Рисование в подготовительной группе осенний лес: Осенний лес | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему ” Осенний лес”

Конспект НОД по нетрадиционной

технике рисования 

(подготовительная группа)

Тема: «Осенний лес»

Цель:

– Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями и рисование мятой бумагой.  Уточнить и обобщить знания об осени.

Задачи:

– Учить прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу.

– Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование мятой бумагой.

– Развивать творческую индивидуальность.

– Развивать мелкую моторику рук.

– Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

– Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через  изобразительное искусство,  музыку, поэзию.

– Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

– Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника:

Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование мятой бумагой.

Оборудование: тонированный лист бумаги формата  А4, кисточки, набор гуашевых красок, разноцветные листья разных деревьев, стаканчик с водой, салфетки, набор листьев для игры, листы бумаги 3/10 мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением осени, ноутбук, презентация картины художников с изображением осеннего пейзажа.

Обогащение и активизация словаря: Старинные названия месяцев: хмурень, грудень;

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?

(Осень)

(Слайд 1)

Воспитатель:  Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:  У каждого времени года есть свои 3 месяца.

– А вы знаете осенние месяцы? Назовите их, пожалуйста.

(предполагаемые ответы детей: – Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь называл «хмурень».  Как вы  думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Название «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмуриться, идут дожди.

А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.

Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.

Воспитатель:  Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и золотая.

Воспитатель:  Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени.  Поэты – в словах (стихи, рассказы),  композиторы – в звуках (музыка),  художники – в красках (картинах).

Воспитатель:  Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П.И.Чайковского

«Времена года. Октябрь».

(Детям раздают султанчики и «дождик» и осенние листочки. По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты)

Воспитатель:  Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

– А теперь давайте полюбуемся на картину: Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»

 – Из чего нам понятно, что изображена осень?

 – Что изобразил художник?

 – Какого цвета краски использовал художник?

 – Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Практическая часть занятия.
Дети садятся за столы.
Объяснение приемов выполнения работы.

Воспитатель: – Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.

Воспитатель:  Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?

(предполагаемые ответы детей: – осенние листья и бумага).  Если посмотреть на листики внимательно, думаю, что вряд ли вы найдете два

совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Можно увидеть в каждом из них маленькое деревце.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования.

Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование мятой бумагой. Послушайте, как выполняется работа по этой технике.

(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся).

Возьмете  любой  понравившийся  листик, покроете  его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это мы будем на тарелочках.

Окрашенной стороной положите листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем возьмете листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности бумажного листа. Следующий листочек покрасьте  в другой цвет и отпечатайте в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисуйте стволы деревьев.

Но вначале разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листочки».
Ветер по лесу летал,             (Плавные , волнообразные
Ветер листики считал:            движения ладонями).
Вот дубовый,                        (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,                        
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки,   (Спокойно укладывают ладони на стол).
Ветер бросил на тропинки

– Начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается.

 

А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.

 (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:А сейчас ребята мы с вами познакомимся, еще с одной техникой рисования называется она «Мятая бума».

Возьмите  листочек бумаги сомните его, окуните в краску и  методом примакивания  напечатайте опавшие листья под деревьями.

Рефлексия.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.

 – Как вы думаете, у кого получилась золотая осень?

 – У кого самый густой лес?

 – У кого хмурая осень?

 – А кого самая аккуратная работа?

 -Что нового вы сегодня узнали?
– Чему вы научились?
– Что-то было для вас трудным?
– Что было интересным?

– Что получилось очень хорошо, а что не очень?

Воспитатель: – Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

– Каким способом мы рисовали деревья?

– С помощью чего мы изобразили листопад?

(ответы, рассуждения детей)

Воспитатель: – Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта Иван Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: – Все сегодня молодцы! Вы – настоящие художники!

 

Конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе ” Осенний лес” в технике монотипия.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе                   « Осенний лес» в технике монотипия.

Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение аккуратно рисовать гуашевыми красками, развивать речь, мелкую моторику рук, активизировать словарь ( пейзаж)(, моно – один, тип – отпечаток), эстетическое восприятие, воображение, желание любоваться красотой осени.

Материал: выставка репродуктивных картин, где изображена поздняя осень, лес; листы А4, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята отгадайте, про какое время года это стихотворение.

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила …..Осень!  

                                                                                              

Воспитатель: А вы любите осень? Чем она вам нравиться?

Ответы детей: ( красивая, разноцветные листья собирать в букет, гулять с родителями по парку, побегать по лужам).

Воспитатель: Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотистым березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки.

Художники нарисовали много картин об осени. Сегодня вы увидите картины художников, которые любят рисовать пейзажи. Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей) Пейзаж – это рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи.

Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин об осени и послушаем замечательные стихи и музыку.

«Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!» так писал об осени А. С. Пушкин.

Пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печать. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным. В небе мы видим, как последняя стая птиц улетает в теплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.

Воспитатель: Эту картину написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич.

Какое настроение вызывает этот пейзаж? (Грустное, хмурое, унылое)

Воспитатель: Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Давайте полюбуемся картиной Исаака Ильича Левитана « Золотая осень». Обратите внимание, художник выбирал самые разные уголки природы: писал стройные березы,  поля, река, небо. Посмотрите, какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета. Какое настроение вызывает эта картина?

Дети: Радостное, веселое, хочется побегать.

– А какого цвета изобразил художник природу?

Дети: Оранжевого, красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: Рассматривая эти пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку или луг.

Послушайте строчки из стихотворения И.А. Бунина « Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Даже в стихах поэты расписывают осенний лес в ярких красках. Посмотрите, как отражается в воде деревья. Почему так происходит? ( Вода, как зеркало, в ней отражаются предметы)

Давайте поиграем в игру « Отражение в зеркале»

Дети встают попарно. Один ребенок смотрит в зеркало ( другой ребенок зеркало, его отражение) улыбается, грустит, машет руками, причесывается и т.д. Второй ребенок повторяет за ним движения, как в зеркале.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сами нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу реки и отражаются в воде. Как вы думаете, как можно это сделать? (дети высказывают свои доводы).

Воспитатель: Ребята я вам сделаю маленькую подсказку, мы будем рисовать в технике монотипия. Моно – один, тип – отпечаток, т.е, как в зеркале, что мы видим, то и отражается. Садитесь за столы.

При самостоятельной деятельности детей включается спокойная музыка.

Показ образца, краткий анализ техники выполнения:

1 этап: взять бумагу, положить вертикально и начинайте рисовать небо на первой половине листа, на второй половине темнее неба синеватой краской очертание реки.

2 этап: Коричневой краской проводим линию горизонта, это лес. Оранжевой краской проводим силуэты деревьев, складываем лист и разворачиваем.

3 этап: Добавляем желтый краской силуэты других деревьев и опять складываем лист.

4 этап: Аккуратно в верхней части подрисовываем очертание стволов деревьев черной и коричневой краской, прорисовываем ветки.

5 этап: На задний план деревьев добавляем птиц и закрашиваем красноватой краской линию горизонта.

Индивидуальная работа ( Оказание помощи в процессе рисования, похвала, индивидуальный подход к каждому ребенку, предложение идей для рисования).

Анализ работ:

– Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

– Нравятся ли вам ваши работы?

– Чья работа вам больше понравилась?

Итог:

– Что вам больше понравилось на нашем занятии?

– Что мы рисовали? ( Пейзаж « Осенний лес»)

– Если на пейзажах осень, то они какие? (Осенние)

Воспитатель: Молодцы! Давайте наши пейзажи разместим на стенде, чтобы наши мамы и папы любовались красотой осеннего леса.

Как нарисовать осенние грибы поэтапно. Нетрадиционные приемы рисования с детьми подготовительной группы «Грибы-грибочки на пнях и кочках…

Теликова Оксана

Как быстро летит время! Совсем недавно мои маленькие художники приспосабливались к кисточкам и тычкам, знакомились с разными инструментами для рисования! С фото смотрели счастливые глазки, полные радости новых открытий! Мальчики делились друг с другом секретами рисования с любимыми учителями и родителями! И сегодня текущие приготовления с первого взгляда определяют, что и как пишется на картине! И работать себе с легкостью!

Осень на пороге грибного сезона! Хочу рассказать, как дети подготовительных групп рисовали картинку «Грибы, грибочки на пнях и кочках».

Для работы нам понадобилось:

* тонированные желтые листы;

* клише картофельное для ножек и шляпок грибов;

* листья березы;

* тыкать большой;

* пластиковая одноразовая заглушка;

* стакан воды;

* кусок газеты

Все готово?

Начнем!

Посмотрел фильм. Вспомнили названия грибов, обсудили их внешний вид.

