Рисунки красота родной природы – Ой!

Презентация по изобразительному искусству «Красота природы родного края. Роль колорита в пейзаже» (7 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству «Красота природы родного края. Роль колорита в пейзаже» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Открытый урок в 7 классе по изобразительному искусству на тему: «Красота природы родного края. Роль колорита в пейзаже» Разработала учитель изобразительного искусства Валишина Л.И. ноябрь, 2015 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кальчировская основная общеобразовательная школа» муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

2 слайд Описание слайда:

Ребята, На уроке готовы к работе? Краска проснулась, вода ожила, Кисть подтянулась, лист в ожидании вас… Оргмомент

3 слайд Описание слайда:

КРАРОСОЛЬТА КОПРИЛОРОРИДЫТА В РОДПЕЙНОЗАГО КРАЖЕЯ

4 слайд Описание слайда:

Красота природы родного края. Роль колорита в пейзаже. Тема урока:

5 слайд Описание слайда:

Цели урока: • научиться передавать в своем рисунке настроение природы и свое эмоциональное отношение к ней с помощью художественно-выразительных средств живописи; • совершенствовать свои умения и навыки в работе над рисунком акварелью, гуашью, в использовании их технических приемов и цветовой палитры красок.

6 слайд
Описание слайда:

В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. В. Тютчев

7 слайд Описание слайда:

Если видишь на картине Нарисована река, И ель и белый иней. Или сад и облака, Или снежная равнина. Или поле и шалаш, То подобная картина Называется …

8 слайд Описание слайда:

Пейзаж (произошло от фр. paysage – страна, местность) – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

9 слайд Описание слайда:

Архитектурный и индустриальный пейзажи. Сельский и городской пейзаж. Морской и речной пейзажи. Виды пейзажа:

10 слайд Описание слайда:

Игра – тест «Виды пейзажа» 1 2

11 слайд Описание слайда:

3 4

12 слайд Описание слайда:

5 6

13 слайд Описание слайда:

Художники – пейзажисты России Иван Айвазовский (19в.)

14 слайд Описание слайда:

Иван Иванович Шишкин

15 слайд
Описание слайда:

Алексей Саврасов

16 слайд Описание слайда:

Героический пейзаж; Исторический пейзаж; Эпический пейзаж; Романтический пейзаж; Пейзаж настроения. Отличительные характеры пейзажа

17 слайд Описание слайда:

Героический пейзаж – пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги.

18 слайд
Описание слайда:

Эпический пейзаж – величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия.

19 слайд Описание слайда:

Исторический пейзаж. В пейзажном жанре находят воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями.

20 слайд
Описание слайда:

Романтический пейзаж – Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его.

21 слайд Описание слайда:

Пейзаж настроения В нём отражены чувства тоски, грусти или тихой радости. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску.

22 слайд Описание слайда:

Колорит (лат. color – цвет) – система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Закономерное сочета­ние цветов помогает глубже выразить замысел художника, пере­дать его настроение, богатство и красоту окружающего мира, рас­крыть внутренний мир персонажа. Коровин. Геммерфест. Северное сияние. 1894-1895 Сарьян. Идущая женщина. 1911

23 слайд Описание слайда:

Цветовой круг

24 слайд Описание слайда: 25 слайд
Описание слайда:

Васнецов Виктор Михайлович «Аленушка» Н.Крылов «Зима»

26 слайд Описание слайда:

Исаак Ильич Левитан «Над вечным покоем» «Золотая осень»

27 слайд Описание слайда:

Живопись мазком

28 слайд Описание слайда:
29 слайд
Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края?! Цветы здесь краше, травы зеленей,  Щебечут птицы, край свой воспевая.  Люблю тебя всем сердцем и душой,  Башкортостан -мой уголок родной! Живи, бесценный край, и процветай! И свой народ всегда благословляй! Башкортостан, цвети мой край…

32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

Изобразите с помощью живописного художественного материала и художественно – выразительных средств живописи красоту природы родного края. Подумай, какой образ родной природы тебе особенно ярко представляется. Какое это время года? Что будет главным в твоей картине – река, темный лес, перекаты полей… А каким будет небо? Практическая работа

34 слайд Описание слайда:

Экспресс – выставка работ; Закрепление пройденного материала; Оценивание; Уборка рабочих мест. Итоги урока

35 слайд Описание слайда:

Всем спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-218236

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Красота родной природы – ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Красота родной природы»

Красота природы в произведениях русской живописи

4 класс

Учитель изобразительного искусства МКОУ Верхнекарачанской СОШ

Пекач Л. В.

Загадка

Он достал мольберт и холст,

кисточку пушистую.

Нарисует крепкий мост

Через речку быструю.

Нарисует город наш,

В небе серый дождик.

Этот городской пейзаж

Рисовал…

  • Если художник пишет картину красками: гуашью, акварелью, маслом, то такой вид искусства называется…
  • Изображении природы в художественном произведении это…

Исаак Ильич Левитан- русский художник (1860—1900), 

Наш великий и неповторимый пейзажист родился 18 августа (30 августа по старому стилю) 1860 года на западной окраине России в небольшой безымянной деревеньке близ железнодорожной станции Кибарты в образованной, интеллигентной, но бедной еврейской семье.

«Заросший дворик» ( Ветхий дворик. Плес. 1880-1890 г.г.)

«Заросший пруд»

«Вечер на озере»

«Золотая осень»

Правила перспективы

  • Линейная перспектива : чем предметы дальше, тем они изображаются меньше.
  • Воздушная перспектива : на переднем плане чётко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются.
  • Цветовая перспектива : на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклее.

Творческая деятельность: Изображение осеннего пейзажа.

  • -С произведениями какого русского художника мы сегодня познакомились?
  • Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать красоту родной природы.
  • Давайте выберем наиболее удачные композиции, интересный колорит.

Интернет -ресурсы

multiurok.ru

Живописные рисунки природы и животного мира Даррелла Буша « FotoRelax

Мир дикой природы с невероятными красивыми пейзажами и животными в рисунках американского художника Даррелла Буша(Darrell Bush). В своем творчестве художник отображает множество тем, это и дикая природа, пейзажи, красивые виды на море, натюрморты и затрагивает тему ностальгии по неприкосновенной и ускользающей красоте природы.

 

 

Доминирующим моментом, отзывающимся эхом через все его творчество, является люминесцентное присутствие света. Свет, или искусственный или естественный, создает настроение и помогает передать историю.

 

Нетронутое, естественное искусство – возможно, именно эти слова больше всего подходят для описания работ Даррелла Буша. Дикая, нетронутая человеком, природа всегда оказывала сильное внимание своими пейзажами и животными, населяющими ее, и даже наша человеческая причастность к ней.

 

Даррелл Буш родился в Иллинойсе. В детстве он любил охотиться и рыбачить вместе семьей. В дальнейшем первые его картины, нарисованные им в подростковом возрасте, изображали природу и пейзажи. Даррелл получил степень бакалавра изобразительных искусств в коммерческой сфере в Университете Северного Иллинойса в 1984 году, будучи в университете он был членом жюри ежегодного студенческого конкурса Нью-Йоркского общества иллюстраторов. Затем он переехал в Миннеаполис, штат Миннесота, где на протяжении пяти лет работал в качестве коммерческого иллюстратора. В это же время он старался достичь своей цели: сделать карьеру художника в действительно любимой им теме дикой природы.

fotorelax.ru

Урок изобразительного искусства ” Красота родной природы” 4 класс

Урок изобразительного искусства в 4 классе,

Тема урока: «Красота родной природы в творчестве русских художников».

«Рисунок «Летний пейзаж»

Цель урока: ознакомить с творчеством И.И.Шишкина и с видами пейзажей

Задачи обучения: совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом

рисунке природных явлений; закрепление знаний учащихся о законах

построения рисунка (план, горизонт, колорит).;

обогащать словарный запас

развития: развивать творческое воображение

воспитания: воспитывать любовь к природе; формировать эстетическое

отношение к произведениям искусства

Оборудование: экран, видеопроектор, компьютер; бумага, акварельные и гуашевые краски, кисти, карандаши, стакан с водой

Зрительный ряд: пейзажи русских художников в виде презентации Microsoft PowerPoint

Структура урока:

I. Организационный момент – 3мин.

II. Актуализация знаний -5мин.

III.Сообщение новых знаний -12мин.

IV.Практическая деятельность – 15мин.

V. Итог урока -5мин.

Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке; инструктаж по технике безопасности.

II. Актуализация знаний

Презентация

Тема нашего урока – «Красота родной природы в творчестве русских художников»

«Рисунок «Летний пейзаж» (слайд № 2)

“Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина…”

К.Д.Ушинский (слайд № 5)

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.

И.Мордовина (слайд № 6)

Загадка:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется … (пейзаж)

– Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. (слайд № 7)

Каждый пейзаж художник трактует по своему, вкладывая в него определённый смысл. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажи лирическую окраску, то есть художники отражают в пейзаже настроение: чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.

III.1. Сообщение новых знаний

– В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного жанра

(слайд № 8)

Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой. (слайд № 9)

Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. (слайд № 10)

Парковый пейзаж – изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей (слайд № 11)

Морской пейзаж – марина (от лат. Marinus – морской) – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.

(слайд № 12)

Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

(слайд № 13)

Индустриальный пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций вокзалов, паутины железнодорожных линий. (слайд № 14)

Героический пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В ней изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги. (слайд № 15)

Декоративный пейзаж – пейзаж-картина, предназначенный для украшения здания, дополняет архитектуру, делает ее выразительнее, Цветовой строй такой композиции условный, отвечающий целям украшения. (слайд № 16)

Пейзаж настроения – это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости. (слайд № 17)

Эпический пейзаж – величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия. (слайд № 18)

Исторический пейзаж – косвенное воплощение исторических событий, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями. (слайд №19)

Романтический пейзаж – запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра. (слайд № 20)

Космический пейзаж – изображение неземных пространств и природы в других условиях. (слайд № 21)

2. Закрепление новых знаний

– Какие бывают виды пейзажей?

– Попробуйте определить, к какому виду пейзажей относятся данные картины. Обоснуйте свой ответ (слайд № 22).

3.Анализ образца

– Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях.

В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико. Например картины великого русского художника И.И. Шишкина. (слайд № 23)

Обратите внимание на его картины «Утро в сосновом бору» (слайд № 24). В глубине картины вы видите, что лес как бы окутан туманом. Это так называемая воздушная перспектива. Воздух – прозрачная среда. Обволакивает предмет, воздух меняет его внешний вид. Воздушная перспектива отражена на всех пейзажах.

На картине «Рожь» (слайд № 25) Шишкин четко прорисовал каждый колосок, а на линии горизонта только золотое море ржи. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно и покрыты легкой дымкой.

Картина «Дубовая роща» (слайд №26). Шишкинские сосны – это классический образ русского леса. Обратите внимание, как переданы свет и тень.

Картина «Лесные дали» (слайд № 27). Удивительно, как художник сумел так четко передать дальность расстояния, этот простор. На этой картине очень хорошо видны ближняя и дальняя перспективы.

– Какое настроение вам навевают эти пейзажи?

– Как вы считаете, какой цвет вызывает радость?

– В чем состоит идея пейзажей, передавших раздолье родных мест?

– Какими изобразительными средствами и материалами пользуется художник для

воплощения своего замысла?

– Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?

При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других композициях пейзаж образует лесные массивы и группы деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план.

IV. Практическая деятельность

1. Обдумайте мотивы своего пейзажа, что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности. Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам (слайд № 28)

2. Начинаем рисунок с разметки уровня горизонта примерно в середине листа.

3. Тёмно-коричневой краской нарисуйте изгибающийся ствол дерева и несколько коротких веток (слайд № 29).

4. С помощью зеленой краски нанесите много коротких диагональных штрихов, накладывая их поверх линий ветвей (слайд № 30).

5. Используя краски цвета лайма и светло-зеленого тона, нарисуйте множество диагональных линий, обозначающих листья (слайд № 31).

6. Размещаем на дальнем плане деревья мельче и бледнее, на ближнем плане крупнее и чётче.

Дети выполняют рисунки

V. Итог урока.

Анализ и эстетическая оценка работ

– С творчеством какого русского художника мы сегодня познакомились?

– О каких его работах вы сегодня узнали?

– Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах наиболее

удалось передать красоту родной природы?

– Давайте выберем наиболее удачные композиции, хорошую заполненность листа,

удачный колорит (слайд № 32)

Домашнее задание:

Подобрать репродукции с различными видами пейзажей. Наблюдать за красотой природы, изменением цвета в природе (слайд № 33)

Список используемой литературы:

1. «Я умею рисовать» изд-во РОСМЭН 2003г.

2. «Энциклопедия живописи для детей.100 русских художников»

3. «Энциклопедический словарь живописи»

infourok.ru

Проект по рисованию (подготовительная группа) на тему: Проект «Природа родного края в рисунках детей»

Вид:  Исследовательско – творческий

Продолжительность: долгосрочный

Сроки проведения: 2013 – 2014 уч. г.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Смешарики» МБДОУ д\с «Вишенка», воспитатель.

                 

Актуальность

                                                                                                                 «Красота-это радость нашей жизни.

Человек стал человеком,

потому что увидел глубину

лазурного неба, мерцание звёзд,

розовый разлив вечерней

зари, прозрачную дымку степных

просторов, багровый закат

перед весенним днём.

Остановись и ты в изумлении

перед красотой -и в твоём

сердце расцветёт благородство. »

В. Сухомлинский

Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.  Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными. Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представления. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, развиваются  эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия по рисованию учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Рисование помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Рисование не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Цель: создать  условия для развития творческих способностей детей в процессе восприятия и изображения природы родного края.

Задачи:

–  познакомить с русскими художниками – пейзажистами

–  учить использовать в рисунке возможности выразительных средств живописи для передачи особенностей  образов природы;

–  развивать эстетически – художественный вкус;

–  выявить уровень развития у детей творческих способностей;

–  воспитывать интерес и  любовь к родной природе.

Предполагаемый результат:

– различают виды изобразительного искусства: живопись;

– называют основные выразительные средства произведений искусства;

– создают сюжетные композиции на тему окружающей природы;

– используют разные материалы и способы создания изображения. 

Этапы реализации:

·         Предварительный этап:

– изучение  литературы;

– разработать серию мероприятий по реализации проекта:

·         непосредственно – образовательная деятельность;

·         беседы;

·         наблюдение;

·         чтение художественной литературы;

·         рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов;

·         прослушивание музыкальных композиций;

·         консультации для родителей;

·         выставки рисунков.

– разработка диагностики.

 

·         Организационный этап

Образовательная паутинка проекта

1цикл «Чудеса осени»

Чтение художественной

литературы.

 

З. Федоровская «Осень», А. Шибицкая «Праздник осени», И. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Скучная картина»,

А.С. Пушкин «Осень».

Коммуникация.

 

Беседа «Листопад, листопад – листья желтые летят..»

«Рассматривание репродукции картины – пейзажа Саврасова «Поздняя осень»

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

Дидактические игры:

 

Художественное творчество.

Рисование:

«Осенняя береза»,

«Золотая осень»,

«Деревья смотрят в озеро»,

«Поздняя осень».

Музыка.

А. Вивальди « Времена года»( Осень)

П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь. Осенняя песнь)

 

   Участие в конкурсах.

Районный конкурс «Наши дети нарисуют все на свете»

 

Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества  «Осенний натюрморт»

 

Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества  «Пернатые друзья»

 Выставки рисунков.

«Осеннее дерево»

«Осенние мотивы»

 

 

 

Познание.

 Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдение за осенней красотой;

Наблюдение за березой и рябиной

 

 

2 цикл «Зимняя сказка»

Чтение художественной

литературы.

И. Суриков «Зима»,

С. Есенин «Пороша»,»Береза»,

Ф.Тютчев «Зима недаром злится..», «Чародейкою Зимою…»

А. С. Пушкин «…Зима!.. Крестьянин , торжествуя…»

 

Коммуникация.

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зимний лес»

 

Художественное творчество.

Рисование:

«Зимний пейзаж»,

«Зимние узоры»,

«Иней покрыл деревья»,

«Зима».

 

 

 

Познание.

Экскурсия по территории детсада.

Наблюдение за зимней природой.

Музыка.

А. Вивальди « Времена года»(Зима)

П.И. Чайковский «Времена года»

 

Участие в конкурсах.

Районный конкурс

« Зимние узоры»

 

 

 

 

Выставки рисунков.

«Зимние чудеса»

3 цикл «Весна – красна»

Чтение художественной

литературы.

 

 

 

Ф.И. Тютчев «Весенние воды»,

С. Маршак «Апрель»,

А. Фет «Весна»,

А. Плещеев «Весна»

 

 

 

Коммуникация.

Беседа по картинам на тему «Ранняя весна».

Рассматривание весенних пейзажев  К. Юон  «Мартовское солнце»;

И. Левитан «Весна – большая вода».

Художественное творчество.

 

 

 

Рисование:

«Весна».

«Весенние мотивы»

« Цветущий месяц май».

Познание.

Экскурсия по территории детсада.

Наблюдение за весенней природой;

наблюдение за деревьями и кустарниками.

 

 

 

Музыка.

А. Вивальди « Времена года»(Весна)

П.И. Чайковский «Времена года»

Р. Шуман  «Май, милый май»

 

Участие в конкурсах.

Районный конкурс

«Вселенная детского творчества»

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «А повсюду весенняя плачет капель»

 

Выставки рисунков.

 

«Весенние пейзажи»

«Цветут сады»

 

 

 

·         Итоговый этап:

– презентация вернисажа работ художников-пейзажистов  подготовительной группы «Смешарики» на тему «Природа во все времена года»;

-анализ результатов;

– определение  перспектив для будущего проекта.

 

Методическое обеспечение проекта

1.      Г.С. Швайко  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты [текст]:пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.: ил.

2.      Е.В. Затеева  Малыш в мире родного края: Учебно-методический комплекс по художественно-эстетическому образованию дошкольников. – Изд.2-е. –   Барнаул: АКИПКРО, 2006. – 151 с. 2007.

3.Н. Е. Веракса Проектная деятельность дошкольников [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: Мозаика-Синтез,  2008. – 112 с.

4.      Н.В.Микляева  Комментированное рисование в детском саду: Методическое Н.В.пособие. –  М. :ТЦ Сфера , 2010. – 128с. (Библиотека Воспитателя). (8)

5.      Т.А. Копцева  Природа и художник: Программа по изобразительному искусству. М., 2008.

6.      Т.А. Цквитария  Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ .-  М.: ТЦ Сфера,  2011. – 128с.  (Библиотека  Воспитателя). (8)

 

 

 

 

 

nsportal.ru

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Изобразительное искусство

4 класс

Программа В.С. Кузина

Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников.

 Осенний пейзаж

Цель урока:  развивать умения проводить словесное и изобразительное описание        осенней природы

Задачи урока: – ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродского,              формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;        

– учить использовать свойства линейной и воздушной перспективы, обучать навыкам передачи настроения через цвет;

– воспитывать любовь к малой родине.

Оборудование: – таблицы: цвет в перспективе, затемнение, потускнение;

                      – художественные принадлежности для рисования гуашью:

                      –  репродукции картин И.И. Левитана, И.И. Бродского;

                

Учитель начальных классов МОУ Дубровской №2 средней общеобразовательной школы пос. Дубровка Брянской области

Эглитис Людмила Павловна


План урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы, задач урока. Словарь терминов.

III. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Золотая осень», И.И. Бродского «Опавшие листья». Беседа.

1) Беседа по репродукции картин

2) Повторение правил по линейной, воздушной, цветовой перспективам.

3) Беседа о строении деревьев. 

IV. Практическая работа учащихся

Выполнение рисунка легкими карандашными линиями

V. Физкультминутка

VI. Переход к цветовой разработке

1) Беседа

2) Уточнение задач данного этапа

3) Образец рисования дерева учителем. Приемы работы кистью.

4) Самостоятельная работа учащихся (Звучит тихая музыка для создания эмоционального настроения)

VII. Детальная проработка

1) Показ слайдов «Трава». Беседа.

2)  Самостоятельная работа учащихся

VIII. Экспресс – выставка работ учащихся и учителя

  1. Самоанализ работ

2) Анализ работ учащимися

IX. Оценка работ учителем

X. Уборка рабочих мест

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

– Ребята, при подготовке к уроку у вас возникли затруднения, вопросы?

– Начинаем игру «Не повторюсь». Расскажите, какая осень и почему? (Один ученик отвечает, называет имя следующего ученика, садится. Например: шуршащая (листья падают, шуршат, как бы разговаривают).

II. Сообщение темы, задач урока. Словарь терминов.

– Вы сейчас сделали словесное описание осени. Рисуя сегодня осенний пейзаж, мы будем учиться создавать образ осенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.

На доске записаны термины:

пейзаж

композиция

русская пейзажная живопись

– Что означают эти слова-термины?

(Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа.

Композиция – сочинение, взаимосвязь элементов произведения, переходящая в какую – либо идею, сюжет.

Русская пейзажная живопись – произведения русских художников-живописцев).

– Что объединяет эти термины?

(Художники – живописцы, рисуя пейзажи, работают над композицией, создают образ своего произведения.)

III. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Золотая осень», И.И. Бродского «Опавшие листья». Беседа.

1) Беседа по репродукции картин

 – В русской пейзажной живописи есть произведения, значения которых в истории нашей культуры необычайно велико. (Открываю репродукции

картин.)

– Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», Исаак И. Бродский «Опавшие листья». (Читаю: …В рощах желтый листопад,

                           Листья около березы

   Золотым ковром лежат…»

                        Е.Головин

Запах и шум осени!

Пейзажи Левитана чаще, чем произведения других художников, назывались пейзажами настроения.

– Какое настроение навевают эти пейзажи?

(Радостное, как будто парад красок идет.)

– Что вы отметили для себя, рассмотрев эти пейзажи?

( – Наверное, художники любили осень.

– Мне кажется, что я брожу среди этих берез и слышу, как падают листья.

– Ветер, листья, как хозяева, гуляют  на даче и др.)

2) Повторение правил по линейной, воздушной, цветовой перспективам.

 – Для нашего задания важно уметь использовать знания по линейной, воздушной, цветовой перспективе.

– Кто напомнит эти правила? (Ученики объясняют, опираясь на репродукции картин.)

Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше.

Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются.

Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тускнее.

3) Беседа о строении деревьев 

– Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?

(Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.)

-Что различного в строении дерева и кустарника?

(У дерева четко просматривается ствол, у кустарников несколько побегов с ветками)

Что у дерева выше: крона, верхние ветви или макушка ствола? (Крона и ветви)

– Обратите на особенности форм частей дерева.

(Показ слайдов)

-береза – ветви певучие, нежные, нужно рисовать плавными тонкими линиями;

– дуб – ветви мощные, загадочные, будем рисовать толстыми линиями, начиная от ствола;

– рябина – ветка величественная, пышная, много мелких веточек и др.;

IV. Практическая работа учащихся.

– А теперь, мои юные художники, за работу. Вы дома работали над композицией пейзажа. Выполните рисунок легкими карандашными линиями.

(Учитель подходит к учащимся, дает рекомендации)

V. Физкультминутка

1)Упр. на осанку, гимнастика для глаз

2)Упражнения:  руки подняли вверх, покачали, с пальчиков сбросили листья;

3)Посмотрите в окно вдаль:

– Что вы видите?

VI. Переход к цветовой разработке

  1. Беседа

– Ребята, давайте еще раз всмотримся в пейзаж Левитана.

Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба.

– Сравните желтый цвет переднего, среднего и дальнего плана.

(На переднем плане – сочная, яркая желтизна;

на среднем – как грязно-желтая;

на дальнем – как желтая дымка)

– Сравните цвета на другом пейзаже (больше красного, коричневого цвета).

2) Уточнение задачи данного этапа

– Основная задача при выполнении ваших рисунков –  передача различных состояний природы.

– От чего это зависит? (от времени суток, условий погоды, освещения…)

Слайд.  Сравнение цвета на фотографиях нашей местности

– Добавляя черную, серую, белую краски, вы сможете создать более гармоничное сочетание красок. Как получать дополнительные цвета вы знаете, во время работы обращайтесь к таблицам.

3) Образец рисования дерева учителем. Приемы работы кистью.

– Нажим кисточки ослабевает к макушке ствола, тонкие ветки рисуем концом кисточки и т.д.

4) Самостоятельная работа учащихся. (Звучит тихая музыка для создания эмоционального настроения)

VII. Детальная проработка

1)Показ слайдов «Трава»

– Трава не может быть такого же желтого или зеленого цвета, как листья на деревьях.

В солнечную погоду опавшие листья яркие, в холодную, дождливую – сырые, темные.

2)  Самостоятельная работа учащихся

– Вспомните наши экскурсии, какой цвет ствола у березки, дуба и других деревьев на солнце, в тени.

– Проверьте, ствол дерева объемный? Приглушите теневую сторону.

VIII. Экспресс – выставка работ учащихся и учителя

– Кто желает показать свой пейзаж на выставке?

– Какой образ осени вы создали? Какое настроение вы хотели показать красками? (Дети по – очереди вывешивают свои рисунки, коротко рассказывают)

Все встают, рассматривают работы.

– Чьи рисунки особенно выразительно передают художественный образ осени?

IX. Оценка работ учителем

– Ребята с задачей урока вы справились. Кто оставил рисунки для доработки, можете работать самостоятельно или приходите на изостудию. После завершения работы я поставлю вам оценки. За рисунки на выставке ставлю оценку «5».  Спасибо ребятам за выставку (звучат аплодисменты).

Старайтесь видеть в окружающей нас природе удивительную красоту, и вы добрее станете к ней.

X. Уборка рабочих мест 

nsportal.ru

Красота природы (55 фото)

Всем любителям естественной красоты и природы посвящается… В этом году я решила продолжить выпускать самые красивые фотографии недели, так как на нашем сайте у данной тематики есть масса поклонников. Пусть, хотя бы раз в неделю, мы все будем любоваться красотой нашей планеты и набираться прекрасными впечатлениями, глядя на подобные фото. И пусть у нас возникают добрые мысли и желания, а это – очень хорошо.























































kaifolog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *