Рисунок к стихотворению жадина: Я.Аким “Жадина”. Как автор характеризует “жадину” в своём стихотворении?

Содержание

Урок – стихотворение Якова Лазаревича Акима «Жадина»

I. Проверка домашнего задания

(Учащиеся разыгрывают театрализованные сценки по рассказу В. А. Осеевой «До первого дождя». Они выходят к доске группами, на которые разбиваются заранее, и представляют «живые картинки » по всему рассказу или по эпизоду из него.)

П. Работа над новым материалом

1. Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение Якова Лазаревича Акима «Жадина». Подумайте, почему оно помещено сразу после рассказов Валентины Александровны Осеевой?

Дети. — Потому что в этих текстах говорится об одном и том же: о жадности.

— Только Осеева об этом в своих рассказах прямо не
Говорит, а Аким уже в заглавии стихотворения сообщает,
О чем пойдет речь и о ком.

Учитель. Давайте послушаем это стихотворение, и вы скажете, могли бы вы подружиться с таким человеком.

2. Чтение текста стихотворения учителем

3.

Беседа после чтения

Учитель. Почему автор дал герою не имя, а прозвище? Что такое прозвище?

Дети. — Прозвище — это обидное название, данное человеку за какиенибудь действия и поступки.

— Автор не называет героя по имени, он показывает к
Нему свое неуважение, осуждает за жадность, поэтому и дает
Ему прозвище.

4. Чтение первой части стихотворения

Учитель. А теперь давайте прочитаем, как автор описывает «жадину», кого он считает жадным человеком. Какой человек заслуживает прозвище «жадина»? Ответьте на этот вопрос словами из текста.

(Дети находят нужные строчки в тексте и читают их.)

Учитель. А как вы понимаете значение слов «дадено» и «безделица»? Найдите эти слова в цепочках перед текстом.

(Дети объясняют: дадено — дано; безделица — безделушка.)

5. Чтение второй части стихотворения

Учитель. А теперь найдите в тексте, как автор относится к жадинам? Он об этом прямо говорит?

(Дети находят нужные строки и читают их. )

Учитель. А как автор говорит: может жадина быть настоящим другом?

Дети. Нет, не может, автор говорит:

«Не выйдет из жадины Друга хорошего,

Даже приятелем Не назовешь его».

Учитель. А как надо понимать слова «даже приятелем не назовешь его»? Кто такой «приятель»? Разве «приятель» и «друг» не одно и то же? Как вы думаете?

Дети. — Нет, приятель — это не друг, а просто знакомый человек.

— Этого человека, наверное, так называют, потому что
Он «приятный», с ним приятно общаться.

Учитель. Как вы думаете, зачем автор написал это стихотворение?

Дети. — Чтобы показать читателю, что жадность — это плохой показатель дружбы.

— Что жадных людей не любят и осуждают за эту чер
Ту.

— Если хочешь, чтобы с тобой дружили, надо делиться.
Учитель. А легко ли делиться с людьми, отдавать свое?

Были в вашей жизни такие случаи? Расскажите. (Ребята делятся своими воспоминаниями.)

6. Самостоятельная работа

(На заключительной части урока учащиеся самостоятельно работают с текстом О. Е. Григорьева «Кто прав?».

Сначала ребята читают текст перед стихотворением, затем само стихотворение, отвечают на вопросы, после чего проводится выразительное чтение стихотворения с обсуждением.

С помощью учителя школьники приходят к выводу, что люди должны быть честными и принципиальными: даже своим друзьям не должны давать никаких поблажек, а честно указывать на их недостатки, помогать им исправиться.)

Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения Я. Л. Акима «Жадина». Выучить наизусть стихотворение О. Е. Григорьева «Кто прав?» и подготовить «живую картинку» по его содержанию.

ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ | Наука и жизнь

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД С ФРАГМЕНТАМИ
(№ 3, 2003 г.)

По горизонтали . 7. Державин (русский поэт, автор процитированного стихотворения “Властителям и судиям”). 8. Ложемент (профилированное сиденье кресла космонавта; на рисунке изображен спускаемый аппарат американского космического корабля “Джемини”). 9. Бригантина (тип судна, изображенного на рисунке). 12. Опель (марка легковых автомобилей, выпускаемых в Германии). 13. Ирвинг (американский писатель, автор процитированного рассказа “Рип Ван Винкль”). 14. Нарва (город, под которым 19 ноября 1700 года войска Карла XII нанесли поражение русским войскам; представлена карта сражения). 17. Грозный (прозвище русского царя Ивана IV, изображенного на картине В. Васнецова, фрагмент которой представлен).

18. Бурдель (французский скульптор, автор представленной статуи “Геракл, стреляющий из лука”). 19. Газзаев (главный тренер сборной команды России по футболу). 21. Версаль (дворцово-парковый ансамбль, часть плана которого представлена, резиденция французских королей в 1682-1789 гг.). 25. Юкава (японский физик, предсказавший существование мезонов). 26. Эридан (созвездие, карта которого представлена). 27. Никто (перевод с латыни). 30. Арифмометр (настольная механическая вычислительная машина с ручным приводом). 31. Астрагал (архитектурный облом обрисованного профиля). 32. Наполеон (пирожное, рецепт которого приведен).

По вертикали . 1. Шестопёр (древнерусское оружие). 2. Кварц (минерал, занимающий седьмое место в минералогической шкале твердости). 3.

Снегирь (птица семейства вьюрковых). 4. Платина (химический элемент, символ которого приведен). 5. Джинн (существо, созданное Аллахом из чистого огня; процитирована 6-я сура Корана). 6. Интервал (множество точек на прямой, понятие которого пояснено схемой). 10. Плезиозавр (вымершее морское пресмыкающееся). 11. Кандинский (русский художник, автор представленной картины “Восток”). 15. Пырьев (советский кинорежиссер; представлен кадр из его фильма “Свинарка и пастух”). 16. Гуляев (оперный и эстрадный певец, народный артист СССР). 20. Алконост (в средневековой мифологии фантастическое существо с телом птицы и головой женщины; представлен фрагмент традиционной росписи старинных русских шкафов). 22. Литвинов (народный комиссар иностранных дел СССР в 1930-1939 гг.). 23. Трюфель (сумчатый гриб). 24. Таймень (рыба семейства лососей).
28.
Драга (плавучий горно-обогатительный агрегат). 29. Стопа (повторяющееся сочетание сильного и слабых мест в стихотворном метре; процитировано стихотворение “Несказанное, синее, нежное…” С. Есенина).

“ОТКРЫТИЕ”
(№ 3, 2003 г.)

Литр, час, тесла, грамм, люмен, люкс, грей, ампер, ом, метр, стокс, бел.

ГРОМОКИПЯЩИЙ СТИХ
(№ 3, 2003 г.)

– Мне кажется, он не такой уж и псих. – сказал Борг. – Во всяком случае, его алиби не очень убедительно. Он запросто мог вскипятить воду и без чайника, в бумажном кулечке. Бумага при этом не загорается, но не потому, что “рукописи не горят”, а в полном соответствии с законами физики. Можете сами это проверить, сержант.


СЕМЕЙНЫЙ КРОССВОРД
(№ 3, 2003 г.)

Ответ: Дети: 1. Жадина. 2. Камано. 3. Рафаэль. 4. Тыблоко. 6. Карабас. 7. Невеста.

8. Родители. 10. Трубадур. 13. Одеяло. 15. Люстра. 17. Опилки. 18. Крабле.

Родители: 5. Аплодисменты. 6. Балкон. 8. Рояль. 9. Октет. 11. Гангстер. 12. Примадонна. 14. Троллейбус. 16. Собака. 19. Ипполит. 20. Дирижер. 21. Спилберг.

НОД по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Жадность и щедрость»

Библиографическое описание:

Слепнева, С. А. НОД по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Жадность и щедрость» / С. А. Слепнева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 116-118. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5667/ (дата обращения: 19.06.2021).



Цель: дать представление об общепринятых нормах морали;

Задачи.

Образовательные: познакомить дошкольников с ценностью щедрости и понятием «Жадность»; закрепить умение взаимодействовать в различных ситуациях; учить любви и уважению друг к другу; формировать умение понимать православные понятия.

Развивающие: продолжать приобщать детей к духовно-культурному наследию русского народа, православной культуре; расширять знания о православных святых; развивать фантазию, воображение, навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками; прививать любовь к Родине и православной культуре.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к труду, к православным обычаям и традициям русского народа; прививать детям стремление совершать добрые дела и поступки; развивать понимание дошкольников переносного значения пословиц и поговорок о жадности и щедрости.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, посылка, рисунок Знайки на ракете, мяч, предметные и сюжетные картинки по теме, разрезные листики с пословицами, икона Николая Чудотворца.

Демонстрационный материал: рисунок Знайки на ракете, изображение медвежат, посылка с заданиями, икона святого Николая Угодника.

Предварительная работа: беседы о православных святых, их житии; рассматривание иллюстраций с изображением разных ликов святых: «Образ Богородиц», «Образ Николая Угодника», «Серафима Саровского»; чтение стихотворений о жадности: Эмма Мошковская «Жадина», Самуил Маршак «Жадина», Вера Пашкова «Жадина — говядина»

Ход НОД:

В гости к детям прилетел Знайка на ракете, и привез необычную посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какая красивая ракета! Вы бы хотели отправиться в космос, на одну из планет солнечной системы?

Дети: Да, очень хотели.

Воспитатель: Давайте попросим у, Знайки, ракету для полёта!

Дети: Знайка, пожалуйста, разреши нам отправиться, на твоей ракете к одной из планет солнечной системы.

Знайка: У меня топлива мало, да и вообще вы можете сломать мою ракету.

Воспитатель: Ребята, не хочет, Знайка, одолжить нам свою ракету. Как можно назвать Знайку?

Дети: Его можно назвать жадиной!

Знайка: Я не жадный. Я — бережливый!

Воспитатель: Как думаете, кто такой жадина?

Дети: это человек, который не хочет ни с кем и не чем делиться.

Воспитатель: Ребята, и ты Знайка, послушайте стихотворение Якова Акима «Жадина». (Воспитатель читает стихотворение).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, жадность — это хорошая черта?

Дети:Мнения детей расходятся.

Воспитатель: Тогда послушайте венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка». (воспитатель читает сказку).

Воспитатель: — О чём эта сказка?

Дети: это сказка о жадности двух медвежат.

Воспитатель: Кто главные герои сказки?

Дети: Главные герои сказки — два брата-медвежонка.

Воспитатель: Какие черты характера у медвежат?

Дети: Медвежата — жадные, невнимательные друг к другу.

Воспитатель: Расскажите, почему поссорились медвежата.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Как поступила лиса? Что можно сказать о её поступке?

Дети: Лиса обманула медвежат и съела сыр.

Катя: Лиса поступила не хорошо, не честно.

Воспитатель: Какими качествами героев сказки вы не хотели бы обладать ?

Дети: Я не хотела бы быть жадной.

Денис: А я не хочу быть плохим.

Воспитатель: Ребята, Знайка, привез нам посылку. Давайте откроем её. Посмотрите, здесь есть мячик. Давайте поиграем. Д/и «Скажи наоборот». Передавая мячик, воспитатель называет слово, а ребёнок, антоним к этому слову, возвращает мяч воспитателю. Всё сопровождается иллюстрациями. (интерактивная доска)

Воспитатель: Плакать — смеяться, худой — толстый, много — мало, слабый — сильный, горячий — холодный, мальчик — девочка, молодой — старый, огонь — вода.

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку «Теремок»

В чистом поле теремок, был не низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуты). Звери разные там жили, жили дружно, не тужили (поклон). Там и мышка (руки перед собой на носочках), и лягушка (присели), зайчик (прыжки) с лисонькой — подружкой (повертели «хвостиком»), серый волк — зубами щёлк (показали руками «пасть»). В дружбе знали они толк. (поклон).

Но набрел на теремок, Мишка косолапый (изобразить мишку). Раздавил он теремок, своей огромной лапой (кулачок об кулачок). Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте). А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли жадного человека назвать бережливым?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Ваши мнения, ребята, разделились.

К нам на помощь придёт ещё одна сказка.

Жадный Вартан (Армянская сказка). (просмотр мультфильма по сказке).

Воспитатель: Вам понравилась эта сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: можно ли назвать жадного человека — бережливым, экономным?

Дети: Так говорить нельзя. Жадный остаётся жадным, а бережливый тот, кто всё бережёт.

Д/и «Найди правильный ответ, каким должен быть человек». (На правильный ответ дети хлопают, а на неверный ответ дети топают).

Аккуратный (дети хлопают), бережливый (дети хлопают), брезгливый (дети топают), бескорыстный (дети хлопают), добрый (дети хлопают), жадный (дети топают), верный (дети хлопают), щедрый (дети хлопают).

Воспитатель: (на мольберт выставляется икона Николая Чудотворца)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Это икона. На ней изображён мужчина в необычной одежде.

Воспитатель: Один из самых любимых святых. Его называют Святой Николай. Он был священником, ещё его называют Чудотворец, потому что он сотворил очень много чудес. Святой Николай всегда слышит тех, кто к нему обращается и, конечно, помогает. Когда он был маленьким, то был послушным ребенком, серьезным и очень добрым мальчиком. Он всегда спешил на помощь тем, кто нуждался, всегда старался помочь им.

Когда Николай вырос, он стал священником. То богатство, которое осталось у него от родителей, он раздал всем бедным людям. И стремился помочь каждому, кто нуждается, но делал это тайно, чтобы люди не знали, кто им помогает. А когда находили у себя под порогом еду, одежду или деньги, то даже не знали — кого благодарить. Однажды один бедняк увидел, кто это делает, но Святой Николай просил его никому об этом не рассказывать.

Воспитатель: Каким был Николай Чудотворец?

Дети: Николай Чудотворец был щедрым, добрым, великодушным и заботливым.

Воспитатель: Оказываете ли вы помощь? Кому? И как вы это делали? Расскажите о ваших поступках, которые проявляют щедрость и великодушие. А вы сами щедрые или жадные?

Дети рассказывают о себе и своих поступках, стараются дать оценку друг другу, о том, какие они: щедрые или жадные.

Воспитатель: А вы делитесь игрушками? Как можно назвать тех ребят кто делится игрушками?

Дети: Этих ребят мы называем щедрыми, добрыми, называем их друзьями.

Воспитатель: Заглянем в посылку, которую принёс Знайка и посмотрим, что у нас есть.

Достаёт конверт с пословицами о щедрости и жадности, и зачитывает.

Три вещи вызывают любовь: вера, скромность и щедрость.

Доброта сердца лучше щедрости.

Жадность всякому горю начало.

У жадного, зимой и снега не выпросишь.

По щедрости руки видно, какое сердце.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чему нас учат эти пословицы?

Дети: Пословицы учат нас доброте, щедрости, скромности.

Воспитатель: Почему говорят, что у жадного зимой снега не выпросишь?

Дети: Так говорят потому, что жадный человек никогда не поделиться даже тем чего у него очень много.

Воспитатель: Как можно понять, по щедрости руки видно какое сердце.

Дети: Это значит, что по тому насколько человек щедрый можно увидеть насколько у этого человека доброе сердце.

Воспитатель: Я хочу увидеть доброту ваших сердец. Но как это сделать? Давайте мы подарим сюрпризы для Знайки.

Воспитатель: Предлагаю вам всем встать и в мяч со мною поиграть. Игра «Подбери подарок».

Знайка: Спасибо вам ребята. Что помогли мне разобраться в себе. Теперь я понял, что жадным быть не хорошо и всегда буду делиться и помогать тем кто нуждается в помощи.

Дети называют сюрпризы, которые хотели бы подарить Знайке.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, от кого была посылка?

Дети: Посылку принёс Знайка и её прислал нам сам Николай Чудотворец.

Воспитатель: Что было в посылке?

Дети: В посылке был конверт с пословицами о щедрости и добре, мячик, маленькие сюрпризы и картина Николая Чудотворца.

Воспитатель: Кто такой Николай Чудотворец? Почему его так зовут?

Дети: Николай Чудотворец — это человек, который был очень щедрым и добрым, всегда и всем помогал. Старался помогать всем тайно.

Воспитатель: — Какая пословица о щедрости и жадности вам запомнилась?

Дети называют пословицы.

Воспитатель: Как вы проявляете свою щедрость?

Дети: Мы стараемся всем помогать, делиться со своими друзьями.

Воспитатель: Знайка, скажи, чему ты сегодня научился?

Знайка: я научился быть щедрым и теперь точно знаю, как себя вести, чтобы быть щедрым.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что щедрость — это ценность, живущая в сердце человека, который из самых лучших побуждений спешит на помощь, ничего не требуя взамен. Щедрость человека проявляется не только в умении дарить игрушки или подарки, но и в умении быть добрым, отзывчивым, поддержать добрым словом, теплым взглядом.

Литература:

  1. Виноградова А. В. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /. — М.: 1999. — 215с.
  2. Дивногорцева, С. Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры / М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012. — 240 c.
  3. Цеева Л. Х. , Петрова Н. В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. — Майкоп, 2004. — 340с.
  4. https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/11/konspekt_po_opk_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx
  5. https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-zhadnost-i-schedrost-3746141.html
  6. https://infourok.ru/nod-po-osnovam-pravoslavnoy-kulturi-3377182.html

Театр «Сказка» запустил новую рубрику в соцсетях

«Сказочники» Хакасии придумали, организовали и реализовали новую рубрику #ДетскиеНовости, где читали стихи из одноименного сборника, автором которого является первый главный режиссер театра кукол «Сказка», настоящая легенда – Людвиг Григорьевич Устинов.

Как сообщает пресс-служба театра, стихотворение «Жужжик» артисты прочли 12 апреля, в день космонавтики, а дальше социальные сети театра заполнили озорные персонажи: «Лягушонок», «Антошка, воробей и кошка», «Жадина», «Собачка», «Размышление ужа», «Моя мамочка», «Мячик», «Пышка»,  «Спи, мамуличка» и многие другие. Один из артистов-кукловодов – Василиса Лузина, прочла стихотворение «Перепутолка» вместе со своей дочкой Мирославой, благодаря чему очень оживила ленту новостей и, конечно, собрала немало «лайков» и комментариев от зрителей, для которых, собственно, и создаются все эти дистанционные проекты.

– Сборник «Детские Новости» создателя, отца нашего театра полон доброты и ненавязчивой мудрости. Выбор материала не случаен, для меня, наверное, даже символичен. Людвиг Григорьевич Устинов открыл двери театра кукол. Именно он поверил в меня и благословил своей отцовской рукой. Человек неиссякаемого оптимизма, юмора, всегда сочиняющий-придумывающий-творящий! Ведь работать с детьми и для них – удовольствие! Видеть глаза, слышать смех, удивляться вместе… Сегодня для нас контакт со зрителем возможен только «онлайн», пусть так. Лично мне рубрика «#ДетскиеНовости» напомнила о детстве, чтении книг вслух в кругу семьи, прослушивании сказок на пластинках и радиоспектаклях. Это, к тому же, развивает воображение и фантазию у детей, и я надеюсь и любовь к чтению книг, – делится своими впечатлениями от нового проекта артист-кукловод театра «Сказка» Юлия Рысюкова.

Конечно, актеры уже очень скучают по зрителям: по мамам и папам, мальчишкам и девчонкам, по сцене и своим ролям, отрадно, что есть возможность общаться дистанционно, через социальные сети и получать обратную связь. «Сказочники» верят, что скоро карантин закончится и всё вернется на круги своя, а пока будут рождаться новые рубрики, проекты и идеи.

планирование подготовительная группа Природа и человек | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа):

Четверг   (18.02.21)

«Природа и человек»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок.

Программные задачи:

Углублять знания детей о пословицах и поговорках. Развивать образное мышление. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 168

Динамическая пауза

«Сапожки» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ («Лепка)

 «Пограничник с собакой»

Программные задачи:

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.76

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора

Утро 

Беседа «Вода – водичка»

Цель: актуализировать и уточнить знания детей о воде, о ее свойствах, о роли воды в жизни человека.

Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Цель: развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию.

Совместная деятельность в уголке природы «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Формирование основ безопасности: беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Прогулка  

Карточка №1

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение рассказов М. Пришвина

Цель: предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждый рассказ.

Аппликация «Подснежники»

Цель: Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Конструктивная игра: строим кормушки для птиц.

Цель: способствовать созданию различных конструкций из разных материалов.

Работа в книжном уголке реставрация книг.

Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых навыков.

Прогулка

Карточка №6

Прослушивание детских песенок

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов, тряпочки для обтирания листьев.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Предложить детям различного вида конструктор.

Предложить детям изо материалы для зарисовок по произведениям.

Предложить родителям помочь в уборке снега с участка группы.

Время сказочных приключений / Великолукская центральная городская библиотека имени М.И. Семевского