НОД по рисованию «Красивые цветы»
(средняя группа)
Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы: примакивание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира; воспитывать чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.
Ход:
Раздается стук в окно. Влетает бабочка.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»
Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.
Воспитатель: «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы».
Показ педагога.
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. 3 листа:
Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. «Так рисуем мы цветочки, серединку, лепесточки»: нарисовать круглую серединку – вокруг ее 4 лепестка: вверху, внизу, слева, справа – мазками-лепестками заполнить пространство между ними (кисть полностью прижимается к бумаге, но не сильно).
На 2-ом воспитатель рисует стебель кончиком кисти.
На 3-ем дорисовывает зеленые длинные листья также кончиком кисти: начинать подальше от стебля и, нанося мазки, продвигаться к нему. Или же второй способ – изобразить листики с помощью овала, если пририсовать сверху маленький треугольник.
Таким образом, получается схема последовательного рисования.
Также педагог напоминает детям приемы работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. Напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.
Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. А, чтобы у нас получились красивые цветы, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Цветы»
(Дети сидят на корточках)
1,2,3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись – (тянутся на носках)
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелек качал. (наклоны в стороны)
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут. (развести руки в стороны)
По окончании работы, бабочка рассматривает цветы на «клумбах », радуется, что их так много и они такие красивые. Дети делятся впечатлением. Отметить удачные работы, выполненные аккуратно концом кисти и использование приема примакивания.
infourok.ru
Конспект занятия по рисованию “Красивые цветы” в средней группе.
Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные композиции.
Задачи:
сформировать представление о цветах ,выделяя части, цвет, форму и другие особенности.
развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
воспитывать эстетичность, любознательность.
Демонстрационный материал: ваза с цветами, образец рисунка.
Раздаточный материал: листы бумаги А4, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитра.
Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, загадывание загадок анализ, подведение итогов.
Ход занятия
У воспитателя на столе – букет из красивых цветов.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.
Ребята послушайте несколько строчек из стихотворения М.Блинниковой
«Осенние цветы»
Есть цветок такой в саду
И похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он – АСТРА.
Воспитатель: Дети, назовите цветы, о которых говорится в стихотворении?
(Ответы детей)
Мы сейчас посмотрим с вами картинки о цветах, и вспомним какие цветы еще есть в природе. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?
Воспитатель: Какие цветы у меня на столе? Давайте их рассмотрим. Что есть у цветка? Соня, подойди, покажи и скажи. Воспитатель показывает части цветка, ребенок их называет, если забудет, то ему подсказывают дети. Другой ребенок уже сам показывает и называет. Одновременно называют цвет и форму или на что похож цветок. Рассматривают три астры разного цвета.
Воспитатель : Ребята ,предлагаю всем стать цветами, и приготовим наши ручки для работы с кисточкой.
Пальчиковая гимнастика “Цветы”
Наши алые цветы
(Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.)
Распускают лепестки.
(Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши. )
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Кисти рук наклоняются вправо и влево. )
Тихо засыпают,
Головой качают.
Дети приступают к работе, воспитатель напоминает, как держать кисть, что астру нужно рисовать кончиком кисточки, расположение листа бумаги, стебля, листьев, бутона. Как только дети нарисовали делаю выставку работ.
Воспитатель: Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Ребята скажите как называются эти цветы?
Что есть у цветов? Что вам больше всего понравилось на занятие?
nsportal.ru
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма деятельности: совместная деятельность.
Форма организация: подгруппа.
Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками (метод примакивания смятой бумагой, оттиск поролоном)
Продолжать учить пользоваться трафаретами.
Закрепить представление о строении цветка, формировать знания об основных потребностях растений (почва/земля, вода, свет, тепло, воздух).
Пополнить знания детей о видах цветов.
Развивающие: Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной техники.
Развивать у детей чувство композиции и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про цветы. Разгадывание загадок. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки.
Беседы о весне. Беседа с детьми о природе Подвижные, дидактические игры. Чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: плакаты с изображением цветов, искусственные цветы в горшке
Оборудование: бумага, клеенки, влажные салфетки, гуашевые краски, шаблоны для тампонирования, кисти, баночки с водой, губки.
ХОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:Ребята, хотите узнать чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадаете загадку
Подскажи-ка мне дружок,
Кто имеет лепесток, корешок,
Стебелёк, листочки,
Разные …Цветочки
Дышит, растет, а ходить не может.
(Растение.)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Основная часть:
Воспитатель: Что из этих загадок вы узнали о цветах, растениях? (Дети рассказывают о строении цветка, о том, что растения очищают воздух и т. д.)
Воспитатель: Верно. И чем больше растений, например, в нашей групповой комнате, тем меньше пыли: листья собирают её словно живые пылесосы.
А теперь обратите внимание на доску, здесь множество разных цветов и их можно разделить на группы. Это как раз комнатные цветы. Это первоцветы. Здесь садовые, а это полевые и луговые цветы. Цветов в мире великое множество и их сложно сосчитать.
Воспитатель: А как вы думаете,что нужно, чтобы цветы хорошо росли
Ответы детей: почва, вода, свет, тепло, воздух. (Дети добавляют к иллюстрации с цветком картинки на магните)
Воспитатель: Запомните помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.
Воспитатель: Ребята,посмотрите в окно.
Вы заметили как с каждым днем становится теплее. По-другому греет солнышко. Это закончилась зима и наступило самое долгожданное время года-весна. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни-пробивается первая травка, растут первоцветы, затем появляются и другие цветы.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать букеты цветов, чтобы наше настроение было радостным и теплым, как эта весенняя погода.
Но перед тем как мы приступим к рисованию, давайте сделаем пальчиковую зарядку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)
Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)
Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)
Закрывают лепестки
Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону опускают руки вниз)
Тихо засыпают
Воспитатель: – А теперь садимся за столы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать букеты цветов необычным способом. Мы будем рисовать комочком мятой бумагой. А где-то использовать кисть. В технике примакивания нарисуем листочки у наших цветов.
Рисование с натуры «Комнатное растение». Рассмотрите это растение. Назовите основные части. Что есть у цветов? И какого цвета (стебель,листья,цветок.) Давайте нарисуем этот цветок.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги, трафарет,поролоновые губки, гуашь необходимых нам цветов, маленькие комочки бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать такой цветок. (Детям показываются образцы изображения бутонов цветов, выполненных в данной технике.)
Воспитатель: Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать. (Воспитатель показывает как с помощью трафарета и поролоновой губки нарисовать горшочек, далее знакомит и со способом изображения цветов- путём примакивания смоченного в краске смятого комочки бумажки к альбомному листу.)
Самостоятельное рисование цветов детьми.
Воспитатель: Дети, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку. Оставим свои работы. Они немного подсохнут и потом мы перейдем к следующему этапу
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте)
Сначала буду маленьким.
Затем я подрасту.
Все выше-выше к солнцу,
Листочки протяну.
Наши работы немного подсохли, теперь будем рисовать лепестки. (Воспитатель показывает дальнейшей ход работы.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рассматривание работ.
Воспитатель: – Молодцы! Какие красивые цветы, у вас получились! Прекрасно справились с работой! Букет получился пышный и красивый!
Воспитатель: -Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? А что нового вы узнали про цветы?
Ответы детей
Воспитатель: -Все сегодня молодцы! Давайте вместе оформим все вместе нашу выставку в раздевалке и ваши рисунки будут украшать нашу группу и создавать хорошее настроение.
nsportal.ru
ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»
НОД по рисованию «Красивые цветы для мамы»
(средняя группа 4-5 лет)
Подготовила: воспитатель Романова О.Г.
Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя прием: «примакивания» в разных направлениях. Закреплять умение хорошо прополаскивать кисть, вытирая последнюю капельку о край стаканчика. Воспитывать чуткое отношение к маме, желание делать ей приятные подарки.
Ход:
1. Воспитатель: – Ребята, недавно мы поздравляли мам с «Днём матери». Что мы делали для мам? (фоторамочки). Я вам предлагаю сделать ещё один подарок – нарисовать букет цветов. Посмотрите, ребята, на картинку. Какие части есть у цветка? (стебель, серединка с лепестками, листья).
2.Показ педагога.
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. 3 листа:
На 1-ом воспитатель рисует зелёные стебельки кончиком кисти. Затем рисует жёлтые округлые серединки.
На 2-ом педагог показывает рисование лепестков используя прием «примакивания»: всей кистью. «Так рисуем мы цветочки, серединку, лепесточки»: – вокруг серединки лепестки: вверху, внизу, слева, справа – и также заполнить пространство между ними (кисть полностью прижимается к бумаге, но не сильно). Потом зелёные листья.
Таким образом, получается схема последовательного рисования.
Также педагог напоминает детям – как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги.
Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые цветы, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Цветы»
(Дети сидят на корточках)
1,2,3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись высоко – (тянутся на носках)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелек качал. (наклоны в стороны)
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)
Мамам радость несут. (развести руки в стороны)
Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. Воспитатель оказывает частичную помощь детям, испытывающим затруднения.
По окончании работы, воспитатель рассматривает цветы, радуется, что их так много и они такие красивые, отмечает удачные работы, выполненные аккуратно используя прием «примакивания».
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? Ребята, как вы думаете, эти цветы принесут радость нашим мамам? Расскажите, как мы их рисовали? Дети делятся впечатлением.
infourok.ru
учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с
приоритетным осуществлением деятельности по социально –
личностному развитию детей
г. Лянтор.
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности в
средней группе.
Тема: «Расцвели красивые цветы».
Педагог дополнительного образования
Кригер Н.А.
2014 г.
«Расцвели красивые цветы»
Цели:
Задачи:
Образовательные.
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
Развивающие.
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитательные.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
У детей – бумага ½ альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки. У педагога комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом».
Интеграция о.о.
Чтение художественной литературы, познание, безопасность, социализация, музыка.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Педагог: «Дети, отгадайте загадки»
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки – из… (ромашек).
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего. (Одуванчик).
На воде увидел ты
Белые цветы. (Лилии).
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчики).
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок… (подсолнух)
Далее педагог предлагает посмотреть по сторонам, и рассказать какие цветы они видят на подоконниках, подставках. Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные. Спросить у детей, какие цветы они знают.
1.2. Затем педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.
Педагог: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?»
Ответы детей: «Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно».
Педагог: «А как вы думаете, почему он грустит?».
Ответы детей: «У него нет друзей».
Педагог: «Мы сможем ему помочь?»
Ответы детей: «Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.»
2.Практическая часть.
Педагог показывает приемы рисования цветка. Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья. Дети приступают к рисованию.
3.Разминка.
Нарисовать руками в воздухе круги сначала в одном, затем в другом направлении. Сгибание и разгибание пальцев, встряхивание кистей рук.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём,
Рисовать опять начнем.
Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
4.Итог.
В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое. Обратить внимание детей на то, что цветок повеселел. Потому что все ребята молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.
Литература.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада».
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.
www.metod-kopilka.ru
Интегрированное занятие по рисованию.
Тема: «Клумба с красивыми цветами».
Возрастная группа: средняя.
Задачи: Учить детей смешивать краски ( белая- синяя, белая- красная). Учить рисовать астру, путем прикладывания кисточки к бумаге, держа ее двумя пальцами и поворачивая ее вокруг своей оси. Закрепить знание детей о летних и осенних явлениях в природе, о летних и осенних цветах. Воспитывать бережное отношение к природе, друг другу и окружающим.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: картина «Лето», «Осень», предметные картинки о летних и осенних цветах, живые астры, хризантемы, мольберты, подсветка, клумбы из ткани, кисти, палитра, салфетки, гуашь, листы е бумаги для рисования в форме круга, степлер .
Предварительная работа: Беседа о временах года, о летних и осенних цветах, длительные наблюдения за ростом цветов, сбор семян, чтение произведений и беседа по ним, отгадывание загадок.
Ход НОД. Воспитатель приглашает детей в интересное сказочное путешествие.
– Дети, сегодня я получила необычное письмо. Это письмо написала Королева Кисточка. Она приглашает нас к себе в волшебную страну Рисовандию .Вы знаете, что это за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и все переливается. Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадки гостям. Я думаю, это путешествие будет для вас интересным! Итак, в путь! Наш путь долгий, он лежит через поля , луга.( Дети отправляются за воспитателем и подходят к картине «Лето».
-Ребята, посмотрите, какое время года изображено на картине?
-Лето.
-Правильно, лето. А почему вы думаете, что здесь лето? Какого цвета деревья и трава?
-Деревья и траву, кусты художник нарисовал с зелеными листьями.
-А вот здесь, ребята, растут летние цветы. Вспомните, какие летние цветы вы знаете?
-Васильки, колокольчики, ромашки, одуванчики.
-Правильно. А какого цвета колокольчики, васильки, ромашки, одуванчики?
-Колокольчики- голубые , васильки- синие, ромашки – белые, одуванчики- желтые.
– А сейчас Лейсан загадает загадку:
-Стоит кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?
-Ромашки.
-Правильно, у ромашки белые, очень нежные лепестки. Все летние цветы очень нежные и красивые. Подует ветер – звенят колокольчики. С душистых летних цветов пчелы собирают сладкий нектар, этим они питаются.
Не проходите мимо цветка,
Наклонитесь, поглядите на чудо.
Он то красный, то синий,
То сиреневый, то золотой.
Каждого радует он своей красотой.
Путь у нас далекий, отправляемся дальше. Вот мы и дошли до волшебной страны Рисовандии. Как здесь ярко и светло .А вот и хозяйка.
Королева-Кисточка: Здравствуйте, ребятки!
Все у вас в порядке?
Угадайте-ка, кто я?
Чудо – кисточка, друзья.
П осмотрите-ка, ребятки, как я изменила вашу картинку. Какое время года у меня?
-Осень.
-Правильно, осень. Посмотрите на картинку и скажите каким цветом раскрасила Королева- Кисточка деревья и кусты?
-Желтым, оранжевым, красным цветом.
_Да, ребята, осень дарит нам яркие, сочные и цветы у нее тоже яркие.
Посмотрите на них. Вспомните какие осенние цветы вы знаете?
Дети: Хризантемы, розы, георгины.
-А теперь послушайте загадку:
Белые, бордовые, пестрые, лиловые
Осенние предвестники
Ромашек летних крестники
На клумбах и на грядках,
В ковер один сольются
Как они зовутся?
О каком цветке здесь идет речь?
-Об астре.
-Покажите, где здесь астры? Назовите какого они цвета?
-Красные, синие, бордовые, лиловые.
Кисточка: Молодцы, ребята, знаете какого цвета мои астры .Красные , синие, бордовые, лиловые. Цветы красивые, но мне кажется, что они все темного цвета, а мне хотелось бы , чтобы они были и розовые, и голубые.
-Королева, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем астры розовые и голубые.
Какие краски нужно взять, ребята, чтобы нарисовать розовые астры?
-Белую и красную краски.
-А что нужно с ними сделать, чтобы получить розовую краску?
-Смешивать белую краску с красной.
-Королева- Ой, как интересно. А чем и где вы будете смешивать эти краски?
-Краски будем смешивать кисточками на палитре.
-А теперь давайте сядем за столы и нарисуем для Кисточки розовые и голубые астры.
Физкультминутка.
Мы астры, астры, астры,
На клубах мы растем.
Нас любят не напрасно
Когда мы расцветем
Мы красивые цветы, мы веселые цветы.
-Ребята, я хочу посмотреть какие астры вы нарисуете.
-Садитесь дети, покажем какие цветы мы умеем рисовать для Королевы- Кисточки.(Дети рисуют цветы, Кисточка проходит по рядам, а воспитатель в это время делает маленькие клумбы).
-Мне очень понравились ваши астры, но мне грустно, что астры растут на ваших клумбах, а у меня ничего не остается.
-Дети, давайте для Кисточки сделаем большую клумбу из астр.(делают клумбу).
-Кисточка, тебе понравилась наша клумба?
-Спасибо, ребята. Около моего домика стало так красиво и светло, а мне стало весело и радостно.
-Да, Кисточка, цветы доставляют людям радость, веселье. Мы любуемся их красотой, поэтому не надо рвать цветы, пусть они растут и радуют людей.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все и мы и вы, если все сорвут цветы.
Не останется цветов и не будет красоты.
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа- наш хороший, наш добрый верный друг.
Так давайте дружить с природой и об этой дружбе песенку споем.
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет.
Если песня в небе кружится
Веселей звенят сады
Если все вокруг подружатся
Больше будет красоты.
-Спасибо, ребята, за красивую клумбу, за хорошую песню.
-А мы, ребята попрощаемся с Королевой- Кисточкой и скажем ей «До свидания»!
nsportal.ru
Программное содержание:
Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом . Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.
Материал и оборудование:
У педагога: иллюстрации на которых изображены цветы, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше чем у детей), мольберт, композиции цветов.
У детей: акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.
Педагог – Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает.(Весной)
Ответы детей.
Педагог – Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?
Ответы детей ( мамин праздник, 8 марта).
Педагог – Правильно , это праздник 8 марта . В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.
«Подари его маме»
Как ударит в скворечник.
Песня птичьим крылом
Самый первый подснежник
Встанет к солнцу лицом
Зазвенит лепестками ,
Славя щедрость зари.
Подари его маме,
Не забудь, подари.
Ответы детей (можно подарить цветы)
Педагог – Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.
Вопросы: Какие здесь изображены цветы?
Каким цветом лепестки?
Каким цветом листья, стебли?
Какой формы лепестки? Листья?
Как расположены стебли относительно листа бумаги?
Где расположены листья?
Что общего у цветов?
Педагог – Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Физминутка
Ромашка, ромашка, (качаем головой)
Душистый цветок.
Желтая середка (пружинки)
Белый лепесток
С холодом и ветром (руки вверх, качаем)
Вновь дожди пришли
А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)
Астры расцветали
Мы – гвоздики красные, (маршируем)
Лепестки атласные
Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Зеленые сапожки
Педагог – Сейчас пройдите на свои рабочие места.
Педагог – Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить?
Ответы детей (нарисовать) Если затрудняются, помогаю.
Педагог – Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель – длинный, прямой, зеленый), (листья – зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки – синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?
Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику – примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала.
Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.
Педагог – Вот теперь вы подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.
Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю
Как только дети нарисовали делаю выставку работ. Отмечаю особенности каждой из работ.
Педагог, – Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понраваться. На этом занятие наше окончено.
dohcolonoc.ru