Жостовский промысел появился в начале позапрошлого столетия, он мог превратиться в музейную историю и предмет изучения небольшой группы искусствоведов. Такая участь постигла не одно художественное направление России. Но запросы «жостовская роспись поэтапно» и «как научиться рисовать жостовский поднос» имеют завидную частоту, это и подтверждает, что промысел жив. О том, что в нем особенного, реально ли можно овладеть старинной техникой, и почему мастер-класс по росписи подноса увлекателен, читайте далее.
Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицкое – названия деревень, которые стали прародителями одного из самых узнаваемых русских промыслов. Когда-то, около двух столетий назад здесь появились мастерские, в которых местные умельцы делали лакированные изделия из папье-маше. А Филипп Вишняков, бывший крепостной графа Шереметьева, создал свою мастерскую, где место шкатулок и других популярных изделий заняли подносы.
Изображения на подносах поражают реалистичностьюСо временем папье-маше заменило железо, и до сих пор железные подносы становятся главным продуктом жостовского производства. В основе направления – цветочный букет, рисовать который нужно по особой технике. Кажется, что реалистичность нарисованного объекта достигла небывалых для народного искусства вершин. Живая форма цветков и плодов отлично уживается с декоративной обобщенностью, роднится с кистевой росписью сундуков, туесов и прялок.
Нарисовать яркий жостовский поднос может даже не самый опытный художник. Но без тренировки и трепетного отношения к процессу начинающий мастер не справится. Росписи нужно учиться: колористическому построению композиции, всем этапам росписи, прорисовке каждого цветка и листика. Конечно, можно работать по трафаретам, но такое рисование хорошо лишь для знакомства с промыслом.
Порядок прост: сначала нужно накапливать визуальный опыт. Просмотрите десятки примеров работ, оцените рисунки с точки зрения последующего воспроизведения. Определите, как художник выстраивает композицию, как раскрывается картинка, что объединяет работы. Чем больше образцов вы внимательно изучите, тем более точным будет представление о предстоящей работе.
Важно не только изучить каждый этап росписи, но и натренировать руку в изображении основных узоров и элементовЕсли цель изучить жостовские подносы – поэтапное рисование для детей, нужно показать образцы ребятам, проговорить с ними отличительные черты расписных изделий. Дети, как правило, используют беличьи кисти, гуашь, заготовки в виде подносов из бумаги, которые им и предстоит расписывать. Такие заготовки обычно уже имеют цветной фон.
Но и для взрослых такая подготовительная работа тоже полезна: прорисовать не одну бумажную заготовку, чтобы на бумаге отточить умение. Чтобы роза раскрывалась, ее нужно прорисовать не один раз. Чтобы запомнить все этапы росписи жостовских подносов, каждый из них нужно проработать как тренажер: нарисовать несколько замалевков, поработать с тенежкой и бликовкой.
В данном видео наглядно показано выполнение основных элементов и простых узоров жостовской росписи.
Любой мастер-класс, отвечающий на вопрос, как рисовать поэтапно жостовскую роспись, показывает многослойность выполняемой работы. От одного этапа мастер плавно переходит к другому, и алгоритм этих переходов позволяет создать изображение, которое будто светится изнутри.
Жостовская роспись – как рисовать поднос поэтапно:
На этом этапе роспись завершается. Художник отдает работу орнаменталисту, который поставит финальную точку в оформлении подноса. Если не включать в работу хотя бы один этап, традиционность жостовского изображения будет нарушена.
В детских работах некоторые этапы могут исключаться или имитироваться, процесс заметно упрощается. Но если вы хотите всерьез научиться жостовской росписи, рисовать эти светящиеся розы и ажурные стебельки, великолепные букеты, по-своему мелодичные и даже музыкально выразительные, придется оттренировать каждый этап.
Точных мазков и художественного наслаждения!
Вконтакте
Google+
Одноклассники
« Назад Самая интересная особенность жостовской росписи – это полная свобода художника. Мастера работают безо всяких образцов, перенося на поднос собственное видение прекрасного, расширяя и дополняя тему по мере создания изделия. Давайте устроим небольшой мастер-класс и поучимся, как рисовать жостовские подносы своими руками! Нам понадобится: железная основа (черная), предварительно загрунтованная, отшлифованная и залакированная, набор масляных красок, кисточки из беличьего меха, бесцветный художественный лак для финишного покрытия. Во время работы поднос следует держать на колене, вращая его по мере заполнения красками того или иного участка. Как поэтапно рисовать жостовские подносыНародная жостовская роспись отработана веками, и включает несколько самостоятельных этапов:
Осталось расписать борт подноса ажурным золотым узором, еще раз покрыть лаком и просушить изделие, и жостовский поднос готов! |
Слайд-шоу “Глаза России” содержит репродукции картин художника Вячеслава Палачева. …
Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема:”Роспись жостовских подносов”.Урок изобразительного искусства. Цель- познакомить учащихся с традиционным народным художественным промыслом, с основными принципами народного искусства….
Урок изобразительного искусства «Жостовские подносы» в 3 классеУрок изобразительного искусства “Жостовские подносы” с использованием деятельностного метода обучения. Учащиеся решают творческую задачу: роспись подносов жос…
Урок изобразительного искусства «Жостовские подносы» в 3 классеУрок изобразительного искусства “Жостовские подносы” с использованием деятельностного метода обучения. Учащиеся решают творческую задачу: роспись подносов жос…
Урок изобразительного искусства «Жостовские подносы» в 3 классеУрок изобразительного искусства “Жостовские подносы” с использованием деятельностного метода обучения. Учащиеся решают творческую задачу: роспись подносов жос. ..
Конспект урока изобразительного искусства “В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА” 3 классЦель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;личностные: сотрудничать с однокл…
Конспект урока “В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства” +презентация к урокуКонспект урока “В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства"…
Жостовская роспись Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края Жо́стовская ро́спись – народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Слайд 2
Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте, раскинула свои владения деревня Жостово.
Слайд 3
Деревня Жостово Мытищенского района Московской области. Промысел возник в первой половине XIX века на основе производства лаковых изделий из папье-маше. Почти два века из рук настоящих мастеров своего дела выходят поистине замечательные произведения искусства – расписные жостовские подносы. ЖОСТОВО
Слайд 4
Жостовская декоративная роспись является оригинальным видом русского народного художественного творчества. На протяжении двух веков многими поколениями жостовских мастеров разрабатывались своеобразные живописные, композиционные и технические приёмы исполнения ЖОСТОВСКОЙ росписи. ПЕРЕЙТИ
Слайд 5
чем же оно отличается от других народных промыслов России? Какие характерные черты имеет? Отправляемся в первое путешествие в гости в мастерскую к народным художникам! Искусство жостовской росписи ПЕРЕЙТИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДИО
Слайд 6
Искусство жостовской росписи Какие характерные черты ЖОСТОВСКОЙ РОСПИСИ Вы можете выделить?
Слайд 7
Цветочный мотив ЖОСТОВСКИХ ПОДНОСОВ Основным мотивом жостовской росписи является цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Живописная передача реальной формы нарисованного цветка сочетается с великолепной декоративной красочностью самого цветового решения.
Слайд 8
В Жостове пишут на черном, красном, желтом, синем, зелёном фоне, но самый распространенный, “классический” – это черный. Обычно в центре располагают крупные цветы, написанные яркими красками. Мелкие рисуют по краям подноса, они делаются слегка затемненными и словно сливаются с фоном. В результате такой росписи и цветы и листья словно выступают из глубины, что придает росписи особенную красоту.
Слайд 9
УЧИМСЯ РИСОВАТЬвыполнение элементов цветочного мотива жостовской росписи (с использованием заготовок)
Роспись выполняют приемами свободного кистевого мазка, без предварительного нанесения рисунка. Объемы цветов и листьев как бы вырастают из глубины фона. Это делают путем постепенного перехода от темных тонов к более светлым. Многослойная роспись отличается тщательной выписанностью каждого элемента мотива и тонкой колористической гаммой. В жостовской росписи цветы как будто оживают.
Слайд 10
УЧИМСЯ РИСОВАТЬвыполнение элементов цветочного мотива жостовской росписи (с использованием заготовок ИЛИсвмостоятельно)
1.Замолевок 2. Выправка Тенежка Бликовка Чертежка 3. Нанесение орнамента ПЕРЕЙТИ Средства художественной выразительности Техника рисования мазком ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДИО
Слайд 11
Слайд 12
Главная тема украшения жостовских кованых подносов это букеты цветов, цветочные гирлянды. Но нельзя не восхищаться своеобразными НАТЮРМОРТАМИ, ПЛОДОВО-ЯГОДНЫМ МОТИВОМ, И ЖИВОТНЫМ МИРОМ
Слайд 13
Искусство жостовской росписи Отправляемся во второе путешествие в гости в мастерскую к народным художникам! ПЕРЕЙТИ
Слайд 14
Какие мотивы преобладают в орнаменте просмотренных работ
Слайд 15
Натюрморты, плодово-ягодный мотив, животные (птицы) ЖОСТОВСКИХ ПОДНОСОВ
Слайд 16
Главная тема украшения жостовских кованых подносов это букеты цветов (плодов и ягод), гирлянды, своеобразные натюрморты.
Слайд 17
Достойное место в коллекции Жостова занимает сюжетная живопись. И опять Мыотправляемся в гости в мастерскую к народным художникам! ПЕРЕЙТИ
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Учитель начальных классов МОКУ Устьпёрская школа Лисихина Галина Петровна Изобразительное искусство. Тема: «Жостовская красота»
Жостовская роспись металлических подносов.
Знаменитый Жостовский букет! Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут. Незабудки и пионы Обрамляют розы омут. Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий, Птица-жар, что весть приносит. Есть поднос, плоды дарящий…
Жостово – это старинная деревня на севере Москвы, в Мытищинском районе, на живописном берегу Клязьминского водохранилища.
Яркий цветочный букет на чёрном фоне.
Цветочки помельче: колокольчики, ландыши, фиалки, незабудки, ромашки, васильки, анютины глазки, – вырисовываются по бокам.
Урок изо в 5 классе
Тема урока : Искусство Жостово. Жостовские подносы.
Цель: формирование художественной культуры учащихся через знакомство с жостовской росписью
Задачи:
Оборудование : Иллюстрации жостовских подносов, презентация,
с казка о жостовской росписи, стихотворение о жостовской росписи.
Ход урока.
Мы продолжаем знакомство с русскими народными промыслами.
Посмотрите на экран и скажите, какие народные промыслы вам известны?
Слайд 1 тема
Слайд 2 – 3 (Гжель)
А, вот этот необыкновенный на вид предмет, который завораживает красотой сочетания белого и синего цвета?
Какой это промысел?
Слайд 4-5 (Хохлома)
А вот эти предметы, которые украшены яркой росписью по дереву?
Слайд 6- 11 – Тема урока.
(На экране остался слайд с жостовским подносом)
Ребята, как вы думаете, что это такое? (Это поднос)
2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Вот уже 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово.
Так, вы назовете тему сегодняшнего урока?
О чем бы вы хотели узнать на уроке?
Сегодня на уроке мы узнаем, где делают такие подносы, историю возникновения данного промысла и нарисуем поднос.
(Выступление, показ слайдов)
1уч-ся
На сверкающей лаком черной, синей, красной, палевой поверхности подноса хороши и пейзажи, и цветочные композиции: венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании с фруктами и птицами, ягод и листьями. Сколько подносов, столько и вариантов изображений.
(в руках поднос).
2 уч-ся
Жостовский мастер никогда не повторяет один и тот же рисунок. Свободная манера письма даёт мастеру возможность фантазировать, импровизировать. Это основной принцип жостовской живописи. Но связь с традицией всегда сохраняется. Форма подносов может быть разнообразная
(показ слайдов)
Разнообразие форм: комбинированной.
Композиция часто зависит от формы подноса и может быть в виде :
-«веночка», «букета», «корзинки» .
(слайд)
Но, самым распространенным видом жостовской росписи подносов является букет, расположенный в центре подноса и обрамленный по борту мелким золотистым узором .
Разнообразие форм: многоугольной, круглой, овальной, комбинированной.
Среди Жостовских подносов не найти двух совершенно одинаковых, мастера работают творчески не копируя чужих образцов и не повторяя своих собственных.
3.Физкультминутка
4. Творческая и практическая деятельность.
Рассказ учителя:
– Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод птиц Бортики подносов часто украшены лёгким золотым рисунком.
После рассказа нам нужно заполнить таблицу.
Рассказ учащегося:
– Как же возникло это удивительное ремесло? В XIX веке на Руси широкое распространение получает заморский напиток – чай. Возникла целая церемония чаепития. Вместе с самоваром на стол ставился и поднос, который также стал непременным участником русского чаепития.
Долгое время в центральной России использовались подносы из папье-маше.
Надо отметить, что Жостово славилось кузнецами, поэтому идея жостовского подноса попала на благодатную почву. В старых книгах нашлись записи о том, что в 1825 году местный крестьянин Филипп Вишняков с сыном открыл мастерскую по изготовлению металлических расписных подносов.
5. Самопроверка, оценивание своей работы
Название | Жостовская роспись |
Месторасположение | Московская область С. Жостово |
Предмет | Подносы |
Материал | Железо |
Узоры | Цветы, фрукты, листья |
Цвета | все |
Композиция | Букет, веночек, уголок, корзинка. |
6. Творческое задание.
Сейчас приступаем к практическому заданию. Нам нужно выполнить эскиз подноса
7.Рефлексия
Что на уроке вам сегодня понравилось?
Домашнее задание. Найти дома иллюстрацию жостовских подносов и принести на следующий урок.
Вставка рисунка
Выполнила учительИЗО ФёдороваОМ
Жостовская
роспись
Изготавливают из тонкой кровельной стали. Стальные листы после штамповки грунтуют, шлифуют и покрывают несколькими слоями масляного лака. Подносы расписывают от руки. Обычно на чёрном фоне изображают букеты цветов.
История жостовского промысла
Главная тема украшения
Задание.
Распиши свой поднос или выполни фрагмент росписи.
Жостовская роспись возникла в XVIII веке на Урале, где в то время были сосредоточены крупные металлургические заводы России, а XIX веке распространилась и в Московскую область, где и получила наибольшее развитие. Традиционно в жостовской росписи расписываются лишь металлические подносы, но в последнее время картинки в жостовском стиле можно встретить как на металлической посуде, так и на стекле, керамике, коже и даже ногтях.
Основной мотив жостовской росписи – это цветы, букеты из них, ветки или венки и гирлянды, преимущественно на черном или красном фоне. Причем роспись ведется сразу на подносе, без использования предварительных эскизов или шаблонов. Можно сказать, что художник «думает кистью», причем достаточно быстро – настоящий мастер за день успевает расписать до десяти подносов. Благодаря этому не существует двух одинаковых подносов, каждая расписанный предмет уникален и неповторим.
Жостовская роспись многослойна, делается в несколько приемов специальными прозрачными красителями, в результате чего нижние слои краски просвечиваются через верхние, придавая особый эффект свечения и глубины.
Отличительной особенностью росписи является то, что цветы и листья окрашиваются яркими красками – синими, зелеными, красными или желтыми, а их яркость дополнительно выделяется благодаря черному фону, по которому ведется роспись.
Сама роспись ведется масляными красками, причем не важно, в каком виде они производятся – в банках или тюбиках, ведь в любом случае непосредственно перед росписью их разбавляют льняным маслом и скипидаром до нужной консистенции для того. Чтобы краска не выступала за поверхность рисунка после лакирования.
Для росписи, в основном, применяют мягкие беличьи кисти, которые впитывают большое количество краски и в результате дают долгий мазок. При этом в качестве палитры для смешивания различных красок применяют обычную каменную плиту.
Существует два вида композиций жостовской росписи – если основная композиция расположена в центре подноса, то это собранный букет, а если элементы рисунка располагаются по краям изделия, то это венок.
Декоративная роспись в жостовском стиле наносится поэтапно и поэтому она очень сложна и требует не только фантазии, но и твердости руки, скорости рисования, а также знаний о смешивании красителей для получения нужного результата.
Этапы жостовской росписи.На этом этапе происходит подготовка металлической заготовки под роспись – грунтовка, шпаклевка, шлифовка и лакировка. Также определяются с цветом фона – чаще всего он черный, но в некоторых случаях может быть и белым, красным, бирюзовым, серебристым или любым другим на усмотрение художника.
На подготовленную поверхность подноса разбавленной краской наносится силуэты элементов будущего рисунка. После этого замалевка, поднос сушится в печи еще несколько часов.
С помощью полупрозрачных красок, наносятся цветные тени. Это придает объем цветам, а у остальных растений проявляются теневые места.
На этом этапе уточняются все детали, реализуется контраст и гармонизируется строй всей композиции – это самый ответственный этап росписи.
Этот этап называется бликовка, так ка происходит наложение бликов на весь рисунок, при этом букет становится как бы освещенным разными источниками света с разных сторон.
В завершение работы художник специальной тонкой кистью наносит заключительные штрихи – прожилки на листочках и семенца в центре чашечек цветов.
Это предпоследний этап росписи подноса. На этом этапе дорисовываются травинки, листья и усики, при помощи которых букет становится частью единого букета и связывается с фоном.
На этом этапе украшаются борта подноса. Украшение может быть с помощью растительного или геометрического узора, без него поднос выглядит незаконченным. Без какой-то определенной «изюминки».
В результате таких сложных и трудоемких процессов рождается поистине неповторимое изделие, которое невозможно повторить, даже если изготавливать его будет тот же мастер, так как данный вид росписи сочетает в себе строгую последовательность росписи с импровизацией творческого процесса.
На фото, представленных далее, предлагаем вам ознакомиться с фото работ, расписанными в технике жостовской росписи и проникнуться индивидуальностью и неповторимостью этого вида искусства.
В заключение предлагаем вам ознакомиться с видео уроками, из которых вы сможете узнать, чем рисуют картины в технике жостовской росписи, а также о том, как рисовать неповторимые изделия для украшения интерьера и прочие вещи в этом стиле.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=7TlUUZBsCr0]
[media=https://www.youtube.com/watch?v=agmWoYjcGO]
Жостовская роспись – русское народное изобразительное искусство, определяющееся в росписи металлических подносов. Раскраска перекликается с тагильской росписью, хотя, по сути, является поздним ответвлением от нее к началу 19 века.
Первая самостоятельная мастерская была создана примерно в 1825-ом году Осипом Вишняковым в селе Жостово в Московской области. Он занимался изготовлением разнос из папье-маше и металла с использование лаков, а наряду с ним существовала мастерская по «переделке подносов» Ивана Митрофанова. По цепочке начали открываться новые мастерские. Ремесло по производству подносов имело свои спады и подъемы. Дело в том, что с приходом советских устоев, рисунки часто подвергались упрощению, что не очень хорошо сказывалось на самих работах, ведь от мастеров требовалось повторяющаяся стилистика орнамента, что не являлось принципом именно этого прикладного искусства. Сейчас ситуация остается на стабильном уровне.
По сей день ведется массовое производство подносов расписанных этой техникой, в современном искусстве чаще поддерживаются и развиваются старые традиции древних ремесел. Неудивительно, что роспись подносов из Жостово процветает, так как созданная годами техника разрисовки поистине завораживает объемными шедеврами.
Декоративная роспись подносов жостовскими мотивами — это великолепные цветочные букеты, чаще всего на черном или красных фоне. Техника сопровождается полной импровизацией, в основном большие распущенные цветы и широкие листья. Цветы не повторяются в точности как в природе, но имеют основное строение натурального цветка, тем самым создавая грань между реальностью и вымыслом, добавляя больше нежности и яркости цветочных букетов. Реже, но все же встречаются птицы и животные, а также силуэты посуды и людей
В старинные времена преобладали золотые и серебристые цвета, сейчас работы набрали ярких красок.
Для изготовления подносов используют сталь. Перед началом росписи изделие нужно подготовить к работе. На подносы наносят грунт, шлифуют, лакируют черным цветом несколько раз. Каждый слой сушат.
Чем рисуют такое чудо? Для росписи используют такие материалы, как краски на масляной основе, кисти натуральные, золотая паста, заготовка металлического подноса, лак, льняной масло для исправления ошибок, ну и сопутствующие инструменты — стаканчик для вод, линейка и палитра для смешивания красок.
Рисунок наносят прямо на фон поэтапно. Композиции могут представлять собой букеты или располагаться по краям подноса. Как рисовать и и какие цвета можно использовать? В жостовской росписи используют многие цвета, в основном красные, розовые, синие, зеленые и обязательно нужен будет белый и черный цвета для полного завершения картины, придавая объем лепесткам.
Первым этапом работы будет так называемая «замалевка». Используется широкие мазки главных цветов, это основа для будущих цветков и листьев.
Затем рисуются тени коричневым или более темным оттенком, вместе с тем с другой стороны высветляем более светлым оттенком. Фото ниже.
Вот еще фото вариантов цветов, которые можно включать в работу. Цвета варьируются мастером, в зависимости от пожеланий. На этом рисунок не заканчивается, работы еще много, ведь данный вид росписи должен выглядеть объемным и красочным. В дальнейшем наносятся блики, штриховки на листьях и на фоне, прожилки и ажурные края. Самый ответственный шаг в работе — «прокладка»: плотное корпусное письмо. Формы букета обретают плоть, акцентируются, осветляются, реализуется контрастный или более гармоничный цветовой строй всей композиции. С помощью тонких мазков, композицию собирают в единый букет. Поднос в конце работы обрамляют геометрическими узорами золотой и белой краской.
Стиль жостовских подносов отлично дополнит декор кухни, просто шикарно смотрится и может быть преподнесен как сувенир на память друзьям из других стран. Сервировка стола с такими подносами добавят красочности и теплоты в любой дом. Картинки подносов с красным и другим фоном с преобладанием золотых рисунков.
На самом деле в жостовской росписи отметились работы многих выдающихся мастеров, так как работы вольные. Многие художники вносили свои коррективы в работы, сохраняя определенную технику рисования, разнообразили рисунки, создавая целый ряд изделий, которые вошли в историю как уникальные.
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
– Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»
–Чему мы учимся на уроках ИЗО?( мы на уроках ИЗО учимся рисовать, изображать красоту родной природы, создавать портреты, быть знатоками искусства.)
– Поднимите руку, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке. Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.(улыбнулись)
2.Актуализацйия знаний Игра «Назови лишний предмет»
-Из данного ряда убрать лишней предмет (иллюстрация с жостовским подносом). Почему вы так считаете?
-А как называется раздел, по которому относится остальное ? (народно-прикладное искусство) Анализируют каждый вид народного искусства и находят лишний предмет
– А какой предмет лишний? (поднос). – А кто знает, как называется такой поднос?вы угадаете отгадав послание
С Ж И О Т Й В К С О
7 1 9 2 4 10 6 8 3 5
-Какая тема нашего урока?
И чему научимся на этом уроке? Называют задачи урока.( Мы познакомимся с жостовскими подносами, с их росписью и будем сами учиться их расписывать.)
3.Изучение нового материала
-Ребята, нам предстоит удивительное путешествие в мир народно-прикладного искусства, где мы с вами станем мастерами по изготовлению Жостовских подносов.
Красят лист полностью черным цветом
– Кто-то из вас слышал об этих изделиях?
1. –Знакомство с жостовскими подносами мы начнем с легенды.
Недалеко от Москвы, среди широких раздолий русской равнины, в очень живописном месте находится село Жостово.
Жил здесь молодец. Любил он всё живое, что его окружало. Особенно привлекали его цветы на лугу. Наберёт, бывало, он букет полевых цветов и принесёт под окошко девушке – красавице. А девица та немного гордой была. «Цветов – то вокруг видимо – невидимо. Но красота их недолговечна. А ты продли их цветение, сделай так, чтоб окружали меня цветы круглый год – сказала она». Задумался мастер, как сохранить жизнь цветка? Всё перепробовал он: сушил их, но они всё равно принимали неживой вид, пробовал вырезать по дереву – всё не то получалось. Наконец, придумал. Взял он кусок железа, попросил кузнеца изготовить ему поднос. Кузнец так и сделал: отшлифовал его, покрыл лаком. Стал мастер расписывать поднос самыми яркими красками, какие у него были. Решил он изобразить свой букет на чёрном фоне, который дал ему возможность по контрасту выделить яркие краски пышных роз, пионов, георгинов, скромных и незатейливых цветочков: ромашек, колокольчиков, которые окружали молодца в летнее время года. Расписал мастер поднос и остался доволен своей работой. Принёс он его девушке в подарок. Как взглянула она на прекрасное творение, так и ахнула. Стыдно стало ей за свои слова, извинилась девушка за свой поступок. Сыграли они вскоре свадьбу. Позже стали называться такие подносы жостовскими, в память о том месте, где проживал и впервые расписал их тот молодец.
2. Постановка проблемы.
– Чтобы каждому из вас расписать свой поднос, нужно знать, как расписываются жостовские подносы. Сразу возникает проблема.
– При просмотре презентации обратите внимание на расположение цветов (крупные цветы в центре подноса, а мелкие по краям; враскидку, венок, полувенок).
– А теперь давайте посмотрим, как их изготавливают (просмотр видеоролика «Жостовские подносы»).
– Из какого материала делают подносы?(листовой металл)
– Какая форма подносов? (Форма у них была самой разнообразной – и круглые, и овальные, прямоугольные и даже треугольные)
-Какие краски используются для выполнения Жостовских подносов?(масляные краски на льняной основе)
– Основной сюжет жостовских подносов?(цветочный букет на чёрном фоне)
Отличие Жостово от других росписей – это обилие красок, яркие, ни с чем несравнимые тона, реалистичность цветов, фруктов, ягод, птиц и других элементов.
а) Этапы росписи.
1)Замалёвка – широкой кистью художник наносит силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, соотношение частей, основную окраску, форму и расположение на предмете.
2)Тенёжка– художник наносит цветные тени, появляется объём. Так именуется потому, что начинается с прокладки теней, прописки затенённых мест тем же цветом, но более темным и почти сливает их с фоном. Так рождаются таинственные тени, усиливающие трепетность изображения.
3)Прокладка – Затем на следующем этапе художник меняет кисть и палитру, высветляя выступающие части букета теми же красками, но более яркими и светлыми.
4)Бликовка– наложение бликов выявляет свет и объём, букет кажется освещённым. Высветляя краски, художник приступает к бликовке – четвертому моменту росписи, одному из наиболее ярко отличающих каждого живописца. Блики, разложенные на выступающих частях цветов, усиливают игру света.
5)Чертёжка– при помощи тонкой кисти легкими и быстрыми касаниями художник очерчивает загибающиеся лепестки, рисуют прожилки в листве.
6)Привязка– при помощи стебельков и травинок букет оформляется в единое целое. Вводя тонкие травки, стебельки, усики между цветами и листьями, мастер смягчает переходы от росписи к фону, как бы привязывает ее к предмету.
Вывод: Вы поняли, как расписываются подносы и с проблемой справились.
4.Физминутка «Цветы».Прежде чем начнем рисовать, предлагаю сделать физминутку. Я показываю движения, а вы за мной повторяете.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Практическая часть. (П.И.Чайковский «Вальс цветов»)
– Давайте представим, что мы находимся в мастерской по росписи жостовских подносов .
– Прелесть жостовской росписи заключается также в том, что она каждый раз рождается заново: у художника нет букета перед глазами, он сочиняет прямо на подносе – «думает кистью». И у вас будет такая возможность, дополнить свой поднос растительными элементами.
– С чего начнем рисовать? (С крупных цветов в центре подноса)
– Посмотрите на экран. Так выглядят настоящие георгины, радующие наши глаза своей красотой в саду. Сейчас попробуем их изобразить.
– Прежде чем нарисовать георгины, можно сделать набросок будущего цветка простым карандашом в виде круга. Георгины изображаем приемом рисования кистью «двойной мазок». Двойной мазок помогает передать и цвет и оттенок. Выбираем цветовое решение для нашего цветка, например, желто- красный. Опускаем кисть в желтую краску, снимаем лишнюю краску о край баночки, на кончик кисти набираем голубую краску и примакиванием делаем мазки по краю нашего наброска в определенной последовательности: вверху – внизу, справа – слева. Если краска закончилась, то мы промываем кисть и снова набираем краску: сначала –желтую, на кончик кисти – красную . И продолжаем рисовать лепестки нашего георгина.В такой же последовательности заполняем второй ряд лепестков. А теперь легкими мазками заполняем серединку цветка. (пробуют технику выполнения ромашки , мака , листьев , колокольчика)Теперь переходим к изображению листьев, травки. Для изображения всех листьев мы тоже используем технику «двойной мазок» для передачи цвета и оттенка. Сначала набираем зеленую, на кончик кисти – белую. Эти крупные длинные листья изображаем мазком «зигзаг» – кончик, вся кисть, кончик, прокручивая кисть пальцами. Чтобы легче было нарисовать листья, сначала можно нарисовать карандашом приблизительный контур листика. Первый мазок делаем всегда посередине, затем последовательно заполняем тело листочка. Мазок «Запятая» – кончиком кисти, вся кисть. С помощью такого мазка тоже можно изобразить листья. И в конце можно украсить края подноса орнаментом (точками, завитками).
Выставка работ учащихся. Выставление оценок.Разместим ваши подносы на доске и посмотрим на них. Вот какие красивые они получились.
– Ребята, какой рисунок самый красивый?
– Ребята, вы сегодня все старались и справились с работой, поэтому получаете оценку пять.
Итог урока.Вот заканчивается урок. И подводим мы итог.
– Чем занимались?
– Что интересного вы узнали на уроке?
– Всем ли вам удалось справиться с работой? Над чем надо еще поработать каждому из вас?
– Какое настроение у вас сейчас? (смайлик ).
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.ЯЗЫК}} {{$ select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Поднос для письма с блестками 💚 возраст 3-5 💙 Сенсорные подносы для письма – это очень интересный способ научить детей изучать буквы, формы и числа.Мой 5-летний ребенок действительно откликнулся на этот метод обучения, поэтому я хотел смешать его и попробовать использовать блестки в качестве носителя в лотке для письма. В этой версии мы практиковались в написании форм с использованием синего, зеленого и золотого блеска. Так весело!
Поднос малый (у нас в комплекте)
Блеск
Незаточенный карандаш с ластиком
Флэшки с фигурами (у нас в комплекте)
1.Начните с того, что налейте немного блесток в небольшой поднос.
2. Затем дайте ребенку незаточенный карандаш, попросите его перевернуть его вверх ногами и использовать ластик для рисования фигур, букв или цифр.
У нас есть несколько карточек отличной формы как часть набора Playfoam, который мы купили некоторое время назад.
Так что, возможно, вы задаетесь вопросом, что же такое лоток для письма? В общем, это любой поднос с низким ободком, заполненный подвижным носителем. Это отличный способ помочь детям выучить буквы и их формирование, числа и формы. Вы также можете попрактиковаться в словах и математике для детей старшего возраста.
Вот список наших любимых материалов для заполнения лотков для писем:
Вот несколько забавных идей для предметов, которые можно использовать для рисования букв:
Эта статья из The OT Toolbox содержит массу полезной информации о лотках для письма.
Последовательность кабельных лотков – общие сведения Команда views позволяет создавать последовательности лотков и защитных трубок с помощью автоматическая вставка колен, параметры которых определены пользователем (или без локти). Эта команда имеет возможность отключить отображение диалогового окна, позволяя пользователю сразу приступить к рисованию последовательностей лотков с последним использованным настройки.
2D Кабельные лотки – диалоговое окно последовательности
Графическое оформление и основные функции диалогового окна аналогичен кабельным лоткам – общий вид . Дополнительные параметры, доступные в этой команде:
Параметры колена – а группа опций, позволяющих указать параметры колен.
• Радиус – позволяет пользователю определять радиус или радиус соотношение колен, вставленных между сегментами лотка.
• Радиус как множитель ширины – включает / выключает возможность определения радиуса через множитель ширины.
• Тип – позволяет пользователю выбрать тип колена, который будет используется в последовательности.
• Ограничить максимальный угол до 90 ° – включает / отключает возможность для уменьшения угла изгиба строчной последовательности до 90 °.
Размер E / Размер F – позволяет указать размеры E и F (которые видны на превью).кнопка позволяет указать размер, указав на чертеже два объекта.
Подсказка Если «Всегда показывать диалог» box »был отключен, тогда, если пользователь хочет снова включить его, он должен выберите Настройки (сокращение «S» в команде line) после выполнения команды. |
Базовая кромка – правая или левый край. Край обозначен согласно рисунку направление.
Процедуры
1. Выполните последовательность кабельных лотков – команда общих видов.
2. (Необязательно) Если диалоговое окно не появилось, начните рисовать или выберите Параметр настроек (клавиша S), чтобы изменить настройки.
3. В открывшемся диалоговом окне выберите желаемый вид лотка.
4. Выберите способ установки.
5. (Необязательно) Укажите значения для Изготовителя и тип управления.
6. Укажите диаметр линии (или сечение) для лоток или защитная трубка.
7. (Необязательно) Включите / отключите установку, Подгонка диаметра и соединение объект.
8. Нажмите кнопку ОК, чтобы начать рисование лотка. последовательность с указанием точек.
Кабельные лотки и короба
Как рисовать
При рисовании пользователи должны указывать точки (P1, P2 и т. Д.). Если вы рисуете оси и сегменты без смещения вставляются вместе с указанные точки.
| |
Защитная трубка | Гибкая трубка |
| |
Трубы прямоугольные с коленами | Прямоугольные трубы с арки |
При рисовании со смещением прорисовывается последовательность лотков. с заданным удалением от указанных точек.
Пример рисования лотков по краю и со смещением:
Недавно я подарил Отто его первую ванночку с песком! Он не интересуется фонетикой или распознаванием букв, но любит рисовать и делать пометки. Поднос с песком – прекрасный способ поощрить и развить навыки подготовки к написанию.Ребенок может нарисовать картинку, а затем встряхнуть поднос, чтобы начать заново, это весело и экономично. Как и рисование пальцами, это хороший способ побудить ребенка делать отметки без использования каких-либо инструментов.
Песок приятный на ощупь и приятный на ощупь. Я предлагаю использовать мелкий сухой песок. Здесь мы использовали мелкую соль, которую я раскрасил. Я люблю использовать разные цвета, чтобы сохранить интерес, и просто потому, что мне нравится контраст. Я не предлагаю вам покупать лоток для песка, вполне вероятно, что вы сможете создать эффективный лоток для песка, используя лоток, который у вас уже есть дома.Этот лоток – лоток Ikea Ostbit, и он настолько универсален, что мы используем его постоянно. У этого подноса низкий край, поэтому он удерживает песок, но ребенок по-прежнему может легко добраться до подноса и писать на нем.
Отто сразу же взял свой лоток с песком, рисуя круги и людей. Позже я представил несколько карточек с образцами, чтобы мы могли исследовать и поощрять различные линии и штрихи. Если у вас есть ребенок старшего возраста или дошкольник, заинтересованный в создании отметок, я настоятельно рекомендую попробовать.
Много кругов.
Его «головастик».
Дома песочный поддон прекрасно подходит для свободной игры и исследования. Отто волен рисовать то, что ему нравится, это фантастика, креатив, самовыражение.
Это грязное чистое действие. Мы используем лоток для песка на нашей открытой террасе. Каким бы осторожным ни был Отто, на столе и на полу все еще есть песок. Но он чистый тем, что легко вытирает или подметает, нет шансов испачкать, как краска, или нарисовать на столе, как карандашами.
Мне нравится просто тонкий слой песка на подносе, чтобы следы ребенка были хорошо видны.
Хотя я не хочу вводить буквы, я хочу поощрять широкий спектр знаков и линий. Я напечатал и представил ряд карточек с подсказками. Отто не ожидает точного копирования этих слов, но мы можем взглянуть на них и ввести такие слова, как «вверх», «вниз», «поперек», «прямой», «извилистый», «вверху», «внизу», «рядом», «длинный, короткий».
Зигзаг – я видел, как мизинец Отто поднимался и опускался.Из всех карточек Отто больше всего нравятся горизонтальные и вертикальные линии. Он действительно любит их и ищет их. Здесь тоже есть возможность посчитать.
Две фантастические книги о линиях, которые мне нравятся, включают в себя покачивание (с тактильными линиями выреза, которые ребенок может проследить) и «Линия может быть», которая также очень хороша для развития речи.
1. Эти карточки – мое первоначальное вдохновение для подсказок в лотках с песком, но на самом деле я использовал 2.открытки от Walking By The Way.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Спасибо за поддержку.
Сегодня у меня для вас есть еще одно супер-простое занятие.
(Если вы пропустили последний пост, Matching Lids and Jars, обязательно ознакомьтесь с ним и попробуйте!)
Простые занятия кажутся самыми легкими для всех в напряженное время года, поэтому я хочу убедиться, что у вас достаточно простых и простых занятий!
Для сегодняшнего занятия все, что вам нужно, это две вещи: соль и поднос.
Я добавил ссылки для покупок в список товаров ниже, чтобы вы могли лучше понять, что именно использовать. Но я готов поспорить, что у вас уже есть эти две вещи дома! В таком случае у вас нет оправдания, чтобы не попробовать это мероприятие 😉
Это занятие именно так и звучит: поднос с солью.
ШАГ ПЕРВЫЙ: Насыпьте достаточно соли, чтобы полностью покрыть дно подноса.
Мне нравится использовать поваренную соль, потому что: 1) она мелкая и похожа на песок; и 2) это ооочень дешево и доступно.
У нас уже был этот розово-фиолетовый деревянный поднос. Я рекомендую использовать цветной поднос, чтобы он немного контрастировал с солью, когда дети в нем рисуют. Убедитесь, что у него есть ободок, подобный тому, который я связал выше, чтобы соль не пролилась больше, чем она уже пролилась!
ШАГ ВТОРОЙ: Указательным пальцем втяните соль.
Моя дочь (тогда ей было два года) рисовала спирали и писала буквы указательным пальцем.
Другие забавные инструменты для рисования:
Возможности безграничны.
Вы можете использовать эту солонку для обучения фигур, букв и цифр или просто весело провести время со своими детьми. Это лучшие виды деятельности, и поэтому мне нравится заниматься чем-то со своими девочками.
Хорошо, теперь ваша очередь. Возьмите поднос и коробку с солью.
Я поручаю тебе официального мастера солончаков.
Иди и развлекай своего малыша.
Как сделать лучшее зерновое колье
Изготовление браслета из окрашенной пасты
Лоток для глубокой вытяжки из нержавеющей сталиИспользование / применение | Дом, гостиница, ресторан |
Материал | Нержавеющая сталь |
Форма | Прямоугольник |
Набор из | 2-8 мм |
Твердость | 20-80 HRC |
Заинтересовались данным товаром? Получите последнюю цену у продавца
Связаться с продавцом
Год основания 2004
Юридический статус Фирмы Физическое лицо – Собственник
Характер бизнеса Производитель
Количество сотрудников от 11 до 25 человек
Годовой оборот5-10 крор
Участник IndiaMART с декабря 2016 г.
GST27AHOPB5323L1Z7
Код импорта и экспорта (IEC) 31060 *****
Основанная в году 2004 по адресу Pune, Maharashtra , We «Kuber Auto Pressing» – это единоличное предприятие , являющееся ведущим производителем из Bubble Cap, Crown Cap и т. Д. пользуются большим спросом благодаря первоклассному качеству и доступной цене.Кроме того, мы гарантируем своевременную доставку этих продуктов нашим клиентам, благодаря чему мы приобрели огромную клиентскую базу на рынке. Вернуться к началу 1 Есть потребность?
Получите лучшую цену
Есть потребность?
Получите лучшую цену
Сообщение Jena
Я помню, когда Маленький Джей был совсем маленьким, мы жили в Ройялстоне, очень сельском городке в центральной северной части Массачусетса.Для меня это было очень одиноко. У меня не было местных друзей, потому что я всегда работал за час до рождения ребенка. У меня не было корней в моем городе.
Маленький Джей и я каждый день гуляли по лесу до почтового отделения в центре города. Почтовое отделение находилось рядом с небольшой частной авангардной школой, миссией которой была природа и природа. Я наблюдал, как учителя выводили свой класс на улицу в песочницу, где они практиковали свои письменные и математические навыки, рисуя цифры и буквы палками на песке.
Вот чем мне напоминает этот проект.
Little K находит бутылку искусства из песка в сокровищнице нашего центра переработки. Я очень близко подошел к тому, чтобы сказать ему: «Нет, не бери это, нам это не нужно». У него есть план, и я рад, что согласился, потому что он превратился для нас в довольно приятный маленький проект.
Я поставил 2 противня для печенья, выстланных светлой плотной бумагой, «чтобы лучше видеться с моей дорогой».
Я высыпаю половину художественного песка на каждый противень и приглашаю мальчиков поиграть.
Цвета радуги создают очень манящую провокацию.
Мальчики не сомневаются в подносах с песком.
Они начинаются с маленьких отметин: кружочков и маленьких отметин клювов.
Как и в случае с наброском, мы можем встряхнуть лоток, чтобы стереть отметки и начать все заново.
И в мгновение ока мальчики ставят подносы на пол. В этом положении им кажется легче рисовать на песке.
Быстро следует, носки и ступни тоже сбиваются в песок…
… где они оставляют следы от пальцев ног.Маленький Джей и я пишем на песке слово «ступня».
У вас нет бутылки с песочным искусством? Вы можете сделать свои собственные цветные носители для рисования на песке для своего подноса с песком дзен из песка или соли и пищевого красителя.
1. Насыпьте полстакана соли или песка в пакет Ziploc и добавьте несколько капель пищевого красителя.
2. Плотно закройте пакет, убедившись, что выходит большая часть воздуха. (Вы можете добавить больше пищевого красителя, чтобы получить более яркие цвета «песка».)
3.Пальцами (на внешней стороне пакета) смешайте краску с солью.
4. Насыпьте соль или песок тонким слоем на газету и дайте ей высохнуть.
5. Повторите это для каждого цвета, давая каждому свой кусок газеты.
6. Когда все краски высохнут, возьмите листы по одной и насыпьте соль обратно в пакеты Ziploc для хранения.
7. Используйте в подносе с песком для дзен.
–
Jena от HappyLittleMesses здесь. Жена мужа, Big K, мама Little J и Little K.Сидеть дома мама, бывшая Atelierista, также известная как учительница студии в центре дошкольного образования. Я люблю заниматься творчеством, люблю использовать художественные материалы всех видов (от профессиональных до опытных), люблю быть в лесу, плескаться в реках, копаться в грязи… эти вещи тянут меня весь день. Мне больше всего нравится делиться этой любовью к творческому процессу и любовью к открытым играм с моими мальчиками.