Рисование в средней группе на тему детский сад игрушки – . , – .

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Рисование. Любимая игрушка в детском саду.

Государственное Бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад № 104 комбинированного вида Московского района

города Санкт-Петербурга

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе

На тему: «Любимая игрушка в детском саду»

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                    Кудинова Ксения Владимировна

                                                            2015 г.

                     Рисование. Любимая игрушка в детском саду.

Цель: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.

Материалы и оборудование: картотека загадок, картинки с изображением игрушек, мешочек с игрушками, листы бумаги и цветные карандаши.

                   Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)

Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все вместе назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.

     Вопросы:

     -Дома у вас много игрушек?

     -Какие у вас игрушки дома?

     -Какие игрушки есть у нас в группе?

     -С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

     -Какие игрушки вы берете на улицу?

Игры.

Игра «Волшебный мешочек с игрушками»

А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек с игрушками».

Вы с закрытыми глазами будете брать игрушку из мешочка и отгадывать ее название.

Игра «Возьми игрушку на прогулку».

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, с какими игрушками вы пошли бы на прогулку? (дети называют те, которые можно взять на прогулку)

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч-мячи, кубик- кубики, мишка-мишки, кукла-куклы.

А теперь скажите каких игрушек у нас много? Начните предложение со слов: “У нас много (кукол, машин, самолетов, мячей)

У нас есть и большие игрушки, и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь назовите маленькие.

Посмотрите на картинку и найдите самую маленькую игрушку. А теперь самую большую.

(Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек разного размера)

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек у которых недостает частей (у машины колеса, у пирамидки вершины). Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушки.

3. Рассказывание об играх с игрушками

Ребята, подумайте, как можно играть:

а) с машиной (возить, нагружать)

б) с куклой (купать, кормить, расчесывать)

в) с мячом (бросать, ловить, катать)

4. Прослушивание музыкальной композиции

Дети слушают пьесу П. Чайковского “Новая кукла” (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная.

5. Рисование

Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.

6. Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили? Что делали?

Что вам понравилось на занятии?

nsportal.ru

Конспект НОД «Моя игрушка» по рисованию в средней группы – «Дошколенок.ру»

Задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

– учить сравнивать их по размеру, материалу.

-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

– закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

– развивать связную речь,творческого восприятия и воображения,

– развивать эстетические чувства,

– развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа:

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, чтение стихотворений.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

 Материалы и оборудования:

-картотека загадок,, выставка игрушек, музыкальный центр..

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Воспитатель:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом

Все на место уберем.
(З. Петрова)

Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?

Дети: о игрушках.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети: игрушки

Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: из магазина

Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

1.Деревянные подружки.

 Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

3.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

4.Ушки чуткие – торчком,

Хвост  взлохмаченный – крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка).

  5.Серый байковый зверушка,

Косоглазый – длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик).

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кручусь – ЖУЖЖУ, жужжу – кружу. (Юла).

Воспитатель: Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не будет. Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!

– Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг – это здорово!

Знаете сами!

(Л. Герасимова)

Воспитатель:  Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель:. Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

 

 

Физкультминутка:

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

Ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!

Прослушивание музыкальной композиции

 

(Дети слушают пьесу П. Чайковского “Новая кукла” (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

3. Итог занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

– Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?

-Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».

(В конце занятия оформляется выставка для родителей).

blog.dohcolonoc.ru

Конспект НОД «Моя игрушка» по рисованию для средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143

Тел./ факс 8(862)270-99-85

Конспект НОД

«Моя игрушка»

Воспитатель

Мелехова Ольга Александровна

Сочи 2017г.

Тема: «Моя игрушка ».

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

– учить сравнивать их по размеру, материалу.

-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

– закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

– развивать связную речь,творческого восприятия и воображения,

– развивать эстетические чувства,

– развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа:

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, чтение стихотворений.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

 Материалы и оборудования:

-картотека загадок,, выставка игрушек, музыкальный центр..

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Воспитатель:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)

Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?

Дети: о игрушках.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети: игрушки

Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: из магазина

Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

1.Деревянные подружки.

 Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

3.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

4.Ушки чуткие – торчком,

Хвост  взлохмаченный – крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка).

  5.Серый байковый зверушка,

Косоглазый – длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик).

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кручусь – ЖУЖЖУ, жужжу – кружу. (Юла).

Воспитатель: Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не будет. Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!

– Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг – это здорово!

Знаете сами!

(Л. Герасимова)

Воспитатель:  Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель:. Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка:

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

Ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!

Прослушивание музыкальной композиции

(Дети слушают пьесу П. Чайковского “Новая кукла” (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

3. Итог занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

– Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?

-Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».

(В конце занятия оформляется выставка для родителей).

multiurok.ru

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка в детском саду.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка в детском саду.

Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2017г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомить с названиями игрушек
  • учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.
  • Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
  • закреплять умение правильно держать кисть
  • формировать умение закрашивать рисунки кистью
  • закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

Развивающие:

  • развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств
  • Развивать память, внимание, аккуратность.
  • создание условий для развития творческих способностей

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предшествующая работа:

Чтение: А.Барто “Игрушки”, В.Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры: “Какой игрушки не стало? ”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Организационный момент:

Выставка игрушек в группе.

Материалы и оборудования:

  • альбомный лист А4; гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.
  • картотека загадок, мешочек с игрушками, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

2. Мягкое брюшко

Большие ушки

Коричневая рубашка

А зовусь я … (Чебурашка.)

3. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

5. Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

6. Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую организовали в группе.

Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри? ”

(Ребенок узнает игрушку и называет её).

Воспитатель: Да наш выставка называется выставка игрушек. Много игрушек представлено на выставке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вопросы для детей:

-Дома у вас много игрушек?

-Какие у вас игрушки дома?

-Какие игрушки есть у нас в группе?

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

-Какие игрушки вы берете на улицу?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

Дали Маше погремушку,

И гремит она над ушком.

Маша не пугается,

Маша улыбается.

М. Дружинина

Деревянные матрешки

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

И не может сосчитать:

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Г. Лагздынь.

Ускакал от Кати мяч

И пропал куда-то.

Нет нигде его, хоть плачь,

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет – не найдет.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Г. Ладонщиков

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, все вместе отдыхают!

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята а хотите, чтобы на нашей выставке еще больше стало игрушек?

Дети: Да.

Прослушивание музыкальной композиции

(Дети слушают пьесу П. Чайковского “Новая кукла” (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

3. Итог занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..

Кукла:

Все игрушки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот, конфетки получите,

И спасибо вам, друзья!

(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей).

(В конце занятия оформляется выставка для родителей).

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что делали?

-Что вам понравилось на занятии?

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему “Плюшевый мишка”

Рисование поролоном

Тема: «Плюшевый медвежонок»

Цели занятия:

1. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки.

3.Развивать творческое воображение детей.

Материал для занятия:

• детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, конь-качалка, чебурашка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар;

•        альбомный лист;

•        простой карандаш;

•        набор гуашевых красок;

•        2 кусочка поролоновой губки;

•        тонкая кисть;

•        стаканчик с водой;

•        салфетка;

•        медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладожки»

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

Загадки об игрушках:

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить! (Кукла).

 Красный, синий, яркий, круглый, он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь … отгадай, что это? (Мяч).

Деревянные подружки.  Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит. (Барабан).

Ребятам весело со мной, На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу, кручусь – ЖУЖЖУ, жужжу – кружу. (Юла).

Он и стройный, и красивый, у него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Только можно покачаться. (Конь-качалка).

В магазине есть игрушка, неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной, хочет он дружить с тобой.

Уши у него, как блюдца, вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка, кто же это … (Чебурашка).

Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите.

Колесики начнут крутиться, поставьте – и она помчится. (Заводная машина).

Ушки чуткие – торчком, хвост  взлохмаченный – крючком.

У дверей она лежит, зайкин домик сторожит. (Собачка).

Серый байковый зверушка, косоглазый – длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай! (Зайчик).

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

Мячики цветные – просто чудеса: и прыгают, и скачут,

И рвутся в небеса. (Воздушные шары).

Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!

– Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки, Его заводные смешные игрушки! Они неразлучными стали друзьями. А друг – это здорово!

Знаете сами!

Л. Герасимова

Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Притопы правой ногой.

Хлопки в ладоши.

Руки на поясе.

Повороты головы вправо-влево.

Хлопки в ладоши.

Поочередные притопы правой и левой ногой.

Хлопки в ладоши.

Легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки.

Л. Качурбина

Зверь забавный сшит из плюша: есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь).

Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.

2. Практическая часть

1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).

2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.

3. Объяснение педагогом нового способа изображения – рисование губкой:

– Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему “Плюшевый мишка” »

Аққайың ауданы«Балапан»

ясли-бақшасы МКҚК

Конспект открытого занятия рисование поролоном

на тему «Плюшевый мишка»

Провела: Зинченко В.А.

2013-2014

Рисование поролоном

Тема: «Плюшевый медвежонок»

Цели занятия:

1. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки.

3.Развивать творческое воображение детей.

Материал для занятия:

• детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, конь-качалка, чебурашка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар;

•        альбомный лист;

•        простой карандаш;

•        набор гуашевых красок;

•        2 кусочка поролоновой губки;

•        тонкая кисть;

•        стаканчик с водой;

•        салфетка;

•        медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладожки»

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

Загадки об игрушках:

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить! (Кукла).

 Красный, синий, яркий, круглый, он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь … отгадай, что это? (Мяч).

 

Деревянные подружки.  Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит. (Барабан).

 

Ребятам весело со мной, На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу, кручусь – ЖУЖЖУ, жужжу – кружу. (Юла).

Он и стройный, и красивый, у него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Только можно покачаться. (Конь-качалка).

 

В магазине есть игрушка, неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной, хочет он дружить с тобой.

Уши у него, как блюдца, вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка, кто же это … (Чебурашка).

 

Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите.

Колесики начнут крутиться, поставьте – и она помчится. (Заводная машина).

 

Ушки чуткие – торчком, хвост  взлохмаченный – крючком.

У дверей она лежит, зайкин домик сторожит. (Собачка).

  

Серый байковый зверушка, косоглазый – длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай! (Зайчик).

 

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

Мячики цветные – просто чудеса: и прыгают, и скачут,

И рвутся в небеса. (Воздушные шары).

 

Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!

– Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки, Его заводные смешные игрушки! Они неразлучными стали друзьями. А друг – это здорово!

Знаете сами!

Л. Герасимова

Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Притопы правой ногой.

Хлопки в ладоши.

Руки на поясе.

Повороты головы вправо-влево.

Хлопки в ладоши.

Поочередные притопы правой и левой ногой.

Хлопки в ладоши.

Легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки.

Л. Качурбина

Зверь забавный сшит из плюша: есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь).

Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.

2. Практическая часть

1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).

2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.

3. Объяснение педагогом нового способа изображения – рисование губкой:

– Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ в средней группе

1.Дата, группа (возраст), воспитатель: 12 февраля 2014 года, средняя группа, дети от 4-5 лет, воспитатель Зинченко В.А.

2. Тема занятия: «Плюшевый медвежонок»

3.Программное содержание:

1. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки.

3.Развивать творческое воображение детей.

4. методы и приемы (соответствие возрасту, эстетика, целесообразность): На занятии использовались звуковое приветствие, загадки, физминутки, проблемная ситуация, игровые приемы, сказки.

5. Организация детей на занятии (группа, подгруппа) На открытое занятие я взяла подгруппу из 6 детей.

7. Выполнение санитарно-гигиенических требований (удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, паузы), контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами, смена поз детей в течение занятия, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям)

Санитарно-гигиенические требования на занятии выполнены: присутствовали игры, несколько раз менялись позы во время занятия, длительность занятия соответствовала нормам

8. Длительность занятия: 20-25 минут

9.Оценка занятия Я считаю, что смогла настроить детей на занятие, говорила четко, эмоционально, сумела организовать детей при выполнении игровых заданий, правильно сочетала наглядности с речевым объяснением, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.

9. Оценка деятельности детей Сюрпризный момент положил начало эмоционально положительному настрою на занятии, дети были заинтересованы, и готовы к занятию.

10. Выполнена ли поставленная цель к занятию Я думаю, что с поставленной целью справилась.

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по рисованию в средней группе

НОД №1. Рисование.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Семицветик».

Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку»

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

– учить сравнивать их по размеру, материалу.

-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

– закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

– развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

– развивать эстетические чувства,

– развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа: Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, чтение стихотворений.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Материалы и оборудования: Игрушки: барабан, машинка, плюшевый мишка, собачка, мяч, кукла, матрешка, грузовик; картинки с изображением игрушек;

-альбомный лист А-4; гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка.

Ход НОД.

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение.

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем.(З. Петрова)

Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?

Дети: о игрушках.

Воспитатель: а, что вам необходимо для ваших игр?

Дети: игрушки

Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: из магазина

Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

1.Деревянные подружки.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

2.Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится.(Заводная машинка)

3. Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши.(Плюшевый мишка)

4.Ушки чуткие – торчком,

Хвост взлохмаченный – крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка).

5. Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху летать.(Мяч)

6. Я хорошая игрушка Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки.

Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас.

Воспитатель: а, сейчас мы проверим на сколько вы внимательные.

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек, у которых не хватает каких – либо частей (у куклы – руки, у пирамиды – вершины или основания и т. д.) Дети внимательно рассматривают картинки и называют, чего не хватает у игрушек.

Воспитатель: Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!

– Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг – это здорово!

Знаете сами!

(Л. Герасимова)

Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель: Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка:

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

Ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.

Воспитатель: Молодцы!

2. Основная часть.

1.Сюрпризный момент.Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли игрушки. (Воспитатель ставит у доски две игрушки: грузовик и матрешку)

2.Беседа. Воспитатель: Скажите, ребята, что вы видите? Какого цвета грузовик?

Какого цвета матрешка?

Из каких форм состоит грузовик? (квадрат, прямоугольник, круг)

Из каких форм состоит матрешка? (круги) (Наглядно показывать, как рисовать фигуры).

3. Рисование.

Воспитатель: – Дети, мы сегодня играли с игрушками, говорили о них? Скажите, а у вас есть любимая игрушка? Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимую игрушку. Давайте приступим к работе. (Дети рисуют любимую игрушку по замыслу)

Самостоятельная деятельность детей. (Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.

4. Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

– Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?

-Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».

(В конце занятия оформляется выставка для родителей).

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект ОД по художественному творчеству (рисование) «Нарисуй, какую хочешь игрушку».

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование)

«Нарисуй какую хочешь игрушку».

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Задачи:        

Образовательные:

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

– учить сравнивать их по размеру, материалу.

-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

– закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

– развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

– развивать эстетические чувства,

– развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)

Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?

Дети: о игрушках.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети: игрушки

Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: из магазина

Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

1.Деревянные подружки.

 Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

3.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

4.Ушки чуткие – торчком,

Хвост  взлохмаченный – крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка).

  5.Серый байковый зверушка,

Косоглазый – длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик).

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кручусь – ЖУЖЖУ, жужжу – кружу. (Юла).

Воспитатель: Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не будет. Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался.

Воспитатель:  Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель:. Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами.

Физкультминутка:

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

Ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Итог ОД

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

– Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?

-Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».

(В конце занятия оформляется выставка для родителей).

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *