Род собрание в доу начало года: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспита

Содержание

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

• определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;

• поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Игра «Цветик – семицветик».

3. Презентация «Чем мы занимались в группе».

4. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

5. Благодарности активным родителям.

6. Выступление председателя родительского комитета.

7. Обсуждение организационных вопросов.

8. Рекомендации родителям на летний период, памятки.

9. Заключительная часть, «Чаша».

Подготовительный этап.

Создание презентационного ролика «Чем мы занимались в группе».

 

Ход мероприятия.

Вступительная часть.

Воспитатели: Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!

Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Мне приятно Вам сказать…».

А играть мы будем вот каким образом, я начинаю фразу «Мне приятно вам сказать». Вам также предлагаю закончить фразу по своему усмотрению по цепочке. Высказывания должны прозвучать разнообразные (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы и т. д.) Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе и считаю, что этот год был очень интересным, насыщенным и ребята показали хорошие, а то и высокие результаты.

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Наша с вами задача была – развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия»«Новогодний калейдоскоп»«Пасхалинка»«Весна- красна».

Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето – больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность)

.

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе. (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу. )

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги.

У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую 

группу он пришел с хорошим багажом знаний.

А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик – семицветик». Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

Игра «Цветик – семицветик»

Задание 1: Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.

Задание2: раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по их мнению раскрасил ребенок.

Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель, у кого больше совпадений с ответом ребенка.

Вопросы:

1. Твой любимый праздник.

2. Имя твоего лучшего друга.

3. Твой любимый мультфильм.

4. Твое любимое время года.

5. твое любимое блюдо.

6. Твое любимое занятие.

7. Твое заветное желание.

Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

Благодарности родителям

Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно – развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Вручение благодарностей.

Выступление председателя родительского комитета

Обсуждение организационных вопросов

Рекомендации родителям

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка – и вы увидите благотворные результаты. Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз: “Ни одного дня без похвалы”. И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.

Сейчас многие родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Советы родителям:

• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления фотовыставки «Лето – 2019».

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

Заключительная часть. Рефлексия «Чаша». Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Желаем всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года!

Спасибо за внимание!

Общие родительские собрания на тему «Начало учебного года»

Перед началом учебного года в нашем детском саду состоялись общие родительские собрания в средних и старших группах. К этому дню была оформлена выставка для родителей «Как мы отдыхали летом».

В начале собрания выступила зам.зав.по ВМР Ивлева К.Н., которая  поблагодарила родителей за сотрудничество и активное участие в конкурсах и мероприятиях ДОУ. Ознакомила родителей с  Положением о контрольно-пропускном режиме учреждения, с Законом РФ «Об образовании», с Законом 1539, с Правилами внутреннего трудового распорядка воспитанников, с  планом работы на 2018-2019 учебный год. Воспитатели групп рассказали о возрастных особенностях детей, о непосредственно образовательной деятельности в ДОУ.

Медсестрой детского сада Балашовой А.А. было акцентировано внимание на важности работы по сохранению и укреплению здоровья детей, в связи, с чем необходимо объединение усилий детского сада и семьи, недопускания случаев приема больных детей или с признаками заболеваний в детский сад.

Перед собравшимися родителями выступили педагоги дополнительного образования. Они рассказали о реализации дополнительных платных образовательных программ в детском саду, таких как  «Малышкина школа», «Спортивно-бальные танцы «Чирлидинг», «Обучение игре на музыкальных инструментах, студия живописи «Путь в сказку», «Песочная терапия».

Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.

В завершении общего собрания, родители разошлись по группам, где для них воспитатели подготовили тематические беседы , о совместной  и качественной работе  в нашем детском саду.

Все участники собрания остались, удовлетворены от общения.

 Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.

      Родительские собрания прошли в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.

Надеемся в дальнейшем на плодотворное сотрудничество с родителями наших воспитанников.

4.5 / 5 ( 8 голосов )

Общее родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».

Тема собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников», целью которого было расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Заведующая Мордакина Е.Н. поставила задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

Перед собравшимися родителями выступила воспитатель (ответственный за Консультационный центр “Улыбка”) Кузьмина Т.В., которая познакомила с целями и задачами работы КЦ. В завершение своего выступления Татьяна Викторовна раздала родителям (законным представителям) буклеты по работе КЦ. Затем выступила Ганина А.А. – педагог-психолог д/с, она рассказала о своей работе и плане работы ПМПк в детском саду, о психологической помощи, которую она предоставляет и готова предоставлять семьям воспитанников детского сада. Следующей выступила Арюткина К.И. – учитель-логопед д/с, которая также рассказала о своей работе и плане работы логопеда в д/с.

Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам. Все участники родительского собрания остались удовлетворены от общения. Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке. Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.

По завершению общесадиковского родительского собрания, родители (законные представители) посетили групповые собрания, на которых воспитатели групп познакомили с планом работы групп на 2019-2020 учебный год и возрастными особенностями воспитанников.

Опубликованные материалы на сайте СМИ “Солнечный свет”. Статья Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

. Автор: Елена Валентиновна Аксельрод.

Автор: Елена Валентиновна Аксельрод
данное родительское собрание нацелено на новую встречу с детьми и родителями.

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

 Цель:

 – ознакомление родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                              

Задачи:  

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.  

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

 3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года .

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

Воспитатель:   Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами  были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться. ) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

 

Выбор родительского комитета группы.

 

Разное.

 

 

 

 

Анкета для родителей.

 

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________

4.Каковы причины этих трудностей:

недостаток знаний

неумение вступать в диалог

излишняя застенчивость, робость

непонимание воспитателя

другие________________________________-

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка

« Правила для родителей».

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания

по т. 30-70-68 или 87076591948 (номера телефонов воспитателей).

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление – доверенность если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка в срок до не позднее 10-числа каждого месяца.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных

 

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

 

Решение родительского собрания:

1.Утвердить родительский комитет в следующем составе:

2. Принять к сведению выступления воспитателя.

3.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи —созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

 

Онлайн РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

25 августа 2021

Родительское собрание

Август 2021 года

 

Уважаемые родители !

 

    Поступление ребенка в детский сад-это начало нового, интересного  этапа в жизни для Вашего малыша- он научится общаться с новыми для него людьми, найдет хороших друзей, познакомиться с интересными играми и занятиями. В этом ему, конечно , помогут воспитатели и специалисты. А самое главное, что на своем пути  дошкольного детства, рядом с Вашим малышом, будете Вы – самые хорошие и заботливые папы, мамы, бабушки и дедушки! Начните этот путь прямо сейчас, ведь именно от Вас зависит, как ребенок пойдет в детский сад, насколько быстро он привыкнет к нему.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДАПТАЦИИ

Придерживайтесь следующих советов и рекомендаций педагога-психолога по адаптации детей:

1.Чем лучше сформированы навыки самообслуживания, тем ребенок более уверен в себе, следовательно, быстрее привыкает к условиям детского сада- откажитесь от памперсов, сосок, бутылочек.

Научите малыша надевать некоторые предметы одежды, держать ложку.

2. Заранее, постепенно подведите ребенка к режиму детского сада. За 1,5- 2 недели до поступления в группу, малыш должен полностью перейти на режим  детского сада (ранний подъем, прием пищи, дневной сон, ранний  ночной сон.

3.Создайте условия для ребенка, чтобы он мог общаться, играть с детьми своего возраста, чаще водите его на прогулки к детской площадке. 

Сами включайтесь в детские игры, если Ваш ребенок не достаточно активен!

4.Избегайте в разговорах с ребенком негативных отзывов о детском саде, не пугайте его предстоящим событием. Уделите внимание позитивным моментам- покажите картинки, почитайте стихи, рассказы о жизни в детском саду. Поиграйте с ребенком в ролевую игру «Детский сад».

5.Не настраивайте ребенка : «Ты уже большой, и не должен плакать!». Лучше скажите ему: «Я тебя люблю и всегда буду рядом».

6. Не показывайте малышу свои тревоги, переживания, малыши очень восприимчивы к эмоциональному состоянию своих родителей.

В адаптационный период ребенка оставлять в детском саду необходимо на 1-2 часа. По мере привыкания этот период можно удлинять. Когда можно будет оставить ребенка на сон вам подскажет воспитатель.

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

 ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Важным документом, регламентирующим отношения между учреждением и родителями является локальный акт ДОУ, который называется «Правила внутреннего распорядка обучающихся Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 114 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга». Внимательно ознакомьтесь с этим документом на сайте ДОУ в разделе «Документы» (Другие локальные акты ДОУ).

Вот некоторые важные выдержки из этого документа:

2.1.​ Режим работы ДОУ (группы) и длительность пребывания в образовательном учреждении обучающихся определяется Уставом ДОУ (с 7.00 до 19.00ч.) Прием детей осуществляется до 8 ч. 30 мин.

2.2. Основу режима пребывания обучающихся в ГБДОУ (группе) составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, прогулок, гигиенических и оздоровительных процедур, форм непосредственно образовательной деятельности.

Примерный режим дня по возрастам

Элементы режима

Время

Время

Время

Время

Время

1-ая младшая

2-ая младшая

Средняя

Старшая

Подгото-вительная

Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоят. деятельность 

7.00-8.10

7.00-8.20

7. 00-8.30

7.00-8.30

7.00-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.20-8.50

8.20-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

9. 00-9.10

9.20-9.30

(по подгр.)

(10 мин)

9.00-9.15

9.30-9.45

(30 мин.)

9.00-9.20

9.40-10.00

(40 мин.)

9.00-9.15

9.40-9.55

10.20-10.35

(45 мин)

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

(1ч.30 мин.)

Второй завтрак.

9.30-9.50

9.50-10.10

10.10-10.20

10.10-10.20

10. 10-10.20

Подготовка к прогулке. Прогулка 

9.50-11.20

(1ч. 30м.)

10.10-11.40

(1ч. 30м.)

10.30-12.00

(1ч. 30м.)

10.20-12.20

(1ч. 30м.)

10.20-12.20

(1ч. 30м.)

Возвращение с прогулки. Чтение художественной литературы.

11.20-11.40

11.40-12.10

12.00-12.30

12.20-12.30

12.20-12.30

Подготовка к обеду. Обед.

11. 40-12.10

12.10-12.40

12.30-13.00

12.30-13.00

12.30-13.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.10-15.20

12.40-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъём. Воздушные, водные процедуры. Бодрящая гимнастика.

15.20-15.40

15.00-15.40

15.00-15.30

15.00-16.00

15. 00-16.00

Полдник

15.40-16.00

15.40-16.00

15.35-16.00

15.35-16.00

15.35-16.00

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

16.00-16.10

16.20-16.30

по подгр.

 

 

По расписанию

(30 мин)

По расписанию

(30 мин)

Самостоятельная деятельность.

16.30-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

Прогулка.

Уход детей домой.

17.00-19.00

(2ч.)

17.00-19.00

(2ч.)

17.00-19.00

(2ч.)

17.00-19.00

(2ч.)

17.00-19.00

(2ч.)

 

2.10. Организация прогулок с детьми осуществляется педагогами ежедневно 2 раза в день с учетом возраста детей, сезонными погодными условиями. В дождливую, ветреную, морозную погоду продолжительность прогулки сокращается.

Примечание: группы, находящиеся на площадке Бронницкая гуляют один раз утром. 

3.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей с проведением бесконтактной термометрии. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ГБДОУ не принимаются. 

3.3. Родители (законные представители) должны приводить ребенка в ГБДОУ здоровым, а так же информировать воспитателей, медицинский персонал о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома, о причинах отсутствия ребенка в ГБДОУ. 

3.4. При выявлении у ребенка в течение пребывания в ГБДОУ признаков заболевания, в том числе, без повышения температуры (насморк, кашель, покраснение горла и т.п.) медицинский работник выдает родителям ребенка направление в медицинское учреждение для принятия решения о необходимости проведения лечения. Дети, направленные медицинским работником в медицинское учреждение, принимаются только при наличии медицинского заключения (медицинской справки).

3.6. После перенесенного заболевания дети принимаются в ГБДОУ только при наличии медицинского заключения (медицинской справки), которое предоставляется медицинскому работнику. 

3.7. После отсутствия более 3 дней (за исключением праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии медицинского заключения (медицинской справки), которое предоставляется медицинскому работнику.

3.15. Родители (законные представители) должны в обязательном порядке уведомить воспитателя группы о выходе ребенка в ДОУ накануне до 8.30 часов утра по телефону или подойти в детский сад и сообщить воспитателю лично (обязательное условие для постановки ребенка  на питание).

3.16. О невозможности прихода ребенка  в ДОУ по болезни или другой уважительной  причине родители (законные представители) обязательно должны сообщить в ДОУ не позднее 9. 00 часов утра.

3.17. В случае длительного отсутствия ребенка в детском саду  по каким-либо обстоятельствам или отсутствия ребенка в течении дня на определенное время родители (законные представители) должны заблаговременно написать заявление на имя воспитателя группы о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

8.3.​ Для разрешения возникающих спорных или конфликтных ситуаций родители имеют право обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созданную в ДОУ в соответствии со ст. 45 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Организация горячего питания в детском саду осуществляется обслуживающими организациями по результатам конкурсных процедур в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга с требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Питание детей в возрасте с 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет осуществляется по цикличному десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга, согласованному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.

В течение дня детям предлагается 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и горячий полдник), приготовленное поварами на пищеблоке ДОУ.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования” (ФГОС)

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»,

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,

 -Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,

-Устав государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка-детского сада № 114 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

 

 Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная деятельность в  ДОУ осуществляется в соответствии с утвержденной образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Уставом учреждения.

На сайте ДОУ в разделе «Образовательная работа можно подробно ознакомиться с Образовательной программой и всей необходимой документацией по образовательной деятельности.

Общая учебная нагрузка (количество обязательной НОД в неделю) по всем направлениям развития составляет:

в первой младшей группе  – 10 занятий по 10 минут

во второй младшей группе – 11 занятий по 15 минут

в средней группе                  -12 занятий по 20 минут

в старшей группе                 – 15 занятий по 25 минут

в подготовительной группе -15 занятий по 30  минут

Режим дня (размещено в приемных, на стендах). Еще раз хочется отметить, как важно соблюдать режим, особенно начало занятий. Не отвлекайте педагога во время начала занятий. Вопросы можно оставить на вечер. Прием детей осуществляется до 8.30. Педагог имеет право не принять ребенка во время занятия. Особенно в младших группах, где длительность всего 10-15 мин. Ждем в приемной перерыва, не отвлек аем от занятия.

Образовательная программа  реализуется через пять направлений:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие; 
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

  Расписание будет размещено в сентябре на стендах в группах и на сайте ДОУ.

Сетка занятий строится таким образом, что вечером также может осуществляться организованная деятельность детей. Поэтому будьте внимательны, забирая детей.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Для повышения качества образовательной деятельности в нашем детском саду для детей старшего дошкольного возраста на бесплатной основе организованы кружки:

 

-детский фитнес,

-танцы,

-творческая мастерская.

 

Наше учреждение активно сотрудничает с 

-районной библиотекой

-центром физкультуры и спорта Адмиралтейского района,

-музыкальной школой им. Бортнянского,

-педагогическим колледжем №8. 

Интересные мероприятия в рамках сетевого сотрудничества значительно обогащают жизнь нашего учреждения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надеемся, что пребывание ваших детей в нашем детском саду принесет в вашу жизнь много светлых и радостных дней.

Администрация ДОУ готова к сотрудничеству:

Часы приема заведующего ДОУ Прищеповой Виктории Витальевна

Вторник с 15.00 до 18.00

Четверг с 10.00 до 13.00

Адрес: ул. Бронницкая 2/70

 

Ваши вопросы и пожелания вы также можете направить на нашу почту [email protected].

Около кабинета заведующего находится почтовый ящик для письменных сообщений.

До конца сентября вся обновленная информация будет размещена на официальном сайте ОУ. Адрес сайта размещен в приемных ДОУ.

Также при возникновении конфликтных ситуаций можно обратиться к конфликтную комиссию. Информация на стендах и на сайте.

В сентябре в ДОУ пройдут групповые родительские собрания, где вы поближе познакомитесь с нашими правилами и традициями, сможете задать все интересующие вас вопросы  своим воспитателям.

Ждем Вас 1 сентября с необходимыми медицинскими справками. Информация по медсправкам будет размещена позже вместе со списками детей на сайте ДОУ.

