Рисуем посуду с детьми: Посуда рисунок для детей – 67 фото

Содержание

конспект занятия, технологическая карта, образец и прочее + фото и видео

Темы по ИЗО в средней группы — «Овощи и фрукты», «Одежда и обувь», «Посуда» — взрослому покажутся простыми и неинтересными. А для детей 4–5 лет эти объекты идеальны для рисования. В творчестве пятилетки познают окружающий мир, начинают сопоставлять предметы по признакам: форме, размеру, внешней привлекательности.

Содержание

  • 1 Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»

    • 1.1 Краски и основа для рисования

    • 1.2 Техника рисования

      • 1.2.1 Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»

      • 1.2.2 Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках

    • 1.3 Чем украсить рисунок

    • 1.4 Индивидуальные задания

    • 1.5 Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности

  • 2 Планирование занятия «Посуда»

    • 2.1 Мотивирующее начало занятия

      • 2. 1.1 Видео: мультфильм «Тима и Тома. Посуда»

      • 2.1.2 Видео: учим посуду

    • 2.2 Таблица: конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Посуда: чашка с блюдцем»

  • 3 Поэтапное рисование посуды для детей 4–5 лет

    • 3.1 «Моя любимая чашка»

    • 3.2 «Тарелочка»

    • 3.3 Фотогалерея: примеры готовых работ

Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»

Рисование посуды проводится одновременно с изучением этой темы на познавательных и речевых занятиях. Характерные особенности бытовых предметов дети передают в рисунках:

  • форму (миска, тарелка — круглые, столовые приборы — продолговатые),
  • размер (блюдце меньше тарелки, например),
  • цвет и узор,
  • назначение (стакан — для компота, миска — для овощей).

Посуду дети могут рисовать и раскрашивать

Краски и основа для рисования

  • Гуашь — предпочтительная краска для рисования с пятилетками.
    Линии и мазки ложатся чётко, цвет насыщенный. Использовать акварель допускается (всё-таки эти краски дешевле гуаши).
  • Кисти: толстая и тонкая из натуральной щетины.
  • Цветные карандаши (не восковые).
  • Альбомный лист или половинка:
    • белый,
    • тонированный акварельной краской (воспитателем).
  • Плотная цветная бумага или картон (только для гуаши).
  • Фигурные основы или трафареты в виде посуды.

Совет. Фломастеры приберегите для рисования деталей в старшей группе, а восковые мелки оставьте для нетрадиционной техники с акварелью. Цель занятий в средней группе — научить предметному рисованию карандашами и красками.

Гуашью лучше всего получается раскрашивать детям 4–5 лет

Техника рисования

  • Тренировка в рисовании формы: пальчиком/сухой кистью в воздухе или на парте.
  • Рисование контура на бумаге (кистью или карандашом).
  • Закрашивание:
    • карандашной штриховкой,
    • мазками краски.
  • Рисование деталей:
    • каёмка,
    • геометрический узор (линии, круги, «горошек»),
    • растительный узор (цветочек).

Рисование посуды может включать раскрашивание и украшение

Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»


Смотрите это видео на YouTube

Урок рисования предназначен автором для детей от трёх лет. По факту, младшие и средние дошкольники смогут воспроизвести лишь часть показанного в видео: форму чашки (полукруг) и чайника (круг), закрасят и дополнят ручками, простым узором.

Декорирование рисунка или бумажной заготовки по теме «Посуда» можно выполнить в нетрадиционной технике:

  • пальчиками,
  • ватными палочками,
  • штампиками,
  • отпечатыванием сухих листьев, разрезанных фруктов.
Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках
Ватной палочкой рисовать увлекательно, получаются ровные горошинки
Пальчиками дети рисуют в стиле точечной живописи
Отпечатки листьев на тарелке складываются в красивый узор
Штампики для украшения тарелок можно сделать самому: вырезать на кусочках овощей

Чем украсить рисунок

Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи игры, продуктивного творчества, влияния развивающей среды. Занятия по ИЗО имеют одной из основных задач — привитие чувства прекрасного подрастающему поколению. Стимулируйте и поощряйте желание ребёнка дополнительно украсить рисунок различными материалами:

  • пластилиновыми кружками (мозаика) или мазками (пластилинография),
  • кусочками ткани, цветной или обёрточной бумаги (аппликация),
  • блёстками.

Пластилиновыми элементами можно обозначить контуры посуды и сделать объёмный узор

Индивидуальные задания

Индивидуально-личностный подход в работе воспитателя заключается в адаптации условий для каждого ребёнка таким образом, чтобы задания были посильными и при этом развивали. Бывают в группе детки, чьи навыки пока менее развиты, чем у сверстников, — для них стоит упростить задачу. А одарённые ребята быстро справятся с общим заданием и заскучают — для них нужны усложнённые задания.

Пример разноуровневых заданий на занятии «Чашка для бабушки»:

  • упрощённое — обвести трафарет чашки, обвести гуашью контур, закрасить, украсить кусочками пластилина;
  • общее — нарисовать чашку, раскрасить, дополнить узором в «горошек»;
  • с усложнением — нарисовать чашку, оформить в стиле народного промысла (гжель, хохлома).

Кроме того, можно индивидуализировать задание для всех: через выбор тонированной основы, заготовки, трафарета или красок. Детям нравится, когда им доверяют самостоятельно определить часть работы.

Возможность самостоятельного выбора предмета для рисования мотивирует детей

Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности

Тема «Посуда» является общей и значимой для разных занятий в средней группе. Дети узнают, какие предметы утвари существуют, из каких материалов изготавливаются. Культура поведения за столом и употребления пищи освещается в сюжетно-ролевых играх.

На занятиях по ИЗО дети изображают знакомые виды посуды. Индивидуальные работы можно составлять в коллективную композицию. Тема посуды и утвари интерпретируется на занятиях по рисованию в разнообразных формулировках:

  • «Чашка для мамочки», «Чайная пара»/«Чашка с блюдцем для любимой бабушки» (для подарка на 8 Марта),
  • «Миски трёх медведей» (индивидуальная композиция на соблюдение пропорций),
  • «Угощение для друзей», «Тарелка с овощами/фруктами» (рисование основы для пластилиновых фруктов),
  • «Гжельские узоры» (декоративное рисование),
  • «Посуда для Федоры» (коллективная композиция по мотивам стихотворения, Федору на основе рисует воспитатель),
  • «Чайный сервиз» (коллективная композиция).

Рисунки всех воспитанников можно оформить, например, в композицию «Чаепитие»

Планирование занятия «Посуда»

Методическая работа по разработке занятия фиксируется в конспекте:

  1. Определяются цель и задачи.
  2. Описывается предварительная работа по теме.
  3. Указывается связь с другими занятиями.
  4. Перечисляются материалы и оборудование.
  5. Составляется план НОД:
    1. Организационный момент — 1 минута.
    2. Вводная часть — 2–4 минуты.
    3. Практическая работа — 13–15 минут.
    4. Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Большая часть занятия выделяется на рисование, но о мотивирующей часте забывать не стоит

Мотивирующее начало занятия

Настроить пятилеток на рабочий лад воспитателю помогают игровые методики и приёмы развития познавательной мотивации. Педагог выбирает для начала занятия те формы, которые будут интересны для конкретной детской аудитории:

Видео: мультфильм «Тима и Тома.
Посуда»


Смотрите это видео на YouTube

Тима и Тома — герои популярного мультсериала. Детям будет интересно посмотреть с ними серию, где персонажи изучают свойства посуды.

Видео: учим посуду


Смотрите это видео на YouTube

Развивающие мультфильмы будут интересны детям 4–5 лет. Эта форма более увлекательная, чем просмотр презентации.

Таблица: конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Посуда: чашка с блюдцем»

АвторИсмаилова Ю.
Задачи
  • Формировать правильное представление о посуде, её назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная, при рассматривании предмета учить выделять части, как опознавательный признак).
  • Формировать умение правильно держать кисть.
  • Формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.
Раздаточный материал
  • Альбомный лист с изображением чашки с блюдцем,
  • кисти,
  • краски,
  • салфетка,
  • баночка с водой.
Предварительная работа
  • Беседа о посуде,
  • рассматривание иллюстраций,
  • рассматривание образцов посуды из разного материала.
Ход занятия
  1. Вводная часть
    Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их:
    Я пыхчу, пыхчу,
    Больше греться не хочу.
    Крышка громко зазвенела:
    Пейте чай, вода вскипела!
    У кого ответа нет —
    В чём сварить себе обед?
    На плите стоит чистюля.
    Суп сварить — нужна.
    В неё суп наливают,
    И ложкой хлебают…
    Кто мне скажет, о чём были загадки? (ответы детей)
    Ребята, а давайте мы сегодня с вами вспомним, с какой посудой мы знакомились? Какие три вида посуды мы уже с вами знаем? Ответы детей.
    А давайте вспомним, какую вы знаете чайную посуду? (Дети отвечают).
    Молодцы ребятки, правильно ответили.
  2. Основная часть
    Посмотрите, какая у меня красивая посуда. Что у меня изображено на рисунке? (чашка с блюдцем). Правильно ребята, а посмотрите — на вашем столе у каждого лежит тоже нарисованная чашка с блюдцем, только её нужно раскрасить, чтобы она была красивая, такая же как и у меня.
    Посмотрите сначала, как делаю это. Кисть смачиваю в стаканчике с водой, лишнюю водичку оставляю на салфетке, затем кисть макаю в краску, краски на кисть беру совсем немного и приступаю к рисованию моей чашки. Сначала я раскрашу блюдце, не заходя на кружку, затем раскрашу ручку у чашки, а потом я буду украшать свою чашку кружками. Моя чашка готова. А теперь приступайте вы к раскраске чашки, сначала блюдце, затем ручку, а потом и саму чашку.
    (Прохожу по рядам и смотрю, кому нужно помочь).
  3. Заключительная часть
    В конце занятия подвожу итог, говоря о том, что чашки у всех получились красивые. После того как они высохнут, мы посмотрим, у кого какие получились чашки с блюдцами.
    Ещё раз для закрепления уточнить, к какому виду посуды относятся чашка с блюдцем.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-tema-posuda-risovanie-chashki-s-blyudcem.html

Одарённые дети пробует самостоятельно нарисовать чашку и блюдце, без трафарета

Конспект занятия «Чашка с блюдцем» посвящён всё-таки декоративному рисованию. Рекомендуем для воспитанников средней группы добавить в практическую часть рисование геометрических форм: круг — для блюдца, полукруг — для чашки.

Поэтапное рисование посуды для детей 4–5 лет

Рассмотрим рисование на тему «Посуда» в классических техниках — карандашами и красками.

«Моя любимая чашка»

  1. Нарисовать полукруг.

    Контур предмета в средней группе рисуют сразу цветным карандашом

  2. Обозначить каёмку по верхней границе.

    Линия каёмки должна быть ровной

  3. Нарисовать ручку.

    Ручка рисуется в виду двух дуг разного размера

  4. Карандашом другого цвета нарисовать узор («горошек»).

    Горошки юных художник располагает на чашке по своему вкусу

  5. Закрасить каёмку и украшения.

    Выбор цвета для узора и основного цвета чашки — тоже дело вкуса

  6. Заштриховать чашку основным цветом.

    Рисунок готов

«Тарелочка»

  1. Нарисовать окружность гуашью.

    Упрощённое задание заключается в работе с трафаретом

  2. Закрасить контуры.

    Важно не заходить за контуры

  3. Обвести круг другим цветом, это будет каёмка.

    Выделение контура требует от пятилеток предельной внимательности

  4. В центре тарелки разместить крупный узор.

    Умение располагать рисунок по центру требует тренировки

  5. Дополнить тарелочку красивыми деталями (тонкой кистью).

    Рисование в бело-сине-голубых тонах — это стиль гжельской росписи

Фотогалерея: примеры готовых работ

Коллективная композиция состоит из рисунков разного уровня сложности
На занятии «Посуда» дети отрабатывают навык рисовать при помощи трафарета
Если дети рисуют на заготовке, обязательное задание — сделать контур или каёмку
Без трафаретов и шаблонов пятилеткам рисовать трудно, но полезно

Занятие «Посуда» в средней группе проводится по-разному: как рисование и раскрашивание геометрических фигур, как работа с шаблоном или роспись заготовки. Главное, чтобы развивались творческие способности детей.

  • Автор: Мария Скопина