МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 Г. РОССОШИ
родительское собрание
в ясельной группе
«Первый раз в детский сад»
Воспитатели: О.
2017 год
Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания
2. Знакомство с родителями
3. Игра «Будем знакомы»
4. Адаптация детей к детскому саду
5. Письма «Ожидания»
6. Выбор родительского комитета
7. Вопросы к воспитателю
8. Итог упражнение «Аплодисменты»
Ход собрания
«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, “плача за компанию” до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. ) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его “вылазки” к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время “растерять” навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только “вспоминает” забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся “заторможенными”, а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется – бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1.
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Правила для родителей
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 – летнего возраста.
• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви,. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно – развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с с сеткой занятий на учебный год. Каждый день у нас проходят два занятия.
· Два занятия в неделю – физкультура,
· Одно занятие в неделю – развитие речи,
· Одно занятие в неделю – познавательное развитие,
· Одно занятие в неделю – сенсорика, математика
· Одно занятие в неделю – рисование,
· Два занятия в неделю – музыкальное,
· Одно занятие в неделю – лепка или аппликация.
Намечается три мероприятия – осенняя ярмарка, новогодний утренник, 8 марта
А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидания». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.
На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
И я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
— Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые товарищи родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.
The page you trying to reach does not exist, or has been moved. Please use the menus or the search box to find what you are looking for
en español: Реюньоны между падрес и маэстрос
Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины
Дети и подростки лучше учатся в школе, когда в них участвуют родители. Посещение родительских собраний — это один из способов принять участие и помочь вашему ребенку добиться успеха.
Конференция родителей и учителей — это прекрасная возможность:
Родительские собрания обычно проводятся один или два раза в год. Это короткие встречи, длящиеся около 10–30 минут. Большинство школ выделяют определенные даты и время для проведения конференций, но если они не совпадают с вашим расписанием, постарайтесь найти другое подходящее время. Если вы не можете прийти в школу, спросите учителя вашего ребенка, можно ли вместо этого запланировать телефонную конференцию. При необходимости разведенные родители могут попросить учителя запланировать отдельные конференции.
Другие сотрудники школы, поддерживающие обучение вашего ребенка, также могут принять участие в конференции. Администратор может пойти по просьбе родителя или учителя, если вопрос не может быть решен учителем в одиночку. В некоторых случаях учащийся может присутствовать на конференции, но родители также могут попросить об уединении с учителем.
На конференциях основное внимание уделяется обучению, хотя могут обсуждаться поведение и социальные проблемы. Учитель оценит прогресс вашего ребенка, в том числе сильные стороны и области, нуждающиеся в улучшении. Вы также можете рассказать о стандартизированных результатах тестов, индивидуальных планах обучения (IEP) и планах обучения 504.
Некоторые родители следят за успеваемостью и успеваемостью своего ребенка и уже знают, о чем им нужно поговорить с учителем. Некоторые, возможно, разговаривали с учителями на планерках IEP или 504. Для таких родителей конференция — это возможность сообщить друг другу новости о том, как дела у учащегося. Другие родители могут разговаривать с учителем впервые.
Будь то ваш первый разговор с учителем или один из многих, он может помочь, если вы пойдете подготовленным. Заранее узнайте, как дела у вашего ребенка и что вы хотите обсудить. Даже если вы знаете, что все в порядке, посещение конференций покажет вашим детям, что вам интересно, как они учатся в школе.
Эти советы помогут вам максимально эффективно провести важные встречи:
При возникновении каких-либо проблем, связанных со школой, свяжитесь с учителем или другим школьным персоналом по телефону или электронной почте. Вам не нужно ждать начала родительского собрания, чтобы решить ваши проблемы.
Учителя обычно встречаются с родителями на встречах подряд, поэтому постарайтесь приходить на встречу вовремя.
На встрече не забудьте:
Для связи после встречи:
Помните, что у вас и учителя вашего ребенка одна и та же цель: помочь вашему ребенку добиться успехов в школе.
Отзыв: Мэри Л. Гэвин, MD
Дата пересмотра: январь 2022 г.
Делиться:
/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/parent-teacher-conferences
При поддержке ваших друзей по номеру
Меню
взаимодействие с общественностью, личные истории
Нэнси Бэрил, отмеченный наградами преподаватель, M. A.Ed.
Неизвестное пугает, и из всех моментов ожидания и беспокойства, которые случаются в жизни воспитателя, есть один, который царит безраздельно: родительское собрание. Будут ли родители моих учеников обвинять меня в плохих оценках? Будут ли они подвергать сомнению мои методы обучения? Кто-нибудь вообще появится?
За 22 года преподавания я повидал практически все. У меня был родитель, который спрашивал меня, почему я учу Макбета , когда все знают, что Шекспир скучен и устарел. Мне пришлось объяснить родителю, что его ребенок слишком много болтает по телефону в классе, в то время как родитель на протяжении всего нашего разговора одержимо писал сообщения на свой телефон. У меня были родители, которые говорили мне, что меня не должен волновать плагиат — я должен быть просто счастлив, что их ребенок вообще нашел информацию.
Несмотря на эти случайные трения, учителя должны сделать все возможное, чтобы видеть родителей в качестве основных партнеров в обучении своих учеников. В конце концов, вы когда-нибудь встречали родителей, которые не хотели, чтобы их ребенок добился успеха? Родители могут быть ценными союзниками, помогая учащимся добиться наилучших результатов, и собрания — отличный способ укрепить эти связи. Вот восемь советов, которые помогут вам мастерски проводить родительские собрания, ориентированные на конкретные действия.
Не забудьте учесть способности некоторых учеников, подобные ниндзя, следить за тем, чтобы их родители не знали время и даты конференций; тот же самый ученик, у которого могут быть проблемы на экзаменах по математике, может тайно взломать смартфон своего отца и удалить голосовую почту. Иногда необходимо повторное общение.
Иногда бывает сложно даже привести родителей в здание: работа задерживается, координировать уход за детьми — головная боль, а языковой барьер может мешать общению. Вы можете преодолеть некоторые из этих препятствий, найдя приемлемые с культурной точки зрения способы приветствовать семьи и побуждать их стать активными участниками вашего класса. Отправьте приглашения на родном языке родителей или пригласите переводчика. В моей школе назначенные учащиеся выполняют базовый перевод неконфиденциальных разговоров, а школьные переводчики занимаются более деликатными вопросами. Если уход за детьми является проблемой, сообщите родителям, что они могут привести детей на собрание.
Задайте правильный тон для родительского собрания, пожав руки, назвав свое имя и предмет, который вы преподаете, и упомянув, как вы счастливы обучать их ребенка. Тепло улыбнитесь и предложите им сесть. Если вы ищете простой способ растопить лед, поделитесь положительным анекдотом об их ребенке. Например: «Иеремия сказал вам, что вчера он первым решил сложную математическую задачу?»
Мне нравится давать родителям обзор целей моих занятий и копию нашего списка для чтения. Я обсуждаю ожидания, которые я возлагаю на своих учеников, и объясняю любой язык, с которым родители могут быть незнакомы: рубрики, строительные леса, готовность, тестовые акронимы и т. д. Кроме того, я предоставляю родителям копию моих правил поведения в классе для ознакомления и подписания. , что поможет избежать путаницы в будущем.
Родители хотят видеть, что учитель знает их ребенка и имеет план его успеха. Просмотрите оценки и портфолио своих учеников перед конференциями. Делайте заметки о каждом ученике, предвосхищайте вопросы или опасения родителей и перечитывайте все предыдущие сообщения родителей, чтобы ничего не пропустить.
Родители не хотят, чтобы им в руки свалили длинный список проблем — они хотят знать, как вы собираетесь решить проблему. Составьте план действий, в котором четко указаны конкретные шаги, которые необходимо предпринять учителю, родителю и ученику, чтобы ученик добился успеха. Например, если Габриэла не заканчивает эссе, потому что ей трудно писать введение, ее письменный план действий должен включать соглашение о том, что она уведомит вас, когда ей понадобится помощь, что вы встретитесь с ней, чтобы оказать помощь, и что ее родители позаботятся о том, чтобы она проводила время дома за написанием сочинения.
Когда дело доходит до обсуждения сложных тем с родителями, этот прием — панацея. Начните с того, что подчеркните что-то положительное — «Писания Джеральда демонстрируют проницательность, которую я нечасто замечаю в учениках его возраста», — а затем переходите к проблеме: «Проблема в том, что Джеральд часто не выполняет задания, и я поймал его на этом». свой телефон несколько раз. Когда он не обращает внимания, он пропускает ценный контент класса». Обсудите свой план действий по исправлению поведения и закончите еще одним позитивным утверждением: «Я уверен, что у Джеральда хорошие способности к письму и его повышенная внимательность в классе, и я уверен, что год у него будет успешным». Сэндвич «хороший-плохой-хороший» практически надежен.
У меня были родители, которые угрожали позвонить суперинтенданту, мэру, папе (хорошо, может быть, не папе, но вы поняли). Если родитель начинает оскорблять, просто прекратите встречу; объяснить, как они могут обсудить этот вопрос с директором. Нет никаких причин, по которым вы должны позволять родителям запугивать или запугивать вас.
Объясните родителям, как они могут связаться с вами после встречи, и спросите, как лучше всего связаться с ними. Поощряйте их задавать вопросы, предоставлять обновления и выражать озабоченность по своему усмотрению.
На дороге случаются неровности, но 98 процентов моих родительских собраний с учителями за эти годы были содержательными и эффективными. Родители некоторых моих учеников даже стали активными сторонниками моего класса. И многие действительно сделали все возможное для учителей.
Например, в течение трех лет, пока ее ребенок учился в моем классе, одна родительница обязательно приносила мне домашний итальянский ужин перед каждым родительским собранием. К выпускному я почувствовал, что мне нужно дать этой родительнице свой номер социального страхования, чтобы она могла записать меня как иждивенца в своем подоходном налоге — мальчик, я очень скучаю по всем этим макаронам, фаджиоли и лазанье.