой,

С некороткой бородой.

Он отъявленный злодей —

Одноглазый…

(Бармалей)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Прекрасная)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла…

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок…

(Винни-Пух)

Угадайте-ка, ребята:

Кто же где-то и когда-то

Все моря избороздил,

С корабля сошел по трапу

И в свою большую шляпу

Лилипутов посадил?

(Гулливер)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

Воспитатель: Жюри суммирует балы ну а мы продолжаем. В не конкурсное задание для вас было принести «Семейную фотографию». Кратко рассказать о своей семье (состав, хобби, семейный отдых и т.д.) Для создания семейного фотоальбома группы, чтобы дети учились рассказывать о себе, семье, и т.д.

2. КОНКУРС КАПИТАНОВ. (За каждую пословицу команда получает 1 балл). Воспитатель:

-Каждому родителю хочется услышать от детей: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.

Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

1-я команда:

родители детям

поверьте не стареющей примете

отец не научил

лучше матери

чужой дядя не научит

плохо не скажут

друга не сыщешь

век плачут избалованные дети

Верные ответы:

Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.

Отец не научил – чужой дядя не научит.

Лучше матери друга не сыщешь.

Родители детям плохо не скажут.

2-я команда:

обидишь отца-мать

что в детстве воспитаешь

сердце матери

худы – отцу и матери конец

отцу и матери венец

лучше солнца греет

счастья не найдёшь

на то в старости и обопрешься.

детки хороши

Верные ответы:

Сердце матери лучше солнца греет.

Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь

Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.

Детки хороши — отцу и матери венец, Худы – отцу и матери конец.

3. Задание на сообразительность (конкурс оценивается от 1 до 5 баллов). Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре.

И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Если мы оказались в ситуации, когда нет возможности дать ребенку магазинную игрушку, то мы можем сделать. Вот и мы с вами оказались в такой ситуации!

(нужно придумать игрушку или игру из подручных материалов — не менее 5, учитывается степень творческого воображения).

Ведущая:

-Пока жюри оценивает результаты конкурса, у нас

музыкальная пауза. (дети исполняют частушки)

Топотушки да хлопушки,

Пропоем сейчас частушки.

Строго нас судить нельзя.

Поет каждый про себя.

Летом можно ногти красить

На руках и на ногах.

Нас учитель не ругает,

А мальчишки скажут: «Ах!»

Чтобы папу на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детали отвинтил.

С мамой за руку хожу.

Крепко маму я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб одна не потерялась.

Я веселый, бравый малый,

Кого хочешь развлеку.

Есть один лишь недостаток

Коль работа — я сбегу.

Мама села на диету,

Отдаёт мне все конфеты.

Если б не было диет,

Не видать бы мне конфет.

Все частушки уж пропеты,

Можно хлопать начинать.

Даже можете цветами

Нас сегодня закидать!

4. КОНКУРС «Родственные связи»

Воспитатель:

-Я предлагаю вам по словесному толкованию определить степень родства следующих членов семьи и их родственников. За каждый правильный ответ 1 балл

Итак, слушаем внимательно.

– мать отца или матери по отношению к их детям. (бабушка)

– сын дочери или сына по отношению к дедушке или бабушке (внук)

– брат мужа (деверь)

– брат отца или матери (дядя)

– сестра мужа (золовка)

– муж дочери по отношению к матери и отцу, а также муж сестры по отношению к брату, жене брата (зять)

– крёстные отец и мать (кум, кума)

– мать жены (теща)

– жена брата или жена сына (сноха)

– мать мужа (свекровь)

– отец жены (тесть)

– брат жены (шурин)

5. Творческая мастерская: изготовление родителями «Ласковых ромашек».

Родители красочно оформляют «ромашки»: в середине – имя ребёнка, на лепестках написаны семейные прозвища или ласковые производные имени ребёнка. Божья коровка сидит на том лепестке, где написана та форма имени, которая больше всего нравится ребёнку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

– Вот и подошел к концу наш КВН, я предоставляю слово нашему жюри (Награждение команд –вручение смайликов «Молодец»).

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас. И еще несколько советов на последок:

  1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка
  2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
  3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать
  4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия
  5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит
  6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка
  7. Используйте игровые ситуации
  8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
  9. Организационные вопросы.
< Предыдущая   Следующая >

Стратегии общения между учителями и родителями для правильного начала года

Ни для кого не секрет, что, когда школы прилагают согласованные усилия для развития здоровых и крепких отношений с семьями, учащиеся получают ряд преимуществ.

Исследования показывают, что участие родителей может привести к академическим успехам учащихся: более высокие оценки и результаты тестов, улучшение социальных навыков и времени на выполнение заданий, повышение посещаемости и участия, а также снижение поведенческих проблем в классе.

Но общение между родителями и учителями может быть сложным, говорят учителя. В 2006 г. 50 процентов участников опроса более 1000 учителей государственных школ K–12 оценили участие родителей в образовании своих детей как недостаточное; 48 процентов также сообщили о том, что родители понимают учебную программу. А исследование 2016 года показало, что одними из самых больших препятствий для продуктивного общения родителей и учителей были проблемы с доступом к школьному сайту, конфликтующие графики работы, отсутствие услуг переводчика и постоянные просьбы о пожертвованиях или сборе средств, которые кажутся приоритетными по сравнению со всем остальным.

Хотя общение между родителями и учителями всегда требует совместных усилий с обеих сторон, педагоги поделились своим передовым опытом — от визитов на дом до школьных семинаров для родителей — для установления прочных связей с семьями с первого до последнего дня в школе.

Хорошее начало

По словам учителей, установление прочных отношений и четкого общения в начале года закладывает прочную основу для взаимодействия родителей и учителей.

© Shutterstock.com/Monkey Business Images

Если вы спросите членов семьи об их предпочтительном способе связи, это гарантирует, что важная информация будет до них доведена.

Открытие надежных каналов связи: Не все родители общаются одинаково. Чтобы определить предпочтения семьи в общении, просто спросите их напрямую, — говорит Эрин Хили, учитель английского языка из Род-Айленда. Создайте форму Google, посвященную началу года, воспользуйтесь вступительным телефонным звонком или электронной почтой или обсудите тему на школьном вечере. Это также прекрасное время, чтобы узнать, на каких языках говорят дома.

Индивидуальный подход: Когда личные родительские собрания были невозможны из-за пандемии, учитель средней и старшей школы Лорен Хаддлстон обнаружила, что встраивание коротких ознакомительных видеороликов в электронные письма было эффективной альтернативой. Формат видео позволил Хаддлстону виртуально «поделиться своей личностью и теплотой с родителями» в начале года, а также изложить учебный план и объяснить ожидания в классе.

Ваш ребенок, миллион слов или меньше: Учительница английского языка в восьмом классе Кэтлин Бичборд рассылает по почте опросник «Меньше миллиона слов», в котором просит воспитателей рассказать ей все, что ей следует знать об их ребенке, с ограничением количества ироничных слов в качестве единственного ограничения. Хаддлстон, тем временем, распространяет анкету среди воспитателей, которая призвана определить отношение их ребенка к предмету, их мотивацию и то, как они могут относиться к новому учебному году.

Связь за стенами школы: В начале года воспитатели дошкольных учреждений Educare New Orleans посещают дома каждой семьи. Во время визита родителей спрашивают об их сильных сторонах как семьи и о целях, которые они ставят перед своим ребенком. Затем педагоги помогают наметить, что можно сделать в классе, чтобы помочь ребенку достичь этих целей и превзойти их, а также то, что семьи могут сделать дома, чтобы поддержать обучение своего ребенка. У них есть контрольный визит в конце учебного года.

Установление двустороннего общения

Двустороннее общение, при котором родители могут слушать и получать информацию, а также говорить и быть услышанными, обеспечивает здоровый обмен идеями, который приветствует родителей как партнеров в образовании их ребенка, говорит Пляжная доска.

Помимо плохих новостей: Подумайте о том, чтобы регулярно делиться информацией о том, как учащиеся успевают и интересуются уроками в школе. Это особенно важно для семей, которые недавно приехали в страну, поскольку «общение между учителем и домом может быть новым и, скорее всего, предназначено только для плохих новостей», — объясняет Луиза Эль Яафури, независимый консультант по вопросам обучения беженцев и иммигрантов-новоприбывших.

Будьте активны в социальных сетях: Хили рекомендует создать классную страницу в Instagram или учетную запись Twitter, чтобы публиковать фото и видео с работами учащихся, или ежемесячно или ежеквартально отправлять по электронной почте блог, отмечающий успехи учащихся и анонсирующий предстоящие учебные материалы для родителей. По ее словам, это держит семьи в курсе того, что их ребенок будет изучать дальше, и поддерживает позитивное общение с родителями.

Технические инструменты в режиме реального времени: Такие платформы, как Seesaw или ClassDojo, позволяют детям делиться своими знаниями с родителями напрямую через приложение и упрощают обновление в реальном времени. «Если вы в классе и можете снять на видео, как один из ваших учеников говорит: «Привет, мама! Я учусь складывать числа — 10 и 5 — 15. Я собираюсь потренироваться сегодня вечером, когда приду домой», и тогда [родитель] увидит, что это мощно», — говорит Пол Баннистер, житель Нью-Йорка. – воспитатель детского сада.

Подтолкните родителей: Простые текстовые напоминания, иногда называемые «подталкиваниями», могут помочь родителям помочь своим детям не сбиться с пути. Исследование Колумбийского университета, например, показало, что отправка еженедельных текстовых обновлений родителям средних и старших классов об оценках их детей, пропусках занятий и пропущенных заданиях привела к увеличению посещаемости учащихся на 18 процентов и снижению количества неуспеваемости на 39 процентов. Beachboard говорит, что она лично использует приложение Remind, чтобы держать семьи в курсе сроков выполнения заданий и поддерживать обратную связь.

Пригласите родителей в класс

Исследования показывают, что чем активнее родители вовлечены в процесс обучения своего ребенка, тем большее влияние они оказывают на успеваемость и успеваемость ребенка в школе.

Продемонстрируйте сильные стороны своих семей: Дайте родителям возможность рассказать о своих талантах, опыте и навыках, чтобы они больше занимались в классе, — говорит консультант по вопросам образования и учитель на пенсии Терри Эйххольц. Эйхгольц создала форму Google, где семьи могли указать любые навыки, которыми они хотели бы поделиться с классом, что привело к тому, что она нашла родителя, который был оператором дронов. «[Он] занимался масштабированием с моими учениками (еще до того, как Zoom стал популярным!), и мы построили целую экскурсию вокруг его опыта», — говорит она.

Укажите пути для входа: В Educare New Orleans учителя ведут ежемесячный календарь, в который дни, когда воспитатели приглашаются заниматься со своим ребенком в классе. Для родителей, которые не могут присутствовать, есть занятие на дом, которое дает аналогичный опыт.

Предложите учащимся объяснить свои лучшие работы: В кампусе Design 39 в Пауэй, Калифорния, родители посещают школьные семинары. В течение первых получаса ученики сидят за рулем, берут на себя ответственность и объясняют свою работу своим родителям. Вторая половина часа отведена для общения родителей и учителей, включая период вопросов и ответов, пока учащиеся посещают факультативы, тренажерный зал или обеденный перерыв.

Сделайте вашу учебную программу прозрачной: Учитель истории и журналистики средней школы Дэвид Катлер публикует в Интернете уроки и задания за две недели. Практика обеспечивает прозрачность для семей в отношении того, что их дети будут изучать и когда, а также позволяет ему выкраивать время для встреч с учениками и родителями, пока они готовятся к более сложным заданиям.

Достучаться до каждого родителя, где бы он ни находился

Исторически малообеспеченные семьи часто оцениваются еще до того, как начинается общение между родителями и учителями, говорит Энджи Шорти-Белисл, директор школы Educare New Orleans.

«Самая большая ошибка — думать: «Хорошо, мы в школе, где мы обслуживаем [малообеспеченные] семьи; они будут трудными родителями», — объясняет Шорти-Белисл. «Каждый родитель является первым защитником своего ребенка… Ни одна семья не хочет быть обузой или трудностями для школы».

Устранение пробелов в общении: Треть родителей, опрошенных в ходе недавнего опроса New York Immigration Coalition, сообщили, что не получают информацию от школы своего ребенка на языке, на котором они говорят дома. По мере того, как школы становятся все более языковыми, учителя могут использовать любое количество технических инструментов, таких как Google Translate, ClassDojo или приложение Remind , для перевода сообщений и преодоления языковых барьеров.

©Nora Fleming

В Educare New Orleans учителя используют мероприятия как один из многих способов пригласить родителей в класс. Домашние занятия обеспечивают продолжение обучения, даже когда учащиеся находятся дома.

Переосмысление восприятия участия: График работы и транспорт могут быть таким же серьезным препятствием для участия родителей, как и язык, говорят учителя. «Мы часто думаем о вовлечении родителей как о родительском родительском комитете, тренировке команды по софтболу или сопровождении танцев в средней школе», — говорит Эль Яафури, который рекомендует переосмыслить участие семьи, сделав его более инклюзивным. «Иногда участие означает, что у ребенка есть тихое место для учебы дома, или он делает правильные звонки, чтобы получить школьные принадлежности, или делится мудростью, которая уникальна для его жизненного опыта».

Более инклюзивный календарь: Одним из способов показать семьям с разными учащимися, что они являются важной частью общества, является создание инклюзивного школьного календаря в начале года, говорит Эль Яафури. Узнайте, какие праздники празднуют семьи — не делайте предположений — и не планируйте школьные мероприятия на дни, которые могут конфликтовать, создавая возможности в течение всего года, чтобы все учащиеся и семьи чувствовали себя представленными и ценными.
 

Родители: 19 значимых вопросов, которые следует задать учителю вашего ребенка

Контент «Снова в школу» обычно ориентирован на учителей и учащихся, и, поскольку этим двум группам предстоит наибольшая нагрузка, это имеет смысл.

Но для учащихся наилучшей системой поддержки является не опытный учитель, а информированная и поддерживающая семья. Одной из наиболее серьезных проблем, с которыми сталкивается формальное образование в Соединенных Штатах, является пропасть, разделяющая школы и сообщества. Чем более информирована семья, тем легче она будет подключаться ко многим другим образовательным конструкциям, от внеклассных мероприятий и репетиторства до программ чтения и школьных мероприятий.

В то время как школы (будем надеяться) работают над обновлением самих себя и способов обучения учащихся в них, многим родителям приходится работать с тем, что им доступно. За исключением подробного контента, такого как руководства Edutopia, большая часть «родительского материала», который вы найдете через Google, достаточно прилична, но она может быть поверхностной или иным образом совершенно не связанной с процессом обучения. Некоторые распространенные примеры:

  •     «Спросите их, что они делали сегодня».
  •     “Помогите им с домашним заданием.”
  •     “Помогите им справиться с тревогой разлуки.”
  •     “Поговорите с ними об их проблемах.”
  •     “Наймите им репетитора.”

Но такого рода тематических взаимодействий не всегда достаточно, и они вообще ничего не делают для обеспечения прозрачности между школами и сообществами.

Итак, в стремлении к этой прозрачности ниже приведены несколько вопросов, которые помогут лучше понять, что происходит в классе, а затем помогут вам решить, какие не поверхностные действия вы можете выполнять дома, чтобы действительно помочь обучению вашего ребенка. Многие вопросы могут показаться несколько прямолинейными, но я не знаю учителей, которые обиделись бы на них. На самом деле, большинство моих коллег приветствовали бы дополнительные возможности, к которым могут привести подобные вопросы. Многие из этих вопросов редко становятся предметом общения родителей и учителей, но… в этом-то и суть.

Только не спрашивайте их все сразу. На самом деле, может быть, выбрать два и надеяться на лучшее.

19 вопросов, на которые (вероятно) хотел бы ответить учитель вашего ребенка

  1.     Какие академические стандарты вы используете и что мне нужно о них знать?
  2.     Как вы отреагируете, если у моего ребенка возникнут проблемы в классе?
  3.     Какие самые важные и сложные (связанные с содержанием) идеи мой ребенок должен понять к концу года?
  4.     Вы фокусируетесь на сильных или слабых сторонах?
  5.     Как творчество и новаторское мышление ежедневно используются в вашем классе?
  6.     Как критическое мышление используется ежедневно в вашем классе?
  7.     Каким образом оценки призваны способствовать обучению, а не простому измерению?
  8.     Что я могу сделать, чтобы поддержать грамотность в моем доме?
  9.     Какие вопросы вы предлагаете мне ежедневно задавать своим детям о вашем классе?
  10.     Насколько персонализировано обучение в вашем классе? В школе?
  11.     Как вы оцениваете успеваемость?
  12.     Какие наиболее распространенные стратегии обучения или повышения грамотности вы будете использовать в этом году?
  13.     Какие модели обучения вы используете (например, обучение на основе проектов, мобильное обучение, обучение на основе игр и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *