Posted on Oct. 25th, 2016 at 02:07 pm | Link | Leave a comment | Share
snezinka11.livejournal.com
Читаем детям. Сказки для детей.
Русская народная сказка с картинками «Заюшкина избушка»
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная.
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу — собака: — Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
— Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избёнке, собака забрехала:
— Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу — медведь: — О чём, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой:
— Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
— Пойдём, я твоему горю помогу!
— Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!
— Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
— Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
umm4.com
Сказочный герой зайка. В детстве его, почему-то называли обидным словом «косой».
И после этих слов зайку всегда становилось жалко. Наверное, потому что в образе зайки представляли маленького пушистого кролика, которого показывал нам, держа на ладошке, папа.
Сказка «Заюшкина избушка» не исключение, мы по-прежнему жалеем нашего сказочного зайку, только теперь его обижает злая и хитрая лиса. На самом деле она не такая уж большая и сильная, но, ловко претворяясь, она смогла испугать собаку, волка и даже огромного, но простодушного медведя.
И только зоркого и смелого Петьку-петушка ей не удалось обмануть. Вот такие у нас сказочные персонажи в сказке про зайца и лису.
А теперь, как и обещано, представляем для самых маленьких читателей раскраски и картинки раскраски к сказке «заюшкина избушка».
Эти раскраски не совсем обычные, на одном листе бумаги собственно сам рисунок к сказке заюшкина избушка, и уже готовый раскрашенный образец. Не знаю как Вам, но мне это кажется очень удобным, особенно для самых маленьких любителей раскрасок.
Вы можете скачать бесплатно сказку раскраску про зайца и лису и распечатать ее на обычном принтере.
Скачать сказка раскраска про зайца и лису в формате jpg (zip архив) — 724 Кбайт
Мы также рады вам предложить посмотреть лучшие школьные рисунки и рисунки дошкольников с конкурса на лучший рисунок к сказке «Заюшкина избушка». Пусть лучшие школьные рисунки к сказке «Заюшкина избушка» станут для вас вдохновением, примером или идеей для собственных рисунков.
Скачать бесплатно презентацию для второй младшей группы — была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная в формате ppt (zip архив) — 2,18 МБайт.
Скачать бесплатно презентацию — комиксы «сказочные персонажи» по сказке Заюшкина избушка в формате ppt (zip архив) — 1,84 МБайт.
Перед тем как смотреть презентацию к сказке «Заюшкина избушка» обязательно прочтите файл «readme» вложенный в архив.
И напоследок маленький бонус для посетителей нашего сайта – книжка раскраска «Заюшкина избушка» читаем по слогам издательства «Аделаида».
Скачать книжку раскраску «Заюшкина избушка» читаем по слогам в формате pdf — (zip архив) — 1,3 МБайт.
game-24.ru
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.
Конспект занятия по художественному чтению
«Заюшкина избушка»
Чтение детям: русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Задачи
Образовательные:
– познакомить детей с новой сказкой;
– помочь понять её содержание;
– учить отвечать на вопросы воспитателя;
– учить оценивать поступки героев;
-активизировать и расширять словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина.
Развивающие:
– развивать умение детей играть в сказку;
Воспитательные:
– прививать интерес к сказкам;
– воспитывать усидчивость.
Предварительная работа
– рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
– игры – драматизации к сказкам в течение учебного года;
Учебно-методические пособия, наглядность
– рисунки к сказке «Заюшкина избушка»;
– набор масок для игр-драматизаций;
– картинки для физкультминутки;
– CD – запись для физкультминутки.
Логика образовательной деятельности
1. Оргмомент:
Воспитатель показывает детям рисунок к сказке «Заюшкина избушка»: петух с косой на плече.
Воспитатель: Что несёт петух?
Дети: Косу.
Воспитатель: Правильно! А зачем ему нужна коса?
Воспитатель выслушивает ответы детей, задаёт уточняющие вопросы: «Что люди делают косой? Острая ли коса? Можно ли косой порезаться? » можно попросить ребёнка, который видел, как косят траву, показать, как это делается (воображаемая ситуация). Цель этой беседы – помочь детям понять, почему лиса испугалась петуха с косой на плече.
2. Чтение сказки.
Воспитатель: Понравилась ли сказка? Про кого она? Кому, какой эпизод особенно понравился?
Педагог выслушивает ответы детей, зачитывает 2 – 3 отрывка по выбору детей.
Воспитатель: А мне очень нравится, что говорил лисе петух, выгоняя её из заюшкиной избушки. (Цитирует слова петуха. Потом дважды повторяет их с помощью детей.)
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали немножко? Давайте разомнемся, превратимся в маленьких цыпляток!
(Проводится физкультминутка – «Цыплята» под музыкальное сопровождение. Воспитатель показывает детям уже знакомые им картинки с изображением действий цыплёнка – дети повторяют движения)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Давайте вернёмся к нашей сказке и вспомним, почему так случилось, что лиса не испугалась таких сильных зверей, как волк и медведь, а испугалась петуха, который и меньше, и слабее её?
(Выслушав ответы детей, педагог не торопится с разъяснениями. Уточняет, сколько раз петуху пришлось пропеть свою песенку.)
Дети: (предполагаемые ответы) Много раз, три раза.
Воспитатель: А остальные звери как поступали?
Дети: (предполагаемые ответы) Убегали, лишь только лиса обещала выскочить и вцепиться в них.
(Дети вместе с воспитателем 2 – 3 раза повторяют монолог лисы, запоминая его.)
Воспитатель: Какой же в этой сказке петух?
Дети: (предполагаемые ответы) Справедливый и смелый.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А волк с медведем? Что про них можно сказать?
Дети: (предполагаемые ответы) Волк и медведь трусы.
Воспитатель: Правильно! А сейчас я хочу вам предложить поиграть в сказку, как настоящие артисты в театре.
3. Игра- драматизация
по второй части сказки (с момента встречи зайца с собаками). По ходу её, педагог, подсказывает реплики, советует, как лучше их произнести, как изобразить того или иного зверя.
4. Рефлексия
Педагог просит детей вспомнить название сказки – «Заюшкина избушка». Обращает их внимание на необычное слово – «Заюшкина».
Предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке.
В дальнейшем вне занятия воспитатель неоднократно напоминает детям монологи лисы, петуха и зайца. Это способствует развитию у детей навыков драматизации.
infourok.ru