 

Примерный перечень что нужно принести 

для комфортного пребывания в ДОУ:

    • Расчёску
    • Удобную  сменную  обувь 
    • Запасной  комплект  одежды (трусы,  майка,  колготки)
    • Для  1-ой младшей группы: х/б нагрудник, 2 одноразовых пелёнки, клеёнка на кровать ( при необходимости), мешок  для  грязного  белья.
    • Каждую  неделю  необходимо  приносить  чистую  пижаму
    • Для  музыкальных  занятий  необходимо  приобрести  чешки 
    • Со 2-ой младшей группы – физкультурную  форму

 (футболка  и  спортивные штаны)

Виртуальная экскурсия по Детскому саду

Информация от медицинского работника: 

-медицинская карта должна быть полностью оформлена;

-с собой иметь справку от педиатра;

-результаты анализов на энтеробиоз, яйцеглист, простейшие;

-тем, кто не привит необходимо оформить отказ от прививки через иммуннологическую комиссию;

-у кого нет пробы манту-заключение  от фтизиатра

Родительское собрание в разновозрастной группе-сентябрь «Будем знакомы»

5 сентября в нашем детском саду состоялось общее родительское собрание на тему: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников», целью которого было расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Заведующая Старикова Е.М. поставила задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье. Екатерина Михайловна поблагодарила родителей воспитанников детского сада за сотрудничество, рассказала об итогах работы в летний оздоровительный период.

Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.

Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения.

Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке. Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.

Источник: rad-sad1.ucoz.ru

В детском саду прошло общее родительское собрание

В детском саду п.

Ключ жизни прошло общее родительское собрание

В детском саду п. Ключ жизни прошло общее родительское собрание

12 октября в МБДОУ детской сад поселка Ключ жизни состоялось общее родительское собрание на тему: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников», целью которого было расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Заведующая Пасмарнова Т.А.. поставила задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье. Татьяна Александровна поблагодарила родителей воспитанников детского сада за сотрудничество, рассказала об итогах работы в летний оздоровительный период, рассказала об открытии комбинированной группы.

Перед собравшимися родителями выступила музыкальный руководитель Трефилова Татьяна Юрьевна. Она рассказала о программе дополнительного образования художественной направленности «Волшебный мир театра», о перспективах и планах работы.

Врач ГУЗ Елецкая районная больница Маликов А.М. выступил на тему: «Здоровый образ жизни -хорошая привычка». Александр Митрофанович ознакомил с понятием здорового образа жизни. Он отметил большой вклад в пропаганду здорового образа жизни со стороны дошкольного учреждения упомянув о правильном питании и важности пребывания на свежем воздухе.

Также на собрании присутствовали учителя начальных классов МБОУ СОШ п.Ключ жизни Нечепуренко Л.В. и Ермакова Г.Н. Любовь Вениаминовна рассказала о важности готовности ребенка к школе , о том , что режим детского сада мягко и планомерно подготавливает дошкольника к процессу обучения. Учитель рассказала об онлайн подготовке к школе и предоставила адреса интернет ресурса.

Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.

Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения.

Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке. Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.

Источник: dsklland.nubex.ru

Родительское собрание в ДОУ

18 сентября в ДОУ прошло общее родительское собрание на тему «Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста». Началось собрание с флешмоба «Хорошее настроение» на котором выступили воспитанники старших, подготовительных групп и педагоги.

Затем по теме собрания перед родителями выступили старший воспитатель Рахматуллаева Ю.С. и педагог — психолог Лозовская Н.В. Они отметили, что уровень развития познавательной активности ребенка определяется индивидуально — психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника — опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений. Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего потребности ребенка в общении со взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнит, оптимальной является такая организация деятельности ребенка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях ребенок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.

В разном перед присутствующими выступила медицинская сестра Столбова Л.Б. Она рассказала родителям о гриппе и его профилактике, а также о вакцинации.

Затем заведующий МДОУ Крамаренко Е.А. рассказала родителям о том, что наш детский сад с 16 сентября по 30 октября 2019 года принимает участие в «Независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности ДОО Московской области». Предложила принять участие в анкетировании и высказать свое мнение о качестве образования в нашем детском саду.

Также Елена Александровна напомнила родителям о, что безопасность является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам. Обеспечение безопасности ребенка дома это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих дома. Ребенок — дошкольник должен находиться под присмотром взрослых!

Источник: dmdou65.edumsko.ru

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

Тема: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатель и родители.

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

5. Выборы нового состава родительского комитета.

Подготовка статьи о возрастных и индивидуальный особенностях детей 4-5 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа ( предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. ( Селукову Викторию и Лазукову Галию). Спасибо вам большое за помощь в

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. ( В.В.Гербова)

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик. ( Консультация для родителей)

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 5 человек)

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!

Источник: proshkolu.ru

Общее родительское собрание «Вместе мы сильнее»

Родительское собрание проводится в актовом зале детского сада. Предварительно в микрорайоне были развешаны листовки-приглашения для всех желающих (Рисунок 1.). Подобные приглашения были распространены среди родителей близлежащих детских садов. Так же мы пригласили специалистов: детского психолога, нарколога, специалистов городского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (Рисунок 2.). Они рассказали о ситуации с распространением детской наркомании, беспризорности в городе, психолог рассказала о развитии психики детей дошкольного и школьного возраста, особенностях общения с ними, обосновала необходимость антинаркогенной профилактики уже в старшем дошкольном возрасте.

Ниже приводится заключительная часть родительского собрания, на котором я рассказала об особенностях работы по антинаркогенному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду.

Уважаемые мамы и папы. Своё выступление хочу начать с небольшого опроса. Его цель – помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей. Всем присутствующим в самом начале заседания выдали три листочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимают листочки. Если “да” — красный листок, “нет” — зелёный, “не знаю” — синий (Рисунок 3.).

  1. Добрый ли ваш ребенок?
  2. Вежливый ли ваш ребенок?
  3. Общительный ли ваш ребенок?
  4. Щедрый ли ваш ребенок?
  5. Внимательный ли ваш ребёнок?
  6. Правдивый ли ваш ребёнок?
  7. Отзывчивый ли ваш ребенок?
  8. Справедливый ли ваш ребенок?
  9. Жизнерадостный ли ваш ребенок?
  10. Ответственный ли ваш ребенок?

Отвечая на мои вопросы, многие родители впервые задумались о том, насколько хорошо они знают своих детей. Радует и то, что немало было и утвердительных ответов.

Не секрет, что и в “проблемных”, и в так называемых “благополучных” семьях появляются непонимание, трудности в общении между родителями и детьми. В дальнейшем происходит отчуждение близких людей друг от друга, и в итоге ребёнок попадает под влияние улицы. Задача воспитателя и специалистов ДОУ научить вас, родителей понимать своих детей ещё в дошкольном возрасте, чтобы в переходном возрасте ни те, ни другие не допустили ошибки.

Я предлагаю подойти ко мне 3-4 человек. Проведём игру. Я задаю вопросы и мы внимательно друг друга рассматриваем.

  • У кого из нас самые светлые волосы?
  • У кого из нас голубые глаза?
  • У кого самая длинная юбка?
  • У кого родинка на щеке?

Мы посмотрели друг на друга повнимательнее и увидели что мы разные, не похожи ни на кого. Но нас всё-таки что-то объединяет. Что? Правильно, все мы люди и об этом не нужно забывать.

Эту игру очень хорошо использовать, чтобы дети осознали свою индивидуальность. В частности у меня она проходит на первом, вводном занятии всего курса.

Уважаемые родители, а как вы объясните детям, что если у человека заболит рука, желудок или зуб, то весь организм перестанет работать правильно? Многие из вас рассуждают “по-взрослому”. Поэтому я вновь приглашаю 3-4 человек из зала для следующей игры.

Мы все берёмся за руки. Распределяемся, кто будет каким-то внутренним органом, а кто какой-либо частью тела. Под мой ритмичный счёт все вместе начинаем приседать и вставать. Присели 3-4 раза, тут я сбиваю темп и намеренно начинаю приседать быстрее остальных. Разумеется, все сбиваются и наш “организм” перестаёт правильно работать.

Эта игра очень хороша, чтобы убедить детей в важности ухода за своим телом и организмом в целом.

Однако наши занятия направлены не просто на воспитание у детей стремления к здоровому образу жизни. Одна и задач – показать вред употребления спиртного, но как это сделать в детском саду? Многие взрослых этот момент очень пугает, не навредят ли занятия в этом плане? Поверьте, из нас никто и никогда не причинит детям вред.

Чтобы убедить вас в этом, я приведу пример с опытом на занятии по экологии. Мы вместе с детьми проращиваем фасоль в двух разных ёмкостях. Когда она прорастает, мы начинаем поливать ростки. Одни водой, другие разведённым пивом или другим спиртным в небольших количествах. В итоге дети видят наглядно, что через неделю, ростки политые спиртным погибают.

В начале собрания детский психолог говорила о правилах поведения с ребёнком, о необходимости уважать в нём личность с малых лет. А теперь я хочу вам рассказать небольшую историю о мальчике, которого звали Серёжей. Однажды Серёжа проснулся в прекрасном настроении. Но тут мама прикрикнула на него, что он как копуша не может долго одеться. Когда Серёжа пришёл в детский сад, то мальчики не взяли его с собой строить мост, назвав неумехой. Катя сказала, что он ябеда, потому, что рассказал об этом воспитательнице. Лучший друг назвал Серёжу жадиной, потому, что тот не дал ему поиграть со своей новой машинкой.

Когда же воспитательница объяснила детям, что они несправедливы по отношению к мальчику, дети, конечно, извинились и попытались загладить свою вину. Однако морщинки в душе Серёжи так и не разгладились.

Помните, каждое неосторожное слово или намёк оставляют в душе и на лице человека пусть не заметные, но неизгладимые морщинки.

(Для этого психологического приёма необходим круг из бумаги среднего размера, на котором нарисовано лицо. В ходе рассказа, когда мальчика обижают, я постепенно мну бумагу, а когда говорю о том, что дети попытались загладить вину – распрямляю лист и демонстрирую неизгладимые морщины.)

Этот рассказ я использую, прежде всего, в работе с детьми, но сейчас, поверьте, многие из вас тоже не остались равнодушными после услышанного и увиденного.

Затем я предлагаю родителям тест, результаты которого будут известны только им самим. Предварительно мы раздали им листочки и карандаши.

Тест. Какие вы родители?

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
  3. Интересуются ли дети вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей своих детей?
  5. Бывают ли друзья вашего ребёнка у вас дома?
  6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  9. Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними?
  10. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?
  11. Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи?
  12. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  13. Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?
  14. Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время?

Ключ к тесту

Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу — за ответ “иногда”. Отрицательный ответ не принесёт вам ни одного балла.

Подсчитайте баллы. Если вы набрали более 20 баллов, то у вас всё благополучно в общении с детьми.

Если у вас набралось от 10 до 20 баллов, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.

При результате ниже 10 баллов можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.

В заключение своего выступления я хочу рассказать вам небольшую притчу: человек задумчиво сидел на берегу моря и грустил. Вдруг, вдалеке он увидел маленькую фигурку, исполнявшую какой-то незамысловатый танец. Человек подумал, кому может быть весело в такой грустный вечер? Когда он подошёл поближе, то увидел девочку, которая поднимала на берегу звёзды и бросала их назад в море. Мужчина спросил: “Девочка, зачем ты это делаешь?” На что она сказала: “Я возвращаю звёзды домой”. Мужчина возразил: “Это бесполезно, их миллионы, а ты одна. Ты ничем не сможешь им помочь”. Девочка ответила: “Может быть, для всех я и бесполезна, но для одной, вот этой я сделала очень много, я вернула ей жизнь”.

Так и я в своей работе, если спасу от дурмана хотя бы одного ребёнка, значит, все мои усилия будут не напрасны.

Благодарю за внимание.

После моего выступления родителям предлагается посмотреть на работы детей, занимавшихся по программе в предыдущие годы. Увиденные рисунки, коллажи, фотографии с занятий, до конца убеждают их в важности подобных занятий в детском саду и необходимости личного примера для своих малышей в формировании правильных, здоровых привычек.

По окончании каждому присутствующему вручалась памятка “Факторы риска в семье” (Рисунок 4), провоцирующие детей и подростков к употреблению наркогенных веществ (алкоголя табака, токсикоманических веществ, наркотиков)

Источник: urok.1sept.ru


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »

Популярное