Геометрические фигуры для дошкольников могут быть сложным материалом, если подать его не правильно. Язык геометрических фигур состоит из простых элементов, из которых можно даже составлять рисунки. В игровой форме можно изучить, чем похожи все фигуры, составить рисунок из многоугольников и треугольников. Виды прямоугольников, изображения треугольной пирамиды, составленные из фигур рисунки и другие картинки для изучения материала можно скачать в этой статье.
Картинка из прямоугольников.
Рисунок из многоугольников.
Виды фигур по геометрии.
Паровоз из треугольников, кружков и прямоугольников.
Язык геометрических фигур.
Назови многоугольники.
Для класса.
Треугольная пирамида.
Подпиши названия этих фигур.
Виды четырёхугольников.
Простой рисунок для детского сада.
Какая фигура лишняя?
Составить рисунок из геометрических фигур не сложно.
Цветными карандашами.
Раскраска.
Прямоугольник — это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Разрезные картинки для дошкольников.
pickimage.ru
Как бы вы в школе не относились к геометрии, нельзя отрицать, что геометрия и искусство связаны друг с другом. Не зная геометрии человек бы не смог бы создать известных во всём мире египетских пирамид, Малевич не нарисовал бы свой «Чёрный квадрат». Геометрия несет в мир человека много прекрасного и интересного. Геометрические иллюстрации являются популярной тенденцией дизайна. Давайте посмотрим, как с помощью геометрических форм иллюстраторы создают удивительные абстракции, иллюстрации животных и портреты людей.
Nacho Gil
The Animals
Hip Hop
MARTA CERDÀ ALIMBAU
Maria Grønlund
Cat Lines
MARTA CERDÀ ALIMBAU
Thomas Wilder
tadaomi shibuya
Marinos
\James White
Kevin Harald Campean
Paula Rusu
mat gigliotti
Marcelo Schultz
Cesar Gomez
Érico Santana
Jose Ortiz
Были использованы материалы: creativenerds.co.uk
Смотрите также:
www.dejurka.ru
Постановки из гипсовых геометрических предметов являются основными заданиями первой части программы занятий по рисунку. Композиции составляются из нескольких предметов, от 3 и более фигур, разных форм и размеров, сочетания динамичных по структуре фигур, таких как конусы, многогранные призмы, пирамиды, и статичных: как шар, куб, параллелепипед и цилиндр.
Для гармоничности натюрморта можно использовать разные по масштабу фигуры, так постановка получается более интересной. Первые варианты геометрических натюрмортов могут быть выполнены на ровной белой плоскости и со светлым фоном, чтобы дополнительный тон и фактура не отвлекали внимание от фигур. Последующие постановки можно усложнять, добавляя драпировки с простыми структурными складками, вазы и гипсовые рельефы, розетки в сочетании с простыми формами.
Также для наглядного строения и анализа объемов может быть установлен светильник с направленным светом. Контрастный свет усилит разницу между светом и тенью, что позволит точнее нанести тон.
Работа над натюрмортами из геометрических тел закладывает навыки построения композиции, пропорционального размещения предметов на листе, техники моделирования штрихом различных форм, построения теней, передачи пространства и удаления фигур, которые впоследствии пригодятся в следующих заданиях программы, живописных натюрмортах и других видах творческих занятий.
В отличии от рисования единичных гипсовых предметов как куб или ваза, в многопредметных постановках большее значение придается взаимодействию предметов, тональных отношениях между фигурами, расположению падающих теней на гранях, кривых поверхностях и телах вращения, световых рефлексов, разработке передних и задних планов.
Также ученик получает возможность познакомиться с правилами построения и рисования объемов разнообразных геометрических тел, рисовать которые по отдельности заняло бы слишком много времени.
Целью рисования натюрморта из геометрических фигур является натуралистичное изображение предметов, сочетающиеся с анализом формы и структуры предмета.
Интуитивное построение конструкции с последующей моделировкой штрихом пригодятся в следующем задании – Пересечение геометрических тел.
Натюрморт выполняется карандашом или мягким графическим материалом, на листе формата А2.
Все работы представленные в статье выполнены учениками на занятиях по рисунку в нашей мастерской по теме:
artisthall.ru
Математика — сложная, но очень важная и интересная наука. Малышей можно знакомить с ней с раннего возраста, начиная с простого счёта, а изучение геометрических фигур можно начать с геометрического зоопарка.
Занятия можно проводить по предложенным сценариям, попросите ребёнка показать, обвести пальчиком и назвать, какой формы части тела животного.
Потом нарежьте геометрические фигуры из цветной бумаги и выкладывайте из них животных, растения и домики. Можно также делать аппликации из геометрических фигур: на большом листе бумаги создайте настоящий сказочный геометрический лес.
В стране Геометрии есть волшебный зоопарк. Животные в этом зоопарке не простые, а особенные: они похожи на настоящих зверей и птиц, но если присмотреться внимательно, то увидишь, что их тела состоят из геометрических фигур.
Вот Волчок – серый бочок. У него круглый нос и круглый глаз, а уши треугольные. Зубы у волка острые, треугольные, но он не злой.
А это Мишка-топтыжка. Знаешь, почему его так называют? Потому что он топает по лесу на своих круглых мягких лапах. Ой! Мишка зашевелил своим треугольным носом! Он почуял мёд – значит, где-то поблизости есть улей. Мишка-сладкоежка очень любит полакомиться мёдом!
А вот скачет Зайчик-побегайчик. Часто его называют косым, потому что глаза у него не круглые, а овальные, раскосые. У зайца есть ещё одна “особая примета” – у него длинные чуткие уши овальной формы. Такие большие уши хорошо слышат и помогают зайцу спасаться от опасности.
Вот лиса – рыжая краса! Она в лесу самая хитрая. Видишь, какой у неё длинный треугольный нос. А пушистый хвост в виде ромба делает лису неотразимой красавицей! Длинные овальные лапки помогают лисоньке быстро бегать, ведь она любит играть в догонялки с Зайчиком-побегайчиком.
Сидит сова на дереве и вертит своей большой головой в разные стороны – вот какая любопытная! У совы острый клюв и когтистые лапы. Глаза у совушки-совы большие и круглые – она хорошо видит ночью, когда вылетает на охоту. А днём сова отсыпается в укромном местечке.
А это стройная длинноногая лама. Ушки в форме ромбов торчат вверх. Лама родом из далёкой страны. На родине ламу часто использовали для перевозки тяжёлых грузов, но она не любит носить тяжести. Ещё у ламы очень тёплая шерсть. Весной ламу подстригают, а из её шерсти вяжут тёплые мягкие свитера, шапки и варежки.
Вот рыжая Кисонька-мурысенька. У кошки круглая голова и острые треугольные ушки. Села киска и лапки сложила, хвостом длинным помахивает. О чём кошечка задумалась? Наверное, вспоминает, как играла в догонялки с маленькой серой мышкой…
novye-deti.ru
Способ рисования человечков из геометрических фигур использовался в психологии давно.Некоторые считают, что он был предложен графологом из Сан-Франциско Э. Махони. Но данных подтверждающих это, к сожалению, не было найдено. Систематическое изучение результатов, получаемых по данному тесту, начато сравнительно недавно. Большую коллекцию такого рода рисунков собрал А. В. Либин.
Целью теста является определение индивидуальных типологических характеристик человека на основе соотношения геометрических фигур в рисунке, а также графических особенностей его выполнения.
Инструкция: нарисуйте человечка из десяти геометрических фигур — треугольника, круга и квадрата. Фигуры можно увеличивать или уменьшать в размере, накладывать друг на друга. Важно, чтобы они все использовались в рисунке, то есть нельзя нарисовать человечка из 10 квадратов, 10 треугольников или 10 кругов.
Обработка данных: подсчитайте сколько у вас получилось треугольников, кругов и квадратов в рисунке человечка, и запишите это количество трёхзначным числом, например: треугольников – 3, кругов – 2, квадратов – 5. Получается число: 325 . Таким образом, мы получаем трехзначное число, которое обозначает «формулу рисунка».
На основании различий в предпочтениях геометрических фигур при выполнении рисунков человечков образуется восемь основных типов( или групп) и 63 подтипа.
Если у вас получилось число из этого ряда: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640 – вы относитесь к Типу 1 «Руководитель».
Числа: 505, 514, 523, 532, 541, 550 – Тип 2 «Ответственный исполнитель».
Числа: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460 – Тип 3 «Тревожно-мнительный».
Числа: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370 – Тип 4 «Ученый».
Числа: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280 – Тип 5 «Интуитивный».
Числа: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046 – Тип 6 «Изобретатель, конструктор».
Числа: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091 – Тип 7 «эмотивный».
Числа: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109 – Тип 8 «противоположный эмотивному».
Некоторые комментарии к психологическому портрету можно сделать и по особенности изображения человечков:
• маленький размер рисунков может быть связан с утомленностью, скованностью, дискомфортом;
• усиленная штриховка — с внутренним напряжением, подозрительностью, иногда с состоянием
предзаболевания;
• прорисовка лица связана чаще с повышенной общительностью, а отсутствие ее — со сложностями в общении, которое целесообразно выяснить;
• наличие «шеи» у человечка свидетельствует часто о высокой ранимости человека, которая затрудняет общение и от которой целесообразно избавиться;
• наличие квадратных карманов на теле человека может свидетельствовать о повышенной заботе по отношению к детям;
• наличие круглых «пуговок» — о сочувственной заботе к старшим близким;
• наличие «треугольников» — о необходимости сделать какое-либо распоряжение, указания.
Ключ к тесту «Рисунок человечка из геометрических фигур»:
Тип 1 – «Руководитель» (901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640). Для «руководителя» характерны наличие организаторских и ораторских способностей, ориентация на общественные нормы поведения, высокий уровень социальной адаптации. Лица данного типа обладают ярко выраженным целенаправленным поведением, что и характеризует их как лидеров. В достижении цели могут не считаться со своим здоровьем, стрессоустойчивы. Ораторские навыки, способности хорошего рассказчика позволяют им заниматься преподавательской работой и педагогической деятельностью. Их воля и энергия заметны всем, поскольку представляют собой их наиболее яркие качества. Способность к интенсивному волевому усилию, длительному и устойчивому, отражается на их внутренней жизни и внешнем поведении. Их твердость, настойчивость, выдержка и самообладание ставит их в центр внимания окружающих. Им всегда присуще ясное осознание того, что они хотят, к чему стремятся и какими путями могут достичь желаемое. Это люди, в которых сама природа вложила способность влиять на других людей, направляя их согласно своим планам и намерениям. Способность к энергичному и длительному напряжению, способность к борьбе за свои интересы, самообладанию и сопротивлению способствуют тому, что эти люди обычно становятся талантливыми администраторами, представителями исполнительной власти, руководителями предприятий. Людям этого типа приходится по многу раз пересматривать свои выводы и переделывать свои проекты прежде, чем окончательно убедиться в их правильности. Отсюда их известный консерватизм, неодобрительное отношение к «потрясению основ», к критике установленных принципов. Когда речь идет о выполнении того, что они считают своей обязанностью, то ни соблазны личного характера, ни просьбы близких людей, не в состоянии свернуть их с избранного пути, который им представляется единственно правильным.У них особо развито чувство собственного достоинства, иногда переходящее в сильное самолюбие и самомнение от того, что человек, стремящийся к власти и вынужденный вступать из-за этого в борьбу с окружающими не может не охранять своего «Я» от посягательств.
Тип 2— «Ответственный исполнитель» (505, 514, 523, 532, 541, 550). Обладает многими чертами, сходными с типом «руководитель», но часто колеблется в принятии важных решений. Люди данного типа обычно обладают высоким уровнем профессионализма. Они отличаются повышенной требовательностью к себе и другим. Преобладание обдуманных и рассудочных действий над всеми душевными движениями, накладывает своеобразный отпечаток на все качества личности. Людей этого типа часто можно встретить среди владельцев и управляющих торговых и промышленных предприятий, банков, т. е. среди людей, которые имеют дело с организацией, составленной из большого числа материально-технических объектов и документации, что требует для ведения и поддержания дел в порядке не только упорного труда, но и интеллекта.
Осторожность и расчетливость помогает им быть экономными и бережливыми, а их устойчивость и постоянство способствуют прочности дела, которое они развивают медленно, но верно. Они не рискуют, несмотря на открывающиеся блестящие перспективы, а предпочитают действовать наверняка. Они консервативны в политике или умеренно-либеральны, никогда не следуя крайним воззрениям. Благоразумная сдержанность и расчетливость свойственным им и в вопросах любви и брака. Они способны подчинить свои любовные увлечения требованиям рассудка. Обладая достаточно развитым интеллектом и волей, они хорошо разбираются в жизненных реалиях и своих делах, которые исполняют с большой аккуратностью. Нередко являются правдолюбцами. Из-за повышенных требований к себе могут работать, не замечая усталости, подрывая здоровье. Болезни нервного происхождения — их частые спутники. Поэтому «ответственным исполнителям» необходимо тщательно следить за соблюдением режима труда и отдыха.
Тип 3 — «Тревожно-мнительный» (406, 415, 424, 433, 442, 451, 460).
Этот тип характеризуется разнообразием способностей — от литературных до способностей к точным ручным навыкам. Несмотря на обилие талантов, нуждается в мягком подбадривании, так как часто необоснованно не верит в свои силы, сомневается в себе. «Тревожно-мнительный» тип обладает повышенным вниманием к порядку и чистоте, физически не приемля грязь и беспорядок. Люди данного типа могут неожиданно для других изменить свою профессию. Обычно им тесно в рамках одной специальности, они имеют хобби, в котором весьма преуспевают. Часто этой новой профессией для них становится искусство. Поэтому мы можем наблюдать, как врач становится певцом или артистом эстрады, бывший строитель выходит на сцену и читает пародии, а редактор журнала начинает создавать изделия декоративно-прикладного искусства. Часто встречаются случаи, когда люди этого типа проявляют свои незаурядные способности в других видах искусства, например, музыкант имеет склонность к живописи или скульптуре, поэт увлекается музыкой,
актер совершенствуется в вокальном мастерстве и т. д.
Для людей этого типа занятия искусством имеет существенное значение, составляет эпицентр их жизни, который поглощает их. Искусству они отдают большую часть своего времени. Это связано и с особенностью их эмоциональной сферы, на которую сильно влияют их фантазии. Обладая способностями к тонким эстетическим переживаниям, эстетические наслаждения они предпочитают всему остальному. Они отличаются наблюдательностью, живой восприимчивостью, развитым воображением, а их обостренная наблюдательность позволяет многое подмечать, из того, что ускользает от глаз окружающих.
415 — поэтический подтип, характерен для людей, способных к стихосложению, поэтической одаренности.
424 — данный подтип отличается тем, что все, за что берется, делает с чрезвычайной тщательностью.
Тип 4 – «Ученый» (307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370). Люди данного типа в своих суждениях могут легко абстрагироваться от реальности, делать интересные теоретические обобщения, «на все иметь свою теорию». Как правило, они имеют склонность к ясному, последовательному мышлению, результатом которой является способность к установлению закономерностей, связей и отношений между происходящим. Этих людей часто можно застать в состоянии вдумчивой и напряженной работы мысли. Анализируя факты, они могут, в случае настойчивости и методичности, делать обобщения, превращая беспорядочную груду материала в стройное, разработанное здание науки, если наука является их увлечением или профессией. Такого рода способности помогают людям занять достойное место в различных областях деятельности. Так политический деятель с научным складом ума будет ценен тем, что хорошо ориентируется в сложном взаимодействии факторов, влияющих на общественную жизнь. Педагог может разобраться в сложных процессах усвоения знаний учащимися, а бизнесмен учитывать наиболее рискованные обстоятельства в своих сделках.
Люди этого типа, обладая идейными интересами, над которыми работают сознательно и настойчиво, часто стремятся в своей карьере к научной деятельности, обобщая свой профессиональный опыт диссертационной работой или книгой. Они рациональны, тщательно продумывают свое поведение. Однако при всей рациональности обладают весьма значительными артистическими способностями, не теряются на сцене, знают, что нужно сделать, когда просят «сыграть что-либо». Тяготеют к «синтетическим» видам искусства: театру, кино, цирку, эстраде.
316 — в области науки это, как правило, «глобальные теоретики», занимающиеся междисциплинарными, методологическими или науковедческими проблемами; на практике из таких людей обычно получаются отличные координаторы различных служб.
325 — подтип с такой комбинацией часто тяготеет к биологии, медицине, ботанике. Любит выращивать растения, ухаживать за животными.
Тип 5 – «интуитивный» (208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280).Люди этого типа обладают высокой чувствительностью нервной системы, ярким образным воображением. Нервная система может истощаться от перенапряжения. «Интуитивный» тип лучше предпочитает переключаться с одного вида деятельности на другой. Люди данного типа альтруистичны, часто проявляют заботу об окружающих, иногда в ущерб себе. Отрицательно воспринимают посягательства на свою свободу. Обладают техническими навыками, многое умеют делать своими руками. У них преобладает внутренний самоконтроль. Повышенная чувствительность отражается на их волевой сфере. Работают они чаще неравномерно, под влиянием увлечения, проводя за работой бессонные ночи, которую затем совсем забрасывают на некоторое время. В материальных делах часто непрактичны и щедры без расчетливости, когда есть деньги. Часто добры и снисходительны, но столь же часто отдаляются от людей, устав от общения. Вместе с тем, многие из людей этого типа имеют тяготение к активной общественной жизни, к которой они привлекают других людей, организуя их деятельность. Они активны и общительны, обладают тактом и наблюдательностью. Их быстрая сообразительность и развитая интуиция позволяют решать такие задачи, которые другим оказываются не по силам. Любят принимать гостей, угощать, дарить подарки. Кроме того, их интерес к науке связан со стремлением поделиться знаниями с окружающими. Среди них много педагогов, психологов, преподавателей, деятельность которых связана с популяризацией, публичными выступлениями. Люди, относящиеся к данному типу, много читают, отличаются большой любознательностью, стремятся систематизировать полученные знания. Среди них много коллекционеров. Они трудолюбивы и аккуратны, стремятся к экономии и порядку.
235 — подтип, часто встречающийся среди психологов;
217 — подтип, для которого характерны способности к техническому изобретательству.
244 — подтип, распространенный среди людей, пишущих сценарии, инструкции.
226 — подтип, характеризующийся установлением высочайшей планки в своих достижениях, а также высокими критериями оценки других людей.
Тип 6— «Изобретатель, конструктор» (109, 118, 127, 136, 145, 019,028, 037, 046). Люди данного типа обладают «технической жилкой», богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются какими-либо техническими видами творчества, заняты в технических профессиях, склонны к конструированию, изобретательству. Придерживаются тех социальных норм, которые сами создают себе. Более ориентированы на предметную деятельность. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями. Иногда их творчество проявляется не только в технической, материализованной, но и в интеллектуальной сфере, сфере идей. Люди этого типа обладают хорошей памятью, наблюдательностью. Внешний материальный мир их обычно интересует больше, чем субъективные переживания. Факты в их глазах имеют гораздо большую ценность, чем рассуждения и теории. Их воля и энергия устремляются на материализацию идей, изобретения, рационализацию, переустройство технических объектов. Обладая большой трудоспособностью, они часто добиваются значительных результатов в избранной ими деятельности. В их доме обычно много инструментов, поскольку их склонность мастерить, исправлять, ремонтировать, часто является не только их профессией, но и хобби.
019 — подтип, обладающий способностями интересных форм взаимодействия с аудиторией, например, неподражаемый конферансье.
145 — подтип, увлекающийся композиторской деятельностью, или любящий петь, часто имеет музыкальное образование.
Тип 7 – «эмотивный» (550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073,082, 091). Люди данного типа обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям. Они мягки и добросердечны. Тяжело переносят жестокие кадры фильма или выдержки из уголовной хроники, особенно чувствительны к несчастьям других, настолько, что какие-либо неприятные известия или события могут надолго выбить их из колеи. Боль, страдание других людей отзываются в них с особой силой, на это уходит много энергии, что часто мешает им реализовать свои возможности. Люди этого типа обладают сильной эмоциональной памятью, глубиной и устойчивостью чувств. Они обладают теплотой, сердечностью и отзывчивостью, видя своим назначением помогать людям в горе и нуждах.
Особенности их душевного склада позволяют назвать этих людей альтруистами, способными к самопожертвованию. Они отличаются скромностью, пытаясь умалить и скрыть свои заслуги, свое значение, не рассчитывая на похвалы со стороны окружающих. Кроткие, чуткие и деликатные, они не в состоянии ни сами обижаться, ни обидеть других. Зато в том, что касается их личных душевных убеждений, они могут быть непреклонны, не поддаются угрозам и не отступают ни на шаг от того, что считают справедливым. Они обладают способностями интуитивного проникновения в душевную жизнь и душевный склад другого человека. Они верят в возможность просвещения и идейно-нравственного перерождения человечества и обладают горячей и самоотверженной любовью к людям, терпящим нужду и лишения. Они деятельны и энергичны при осуществлении идей, которые их глубоко захватывают. Их милосердие часто не знает границ.
Тип 8 — обладающий противоположными эмотивному типу свойствами (901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109). Это люди, испытывающие сочувствие к другим, однако придерживающиеся достаточно жестких требований. Таким образом внешне наблюдается сочувствие к другим, но в конкретных случаях они проявляют жесткую требовательность, порой чрезмерную. Из таких выходят чрезвычайно требовательные педагоги, которые «заставят» делать то, что нужно, невзирая на сопротивление, недуги и прочие причины, на которые ссылаются их ученики. Их можно встретить среди режиссеров, про которых говорят, что они «деспоты», среди руководителей, которые сверхтребовательно относятся к своим подчиненным. Людей этого типа можно часто встретить за прилавком магазина. Они, как правило, проявляют свою властность, даже грубость. Это их способы самоутверждения. Они хорошо чувствуют людей, на которых «можно давить» и не стесняются это делать. Стремление во что бы то ни стало возвыситься в жизни, сделать карьеру заставляет людей этого типа сосредоточить всю свою энергию и интеллектуальные возможности для достижения своих целей, пользуясь часто хитростью, лицемерием и изворотливостью. Обладая уязвленным самолюбием, иногда в самых простых и невинных шутках они видят обиду, насмешку или издевательство. Они могут быть мстительными и стремятся отомстить обидчику.
Источник: “Разноцветный мир”.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
subscribe.ru
Натюрморт с геометрическими фигурами- как рисовать геометрические фигуры в отдельности мы знаем из этой страницы, также научились применять глазомер и навыки перспективы для построения объемов фигур. Хорошо. А теперь мы возьмем с вами две- три фигуры, расположим ее на предметной плоскости и сделаем рисунок. Скорее всего, когда вы делали макеты геометрических фигур, у вас они получились разных размеров, разные. Для натюрморта с геометрическими предметами нам нужны будут фигуры желательно разные по размеру, так, чтобы в композиции они не имели одинаковых объемов, массы. Так интереснее и гармоничнее.
Я беру шар, конус и куб. Конус- немного одинаков по размеру с шаром, но он устремлен вверх, и если шар- статичная фигура, то конус- динамичная, именно он у меня задает формат- натюрморт в листе будет размещаться вертикально. Ну и третьим я возьму куб. Он будет меньше двух остальных фигур, что даст разнообразие в “ассортименте”.
Посмотрите на фото выше. Вот мой натюрморт. Предметная плоскость и фигуры у меня белые, а к этому, сознательно будем считать, что и стена будет тоже белой. Это сделаем для того, что- бы нам не мешали дополнительные тона в рисунке. Сейчас мы будем не срисовывать, а в первую очередь анализировать и передавать в листе то, что уже знаем. А знать к этому моменту мы уже должны- основные законы рисунка. И зная основные правила и законы в рисунке можно уже после стадии построения не прибегать часто к помощи натуры, так как она может давать вам очень много поводов для того, что- бы отвлечь ваше внимание от основного- мы закрепляем знания.
Обратите внимание на освещение натюрморта. Освещение дает нам возможность правильно анализировать форму предметов, тени здесь не конкурируют с светом и довольно гармонично “пойманы”- аккуратны и лаконичны.
Также советую ставить фигуры так, что- бы они не были выстроены вряд, как солдаты. Пусть одна фигура несколько перекрывает другую, в общем, нужно подумать над красотой самого натюрморта, над красотой композиции в рисунке. В этом вам поможет и внутреннее чутье- вам самим должно нравиться то, что сейчас вам- же и предстоит рисовать.
Можете заменить любую фигуру в натюрморте, возьмите цилиндр или призму. Если трудно пока понять как составить удобный к рисованию натюрморт, просто сделайте так как у меня.
Показываю фото моего натюрморта в начальной стадии рисования. Здесь виден весь планшет, вы можете наблюдать, как у меня закомпонованы предметы в листе.
Для такой композиции лучше будет повернуть планшет вертикально, иначе конус, а вернее- его вершина будет плохо сочетаться в горизонтальном расположении листа.
Дальше: как найдено место фигур в листе. Общий объем. А общий объем фигур расположен в листе по центру и несколько вверх, что позволяет ему казаться довольно “устойчивым” в пространстве листа. Ну и дальше- сознательно делаю отступы от краев листа, так, что- бы не казались фигуры слишком большими, “не вылазили” из листа, и не были слишком маленькими- “не терялись”.
Не забываем и о падающих тенях, которые определяются и определяют направление освещения. Для них также нужно оставлять место в листе. И о предметной плоскости, которая любезно предоставляет место нашим предметам- все предметы расположены на предметной плоскости- постоянно об этом нужно помнить.
Сейчас предметы кажутся довольно гармоничны в пространстве листа, возможно, можно было сделать фигуры немного больше, самую малость, но не обязательно. А так все хорошо. Анализируйте теперь свою работу.
Дальше: приступаем к каждой фигуре в отдельности. Для начала находим пропорциональные соотношения уже не общего объема, а каждого предмета в листе. Находим пропорции при помощи “трех точек”, которые дают нам условные углы для построения, определения пропорций (см. как развивать глазомер). И строим фигуры, находим их конструктивое начало. Рисуем, прорисовываем линии построения, с учетом перспективы, выстраиваем конструкцию фигур. Не забываем о тенях.
Теперь, когда вы решите, что все уже выстроили, оставте свою работу минут на 20, отвлекитесь. Через время посмотрите снова и все проанализируйте, проверьте пропорциональные соотношения при помощи сподручных средств- карандаша или линейки, возможно нужно кое- что подправить, подстраховать свой глазомер, проверить свою наблюдательную перспективу.
Итак, выстраивать вы закончили, ничего не намазали, все линии легки и аккуратны, отлично. У некоторых с первого раза так не получится- дело практики. Главное найдите правильно пропорциональные соотношения и выстройте фигуры.
Справа добавлю еще одну картинку- повторим, как находить пропорциональные соотношения предметов в натюрморте, да и вообще- высоты и ширины самого натюрморта в листе. Что значит- находить пропорции по трем точкам. Этих точек построения и воображаемых углов может быть сколько угодно, хоть миллион, главное правильно и грамотно с помощью них выстроить свой натюрморт. Все эти элементы построения условны и при желании могут только слегка намечаться. Это только инструмент, способ, с помощью которого нашему глазомеру удобнее работать и находить различные соотношения в композиции.
Хорошо. Вы все выстроили. Теперь самое время приступать к разделению света и тени в пространстве листа. Сначала проанализируйте где расположены свет и тень просто глядя на натуру. Дальше берем в руки карандаш. Легоньким штрихом, несильно нажимая на бумагу, все, что относится к слову- “тень” или “в тени”, отправляем прямой наводкой в тень, то- есть, заштриховываем. Так мы уже на начальном этапе разграничили и обозначили светотень в натюрморте и дальше уже трудно будет запутаться. Начинающему рекомендую пока так и делать, пока вы не научитесь сразу ориентироваться в светотени, ничего не напутав. Определяя сразу, вручную свето- тень, будет трудно потом пойти на поводу у натуры и начать срисовывать темные и светлые “места”, “пятна”, совсем не понимая их значение в натюрморте. К тому- же, такой способ начала работы позволяет вести и видеть всю работу цельно, не вдаваясь в детали.
Можно ложить штрих строго в одном направлении, как мы обычно это делали, а можно и попробовать сразу моделируя форму, то- есть, по форме.
Смотрите на рисунок. Допустим, если задний план- стена у нас в принципе ровная поверхность, то ее можно несколько интереснее обыграть, поддержав то, как свет лампы ложится на нее и поддержав округлую форму фигур- конуса и шара. Как вы видите, моделируя форму шара, например, я ложу штрих по его форме, по направлению движения тени. И штриховка заднего плана так- же гармонично поддерживает это.
Смотрим дальше: как ложится штрих по форме куба. На нем нет вертикальных штрихов, так как в этом случае они перебивали бы общее направление штриховки. В данном нашем случае штрих на кубе плавно продолжается на шаре и поддерживается штрихом на стене. Штрих на предметной плоскости поддерживает направление штриха на кубе. На конусе тоже нет вертикально направленных штрихов. Все гармонично.
Опять- же, если вам сейчас трудно так работать, то пока можете моделировать форму с помощью того штриха, который у вас получается. Главное- правильно передайте наше условное пространство в листе- тональные взаимоотношения плоскостей в натюрморте, объемы предметов. Но помните, что в любом случае нужно стремиться к аккуратности в работе, к хорошей культуре штриха. Штрих так- же как и передача пространства в листе должен быть грамотным и помогать восприятию рисунка, а не вносить дисгармонию в композицию.
И еще, напомню- не обязательно использовать такой вид штриха, если вам он не нравится. Возможно просто делать небольшие стежки, пусть они накладываются один на один в различном направлении, но штрих обязательно должен моделировать форму и быть аккуратным. Если выбранный вами штрих не позволяет в достаточной мере удачно “вылепливать” форму, то, возможно, от него следует отказаться.
Дальше: давайте проанализируем, как здесь свет распределяется по объемам и как изменяется с удалением от нас. Вблизи это хорошо видно. На кубе будет самый активный свет. За ним идет шар- он тоже имеет освещенную область, но ее я несколько делаю слабее, так как шар находится за кубом и при этом удален от нас дальше. Видите штрихи на самой светлой части шара? Дальше за шаром идет конус. Он также имеет освещенную область, но свет там еще менее активен, чем на шаре, так как находится позади него. И к тому- же, верхушка конуса еще более удаляется, и мы плавно “вштриховываем” ее в пространство. Эти величины возможно трудно по- началу замечать, когда смотрите на натуру, но всегда нужно самому анализировать все, перед тем, как передавать “жизнь” света у себя в плоскости листа, дабы получить в нем условное пространство. Уже который раз повторяю эти слова, но для того, дабы вы уяснили, что не всему, что видит наш глаз, нужно доверять. Не надо срисовывать, нужно думать. Глаз видит свет на всех фигурах, но каковы тональные отношения между фигурами- должны понимать и анализировать вы сами. Помните правило- не вижу, а знаю, и делаю так, как знаю. Это правило со страницы по цветоведению применимо и здесь.
Стена, допустим, в реальности не белая, а имеет серый цвет. Значит тени там, как вы можете видеть на фото- активнее теней на переднем плане, но только лишь потому, что они на плоскости, которая в реальности имеет цвет, или тон темнее, чем на предметной плоскости или на фигурах. И еще потому, что вы смотрите на фотографию. Так вы видите. А мы сейчас сознательно понимаем ее белой, так как нам нужно не срисовать предметы, не показать цвет и тон каждой плоскости, мы самостоятельно осознанно создаем условное пространство в листе. Это сущность рисунка. А если вы хотите заняться тональным рисунком- где передаются не только форма предмета, но и его тон (как тон и цвет в живописи), то такой тоже существует, но принципы там немного другие. О тональном натюрморте говорится здесь.
Также на этом фрагменте рисунка можно увидеть, как будут вести себя тени. Самая активная- падающая тень от куба. Все тени, которые будут удаляться в пространство, будут терять свою активность, НО! все равно будут оставаться тенями. Не забывайте об этом. Теперь давайте посмотрим на всю работу:
Вот такой натюрморт у вас может получиться.
Давайте еще немного проанализируем. Видите, с какой стороны расположено освещение? Не сложно определить по кубу.
Его боковая грань освещена наиболее всего. Значит и источник света расположен больше сбоку, чем сверху. Вот потому и предметная плоскость
уже изначально будет иметь тональность темнее, чем стена на заднем плане. Единственный участок самый светлый на предметной плоскости-
ближе всего к нам, перед кубом. Там даже есть рефлекс от белой освещенной плоскости куба. Но все равно тональность будет сильнее, чем на
этой грани куба. И общий тон предметной плоскости будет темнее тона стены. Вот примерно так можно “играть” штрихом и тоном, создавая пространство в листе.
Кстати, рефлексы имеются и на теневой стороне куба, и на шаре- они рефлексируют от предметной плоскости. Видите? Но это только добавляет живости и реалестичности в рисунке, и по прежнему тень остается тенью- рефлекс не должен иметь тональность, равную тональности освещенной поверхности. Когда вы долго смотрите на этот участок на натуре, то вам зачастую может так и показаться, но на самом деле просто нужно дать вашим глазам отдохнуть, а после посмотреть на всю картину целиком, рассеив взгляд и проанализировав все в общем.
Теперь самый близкий к нам участок- излом предметной плоскости, света она получает достаточно для того, что- бы ее не делать самой темной, но возможно, нам нужно было- бы выделить участок под ней (под столом) как самый темный. Но этого делать мы не будем, так как главное действие у нас происходит не под столом. Я считаю, что достаточно того, как активно показан излом предметной плоскости и насколько много отведено в листе места тени, располагающейся под ней. Важное значение этому участку мы передали и здесь этого достаточно. А также заметьте, как ложится штрих в этом месте: также, подчиняясь общему строю, штрих пожжерживает уже созданное настроение композиции горизонтальным направлением линий. И хоть планшет у нас повернут вертикально, фигуры располагаются тоже поддерживая вертикаль, но такой характер штриха нашу вертикальность никак не портит, наоборот, балансирует и придает порядка и статичности. Все сбалансировано, гармонично и прекрасно уживается между собой.
Вот примерно так мы и выстраиваем пространство в листе. Работайте, у вас все получится. Хороший красивый натюрморт с геометрическими фигурами стоит того, что- бы над его созданием немножко потрудиться.
paintmaster.ru
Создание 3D-изображений геометрических фигур — это те основы, с которых лучше всего начинать осваивать искусство трехмерных рисунков. Итак, попробуем познакомиться с самыми обычными элементами будущего художественного произведения.
Разнообразие геометрических фигур
Треугольник
Куб
Первые шаги
Любой сложный рисунок по сути состоит из обычных геометрических фигур. И без навыков создания таких элементов вы не сможете далеко продвинуться в художественном искусстве.
На рисунке мы видим самые простые элементы:
Однако, это не просто наброски, а полноценные изображения, которые обладают объемным эффектом. А добился такого ощущения художник с помощью нескольких штрихов, передающих игру света и тени.
Для того, чтобы ваше изображение было более интересным для зрителя, вы можете рисовать не одну геометрическую фигуру, а создавать из них полноценные композиции. Сочетания шаров, треугольников и кубов могут быть самыми различными: все зависит исключительно от вашего желания и силы вашего воображения.
Создание 3D-изображений в последние годы успело превратиться в модное творческое направление, пользующееся невероятной популярностью как среди любителей, так и среди художников-профессионалов.
Не следует думать, что для того, чтобы начать создавать интересные произведения искусства, имеющие отношение к данному направлению, необходимо обязательно закончить художественную школу. Как говорится, смотрите и учитесь: в интернете можно найти множество полезных материалов по данной теме.
Считается, что для создания трехмерных изображений человеку, который решил взяться за воплощение в жизнь данной задачи, придется изрядно потрудиться. Однако это далеко не всегда так.
Достаточно знать несколько секретов и применять их на практике. И вот вы уже можете создавать эффектные картины и покорять своих зрителей оптическими иллюзиями.
А основой любых даже самых сложных художественных композиций становятся треугольники, кубы и шары в различных их сочетаниях. Возможно, вы не увидите на готовой картине следов этих фигур, однако это не значит, что в процессе работы мастер их не использовал.
Перед началом работы ознакомьтесь с советами опытных коллег, которых можно найти на специализированных форумах. Почитайте статьи в интернете, ознакомьтесь с видеоуроками.
Приступаем к рисованию треугольника. Казалось бы, нет ничего проще, но и здесь нужно соблюдать определенные правила.
Если вы нарисуете простой треугольник, то он будет у вас плоским. Можно придавать объем различными способами: с помощью дорисовывания граней или с помощью создания игры света и тени.
Искусство световых переходов поможет вам как при создании простых композиций, так и сложных картин. Для этого не нужно никаких специальных приспособлений. Для создания объемного рисунка можно использовать простой карандаш и резинку. Художники знают, что простые карандаши различаются по твердости и мягкости.
Возможно, вы решите собрать коллекцию различных видов простых карандашей. А если вы не хотите тратить на это свое время и деньги, вы вполне сможете обойтись и одним экземпляром этого пишущего средства.
Достаточно освоить прием использования нажатий на карандаш различной силы. В итоге у вас получатся более темные и более светлые линии.
Помните о том, что переходы между темными и светлыми линиями не должно быть резких переходов. Линии должны быть максимально плавными: более темные оттенки должны переходить в более светлые и наоборот.
Для того, чтобы сгладить переходы, вы можете использовать как применение различной силы нажатия, а можете пойти и другим путем. Если вы видите резкие переходы, вы можете сгладить их с помощью стирательной резинки. Также в этом качестве можно использовать ватку, поточив туда карандашный грифель.
Используя в качестве основы простую геометрическую фигуру, состоящую из трех граней и трех углов, можно в качестве результате получить самые различные рисунки.
Выберите тип основания вашей треугольной фигуры. При этом ответьте для себя на следующие вопросы:
Определившись с этими деталями, вам будет намного легче приступить к работе. Дорисуйте вашему треугольнику нужные детали, включающие основание и при необходимости грани.
С помощью легких штрихов придайте объем вашему рисунку. Как видите, для создания трехмерного изображения вам будет достаточно вооружиться простым карандашом и листком.
Куб — это одна из самых популярных геометрических фигур, которые можно использовать при создании объемных изображений.
Простыми линиями, расположенными друг к другу под прямым углом, можно создать интересные рисунки, обладающие эффектом оптической иллюзии.
Например, из обычного квадрата можно сделать своеобразную лестницу.
Этого эффекта можно достигнуть с помощью создания нескольких прямоугольных элементов. Секрет такого рисования довольно прост: чередуйте между собой темные и светлые прямоугольники.
И вот вы уже вместо плоского рисунка вы видите чередование вертикальных и горизонтальных поверхностей.
Кажется, что по ним, как по ступеням лестницы, можно без труда подняться вверх или спуститься вниз.
Возможно, вы захотите рисовать не простые кубы, а специфические. Например, в интернете содержатся многочисленные материалы о процессе рисования такой известной игры и головоломки, как кубик Рубика.
Но в этом случае вам обязательно понадобятся цветные карандаши, гелевые ручки или краски. Суть головоломки — сложить квадратики одинакового цвета на одной грани. А всего у куба, как известно, шесть граней: именно столько различных цветовых оттенков вам понадобится для работы.
Бывают и более сложные разновидности головоломок, сделанных на основе кубика Рубика. Тогда, возможно, вам понадобится для работы еще большое количество цветов.
При создании подобных изображений трехмерных эффект достигается не только с помощью штрихов различной интенсивности. Оптическая иллюзия создается с помощью более удлиненных форм и линий по сравнению с реальными объектами.
Как видите, у вас есть огромное поле для реализации своих творческих способностей. И для того, чтобы сделать первые шаги в этом направлении, вовсе не обязательно быть профессиональным художником: главное иметь желание.
С чего начать рисование геометрических фигур? Конечно же, с азов. Не стоит браться за сложные элементы, пока не набил руку на самых простых.
Взяв в руки простой карандаш и приготовив лист бумаги, фактически вы уже готовы к творческому процессу. И не забудьте запастись капелькой вдохновения.
Теперь выберите ту фигуру, которую хотите нарисовать.
Наметьте ее размеры и пропорции. Сведите ее к самым простым плоским элементам, а затем добавьте нужного эффекта с помощью игры света и тени.
Если речь идет о таких фигурах, как куб, здесь необходимо дополнительно выдержать характер расположения граней. Иначе он у вас будет выглядеть совсем нереалистично.
Но штрихи, создающие тени, вам необходимо будет использовать в любом случае. Кроме них можно оставлять светлые места на вашем рисунке, которые будут выполнять роль световых бликов.
Кому-то интереснее создавать изображения на бумаге. А кто-то любит современные технологии. Благо, в наш век существует огромное количество графических компьютерных программ.
Одной из таких программ является Adobe Illustrator. В интернете можно найти мануалы и видеоуроки, помогающие начинающим иллюстраторам осваивать азы компьютерного изобразительного творчества.
illjuzija.ru