Большой солнечный диск.

Просто ткните бело-синей краской нарисованные облака.

С помощью клише – ножки грибов.

Несколько взмахов тонкой руки сделали ноги «настоящими».

По желанию шляпки грибов были напечатаны в разных цветах.

С помощью пластиковой вилки мы нарисовали траву зелеными и бежевыми цветами.

Осенний пейзаж готов!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Нетрадиционная техника рисования – относительно новое направление в искусстве, помогающее всесторонне развивать ребенка. Нетрадиционный.

Лето – прекрасная пора для творчества с детьми на свежем воздухе. Предлагаю свои идеи для занятий со старшими дошкольниками. Вам понадобится:

Одним из важнейших условий успешного развития детского художественного творчества является разнообразие и вариативность работы с детьми по.

Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Приветствую вас, уважаемые коллеги! Благодарю всех, кто оценил работу моих ребят, предложенную в предыдущей публикации! К подготовительным.

Сегодня, подводя итоги “космической” недели, мы нарисовали со мной вот таких трехлеток, как этих инопланетян. Я знаю: я с другой планеты.

Добрый день, коллеги! Рада заглянуть на мою страничку! Сегодня с моей трехлетней крохой мы рисовали мимозу. Вот.

Хочу рассказать как мы рисовали главного героя мультфильма “Капитошка” Капитошку и моих друзей, очень долго искали. .. Получился Капитошка,.

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми

Окрашивание грибов

А пойдем сегодня в лес, за грибами. Конечно, мы будем собирать только съедобные, те, что хорошо известны. А несъедобные, вроде мухоморов, трогать не следует. Пусть растут: ведь они нужны лесу и хотят жить, как и все на свете.

Посмотри, как работает гриб. (Кстати, мы его хорошо изучили). Как видите, он состоит из шляпки и ножки, а корни его находятся под землей, но мы их не видим. Шляпка может быть красной, коричневой или оранжевой. Есть еще белые шляпки, скажем, шампиньон, но шампиньон сегодня не обсуждается – это городской гриб. Ножка лесных грибов обычно белая или сероватая. Если кто-то хочет изобразить белую ногу — что мы делаем? ( Тут надо сделать паузу, пусть дети думают сами. Многие, например, искренне намерены рисовать белым карандашом белую бумагу. Время вспомнить о ). Мой способ решения проблемы: просто оставить ногу неокрашенной.

Итак, начнем с обычной раскраски-гриба. Рисовать лучше на картоне – тогда интереснее вырезать и как пользоваться трафаретом гриба.

– краска, подчеркивающая округлость колпачка со штриховкой

вариант : рисовать левой рукой

-вырезать и, используя как трафарет, повторить операции (обвести, раскрасить…)

– нарисовать гриб – только подберезовик

– вырезать гриб из листа без рисунка

– для отделки второй половинки гриба

– сгибание и резка

– согнуть чистый лист и вырезать гриб без шаблона

– цветной резной гриб

Головки грибов можно украсить листьями или улиткой. (Улитку я обычно рисую прямо на уроке – поощрительный приз самым резвым грибникам. Не распечатанный на принтере, а нарисованный вживую рисунок вызывает у детей гораздо больше уважения к учителю). Отмечу, что улитка хоть и стилизована, но нарисована в

 – кружок, раскрасить улитку (в направлении завитка раковины)

– нарезать, наклеить на шляпку гриба

Нарисовать грибы

  С другой стороны, мир грибов велик и разнообразен. Есть, например, трутовики, которые растут прямо из ствола дерева, питаясь его соком. У тиндер-собак вообще нет ног. Грибы часто растут на пнях и поваленных деревьях. Кто помнит, как они выглядят: длинная тонкая ножка и маленькая, почти плоская шляпка серого цвета. Эти грибы обычно растут целыми семьями, сросшимися, как кораллы.

– по цвету

– вырез

– нарисовать похожий гриб

– нарисовать на модели еще два гриба – нарисовать куст, растущий из одного корня (это задание сложное, потому что боковые грибы приходится наклонять. Советую следить за тем, чтобы ученики соблюдали толщину ножки: по логике ножка толще снизу и чуть заужена кверху.Дети,как ни странно,обычно рисуют наоборот).

– нарезанные, не делящиеся грибы

– самостоятельно нарисовать семью меда, например вот так:

Ой, товарищи, сколько грибов мы собрали, зачем мы идем в лес без корзины?

Давайте плести быстро! Вот такой, например:

  Нарисовать мухомор

  Чем отличается мухомор от других грибов? Во-первых, он, как известно, ядовит, и его нельзя есть. Внешне этот гриб очень красивый, с белой «юбочкой» на ножке, и с шикарной, красной шляпкой с белыми пятнами. Если встретим в лесу мухомора, не сломаем, пусть живут.

Сбор грибов — увлекательное занятие. Лисички, подосиновики, подосиновики, грузди. Других грибов нет, но королем всех грибов считается Белый гриб, с толстой белой ножкой и широкой коричневой шляпкой. Если вы любите не только собирать грибы, но и рисовать, то давайте попробуем вместе нарисовать грибы а точнее мы будем рисовать белый гриб. Рисуем гриб поэтапно простым карандашом, но на последнем этапе можно раскрасить рисунок гриба красками или цветными карандашами. А если нарисовать рядом листочки и травку, то рисунок гриба получится очень красивым и привлекательным.

1. Сделать разметку ножки гриба

Сначала нарисуйте только два круга для ножки гриба. Круги помогут вам в дальнейшем точно соблюдать правильные пропорции в фигуре белого гриба.

2. Добавьте шапку к ноге

Нарисуйте рядом с ножкой вот такие два “уха”, как у Чебурашки. Они помогут вам нарисовать шляпку гриба. У основания ног добавьте «плоский» овал. Грибы никогда не бывают идеально ровными, ножки у них кривые, шляпки морщинистые, поэтому, чтобы нарисовать реалистичный гриб, нужно учитывать эти «мелочи».

3. Как нарисовать общий контур гриба

Вы видите, как легко нарисовать форму гриба, когда есть геометрические ориентиры. Нужно просто обвести карандашом, почти произвольной линией, эти «кружочки» и получится настоящий белый гриб.

4. Детальный рисунок белого гриба

Перед нарисуйте гриб подробнее, уберите с рисунка лишние контуры. Полностью разукрасьте кепку и обведите край кепки двумя линиями. Вся красота белого гриба в его контрастной шляпке. Внутри он белый, а сверху коричневый. Просвет на краю колпачка только подчеркнет этот эффект.

5. Как нарисовать гриб. Заключительный этап

Вот видите, как легко рисовать грибы, если рисовать поэтапно. Всего несколько простых шагов и вы уже готовитесь закрашивать рисунок красками или карандашами. Рисунок гриба очень эффектно смотрится в технике нанесения теней карандашом. Если вы тоже так считаете, то можете просто заштриховать гриб мягким простым карандашом, как на моем рисунке.

6. Рисунок гриба. Окружающий ландшафт

Маленькие растущие грибы нарисованы вокруг, пожелтевшие листья, трава, веточки. Они придадут картинке более привлекательный и реалистичный вид. Если вы смогли красиво и правильно нарисовать гриб, попробуйте продолжить рисунок и нарисовать окружающий пейзаж. Можно даже рядом с грибочками нарисовать ежика. Эти животные любят собирать грибы, заготавливая их на зиму.


 В березняках растет много грибов, рядом с грибами можно нарисовать березу.


  Грибы собирают не только люди, но и некоторые животные. Белка заготавливает на зиму целый склад сушеных грибов.


  Рядом с грибами можно нарисовать опавшие листья деревьев, ежика или белку. Рисунок гриба будет более живописным и реалистичным.


 Грибы растут в тенистых местах, но не под любым деревом. На это часто указывает даже название гриба: подберезовик, подберезовик. В еловых лесах растет много грибов.


  Заготавливая запасы еды на зиму, ёжик накладывает на свои иглы грибы и яблоки и таким образом переносит их. Хорошая история, если вы собираетесь рисовать грибы .


  Для более привлекательного рисунка грибов нарисуйте бабочку, севшую на шляпку гриба. Правда, бабочки обычно предпочитают цветы вместо грибов, но ради красивого рисунка можно допустить небольшую неточность.


  Этот рисунок елки предназначен для новогодних картинок или открыток. Но его можно использовать и для рисования грибов, ведь многие грибы, особенно белые, «любят» расти в сосновом лесу, иногда образуя целые грибные поля.

Прогулки по лесным тропинкам доставляют детям огромное удовольствие, особенно осенью. Осенью краски леса очень яркие, а комары и ядовитые насекомые не мешают прогулке. Малыш с увлечением собирает ягоды и грибы. Найти красивый гриб под елкой или березкой – одно удовольствие. Однако малышу нужно знать, что красивые грибы могут быть ядовитыми и опасными. В качестве учебного материала можно использовать картинки грибов для детей.

Съедобные грибы не вредят здоровью и всегда имеют привлекательное «вкусное» название:

  • Сыроежка;
  • подосиновик;
  • подосиновик;
  • лисички;
  • рыжиковое молоко;
  • опята;
  • подосиновик;
  • подосиновик

Чаще всего можно встретить грибы под деревом, поэтому им дали следующие названия: подберезовик, подберезовик, подосиновик, подпятник. Искать эти грибы следует под соответствующим названием деревьев. Луковые палочки любят гнездиться на пнях, они буквально облепляют пенек со всех сторон. Также любят расти на пнях и устричных деревьях.

Королевский гриб – подосиновик, или белый. У этого красавца толстая нога и массивная коричневая шляпа. Грибы для детей известны чуть ли не с пеленок. Этот гриб – частый гость за обеденным столом. Расскажите, что грибы выращивают на специальных фермах, и растут они всегда группами.

Почитайте специальные книжки для детей о съедобных грибах, а также расскажите, какие грибы больше всего предпочитает белка. Покажите картинки и картинки, где ёжик носит на иголках лесной гриб. Развивающие книги для детей расширяют кругозор и интеллект.

Опасность в лесу

Очарование природы должно быть разумным. Отводя ребенка в лес, необходимо уточнить, что опасные и ядовитые растения всегда имеют яркий и привлекательный вид. Покажите на картинках красный нарядный гриб и объясните, что название гриба не случайно: его яд уничтожает насекомых.

Красивые ядовитые грибы – все несъедобные. Но не все несъедобные растения ядовиты. Однако необходимо уточнить, что трогать и собирать можно только тот гриб, о котором все знают: видели на картинках и готовили из них еду. Ядовитые растения отличаются своими характерными названиями: поганка, гриб, паутинник.

Покажите ребенку картинки с опасными растениями:



Для закрепления полученной информации предложите ребенку сравнить похожие друг на друга растения: съедобные и ядовитые.

Например, бледная поганка пытается быть похожей на шампиньон. Однако, в отличие от шампиньона, имеет тонкую ножку. Также шампиньоны отличаются мясистой шляпкой. Покажите на картинках отличительные черты этих растений.

Важно! Помните, что информацию для детей лучше передавать в образной форме, то есть через образы на картинках.

Какие еще ядовитые растения могут копировать съедобные грибы? Иногда ребенок может спутать красную сыроежку с грибом. В чем их отличие? Сыроежка всегда растет на толстом стебле и имеет объемную мясистую шляпку. Название сыроежка получила за отсутствие в ее мякоти вредных веществ. Можно ли есть сыроежки сырыми? Конечно, нет. Зато из него можно быстро приготовить питательное блюдо: не нужно долго варить и жарить.

Крепежный материал

1. Чтобы ребенок лучше запомнил изображение и раскраску гриба, купите специальные книжки-раскраски. Во время рисования контура гриба у детей сформируется более четкое представление о его форме и цвете.

2. Сделайте карточку с изображением грибов и попросите ребенка назвать каждому грибу правильное название. Уточните: он ядовит?

3. Сделать модели разных растений и расставить по комнате в разных местах. Включите веселую музыку, под которую малыш (или компания ребят) должен собрать в корзинку урожай. Игра заканчивается, когда музыка останавливается. Потом взрослые видят, сколько несъедобных/ядовитых грибов оказалось в корзине.

Совет Повесьте на стену яркий плакат с изображением разных грибов. Это поможет ребенку быстрее запоминать информацию.

Как избавиться от послеродового геморроя?

  1. По статистике каждая «березка» со второго триместра увеличивает риск развития неприятного заболевания.
  2. Геморроем страдает половина беременных, болезнь развивается быстро и чаще всего женщины уже лечат последствия, но не занимаются профилактикой.
  3. По статистике, половина заболевших – это люди в возрасте 21-30 лет, в самом расцвете сил. Еще треть (26-30%) – в возрасте 31-40 лет.
  4. Врачи рекомендуют вовремя лечить геморрой, а также проводить его профилактику, не запускать болезнь и внимательно относиться к своему здоровью.

А вот эффективное средство от геморроя есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна избавилась от болезни…

Как нарисовать гриб – рисуем чернику.

Ну-ну, типа только что нарисовала иву и мать-и-мачеху, оглянуться не успела, а лето уже в разгаре – хорошие люди продают грибы на рынке, но какие большие! Когда они выросли?

У меня не было времени ходить на грибы, поэтому я купила “дары леса” и теперь буду рисовать и писать урок по рисованию грибов.

Пришел домой и задумался – что за грибы? Подберезовики или подосиновики? У них одинаковая форма, разница в цвете шляпки: оранжевый или коричневый. А у кого что?

Посмотрел в интернете – ага! С коричневыми шапками – ЗАРЕЗЧИКИ. И я буду помнить.

Рисуем грибы коричневатые грибы поэтапно с натуры

Выбираю пару грибочков покрасивше, сначала нарисую карандашом.

Тему «Грибы» повторяем не раз в течение года – и раскраску рисовали, и белку кормили, и зонтик с грибом сравнивали. Мне показалось, что я имею четкое представление о том, как выглядят грибы – шляпка и ножка. Ага, но теперь я наконец-то вижу настоящие, а не схематичные грибы. Вау – какие ножки у бруснички массивные. А еще так интересно разгорелось. И я подумал – у грибов ножки как ровный столбик, а оказывается не у всех.

Обозначаю среднюю линию – “осью симметрии” называть не буду, т.к. однородность половинок моих грибов очень приблизительна. Провожу линию шляпки – здесь надо правильно определить угол наклона: у большого гриба шляпка носится плавно, у маленького – шляпка. Форма шляпок куполообразная, но тоже не идеальная. На нижней стороне шляпки расположен губчатый «гименофор» — то, ради чего вырос весь гриб — место созревания грибных спор. У домового гименофор похож на… пену, пористый и слегка бугристый.


Прорисованы контуры грибов. Объем придаем растушевкой.

Кстати, у грибочка шляпка почти черная, а тот, что побольше, светлее, так что нарисуем его. Ноги тоже разные. Раньше я думала, что ножки у грибов белые, а видела – они серые с множеством черных пятнышек. Итак, мои теоретические представления сильно отличались от того, как грибы выглядят на самом деле. Ладно, важно не впадать в свои заблуждения, а признать и следовать за истиной.


Ну вот – рисунок грибочки готов.

Рисование грибов – Урок 2

Сейчас сделаю то, что давно хотел, но не все решил и откладывал. Я рисую акварелью.

Дело в том, что я с детства не любила работать с красками. В художественной школе живопись прямо ненавидели. Она отлынивала и притворялась больной, чтобы в день живописи не пойти в искусство. Преподаватели придерживались импрессионистического подхода, но мне это было совершенно не близко. Вдумчиво искать совпадающие полутона и контрасты в черно-белом карандашном рисунке мне нравилось, и это было даже увлекательно. Но работа кисти, цветовые переходы, рефлексы моя душа не приняла. Я учился живописи через силу и стиснув зубы.

Окончив школу, я с радостью бросила коробку с акварелью на антресоль и забыла о ней. Впоследствии как художник-оформитель я много работал гуашью, но это совсем другая техника. Но сейчас, когда я начала писать развивающие уроки, как-то так получилось, что мне стало интересно рисовать в цвете. Всегда любимых черно-белых рисунков как-то не хватает, не хватает. Душа просит еще. Только сейчас я дорос до цвета!

Сначала рисовала фломастерами, потом купила акварельные карандаши. Но недавно, сама себе удивившись, нашла на антресолях коробку с акварелью. Боже, как долго она там лежала…   А вы знаете, как трудно преодолеть неприязнь, воспринимаемую в школе к любому предмету.

Но, ничего, смелее.

Техника акварели заключается либо в наложении нескольких прозрачных слоев – лессировки, либо в работе по сырому листу. Но я поступлю проще: в первый раз просто постараюсь максимально точно подобрать цвет и покрасить в один-два слоя.


Я выбираю два других гриба – для разнообразия. Как рисовать – мы уже обсудили. Теперь это краски.

При покраске кепки рисовать было легко, а самое сложное оказались ножки.


Это не просто черные пятнышки, у них даже есть что-то вроде мелких сколов.


Эстетика эскиза во Франции девятнадцатого века | Эссе | Метрополитен-музей

Создание эскисов , или подготовительных масляных набросков, как этюды для готовых картин, возникло в Италии в шестнадцатом веке. Широко распространенная по всей Европе всего столетие спустя, эта практика была распространена художниками, обучавшимися в Италии, в частности, Питером Паулем Рубенсом (1577–1640) и Шарлем Лебреном (1619–1690). Назначенный директором Академии живописи и скульптуры в 1648 году, Лебрен ввел эскиз во французскую художественную практику, где он стал важной частью обучения художника как в официальных, так и в частных академиях.

Эскиз, как правило, представлял собой небольшую, быстро выполненную работу, предназначенную для сохранения première pensée художника или первоначальной концепции предмета. Его основная функция состояла в том, чтобы установить основную композицию и колорит картины, и художники избегали деталей в пользу построения свободных форм в несмешанных цветах и ​​широких, плавных мазках, как это можно увидеть в «» Пьера Шарля Жомбера. Наказание высокомерной Ниобы Дианы и Аполлон примерно с 1772 (1983.426). Не предназначенные для выставок и не считающиеся самостоятельными произведениями искусства, esquisses служили приблизительными ориентирами при создании более крупных и законченных картин.

К восемнадцатому веку свобода обращения, обычно связанная с эскизом, начала проявляться в готовых работах, таких как чрезвычайно популярная серия картин Жана Оноре Фрагонара (1732–1806), известная как фигурок фантазии (37.118). Именно в этот период начали восхищаться неотъемлемыми качествами эскиза, а именно живым эффектом, создаваемым его энергичной кистью, яркими цветами и смелыми контрастами.

Писатели-искусствоведы и философы, такие как Дени Дидро (1713–1784), теоретизировали эстетику эскиза, оригинальность и спонтанность которого рассматривались как антитеза утонченным и высококлассным картинам, выставленным Академией. В своем обзоре Салона 1767 года Дидро спрашивал: «Почему красивый набросок нравится нам больше, чем красивая картина?» Этим простым вопросом он выразил то, что стало центром горячих споров, которые доминировали в художественном производстве и критике во Франции на протяжении большей части девятнадцатого века.

Конфликт «набросок-окончание», как его стали формулировать художники и искусствоведы 1830-х гг., проистекал из четкого разделения Академией подготовительных этапов живописи — выполнения рисованных и написанных этюдов и этюдов — от законченного произведение искусства. Рассматриваемый академиками и искусствоведами как личная реакция художника на предмет, эскиз считался признаком гениальности и оригинальности. Однако считалось, что только переработав первоначальное впечатление в изысканное произведение искусства, художник мог проявить свой интеллект и владение техникой живописи.

Это разделение художественных процессов, кульминацией которого стала практика художников-неоклассиков в конце восемнадцатого века, впоследствии было оспорено появлением романтической эстетики в 1820-х годах. В отличие от полированных поверхностей неоклассических картин, художники-романтики сознательно использовали более свободное исполнение и более яркую палитру, чтобы добиться живописной выразительности. Сохраняя аспекты наброска, такие как свободно нарисованные, видимые мазки, в своих готовых картинах, такие художники, как Эжен Делакруа (179 г.8–1863) и Теодор Жерико (1791–1824) стремились передать искренность эмоций и свое личное видение через фактуру и цвет (29.100.131; 1989.183).

Приверженность романтиков эстетике эскиза была воспринята большинством художников, критиков и консерваторов как крах традиционных академических ценностей. В 1820-х годах консервативный критик Этьен-Жан Делеклюз, бывший ученик Жака Луи Давида (1748–1825), неоднократно нападал на Делакруа за эскизные аспекты его исторических картин. Однако, в то время как картины Салона Делакруа сделали многое, чтобы вывести на первый план конфликт эскиза и отделки, именно в жанре пейзажной живописи дебаты были наиболее интенсивными.

Развитие эстетики эскиза в девятнадцатом веке совпало с повышением статуса пейзажной живописи, поднятого в 1816 году с учреждением paysage historique , или исторического пейзажа, в качестве категории престижного конкурса Prix de Rome. Практика создания зарисовок стала обязательным шагом на каждом этапе конкурса, и Академия отреагировала на это проведением собственных конкурсов зарисовок по исторической живописи и историческим пейзажам. Центральное место в ландшафтных конкурсах занимала важность изучения природы непосредственно через практику создания этюды на пленэре или небольшие этюды, написанные на открытом воздухе.

Основная цель этюда , как отстаивал теоретик Пьер Анри де Валансьен (1750–1819), состояла в том, чтобы установить основные тона неба, земли и воды посредством освещения пейзажа в определенный момент, как в Валансьене Банки Ранса, Бретань примерно с 1785 года (2003.42.54; см. также 1989.138, 1980.203.4). Этюды вообще не служили композиционными моделями для конкретных картин. Скорее, эти исследования различных видов местности и эффектов света будут идеализированы или украшены художниками с классическим образованием в пейзажах, полностью созданных в студии. Например, Коро включил набросок большого дуба в лесу Фонтенбло на задний план своего воображаемого исторического пейзажа 9.0011 Агарь в пустыне (1979.404; 38.64).

К концу 1820-х годов этюдов вызывали восхищение за их яркое и правдивое изображение природы и часто выставлялись рядом с законченными пейзажами на ежегодном Салоне. Однако только в 1830 году зарождающаяся группа независимых художников-пейзажистов, многие из которых сформировали Барбизонскую школу, сознательно объединила в своей работе качества этюда с качествами законченного пейзажа. Камиль Коро, которого попеременно называют натуралистами и реалистами (179 г.6–1875), Нарсисс-Виржиль Диас де ла Пенья (1808–1876), Жюль Дюпре (1811–1889), Теодор Руссо (1812–1867) и Поль Юэ (1803–1869) стремились к непосредственности, свежести и оптическая правда, воплощенная в этюде в их готовых картинах.

Пейзажи, такие как « Онфлёр: Голгофа» (1974.3) Коро, « Осень: Лесной пруд» Диаса (17.120.214) и « Опушка леса в Мон-Жирар, лес Фонтенбло» Руссо, раскрывают большую значимость (96.214). данный общий живописный эффект света и атмосферы, переданный с помощью разнообразных и более свободных мазков. Хотя работы, подобные этим, несут в себе черты исследования на открытом воздухе, их не следует путать с прямой транскрипцией мира. Созданные в мастерской картины, такие как «9» Руссо0011  Зимний лес на закате (11.4) и Закат близ Арбонны (25.110.4) представляют собой внимательное наблюдение за природой, пропущенное через темперамент и личное видение художника.

Популярность эстетики эскиза кристаллизовалась во времена Июльской монархии (1830–1848 гг.), либерального режима, поддерживавшего различные художественные стили. Юэ и Руссо в этот период пользовались значительным официальным покровительством, несмотря на то, что их пейзажи часто отвергались спонсируемым государством Салоном из-за отсутствия отделки. Однако именно это качество — акцент на кисть и руку художника — добавило им популярности, особенно среди коллекционеров-любителей и знатоков. К середине века Руссо и Диас успешно продавали свои эскизы и этюды в художественных галереях и на частных аукционах, таких как 9 аукционов первого.0011 Путь среди скал (14.40.814) и неуклонно завоевывает признание посетителей Салона среднего класса.

К середине века официальная поддержка и народное предпочтение оптических эффектов пейзажа этюда разрешили конфликт между эскизом и отделкой, поскольку это устранило разделение Академии на создание живописных этюдов и создание готовых работ. Эстетика эскиза станет воплощением слияния обоих этапов живописного производства в 1850-х годах, когда такие художники-пейзажисты, как Шарль-Франсуа Добиньи (1817–1878) и Гюстав Курбе (1819–1877) исключили подготовительный этап создания esquisse или этюда , нанося их первоначальные впечатления прямо на холст, чтобы сохранить непосредственность наброска в окончательной работе (14. 40.818; 25.110.3; 1995.537) . Развитие и окончательное принятие эстетики эскиза в первой половине девятнадцатого века проложило путь к импрессионизму, движению, основанному на спонтанности и свободе обращения, связанной с нарисованным маслом эскизом.


Цитата

Майерс, Николь. «Эстетика эскиза во Франции девятнадцатого века». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/aest/hd_aest.htm (март 2009 г.)

Дополнительное чтение

Бойме, Альберт. Академия и французская живопись XIX века . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1986.

Чампа, Кермит С. и др. Возникновение пейзажной живописи во Франции: от Коро до Моне . Каталог выставки. Манчестер, Нью-Гэмпшир: Художественная галерея Карриер, 1991.

.

Шакелфорд, Джордж Т.М. и Фрония Э. Виссман. Световые впечатления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *