Рисование ватной палочкой в младшей группе – !. , – .

Содержание

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».

Конспект НОД во второй младшей группе.

Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».


Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. 
 Задачи – Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
– Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
– Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
– Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
– Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие эмоциональные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Оборудование:
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом для каждого ребенка.
2. Оранжевая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова; «У жирафов пятна, пятна…» Железновых
Ход занятия

Воспитатель:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …  (ответы детей)
Воспитатель:
– Посмотрите он пришёл к нам в гости.   Какой он?  (Описание внешнего вида) А почему он грусный?

– Да наверно у нашего жирафа нет друзей. Давайте нарисуем жирафов, которые будут с ним дружить.
– Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика, слова дети проговаривают вместе с воспитателем):
Повстречались.

(На каждую строчку соединять по очередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

Повстречались два тигрёнка “Уа!”,

Два щенка: «Авав!»

Два зебрёнка: « Игого!»

Два тигренка: «Ррр!»

Два быка: «Муу!»

Смотри, какие рога.
Воспитатель:
– Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки. 
– Смотрите, один раз вы сделали “тычок”, руку поднимаем, рядом делаем еще один “тычок”, рядом еще один. 
– А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям). 
Во время выполнения работы звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова.
Подводится  итог образовательной работы, дается положительная оценка каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
– Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось? (Стал веселым)
– Значит ему понравились ваши жирафы и он с ними подружился.
– Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей), а у … (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы!
– Жираф говорит вам спасибо и до свидания.

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию ватными палочками “Котенок” для младшего возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» села Дичня»

Курчатовского района Курской области

Конспект открытого интегрированного занятия

по рисованию

во II младшей группе «Зайчата»

Тема: «Котенок»

Провела:

воспитатель Заворотынская

Анастасия Владимировна

2017 год

Цель:

• Формирование умения детей рисовать ватной палочкой методом тычка

Задачи:

• Формировать умение детей рисовать ватной палочкой методом тычка.

• Совершенствовать умение правильно держать ватную палочку во время работы.

• Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

• Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Материалы:

Половина альбомного листа с нарисованным контуром котёнка.

Гуашь разного цвета, ватная палочка.

Тканевые салфетки.

Маски котят

Ход НОД

Организационный момент (вместе с воспитателем)

Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Сегодня будем рисовать

1,2,3,4,5!

Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про девочку Машу, которая жила вместе с бабушкой в деревне и было у них много дружных, забавных домашних животных.

Вос-ль задаёт вопрос детям: — А вы любите домашних животных?

Дети: — Да.

Тогда я приглашаю вас во двор к Маше.

Звучат голоса домашних животных. Жили во дворе Курочка Ряба, Бурёнка, козлик, щеночек.

Воспитатель. Ой, ребята, а кто спрятался за кустиком?

Дети. Котёнок.

Воспитатель. Это белый котёнок. Его зовут Тяпа. Он грустный, так как все животные разноцветные и яркие. Он хочет поменять цвет. Поможем ему

Воспитатель. Мы будем рисовать методом тычка.

(Дети подходят к доске, становятся полукругом).

Воспитатель: — кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать ватной палочкой

Воспитатель (показывает): — Набрать на палочку и рисовать тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик.–Правильно.

А носик и глазки нарисуем другой палочкой и другим цветом, посмотрите. Вот какие глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какой котёнок получился! Пушистый и серенький! А, вы сами выберите цвет вашего котёнка»

-Скажите, чем вы будете рисовать шёрстку котика? (жёсткой).

Давайте сначала поиграем.

Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать палочку.

– Палочку вот так возьмем – (тремя пальцами.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Котика нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой палочкой).

– Молодцы, набираем на сухую палочку краску и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

Вос-ль: Что вы ещё не сделали котятам?

Дети отвечают: — Глазки и носик.

Вос-ль: — Правильно. Сделаем глазки и носик из другой палочкой и другим цветом

-Молодцы! Готово!

Вот и готовы наши котята .

Дидактическая игра «Миска для котёнка.».

Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами миски для котят. (Дети кладут котят к мисочкам соответствующего цвета).

Проводится анализ детских работ.

Воспитатель: — Ребятки какие у вас получились забавные котята.

КОНТУР КОТЕНКА

multiurok.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия

по рисованию  в младшей группе

 «Веселый дождик»

(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Подготовила:  воспитатель

Строкач О.В.

 «Веселый дождик»

(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Программные задачи:

– Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.

– Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

– Формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

– Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Средства реализации: листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования, зонтик, лягушки – игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушек).

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости прискакал? 

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

В озере живем,

Песенку поем.

Воспитатель: А вы знаете, как лягушки песенки поют? Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.

(Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек).

Воспитатель: на тучке пятнышки рисуем близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? (ответы детей)

(Дети садятся за стол и начинают рисовать ватными палочками. Сначала заполняют пятнышками силуэты тучек).

Пальчиковая игра
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай. 
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.

(Затем дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап – кап – кап»).

Воспитатель:

Дождик, дождик кап – кап – кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Воспитатель: А вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.

(Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки).

Воспитатель: Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах. А мы с ребятами еще поиграем. 

Подвижная игра: « Солнышко и дождик».

Солнышко и дождик

Задачи:

развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры:

Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками.

Задачи: 

– учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование ватными палочками;

– развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;

– расширять знания детей о посуде.

– развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать связную речь, словообразование, внимание и мышление;

– воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.

Словарная работа: кадушка, «тычок».

Материал: Заранее приготовленные тарелки из бумаги без узоров, кукла – бабушка Федора, карточки с посудой, гуашь красного и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, подставки для ватных палочек, книга К.И. Чуковского «Федорино горе».

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

                   (Федорино горе)
    II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора.

Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора: (Здоровается с ребятами)У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Воспитатель: Ребята, Вы узнали бабушку Федору, от которой убежала посуда? А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей) Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора: Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Тяжело вздыхает.

Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?

Федора: Раньше у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, помогите мне ее собрать.

Воспитатель: Хорошо Федора, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, поищем твою посуду. (Дети двигаются по группе и собирают карточки с изображением посуды, называя картинки)

Физминутка:

Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с Бабушкой, назовем ее ласково…

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Тарелка – тарелочка

Кадушка – кадушечка

Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочечка в которой можно солить огурцы (и солят).

Воспитатель: Федора, а почему ты опять загрустила?

Федора: Мне посуду жалко! Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.

Воспитатель: На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новые красивые тарелки. Я приготовила вам их (раскладываю детям тарелки). Они пока без рисунка.Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами? (ответы детей) Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (красного, зеленого)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ватными палочками. Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу) по краю тарелки. И убираю – получилась красное пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим и так и далее – получается кольцо из маленьких пятнышек). Серединку тарелки тоже будете закрашивать методом тычка сначала красные ягодки, потом другую палочку обмакивайте в зеленую краску и получаете зеленые листочки.

Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши ягодки и листочки на тарелке были яркими, красочными.

(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Приём использую «рука в руку»)

 III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши тарелки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые ! (Похвалить всех детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

– Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

– Чем рисовали? (Ватными палочками)

– Как называется этот способ? (Тычок)

Молодцы, ребята!

Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят бабушке Федоре.

Федора: Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и подарили мне новые красивые тарелки!.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Воспитатель: А сейчас давайте скажем бабушке Федоре «спасибо» за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!

nsportal.ru

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования)

Цель:

– Учить детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки

– Учить умению рассматривать образец и следовать ему;

– Закреплять знание цветов (белый, чёрный) ;

-Развивать умение радоваться полученному результату;

-Воспитывать аккуратность во время работы с красками,

-Закрепить часть суток (день, ночь)

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок, наблюдение вечером за снегопадом из окошка.

Рассматривание снегопада на иллюстрациях ИКТ

Танец снежинок на музыкальном занятии.

Материалы: картон матовый чёрного цвета с нарисованными облаками, белая краска (гуашь, ватные палочки, аудиозапись.

Наглядность: иллюстрации с зимними явлениями, образец.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на коврике. Перед ними магнитная доска, на которой расположены иллюстрации с зимними явлениями. И образец (на половине листа нарисован снегопад, на второй половине нет снежинок-для показа приёма рисования)

Воспитатель:

Ребята! Наступило прекрасное время года – зима. Зима очень красивое время года. И, конечно же, зима-это снегопад! Она покрывает всю землю и дома чистым белым покрывалом.

И. Миролюбова

Снегопад, снегопад,

длился два часа подряд!

Был увидеть каждый рад

белый сказочный наряд!

Мягкие, белые пушистые снежинки тихо спускаются с неба и падают на землю. А откуда они падают, ребята?

Дети: С неба. Из облачка. Воспитатель: Правильно. Белые снежные облака плывут по небу. Потом им становится очень тяжело, и они потихоньку начинают сыпать на землю снежинки. А иногда сильный ветер порывает их, кружит, превращая в вьюгу. Дыхательная гимнастика «Снегопад» 

(Под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: вырезанные из тонкой белой бумаги снежинки, привязанные к палочке.

Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку, с привязанным к ней, осенним снежинкой и предлагает подуть на неё. Снежинки начинают кружиться.

Воспитатель. Дети. А теперь давайте посмотрим на иллюстрации. Какое время года изображено там? А кто лежит в берлоге? А что падает с неба?

Ответы детей: Зима. Медведица с медвежонком. Снег.

Воспитатель: А что мы видим на этой картине?

Дети: А там ребята катаются на лыжах, коньках, играют в снежки.

Воспитатель:

 Вот видите, дети, как интересна зима.

(Рассматривание образца с изображением снегопада.)

Воспитатель: Ребята. Обратите внимание на картину снегопада. Почему лист картона чёрный? Как вы думаете, в какое время падает снег? Днём или ночью?

Дети: Ночью.

Воспитатель читает стихотворение:

В. Степанов

Полночный снег,

Он не спешит.

Он медленно идет,

Но знает снег,

Что все равно

Он где-то упадет.

И чем он медленней шагал,

Чем осторожней был,

Тем мягче в темноту упал

И нас – не разбудил.

Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишка. Он очень любит рисовать. Посмотрите, что он принёс. Мишка достаёт из сундучка листы чёрного картона, на которых нарисованы облака. Дети, А где же снегопад? Наверное, мишка забыл его нарисовать. Проспал в своей берлоге и не увидел его. Давайте поможем ему. А рисовать мы с вами будем не кисточкой. Мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать будем ватными палочками. Я каждому из вас раздам такой лист картона. А вы скажите, что вам надо будет дорисовать? 

(ответы детей). Правильно! Вы будете рисовать снежинки. А какой краской будем рисовать? (ответы детей)А как вы считаете, ребята, в какое время будет падать снег, если лист чёрный? (дети отвечают) Мы поможем Мишке нарисовать снегопад. (Показываю, как надо выполнить работу.) Смотрите внимательно, как надо рисовать снежинки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее на картон так, чтобы палочка была расположена вертикально. И убираю – получилась снежинка. И так будем рисовать по всему листу.

(Воспитатель раздает палочки детям и предлагает потренироваться в воздухе)Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Воспитатель: А сейчас, дети, встали в круг и поиграем.

Физкультурная минутка :

В. Галичина

Как кусочки сладкой ваты (Дети показывают круг)

Белый снег летит куда-то. (Дети летают как снежинки)

И на радость детворе

Покрывалком во дворе (Дети наклоняются и как бы расстилают покрывало)

Белый снег ложится (Дети впереди себя плавно машут руками, приседая)

И опять кружится. (Дети снова кружатся)

Не боюсь я снегопада – (бегают)

Я во двор бегу с лопатой! (Дети бегают, иммитируя, будто разгребают снег лопатой)

Будет горка, будут башни,(показывают горку, башню)

Снеговик и кот домашний (Дети показывают нос снеговика, лапки кота)

Воспитатель:Дети! Сейчас вы садитесь за стол. И мы начнём рисовать снегопад.

(Дети садятся рисовать под музыку)

Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к картону ниже облаков. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы снежинки были чёткими, круглыми точечками. Теперь у вас получился снегопад. Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белого) .Молодцы!

(Во время работы помогаю детям.)

Ой, какая красивая зимняя картина получилась у вас! Давайте полюбуемся!

Гимнастика для пальчиков.

Белый пух

Сыплет белый снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз

Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны

Пух на шапках, Показываем на названные вещи,

Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся

Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли Мишке нарисовать снегопад! Так и хочется попасть в такую погоду на улицу, когда темно и тихо падает снежок. А вот посмотрите на эти рисунки. Здесь настоящая вьюга закружилась! Вот какие рисунки у нас получились! А теперь давайте скажем Мишке спасибо за то, что он к нам пришёл, и попрощаемся с ним. До свидания!

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Нетрадиционное рисование ватными палочками
«Гроздь рябины»

                                                                        Вавилова В.В

                                                                        Булаева Н.В

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Гроздь рябины».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей  о природе, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».

Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», п/игра « К названному дереву беги».

Ход занятия.

Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

Воспитатель:  Ребята, кто это так красиво поёт?

Дети: Это птички!

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Как зовут этих птиц? (Снегири)

Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….)  А еще чем можно накормить птичек зимой?  (ответы детей)
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:

Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.

Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря –
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!

Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнет веткой бус.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке?  (Красного)
– Какой они формы?  (Круглые)
– А какого они размера?  (Маленькие)

Воспитатель:  Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.  
                                         Физминутка «Рябинка»

Слова физминутки

Действия детей

На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.

Потягивания, руки вверх.

Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.

Вращение туловищем вправо и влево

Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся.

Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.

Дети машут руками, изображая ветер

Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

–  Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).

– Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)
Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички?  Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый  ребёнок  берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

Игра «Птички»

Слова игры

Действия детей

Птички по небу летели

Дети машут руками и бегут по кругу

И на веточки присели

Останавливаются и садятся на корточки

Горстку ягодок склевали

Руками показывают, как птички клюют

Дальше в небо улетели

Машут руками и бегут за столы

А за столики мы сели

Рассаживаются по своим местам

 

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья  рябины. (Рассматривание готовых работ)   (Похвалить всех детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

– Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

– Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

– Чем рисовали? (Ватными палочками)

– Как называется этот способ? (Тычок)

– Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам! Угостите своих снегирей, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.

Литература:

А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

В. Сибирцев  «Сборник стихов  «Вся усыпана гроздьями ягод» ОАО «Радуга» 2007 г.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект НОД во второй младшей группе

на тему 

«Разноцветные шарики для Мишки»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                     Овчинникова А.А.  

Цель: Закрепление приема рисования ватными палочками.

Задачи: 

Образовательная:

1.Упражнять детей в рисовании ватными палочками.

2.Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.

3.Обогащать словарь детей понятием «овальный»

Развивающая:

1. Развивать эстетическое восприятие детей.

2.Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, овальный.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

1.Побуждать детей сделать приятный подарок в праздник.

2.Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

3.Воспитывать интерес к художественному творчеству. 

Демонстрационный материал: Кукла Маша, воздушные шары, аудиозапись мелодии из мультфильма «Маша и медведь».

 Раздаточный материал: ½ бумаги формата А4 белого цвета с заранее нарисованными шарами, салфетки, ватные палочки, гуашь основных цветов.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака…

– Что это? (Шарик).

(Помогает, если дети затрудняются ответить, показывает ненадутый шарик).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали загадку. Правильно, это воздушный шарик.

Воспитатель:  Посмотрите, как его можно помять руками (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, тянется, мнётся, через него ничего не видно).

Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика:

Я надул воздушный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик

Не беда,

Новый шар надую я.

(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши и снова делают из пальцев круг).

Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физкультминутка:

Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

«Раздувайся мой шар!

Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки, и образуя большой круг.

Воспитатель продолжает: «Оставайся такой и не лопайся!».

Взрослый уточняет: «Смотрите какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» – констатирует воспитатель.

«Надуем ещё раз!» – повторяет слова игры. «Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать» (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель: Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?

Воспитатель: Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Маша.

Воспитатель. Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я иду на день рождение к Мишке, и мне хочется подарить ему его любимый подарок. Мишка очень любит играть с разноцветными воздушными шариками, но я не знаю где их найти. Я по секрету тут узнала, что вы мне можете помочь.

Воспитатель. Ребята, поможем Маше сделать подарок для Мишки?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, раз Мишка любит разноцветные шарики, давайте нарисуем для него много таких шаров.

Дети: Давайте.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, а какие цветом бывают шарики?

Дети. Красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными шариками, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные шарики «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.

Объяснение и показ:

Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку»  окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.

– Посмотрите, шарик становится цветным и красивым?!

Дети: да.

Воспитатель: А теперь сделаем его полностью цветным, украсим краской.

А теперь вы сами попробуйте украсить шарик краской какой вы хотите, зеленой или желтой, красной или синей. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх.

Самостоятельная работа.

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные шарики у вас получились! Маша, посмотри, какая красота! Мишке понравятся наши шарики?

Маша: Ребята, какие вы все молодцы! Мишка очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам большое за такие шарики. Теперь я смело могу идти на день рождение к Мишке и порадовать его! До свидания ребята!

Дети и воспитатель прощаются с Машей.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы. Я для вас приготовила шарики, поиграйте с ними.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *