Родительское собрание на тему здоровьесберегающие технологии в доу – ӻ. , – .

Нетрадиционное родительское собрание на тему “Здоровьесберегающие технологии”

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Ягодка»

х. Садовый Минераловодского района

«Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Подготовила воспитатель Красилова И.В.

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи: познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

-Здравствуйте, уважаемые родители!

– Крикните громко и хором, друзья,

Помочь мне откажетесь? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Ещё об одном спрошу вас тогда

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающая технология

– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ) .

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

Здоровье физическое.

Здоровье психическое.

Здоровье социальное.

Здоровье нравственное.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

  • улучшение памяти, внимания, мышления;

  • повышение способности к произвольному контролю;

  • улучшение общего эмоционального состояния;

  • повышается работоспособность, уверенность в себе;

  • стимулируются двигательные функции;

  • снижает утомляемость;

  • развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

  • стимулируется речевая функция;

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие

Технологии обучения здоровому образу жизни

: физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС) .проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,

Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия):

Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

«Путешествие по телу»

-А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться – погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп.

Есть колени и спина, Но она всего одна!

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Задания для родителей

Предлагается выбрать цвет буклета и описать ощущения связанные с этим цветом.

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает,, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

(В зависимости от выбранного цвета, родителям дается задание-разъяснение использование здорвьесберегающей технологии)

Красный цвет буклета

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность

Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»),

Фруктов нужно много. Вот: (указательным пальцем правойруки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Игра для развития дыхания «Лабиринт»

Увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм

Выработать плавный, длительный, экономный выдох

Активизировать работу мышц губ

Во время проведения описанных игр и упражнений необходим постоянный контроль педагога за правильностью дыхания.

Оборудование для Игры “Лабиринт”

(сделан на основе фанеры с вырезанными ходами) “шарик” сделанный из бумаги или фольги (можно использовать и мячик от настольного тенниса) .

Привила проведения игры «ЛАБИРИНТ»:

В игру может играть несколько человек по очереди. С помощью дыхания вывести шарик из лабиринта. Лабиринт устроен так, что бы во время игры ребёнку приходилось дуть с разной силой (в процессе игры следить за дыханием ребёнка: вдох должен быть через нос, а выдох через рот; щёки не надувать) Также в игре идет закрепление названий геометрических фигур, цветов, предложить самомассаж ладоней.

Зеленый цвет буклета

Игровая деятельность

повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры. Вашему вниманию представляю дидактическое пособие «Цветок здоровья»

• Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу»

Желтый цвет буклета

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи артикуляционной гимнастики возможно не только формирование правильной речи, но и формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

Оранжевый цвет буклета

Релаксация

– это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

«Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными

Сделаем растяжку «Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Голубой цвет буклета

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Слушание «К Элизе» Л. В. Бетховен

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

kopilkaurokov.ru

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии»

«Здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста »

Цель:

Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей обучающихся в области здоровье сбережения

План проведения.

1. Вступительное слово педагога.

2. Игра «Вопрос-ответ».

3. Подведение итогов собрания.

4.Принятие решения.

Ход собрания.

1. Выступление педагога.

Здоровье человека начинается в детстве. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства. Во все времена считалось, что здоровье детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья общества в целом. К сожалению, нынешнее состояние здоровья детей имеет целый ряд негативных тенденций. Заболеваемость новорожденных за последние 5 лет возросла почти в 2 раза. Растет число детей, родившихся недоношенными. Начиная с 1985 г. отмечается увеличение частоты врожденных аномалий и рост детской смертности. Рождение здорового ребенка стало редкостью.

В связи с этим все более ясной становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и молодого поколения, формирования сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств. Воспитание и образование должны стать поистине «здоровье сохраняющими». Очевидно, что прочный фундамент здоровья должен быть заложен именно в детстве, так как от этого будет зависеть качество всей последующей жизни человека.

Здоровье-сберегающие технологии-это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Наша цель на сегодня:

• познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ;

• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Современные здоровье-сберегающие технологии – это

• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;

• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;

• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;

• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;

 Гимнастика утренняя (ежедневно, утром,) ;

Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются ходе работы с детьми Но результат был бы еще лучше, если бы все, что мы делаем находило поддержку в семье.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 К нетрадиционному здоровье-сберегающему оборудованию, относят:

Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для дыхательных

упражнений- трубочки. Нетрадиционное здоровье сберегающее оборудование для самомассаж (рукавичка с пришитимыпугавичками). Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для развитии мелкой моторики (прищепки). Здоровьесберегающее оборудование для профилактики плоскостопия (дорожки).Здоровьесберегающее оборудование для развития глазомера. А сейчас , уважаемые родители мы с вами немного поиграем.

2.Игра “Вопрос – ответ”.

Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).

Как называется наука о здоровье? (Валеология).

В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г. ).

Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).

Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).

Назовите зимние виды спорта? Летние?

Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

 Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

 Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).

 Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).

    3. Итог собрания.

    В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

    1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

    2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

    Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

    4. Решение родительского собрания:

    1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители) .

    2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители) .

    3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в студии и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители) .

    4. Организовать дома режим дня и питание (срок – постоянно, отв. – родители) .

     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Методическая разработка (младшая группа) на тему: Конспект Родительского собрания на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

    Конспект Родительского собрания на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

    Составила: воспитатель

    МАДОУ №1 г. Кызыла

    Кошелева Т.А.

    Цель:

    Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения

    План проведения.

    1. Вступительное слово воспитателя.

    2. Игра «Вопрос-ответ».

    3. Подведение итогов собрания. 4.Принятие решения.

    Ход собрания.

    1. Выступление воспитателя.

    Здоровье человека начинается в детстве. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства. Во все времена считалось, что здоровье детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья общества в целом. К сожалению, нынешнее состояние здоровья детей имеет целый ряд негативных тенденций. Заболеваемость новорожденных за последние 5 лет возросла почти в 2 раза. Растет число детей, родившихся недоношенными. Начиная с 1985 г. отмечается увеличение частоты врожденных аномалий и рост детской смертности. Рождение здорового ребенка стало редкостью.

    В связи с этим все более ясной становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и молодого поколения, формирования сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств. Воспитание и образование должны стать поистине «здоровье сохраняющими». Очевидно, что прочный фундамент здоровья должен быть заложен именно в детстве, так как от этого будет зависеть качество всей последующей жизни человека. Современные дошкольные образовательные учреждения могут и должны оказать существенное влияние на оздоровление детей в процессе обучения и воспитания, а также на весь образ жизни ребенка.

    Здоровье-сберегающие технологии- это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Наша цель на сегодня:

    • познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;

    • показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

    • дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

    Современные здоровье-сберегающие технологии – это

    • Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;

    • Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;

    • Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;

    • Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;

    • Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки) ;

    • Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы) ;

    • Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна) ;

    • Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием) ;

    • Стретчинг (упражнения на растягивание, рекомендован детям со среднего возраста с вялой осанкой и плоскостопием) ;

     Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах) ;

    • Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)

    • Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста) ;

    • Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц) .

    Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –

    обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

     К нетрадиционному  здоровье-сберегающему  оборудованию,  относят: 

    Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для дыхательных

    упражнений- трубочки. Нетрадиционное здоровье сберегающее оборудование для самомассаж(рукавичка с пришитимы пугавичками). Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для развитии мелкой моторики (прищепки). Здоровьесберегающее оборудование для профилактики плоскостопия (дорожки). Здоровьесберегающее оборудование для развития глазомера. А сейчас , уважаемы родители мы с вами немного поиграем.

     2.Игра “Вопрос – ответ”.

    Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).

    1. Как называется наука о здоровье? (Валеология).
    2. В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г. ).
    3. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
    4. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
    5. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
    6. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
    7. Назовите зимние виды спорта? Летние?
    8. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
    9.  Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
    10.  Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
    11.  Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).

    3. Итог собрания.

    В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

    1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

    2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

    4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

    Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

    4.Решение родительского собрания:

    1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители) .

    2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители) .

    3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители) .

    4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители) .

    nsportal.ru

    № 1634 Конспект родительского собрания: «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях» – Воспитателю.ру

    Родительское собрание:  «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

    Автор: Качумова Айна Курмангалиевна, МКДОУ “Детский сад № 7” г. Барабинск

    Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

    Задачи:

    1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

    2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

    3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

    4. Показать способ профилактического самомассажа ушей

    5. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз.

    6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

     

    Ход собрания.

    Здравствуйте уважаемые родители .В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

    Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж  и многие другие.

    Один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.

    На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный палец – печень, средний палец – кишечник, указательный палец – желудок, большой палец – голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

     Беседа с родителями.

    1. Играли ли ваши родители с вашими пальчиками? Как?

    2. Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?

    Пальчиковая гимнастика:

    • Способствует овладению навыками мелкой моторики;

    • Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

    • Повышает работоспособность коры головного мозга;

    • Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

    • Помогает снимать тревожность.

    Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Первый раз я покажу, а второй раз – попробуйте повторить за мной.

    Варианты пальчиковой гимнастики.

    Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику.

    С элементами массажа биологически активных зон.

    Жили-были зайчики        Сж.  руки в кулачки, указ. и сред. – «ушки».  

    На лесной опушке.          Хлопают в ладошки.

    Жили-были зайчики        Показывают пальцами ушки.

    В маленькой избушке     Показ.  домик, ладошки – большие пальцы.

    Мыли свои ушки,            Потирают ушки.

    Мыли свои лапочки,       Моющие движения кистями рук.

    Наряжались зайчики,      Двигают ладонями сверху вниз по туловищу

    Надевали тапочки.         «Обуваются».

    С карандашом.

    Карандаш в руках катаю,

    Между пальчиков верчу,

     Непременно каждый пальчик

    Быть послушным научу! 

    (Дети и родители выполняют движения карандашом в соответствии с текстом)

     

    Снежинки.

    Стою и снежинки в ладошку ловлю. – Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. – Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

     Но где же снежинки?

    В ладошке вода! – На первый вопрос сжать кулачки, на второй – разжать.

    Куда же исчезли снежинки? Куда? – На первый вопрос сжать кулачки, на второй – разжать

    Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

    Как видно ладошки мои горячи. – Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

    Прижать ладони к щекам.

    Ёлочка.

    Перед нами ёлочка: – Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – «верхушка» ёлочки.

    Шишечки, иголочки, – Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.

    Шарики, фонарики, – «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» – вниз.

    Зайчики и свечки, – «Ушки» из указательных и средних пальцев, потом сложенные вместе ладони.

    Звёзды, человечки. – Ладони сложены, пальцы растопырены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.

    Подарки

    Дед Мороз принёс подарки: Дети «шагают» пальчиками правой руки по ладони левой.

    Буквари, альбомы, марки,

    Кукол, мишек и машины,

    Попугая и пингвина,

    Шоколадок полмешка

    И пушистого щенка. – На каждое название подарка дети загибают по одному пальцу: сначала на правой, потом на левой руке

           Кроме пальчиковой гимнастики в нашем детском саду, для развития мелкой моторики рук, применяется игра детей с сухим бассейном. Что он собой представляет? Это любая ёмкость с высокими краями, заполненная песком, или крупой (гречкой, пшенкой, фасолью). В такой бассейн мы помещаем любые дидактические игрушки, в зависимости от цели занятий.  Сейчас в них находятся игрушки, персонажи сказок. Найдите их. Расскажите о своих ощущениях. Используя такие игрушки, Вы можете применить ещё одну технологию – сказкотерапию. Попробуйте придумать маленькую историю, сказку с теми персонажами, которых вы нашли.

           Я вижу вы немного устали. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы. Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики.

    Это я

    Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

    Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

    Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой – на рот.

    Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

    Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

    Это ножки. Топ. Топ Кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами.

    Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.

     

     Самомассаж

    Дождевые капли,                      хлопают правой ладонью по левой;

    Прыгайте в ладошки!               хлопают по правой;

    Дождевые капли,                 шлепают по ножкам от лодыжки вверх;

    Вымойте мне ножки!

    Дождевые капли,                   стучат правой рукой по левому плечу;

    Бейте по спине!                               левой рукой – по правому плечу;

    Дождь грибной, но нужно               тянутся обеими руками вверх,

    Подрасти и мне!                              выпрямляя     спину.

     Гимнастика для глаз

    Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

    Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

    1.Посмотрите далеко,

    Дети вытягивают руки вперед, смотрят на ладони.

    Посмотрите близко,

    Подносят ладони близко к глазам.

    Посмотрите высоко,

    Поднимают руки вверх

    Посмотрите низко.

    Опускают руки вниз.

    2.Пролетает самолет,

    С ним собрался я в полет.

    Правое крыло отвел – посмотрел,

    Левое крыло отвел – поглядел.

    Я мотор завожу

    И внимательно гляжу.

    Поднимаюсь ввысь, лечу

    Опускаться не хочу!

    (Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)

    Таким образом, чтобы наши дети  были здоровы  и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо  воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.

     На сегодня всё. Всем большое спасибо за участие.

    – “Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам”, — так гласит восточная мудрость. 
              Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. 

    Если вас заинтересовала эта тема, то мы можем продолжить её обсуждение на консультации для родителей и на ближайшем педагогическом совете

     

    1.vospitately.ru

    Конспект родительского собрания в ДОУ на тему “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”

    Конспект проведения урока по ПМ04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

    Тема урока: родительские собрания как форма работы с родителями.

    Цель урока:

    1.Понимать значение родительских собраний как основной формы работы с родителями в ДОУ.

    2.Знать теоретические основы и формы работы с родителями, определять цели и задачи в работе с родителями.

    3.Уметь проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий.

    4.Оценивать и анализировать результаты работы с родителями.

    Форма проведения: деловая игра

    Ход урока:

    Здравствуйте, садитесь!

    Кто сегодня отсутствует на уроке? (отмечаю отсутствующих).

    Давайте с вами вспомним те формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении, которые мы с вами прошли?

    Правильно, это индивидуальные и групповые консультации, беседы, тренинги и родительские собрания. На уроке мы доказали как важны все эти формы работы, писали с вами конспекты. А сегодня на уроке мы проведём деловую игру. Её тема «Родительское собрание в детском дошкольном образовательном учреждении.

    Сейчас мы превратимся в родителей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

    В роли воспитателя –Барышникова Людмила Васильевна

    В роли медицинской сестры- Атемова Беневша Юриковна

    В роли инструктора по физической культуре- Левцова Надежда Юрьевна.

    Конспект проведения родительского собрания в ДОУ

    Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

    Цель:

    – познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями в ДОУ;

    – показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;

    – помочь родителям выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком;

    – дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

    Предварительная работа:

    – анкетирование родителей;

    – беседы с детьми;

    – подготовить для родителей ксерокопии комплексов утренней, бодрящей гимнастики для выполнения дома;

    – выставка специальной литературы для родителей по вопросу эдоровьесберегающих технологий;

    – аудиозапись музыки для проведения разминки,

    – презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

    – таблички «Родители»

    Повестка собрания:

    1.Здоровье детей в ваших руках.

    2.Разминка для родителей.

    3.Советы медицинской сестры.

    4.Советы инструктора по физической культуре.

    5.Подведение итогов собрания.

    1.Вступительное слово воспитателя:

    Мне хотелось, чтобы Вы продолжили фразу «Здоровый человек это

    ( выслушивает ответы родителей).

    На тему здоровья мы сегодня и поговорим с Вами.

    Заботливые родители понимают насколько важно здоровье ребёнка.

    А для начала вспомните пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни (выслушивает ответы родителей, добавляя свои пословицы и поговорки)

    Здоровый малыш – это счастливый ребёнок и его родители, это мир и благополучие в семье, это спокойные ночи и радостные и увлекательные дни. Если ребёнок заболел, необходимо бросит все дела, отменить все планы и, возможно, провести несколько бессонных ночей. Это нелёгкий период, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Папы бегают по аптекам, мамы изо всех сил пытаются напоить малыша лекарствами, а ребёнок, тем временем, мучаясь и плача от болезненных симптомов, не понимает, какую пользу и облегчение дадут таблетки. Поэтому все родители мечтают о здоровом малыше, который бы как можно меньше болел и беспокоил их. Детки до года, как правило, вообще не должны болеть простудными заболеваниями, ведь в этот период мама их находится дома, а в случае болезни их домочадцев- папы или бабушек, следует ограничит их контакт со здоровым малышом: носить марлевые повязки и тщательно проветривать комнаты. Если ребёнок здоров, нужно беречь его здоровье и прибегать к профилактическим в период сезонного роста инфекционных заболеваний.

    Необходимо всегда тщательно следить за состоянием и поведением малыша.

    На нашем стенде Вы можете ознакомиться с наиболее часто встречающимися заболеваниями детей: их симптомами и профилактикой.

    Цель нашего собрания не столько подчеркнуть важность здоровья для ребёнка, но и познакомить Вас с современными здоровьесберегающими технологиями и показать как их можно применять не только в условиях ДОУ, но и в домашних условиях.

    Презентация «Здоровьесберегающие технологии»

    1 слайд

    – физкультурные занятия (3 занятия в неделю, одно из них – на улице при температуре

    2 слайд

    подвижные и спортивные игры (проводятся еженедельно в соответствии с возрастом детей),

    Предлагаем вашему вниманию ряд игр и упражнений для детей. (Воспитатель раздаёт игры родителям)

    3 слайд

    утренняя гимнастика (проводится ежедневно),

    Комплекс упражнений с Вами проведёт наш инструктор по физической культуре

    4 слайд

    бодрящая гимнастика (проводится после дневного сна)

    Предлагаем вашему вниманию комплексы бодрящей гимнастики.

    5 слайд

    – гимнастика пальчиковая

    Проводит инструктор

    6 слайд

    комплексное закаливание

    принципы закаливания:

    – систематичность,

    – последовательность,

    -постепенное увеличение дозировки

    7слайд

    -гимнастика ортопедическая (рекомендована детям с плоскостопием, нарушением осанки),

    8 слайд

    – режимные моменты в ДОУ

    9 слайд

    динамические паузы ( физкультминутки).Рекомендуется во всех возрастных группах в качестве профилактики при утомлении.

    Физкультминутку с Вами проведёт инструктор по физическому воспитанию.

    10 слайд

    ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду

    обеспечивают:

    – Закон «Об образовании»,

    – Санитарно-эпидимиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2660-10,

    – Устав образовательного учреждения,

    системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

    11слайд

    Спасибо за внимание!

    3.Воспитатель

    А теперь я представляю слово медицинской сестре нашего детского сада …

    Медицинская сестра

    Все мы знаем, что в осенний период происходит обострение таких заболеваний, как ОРВИ и ОРЗ.

    Мне хотелось бы Вас спросить:

    1.Какое профилактическое мероприятие, по Вашем мнению, способствует укреплению здоровья ребёнка? (выслушивает ответы родителей)

    Правильно, соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, правильное питание, двигательная активность, закаливающие мероприятия, воздушный и температурный режим в помещениях, вакцинация.

    2.Какой витамин улучшает зрение, способствует оздоровлению кожи?

    Правильно, витамин А.

    3.Какие овощи и фрукты содержат витамин С?

    Правильно, чёрная смородина, шиповник, апельсин, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зелёный лук.

    4.Какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких?

    Правильно, морковный сок.

    5.Какие продукты питания содержат витамин В?

    Правильно, ржаной хлеб, салат, морковь, дрожжи, картофель.

    6.Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамины?

    Правильно, запечь в кожуре.

    Вы читали и писали

    И глаза у Вас устали.

    Предлагаю я сейчас

    Вам гимнастику для глаз.

    – Не поворачивая головы, посмотрите вправо, затем влево, вверх, вниз.

    – Взгляните в правый верхний угол комнаты, затем в левый нижний угол.

    – Сделайте движения глазами из левого верхнего в правый нижний угол комнаты.

    – Вращайте глазами по часовой стрелке, как будто описываете большой круг. А затем против часовой стрелки.

    – Поставьте на вытянутую руку перед собой палец. Медленно подносите палец к лицу, всё время смотря на него. Так же медленно отведите палец от лица.

    – А теперь посмотрите на палец, потом- вдаль.

    – Несколько раз посмотрите пристально перед собой, не моргая.

    – Сомкните покрепче веки. Затем ими поморгайте. Снова зажмурьтесь и моргните несколько раз.

    Спасибо! Здоровья Вам и вашим детям.

    4.Воспитатель

    Предоставляю слово инструктору по физической культуре Левцовой Надежде Юрьевне

    Инструктор по физической культуре

    Все вы знаете какие проблемы может вызвать нарушение осанки у детей дошкольного возраста. Вот об этом мы сегодня с Вами и поговорим. В дошкольном возрасте нарушения осанки встречаются довольно часто, ведь скелет человека ещё не закончил своего развития, в нём много хрящевых тканей. Этим обусловлены дальнейший рост и в то же время сравнительная мягкость и податливость костей. Поэтому у дошкольников так легко возникают нарушения осанки.

    Что такое осанка? Это привычное положение во время движения и в покое, умение держать тело. Правильная осанка формируется с раннего возраста в процессе роста, развития и воспитания, индивидуального становления на основе наследственных факторов.

    И любое нарушение условий этого формирования приводит к патологическим изменениям.

    Формирование правильной осанки должно начинаться с первого года жизни. К семи годам у здорового дошкольника позвоночник, как правило, приобретает нормальную форму и соответственно вырабатывается правильная осанка.

    Следует помнить, что позвоночник ребёнка легко деформируется под влиянием разных причин: прогибающаяся кровать и мягкий матрас, высокая подушка. Посмотрите, за каким занимается, рисует ваш ребёнок. Высота стола и стула должны соответствовать его росту.

    Не позволяйте ребёнку поджимать под себя ногу, в таком положении полностью нарушается равновесие. Наиболее действенным методом профилактики осанки является правильное физическое воспитание ребёнка.

    Предлагаю вам вместе со мной сделать упражнения для профилактики правильной осанки:

    Спинка ровная, прямая

    Быть должна у малыша,

    Упражнения для осанки

    Выполняем не спеша.

    1.И.П. встаньте прямо, руки вдоль туловища:

    – поднимите руки через стороны вверх и вниз, в и.п. ( 5-6 раз)

    – поднимите ногу, согнутую в колене, затем вытяните её вперёд, в и.п., затем то же с другой ногой ( по 3-4 раза)

    -отведите правую руку в сторону, одновременно поднимая левую ногу, сохраняя равновесие, то же в другую сторону ( по 3-4 раза),

    – поднимите правую ногу, согнутую в колене, тянитесь к ней носом, спина прямая, двигается только шея и голова,

    – наклоны туловища в стороны.

    Молодцы! Делайте эти упражнения дома с детьми.

    Ещё одним нарушением опорно-двигательного аппарата является плоскостопие, оно тоже встречается у дошкольников. При плоскостопии происходит уплотнение свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети, страдающие плоскостопием, не могут долго стоять и ходить, быстро устают и жалуются на боль в ногах и спине. Поэтому очень важно предупреждать плоскостопие. Основным средством профилактики этого нарушения является специальная гимнастика.

    Предлагаю Вам сделать несколько упражнений для профилактики плоскостопия:

    – ходьба на носках, не сгибая ног, руки на поясе,

    – ходьба на наружных сводах стоп,

    – ходьба с переходом с пятки на носок,

    – ходьба боком по палке.

    Спасибо! Вот такие несложные упражнения вы можете выполнять ежедневно дома вместе с детьми.

    5 Подведение итогов собрания.

    Воспитатель

    В заключении мне хотелось бы дать Вам несколько рекомендаций:

    – обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием,

    – контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнение водных процедур, зарядки,

    – своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребёнка.

    Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

    Решение родительского собрания:

    1.Создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной активности в повседневной жизни ( срок- постоянно, отв.- родители, педагоги).

    2.Соблюдать режим двигательной активности в течении дня ( срок- постоянно, отв.- педагоги, родители).

    3.Системтически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома.( срок- постоянно, отв.- родители)

    У кого есть дополнения? Прошу проголосовать за данное решение. Кто за данное решение, прошу поднять руки. Принято единогласно.

    На этом наше собрание закончено. Всем спасибо.

    Итак, мы с вами посмотрели родительское собрание. Давайте мы с вами его проанализируем (на экране появляются вопросы для анализа родительского собрания)

    Анализ проведения родительского собрания.

    Показатели

    соответствует ли проведение родительского собрания плану работы

    уровень организации к проведению родительского собрания

    уровень заинтересованности родителей предложенной темой

    интерес родителей подготовки к собранию:

    – выставка методической литературы;

    – детской литературы;

    – работ детей;

    – методических пособий

    чёткость организации проведения собрания:

    – общее время проведения;

    – регламент выступлений;

    – продуманность кандидатур;

    – анализ выполнения решений предыдущего собрания;

    – конкретность и реальная выполняемость принятых решений данного собрания

    Домашнее задание

    Составить конспект проведения родительского собрания (тема и группа по выбору)

    videouroki.net

    Консультация (старшая группа) на тему: родительское собрание по здоровьесбережению

    Родительское собрание в старшей группе

    «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

    Воспитатель: Степанец Наталья Александровна

    Родительского собрания в старшей группе

    по теме: «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

    Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.

    Задачи: повысить компетентность родителей  в вопросах по здоровьесбережению ребёнка. Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

    I. План подготовки собрания

    1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление) .

    2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

    3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

    4. Оформление фото стенда.

    5. Подготовка методических рекомендаций для родителей.

    6. Оформление места проведения собрания.

    7. Отпечатать буклеты родителям по здоровьесбережению.

    Материалы:

    1. Магнитофон с дисками музыки «РЕЛАКС».

    2. В музыкальном зале расставлены  столы  для родителей .

    3.Мультимедийная доска.

    II. План проведения собрания

    Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка».

    Воспитатель:

     1 слайд:  Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.

    Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.

     Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную  потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Наше дошкольное образовательное учреждение постоянно осваивает комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название “здоровьесберегающие технологии”.

    2 слайд: Так что же такое “здоровьесберегающая технология”? “Здоровьесберегающая технология” – это целостная система  воспитательно – оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

    3 слайд: Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные  знания в повседневной жизни.

     4 слайд: Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

    – технологии сохранения и стимулирования здоровья;

    -технологии обучения ЗОЖ;

    – коррекционные технологии.

    5 слайд: Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

    6 слайд: Ритмопластика – применяется на музыкальных занятиях, развивает музыкальный слух, чувство ритма.

    – Подвижные  и спортивные игры  проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе – малой и средней степенью подвижности.

    7 слайд: Релаксация.  Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Используем тихую классическую музыку, звуки природы. Выполняем специально подобранные  упражнения на  расслабление определенных  частей тела и всего организма.

    8 слайд:  Динамические паузы проводятся во время занятий, 2 – 5 мин, по мере утомляемости  детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от занятия.

    9 слайд: Пальчиковая гимнастика проводится  с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение.

     10 слайд: Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3 – 5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее проведения мы используем наглядный материал ( нестандартное оборудование), показ педагога.

    11 слайд: Дыхательная гимнастика  проводится в различных формах  физкультурно – оздоровительной работы. У детей активируется кислородный обмен во всех тканях организма.

    12 слайд:  Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5 – 10 мин. В ее комплекс входят упражнения на кроватях на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитание правильной осанки, обширное умывание.

    13 слайд: Технологии обучения здоровому  образу жизни:

    14 слайд: Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением ежедневно 6 -8 мин.

    15 слайд:  Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 мин.

    16 слайд:  Игровые занятия  из серии “ЗОЖ” проводятся 1 раз в месяц.

    17 слайд:  Самомассаж. Выполняется самим ребенком в  игровой форме ежедневно в виде 5 минутного занятия или в виде динамической паузы.

    18 слайд: Активный отдых – физкультурные досуги, физкультурные праздники, музыкальные досуги.

    19 слайд: Коррекционные технологии:

    20 слайд:  Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

    21 слайд:  Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей, вызывает различные эмоциональные состояния. Используем музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников ( на занятиях по изодеятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром).

    22 слайд:  Сказкотерапия . Сказки рассказываем мы – педагоги или группа детей. Сказки не только читаем, но и слушаем на аудиозаписях, обсуждаем с детьми. Для “олицетворения” обыгрываем сказки в кукольном театре, ролевых играх. Сказки оказывают психотерапевтический и развивающий эффект.

     Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе  зоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни и помогает ребенку быть успешным в социуме.

    23 слайд:  Музыкальная пауза. 

    Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку: (попросить родителей встать) .

    А у нас физкультминутка,

    Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо-влево, раз и два.

    Думай, думай, голова (вращение головой)

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

    24 слайд: А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций – несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике, упражнений для самомассажа и зрительной гимнастики.

    Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.

    1. Упражнение «Ладошки». И. П.сядьте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

    Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот – абсолютно пассивный, неслышный.

    Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

    2.  Упражнение «Именинник»

    Выполняем мы сейчас,

    Чтобы горло не болело,

    Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)

    (Потянуть вниз за мочку уха)

    3.” Чтобы не зевать от скуки». Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова

    Чтобы не зевать от скуки,                    Вот и шея. Ну-ка, живо

    Встали и потерли руки,                         Переходим на загривок. 

    А потом ладошкой в лоб                        А теперь уже, гляди,  

      Хлоп-хлоп-хлоп.                                    Добрались и до груди. 

    Щеки заскучали тоже?                           Постучим по ней на славу:

     Мы и их похлопать можем.                  Сверху, снизу, слева, справа.

     Ну-ка дружно, не зевать:                     Постучим и тут, и там,

     Раз-два-три-четыре-пять.                    И немного по бокам.

                                         Не скучать и не лениться!

                                         Перешли на поясницу.

                                         Чуть нагнулись, ровно дышим,

                                          Хлопаем как можно выше.

    4.Зрительное упражнение

    «Тренировка»

    Раз – налево, два – направо,  (  Смотрят влево, затем вправо)

    Три – наверх, четыре – вниз. (Смотрят вверх – вниз)

    А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами)

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе – дальше, (Смотрят на пальчик, затем переводят взгляд вдаль)

    Тренируя мышцу глаз.  (Гладят веки)

    Видеть скоро будем лучше,

    Убедитесь вы сейчас!

    А теперь нажмем немного (Гладят веки)

    Точки возле своих глаз.

    Сил дадим им много – много,

    Чтоб усилить в тыщу раз! (Быстро моргают.)

    25 слайд: А сейчас предлагаем вашему вниманию

             десять золотых правил здоровьесбережения:
    1. Соблюдайте режим дня!
    2. Обращайте больше внимания на питание!
    3. Больше двигайтесь!
    4. Спите в прохладной комнате!
    5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
    6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
    7. Гоните прочь уныние и хандру!
    8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!                           9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
    10. Желайте себе и окружающим только добра!

    Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!  А на прощание хотим вам подарить эти буклеты , где вы узнаете мудрые мысли о сохранении своего здоровья, вспомните десять правил здоровьесбережения, получите  наши рекомендации.

    26 слайд:          Спасибо всем за внимание!

                         Будьте здоровы вы и ваша семья!

    nsportal.ru

    Консультация (младшая группа) на тему: Родительское собрание на тему: «СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Выполнила: воспитатель яс.гр. Власова Ю.Ю.

     

    Родительское собрание на тему:
    «СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

    Выполнила: воспитатель яс.гр. Власова Ю.Ю. 

     

    Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

    ·         приобщение детей к физической культуре

    ·         использование развивающих форм оздоровительной работы.

    Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

    Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.

    С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

    Принципы, лежащие в формировании единства:

    ·         принцип развития творческого воображения – внутреннее условие оздоровительной работы, здесь ребенок условно предстает объектом тех или иных педагогических  и медицинских воздействий. И, как показала статистика, благодаря включению ребенком воображения, можно добиться существенных результатов в профилактике и лечении ряда заболеваний: ОРЗ, диатеза, ануреза, отдельных нарушений сердечнососудистой системы и ЖКТ;

    ·         принцип формирования осмысленной моторики – движение может стать произвольным и управляемым только тогда, когда оно будет осмысленным и ощущаемым. Ребенку предстоит научиться слушать, понимать, уважать и любить свое тело;

    ·         принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при  различных видах деятельности, который реализуется благодаря многофункциональным развивающим формам здоровьесберегающей работы;

    ·         принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию.

    Формы организации здоровьесберегающей работы:

    ·         физкультурные занятия

    ·         самостоятельная деятельность детей

    ·         подвижные игры

    ·         утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

    ·         двигательно-оздоровительные физкультминутки

    ·         физические упражнения после дневного сна

    ·         физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

    ·         физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

    ·         физкультурные досуги

    ·         спортивные праздники

    ·         оздоровительные процедуры в водной среде.

    Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

    ·         Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

    ·         Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

    ·         Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

    Здоровьсберегаюшие технологии,

    технологии сохранения и стимулирования здоровья:

    Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

    Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

    Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

    Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.

    Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

    Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

    Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

    Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

    Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

    Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

    Технологии обучения здоровому образу жизни

    Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

    Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

    Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

    Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

    В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).

    Коррекционные технологии

    Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

    Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

    Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

    Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

    Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующихпринципов:

    ·         закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;

    ·         проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;

    ·         проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;

    ·         сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

    Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ. Необходимо составить программу закаливания по каждой группе с учетом возраста, группы здоровья детей, разработать схему индивидуальных программ заливания на год, где отражается перечень закаливающих мероприятий, проводимых в течение дня. Программа согласовывается с врачом дошкольного учреждения и утверждается заведующим ДОУ.

    Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные:

    ·         нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;

    ·         проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года;

    ·         прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей   активную деятельность ребенка;

    Солевое закаливание с младшего возраста (после динамической гимнастики на дорожки выкладываются мокрые одеяла и дети проходят притопывая по дорожке. В яслях проходят по 3 круга, в младшей группе – 3-4 круга, в средней 4-5 кругов. Первые 5-6 закаливаний воспитатель проходит вместе с детьми по дорожке, показывая каким шагом идти).

    В среднем возрасте дополнительно включается применение воздушного душирования – это эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам (разработал врач В.Л.Лебедь). В процессе душирования происходит повышение работоспособности всех систем, обеспечивающих терморегуляцию. Благодаря воздушным процедурам ребенок становится более уравновешенным, спокойным, незаметно исчезает повышенная возбудимость, улучшается сон.

    В старшем возрасте использование горячего обтирания проводимое при температуре воздуха в помещении не ниже 23 градусов мягкой варежкой, смоченной водой определенной температуры.

    При карантинном режиме применение полоскания горла: водой комнатной температуры 3 раза в день температура воды снижается постепенно с 36 градусов до 27.

    В подготовительной группе введение «рижского метода» – топтание на гальке в солевом растворе.

    В повседневной работе использование начиная с младшей группы схемы индивидуальных программ закаливания, в которых чётко расписывается в какую закаливающую процедуру должны проводить в определённый отрезок времени (утром, днём, вечером).

    Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

    Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

    Словарь терминов по здоровьесберегающим технологиям

    (по Деркунской В А.)

    Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным-педагогическим.

    Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

    Педагогическую технологию отличают:

    ·         конкретность и четкость цели и задач;

    ·         наличие этапов: первичной диагностики;

    ·         отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации;

    ·         использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели;

    ·         итоговой диагностики достижения цели,

    ·         критериальной оценки результатов.

    Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):

    1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

    2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;

    3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

    Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

    Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

    Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

    Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

    Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

    ·         медико-профилактические;

    ·         физкультурно-оздоровительные;

    ·         технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

    ·         здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

    ·         валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

    Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

    Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

    Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

    Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий- учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

    Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ

    Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

    Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий-обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *