Одуванчики гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Материал сайта “Учебно-методический кабинет”
Одуванчики гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет “Одуванчики”. Цветовые растяжки
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область. Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов. Цель: создание декоративной композиции “Одуванчики” в технике гуашь. Задачи: – познакомить детей с особенностями гуаши, техникой и способами работы красками, их отличительными особенностями от акварели; – научить различным способам работы гуашью: нанесение мазка, работа несколькими цветами одновременно, создание цветовых растяжек;
– содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы; – воспитывать интерес к работе в технике гуашь, умение применять полученные знания в практической работе.
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по работе с уникальным изобразительным материалом-гуашь. Она широко используется в изобразительной деятельности, это доступный и лёгкий в использовании материал. Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы. Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета. Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.
Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.
Данную работу я предлагаю деткам в самом начале учебного года, буквально 2-3 занятие, дабы вспомнить с ними “что такое гуашь, и с чем её едят”. Конечно же это шутка, но я не представляю своей работы без шуток, песен и плясок-ведь именно они создают доброжелательную и творческую атмосферу занятий. Каждое занятие-это “большой секрет, для маленькой такой компании”. Вроде бы просто красивая картинка-это для зрителей, а для детей-это очень сложное и серьёзное упражнение по работе с цветом, создание цветовых растяжек. Цветовая растяжка – это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. На лист бумаги (палитру) выкладывается немного краски обоих цветов. Более темный разводится до сметанообразной консистенции, набирается на широкую (20-25) кисть и проводится полоса самого темного цвета. После в темный цвет добавляется более светлый (на палитре), смешивается и с захватом предыдущей полосы наносится новая и так далее.
Сегодня мы будем рисовать одуванчики. На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху.Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.
Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Материалы и инструменты: -лист бумаги формата А3 -кисти -тряпочка -баночка -палитра (на случай ограниченной цветовой гаммы-дети создают нужный цвет, с этим мы знакомимся на предыдущих занятиях)
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с верхнего угла края листа-рисуем синий треугольник. Мазки наносятся в вертикальном или горизонтальном направление под углом. Выбранное направление будем использовать и далее до полного закрашивания листика.
Далее в работу вводим зелёный цвет, наносим его рядом с синим цветом. Моем кисть и проводим ею по границе цветов-плавно их соединяя.
В мокрый зелёный цвет добавляем мазки светло-жёлтого, и очень аккуратно смешиваем эти цвета между собой. Затем моем кисть, опять набираем жёлтый цвет и наносим его рядом со смешанными зелёным и жёлтым. За светло-жёлтым вводим тёмно-жёлтый и снова их немного смешиваем на границе цветов, так чтоб получился плавный переход от одного цвета к другому.
Продолжаем экспериментировать с цветом-деткам работа эта очень нравится. Цвета предлагаю выбирать самостоятельно-полная свобода творческих идей, показываю лишь примеры соединения цветов.
В верхней части на жёлто-оранжевом фоне мне захотелось добавить немного зелёненьких оттенков-делаю мазочки.
И чистой кистью соединяю зелёный (мазки) с основным тоном-аккуратно смешиваю. Здесь важно чтобы слой краски был мокрым, при необходимости можно нанести новые слои жёлтого и оранжевого. Затем продолжаю заполнять фон рисунка цветом: красный, фиолетовый.
И завершаю работу над фоном синим и зелёным цветами. При рисование гуашью очень важно правильно использовать набор краски на кисть: излишки воды и краски необходимо убирать о край баночки или о тряпочку. Это будет способствовать достаточно быстрому высыханию красочного слоя, и позволит сразу приступить к следующему этапу работы.
Зелёным цветом начинаем рисовать листики одуванчиков. Сначала рисуем линию-стебелёк, затем делаем мазки под наклоном вниз, так словно рисуем ёлочку.
Далее располагаем на рисунки тоненькие стебельки.
Меняем водичку в банке, чтобы не испортить белый цвет-очень важный в заключительной части работы. И начинаем рисовать одуванчики-тонкими удлинёнными мазками (как ромашку).
Получаем цветок-звёздочку, далее рисуем горизонтальные мазочки на кончиках лепестков, в хаотичном порядке.
Затем сердцевинка-и одуванчик готов.
Вот такая вот лепота получилась!
Работы моих деток (сентябрь 2016).
Благодарю за внимание! Всего вам самого доброго и светлого!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование ладошками для детей 3-7 лет. ОдуванчикиКак рисовать цветы в саду акварелью поэтапноКак нарисовать васильки поэтапно для детей от 7 летКак нарисовать дельфиниум акварелью поэтапно
Похожие статьи:
Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков
Рисование одуванчиков в подготовительной группе
Роспись камней. Божья коровка на лужайке
ermake.ru
Рисование гуашью для детей
Уроки изобразительного искусства, несомненно, очень важны для развития основных навыков рисования у детей 4-5 лет, проводить их можно не только в дошкольных заведениях, но и дома.
Для выполнения рисунка с детьми рекомендуется использование карандашей или красок, отличным выбором станет гуашь. Так в чем же преимущества такого вида краски для рисования, почему рисуем именно такой? Данная краска имеет целый ряд преимуществ:
Высокая плотность;
Хорошая пигментация;
Отличная растворимость;
Можно использовать для создания рисунка как на обычной бумаге, так и на холсте;
Быстро высыхает, оставляя ровный матовый слой;
Не обладает выраженным запахом, что является основным преимуществом над другими видами красок.
Для детей 4-5 лет уроки рисования приносят огромное удовольствие, ведь нет ничего проще и увлекательнее, чем обмакнуть в яркие краски кисть и создать на листе бумаге замысловатые линии, узоры, фигуры животных и птиц. Со временем уроки рисования помогут детям создавать более сложные изображения, постепенно оттачивая свои навыки мастерства.
Правила рисования
Первые уроки рисования с детьми 4-5 лет могут пройти в домашней обстановке совместно с родителями, рекомендуется следовать основным правилам:
Перед тем как начать уроки изобразительного искусства, используя гуашь, нужно подготовить совместно с детьми соответствующие материалы, а также принадлежности: кисти, краски, посуду для чистой водой и для разведения красок, 2-3 хлопчатобумажные отреза ткани, бумагу для выстилания рабочей поверхности и для рисования.
Первый раз рекомендуется ознакомить детей с подготовкой и уборкой инструментов, рабочих материалов, расскажите малышам, что пока мы не рисуем.
Рисунок гуашью должен выполняться с использованием лишь одной кисти и одного на выбор цвета. Дошкольнику можно помочь изобразить что-то определенное или же просто показать как легко наносится краска на лист бумаги.
Как интересно она переливаться при смешивании с водой. Детям 4-5 лет будет интересна процедура смешивания цветов и получения новых оттенков.
Уроки рисования стоит начинаться проведением демонстрации, как именно нужно держат в руке кисть, расскажите, что процесс обучения потребует определенных усилий со стороны дошкольника.
Уроки рисования стоит начинаться демонстрацией того, как именно нужно держать в руке кисть, объясните, что процесс обучения основам изобразительного искусства потребует определенных усилий со стороны дошкольника.
Согласуйте, что именно рисуем на этом уроке: дом, цветы, природы, реку или же закат. В помощь начинающим художникам будут специальные журналы на подобную тематику «Рисуем гуашью» или же другие издания для детей дошкольного возраста.
Расскажите карапузу 4-5 лет, что необходимо сначала сделать заготовку для последующего рисунка, то есть сначала рисуем на бумаге наброски простым карандашом или бесцветной гуашью. Стоит отметить, что она отлично ложится на лист бумаги, вне зависимости были ли нанесен до этого предыдущий слой или нет.
Как работать с краской
Перед началом работы следует ознакомить детей с видами гуаши. Она бывает художественной, а также плакатной. На уроки рисования рекомендуется брать именно художественную, так как работа с такой гуашью очень удобна:
Ее разводят обычной водой, она сохраняет свой изначальный пигмент даже при высокой степени разведения.
Один оттенок можно с легкостью перекрыть другим цветом, более контрастным.
Рисовать гуашью лучше с применением белила, оттенок получится более глубоким, насыщенным.
Краску можно при необходимости загустить, используя обыкновенный канцелярский клей.
При помощи гуаши удастся нарисовать практически любого героя из сказки или мультфильма.
Объясните малышу, что красками мы только рисуем, пробовать их на вкус не следует, хотя они и являются безопасными.
Стоит отметить, что для детей дошкольного возраста (4-5 лет) урок рисования должен приносить исключительно положительные эмоции, заставлять малышей при отсутствии желания к занятию ни в коем случае не следует.
Необходимо подводить детей к рисованию при помощи игры, заинтересовывая изображением гуашью любимого героя мультфильма.
Рисуем с малышом 4-5 лет вместе, обучаем его простым навыкам, рассказываем о простоте и увлекательности этого занятия и он обязательно сам проявит интерес к изобразительному искусству, захочет рисовать.
razvitie-vospitanie.ru
Техники рисования гуашью для детей. Урок начинающим
Уроки рисования гуашью для детей младшего школьного возраста
Гуашь наиболее распространенная и любимая всеми начинающими художниками краска, имеющая следующие характеристики:
плотность;
непрозрачность;
хорошая растворимость;
пригодна краска для рисования, как на бумаге, так и на холсте и дереве;
достаточно быстро сохнет, после чего приобретает матовость и бархатистость;
не имеет запаха, потому более всех остальных красок подходит для детей и именно по этой причине большинство учителей в школе предпочитают проводить уроки рисования гуашью для детей чаще всего.
Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать красками, поскольку нет ничего легче и интереснее, чем взять в руки кисточку, обмакнуть в краску и провести на бумаге несколько линий, которые постепенно по мере роста мастерства превратятся в рисунок.
Правила рисования гуашью
Провести первый урок рисования гуашью со своими детьми могут и сами родители, памятуя о следующих правилах:
Правила чистоты
Прежде, чем начать обучение ребенка рисованию при помощи гуаши следует вместе с ним подготовить необходимые материалы и инструменты: кисточки, краски, емкость для разведения гуаши, стаканчик с водой, несколько тряпочек для рук, бумагу для рисования, а также бумагу для того, чтобы устелить поверхность. Первый раз можно даже не приступать непосредственно к рисованию, а просто показать ребенку как раскладываются и в каком порядке убираются инструменты для рисования.
Правило первого мазка
Начинать работать с гуашью маленький художник должен всего с одной кисточкой и с одним цветом по выбору ребенка. Малышу можно предложить нарисовать что-либо конкретное, а можно просто показать, как переливаются краски под воздействием на них воды. Следует показать ребенку, что при помощи всего одной краски можно получить несколько совершенно разных цветовых оттенков, для чего следует разбавить краску в разных емкостях и в разной мере, так чтобы получились наиболее темный и светлый оттенки.
Начинать рисование следует с объяснения того, как правильно держать кисточки, для чего понадобиться немало усилий, вне всяких сомнений того стоящих.
Первый рисунок, который планируется нарисовать с ребенком, можно придумать самостоятельно, выбрав наиболее простые вещи и предметы: цветы, домик, звездное небо, колосящееся поле, закат и тому подобное, а можно воспользоваться специальными изданиями типа — рисуем гуашью для начинающих и тому подобным.
Вне зависимости от простоты, либо сложности рисунка начать его следует с карандашного наброска, либо этого же наброска но практически бесцветным цветом краски. В этом плане у гуаши есть неоспоримое преимущество, поскольку краска эта хорошо ложиться не только на бумагу, но и еще на не успевший высохнуть предыдущий слой краски, вне зависимости от его цвета.
Техника работы с гуашью
Гуашь бывает плакатной и художественной, разница в основном проявляется в густоте краски и способе ее нанесения. Чтобы провести урок рисования гуашью для маленьких детей будет вполне достаточно художественной гуаши, потому техника рисования гуашью сводиться к следующему:
Гуашь – краска, разводящаяся обычной питьевой водой, но, тем не менее, сохраняющая свой цвет даже при максимальной концентрации воды;
Один цвет краски легко можно перекрыть другим, в большей, или меньшей мере контрастным;
При рисовании гуашью рекомендуется использовать белила, цвет выйдет более насыщенным;
Для придания краскам густоты в них можно добавить обычный канцелярский клей.
При помощи гуаши ребенку можно предложить изобразить любимого сказочного, или же мультипликационного героя, родного человека, любимую игрушку.
Главное, что следует запомнить при работе с гуашевыми красками – это то, что они хоть и безопасны для здоровья, но позволять детям их употреблять вовнутрь не следует, о чем необходимо поставить их в известность едва начав первый урок.
Читайте также:
КАК РИСОВАТЬ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ
РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ, ДЛЯ ДЕТЕЙ
ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ
ВИТРАЖИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
razvitiedetei.info
Как нарисовать Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Гуашь-это…
Как нарисовать Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область. Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов. Цель: создание декоративной композиции “Цветы” в технике гуашь. Задачи: -познакомить детей с особенностями гуаши, техникой и способами работы красками, их отличительными особенностями от акварели. -научить различным способам работы гуашью: нанесение мазка, использование палитры, работа несколькими цветами одновременно; -содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы; -воспитывать интерес работы в технике гуашь, умение применять полученные знания в практической работе.
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о гуаши, гуашь-наиболее доступный и лёгкий в использовании материал. Гуашь широко используется в изобразительной деятельности, так как с помощью этого материала обучающийся легко впитывают основы художественного ремесла. Термин “гуашь” первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше-она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Впервые комбинацию двух техник, работая акварелью с добавлением белил, применял художник-маньерист XVI века Паоло Пино. Художник Карлос Прюнель, серия “Карнавал”.
Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX-начало XX веков. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь. Художники, овладевшие в совершенстве этим «несерьезным» материалом, создают замечательные, изящные, неповторимо-бархатистые работы. Особенно замечательно, при помощи гуаши, удается передать неповторимую атмосферу вечерних сумерек и туманных предрассветных пейзажей.
В принципе, гуашь-это непрозрачная акварель. Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки ). Именно поэтому она очень популярна в детском творчестве и широко применяется начинающими художниками. Гуашью рисовал каждый из нас, она подходит и для начинающих и для профессионалов. Многие считают гуашь не удобной для рисования. Если вы до этого рисовали преимущественно акварелью, то вам нужно запомнить всего лишь несколько правил, чтобы получать такой же замечательный результат при работе с гуашью. Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.
Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, а также не напортачить с цветом для теней, лучше иметь представление о цветовом круге, которым пользуются художники. Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета, тон вы не затемните, а грязь получите.
Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета. Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.
Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью. Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Как нарисовать гуашью изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью? В этом случае лучше использовать кисти из щетины. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. В этом случае, на сухую кисть из свиной щетины набирают разбавленную до густоты сметаны гуашь и производят точечные удары кистью по рабочей поверхности картины. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность.
Существуют два способа создания фона для гуаши: Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка. Здесь важно помнить, что для начального подмалевка берутся самые темные тона элементов рисунка. Для того, чтобы гуашь легла ровно и без разводов, нужно обратить внимание на размер кисти. Чем больше закрашиваемый контур, тем больше должна быть кисть. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны. Набирать слишком много пигмента на кисть тоже не стоит, излишки лучше обтереть о край палитры. Заполнять контур нужно без нажима, от одного его края к центру, а затем из центра до другого края контура. Такой тип подмалевка не подходит для больших поверхностей.
Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом. Лист бумаги хорошо прикрепляют к планшету, лучше приклеить все края малярным скотчем. Затем разносят цвета: цвет неба в верху, цвет земли внизу, самый светлый в районе горизонта. А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Кисть нужно вести без отрыва, от одного левого края листа к правому, двигаясь от низа работы к верху. Затем смачиваем кисть в воде, стряхиваем излишки, и разглаживаем краски от верху листа к низу, двигая кисть по горизонтали. Для того чтобы фон получался ровным и красивым, нужна тренировка. Однако результат стоит потраченных усилий. Когда фон разглажен, а краска еще не просохла, разносят детали холмов, более темной краской, выбранной для земли. После просыхания основного фона и сформированных деталей ландшафта, пишут растительность, облака и другие детали задуманной композиции.
Живопись гуашью своеобразна и требует особых навыков для получения шедевров. Основное свойство в работе с гуашью-высветление: пока краска не высохла цвет насыщенный и легко играть оттенками, но как только высохла-многие цвета невозможно отличить друг от друга. Четкое интуитивное понимание итогового результата приходит только с опытом. И здесь может стать хорошим советом-совсем не использовать белил до самого итогового слоя. Еще проблема заключается в легком смешении слоев между собой, что заставляет действовать быстро и верно, если начнешь махать кистью-смешаешь два слоя и получится грязь. Но в любом случае живопись имеет свой шарм, проявляется это в грамотном использовании белесоватости и мазка.
В художественно-оформительских работах-гуашь является одной из фаворитов. Есть большие банки разных цветов, предназначенные для оформительских работ большого масштаба. Быстрое создание декораций, баннеров и стенгазет-это все про гуашь. Небольшой проблемой может стать низкая прочность красочной пленки, и как результат готовое изображение будет осыпаться и пачкаться. Но это запросто решается путем примеси небольшого количества клея в краску и закрепления краски дополнительным слоем лака.
Гуашь очень часто используется в росписи по дереву, бересте и глине. Здесь важно уделять внимание качеству красок, так как роспись-довольно мелкая работа в один штрих и не допускает исправлений. Гуашь быстро сохнет, что является ключевым аспектом быстрой декорации изделий и удобства наложения слоев.
Материалы и инструменты: -лист А3 -карандаш простой, ластик -гуашь, кисти -палитра -баночка для воды -тряпочка для кистей
Ход мастер-класса:
Начиная работу над любым рисунком нужно помнить главные правила построения композиции. Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места. Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом. Для этого будем использовать вспомогательные линии “вспомогашки”, рисуем диагональные линии на листе и тем самым находим его серединку. Рисуя простым карандашом нужно помнить, что линии должны быть лёгкими, еле заметными.
Затем нарисуем линии рамки внутри работы, она станет границей рисунка. В центре нарисуем круг, это будет центральный цветок нашей композиции.
На диагональных линиях до рамки нарисуем листья, затем сотрём”вспомогашки”.
Далее вокруг центрального круга рисуем ещё круги, создаём будущий букет.
Приступаем к работе с гуашью. Выбираем самый светлый оттенок зелёной гуаши, тоненькой кистью вырисовываем окружности цветов.
Сначала обводится контур, затем делаем мазки по направлению к краям работы, так словно травинки смотрят в разные стороны.
Меняем краску на тёмно-зелёный цвет и продолжаем наносить мазки в таком же направление вокруг цветов.
Далее работаем с палитрой, будем смешивать зелёную с жёлтой краской-для получения салатового цвета.
Полученным цветом, так же маленькими мазочками(как травинки) закрашиваем всю остальную поверхность работы.
Этот же цвет используем и для листиков.
Теперь цветы-сначала окрашиваем один цветок в белый цвет, на кисть набираем красный цвет( немного) и делаем округлые мазки по мокрым белилам. Краску не смешиваем полностью, а лишь создаём оттенки красного цвета разные по своей насыщенности.
Так постепенно, цветок за цветком, расписываем все.
Затем используем белую гуашь, рисуем кончиком кисти, выделяем отдельные лепестки и листики, подрисовываем белые травинки.
Красным цветом выделим ещё немного лепестков.
Добавим декоративных веточек и капелек, и работа закончена.
Объясняя принцип работы всегда предоставляю детям свободу выбора цвета, дополнительных элементов, главным остаются задачи и приемы работы, техника исполнения. Вот, что у нас получилось!
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование медведя поэтапно для детей от 5 летРисование совы поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фотоКак нарисовать ветку сирени поэтапно красками для детей 5-7 летЖостовская роспись. Как рисовать для детей поэтапно
ermake.ru
Уроки рисование гуашью для детей. Поляна с цветами
Ещё один гениальный урок рисования гуашью для детей от 2,5 до 5 лет, для меня он гениальный потому, что до нельзя простой и в тоже время такой невероятно ценный для ребенка, а картины у маленьких художников получились просто волшебные.
Первое чему необходимо научить малыша это проводить линии в заданном направлении слева направо, справа налево, сверху вниз и наоборот, поэтому до 4х лет задания в основном строятся на этом. Рассматриваем картинку с поляной цветов, трава высокая до самого неба, а цветы желтые, красные. Предложите ребенку нарисовать свою собственную поляну с цветами.
Рисонок — Катя, 3 года.
1.Небо.
Для начала мы нарисуем хорошую погоду, берем плоскую широкую кисть (можно малярную), выдавливаем синюю краску на палитру. Показываем ребенку, как проводить горизонтальные линии. Предложите ребенку поиграть в догоняшки кисточками. Ребенок может проводить линии по всему листу или в нижней части, докуда дотягивается рука, позже можно лист перевернуть. В ходе работы в синюю краску добавляйте немного белой, так работа будет живописнее. 2. Трава.
Предложите ребенку более узкую кисть. Выдавите зеленую краску. Покажите, как рисовать линии сверху вниз, пусть ребенок продолжит травку вдоль всего края листа. Добавляйте понемногу в зеленую желтой или синей краски. 3. Цветы.
Покажите картинки цветов, предложите сделать поляну более красивой, веселой. Выдавите на палитру красную краску. Покажите, как нарисовать цветы методом «тычка»- просто припечатываете кисточку. Сначала большую, потом можно взять маленькую. 4. Наводим порядок на рабочем месте. 5. Выкладываем на пол работу ребенка и иллюстрации, которыми пользовались в начале урока. Любуемся, сравниваем и обсуждаем с ребенком нарисованное.
Слава, 2 года 5 месяцев
Катя, 3 года
Автор поста — Елена Скулкина, http://vk.com/urokitvorchectva.
Похожее:
Next Как оценивать работу юного художника?
Previous Лепка для детей 5-6 лет. Поляна с грибами