Рисунки городецкая роспись для детей: Городецкая роспись для детей — учимся рисовать » Перуница

Городецкая роспись рисунки детей – 77 фото

Традиционная роспись Городецкая Хохломская Городецкая


Городецкая роспись теневка


Изо 5 кл Городецкая роспись


Городецкая роспись город Городец Нижегородской области


Декоративное рисование для детей


Городецкая роспись


Городецкая роспись


Городецкая роспись птица и Цветочная гирлянда


Элемент Городецкой росписи “Городецкий фазан”


Городец сюжетная роспись


Городецкая роспись 2 кл


ДПИ Городецкая роспись


Городецкая роспись из Розанов и купавок


Городецкая роспись для детей Розан


Городецкая роспись теневка


Городецкая роспись теневка


Городецкий фазан роспись


Русские узоры для рисования


Городецкая роспись (мотив “Городецкий конь”)


Артель Стахановец Городецкая роспись


Большой Розан Городецкая роспись


Элемент Городецкой росписи “Городецкий фазан”


Городецкая роспись цветочный мотив


Разделочная доска Городецкая роспись 5кл


Городецкая роспись элементы для дошкольников


Красками Городетская роспись


Городецкая роспись теневка


Птицы в Городецкой росписи


Кривуль Городецкая роспись


Городецкая аппликация


Городецкая роспись элементы росписи


Городецкая роспись Городецкий конь


Разделочная доска раскраска для детей Городецкая роспись


Городецкая роспись цветы


Роспись по дереву Городецкая роспись


Городецкая роспись на бумаге


Узоры Городецкой росписи


Элементы Городецкой и хохломской росписи


Городецкая роспись русский народный промысел


Городец кухонная доска Городецкая роспись


Декоративное рисование Городецкая роспись в подготовительной группе


Роспись панно по мотивам Городецкой росписи


Эскизы для росписи


Городецкий поставец


С11-1618 Городецкая роспись


Узоры народных промыслов


Игра Подбери узор Городецкая роспись


Городецкая роспись Украешки


Пильнявина Городецкая роспись


Узоры Городецкой росписи


Городецкая роспись на белом фоне


Гордец деревья роспись роспись Городец


Птица в стиле Городецкой росписи


Городец роспись церкви


Городецкая роспись замалевок


Розан цветок Городецкая роспись


Городецкая роспись птица Павлин


Цветок в стиле Городецкой росписи


Элемент Городецкой росписи “Городецкий фазан”


Городецкая роспись искусство детям


Городецкая и Хохломская роспись по дереву


Городецкие узоры


Городецкая роспись орнаментальная полоса


Городецкая роспись Цветочная роспись


Основные элементы Городецкой росписи


Городецкая роспись Павлин


Декоративное рисование в подготовительной группе


Федосеевская роспись элементы росписи


Кривуль Городецкая роспись


Городецкая роспись деревянной доски


Городецкая роспись узор лошадь


Городецкая роспись доска разделочная


Городецкая роспись для детей старшей группы


Городецкая роспись Городецкий конь


Народная роспись Городецкая


Городецкая роспись скалка


Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Городецкая роспись поэтапно для детей

Городецкий фазан поэтапное


Городецкая роспись для детей Розан


Городецкая роспись теневка


Городецкая роспись Городецкий фазан


Изо 5 кл Городецкая роспись


Городецкая роспись орнаментальная полоса


Городецкая Купавка для дошкольников


Городецкая роспись теневка


Городецкая роспись элементы росписи


Городецкая роспись теневка


Подмалевок Городецкая роспись


Основные элементы Городецкой росписи для детей


Городецкая роспись поэтапное рисование для детей


Городецкая роспись Дорожин


Городецкая роспись элементы животные


Городецкий фазан роспись


Городецкая роспись элементы лошадь


Городецкая роспись элементы росписи


Городецкая роспись птица и Цветочная гирлянда


Городецкая роспись


Городецкая роспись разживка


Элементы Городецкой росписи для дошкольников


Элемент Городецкой росписи “Городецкий фазан”


Элементы росписи Городец для детей


Городецкая роспись цветочный мотив


Рисование подготовительная декоративное


Городецкая роспись Дорожин


Городецкая роспись узоры и орнаменты для детей


Русские узоры для рисования


Городецкая роспись


Городецкая роспись птица Павлин


Городецкий фазан поэтапное


Элементы декоративного рисования для детей


Городец элементы росписи


Городецкая и Хохломская роспись по дереву


Городецкая роспись розаны


Городецкая роспись элементы лошадь


Городецкая роспись


Городецкая роспись элементы птицы


Городецкая роспись доска разделочная раскраска


И И Овешков Городецкая роспись


Городец роспись


Городецкая роспись фазан


Городецкая роспись – цветы розаны


HJPFU Городецкая роспись


Городецкая роспись элементы росписи раскраска


Городецкая роспись элементы орнамента


Городец кухонная доска Городецкая роспись


Рисование Городецкого коня


Узоры Городецкой росписи


Основные элементы городской росписи


Городецкая роспись Украешки


Русские народные промыслы Городецкая роспись


Городецкая роспись конь


Городецкая роспись Городецкий конь


Городецкая роспись цветочный мотив


Урало-Сибирская роспись листья


Городецкая роспись Городецкий конь


Городецкий поставец


Городецкая роспись узоры


Городецкая роспись Цветочная роспись


Городецкая роспись. Раскраска


Раскраски народные промыслы Городецкая роспись


Эскиз Городецкой росписи


Раскраска по Городецкой росписи


Хохломская Городецкая


Городец раскраска


Городецкий конь роспись


Городецкая роспись птица на доске


Супрун Городецкая роспись


Супрун Городецкая роспись


Роспись деревянной доски» Городецкая роспись ракраска


Городецкий конь поэтапное рисование


Основные элементы Городецкой росписи


Разделочная доска Городецкая роспись 5кл


Городецкая роспись


Птицы волшебного сада Городецкая роспись


Городецкая роспись город Городец Нижегородской области


Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Резьба по дереву в Городце

Городец – центр ремесел

Текст и фото Ларисы Франчек

G ородец — старинный город на берегу Волги.
Он был основан Юрием Долгоруким в 12 веке. Город славится резьбой по дереву, росписью, золотым шитьем и пряниками.

Город расположен посреди леса, где когда-то жили кузнецы, ткачи, красильщики и другие ремесленники. Поскольку вокруг города было много леса, стать резчиком по дереву или плотником всегда считалось лучшим занятием. Города и слободы по берегам Волги были очень выгодны с точки зрения торговли, так как поблизости проходила одна из крупнейших русских ярмарок — Макарьевская. Лес и близость Макарьевской ярмарки были двумя главными причинами бурного развития ремесел в городе.

Резьба по дереву – один из древнейших видов русского декоративно-прикладного искусства. Городецкий народный стиль – своеобразное явление в архитектуре сельского жилища. Первоначально резьбой украшалась только передняя часть лодок и барж. Это называлось «корабельная резьба». Постепенно этот стиль стал применяться в крестьянских домах, где вырезались оконные наличники, наличники и ворота.

Городецкая резьба по дереву бывает двух видов: «ажурная» и «домовая» или «нечеткая». Ажурная резьба очень легкая и похожа на кружево. Методы выполнения этого очень просты и менее трудоемки, чем во втором типе, который называется рельефной резьбой. В этом виде резьбы обычно используются цветочные узоры и изображения русалок, сказочных птиц, львов и мифологических существ. Даже сейчас в Городце можно найти дома с дивной резьбой от крыши до подвала. Вы видите гибкие ветки с листьями, бусами, ромбами, лентами, кружевом, виноградом, лучиками и многими другими узорами. Стоишь неподвижно возле такого дома, настолько он выглядит богато, празднично и весело.

Помимо домиков, городецкие мастера вырезали кукол и дощечки для выпечки пряников. Доски были неотъемлемым инструментом для формовки лицевой стороны пряников. Таким образом, название по-русски « » — формовые пряники. Только в Городце резьба по таким доскам превратилась в настоящее искусство. Они вырезались из зрелой древесины березы, груши или липы и были разного размера и сложности.

Рисунки на них были чрезвычайно разнообразны: дворцы, всадники с саблями, павлины, рыбы, а позже корабли и паровозы. В 19ХХ века городецкие пряники, продаваемые на Макарьевской ярмарке, доставлялись в самые отдаленные уголки России и потому были известны на всю страну. В Городце испекли до 10 000 пудов (пуд равен 16 кг) и 30 видов пряников разного размера и вкуса. По случаю коронации царя Николая II городецкие купцы преподнесли ему и государыне особенный 16-килограммовый пряник.

Среди обилия деревянных изделий, производимых в Городце, наибольшей известностью пользовались прялки. Крестьяне выращивали лен, женщины широко занимались ткачеством. Прялка сопровождала их всю жизнь. Часто это был подарок. Жених дарил любимой девушке, муж жене, отец дочери. Это был символ работы с особым бытовым значением. Люди бережно относились к своей прялке, хорошо хранили ее и использовали как семейную реликвию.

Обычно прялки вырезали из цельного куска дерева. Городецкие были другими. Они состояли из двух частей: гребня (верхней части) и съемной нижней части, которая на самом деле представляла собой не что иное, как широкую дощечку, суженную с одного конца, где имелось отверстие, в которое вставлялся гребень. Нижняя часть была раскрашена, а когда женщина не использовала прялку, она разделяла две ее части и вешала нижнюю часть на стену, как картину.

До 18 века мастера использовали технику инкрустации для украшения нижних частей. Они вырезали фигурки и вставляли их в подготовленные ниши. Это был сложный и трудоемкий процесс. Фигурки обычно делались из темного мореного дуба, а поверхность прялки была светлой. Таким образом, используя всего две породы дерева и используя простые инструменты, мастерам удавалось превратить дно в картину или даже декоративное панно.

Инкрустация со временем превратилась в покраску, потому что последняя была проще и занимала меньше времени. За короткий период переход от резьбы к росписи породил новый тип народной росписи, ставшей своеобразным явлением в русской национальной культуре. Вскоре городецкая роспись стала одним из ярчайших образцов так называемого наивного искусства, одной из самых известных русских ремесленных традиций.

Корни такой росписи уходят в середину 18 века, когда вокруг Городца вырастали монастыри и скиты. Вместе с монахами в этих местах работали иконописцы и переписчики книг. Их деятельность повлияла на крестьянские промыслы. При инкрустации нижней части прялки мастер часто ссылался на икону.

В то время в этом районе проживало много старообрядцев. Старообрядцы были известны долгим интеллектуальным и духовным просвещением и образованием. Их верования широко распространились среди местных жителей и смешались с суевериями и языческими верованиями. Все это послужило толчком к развитию символизма в народном творчестве.

Древние символические мотивы, такие как Древо Жизни и всадники, поскольку они относятся к специфическим квазифилософским/религиозным представлениям, получили художественное осмысление в городецкой росписи.

Для резчиков по дереву всадник олицетворял любимый образ святого Георгия и означал свет, тепло и солнце. Его конь мчался по небу, сокрушая зло мечом-лучом света. Изображение Древа жизни наверху и всадника внизу было представлением резчика по дереву об устройстве мира.

Практически на каждом предмете городецкой росписи можно заметить обилие цветов. В то время как всадник был связан с сельским хозяйством, цветок означал цветение земли. Иногда цветы объединяют в пышную гирлянду.

Расцвет городецкой живописи пришелся на 1880-е годы. Это было время, когда в старообрядческих деревнях, с их консервативным укладом жизни и увлеченными поисками истины, шла суетливая, пестрая жизнь вдоль Волги.

Продавая свои изделия в его городах, мастера удивлялись необычной, веселой и богатой жизни местных жителей. Там им попадались татары, калмыки, греки, армяне – разные лица, костюмы и товары. Мастера были впечатлены, ошеломлены и поражены своим разгулом. Все эти наблюдения превратились в образы мира счастья и мечты.

Спрос требовал производить все больше и больше изделий. Картины стали настоящими, живыми, быстрыми и более живописными. Содержимое тоже изменилось. Появились сюжеты, жанры, портреты и новые мотивы. Вместо прежних идеализированных образов художники стали рисовать придворных кавалеров и дам в пышных одеждах, группы женщин, горожанок и сцены чаепития. Их богатые интерьеры были полны деталей, изображенных очень точно: колонны и часы, высокие окна и красивые портьеры, роскошные лестницы и котенок, играющий на полу.

Техника росписи, применявшаяся в Городце, не была сложной. Сначала они сделали фон, который также служил грунтовкой. Нескольких грубых мазков кистью было достаточно, чтобы нанести на дерево цветные пятна. Затем они вделали в них цветы и фигурки.

Когда и орнамент, и центральная сцена были готовы, их тонировали белой краской и все покрывали олифой. Готовую композицию обычно оформляли в раму. Раньше мастера использовали темперу, затем писали маслом.

В начале 20-го века весь мир разваливался, политически и социально. Первая мировая война и все три русские революции еще не состоялись. Художественный мир, являясь зеркальным отражением реального мира, отражал его нестабильность. Начала разваливаться и городецкая система художественной росписи.

Краски резчиков стали терять живость и глубину, живопись стала суше, преобладали живописные образы. Городецкая роспись как явление коллективного народного творчества вскоре прекратила свое существование.

Возрождение началось в 1937 году, когда на базе коллективной мастерской был создан кооператив «Стахановец». В 1960 году реорганизована в фабрику «Городецкая Роспись».

В настоящее время это частное предприятие, на котором работает 300 человек. Художники – высококвалифицированные специалисты, многие из них являются членами Союза художников России, чьи работы экспонируются как на российских, так и на зарубежных выставках, приобретаются музеями, частными галереями и коллекционерами.

Фабрика выпускает широкий выбор изделий с традиционным орнаментом, росписью и резьбой. Среди них хлебницы, разделочные доски, кухонные и чайные сервизы, шкатулки, сундуки, стеновые панели и детская мебель. В короткие сроки была организована иконописная мастерская. Ремесло не только сохранило свои традиции, но и развило их, сделав знаменитые узоры более красочными и современными.

Прекрасные образцы городецкой росписи и резьбы хранятся в Государственном историческом музее, Государственном музее декоративно-прикладного искусства (Москва), Русском музее (Санкт-Петербург), музеях Нижнего Новгорода.

Находясь в сувенирной лавке Художественного музея в Городце, я была так счастлива найти колокольчик для своей коллекции, расписанный в этой технике. Мне не нужна была разделочная доска для хлеба, но как только я ее увидела, то не смогла устоять перед ней. Я подходил к ней и отходил, туда-сюда и, наконец, сдался. Решение купить ее было правильным, так как доска была прекрасной работой, на которую я сейчас смотрю, наслаждаясь и вспоминая этот удивительный городок на Волге.


Посетите Рыцарей Лозы, Россия!

: Изобразительное искусство :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр

Городецкая роспись – один из самых известных видов народно-прикладного искусства России, яркое явление так называемого наивного искусства. Яркая и лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки лошадей, петухов, цветочные узоры), выполненная свободными мазками кисти, с черно-белой графической обводкой, украшенная прялками, мебелью, дверями и ставнями. Хотя городецкие мастера не следовали законам перспективы и их рисунки были плоскими, живопись всегда получалась потрясающе легкой и прозрачной. Он пропитан сочными красками русского лета с его разнотравьем и освещен ярким полуденным солнечным светом, переливающимся роскошными гирляндами цветов и причудливых птиц.

Городецкая роспись возникла из резных городецких прялок, которые изготовлялись в деревнях близ Городца Нижегородской области. Первоначально городецкие мастера украшали прялки техникой инкрустации: вырезали фигурки из разных пород дерева и вставляли их в углубление соответствующей формы.

Всадники, солдаты, дамы и господа, собаки – таковы были образы неповторимого стиля и техники резных городецких прялок. Вставленные фигуры из мореного дуба были окружены дополнительными резными мотивами стволов и ветвей деревьев, а также сидящих на них птиц. Композиции с этими традиционными мотивами до сих пор присутствуют в городецкой росписи, но самым важным является Конь, олицетворяющий понятие силы и красоты.

В середине 19 века произошел переход от инкрустации прялок к росписи. Этот процесс начался с обесцвечивания резных прялок.

Живопись, будучи менее сдержанной техникой, давала возможность мастерам создавать новые сюжеты и учила красоте свободного живописного мазка. За 50 лет сложилась городецкая роспись, отличающаяся своеобразным стилем и узорами из крупных и лаконичных цветовых пятен. Кроме прялок городецкие художники расписывали детские коляски и стульчики, лубяные ящики для хранения мотков пряжи.

В настоящее время городецкие мастера перешли на масло и расширили палитру, и уже не расписывают прялки, но сохраняют традиционную технологию и используют в своих работах сходные образы и мотивы. Это декоративные панно, шкатулки, ящики, различные наборы кухонной утвари, такие как оргалиты, хлебницы, солонки и т.д., а также детская мебель и игрушки, в том числе самая популярная расписная лошадка-качалка.

Основное впечатление в картине производят жанровые сцены. Среди самых популярных тем – игрища, чаепития, знаменитая городецкая лошадь с всадником, народные гуляния. Все эти картины носят символический характер, совершенно свободную и декоративную по форме, иногда граничащую с карикатурностью.

Наряду с жанровыми реалистическими мотивами городецкая роспись населена идеализированными декоративными изображениями птиц и зверей. Это могут быть и экзотические львы и леопарды, и особо любимые: могучая лошадь или петух в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, обращенные друг к другу в геральдическом порядке. Городецкие художники любят цветы; последние разбросаны веселыми гирляндами и букетами. Декоративность мотивов подчеркивается декоративными красками и приемами. Наиболее излюбленные фоны — ярко-зеленый или насыщенно-красный, глубокий темно-синий, а иногда и черный, на фоне которого особенно насыщенно смотрится многоцветная городецкая палитра. Отбеленные краски дают насыщенные оттенки цветовых градаций. Роспись выполняется свободными мазками кисти, без предварительной разметки. Техника письма варьируется от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного мазка.

Несмотря на периоды упадка русского декоративно-прикладного искусства в начале ХХ века (Первая мировая война) и переходный период конца ХХ века, искусство городецкой росписи сохранилось. Фабрика «Городецкая роспись», существующая с 1965 года, имеет экспериментальную лабораторию, где разрабатываются новые жанровые композиции. Темы меняются, появляются необычные мотивы, в том числе архитектурные. Наряду с сохранением художественной традиции и стилистики, восходящей к XIX веку, продолжает развиваться и современная городецкая роспись.

В 1995 году при фабрике была создана иконописная мастерская, возродившая иконописную технику 14-15 веков с соблюдением всех церковных канонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *