Родительское собрание на тему здоровый образ жизни в детском саду: Родительское собрание”Здоровьесбережение в детском саду” – Родителям – Каталог статей

Родительское собрание “здоровый образ жизни в семье” | Консультация на тему:

Круглый стол для родителей

«Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка.»

Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка.

Задачи:

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

Предварительная работа: Анкетирование родителей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

Правила работы:

Взаимопомощь!

Быть на равных условиях!

Спорить, но не ссориться!

Вступительное слово:

Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: » Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным — пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

1.Правильное питание

2.Режим

3.Культурно- гигиенические навыки

4.Закаливание

5.Физкультура

6.Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

Вот, что пишет известный психолог Владимир Леви: » За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые

– не здороваются

– не умываются

– не чистят зубы

– не читают книги

– не занимаются (спортом, физкультурой. танцами и т.д.)

– не работают

– не женятся

– не лечатся

И всё только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.

Вопросы дискуссии.

Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?

Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?

Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).

Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?

Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы): а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами  б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме

Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ”

Питание.

1. Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа «кока — кола», чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно — кишечном тракте.

8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

Режим дня.

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

3. Спать нужно, как можно более раздетым.

4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.

5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

Закаливание.

Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное — перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги «Самая лучшая обувь — отсутствие обуви», «Каждый шаг босиком — лишняя минута жизни». При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта — это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

Двигательная активность.

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра — способ познания мира. Запрещать ребёнку играть — значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Кроме пользы — только польза.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

Ограничение телевизора и компьютера.

Как утверждают американские специалисты – в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!

Здоровье — это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Приложение

Анкета для родителей:

“Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”

Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является значимой для нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье.

Заранее благодарим Вас!

Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?:

плохое,

удовлетворительное,

хорошее? (нужное подчеркнуть.)

Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ___________________________________________________________

В котором часу Ваш ребёнок ложится спать?_____________________

Делает ли Ваш ребёнок зарядку? ____________________________

Делаете ли Вы сами зарядку утром?____________________________

Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?____________

7, Сколько времени Ваш ребёнок смотрит телевизор или играет в компьютер?____________________________________________________

Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?_________________________________________________________________________________________________________________

Как Вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у Вашего ребёнка?__________________________________________________

Для сохранения здоровья своих детей я предлагаю_________

Литература

1. А.Бокатов. С.Сергеев. Детская йога.

2.Т.Н Зенина. Родительские собрания в детском саду.

3.Н.И. Бочарова. Туристские походы в детском саду.

Родительское собрание в средней группе Тема:«Здоровый образ жизни» | Материал (средняя группа):

Согласовано:                                                                Утверждено:

Старший воспитатель                                                 Заведующим  МБДОУ № 4

________А.И.Кодолова                                                 _________А.В.Лукашова

«____»________2019 г.                                                 «____»__________2019 г.

Родительское собрание

в средней группе №5,6

Тема:«Здоровый образ жизни»

                                                             

                                                                        подготовили:

воспитатели: Соколова Н.О.

  Исаева В.В.

Урмашова ВБ.

Городской округ город  Выкса, 2019 г.

Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развитие чувства единства, сплоченности.

Форма поведения: круглый стол

Участники: родители, воспитатели

Ход собрания.

Уважаемые родители, здравствуйте!

Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово «Здравствуйте». В нем все: и тепло встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Позвольте начать своё выступления со стихотворения.

В. Крестов “Тепличное создание”

    Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

– Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Тема нашего собрания «Здоровый образ жизни дошкольника»

Что такое здоровье?  Как вы думаете? (ответы родителей)

Слайд 2.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. 

Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Русская пословица говорит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Слайд 3.

Здоровье – это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье.

Последние годы отмечается тенденция к понижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Они длительное время сидят у телевизоров, компьютеров, в телефонах. Снижение двигательной активности нарушает процессы нормального развития, ведет к изменению обмена веществ. Все виды движения — одна из важнейших потребностей растущего организма.

Известно, что здоровье, более, чем на половину зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

Наша задача – привить ребёнку необходимость быть здоровым. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность беречь его. При этом полезно обращаться к специалистам (медикам, педагогам, изучать литературу специальную, публицистическую, участвовать в тематических обсуждениях, тренинга ). И, получая знания, делать всё возможное, чтобы сохранить здоровье наших детей.

А сейчас уважаемые родители, хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на некоторые вопросы о здоровье, но сначала я предлагаю вам посмотреть и послушать, как же дети ответили на вопрос “Кто такой здоровый человек?» (просмотр клипа).

(на каждом шарике записка с вопросом для родителей).

Воспитатель бросает воздушный шарик родителям, поймавший отвечает на вопрос. (на каждом шарике записка с вопросом для родителей).

— Что значит здоровый человек? —Кто такой здоровый человек?

Слайд 4.

— Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

Слайд 5.

— Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

Слайд 6.

— Что необходимо для сохранения зрения ребенка?

Слайд 7.

— Как предупредить кариес зубов?

Слайд 8.

Давайте посмотрим, как мы, педагоги  приобщаем детей к здоровому образу жизни в детском саду.

 Слайд 9. (гимнастика)

 Слайд 10. (физкультурные занятия)

 Слайд 11. (прогулки )

 Слайд 12. ( КГН)

  Слайд 13.(дневной сон)

Что же можете сделать вы, родители, для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Слайд 14.

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух, которые необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Конечно же очень важным является правильно организованный режим дня, двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников, семейные  досуги: туристические походы, отдых на море,  участие в спортивных семейных играх, соревнованиях например, «Папа, мама, я – спортивная семья», прогулки в лес, парк, рыбалка.

В заключении хочется пожелать, чтобы мы всегда были вместе, боролись за здоровье наших детей, крепко дружили, поддерживали друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Помните, что здоровье ребёнка в наших руках!

Слайд 15. Спасибо за  внимание!

2.Выборы родительского комитета.

3.Разное (выставка «Барыня-осень», форма физкультурная, одежда по погоде, кто заболел сообщать, приносить справку, плата за д/с)

Дошкольный блог | Театр и детский сад Little Sunshine

от Little Sunshine’s Playhouse and Preschool

0 комментариев

февраль 2022 г. Национальный учитель месяца сострадание, смирение, честность, верность и дисциплина.
В этом месяце мы рады сообщить, что нашим национальным учителем месяца за февраль 2022 года стала мисс Трейси из детского сада и детского сада Little Sunshine’s Playhouse в Гранит-Бей.

подробнее

от Little Sunshine’s Playhouse and Preschool

0 комментариев

Неожиданные преимущества чтения своим детям

Утверждение «вы должны читать своему ребенку» не то, что многие люди будут возражать. Есть много очевидных причин, по которым чтение детям — хорошая идея. (Мы уже говорили о волшебных преимуществах чтения.) Невероятная вещь о чтении заключается в том, что оно может оказывать на детей воздействие, которое кажется поистине волшебным.

подробнее

от Little Sunshine’s Playhouse and Preschool

0 комментариев

январь 2022 г. Национальный учитель месяца сострадание, смирение, честность, верность и дисциплина. В этом месяце мы рады сообщить, что нашим Национальным учителем месяца за январь 2022 года стала г-жа Татьяна из Little Sunshine’s Playhouse and Preschool of Springfield at Cardinal.

подробнее

16 февраля 2022 г.

от Little Sunshine’s Playhouse and Preschool

0 комментариев

Волшебные преимущества чтения вашему ребенку

Если вам доводилось наблюдать, что происходит, когда вы знакомите детей с книгами, вы можете задаться вопросом, происходит ли что-то волшебное. Удивительные вещи происходят в мозгу ребенка, когда он знакомится с книгами и рассказыванием историй в раннем возрасте. И когда мы говорим молодые, мы имеем в виду молодые. Как в «прочитайте им книгу через 10 минут после того, как они родятся» молодыми.

подробнее

от Little Sunshine’s Playhouse and Preschool

0 комментариев

Фруктовое мороженое для здоровья сердца

В учебной теме этого месяца «Здоровый образ жизни для сердца» Little Sunshine’s хотела поделиться отличными рецептами замороженного йогурта! Это занятие также является отличным способом для вашего ребенка использовать свои навыки мелкой моторики, чтобы собрать все вместе, чтобы сделать эти вкусные гладкие хлопья.

подробнее

от Little Sunshine’s Playhouse and Preschool

0 комментариев

Вопросы, которые следует задать во время вашего следующего родительского собрания

Мы считаем, что родители и учителя являются партнерами в сфере образования. Совместная работа — лучший способ дать вашему ребенку качественное образование, которого он заслуживает, и родительские собрания с учителями играют важную роль в этом партнерстве.

Вот список вопросов, которые вы можете задать во время родительского собрания, чтобы максимизировать время, которое вы проводите с учителем вашего ребенка.

подробнее

от Little Sunshine’s Playhouse and Preschool

0 комментариев

декабрь 2021 г. Национальный учитель месяца

Премия «Учитель месяца» присуждается сотруднику, который воплощает в жизнь наши основные ценности, которые сострадание, смирение, честность, верность и дисциплина. В этом месяце мы рады объявить, что нашим Национальным учителем месяца в декабре 2021 года стала г-жа Морган из детского сада и детского сада Little Sunshine’s Playhouse, г. Гилберт, штат Аризона, в Вал-Виста.0005 подробнее

Восемь компонентов скоординированного школьного здравоохранения

Инициатива штата Теннесси по скоординированному школьному здравоохранению основана на модели CDC, которая включает следующие восемь компонентов. Резюме для этих компонентов были взяты из CDC.

1. Медицинское просвещение в общеобразовательной школе (классы K-12)

Плановая, последовательная учебная программа K-12, в которой рассматриваются физические, психические, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. Учебная программа предназначена для мотивации и помощи учащимся в поддержании и улучшении своего здоровья, предотвращении заболеваний и снижении рискованного поведения, связанного со здоровьем. Это позволяет учащимся развивать и демонстрировать все более сложные знания, отношения, навыки и практики, связанные со здоровьем. Учебная программа санитарного просвещения включает в себя множество тем, таких как личное здоровье, здоровье семьи, общественное здоровье, здоровье потребителей, здоровье окружающей среды, половое просвещение, психическое и эмоциональное здоровье, профилактика травм и борьба с болезнями, а также употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими. Квалифицированные, обученные преподаватели проводят санитарное просвещение.

2. Физическое воспитание и активность

Запланированная, последовательная учебная программа K-12, которая обеспечивала познавательный контент и опыт обучения в различных областях деятельности, таких как основные двигательные навыки; физическая подготовка; ритмы и танцы; и водные виды спорта. Качественное физическое воспитание должно способствовать оптимальному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию каждого учащегося посредством разнообразной запланированной физической активности, а также способствовать занятиям и видам спорта, которые нравятся всем учащимся и которыми они могут заниматься на протяжении всей своей жизни. Квалифицированные, обученные преподаватели обучают физической активности.

3. Служба питания

Доступ к разнообразным питательным и привлекательным блюдам, отвечающим потребностям здоровья и питания всех учащихся. Программы школьного питания отражают Диетические рекомендации США для американцев и другие критерии для достижения целостности питания. Службы школьного питания предлагают учащимся учебную лабораторию для изучения питания в классе и санитарного просвещения, а также служат ресурсом для связи с общественными службами, связанными с питанием. Квалифицированный специалист по детскому питанию оказывает эти услуги.

4. Служба школьного здравоохранения

Услуги, предоставляемые учащимся для оценки, защиты и укрепления здоровья. Эти услуги предназначены для обеспечения доступа или направления к службам первичной медико-санитарной помощи для обоих, содействия надлежащему использованию услуг первичной медико-санитарной помощи, профилактики и контроля инфекционных заболеваний и других проблем со здоровьем, оказания неотложной помощи при заболеваниях или травмах, продвижения и обеспечения образования и консультирования. возможности для укрепления и поддержания индивидуального, семейного и общественного здоровья. Эти услуги оказывают квалифицированные специалисты, такие как врачи, медсестры, стоматологи, работники санитарного просвещения и другой медицинский персонал.

5. Школьное консультирование, психологические и социальные услуги

Услуги, направленные на улучшение психического, эмоционального и социального здоровья учащихся. Эти услуги включают индивидуальную и групповую оценку, вмешательства и направление к специалистам. Организационная оценка и консультационные навыки консультантов и психологов способствуют не только здоровью учащихся, но и здоровью школьной среды. Эти услуги предоставляют такие специалисты, как сертифицированные школьные консультанты, психологи и социальные работники.

6. Здоровая и безопасная школьная среда

Физическое и эстетическое окружение, психосоциальный климат и культура школы. К факторам, влияющим на физическую среду, относятся школьное здание и территория вокруг него, а также биологические или химические агенты, вредные для здоровья, а также физические условия, такие как температура, шум и освещение. Психологическая среда включает физические, эмоциональные и социальные условия, влияющие на благополучие студентов и сотрудников.

7. Участие учащихся, семей и сообщества в школьной жизни

Комплексный подход школы, родителей и сообщества для улучшения здоровья и благополучия учащихся. Школьный консультативный совет по охране здоровья, коалиции и широкие группы по вопросам школьного здоровья могут заручиться поддержкой усилий школьной программы по охране здоровья. Школы активно привлекают родителей и задействуют общественные ресурсы и службы, чтобы более эффективно реагировать на потребности учащихся, связанные со здоровьем.

8. Укрепление здоровья школьного персонала

Возможности для школьного персонала улучшить состояние своего здоровья с помощью таких мероприятий, как оценка состояния здоровья, санитарное просвещение и фитнес-мероприятия, связанные со здоровьем. Эти возможности побуждают школьный персонал вести здоровый образ жизни, что способствует улучшению их состояния здоровья, повышению нравственности и большей личной приверженности общей скоординированной школьной программе здравоохранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *